ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Системы активной безопасности автомобиля

Главная  »  Системы активной безопасности

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.

Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.

Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система экстренного торможения;
  • система обнаружения пешеходов;
  • электронная блокировка дифференциала.

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.

Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).

К вспомогательным системам активной безопасности относятся:

  • парковочная система;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • cистема аварийного рулевого управления;
  • система помощи движению по полосе;
  • система помощи при перестроении;
  • система ночного видения;
  • система распознавания дорожных знаков
  • система контроля усталости водителя
  • система помощи при спуске;
  • система помощи при подъёме;
  • и др.

Промежуточное положение между активными и пассивными системами безопасности занимают превентивные системы безопасности.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1)    Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле

, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2)    В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3)    По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки

с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

Что такое активная безопасность?

В автомобильной промышленности активная безопасность относится к усовершенствованным системам помощи при вождении (ADAS) в транспортных средствах, которые помогают водителям снизить тяжесть аварий или полностью избежать их, управляя рулевым управлением, торможением и движением.

Безопасность всегда была первостепенной задачей в автомобильном мире. Промышленность разработала протоколы испытаний мирового класса, связанные с безопасностью транспортных средств, и ее достижения оказались очень успешными в снижении числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Оценка Количество смертельных случаев на 100 миллионов пройденных транспортных миль резко сократилось за последние несколько десятилетий: с 3,35 в 19с 75 до 1,13 в 2018 году.

Большая часть этих улучшений связана с функциями «пассивной безопасности», т. е. функциями, которые активируются только в случае аварии и уменьшают риск получения травм водителем и пассажирами. К ним относятся ремни безопасности и подушки безопасности, а также структурные усовершенствования, такие как зоны деформации, которые поглощают энергию аварии. Однако преимущества пассивной безопасности начали сходить на нет. Кроме того, становится все более серьезной проблемой отвлеченное вождение, частично из-за смартфонов.

Чтобы продолжить тенденцию к повышению безопасности и достичь отраслевой цели по нулевому количеству аварий и смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, транспортные средства должны помогать водителям перестать сталкиваться с вещами. Вот тут-то и возникает активная безопасность.

С помощью таких датчиков, как радар, камеры и ультразвуковые датчики, автомобиль может воспринимать окружающий мир. Затем процессоры интерпретируют эту информацию, действуя как второй набор глаз для водителя и предпринимая действия, если это необходимо.


Активная безопасность демонстрирует явные преимущества

Относительно простое предупреждение Такие системы, как обнаружение слепых зон или предупреждение о лобовом столкновении, сами по себе могут спасти жизни, но в сочетании с технологией, которая предпринимает действия, выходящие за рамки простого предупреждения для создания активная безопасность система, результаты впечатляют.

Например, транспортное средство может определить, приближается ли оно к объекту слишком быстро, попытаться предупредить водителя, а затем автоматически задействовать тормоза, если водитель не отреагирует вовремя. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, предупреждение о прямом столкновении с автоматическим экстренным торможением снижает вероятность столкновения сзади на 50%. Эта технология стала гораздо более распространенной в последние годы. поскольку рейтинговые агентства, такие как Euro NCAP, включили технологии активной безопасности в свои дорожные карты тестирования. В США 20 автопроизводителей, представляющих 99 % продаж легковых автомобилей в США, приверженность стандарту технологий к 2022 году. возможности для улучшения.

Примеры более совершенных систем активной безопасности включают такие функции, как автоматическая смена полосы движения, помощь на дороге и помощь в пробках. В этих примерах несколько датчиков вокруг транспортного средства должны быть интегрированы посредством слияния датчиков, чтобы мощные контроллеры домена, работающие с передовыми программными алгоритмами, могли обрабатывать информацию и управлять автомобилем. решения.

В то время как системы активной безопасности начального уровня могут выполнять одно действие, например торможение, эти более продвинутые системы помогают водителю с несколькими аспектами управления транспортным средством. Например, они, как правило, управляют рулем, чтобы сохранить транспортное средство на полосе движения или объезжайте более медленные транспортные средства, одновременно контролируя скорость транспортного средства, чтобы поддерживать безопасное расстояние от других транспортных средств и препятствий.

Функции безопасности автомобиля: активная и пассивная безопасность

Перейти к основному содержанию
  • Продажи: 603 775 4000
  • Сервис: (603) 775-4044
  • Запчасти: (603) 775-4070

Новый инвентарь Audi


В настоящее время водители от Нашуа до Манчестера пользуются множеством функций безопасности автомобилей, которые помогают предотвратить аварии и уменьшить их серьезность, в том числе: Структура

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Тормозная система предотвращения столкновений
  • Однако некоторые люди не понимают, как эти системы безопасности автомобиля делятся на активные и пассивные функции безопасности, поэтому мы составили краткий обзор, чтобы помочь вам до скорости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *