ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое, как работает и как им пользоваться

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков.

В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится. 

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа. 

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире. 

Видео на тему

Похожие публикации

Адаптивный круиз-контроль что это, система и датчики

Системой адаптивного круиз-контроля (АСС) современные автомобили оснащаются уже не первый год. Однако не каждый автолюбитель в состоянии внятно рассказать о её предназначении. А между тем она даёт массу преимуществ.

Отличие адаптивного от стандартного круиз-контроля

Предназначение системы круиз-контроля – поддержка скорости транспортного средства на постоянном уровне с автоматическим прибавлением газа, когда данная скорость снижается, и убавлением его, когда данная скорость увеличивается (последнее можно наблюдать, например, при спусках). С течением времени система продолжала развиваться в сторону увеличения автоматизации управления машиной.

Система адаптивного круиз-контроля – это усовершенствованный её вариант, позволяющий одновременно с поддержкой скорости автоматически снижать её, если возникает гипотетическая опасность столкнуться с машиной, идущей впереди. То есть идёт адаптация к дорожным условиям.

Составляющие системы и принцип работы

Адаптивный круиз-контроль состоит из трёх компонентов:

  1. Сенсорных датчиков расстояния, измеряющих скорость идущей впереди машины и расстояние до неё. Располагаются они в бамперах и решётках радиаторов и бывают двух типов:
    • радары, излучающие ультразвуковые и электромагнитные волны. Скорость транспорта, идущего впереди, эти датчики определяют по изменяющейся частоте отражённой волны, а расстояние до него – по времени возврата сигнала;
    • лидары, посылающие инфракрасное излучение. Работают они также, как и радары и стоят намного дешевле, однако менее точны, поскольку подвержены влиянию погоды.

Стандартный радиус действия датчиков расстояния равен 150 м. Однако уже появились АСС, чьи датчики могут работать в коротком диапазоне, изменяя скоростной режим автомобиля вплоть до полной его остановки, и в диапазоне длинном, снижая скорость до 30 км/ч.

Это очень актуально, если автомобиль стоит в пробке и может передвигаться только на малой скорости;

  1. Блока управления со специальным программным комплексом, куда уходит информация от сенсорных датчиков и прочих автомобильных систем. Далее она сравнивается с параметрами, которые были заданы водителем. С опорой на эти данные вычисляется расстояние до идущей впереди машины, а также её скорость и скорость, с которой в ней движется автомобиль с АСС. Необходимы они и для вычисления угла поворота руля, радиуса кривой, бокового ускорения. Полученная информация служит основой для создания управляющего сигнала, который блок управления посылает исполнительному оборудованию;
  2. Исполнительного оборудования. Вообще-то АСС не имеет исполнительного оборудования как такового, но подаёт сигнал системам, связанным с управляющим модулем: системе курсовой стойкости, электронному приводу дросселя, АКПП, тормозным механизмам и пр.

Преимущества и недостатки АСС

Как и любая деталь автомобиля, система адаптивного круиз-контроля обладает своим комплексом достоинств и недостатков. Преимущества её заключаются:

  • в экономии топлива, поскольку автоматическое регулирование дистанции и скорости позволяет лишний раз не нажимать на тормоз;
  • в возможности избежать массы аварий, поскольку на аварийные ситуации система реагирует мгновенно;
  • в избавлении водителя от лишней нагрузки, поскольку необходимость постоянно следить за скоростью своей машины для него отпадает.

Недостатки кроются:

  • в техническом факторе. Любая система не застрахована от сбоев и поломок. В случае с АСС могут окислиться контакты, произойти сбой в работе сенсорных датчиков, особенно лидаров в дождь или снегопад, или же АСС не успеет своевременно отреагировать, если идущая впереди машина внезапно и резко замедлит движение.
    В итоге АСС в лучшем случае будет резко разгонять автомобиль или снижать его скорость, так что о комфортной езде говорить не придётся, в худшем приведёт к аварии;
  • в психологическом факторе. АСС почти полностью автоматизирует работу автомобиля. В итоге его владелец привыкает к этому и расслабляется, забывая отслеживать ситуацию на дороге и не успевая отреагировать, если та превратится в аварийную.

Как происходит управление адаптивным круиз-контролем

Управляют АСС так же, как обычным круиз-контролем. Панель управления чаще всего располагается на рулевом колесе.

  • Включение и выключение проводится при помощи кнопок On и Off. Там, где этих кнопок нет, для включения достаточно нажать Set, для выключения – на педаль тормоза или сцепления. В любом случае при включении автовладелец ничего не ощущает, а выключить АСС можно без проблем даже когда она работает.
  • Задать помогают Set и Accel. В первом случае водитель предварительно разгоняется до нужного значения, во втором – снижает скорость.
    Закрепляется результат путём нажатия соответствующей кнопки. После каждого повторного нажатия скорость возрастёт на 1 км/ч.
  • Если после торможения хотят вернуть прежнюю скорость, жмут на педаль снижения скорости и тормоза, а затем на Resume. Вместо тормозной педали можно использовать кнопку Coact, которая при нажатии даст тот же эффект.

Видео: демонстрация работы адаптивного круиз-контроля

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Адаптивный круиз-контроль — что это такое?

В этой статье мы выясним, что такое адаптивный круиз-контроль и зачем он вообще нужен. Но перед этим дадим определение понятия «круиз-контроль». Это система, которая автоматически поддерживает скорость движения автомобиля без участия водителя.

Только поймите правильно, это система возьмет бразды правления машиной в свои руки лишь в некоторой степени и это вовсе не означает, что водитель может налить чашечку кофе, удобно расположиться в кресле и расслабиться.

Круиз-контроль позволяет уменьшить напряжение водителя и сделать дальнюю дорогу менее утомительной. Данная система получила широкое распространение в Соединенных Штатах, лишь благодаря тому, что протяженность трасс между городами там довольно большая.

Адаптивный круиз-контроль

За всю свою историю существования круиз-контроль постоянно совершенствовался. И сегодня на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Адаптивный круиз-контроль начинает работать, когда скорость движения автомобиля составляет больше 30 км/ч и доходит до 180 км/ч. Хотя современные системы могут работать в пределах от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге. Иными словами, если впереди идущий транспорт замедляет свое движение или из соседнего ряда перестраивается другой автомобиль, то система автоматически снижает скорость машины и выдерживает дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И, наоборот, при ускорении впереди идущего автомобиля, система ACC увеличивает скорость машины до того предела, который задал водитель.

 

При свободной дороге, когда на ней нет других транспортных средств, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость (опять же заданную водителем).

Адаптивный круиз-контроль имеет:

{typography list_number_bullet_blue}1. Датчик расстояния, который определяет скорость впереди идущего транспорта и устанавливает расстояние до него. Для выполнения подобных задач используется радар или лидар. В чем между ними разница?

Для получения информации о скорости движения впереди идущего автомобиля радар посылает электромагнитные волны и, исходя из изменений частоты отраженной волны делает соответствующие выводы. Расстояние определяется в зависимости от времени возвращения этого сигнала.

Лидар же основан на использовании инфракрасного лазерного луча и принцип действия схож с радаром. Его преимуществом по сравнению с радаром является цена — он дешевле. Недостаток – зависимость от погодных условий.

Датчик расстояния устанавливается на передний бампер, либо в решетку радиатора. Радиус его действии – коло 150 м. Но уже сегодня новые разработки адаптивного круиз-контроля имеют варианты с ближним и дальним диапазоном действия, которые значительно расширяют функционал всей системы.|| 2. Электронный блок управления, который принимает сигналы от датчиков расстояния, а также других систем и в соответствии с полученными данными о скорости движения управляемого автомобиля, а также расстояния до впереди идущего транспорта и его скорости, угла поворота руля и др., принимает решение о выполнении той или иной операции (например, снижении скорости или наоборот ее увеличении).|| 3. Исполнительные устройства, которых, кстати, адаптивный круиз-контроль в принципе не имеет – он использует электронные системы автомобиля, с которыми связывается через различные блоки управления. {/typography}
{typography legend_blue}Adaptive Cruise Control зависит от состояния систем ABS и ESP. Если хотя бы одна из них вышла из строя, то ACC выключается.{/typography}
Адаптивный круиз-контроль позволяет водителю, если можно так выразиться, немного расслабиться в дальней поездке. Тем не менее, нельзя забывать, что данная система создана не столько с целью обеспечения комфорта при вождении, сколько в целях безопасности.

Адаптивный круиз-контроль

Что такое круиз контроль на автомобиле, как работает, установка

 Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя. Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа». Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.

Содержание статьи

Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль нужен для комфорта водителя


 

Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.

Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.
Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.
Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час. Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».

Принцип работы круиз контроля

Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.

Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает

Схема работы круиз контроля автомобиля


 

Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.

На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.
Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.
При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.
Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.

Что такое адаптивный круиз контроль в машине

Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.
В результате автомобиль, оснащённый ад

Есть ли толк от езды на круиз-контроле

Каждому автовладельцу хочется свести расход топлива к минимуму. Особенно в условиях повсеместного подорожания цен на бензин. Как известно, потребление топлива сказывается на многих вещах. В частности, водитель может повлиять стилем вождения не экономичность расхода. Но это отнюдь не единственный фактор, влияющий на потребление топлива. На итоговый расход могут повлиять и различные опции, предусмотренные в машине.

Например, функция комфорта. Потому уменьшение скорости не гарантирует резкого снижения расхода горючего. А что же касаемо круиз-контроля? Он замешан как-то в расходе топлива? Давайте рассмотрим, можно ли сэкономить на нём, так как дать однозначный ответ довольно затруднительно.

Назначение круиз-контроля в машине

Круиз-контроль – некая система вспомогательного назначения, перед которой стоит задача поддерживать движение автомобиля на заданной скорости. Это уместно во время долгих поездок за городом. В городе же от нее толка не будет. Когда транспортное средство оказывается на длинном участке дороги, водитель может установить желаемую скорость, а система её исполняет даже есть такие условия на дороге, как спуск и подъём.

В это время водителю нет нужды давить на педаль газа, а значит, он имеет возможность лишний раз отдохнуть и расслабиться. Соответственно водитель гораздо меньше устаёт после долгого пути.

Обратите внимание! Эта система не нова и насчитывает уже около пятидесяти лет. Придумали её в США и именно в этой стране она очень популярна.

Круиз-контроль можно установить на любую машину, не зависимо от её типа двигателя и трансмиссии.

Адаптивный круиз контроль

Он представляет собой новое поколение круиз-контроля и способен не только поддерживать скорость на заданном уровне, но и при этом учитывать дорожную ситуацию. Чтобы он мог работать, в систему производителям необходимо включить специальные датчики, камеры и радары. Всё это в комплексе позволяет как-бы связать автомобиль с тем, что движется впереди. Соответственно круиз-контроль полностью считает манеру движения впереди идущей машину и подстраивается под неё, соблюдая при этом безопасное расстояние.

В случае, если первый автомобиль поменяет скорость, то датчики авто с круиз-контролем это оперативно заметят, сообщат через круиз-контроль приводу, а тот в свою очередь подстроится. Некоторые виды адаптивных систем способны даже учитывать дорожную разметку, то есть транспортное средство не сможет покинуть заданную полосу движения. Круиз-контроль не работает автоматически. Он предназначен для автоматизированной работы, то есть требующей участия человека.

Круиз офф

Итак, подведём итог. Несомненно круиз-контроль вещь полезная, но при этом опция довольно дорогостоящая. В защиту хочется отметить, что она оправдывает вложенные в неё средства и выполняет все задачи, которые на неё возлагают. Но — только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность.

Как пользоваться круиз-контролем? Как работает круиз-контроль

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.  

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

 

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

 

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль. 

 ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется! 

 

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом. 

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

 Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Превосходя комфорт и облегчение дорожного движения с помощью технологий помощи водителю — ScienceDaily

Новый тест адаптивного круиз-контроля на открытых дорогах продемонстрировал, что эта функция упрощает вождение за счет постоянной регулировки скорости автомобиля в зависимости от движущегося впереди автомобиля. , пока не решает проблему фантомных пробок.

Поскольку водители-люди несут ответственность за создание такого типа заторов, которые возникают без очевидной причины, широкое использование этих типов технологий помощи водителю обещает устранить эти заторы, если они спроектированы надлежащим образом.

«Наши эксперименты показывают, что сегодняшние системы помощи водителю еще не способны преодолеть наихудшее поведение человека при вождении, которое приводит к чрезвычайно неприятным пробкам на дорогах», — сказал Дэн Ворк, доцент кафедры гражданской и экологической инженерии Университета Вандербильта, который помог руководить исследование.

Подробная информация о последних экспериментах, проведенных мультиуниверситетской командой с транспортными средствами ACC, была представлена ​​в апреле на Неделе киберфизических систем и Интернета вещей и более широко обнародована 7 мая.

Их работа основана на более ранних исследованиях, которые показали, что добавление даже небольшой части специально разработанных автономных транспортных средств может устранить фантомные заторы, сохраняя оптимальное расстояние между автомобилями и избегая внезапных остановок.

По словам Уорка, поскольку автомобили с системами помощи водителю, такими как адаптивный круиз-контроль, становятся все более распространенными, очень важно понимать, как они влияют на движение. Хотя они потенциально быстрее и изящнее реагируют на автомобили впереди, чем люди, их сенсоры не могут видеть дальше впереди идущего автомобиля.Это ограничивает их способность превосходить людей-водителей, которые предвидят изменения, глядя вперед на несколько транспортных средств.

Уорк и его сотрудники протестировали семь разных автомобилей от двух производителей на отдаленной сельской дороге в Аризоне. Они смоделировали различные условия вождения: гоночный автомобиль менял скорость, а затем автомобиль, использующий адаптивный круиз-контроль. Команда измерила, насколько быстро и агрессивно система ACC реагирует на изменение скорости автомобиля.

Они управляли автомобилями с разной скоростью на протяжении более 1000 миль испытаний, и результаты всегда были одинаковыми.

«В каждом тесте следующий за ним автомобиль замедлялся больше, чем ведущий, что является признаком создания фантомных пробок», — сказал Бенджамин Зейболд, доцент математики Университета Темпл и другой ведущий исследователь.

В одном эксперименте команда заполнила полосу движения семью идентичными автомобилями — все с одной и той же системой ACC — с движущимся впереди автомобилем. Как только все машины достигли крейсерской скорости 50 миль в час, темповая машина быстро снизила скорость на 6 миль в час.В эффекте домино каждая из следующих машин замедлялась все более и более резко, так что к седьмой машине ее скорость упала ниже минимума, необходимого для работы системы ACC.

Члены команды

заявили, что надеются, что производители в конечном итоге разработают системы автоматизации транспортных средств, которые сделают дорожное движение проблемой в дополнение к безопасности, комфорту и топливной эффективности. Шестнадцать из 20 самых продаваемых автомобилей в Америке уже предлагают ACC, что демонстрирует их потенциал влияния на движение за десятилетия до того, как автомобили станут полностью автономными.

Они заявили, что следующим шагом будет разработка и демонстрация эффективных функций помощи водителю в реальном движении по автостраде, что открывает путь для следующего поколения технологий автоматизации транспортных средств.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Вандербильта . Оригинал написан Хайди Холл. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Что такое круиз-контроль? | Паркер

Круиз-контроль — это умная система, которая позволяет вам запрограммировать заданную скорость, чтобы ваш автомобиль поддерживал ее без каких-либо действий с вашей стороны, водителя.Например, вы можете установить круиз-контроль на 70 миль в час, чтобы поддерживать эту скорость, пока вы путешествуете по автостраде.

Ваш автомобиль будет продолжать движение на установленной вами скорости, пока вы не отключите круиз-контроль — хотя нажатие на тормоз или иногда педаль сцепления также прерывает его, это зависит от настроек круиз-контроля вашего автомобиля.

Большинство систем круиз-контроля оснащены кнопками на рулевом колесе или ручками для включения и выключения системы, установки скорости, приостановки системы и регулировки заданной скорости вверх и вниз.

Как работает круиз-контроль?

Системы круиз-контроля контролируют дорогу, регулируя положение дроссельной заслонки в ответ на уклоны и уклоны, чтобы поддерживать выбранную скорость, установленную водителем.

Поскольку большинство автомобилей теперь имеют электронные педали газа (с использованием датчика, а не физического соединения с двигателем), эта функция легко встраивается в систему управления двигателем автомобиля.

Нужен ли круиз-контроль?

Если вы преодолеете много километров по автомагистралям, круиз-контроль действительно поможет вам избавиться от боли в правой голени.Это не так полезно на более медленных или загруженных дорогах, где вы постоянно меняете скорость.

Где найти круиз-контроль?

Большинство новых автомобилей оснащены круиз-контролем, хотя он часто является опцией для более дешевых моделей или базовых классов оборудования. Круиз-контроль иногда дополняют ограничителем скорости.

Что такое адаптивный круиз-контроль (ACC)?

Адаптивный круиз-контроль (или круиз-контроль с радарным наведением) автоматически регулирует скорость вашего автомобиля, чтобы поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.Водитель может предварительно установить максимальную скорость своего автомобиля и минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Радиолокационные волны излучаются в направлении впереди идущего автомобиля, вычисляя скорость, которую автомобиль должен поддерживать, чтобы выдержать заданный интервал. Если автомобиль впереди тормозит, система обнаружит это, выпустив дроссельную заслонку и / или включив тормоза вашего автомобиля.

Автомобиль будет следовать за впереди идущим автомобилем до заданной скорости, установленной водителем. Как правило, он работает только на скоростях автомагистрали, отключается на более низких скоростях, хотя новые системы теперь работают на более низких скоростях и в пробках.

Нужен ли мне адаптивный круиз-контроль?

ACC невероятно полезен на автомагистралях. Эта усиленная система круиз-контроля лучше всего работает с автоматическими коробками передач. Если вы можете позволить себе дополнительные расходы, мы бы сказали, что это хороший вариант для вашей машины.

Где найти адаптивный круиз-контроль?

С момента своего появления ACC устанавливается на широкий спектр транспортных средств.Первоначально эта система использовалась только в дорогих роскошных автомобилях, а теперь доступна на скромных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus, Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

Это один из строительных блоков технологии автономного самоуправления, поэтому ожидайте, что эта технология будет продолжать развиваться.

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями.

Интеллектуальный круиз-контроль | Схема подвижности

05 марта 2019 г. | Автор: Тим Барнс-Клей | Автомобиль

Сегодня круиз-контроль есть во многих автомобилях.Это делает вождение более управляемым и повышает топливную экономичность за счет поддержания стабильной скорости автомобиля и регулирования скорости без необходимости держать ногу на педали акселератора.

Раньше эту технологию применяли только в лучших роскошных автомобилях, но по мере того, как круиз-контроль стал дешевле устанавливать, все больше и больше производителей включают ее в более доступные модели. В наши дни он часто используется даже в небольших городских автомобилях, а также в больших семейных автомобилях. Последняя разработка этой захватывающей технологии: круиз-контроль с функцией прогнозирования.

История круиз-контроля

Из-за популярности круиз-контроля автопроизводители улучшили его, так что появились новые функции. Во-первых, была базовая система поддержания фиксированной скорости, за которой последовал адаптивный круиз-контроль (также известный как активный круиз-контроль). Благодаря этой технологии камеры и радар будут работать вместе, помогая ускоряться и тормозить, чтобы удерживать вас на расчетном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Как это работает

По сути, интеллектуальный круиз-контроль работает следующим образом: ваш автомобиль понимает, где он находится, и знает, что его ждет.Например, система будет знать, что на дороге впереди есть повороты, перекрестки или перекрестки с круговым движением, и ваша машина соответственно изменит скорость.

Но как круиз-контроль с функцией прогнозирования делает вашу машину такой умной? Что ж, все это связано с навигационными данными и датчиками, которые работают вместе за кулисами. Он использует передовую технологию GPS для определения точного местоположения автомобиля и определения условий движения, которые необходимо учитывать в следующие один-два километра.

В качестве примера технологии в действии представьте, что впереди есть поворот, который может оказаться слишком узким для вашей машины с вашей текущей скоростью. Система знает, что он приближается к нему, что впереди и с какой скоростью он будет замедляться, и сообщит вам об этом с помощью сообщения на информационном дисплее. Он сделает это, даже если маршрут еще не введен в систему спутниковой навигации.

Вы все еще главный

Конечно, как и любая технология, круиз-контроль с функцией прогнозирования не безупречен.Его эффективность зависит от различных датчиков, которые хорошо видят дорогу впереди и содержат необходимые навигационные данные. Это отличное средство помощи водителю, но его никогда не следует использовать как средство, которое может полностью управлять автомобилем за вас.

Как использовать интеллектуальный круиз-контроль

  • Обычно прогностическая функция круиз-контроля находится в переключателях на рулевом колесе без собственной кнопки
  • Технология сделает все возможное, чтобы определить, куда вы собираетесь, независимо от того, вводите ли вы конечный пункт назначения в спутниковую навигацию.
  • Ваш автомобиль скажет вам, о чем он думает и с какой скоростью он планирует двигаться на
  • Вы можете изменить это вручную

Где это доступно?

В настоящее время Mercedes-Benz лидирует с системой интеллектуального круиз-контроля на своем флагманском роскошном лимузине S-класса.Однако, как мы видели с первой в истории технологией круиз-контроля, все больше основных компаний, таких как Volkswagen, постепенно начинают внедрять ее в своих автомобилях. Хотя она пока недоступна для автомобилей, включенных в схему мобильности, ожидается, что в будущем она станет более доступной.

Просмотрите автомобили, которые в настоящее время доступны в Схеме мобильности с помощью нашего инструмента поиска автомобилей. Схема позволяет вам обменять свое пособие на мобильность на аренду автомобиля, инвалидной коляски с электроприводом или скутера.Узнайте о преимуществах участия в программе и узнайте, можете ли вы присоединиться к нашей программе проверки соответствия требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *