ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что покрывает КАСКО при ДТП в 2019 году?

КАСКО при ДТП позволяет получить страховое возмещение в сумме, эквивалентной стоимости авто, при условии соблюдения установленных договором пунктов. Заключая страховое соглашение с компанией, собственник машины тратит определенную сумму средств, но при этом обеспечивает возможность получения средств при наступлении страхового случая. В такой ситуации совсем не важно – будет ли автомобилист виновен в аварии или нет. Возмещение ущерба осуществляется независимо от такого фактора, а его величина определяется той суммой средств, которая была перечислена в качестве страхового взноса лица.

Необходимость оформления КАСКО

При условии повреждения транспортного средства в случае аварии страховой полис ОСАГО, оформление которого является обязательным для всех автомобилистов, покрывает только расходы, связанные с повреждением машины невиновного лица.

Читайте: Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром

При этом тот водитель, по вине которого и произошло ДТП, независимо от причины и обстоятельств произошедшего, вынужден тратить собственные средства на ремонт автомобиля. Во избежание таких ситуаций каждый автомобилист имеет законное право оформить другой тип страховки, который, кроме повреждения в результате аварии, покроет и другие расходы, связанные с утерей авто или необходимостью восстановления.

В таких ситуациях собственник авто может воспользоваться одним из популярных инструментов на рынке страховых услуг и получить полис КАСКО. Заключение страхового договора такого типа предоставляет возможность покрыть расходы не только связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Полис покрывает гораздо больший спектр страховых случаев, к которым также можно отнести и угон транспортного средства. Определение того, какой пакет услуг заказать из тех, что может предложить страховая компания, будет осуществляться исходя из стоимости полиса – какая сумма для автомобилиста будет приемлемой. Дополнительно на стоимость оформления страховки будет влиять на то, какую максимальную сумму возможной выплаты установит владелец автомобиля.

Страховые случаи

В большинстве случаев страховка КАСКО может иметь несколько режимов возмещения по полису – может быть полное или частичное покрытие ущерба. При полном возмещение все убытки, которые понес автомобилист, покрываются страховой выплатой. Во втором случае компенсируется определенный процент ущерба, но только тот, который причинен имуществу владельца полиса. Следует понимать, что КАСКО имеет одно существенное отличие от ОСАГО – оно не страхует ответственность лица. То есть в случае, если действия автомобилиста повлекут за собой повреждения транспортного средства других граждан, их имущества, здоровья или жизни, возмещение ущерба может осуществляться только за счет ОСАГО (или его разновидностей) и личных средств виновного лица.

В общих случаях КАСКО позволяет покрывать следующие страховые случаи:

  • Ущерб, причиненный в результате ДТП;
  • Угон автомобиля, в отношении которого его собственник оформил страховку;
  • Хищение автомобиля;
  • Повреждение отдельных частей транспортного средства;
  • Намеренное повреждение автомобиля вследствие хулиганских действий третьих лиц;
  • Повреждения случайного характера. Такие случаи чаще всего представлены попаданием отлетевшего камня от едущего впереди автомобиля, упавшего транспортного средства;
  • Самовозгорание транспортного средства;
  • Различные бедствия стихийного характера при условии, что такое положение дополнительно прописано в заключенном договоре страхования.

Случаи, которые не признаются страховыми

Несмотря на достаточно обширный перечень тех ситуаций, которые являются страховыми случаями и позволяют автомобилисту получить определенную сумму компенсации, некоторые из них не влекут за собой возмещение причиненного ущерба. К таким относят:

  • Повреждения автомобиля третьими лицами либо самим собственником, если такое действие было выполнено с целью получения страховой компенсации. Кроме отказа в перечислении средств такие действия влекут за собой привлечение к ответственности, поскольку схема получения денег таким способом основана на введении в заблуждение организации. Более тяжелой мера наказания будет в случае, если в схеме задействована группа лиц;
  • Ущерб транспортному средству был причинен в ситуации, когда им управляло лицо, не имеющее водительского удостоверения;
  • Водитель авто перед попаданием в ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • Лицом, управляющим транспортным средством, существенно были нарушены базовые правила эксплуатации авто;
  • Страховой случай имел место на территории, на которую не распространяется действие страхового полиса. В качестве примера можно привести ситуацию, когда произошла авария на территории другого государства или не на территории дорог общего пользования (при участии автомобилиста в гонках).

Отдельные ограничения по страховым полисам

Договор, составленный между страхователем и страховщиком, в обязательном порядке содержит основные условия действия собственника транспортного средства при наступлении страхового случая. В ситуации, когда он намеренно или по халатности нарушает их, страховая компания имеет основания для отказа в выплате или существенного уменьшения выплаты, которая будет иметь место.

Кроме того, каждый страховой случай перед перечислением средств детально рассматривается специалистами страховой организации. В ситуации, когда пакет документов не полный, автомобилист также может лишиться выплаты.

Большинство страховых компаний также не рассматривает следующие случаи, при которых автомобилисты пытаются получить определенную компенсацию:

  • В договоре отсутствовал пункт о том, что транспортное средство может участвовать в каких либо соревнованиях, где повышена вероятность повреждения машины. При этом водитель дополнительно не уведомил компанию о таком факте перед подписанием договора. Признание такого случая страховым допускается, но, как правило, при этом стоимость полиса будет гораздо выше средней цены;
  • Транспортное средство применялось для обучения другого водителя, не имеющего прав, даже при условии нахождения в машине собственника авто;
  • Авто было повреждено в случае буксировки;
  • Машина получила повреждения при погрузке или выгрузке;
  • Ущерб был причинен в результате военных действий;
  • Имел место террористический акт, в результате которого транспортное средство было повреждено;
  • Повреждения имели место в процессе искусственного подогрева транспортного средства или применения открытого источника огня;
  • Ущерб был причинен в процессе восстановительного ремонта;
  • Автомобиль использовался не по непосредственному назначению. Как вариант, автомобилист пытался на нем переехать водоем;
  • В процессе эксплуатации собственник авто нарушил правила пожарной безопасности;
  • Транспортное средство было дано во временное пользование, после чего третье лицо его не возвратило в срок. Такое ограничение связано с тем, что случай невозврата авто не может рассматриваться как стандартная ситуация хищения;
  • Автомобиль имел неисправную систему электрооборудования, в результате чего произошло возгорание электрической проводки;
  • Повреждение колесного диска или покрышек. При этом если параллельно имеют место другие поломки, которые повлекли его за собой, возмещение может иметь место;
  • Кража колпаков с колес или полностью колес при условии, что такой пункт не был дополнительно включен в договор страхования;
  • Мелкие царапины покрытия транспортного средства. При возникновении разногласий относительно такого пункта проведение независимой экспертизы помогает установить, относится ли конкретный случай к разряду страховых;
  • Поломка или повреждение дополнительных деталей инструментов, которые могут быть использованы автомобилистом при эксплуатации транспортного средства. Такие пункты при желании дополнительно включаются в текст соглашения.

Следует понимать, что наступление каждого страхового случая рассматривается специалистами страховой компании в индивидуальном порядке. Кроме того, принимаются во внимание все сопутствующие обстоятельства и действия автомобилиста перед повреждением машины, хищением или угоном.

К примеру, если водитель оставил машину с заведенным двигателем и открытой дверью, на некоторое время отойдя от авто, при его хищении вполне можно получить отказ от выплаты. Разумеется, собственник авто может скрыть такие факты, но специалисты страховой компании могут не ограничиться только показаниями клиента, а привлекут свидетельские показания или съемки с установленных камер видеонаблюдения.

Стоимость оформления полиса КАСКО

При заключении договора страхования водители в первую очередь интересуются о том, в какую сумму им может обойтись подписание соглашения. На итоговую сумму может оказывать влияние большое количество факторов, среди которых стоит отметить:

  • Возраст автомобилиста. Как правило, для лиц, моложе 21 года и старше 65 лет цена полиса возрастает;
  • Стаж автомобилиста. Чем он больше, тем меньше вероятности попадания в ДТП и, как следствие, уменьшается стоимость полиса;
  • Период эксплуатации авто и год выпуска. Некоторые компании вообще отказывают в заключении соглашения для машин старше 10 лет;
  • Класс машины, ее характеристика, модель и марка;
  • Присутствие сигнализации и ее марка;
  • Срок, в течение которого будет действовать страховка.

Заключение страхового договора с приобретением полиса КАСКО – хорошая возможность для тех автомобилистов, которые хотят обезопасить себя от повреждения машины в результате ДТП или других случаев, ее угона. Обращаясь за заключением соглашения необходимо понимать, что цена полиса в среднем обходится от 5 до 10% от оценочной стоимости транспортного средства.

Поделиться ссылкой:

В каких случаях страховая может заставить виновника ДТП оплачивать его?

Мы уже касались случаев, когда виновник ДТП может быть призван к ответу, получив обязательство оплатить часть или полный объем ущерба, причиненного им в ДТП. В частности, мы рассматривали случаи, когда сумма выплат по ОСАГО может не совпадать с реальной компенсацией потерпевшим, а также когда автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО. И последнее относится как раз к той категории нарушений, которые интересуют нас сегодня: это случаи, когда страховая компания вправе получить от виновника ДТП полную компенсацию выплат, осуществленных ей по договору ОСАГО. Ведь на самом деле, таких условий немало, и все они гарантируют, что закон окажется на стороне страховщика. Давайте рассмотрим их все.

Где указано, что страховая имеет право требовать деньги с автовладельца?

Право страховщика требовать компенсации выплаченного им ущерба регламентируется Федеральным законом № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а конкретно – соответствующей статьей 14, которая фиксирует «право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред». Теперь давайте рассмотрим эту статью по пунктам и выясним все случаи, когда виновника ДТП могут заставить компенсировать затраты страховой компании.

Если виновник ДТП умышленно нанес вред жизни и здоровью потерпевших

Подпункт «а» пункта 1 статьи 14 указывает, что «к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего». Иными словами, если при изучении обстоятельств ДТП будет установлено, что виновник ДТП с пострадавшими или погибшими действовал умышленно, страховая вправе через суд в полном объеме взыскать с него все компенсационные выплаты, которые она осуществила.

Если виновник ДТП был пьян

Подпункт «б» устанавливает право страховщика на регрессное требование к виновнику ДТП, если «вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)». То есть, пьяные виновники ДТП будут платить за все сами – во-первых, страховая истребует с них все выплаченные потерпевшим деньги, а во-вторых, потерпевшие вправе потребовать от них дополнительной компенсации ущерба, который не был покрыт максимальной страховой выплатой.

К сожалению, на данный момент у пьяных водителей еще есть лазейка: к пьяным не причисляют тех, кто отказался от освидетельствования или специально употребил алкоголь после совершения ДТП. Однако с 29 октября 2019 года вступят в силу поправки, которые устранят эту недоработку: в подпункт «б» будут включены случаи, когда «указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен».

Если виновник ДТП не имел права управлять автомобилем, на котором ехал

Подпункт «в» гласит, что страховщик может требовать компенсации от виновника ДТП, если он «не имел права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред». Формулировка довольно широкая: в нее входят как водители, лишенные прав, так и те, кто, к примеру, управлял автомобилем категории, не открытой в действующих правах.

Если виновник ДТП скрылся с места аварии

В подпункте «г» указана возможность регрессного требования к виновнику аварии, если он скрылся с места дорожно-транспортного происшествия. Разумеется, для этого потребуется установить личность виновника, чем и пользуются некоторые малодушные личности, стремящиеся избежать заслуженного наказания. Тем не менее, если виновник ДТП будет найден, на него ляжет полная финансовая ответственность за содеянное.

Если виновник не был вписан в страховку

Об этом варианте мы упоминали в отдельном материале: подпункт «д» устанавливает право страховщика на компенсацию его расходов, если автомобиль виновника был застрахован, но сам виновник не был вписан в действующий страховой полис. Разумеется, речь идет только так называемых «закрытых» или «ограниченных» полисах ОСАГО – если он был заключен в отношении неограниченного круга лиц, страховая компания обязана компенсировать ущерб самостоятельно.

Если виновник ДТП не предоставил автомобиль на осмотр страховщику

Статья 11 закона об ОСАГО устанавливает обязанности водителей при ДТП: в частности, виновник обязан в течение 5 рабочих дней уведомить свою страховую компанию об аварии и не приступать к ремонту или утилизации пострадавшего автомобиля в течение 15 дней после нее, поскольку страховщик в этот период вправе потребовать проведения его осмотра или технической экспертизы. Подпункт «з» статьи 14 устанавливает возможность регрессного иска от страховой в виновному лицу, если «до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы». Проще говоря, если виновник ДТП начнет ремонт или утилизацию машины, на которой он попал в аварию, до истечения срока в 15 рабочих дней, страховая может потребовать от него компенсации своих выплат потерпевшим.

Если виновник ДТП предоставил неверные данные при заключении договора ОСАГО

Еще один подпункт под буквой «к» устанавливает ответственность виновника ДТП, даже если он был вписан в действующий полис ОСАГО, но при покупке этого полиса онлайн были указаны недостоверные данные, чтобы уменьшить его цену. Как известно на итоговую стоимость полиса влияют разные коэффициенты – территориальный, возрастной и так далее, и если какой-то из них оказался неверным, что сделало полис дешевле, то такая небольшая «экономия» может обернуться куда боле серьезными затратами при ДТП.

Прочие случаи

Помимо рассмотренных выше случаев пункт 1 статьи 14 содержит еще два подпункта, которые не актуальны для владельцев легковых автомобилей. Так, подпункт «и» устанавливает возможность регрессного требования страховой к виновнику ДТП, если им стал водитель легкового такси, автобуса, грузового автомобиля, оборудованного для пассажироперевозок, или автомобиля для перевозок опасных грузов, если на указанное транспортное средство нет действующей диагностической карты. Владельцы указанных выше машин обязаны проходить техосмотр дважды в год, а актуальная диагностическая карта – обязательное условие для осуществления страховых выплат.

Второй подпункт, который мы упомянем здесь, еще не вступил в силу: абзац под буквой «л» станет актуален с 29 октября 2019 года. Он указывает, что страховая имеет право на регрессное требование к лицу, ставшему виновником ДТП, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». Обратить внимание стоит на самый конец формулировки: прицепы к легковым автомобилям не входят в число поводов для судебного разбирательства – здесь речь идет о грузовых машинах и прицепах к ним, которые должны фигурировать в полисе ОСАГО.

Какой повышающий коэффициент после ДТП как влияет на стоимость страховки ОСАГО после аварии

Читайте в этой статье:

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Благодаря КБМ достигается следующее:

  • Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
  • Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
  • Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году

КБМ в 2020 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

 

Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.

По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.

При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.

Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП

После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:

  • автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
  • автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
  • страхуется прицеп;
  • договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП

При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.

При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.

Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.

Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО

Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.

Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:

  1. Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
  2. Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
  3. Подтвердить получение данных о коэффициенте.

Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.

Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО

Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.

Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:

  • Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
  • Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
  • Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.

Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.

Как восстановить коэффициент КБМ при его обнулении

Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.

Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.

Обоюдная вина в ДТП и выплата по ОСАГО – кто платит?

Согласно положениям ФЗ №40 «Об ОСАГО», пострадавшая при ДТП сторона вправе требовать возмещения причинённого ущерба. Но зачастую в произошедшей аварии виновны оба участника. Как производится, если доказана обоюдная вина, выплата по ОСАГО?

Определение обоюдной вины и нормативная база

Когда причиной аварии стало нарушения ПДД обоими водителями, в отношении каждого составляет административный протокол. Говорить о совместной вине можно только после подтверждения факта двустороннего нарушения ПДД. К примеру, оба автомобиля двигались с превышением разрешённого скоростного режима, или одновременно выехали на перекрёсток на красный свет.

Обоюдная вина при ДТП обязательно фиксируется автоинспектором в составляемом протоколе. В нём указывается информация:

  • О пункте ПДД, нарушенном каждым водителем.
  • Об предусмотренной за это статьями КоАП ответственности.

Несмотря на наличие вины обоих автомобилистов, они имеют право на компенсационное возмещение ущерба от страховой фирмы. Это право закреплено в ст.12 ФЗ №40. Пункт 22 этой статьи гласит: «Если в ДТП виноваты все его участники, то выплаты производятся всем, в зависимости от степени вины».

Степени вины при обоюдном ДТП

Соответственно, определяется и две степени вины в автомобильной аварии:

  1. Равная.
  2. Разная.

Определение степени вины не входит в компетенцию страховщика. Сделать это может только суд на основании протокола сотрудника ГИБДД. Как разная степень вины может расцениваться такой случай: первый водитель ехал, не пристегнувшись ремнём безопасности. Второй же водитель, превысив скорость, проехал на красный свет и врезался в первое авто. Налицо различная степень вины в произошедшем ДТП, хотя оба шофёра при этом нарушали правила ПДД.

Обоюдное ДТП, кто платит

Согласно ФЗ, погашением причиненного ущерба занимается страховая фирма, каждого владельца попавших в аварию машин. Ранее можно было потребовать оплаты ущерба, или от своей компании, или от противоположной стороны. Но, после принятия очередных изменений в закон, выплату ущерба при обоюдной вине в ДТП производит только «своя» страховая организация. После предоставления полного комплекта необходимой документации, владелец пострадавшего автомобиля должен получить компенсацию в 20-дневный срок.

Возмещение ущерба при обоюдной вине водителей

Порядок выплаты страховки, когда установлена обоюдная вина при ДТП, регламентирован ФЗ №40, ст.12. Обычно факт совместного нарушения ПДД устанавливается сотрудником ДПС. Но, если водитель не согласен с выводами инспектора, он вправе обжаловать их в суде.

Как рассчитывается размер возмещения

Степень вины устанавливается судьёй после ознакомления с представленными сотрудниками ГИБДД материалами. Если установлен равная вина, то каждый из них получит по 50% от величины причинённого их автомобилям ущерба. Когда же, судья решит, что один из шофёров виноват на 80%, то он получить лишь 20% от суммы вреда, нанесённого его машине. Второй же автовладелец получит компенсационную выплату в размере 80% от понесённого им ущерба.

Можно ли выбирать способ возмещения

С внесением в апреле 2020 изменений в ФЗ №40, водители получили право выбирать форму компенсационного возмещения. Отныне они смогут самостоятельно решать, что для них предпочтительнее: получить выплату деньгами, или отправить авто на ремонт за счёт страховой фирмы.

Процесс получения выплаты

Когда участники аварии согласны на получение страховой компенсации в равных пропорциях, они могут не обращаться в судебные органы. Если один из граждан не согласен, что вина равная, он должен:

  1. Обратиться к своему страховщику после получения копии протокола ГИБДД, и уведомить его о несогласии на выплату 50%.
  2. Далее подаётся иск в суд с требованием определить степень вины каждого участника аварии.
  3. После вынесения решения судьи, копию данного постановления нужно предоставить страховщику.
  4. Получив судебное представление, компания обязана возместить истцу убытки в указанной пропорции.

Если страховая отказала в компенсации

При отказе в выплатах при наступлении страхового случая, сотрудники компании должны это документально аргументировать. Если клиент не согласен с подобным решением, он может обратиться в вышестоящую инстанцию. Ею для страховых фирм является РСА. В крайнем случае, следует опротестовать неправомерное решение страховщика в судебных органах, представив отказной документ и доказательства своей правоты.

Заключение

Обоюдная вина – единственная ситуация, когда виновник ДТП может рассчитывать на возмещение ущерба своему ТС. Но для этого потребуется доказать, что в произошедшей аварии виновны не только вы, но и её второй участник.


Что нужно знать водителю о страховом возмещении по ОСАГО

Условия обязательной автогражданки прописаны законодательно. Страховые компании не вправе отклоняться от них. Это касается сроков и объектов страхования, базовых тарифов, лимита возмещения ущерба ОСАГО, франшизы.

Особенности выплат по обязательной автогражданке

  • Страховым случаем считается только дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Повреждение автомобиля, урон здоровью или жизни водителя и пассажиров вследствие других непредвиденных событий (падение предметов, неправомерные действия третьих лиц и прочее) страховка не покрывает.
  • Если произойдет страховой случай, возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО не превысит установленной законом максимальной суммы. Если фактический урон больше лимита, разницу покрывает сторона, виновная в совершении происшествия.
  • Компенсацию получают пострадавшие в результате страхового случая участники дорожного движения, которые не стали его причиной. Виновный водитель не имеет права претендовать на вознаграждение, даже если его транспортное средство нуждается в ремонте или полностью разрушено.
  • Лимит страховой компенсации не зависит от стоимости полиса. Поэтому переплачивать на обязательной автогражданке бессмысленно. Важный момент, который нужно учитывать при покупке полиса, — надежность страховой компании. В каталоге oh.ua — только стабильные проверенные страховщики, которые выплачивают страховую компенсацию вовремя, без задержек.

Лимиты денежных выплат, и как определяется сумма возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП

После законодательных изменений от 19.02.2016 г. лимит выплат по автогражданке увеличился вдвое и составляет:

  • 100 тыс. грн на 1 потерпевшего — за ущерб, нанесенный имуществу;
  • 200 тыс. грн на 1 потерпевшего — за причиненный вред здоровью или при летальном исходе.

Это не означает, что владельцы поврежденных автомобилей получат по 100 тыс. грн. Зачастую фактическая сумма компенсации меньше, поскольку зависит от следующих факторов.

  • Физический износ авто. Эксперт страховой компании оценивает нанесенный транспортным средствам урон и корректирует возмещение ущерба по ОСАГО с учетом износа авто. При расчете применяется коэффициент физического износа. Компенсируется не цена новых деталей, а их стоимость с учетом амортизации.
  • Франшиза. Сумма вознаграждения уменьшается на размер франшизы. Уменьшение не затрагивает компенсацию в связи с вредом здоровью и жизни, а распространяется только на возмещение вреда имуществу. Франшиза не может превышать 2 % от соответствующего лимита страховых компенсаций, ее максимальная сумма — 2 тыс. грн. Для каждого полиса размер франшизы устанавливается в пределах максимальной суммы индивидуально по договоренности сторон — страховой компании и клиента.
  • Число пострадавших в аварии автомобилей. Максимальная сумма за причиненный имуществу автовладельцев вред по 1 страховому случаю — 5 страховых лимитов, то есть 500 тыс. грн. Если количество попавших в аварию авто превышает 5, за исключением машины виновника происшествия, вознаграждение каждой пострадавшей стороны пропорционально уменьшается.
Узнать стоимость ОСАГО

Как поступать в случае ДТП, чтобы получить выплаты без проблем

Факт свершения аварии необходимо правильно документально оформить. В этом заинтересованы обе стороны — виновная и пострадавшая. Первая — чтобы переложить ответственность на страховую компанию и не платить за ремонт машины пострадавшей стороны. Вторая — чтобы оплатить услуги станции техобслуживания по восстановлению авто не из своего кармана, а за счет страхового возмещения.

Существует 2 способа оформления ДТП:

  • С применением европротокола. Бланки европротокола бесплатно предоставляет страховая компания при оформлении полиса ОСАГО или в другое время по требованию страхователя. Использование европротокола возможно только в том случае, если вред нанесен имуществу автовладельцев, но никак ни жизни и здоровью их самих или третьих лиц. Второе обязательное условие — по ОСАГО должны быть застрахованы все попавшие в автокатастрофу автомобили.

Оформить происшествие таким образом возможно только при согласии всех его участников, которые имеют общее мнение относительно причин и виновника инцидента. Если у какой-то из сторон возникает подозрение, что один из водителей пребывает под действием алкоголя, наркотических средств, лекарственных препаратов, применение этой схемы невозможно. Европротокол заполняется на месте аварии и подписывается всеми водителями-участниками. Он является документом на возмещение ущерба по ОСАГО.

Европротокол во многом ускорил процедуру оформления ДТП и получение компенсации. С его появлением, а главное — после того, как водители убедились в его действенности, вариант передачи денег виновником пострадавшему на месте автокатастрофы утратил актуальность.

  • С участием полиции. Вызывать полицию приходится в тех случаях, когда использование европротокола невозможно или водители не приходят к общему мнению о причинах автокатастрофы. Сотрудники полиции не вправе отказать участникам происшествия в выезде на место. До приезда полиции водители и пострадавшие не должны менять расположение транспортных средств и покидать место происшествия, за исключением случаев неотложной госпитализации.

Подача документов для получения страховых выплат

Вне зависимости от способа оформления ДТП, уведомить своих страховщиков о случившемся происшествии водители должны в течение 3 рабочих дней. Отдавая документы лично, нужно зарегистрировать обращение в реестре входящей корреспонденции. Отправлять по почте лучше заказным письмом с уведомлением и описью вложенного.

В течение 10 рабочих дней эксперт страховой компании или назначенный ею аварийный комиссар должен осмотреть авто. Осмотр производится с целью оценки повреждений и дальнейшего определения суммы компенсации. Если этого не произошло, автовладелец вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу. Расходы на нее компенсирует страховая компания.

Прямое урегулирование страхового случая, и чем оно выгодно автовладельцу

Процедура, предусматривающая прямое возмещение убытков по ОСАГО, используется украинскими страховщиками с декабря 2016 года. Пока эта схема не обязательная и применяется отдельными страховыми компаниями как пилотный проект.

Для держателя полиса прямое урегулирование упрощает и ускоряет получение неустойки. Не виновный в свершении происшествия водитель, автомобиль которого пострадал, получает вознаграждение в страховой компании, продавшей ему полис. Ему не нужно дожидаться, пока страховщик виновной стороны перечислит компенсацию.

Узнать стоимость ОСАГО

OH.UA — это онлайн магазин страхования. Вы можете купить страховой полис по цене ниже чем на прямую в страховой компании.

Перезвоните мне

возмещение ущерба при ДТП и перечень страховых случаев

После ДТП автовладельцы могут подать заявление на получение выплаты по КАСКО. Для ее одобрения потребуется выполнить ряд условий, при которых в компании признают случай страховым. При этом не менее важно понимать, как правильно действовать в случае происшествия, чтобы не потерять возможность получить страховку. Поэтому следует разобраться в этом вопросе подробнее.

Что такое КАСКО

Так называется добровольное страхование транспорта, которое позволяет получить выплату денежных средств, покрывающую расходы на ремонт. У этого полиса есть свои особенности. Многие водители не знакомы с ними, из-за чего сталкиваются с проблемами, когда хотят воспользоваться страховкой и получить компенсацию.

Полис покрывает затраты не только на ремонт, но и на замену автомобиля. Такая необходимость возникает при серьезных повреждениях машины, когда она не подлежит восстановлению. На практике выплат для приобретения нового авто недостаточно, а составляют они порядка 50–70% от его рыночной стоимости.

Важно! Если виновник аварии не приобрел полис КАСКО, то оплачивать ремонт собственного автомобиля он будет самостоятельно.

В чем отличия от ОСАГО

Другой вид автострахования, ОСАГО, тоже позволяет получить выплаты при аварии. Однако между ними есть различия. С помощью последнего типа автовладелец страхует не машину, а собственную ответственность. При ДТП такая страховка покроет расходы на ремонт чужого транспорта, если в происшествии виноват сам застрахованный человек. КАСКО же касается именно автомобиля и возмещает затраты на его восстановление.

Оба вида страховки различаются перечнем случаев, когда можно рассчитывать на выплаты. От этого меняется и стоимость. ОСАГО имеет фиксированную цену. Затраты на приобретение КАСКО зависят от многих факторов, включая состояние и престижность авто.

Правила страхования и условия

Застраховать по такому полису можно любой автомобиль. Для этого потребуется посетить страховщика с пакетом необходимых документов и подписать договор. Страхование бывает полным или частичным. Разница в размере списка случаев, когда владельцу машины полагается выплата. Приобретая полный полис, человек защищает свой автомобиль на 100%. Но иногда целесообразнее предпочесть частичную страховку, включающую только наиболее вероятные риски.

Мнение эксперта

Наталья Балашова

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП

Задать вопрос

Существует 2 группы страховых случаев: хищение автомобиля и события или действия, поспособствовавшие причинению ему ущерба разной степени тяжести. В первом случае относительно угонщика будет возбуждено уголовное дело, а автовладелец может рассчитывать на дополнительные компенсации от виновного.

В перечне страховых случаев присутствуют:

  • различный ущерб при ДТП;
  • возгорание или взрыв;
  • несчастный случай;
  • воздействие стихийных явлений;
  • действия животных;
  • хулиганство, вандализм, хищение.

Если автовладелец потеряет полис, то есть вероятность получения отказа при наступлении страхового случая. Также не получить выплаты рискуют те, чей агент обанкротился или признал договор недействительным. Злостные нарушения ПДД тоже влияют на решение страховой фирмы о назначении выплат. Зачастую нарушителям не выплачивают деньги, о чем дополнительно прописывают в договоре.

Важно! Если автовладелец незначительно нарушил ПДД, то получение страховки не избавит его от ответственности.

Сроки и порядок компенсации

Государство не регулирует сроки и порядок компенсации по КАСКО. Поэтому все определяется страховыми компаниями индивидуально. Крупные фирмы производят необходимые проверки и выплачивают деньги в течение 14 дней. Компании среднего звена переводят средства при одобрении страхового случая в течение месяца. Малоизвестные страховщики могут выплачивать деньги быстро, но чаще всего затягивают процесс и даже отказывают. Если работники фирмы одобряют перевод, то компенсация выплачивается наличными или путем перевода на карту. Для этого нужно прийти в офис страховщика и подписать бумаги.

Если выбрать ремонт машины вместо получения денег, то сроки могут уменьшиться. Как правило, это занимает 1-2 недели. При отсутствии некоторых запчастей придется дождаться их доставки, что иногда затягивает процедуру на несколько месяцев.

От чего зависят выплаты

Размер выплат определяется каждый раз индивидуально. Поэтому сроки принятия решения о назначении компенсации могут затянуться на долгое время. Как правило, фирмы предоставляют лишь итоговые цифры, не раскрывая формулы расчета. Однако некоторые факторы, оказывающие влияние на размер выплат, все же известны.

Как заставить страховую компанию заплатить:

Что влияет на выплаты:

  • страховая сумма – бывают агрегатные и неагрегатные страховые суммы, в первом случае каждая новая выплата будет уменьшать размер следующей;
  • износ автомобиля – чем выше износ, тем меньше будет размер выплат, но этот фактор учитывается не всегда;
  • вариант страхования (полное или частичное) – если страховка не включает тип нанесенных повреждений, то выплат не будет вообще.

Получить деньги в желаемом объеме удается далеко не всегда. Чаще сумма оказывается, значительно ниже той, на которую рассчитывает автовладелец. Итогом становится необходимость доплаты на ремонт личными средствами.

Важно! Если автовладелец приобрел машину в кредит и не платит за нее, то банк имеет право наложить запрет на выплату страховки при ДТП.

Пошаговое руководство получения

Получение выплат в большинстве случаев происходит по идентичной схеме. Перед процедурой нужно подготовить все необходимые документы, среди которых обязательно должны быть ПТС, СТС, паспорт, в/у и справка о ДТП. Заявление можно написать дома или непосредственно в офисе страховщика.

Как действовать:

  1. Посетить страховую компанию со всеми документами, подать заявление.
  2. Обеспечить беспроблемное проведение технической экспертизы автомобиля.
  3. Дождаться решения, прийти в офис для получения денежной компенсации.

Некоторые компании не требуют повторного посещения офиса при одобрении выплат. Если владельцу машины удобно получать деньги на карту, то следует указать это в заявлении, чтобы их перевели после рассмотрения заявления. При осуществлении возмещения путем бесплатного ремонта нужно отвезти ТС в названый сервис.

Страховой случай при ДТП

Получить выплаты при аварии можно в большинстве случаев. Исключением являются ситуации, когда водитель совершил серьезные нарушения, которые привели к тяжелым последствиям. Также в договоре могут быть указаны иные факторы, лишающие автовладельца компенсаций. Ущерб возместят при аварии с участием других автомобилей или объектов, а также при повреждении машины без причинения вреда другим материальным объектам. Например, при падении в овраг или реку.

Мнение эксперта

Наталья Балашова

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП

Задать вопрос

Страховым случаем будет любая степень повреждения машины. Однако при серьезном ущербе, который исключает ремонт и восстановление ТС, водитель сможет рассчитывать только на частичную выплату его стоимости. Поэтому приобрести такой же автомобиль на компенсацию не удастся.

Действия в случае аварии и после

Правильные действия повысят шансы на получение возмещения ущерба при ДТП. Поэтому сразу после аварии следует предпринять все необходимые действия, не впадая в панику. Первым делом нужно остановить транспортное средство и выйти из него.

Как действовать дальше:

  1. Вызвать полицию, сообщив о происшествии.
  2. Оценить уровень повреждений машин.
  3. Поставить аварийные знаки, исключить перемещение автомобилей.
  4. Отказаться от составления Европротокола.
  5. Дождавшись работников ГИБДД, описать ситуацию.
  6. Внимательно ознакомиться с протоколом и подписать его.
  7. Сообщить страховому агенту о намерении подать заявление.
  8. Подготовить документы, отправиться в офис для подачи заявления.

Нельзя соглашаться на предложение второго участника аварии разъехаться без вызова ГИБДД. Если покинуть место происшествия, то шансы получить страховку будут нулевыми. Платить за ремонт тогда придется самостоятельно.

Оформление ДТП по КАСКО

Получение страхового возмещения по КАСКО возможно только при наличии правильно оформленных бумаг, доказывающих произошедшую аварию. Для этого в протоколе должны быть указаны все обстоятельства происшествия, сведения об автомобилях и водителях, подробная схема ДТП, а также показания обеих сторон. Если на участке дороги имеются камеры, то это следует отразить в документах.

После оформления ДТП нужно правильно составить заявление. В нем потребуется указать наименование страховой фирмы, сведения о заявителе, описание произошедшего, перечень документов и дату, а также поставить подпись. При желании можно внести дополнительные сведения, т. к. строгой формы заполнения заявления нет.

Важно! Если оформление происшествия произошло с ошибками, то страховая может отказать и не компенсировать расходы.

Если водитель не вписан в полис

Вписан ли в полис водитель, находившийся за рулем автомобиля в момент происшествия, не имеет никакого значения. Компенсация по КАСКО будет выплачена в любом случае. Такое постановление было принято в 2014 году. Основанием стал факт, что договор страхования распространяется именно на машину, а не лицо, которое ею управляет.

Мнение эксперта

Наталья Балашова

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП

Задать вопрос

Перед заключением договора его следует внимательно изучить. Страховка КАСКО иногда предоставляется компаниями на особых условиях. Некоторые страховщики вписывают отдельный пункт, который гласит, что выплаты производятся только при управлении машиной настоящим владельцем.

Размер выплат

Определить, сколько заплатит страховая, невозможно. Сумма высчитывается индивидуально для каждого случая. Чаще всего выплаты составляют 80–90% от реальной стоимости ремонта, если внутри договора не содержится иных условий. Это связано с тем, что цена на запчасти высчитывается по минимальным показателям. Приобрести такие детали не всегда возможно, так как сниженная стоимость актуальна только для ремонта от страховой.

Если автомобиль не подлежит восстановлению, можно рассчитывать на крупные выплаты. Они составляют 50–75% от рыночной стоимости машины. Поэтому приобрести аналогичную новую взамен старой без доплаты из личных средств не удастся. Однако максимальная выплата все же позволит купить другой автомобиль. Это может быть такая же подержанная модель или другая, но новая. Некоторые компании рассматривают этот пункт подробнее, оговаривая в договоре отдельные условия.

Что делать в случае отказа

Отказ при подаче заявления на получение компенсации – не редкость. Если он связан с неправильным заполнением протокола о ДТП или особыми условиями, прописанными в договоре, то рассчитывать на изменение решения нет смысла. Останется лишь ремонтировать транспортное средство за свой счет.

Как происходит выплата страховки по КАСКО при ДТП:

Если страховщики отказывают выплачивать ущерб без законных оснований, то водитель имеет право оспорить их решение. Для этого нужно написать заявление на имя директора компании с просьбой пересмотреть решение, указав основания для осуществления выплат. Также можно сразу обратиться в суд. Если судья сочтет автовладельца правым, то страховой компании придется произвести перевод средств в указанные сроки.

Важно! Если компания тянет время и не переводит средства, то можно тоже обратиться в суд.

Если ущерб больше

Большинство страховщиков стараются сознательно занизить размер выплат. Поэтому зачастую они могут намеренно пропустить малозаметные повреждения или отметить необходимость ремонта детали вместо замены. Результатом становится ощутимая разница между компенсацией и стоимостью восстановления авто.

Мнение эксперта

Наталья Балашова

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП

Задать вопрос

При занижении размера компенсации стоит обратиться к независимой экспертизе. Об этом следует уведомить своего страховщика. После проведения осмотра эксперт составит акт, где будет подробно описано состояние автомобиля. С этим документом можно обратиться в страховую для пересмотра решения. При отказе следует сразу же идти в суд.

Советы

Получить максимально возможное количество денег в качестве компенсации в 2021 году не так легко. Различные нюансы приводят к снижению выплат или отказу. Поэтому нужно воспользоваться простыми советами, чтобы повысить шансы на получение необходимой для ремонта суммы.

Важные советы:

  • перед заключением договора КАСКО следует внимательно с ним ознакомиться;
  • сразу после аварии нужно позвонить страховщикам и сообщить о случившемся;
  • составленный протокол о ДТП требуется внимательно прочесть;
  • не стоит пытаться мошенничать и выдавать старые повреждения за новые;
  • при проблемах с выплатами следует обращаться в суд.

Такие простые советы помогут избежать проблем и получить компенсацию. Исключением станут лишь ситуации, когда выплаты невозможны по условиям договора или иным серьезным обстоятельствам. В остальных случаях ими стоит воспользоваться.

Получаем большую сумму страховки:

Заключение

Многие страховые компании отказывают своим клиентам в выплатах, что приводит к необходимости проведения ремонта за свой счет. Это может вызвать серьезные финансовые проблемы. Поэтому нужно знать нюансы получения компенсаций. Если со стороны застрахованного лица все сделано верно, а страховщики отказывают, то стоит обратиться к судебной системе и добиться законного возмещения ущерба.

4 стратегии реагирования на риски, которые вам нужно будет рассмотреть после оценки рисков

Решения, решения…

Кажется, это никогда не закончится, правда?

Между тем, как решить, что делать на обед, когда подобрать эту встречу и что вы собираетесь одеть на предстоящую конференцию, есть и другие решения, которые вам и владельцам рисков необходимо будет принять в отношении рисков, которые вы выявили и оценили. Что мы собираемся делать сейчас?

Определение того, какую из следующих 4 стратегий реагирования на риски вы выберете, будет зависеть от множества внутренних факторов вашей организации, но главным мерилом должно быть то, как конкретный риск согласуется с вашим аппетитом к риску. (Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с моей предыдущей статьей об управлении ERM, о том, как использовать риск-аппетит и толерантность для принятия решений, и 7 вопросов для понимания основ риск-аппетита.)

Если у вашей компании нет аппетита к определенному риску, будет разумным его избегать. Любые риски, которые могут поставить под угрозу безопасность сотрудников или сознательно нарушить закон или постановление, — вот несколько распространенных примеров. Если риск превышает установленный аппетит к риску, вы можете уменьшить или смягчить риск, чтобы привести его в приемлемые пределы.

Имейте в виду, что стратегия реагирования на риски может меняться со временем, поэтому постоянный мониторинг известных и возникающих рисков важен для обеспечения того, чтобы вы выбрали правильный путь.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о 4 возможных стратегиях реагирования на риски для управления стратегическими, операционными, юридическими или любыми другими рисками, которые вы выявляете в своей организации.

Стратегия реагирования на риски №1 — Избегайте

Как следует из названия, выход из определенного действия или отказ от его начала — это один из вариантов реагирования на риск.Выбирая вариант предотвращения, вы исключаете любую возможность того, что риск представляет угрозу для вашего предприятия. Как объяснялось выше, компании часто выбирают этот вариант, если риск влияет на безопасность сотрудников, нарушает закон или представляет угрозу для существования компании.

Примеры предотвращения риска могут включать остановку производства линейки продуктов, продажу части компании или отказ от какого-либо расширения.

Хотя это может показаться привлекательным вариантом, это не всегда практично.Компании, которые слишком часто используют возможность уклонения, могут в конечном итоге оказаться ниже своего аппетита к риску. Согласно отчету McKinsey and Company, компании, которые слишком полагаются на возможность отказа, «… могут фактически упустить разумные возможности для роста и достижения целей предприятия».

Однако, если существует абсолютно нулевой допуск к рассматриваемому риску, то избегание является надлежащей стратегией реагирования на риск.

Узнайте, что делать, когда риски неизбежны, чтобы узнать больше…

Стратегия реагирования на риски № 2 — Уменьшение

Снижение или смягчение последствий — вторая стратегия реагирования на риски, которую вы можете рассмотреть.На языке ERM это означает принятие мер для снижения вероятности или воздействия убытков. Если рассматриваемый риск в настоящее время немного выше, чем аппетит, снижение является разумной стратегией, которую можно использовать, чтобы довести его до допустимого уровня.

Знаете вы об этом или нет, но все мы используем какой-то способ снижения риска в повседневной жизни. Садясь в машину, вы пристегиваете ремень безопасности; это действие не снизит риск аварии, но может уменьшить ее негативное воздействие.

Чтобы снизить риск несанкционированного проникновения в здание вашей компании, вы можете установить систему бейджей. Однако это не полностью исключает риск несанкционированного проникновения, поскольку сотрудники могут (и, скорее всего,) будут «совмещать» или удерживать дверь для других.

С финансовой стороны, общая стратегия снижения риска состоит в том, чтобы требовать двух подписей для чеков на определенную сумму. Когда один человек выписывает чеки, а другой балансирует счета, — это еще одна широко используемая стратегия снижения рисков в различных организациях, от местных ассоциаций до крупных компаний.

Когда вы думаете о снижении риска, действия могут быть как простыми, например, корректировка потока процесса, так и сложными, как внедрение нового программного обеспечения для автоматизации процесса, чтобы уменьшить количество людей, контактирующих с транзакцией. Или организация может нанять дополнительные ресурсы для создания новой функции.

Например, у вас есть структурированный процесс закупки услуг или продуктов, но неформальный процесс управления этими контрактами и поставщиками в будущем. Такая ситуация означает большие риски для компании — соблюдают ли поставщики свои контракты? Кто отвечает за мониторинг жизнеспособности поставщика? Несут ли действия вендоров риск для компании? Итак — компания решает создать программу управления поставщиками.Это отличное решение … и обязательство руководства нанять нужных людей для выполнения работы и работать с деловыми людьми над разработкой процесса, который будет соответствовать корпоративной культуре. Руководство решило снизить риск, хотя для реализации этой стратегии потребуется время, чтобы увидеть результаты, влияющие на риски для компании.

Читать далее «Снижение риска — стратегия реагирования для уменьшения воздействия потенциальных рискованных событий». Подробнее…

Стратегия реагирования на риски № 3 — Передача

Другой вариант реагирования на риск — передача риска.При этом вы не устраняете и не уменьшаете риск, как это делается с вариантами №1 и №2, а скорее делегируете или передаете третьей стороне.

Два наиболее распространенных метода передачи риска — это покупка страховки или включение специального языка в договор. Многие производственные фирмы могут «хеджировать» цены на исходные материалы, чтобы защитить себя от более высоких затрат на сырье в будущем.

В случае страхового полиса риск передается страховой компании в обмен на цену или премию.Например, приобретение страховки для здания не снижает риск пожара, а вместо этого обеспечивает финансовую безопасность на случай пожара.

В этом и заключается важный момент — перенос рисков только после события. Целью положений о страховании или возмещении убытков в других типах договоров является восстановление вашего здоровья после страхового случая. Положения о возмещении убытков распространены в контрактах на строительство и оказание услуг, контрактах на аренду, договорах заказа на закупку, договорах аренды, консалтинговых соглашениях и многом другом.

В контексте управления рисками для предприятия цель передачи риска состоит в том, чтобы в конечном итоге снизить воздействие, если что-то материализуется. Вы, как компания, готовы рискнуть.

Читать далее Перенос риска — Стратегия реагирования для ограничения ущерба от негативного события для получения дополнительной информации…

Стратегия реагирования на риски №4 — Принять

Последний, но не менее важный вариант — просто принять риск как есть и ничего не делать.Эта стратегия реагирования на риски часто используется для рисков с низкой вероятностью возникновения или с низким уровнем воздействия, если бы они действительно произошли. У многих компаний есть бюджетные резервы на случай подобных ситуаций.

Возникающие риски или риски, которые могут представлять какую-либо угрозу в отдаленном будущем, также обычно относятся к категории «приемлемых».

Если вы хотите получить действительно технический, все риски, кроме тех, которых вы полностью избегаете, могут попасть в категорию приемлемых.

Что касается риска, который вы снижаете, вы по-прежнему принимаете ту часть, которая соответствует вашему аппетиту к риску. Если вы передаете риск через страховой полис, вы все равно принимаете часть риска, поскольку она связана с вашими ежемесячными страховыми взносами и франшизой. Как только покрываемое событие превышает эту сумму, страхование возмещает вам убытки.

По сути — если вы не избегаете риска в целом, вы по умолчанию используете комбинацию стратегии уменьшения (смягчения), переноса и / или принятия риска.

Независимо от выбранной вами стратегии реагирования на риски, мониторинг будет ключевым элементом для обеспечения того, чтобы вы оставались на правильном пути…

Как объясняется во введении, стратегия реагирования на риски может меняться со временем. Если вашей первоначальной стратегией было снижение риска, но риск внезапно превратился в более серьезную проблему, вы можете либо избежать этого, если возможно, либо перенести его. По словам автора Нормана Маркса в своей книге «Управление рисками мирового класса», риски «… необходимо контролировать, чтобы руководство могло действовать незамедлительно, если и когда характер, потенциальное воздействие или вероятность риска выходят за допустимые пределы.”

Это не означает, что вы и владельцы рисков (т. Е. Менеджеры и профильные эксперты) должны одинаково отслеживать каждый риск — это не только устрашающая задача, но и очень раздражает руководителей отделов и директоров. и менеджеры, которые «владеют» этим риском.

Частота, с которой вы отслеживаете или «проверяете» конкретный риск, будет зависеть от переменных оценки, таких как скорость, удар и / или вероятность.

Если определенный риск является незначительным и имеет низкую вероятность возникновения, вам не нужно отслеживать его так часто.Точно так же, если скорость или скорость, с которой возникнет риск или выйдет за допустимые пределы, низкая, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы отслеживать его так часто.

С другой стороны, риски, которые подвержены быстрому изменению или требуют более длительного времени отклика, потребуют более частого мониторинга, чтобы руководство могло предпринять необходимые действия, прежде чем проблема станет реальной.

Чтобы узнать больше, посетите страницу «Мониторинг рисков: 6 соображений по пониманию этого важного момента для ERM».

Еще раз повторим один ключевой момент: аппетит к риску — это мерило, которое вы и владельцы рисков используете для определения правильной стратегии реагирования.

Риски, которые намного ниже вашего аппетита, обычно можно принять и периодически контролировать. Однако, если нет абсолютно никакой терпимости к определенному риску, лучше всего предпринять шаги, чтобы избежать его вообще.

Если ваша организация хочет понять, какой курс следует предпринять после выявления рисков для предприятия или разработки идей в стратегиях реагирования на риски, посетите мой сайт консультационных услуг в StrategicDecisionSolutions.com.

И, как всегда, не стесняйтесь продолжать просматривать ERMInsightsbyCarol.com, чтобы узнать больше о развитии аппетита к риску, выявлении рисков, отличиях управления рисками предприятия и многом другом. Вы всегда можете подписаться на мой блог, введя свой адрес электронной почты справа, или связаться со мной в LinkedIn.

Изображение № 1 любезно предоставлено «iosphere» через FreeDigitalPhotos.net

Изображение № 2 любезно предоставлено «koko-tewan» через FreeDigitalPhotos.net

Коронавирусная болезнь (COVID-19): кто может поехать в Канаду — граждане, лица, зарегистрированные в соответствии с Законом Канады об индейцах, постоянные жители, иностранные граждане и беженцы

Кто может въехать в Канаду

Вы можете путешествовать и въезжать в Канаду, если у вас номер

  • Гражданин Канады
  • двойное гражданство Канады с
  • постоянный житель Канады
  • человека, зарегистрированного в соответствии с Законом Канады об индейцах
  • охраняемое лицо

Иностранные граждане, в том числе граждане Соединенных Штатов (США), могут въезжать в Канаду, только если они имеют право на .

Иностранные граждане, имеющие право на въезд в Канаду

Чтобы иметь право на поездку в Канаду в качестве иностранного гражданина, вы должны соответствовать одному из следующих требований:

Близкие родственники гражданина Канады, лица, зарегистрированного в соответствии с Законом об индейцах Канады, или постоянного жителя

Чтобы иметь право на участие, вы должны быть и

  • ближайший член семьи гражданина Канады, лица, зарегистрированного в соответствии с Законом об индейцах Канады, или постоянного жителя
  • пребывание в Канаде на 15 и более дней

У вас также должен быть план карантина , в котором указано, как вы будете находиться в карантине в течение 14 дней по прибытии в Канаду. Это обязательный план .

Ближайшие члены семьи, остающиеся на менее 15 дней. должны путешествовать с недискреционными целями.

Узнайте, кого считают ближайшим членом семьи и как с ними объединиться

Расширенные члены семьи гражданина Канады, лица, зарегистрированного в соответствии с Законом об индейцах Канады, или постоянного жителя

Чтобы иметь право, должны применяться все из следующего:

  • Вы являетесь членом расширенной семьи гражданина Канады, лицом, зарегистрированным в соответствии с Законом об индейцах Канады, или постоянным жителем.
  • Вы находитесь в Канаде на срок 15 или более дней.
  • У вас есть письменное разрешение от Управления по делам иммиграции, беженцев и гражданства Канады (IRCC).

У вас также должен быть план карантина , в котором указано, как вы будете находиться в карантине в течение 14 дней по прибытии в Канаду. Это обязательный план .

Члены расширенной семьи, находящиеся на менее 15 дней. должны путешествовать с недискреционными целями.

Узнайте, кого считают большим членом семьи и как с ними объединиться

Приходите по причинам сострадания

Если вы иностранный гражданин, путешествующий в Канаду по соображениям сострадания, вы должны получить разрешение от Управления общественного здравоохранения Канады для поездки в Канаду и въезда в нее.

Примеры мотивов сострадания могут включать:

  • присутствие любимого человека в последние минуты жизни
  • оказание поддержки человеку, находящемуся в критическом состоянии
  • оказание помощи лицу, нуждающемуся в поддержке по медицинским показаниям
  • Присутствие на похоронах или церемонии смерти

Если вы не имеете права приехать из соображений сострадания, вы должны соответствовать требованиям для ближайших или дальних родственников или всех других иностранных граждан, имеющих право на въезд в страну.

Все остальные иностранцы

Чтобы иметь право на участие, вы должны соответствовать или из следующих требований:

  • Вы должны лететь прямо из США в недискреционных целях.
  • Вы должны быть освобождены от ограничений на поездки и путешествовать с недискреционными целями.
Путешественники, прибывающие из-за пределов США, освобожденные от ограничений на поездки
  • временные иностранные работники
  • несколько иностранных студентов
  • некоторые люди, которым было разрешено стать постоянным жителем Канады, но которые еще не являются постоянными жителями
  • ближайших родственников с письменным разрешением от IRCC на воссоединение с временным жителем Канады (дополнительную информацию см. В разделе «Объединение с ближайшими родственниками»).
  • транзитных пассажира (должны оставаться в безопасной транзитной зоне канадского аэропорта для завершения стыковки)
  • военнослужащих канадских вооруженных сил, приезжающих для выполнения служебных обязанностей, Министерство национальной обороны и их ближайшие родственники
  • аккредитованных дипломата и их ближайших родственников (включая Организацию Североатлантического договора [НАТО], участников Соглашения о штаб-квартире Организации Объединенных Наций, другие организации)
  • членов экипажей воздушных и морских судов
  • французских гражданина, которые живут в Сен-Пьере и Микелоне и побывали только в Канаде, США или Сен-Пьере и Микелоне в течение 14 дней до дня, когда они стремятся въехать в Канаду
  • любое лицо, которое, по мнению Главного инспектора общественного здравоохранения Канады, не наносит значительного вреда общественному здоровью и которое будет оказывать основные услуги в Канаде
  • любое лицо, чье присутствие в Канаде отвечает национальным интересам, по мнению министра по делам иммиграции, беженцев и гражданства; Министр общественной безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям; или министр иностранных дел
    • Если вы подпадаете под это исключение, вам не нужно доказывать, что вы въезжаете в Канаду по недискреционной причине.
    • Это исключение может применяться только любым из 3 министров, перечисленных выше.
    • Это исключение распространяется только на исключительных обстоятельств . Все остальные варианты должны быть рассмотрены , прежде чем будет рассмотрено.
    • Если вы считаете, что имеете право на освобождение от налогов, вы можете обратиться в ближайший визовый отдел.
  • любое лицо, прибывающее по приглашению министра здравоохранения с целью оказания помощи в связи с COVID-19
  • любое лицо, целью которого является оказание медицинских услуг

У вас также должен быть план карантина , в котором указано, как вы будете находиться в карантине в течение 14 дней по прибытии в Канаду. Это обязательный план .

Меры общественного здравоохранения для путешественников в Канаду

Если вы путешествуете по воздуху, вам необходимо

Прибытие в Канаду

Экзамен по английскому языку для юристов

Экзамен.
Какие сферы жизни человека охватывал кодекс Хаммурапи?
Кодекс Хаммурапи охватывал преступления, развод и брак, права рабовладельцев и рабов, урегулирование долгов, наследование и имущественные договоры; там даже правила о налогах и ценах на товары.
1. Что включает в себя древнегреческое понятие закона?
Древние греки одними из первых разработали концепцию закона, которая отделяла повседневный закон от религиозных верований. Греки считали, что законы были созданы людьми для людей.
2. Какой вклад Солон внес в древний закон?
Он ввел новый, более человечный кодекс законов. По закону Солона граждане Афин имели право участвовать в собрании, и были созданы суды, в которых они могли обжаловать решение правительства.
3. Какие положения содержала Великая хартия вольностей?
Великая хартия вольностей предусматривала защиту от несправедливого наказания и имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом. В оговаривается, что ни один гражданин не может быть наказан или заключен в тюрьму без справедливого судебного разбирательства.
4. Кто пользовался правами, предоставленными Великой хартией вольностей?
Великая хартия вольностей изначально предназначалась для защиты аристократии, а не простых граждан.
5. Какие гражданские права были защищены Биллем о правах?
Такие традиционные гражданские права англичан, как право присяжных на запрет жестокого наказания и право обжаловать решение правительства, были защищены Биллем о правах.
6. Какие преимущества кодекса Наполеона для простых людей?
Ода была триумфальной попыткой создать правовую систему, которая относилась бы ко всем гражданам как к равным, независимо от их ранга или привилегий. Это было также настолько ясно написано, что его могли прочитать и понять обычные люди.
7. Какие страны мира до сих пор используют элементы кода Наполеона?
Законы большей части континентальной Европы, Квебека в Канаде и большей части Латинской Америки — наряду с гражданскими законами Луизианы — обязаны своей современной формой в значительной степени кодексу Наполеона.
8. Какие шаги может предпринять общество, чтобы справиться с преступностью?
Социологические исследования, которые используются в криминологии для изучения групп, субкультур и банд, а также уровней и видов преступлений в географических регионах, могут помочь юристам, судьям и тюремным чиновникам лучше понять преступников, что может привести к более эффективному лечение.
9. Какие методы и приемы применяются в криминологии?
Сбор и интерпретация статистических данных, тематическое исследование, типологический метод и социологические исследования применяются в криминологии.
10. Как развивались криминологические теории в ХХ веке?
В начале 20 века теория Ломброзо была опровергнута, и криминологи возложили вину за большинство преступлений на целый ряд условий окружающей среды, связанных с бедностью. Современные специалисты склоняются к так называемым теориям множественной причинности.
11. Какая связь между психическим и эмоциональным состоянием человека и его или ее склонностью к преступлению?
Исследования исследователей ХХ века показали, что эмоционально нестабильные и умственно отсталые люди более склонны к криминологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *