ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Система ГЛОНАСС что это и как работает?

{"id":182263,"url":"https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","services":{"facebook":{"url":"https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet&title=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet&text=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet&text=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?&body=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}

Черный ящик. Как ГЛОНАСС будет следить за водителями? | Практические советы | Авто

С появлением встроенных в автомобили приборов ЭРА-ГЛОНАСС началось обсуждение их дополнительного функционала. Помимо контроля за передвижением и аварийного сигнализатора эти приборы уже применяются для дорожных сервисов и для обеспечения альтернативных каналов связи. Сейчас все больше разговоров заходит о внедрении телематических приборов, которые помогут страховым компаниям более гибко относиться к формированию индивидуальных тарифов КАСКО и ОСАГО. Возможно, вскоре такие комплексы начнут функционировать на основе штатных навигационных приборов ГЛОНАСС.

Фиксация нарушений

Научно-исследовательский автомобильный институт ФГУП НАМИ разрабатывает проект ГОСТа «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры» (СРОИ). По данным «За рулем», такие аппаратно-программные комплексы предназначаются для легковых машин и будут работать на основе отечественных систем спутниковой навигации. СРОИ способна не только различать сигналы светофоров, дорожные знаки и разметку, но и контролировать реакции водителя на происходящие на дороге изменения обстановки, а также фиксировать несоответствия в его поведении. На основе привязки к спутниковым координатам прибор сможет записывать траекторию движения транспортного средства и его скорость, благодаря чему появилась бы возможность контролировать соблюдение автомобилистом правил дорожного движения или хотя бы скоростного режима.

СРОИ состоит не только из спутникового датчика, но может включать в себя телематические приборы фиксации ускорений и движения, видеокамеру и встроенный канал связи. Тем самым, камера может фиксировать разметку, знаки, включая такие как «Обгон запрещен» или ограничения скоростного режима, а устройства спутникового местоуказания позволяют привязать информацию к конкретному месту на дороге и понять, было нарушение правил или нет.

Фиксация нарушений, но без штрафа

Сейчас ничего не говорится о том, что СРОИ будет помогать штрафовать автомобилистов за превышение скорости или за обгон через сплошную. Электроника пока должна предупреждать сидящего за рулем человека, что он нарушает правила. В зависимости от степени опасности система может выдавать сигналы или формировать открытый рейтинг автомобилиста. Сигнализация о нарушениях будет производиться более настойчиво, чем чаще водитель допускает вольности на дороги. Не исключено, что накопленные баллы рейтинга позволят страховщикам пересмотреть тарифы КАСКО или ОСАГО.

Более того, в проекте ГОСТа указывается и иная способность СРОИ, а именно возможность взаимодействия с электронными помощниками, в том числе ABS и ESP, а также с блоком управления электроникой, модулем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Тем самым, электроника получит возможность в будущем интегрировать в автомобиль комплексы, готовящие автомобиль к возможному столкновению.

Предполагается, что новый ГОСТ будет принят после корректировок и обсуждений в конце 2020 года. Разработанные на его основе приборы будут устанавливаться на автомобили, выпускаемые в России. С их помощью функционал систем оповещения об авариях существенно расширится, и дороги действительно станут безопаснее. Как вариант наказания за опасную езду может быть ежегодная коррекция индивидуальных страховых тарифов. Кроме того, СРОИ пригодится и для составления картины случившихся ДТП, потому как сможет выполнять функции «черного ящика», записывающего положение машины на дороге, ее скорость, силу удара и даже видео.

О сроках появления приборов контроля за соблюдением ПДД пока ничего не сообщается.

ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou и QZSS

Esta página está disponible en español

Еще несколько лет назад часы GPS назывались так потому, что они просто позволяли получать данные со спутников GPS. Мы продолжаем называть их GPS или GPS-часами, но правда в том, что это неправильное название с того момента, когда часы уже позволяют принимать сигнал от спутников ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou и QZSS .

Мы остались с обозначением GPS, которое является аббревиатурой от Global Positioning System, для обозначения любого устройства, которое позволяет триангулировать положение на основе спутниковых данных, но GPS - это только одна из доступных спутниковых группировок. Какой будет правильный термин? GNSS, глобальная навигационная спутниковая система, которая будет включать все спутниковые системы позиционирования.

В настоящее время чипсеты GNSS уже довольно давно поддерживают спутники ГЛОНАСС и Galileo, а совсем недавно были добавлены BeiDou и QZSS. Это наборы микросхем, которыми впоследствии оснащаются различные устройства, будь то часы, мобильные телефоны, холодильники или любое другое электронное устройство, имеющее систему глобального позиционирования. Да, со дня на день в вашем холодильнике будет GPS.

Когда мы видим техническое описание продукта, совместимость с ГЛОНАСС, Galileo или другими системами всегда заметно выделяется. Когда больше нет важных событий, о которых стоит упомянуть, упоминание небольших изменений всегда является хорошим поводом для удержания.

Но так ли важно, что ваши новые часы совместимы с Glonass / Galileo / Beidou / QZSS? Ваш текущий велосипедный компьютер, который принимает только сигнал GPS, устарел? И, следовательно, он перестанет работать из-за несовместимости с другими типами спутников? Или у вас будет куда более точный трек? Что ж, на все эти вопросы я постараюсь ответить в этом посте.

Что такое GPS

Es el sistema de posicionamiento original, motivo por el cual conocemos como « GPS » в форме знакомого cualquier dispositivo capaz de mostrar nuestra ubicación.

Он использует в общей сложности 32 спутника (начиная с 24), которые находятся на орбите около 20.200 км от Земли. Они распределены таким образом, что всегда есть как минимум 4 спутника, видимые из любой точки планеты. Таким образом, независимо от того, где вы находитесь, вы всегда сможете триангулировать свое местоположение с большей или меньшей точностью (чем больше видимых спутников, тем точнее триангуляция).

Определение ГЛОНАСС: Глобальная навигационная спутниковая система


Что значит ГЛОНАСС? ГЛОНАСС - это глобальная навигационная спутниковая система. Если вы посещаете нашу неанглийскую версию и хотите увидеть английскую версию Глобальной навигационной спутниковой системы, прокрутите вниз, и вы увидите значение Глобальной навигационной спутниковой системы на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатура ГЛОНАСС широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение.Помимо ГЛОНАСС, Глобальная навигационная спутниковая система может быть сокращением от других сокращений.

ГЛОНАСС = Глобальная навигационная спутниковая система

Ищете общее определение ГЛОНАСС? ГЛОНАСС означает глобальную навигационную спутниковую систему. Мы с гордостью вносим аббревиатуру ГЛОНАСС в самую большую базу сокращений и сокращений. На следующем изображении показано одно из определений ГЛОНАСС на английском языке: Глобальная навигационная спутниковая система. Вы можете скачать файл изображения для печати или отправить его своим друзьям по электронной почте, Facebook, Twitter или TikTok.

Значения ГЛОНАСС в английском

Как упоминалось выше, ГЛОНАСС используется как аббревиатура в текстовых сообщениях для обозначения глобальной навигационной спутниковой системы. Эта страница посвящена аббревиатуре ГЛОНАСС и его значению как Глобальная навигационная спутниковая система. Обратите внимание, что Глобальная навигационная спутниковая система - это не единственное значение ГЛОНАСС. Может быть несколько определений ГЛОНАСС, поэтому просмотрите их в нашем словаре, чтобы узнать все значения ГЛОНАСС одно за другим.

Определение на английском языке: Global Navigation Satellite System

Другие значения ГЛОНАСС

Помимо глобальной навигационной спутниковой системы, ГЛОНАСС имеет и другие значения.Они перечислены слева внизу. Прокрутите вниз и щелкните, чтобы увидеть каждый из них. Чтобы увидеть все значения ГЛОНАСС, нажмите «Подробнее». Если вы посещаете нашу английскую версию и хотите увидеть определения Глобальной навигационной спутниковой системы на других языках, щелкните меню языков в правом нижнем углу. Вы увидите значения глобальной навигационной спутниковой системы на многих других языках, таких как арабский, датский, голландский, хинди, японский, корейский, греческий, итальянский, вьетнамский и т. Д.

Разница между GPS и ГЛОНАСС

Навигационные устройства и навигационные приложения на смартфонах изменили способ поиска мест. Если место, куда вы собираетесь, нанесено на карту, вы обычно можете довольно легко найти правильный маршрут. Даже если он не указан на карте, которую вы используете, часто бывает достаточно найти ближайшее местоположение, и тогда обычно нетрудно найти дорогу оттуда.

Эта навигация, при которой ваш курс отслеживается относительно карты вашего региона, возможна в значительной степени благодаря GPS / ГЛОНАСС, которые представляют собой две различные группировки спутников глобальной навигации. Вы спросите, в чем разница между GPS и ГЛОНАСС? Что ж, это то, к чему мы сейчас приступаем.

Примечание. GPS и ГЛОНАСС - глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS). Они работают с использованием сигналов, посылаемых на земные приемники со спутников в космосе. Путем обработки данных, отправленных с нескольких спутников, и анализа расстояния приемника от спутника можно получить точный материал о местоположении.

GPS

Глобальная система позиционирования (GPS) - это спутниковая навигационная система, принадлежащая США. Он предоставляет пользователям следующие услуги:

  • Позиционирование
  • Навигация
  • Время

Он состоит из трех компонентов:

  • Космический сегмент
  • Управляющий сегмент
  • Пользовательский сегмент

U.S. Air Force отвечает за разработку, обслуживание и эксплуатацию космического и контрольного сегментов.

Спутники GPS вращаются вокруг Земли по средней околоземной орбите на высоте 20-200 км, при этом каждый спутник совершает 2 витка в день.

Космический сегмент

Космический сегмент относится к спутникам, которые находятся на орбите и обеспечивают сигнал GPS.

Спутники расположены таким образом, что приемник GPS должен иметь возможность принимать сигнал от 4 спутников в любой момент времени.Спутники упорядочены в 6 равноудаленных орбитальных плоскостях с 4 доступными позициями.

Расширяемая спутниковая группировка на 24 слота, как определено в Стандарте характеристик SPS | GPS. GOV

Примечание: Орбитальная плоскость в данном случае относится к ориентации спутников на орбите относительно Земли.

Это означает, что 24 спутника составляют основу космического сегмента. Всего на самом деле существует 31 действующий спутник GPS, что гарантирует, что большую часть времени может работать 24 спутника.В случае если какой-либо из спутников нуждается в обслуживании, один из дополнительных 7 может заполнить пробел.

Сегмент управления

Сегмент управления GPS состоит из наземных объектов, разбросанных по всему миру. Эти средства используются ВВС США, чтобы обеспечить постоянную доступность и точность GPS.

Пользовательский сегмент

Пользовательский сегмент относится к используемому оборудованию, которое обменивается данными со спутниками GPS, предоставляя пользователю данные о местоположении и времени.

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigatsionnaya Sputnikovaya Sistema, что переводится как Global Navigation Satellite System.

ГЛОНАСС | Информационно-аналитический центр позиционирования, навигации и хронометража

Использование ГЛОНАСС во многом такое же, как и у GPS, и также состоит из пространственного, контрольного и пользовательского сегментов. Однако ГЛОНАСС принадлежит и эксплуатируется Россией.

Спутники ГЛОНАСС вращаются вокруг Земли на высоте 19-100 км, а также совершают около 2 оборотов вокруг Земли в день.

Отличия

Вы заметите, что я не упомянул количество спутников, входящих в состав ГЛОНАСС. Не паникуйте, я просто хотел сохранить это для этого раздела, потому что это одна из вещей, которые отличает ГЛОНАСС от GPS, помимо страны их происхождения.

Действуют 24 спутника ГЛОНАСС, которые работают в 3-х орбитальных плоскостях. На орбитальную плоскость приходится 8 слотов для спутников.

В дополнение к этим двум отличиям есть еще два, которые можно считать наиболее важными.Во-первых, сигналы со спутников GPS и ГЛОНАСС отличаются друг от друга. Их структуры различны, и в то время как GPS использует разделение каналов с кодовым разделением каналов, ГЛОНАСС использует разделение каналов с частотным разделением каналов.

Примечание: Два вышеупомянутых метода доступа к каналу описывают разные структуры для передачи сигналов через конкретную среду передачи, а также распределение емкости между устройствами с использованием рассматриваемого метода.

Другое отличие заключается в математических моделях, описывающих движение двух спутниковых флотилий.Для описания их движения используются две разные модели.

Заключение

Хотя между этими двумя группировками спутников есть различия, они обе предоставляют навигационные услуги как военному, так и гражданскому населению. Также было показано, что использование обоих созвездий для целей навигации приводит к повышению точности. Некоторые устройства в наши дни также включают чипы GPS и ГЛОНАСС.

Более подробную информацию о GPS можно найти здесь, а дополнительную информацию о ГЛОНАСС можно найти здесь.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Как получить автономные карты и навигацию с помощью Maps.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *