Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?
СОДЕРЖАНИЕ:
Оборудование для аэрографии
Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.
Знакомьтесь, аэрография!
Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:
- Оборудование для аэрографии.
- Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
- Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.
Оборудование для аэрографии в автосервисе
Оборудование для аэрографии в автосервисе
Самая важная часть оборудования для аэрографии – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.
Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.
АэрографАэрограф
Инструменты для аэрографии этого японского производителя имеют ряд преимуществ:
- Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
- Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
- Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.
Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.
Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.
Компрессор для аэрографии
Компрессор для аэрографии
Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.
В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.
Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.
- Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
- Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
- Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
- Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
- Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.
Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.
Регулятор давления
Регулятор давления
Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.
Металлический регулятор давления.
Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.
Влагоуловитель
Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.
Масляный фильтр
Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.
Шланги для аэрографа
Шланги для аэрографа
Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.
Редуктор
Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.
Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?
Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.
Аксессуары для аэрографии
Держатель для аэрографа и компрессора
Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.
Планшет
Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.
Автоэмали для аэрографии
Автоэмали для аэрографии
Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.
Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.
Ножи и коврики
Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.
Аксессуары для чистки аэрографа
Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.
Мерные емкости
Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.
Оборудование для аэрографии в домашних условиях
Оборудование для аэрографии в домашних условиях
Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.
pokrasymavto.ru
Что нужно для аэрографии для начинающих
Сегодняшняя небольшая статья предназначена для самых-самых новичков в аэрографии. Если Вы только собираетесь начать заниматься аэрографией и ищите информацию о том, как начать, то эта статья для Вас. Здесь мы рассмотрим, какие инструменты понадобятся. О выборе аэрографа и компрессора можете прочитать в соответствующих статьях.
Какой шланг для аэрографа выбрать?
Шланги для соединения аэрографа с компрессоромОдин из наиболее важных предметов, которые Вам понадобятся – это шланг. Шланг соединит Ваш аэрограф с компрессором. Важно, какие фитинги имеет шланг. Конечно же, Вы можете использовать переходники, но гораздо предпочтительней подключить шланг к компрессору и аэрографу напрямую. Шланги могут быть сделаны из резины, пластика; прямыми, витыми. Честно говоря, в этом нет большой разницы для подачи воздуха через них. Многие художники аэрографисты предпочитают витые шланги, так как они не растянуты под ногами и нет вероятности споткнуться. Тут ещё стоит заметить, что витые шланги немного тянут за собой подключённый к ним аэрограф (как пружина). Поэтому тут нужно учитывать эти моменты при выборе. Также учитывайте длину шланга.
Чем чистить аэрограф?
После рисования Вы должны очистить аэрограф. Для этого нужно иметь в наличии растворитель для чистки краскопультов. Изопропиловый спирт, к примеру, может растворить даже засохшую акриловую краску. Также в продаже есть специальные промывочные растворители.
Чтобы очистить бочок для краски, можно использовать любые доступные средства – щётку, ветошь, салфетки. Только не нужно использовать салфетки и тряпки, оставляющие ворс и другие частички. Всё это может попасть внутрь аэрографа и засорить его.
Иглу не сложно чистить, но нужно это делать тщательно. Для чистки её нужно выкрутить и протереть растворителем, не оставляя на ней старой краски.
Для чистки полости аэрографа и иглы есть специальные инструменты, которые обычно продаются наборами или даже идут в комплекте с аэрографом.
Для продувки аэрографа и выдувания остатков краски, вместе с чистящим растворителем придумана специальная чистящая станция. Её цена приемлема, но если есть желание, то её вполне можно изготовить самому. Как это сделать я опишу в отдельной статье.
Бутылочки разных размеров с плотными крышками. Также продаются бутылочки с пипетками. Они удобны для смешивания красок.
Держатель для аэрографа. Очень удобен и нужен в работе. Аэрограф устанавливается сверху и нет риска пролить краску и поцарапать инструмент. Держатели обычно продаются с возможностью удержания двух и более аэрографов. Также можно изготовить подобный держатель для аэрографа своими руками.
Промывочная станция для аэрографаМаскировочная лента (малярная лента). Здесь нужно выбрать для себя какую-нибудь марку, производящую такие ленты. Они могут отличаться по клеящей способности. В принципе, проверенным, зарекомендовавшим себя производителем является фирма 3М.
Респиратор. При работе водорастворимыми красками не так важно использовать. Но продолжительная работа с красками без респиратора может вызвать проблемы со здоровьем. Можно посоветовать оптимальную модель 3M 6000.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Аэрография
При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.
Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.
В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.
Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.
Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.
Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.
Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:
- HARDER&STENBEECK – Германия.
- АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.
Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА
У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»
Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.
- К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
- Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
- Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
- Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.
Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.
Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.
Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.
РАБОТА АЭРОГРАФОМ
Использование аэрографа
Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.
Уход за аэрографом
Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.
Аэрограф всегда на подставке
Аэрограф — деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.
Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.
Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.
Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.
Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.
Управляющая кнопка
Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».
В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) — подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя — увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.
Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена — они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.
Давление воздуха
Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.
Подготовка краски
Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.
Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.
Начало работы
Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать — «воздухом». заканчивать — «воздухом».
Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.
При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.
Первое упражнение
Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.
Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше — тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.
Спринклерный эффект
Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.
ЧИСТКА АЭРОГРАФА
Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло — обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.
Чистка должна выполняться следующим образом:
- Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
- Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
- Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
- Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
- Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
- Накрутите колпачок.
- Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
- В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.
Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.
Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.
Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.
www.peredvizhnik.ru
Оборудование для аэрографии: что входит в комплект?
Нанесение аэрографии на авто
Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.
Почему аэрография?
Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.
Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.
Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.
Аэрограф
Аэрограф
Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.
Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.
Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.
Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:
- Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
- Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
- Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.
Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.
Аэрограф Iwata
Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).
Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.
Компрессор
Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.
Компрессор для аэрографии
Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.
- Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
- Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
- Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
- Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
- Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.
Регулятор давления
Регулятор давления
Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.
Влагоуловитель
Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.
Влагоуловитель
Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.
Редуктор
Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.
Редуктор
Шланги для аэрографа
В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.
Соединительные шланги для аэрографии
Масляный фильтр
Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.
Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.
krasimtachky.ru
Аэрограф. Что это? Как выглядит?
Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))
Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм … бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:
Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа… он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:
В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер — тем больше распыляется краски.
Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии — это где-то 0.2 — 0.3 мм, примерно как волосинка
Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала — это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.
В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще… краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:
Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.
В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))
Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)
Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика… достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками — это если не совсем лень
Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель… Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе… преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда — они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать
Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!
Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!
www.livemaster.ru
Аэрография для начинающих: инструкция от мастера!
СОДЕРЖАНИЕ:
Аэрография для начинающих
В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?
С чего начинается аэрография для новичков?
Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.
Подбираем необходимый инструмент для аэрографии
Подбираем необходимый инструмент для аэрографии
Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.
Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.
Учимся рисовать пламя с помощью трафарета
Учимся рисовать пламя с помощью трафарета
Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.
Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.
Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.
Готовое изображение пламени
Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.
Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.
Основы аэрографии — небольшие профессиональные советы
Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.
Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.
При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.
Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!
Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!
Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.
Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.
И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.
Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».
Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.
Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.
Основы аэрографии: уход за аэрографом!
Уход за аэрографом
Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.
Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.
Где проще осваивать азы аэрографии?
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.
pokrasymavto.ru
Инструменты и материалы для аэрографии
В статье, рассказывающей о том, что нужно для аэрографии я писал о технических моментах, которые нужно знать новичку, теперь поговорим об инструментах и материалах, применяемых в аэрографии.
Маскировочная плёнка
Это самоклеющаяся маскировочная плёнка, не оставляющая следов при отклеивании. Предназначена для вырезания трафаретов и шаблонов. Продаются плёнки с разной степенью липкости, применимые для разных типов поверхностей. Также бывают прозрачные и не прозрачные маскировочные плёнки.
Маскирующая жидкость
Этот состав можно наносить на те места на рисунке, которые не должны быть закрашены. Принцип такой же, как у маскировочной ленты. Удобно таким образом маскировать мелкие детали. После использования легко отклеивается, не оставляя следов. Очень удобен в использовании, особенно при необходимости маскировки множества мелких деталей.
Трафареты
Все знают, что такое трафареты. Некоторые художники-аэрографы не могут представить свою работу без их использования. Да, они облегчают процесс рисования, тем не менее, есть также и такие художники аэрографисты, которые вообще не используют трафареты и рисуют прекрасные картины. Для начинающего художника готовые трафареты – это прекрасное подспорье.
Нож для вырезания трафаретов
Это необходимый инструмент. У такого ножа можно менять лезвия. Как понятно из названия, он предназначен для вырезания трафаретов из маскирующей плёнки.
Самовосстанавливающийся коврик для резки
Это специальный коврик для вырезания на нём трафаретов. Очень долговечный. Такие коврики бывают разных размеров и цветов. Имеют шкалу по краям и поверхность, размеченную клетками. Таким образом, с помощью шкалы и клеток, удобно ориентироваться при вырезании трафаретов.
Электрический стиратель
Используется для стирания краски, сглаживания чётких линий. Это очень простой в использовании инструмент, напоминающий маленькую электродрель. Принцип таков, что наконечник вращается на высоких оборотах и мягко, но эффективно стирает краску. Наконечники можно менять по мере износа. Это не инструмент первой необходимости в аэрографии, но может быть очень полезен в работе художника аэрографиста.
Проектор
Без проектора тоже можно обойтись, но его использование поможет сэкономить время и улучшит результаты. Проектор может увеличить или уменьшить фотографию или рисунок, с которого вы хотите срисовать изображение, и проецирует на поверхность, где Вы рисуете. Требуется “приглушение” света. Также, можно проецировать изображения прямо с компьютера.
Ещё можете прочитать статью о выборе аэрографа и выборе компрессора для аэрографии.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info