Промывка двигателя
Существует четыре основных способа промывки двигателя
Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:
То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.
Способ 2. Промывочные масла.
Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
Лукойл промывочное
То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.
В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.
Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.
Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».
Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением,
просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!
Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!
Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.
В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:
Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.
Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.
Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.
У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!
А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.
Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:
Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.
Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.
Способно ли моторное масло мыть двигатель?
Вывод
И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!
Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!
Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean
Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung
Лучшие способы очистки двигателя изнутри и снаружи / Автобегиннер.
руМы привыкли садиться в чистый автомобиль, и любое проявление грязи на его кузове или в салоне вызывает у нас непреодолимое желание как можно скорее посетить автомоечный комплекс. И это вполне естественно, ведь каждый из нас с детства приучен к чистоте, и внешнее состояние автомобиля во многом олицетворяет чистоплотность его хозяина.
Но если открыть капот на любом, даже самом чистом автомобиле, можно с удивлением заметить, что двигатель там покрыт весьма толстым слоем маслянистой грязи вперемешку с невероятным количеством пыли, отмыть которую обычной водой и тряпкой получится едва ли. Что уж говорить о состоянии внутренних деталей силового агрегата, который изнутри может напоминать многослойный пирог из нагара, сажи и маслянистых отложений?
Но нужно ли мыть двигатель снаружи и изнутри, как это делать правильно, и главное, чем?
Разные автомобилисты склоняются к разным мнениям, но сегодня мы поставим окончательную точку в этом вопросе.
Нужно ли мыть двигатель снаружи?
И сразу сообщим каждому из автовладельцев, чьи двигатели видели мойку лишь на предпродажной подготовке – мыть внешний корпус двигателя нужно минимум один раз в год, и в пользу этого утверждения есть несколько существенных аргументов.
Так, двигатель в обязательном порядке моется:
- Перед капитальным ремонтом во избежание попадания частичек грязи внутрь агрегата;
- При продаже автомобиля для создания презентабельного вида двигателя;
- Для оптимального отвода тепла от двигателя во время его работы;
- При прохождении техосмотра;
- Для создания пожаробезопасной среды в подкапотном пространстве.
Кроме того, вам в любой момент может понадобиться помощь автосервиса, особенно если автомобиль имеет достаточное количество километров пробега, чтобы называться старым.
Чистый двигатель будет своеобразным пропуском в мир авторемонта, а замасленный агрегат – причиной отказа в ремонте, и тогда вам в любом случае придётся проводить гигиенические процедуры двигателя.
Качественные средства по уходу за двигателем
Самым простым способом будет обратиться в специализированную мойку, где точно знают, как вернуть двигателю заводской блеск. Но если вы предпочитаете мыть автомобиль самостоятельно, то и мойку двигателя лучше взять в свои руки.
Для этого важно использовать качественную автохимию, но ни в коем случае не керосин и не пенные составы для бытового применения. Например, для мойки двигателя прекрасно подойдут следующие моющие вещества:
- Heavy-duty Engine от компании Prestone или STP;
- Motorraum-Reiniger от Liqui Molly;
- Очиститель двигателя российского производителя Лавр;
- Шампунь для двигателя от ВНИИ «Химпроект»;
- Моющее средство Motor+ от Fortela.
Список качественных составов для мытья двигателя достаточно велик, но большинство из них являют собой химию для серийного применения в автомойках и не подходят для рядового пользователя.
Приступаем к мойке
Перед началом очистительных процедур слегка прогрейте двигатель, но не сильно. Перекройте доступ к воздуховоду, отключите аккумулятор и обезопасьте контакты от попадания воды. По возможности также укройте уязвимые места электрики и приступайте к нанесению моющего средства.
Аэрозоли и пенные составы можно наносить сразу на корпус двигателя, а моющие вещества следует развести с водой в указанных производителем пропорциях. Через 5-10 минут можно удалить разъевшуюся грязь струёй обычной воды. Если слой достаточно толстый, предварительно удалите его часть специальным скребком.
Все представленные выше средства не только эффективно удаляют масляные загрязнения, но и защищают двигатель от уже появившейся или только назревающей коррозии. Регулярная мойка двигателя таким способом поможет сохранить его безупречное состояние на максимально долгий срок.
Что нельзя ремонтировать в автомобиле самостоятельно и почему
Как быстро прогреть автомобиль в мороз
Когда нужно мыть двигатель изнутри?
Если грязь на внешней стороне двигателя влияет на его работоспособность весьма косвенно, и приводит к каким-либо нарушениям лишь через несколько лет, то отложения внутри силового агрегата способны вывести его из строя за один сезон.
«Грязь» внутри двигателя может скапливаться по разным причинам, например:
- Использование масла, не отвечающего требованиям производителя;
- Заправка топливом низкого качества;
- Постоянная езда на низких оборотах;
- Перегрев двигателя;
- Неправильная настройка зажигания;
- Сильный износ поршневых колец.
Виной перегрева может являться антифриз, потерявший свои физико-химические свойства по причине эксплуатации свыше 5 лет без замены.
Сильное загрязнение двигателя по разным причинам может вызывать:
- Негативное явление детонации:
- Сильный расход бензина;
- Нагрев двигателя свыше положенной температуры;
- Троение;
- Синий дым из выхлопной трубы;
- Низкую компрессию;
- Очень тяжёлый пуск, особенно на холодном двигателе.
Если один за другим эти симптомы начали проявляться в вашем автомобиле, самое время задуматься о чистке двигателя изнутри.
Популярные способы промывки двигателя
То, как именно вы будете мыть двигатель с его внутренней стороны, будет определять он сам. Степень загрязнения может быть разной – от начальной, когда устранить отложения можно парой перегазовок на трассе, до критически опасной, когда помочь может далеко не каждое чистящее средство.
Начнём с самых безобидных и закончим весьма печальными случаями, поэтапно разбирая наиболее эффективные способы промывки двигателя для конкретной ситуации:
- Минимальные отложения, которые не заметны при вождении, но вызывают беспокойство у водителя, можно эффективно удалить, слив с двигателя старое масло и залив дорогую и качественную «минералку». Делать это следует исключительно летом. Буквально через тысячу километров масло подлежит замене на привычную вам смазывающую жидкость.
- Для устранения более серьёзных загрязнений обычным минеральным составом не обойтись, придётся покупать специальное масло с присадками – например, «пятиминутку» или полноценное промывочное масло. Можно воспользоваться мягкими составами, которые добавляется в систему незадолго до замены ГСМ по сроку.
- Тяжёлые нагары на стенках цилиндров и клапанах потребуют непосредственного вмешательства в камеру сгорания. Для этого необходимо открутить все свечи зажигания, залить в каждую камеру по 50 мл средства, вернуть свечи обратно и дать двигателю поработать несколько минут. После этого, естественно, придётся менять и масло, и масляный фильтр.
- Бывают случаи, когда ни один из вышеописанных способов не работает, при этом автомобиль словно находится на последнем издыхании, пожирая десятки литров топлива и отказываясь подчиняться приказам хозяина. В таких случаях требуется полная разборка агрегата и промывка каждой детали отдельно очень агрессивными химическими составами.
Ни в коем случае не используйте для промывки керосин, растворитель и любое другое топливо – это уберёт не только все отложения, но и значительную часть поверхности цилиндров, что потребует дальнейшего капитального ремонта двигателя. Для достижения наилучшего результата пользуйтесь проверенными чистящими средствами от таких компаний, как Eltrans, Liqui Moly и VMP AUTO.
Статьи
Как очистить двигатель внутри?
Техническое обслуживание автомобиля не должно быть столь же поверхностным, как поддержание чистоты и внешнего вида автомобиля. Вы также должны очистить его внутренние части двигателя, чтобы предотвратить накопление шлама, смазки, грязи, ржавчины и т. д.
В этой статье вы узнаете, как очистить двигатель внутри двумя способами. И то, и другое имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в оптимальном состоянии и предотвращения неисправностей и повреждений компонентов двигателя.
Содержание
- Пошаговое руководство
- Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле
- Что нужно подготовить:
- Шаг 1: Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
- Шаг 2: Защитите электрические детали
- Шаг 3: Очистите затвердевшую грязь, масло и смазку
- Шаг 4: Очистите блок двигателя с помощью обезжиривателя
- Шаг 5: Промойте блок двигателя
- Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок двигателя
- Шаг 7: Просушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло
- Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек
- Способ 2. Промывка двигателя
- Что подготовить:
- Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя
- Шаг 2. Добавление промывочной жидкости для двигателя : Слейте моторное масло
- Шаг 4: Залейте моторное масло в двигатель
- Шаг 5: Проверьте двигатель на отсутствие утечек
- Заключение
Блок двигателя необходимо очистить, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, а промывка двигателя необходима для избавления от всевозможных отложений перед смазыванием компонентов двигателя новым чистым маслом.
Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле Что подготовить:- Пластик
- Изолента
- Щетка/скребок с проволочной щетиной
- Щетка с жесткой щетиной
- Очиститель тормозов
- Обезжириватель или хозяйственное мыло и горячая вода
- Вода
- Мягкие тряпки
- Маленькие щетки
- Шланг с насадками
- Сливной поддон
- Воздушный компрессор
- Смазочное масло
- УФ-течеискатель
Перед очисткой блока цилиндров двигателя сначала необходимо в качестве меры предосторожности отсоединить кабели аккумуляторной батареи. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи должен быть отсоединен первым, а затем положительный кабель, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Шаг 2: Защитите электрические деталиЕще одна необходимая мера предосторожности — защитить хрупкие электрические детали, такие как провода штепсельной вилки, катушки зажигания, блок предохранителей и т. д. Это поможет предотвратить их повреждение и сохранить от удара током.
Шаг 3. Очистите въевшуюся грязь, масло и жирЕсли вы заметили затвердевшую грязь, масло и жир, сотрите их щеткой с проволочной щетиной или щеткой с жесткой щетиной. Или вы также можете использовать скребок.
Нанесение очистителя тормозов на отверстия подъемника, отверстия цилиндров, масляные камбузы и отверстия для заглушек также поможет избавиться от отложений.
Шаг 4: Очистите блок двигателя обезжиривателемПокройте весь блок двигателя обезжиривателем. Затем дайте ему замочить блок двигателя на несколько минут, как указано на этикетке продукта, чтобы размягчить загрязняющие вещества. Наконец, сотрите их щеткой с жесткой щетиной.
Примечание: Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать хозяйственное мыло и горячую воду для очистки блока цилиндров.
Шаг 5. Промойте блок цилиндровТщательно промойте блок цилиндров. Избегайте распыления воды под высоким давлением на блок двигателя, а лучше используйте обычный шланг с насадками, чтобы эффективно очистить двигатель автомобиля внутри, не прокалывая и не отсоединяя детали двигателя.
Кроме того, собирайте сточные воды после очистки блока цилиндров и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами.
Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок цилиндровНанесите защитный слой смазочного масла на каждую поверхность блока цилиндров, как внутри, так и снаружи. Это помогло бы предотвратить его ржавчину.
Шаг 7. Высушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное маслоТщательно высушите блок цилиндров как внутри, так и снаружи, прежде чем соединить кабели аккумуляторной батареи с аккумулятором автомобиля. Используйте воздушный компрессор, чтобы высушить его, а затем повторно нанесите смазочное масло.
Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечекТакже следует убедиться в отсутствии утечек из двигателя. Вы можете проверить это с помощью комплекта течеискателя U/V.
Краситель для течеискателя можно залить непосредственно в двигатель. Или, если двигатель вашего автомобиля нуждается в доливке масла, смешайте его с маслом, которым вы будете заливать двигатель.
Затем дайте двигателю поработать от 5 до 10 минут.
После этого дайте двигателю остыть и посветите его ультрафиолетом для поиска утечек. Если вы обнаружите светящееся зеленое пятно, это означает, что там есть утечка.
Метод 2: Промывка двигателяПеред промывкой двигателя необходимо сделать несколько вещей. Эти задачи облегчат вам уборку.
Первая задача — запустить двигатель и довести его до максимальной рабочей температуры.
Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата или пандусов. Это поможет вам двигаться и лучше видеть, когда вы позже будете работать из-под машины.
Шаг 2: Добавление промывочной жидкости для двигателяПромывка двигателя может выполняться без воды, но для этого потребуется использование промывочной жидкости для двигателя. Сначала заглушите двигатель, затем залейте в него промывку двигателя.
Затем запустите двигатель на пару минут, в зависимости от того, насколько загрязнен ваш двигатель. Вы можете оставить его работать примерно на 10-15 минут, а затем приступить к замене масла.
Шаг 3. Слив моторного маслаВы должны производить замену масла, пока двигатель вашего автомобиля еще горячий. Это позволит маслу течь легче.
Выверните пробку сливного отверстия, чтобы масло стекало в поддон. В некоторых автомобилях вам нужно снять поддон, чтобы получить сливную пробку, в то время как для других в этом нет необходимости.
Далее замена масляного фильтра. Если в автомобиле используется картриджный масляный фильтр, его можно заменить во время слива масла.
Шаг 4. Залейте моторное масло в двигательУстановите на место сливную пробку. Затем залейте моторное масло вашего автомобиля в соответствии с объемом, указанным для вашего автомобиля.
Шаг 5. Проверка на наличие утечек в двигателеПосле повторного заполнения двигателя проверьте его на наличие утечек с помощью комплекта для обнаружения утечек U/V. Инструкции для этого идентичны тому, что мы описали выше.
Когда вы закончите очистку и проверку, переустановите защитный щиток.
ЗаключениеПренебрежение внутренними компонентами двигателя может привести к проблемам в будущем. Так что сделайте себе одолжение и попрактикуйтесь в том, как очистить внутреннюю часть двигателя для регулярного технического обслуживания автомобиля.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась.
Как очистить блок двигателя внутри
Амелия Аллонси
Auto Engine Изображение Эндрю Бридена с сайта Fotolia.com
Если в двигателе вашего автомобиля за годы накопилась грязь, шлам и смазка, вам может потребоваться очистить внутреннюю часть блока цилиндров. Без надлежащей очистки это скопление может повредить подшипники распределительного вала, подшипники коленчатого вала и толкатели. Он также может блокировать масляные каналы, ограничивая доступ масла к жизненно важным частям вашего двигателя. Очистка блока цилиндров внутри — сложная работа, которую необходимо выполнять, когда двигатель снят с автомобиля и установлен на стенде для двигателя. После очистки и переустановки двигателя в вашем автомобиле вы заметите улучшение его работы.
Шаг 1
Установите двигатель на подставку для двигателя и подключите мойку высокого давления или садовый шланг к источнику горячей воды.
Шаг 2
Распылите на блок двигателя обезжириватель для двигателя, дайте ему впитаться в течение времени, указанного на этикетке продукта.
Шаг 3
Удалите скопившуюся грязь и грязь с блока цилиндров щеткой с жесткой щетиной. Распылите очиститель деталей тормозов на маслосборники, отверстия заглушек, отверстия толкателей и отверстия цилиндров, чтобы размягчить скопившуюся смазку.
Шаг 4
Очистите блок двигателя щеткой с жесткой щетиной, хозяйственным мылом и горячей водой, поддерживая постоянный поток воды на двигатель, чтобы предотвратить появление ржавчины. Используйте мягкую тряпку для очистки отверстий цилиндров и щетки меньшего размера для очистки отверстий подъемника и масляных каналов.
Шаг 5
Смойте все мыло с блока цилиндров и немедленно покройте все внутренние и внешние поверхности блока цилиндров смазочным маслом, чтобы предотвратить процесс коррозии. Распылите на внутреннюю часть блока, отверстия цилиндров, отверстия подъемника, масляные каналы, опорные шейки и седла.
Этап 6
Высушите блок снаружи и внутри, распылив его с помощью воздушного компрессора. Добавьте еще один слой смазочного масла.
Шаг 7
Нанесите жидкость для автоматических коробок передач на бумажные полотенца и протрите отверстия цилиндров, чтобы очистить их. Повторяйте до тех пор, пока вся грязь и копоть не будут удалены. Смажьте отверстия цилиндров чистым моторным маслом и накройте блок цилиндров полиэтиленовым пакетом, пока вы не будете готовы к покраске и сборке.
Каталожные номера
- SE-R: Руководство по подготовке блока цилиндров
Советы
- Процесс очистки может потребоваться повторить два или три раза, пока не будут удалены все скопившиеся жиры и грязь.
- Мойка высокого давления может быть более эффективной при удалении грязи и может сократить количество попыток, необходимых для очистки двигателя.
- Для этой работы могут потребоваться два человека.
Вещи, которые вам понадобятся
- Подставка для двигателя
- Мойка высокого давления или садовый шланг с форсункой
- Engine degreaser
- Stiff-bristled brush
- Brake parts cleaner
- Laundry soap
- Cleaning rags
- Lubricating oil spray
- Air compressor
- Automatic transmission fluid
- Motor oil
- Plastic bag
Warnings
- Избегайте использования жестких абразивных материалов, таких как губки для мытья посуды и стальная мочалка, которые могут повредить поверхности машины.