ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Всё, что нужно знать водителю при выборе колёсных дисков

Не так давно я уже писал о выборе шин. Но колёса состоят как минимум из двух компонентов. И, понятное дело, когда на фоне весенней капели женщины вновь начнут приковывать внимание оголившимися ножками, то на машину окружающие станут обращать внимание в первую очередь из-за сверкающих на солнце изящных дисков.

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию в базовом исполнении стальными штампованными дисками, если только речь не идёт о дорогих моделях.

Легкосплавные же диски в основном предлагаются как опция за дополнительную плату.

Однозначно, «железяки» проигрывают «легкосплавам» в главном критерии – в красоте. Их дизайн примитивен. Всем своим видом они демонстрируют своё строго утилитарное технологическое предназначение – просто катить и, как говорится, без изысков.

Однако решив остановить свой выбор на каком-либо конкретном продукте, надо чётко представлять – с чем имеешь дело.

Итак, две категории колёсных дисков: стальные и легкосплавные.

Стальные «штамповки»

Их минусы: невысокая точность изготовления, слабая коррозийная стойкость (особенно у изделий, покрытых эмалью или обработанных электрофорезом) и, конечно же, примитивный дизайн.



Но зато у этих дисков есть и немаловажные плюсы: невысокая цена, достаточно высокая прочность (при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, что является их основным достоинством) и возможность восстановления даже в случае сильного повреждения (такие диски нетрудно отрихтовать или заново прокатать).

«Легкосплавы»

Легкосплавные диски во многом превосходят стальные. Они имеют довольно высокую точность изготовления – это раз. Поскольку лёгкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью, то изделия из этих материалов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов – это два. И в-третьих, создавая подобный продукт, дизайнер имеет гораздо больше свободы для претворения в жизнь собственного взгляда на стильность и красоту.

Но главное же качество такой продукции – лёгкость. Вес подобных дисков на 15-30% легче, чем аналогичных стальных. Благодаря этому неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. К примеру, имея за счёт уменьшения веса меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливает контакт с дорогой.

Это положительные свойства, присущие всей группе в целом. Однако рассматривая «легкосплавы» более детально, необходимо их всё-таки дифференцировать.

Литые

При всех плюсах, которые даёт им применение лёгких, как правило, алюминиевых сплавов, литые диски имеют и ряд недостатков, главный из которых – хрупкость изделия. Дело в том, что литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, и при долгой езде по разбитым дорогам на детали появляются микротрещины, которые однажды (причём в самый неподходящий момент) могут вылиться в большую проблему на дороге. При сильном же ударе литой диск может просто расколоться. А потому заметьте, «литьё» легче «железяк» не намного, поскольку для того, чтобы обеспечить прочность, этим дискам приходится увеличивать толщину стенок, а это приводит к тому, что диск становится увесистым. Причём чем больше такой диск имеет конструктивных и дизайнерских элементов, тем он, естественно, тяжелее. Порой доходит до того, что красивые литые диски оказываются даже тяжелее «штамповок», что, в общем-то, нивелирует смысл их установки в плане улучшения ходовых характеристик и улучшает лишь эстетическую составляющую авто.



Кованые

Процесс изготовления кованых дисков основан на технологии горячей объёмной штамповки, называемой иначе ковкой.



Кованые диски практичнее и прочнее литых – это их главное достоинство. Они выдерживают большие нагрузки. При сильных ударах кованый диск не мнётся и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры. А если на такой диск придётся удар, по силе превышающий предел прочности, он всего лишь погнётся, но не сломается.

«Ковки» очень лёгкие (на 15-25% легче литых). Например, если штампованный диск Audi A6 весит 8,3 кг, а литой алюминиевый – 7 кг, то кованый – всего 5,8 кг.

Однако «ковка» заметно дороже «литья». На стоимость этих запчастей влияет сложная технология изготовления. Потому-то эта группа продуктов до сих пор не вытеснила с рынка все остальные.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Данные изделия можно выделить в отдельную подгруппу товаров, так как это несколько другой коленкор.

Магниевые диски легче и прочнее, чем диски из алюминиевых сплавов. Тем не менее они не нашли широкого применения. Виной этому – низкая коррозионная стойкость. При любом контакте со сталью образовавшаяся химическая пара «магний-железо» приводит к ускорению процесса разрушения диска. Даже стальные балансировочные грузики не рекомендуется ставить на такие диски. А ведь надеваются они на железные узлы автомобиля и прикручиваются совсем не пластмассовыми болтами.

Конечно, производители делают все, чтобы защитить диски от вредного воздействия окружающей среды: покрывают специальными защитными лаками, красками, полимером. И всё это, в конечном счёте, сказывается на их стоимости.

Комбинированные

Некоторые фирмы, просчитав плюсы и минусы обеих групп легкосплавных дисков, выпускают их комбинированные варианты, где центральная часть со «спицами» выполнена по технологии литья, а обод – кованый. Обе части соединяются друг с другом посредством винтов. Иногда, чтобы подчеркнуть особенность составной конструкции, производитель специально придаёт ободу несколько другой цветовой оттенок. Между прочим, такие диски пользуются хорошим спросом у любителей гонок за удобоваримый вес, крепкость и удобство конструкции, ведь в случае сильного удара кованый обод можно открутить и выправить (или заменить).



Несколько советов при выборе дисков

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины (в дюймах). При использовании слишком широких или очень узких дисков может нарушиться проектный профиль шины (боковины будут либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нём), что неизбежно ухудшит такие характеристики резины, как реакция на поворот, сопротивление уводу и боковая жёсткость.

Диаметр. Сегодня большинство современных легковых автомобилей рассчитаны на 14-16-дюймовые диски. Но не всегда найдёшь автовладельца, чётко соблюдающего установленный заводом размер. Мода диктует тенденцию к увеличению диаметра. Вместе с такими дисками устанавливаются низкопрофильные шины.

Тут нельзя не согласиться, что это не только красиво, но и функционально – управляемость, скорость и надёжность шин низких и сверхнизких серий очень высока. Правда, зачастую страдает мягкость хода, когда на наших дорогах буквально пятой точкой ощущаешь «прелести» низкопрофильной резины. Но не о ней речь.

В замене обычных стальных дисков на аналогичные большего диаметра не очень-то разбежишься – это приведёт лишь к тому, что возрастёт масса колеса. А вот «легкосплавы» подходят для этого как нельзя лучше. Потому-то любители моды вместе с низкопрофильной резиной выбирают диски большого диаметра.

Заметьте, у родных колёс вашего автомобиля центральное отверстие диска точно подогнано к ступице оси. Однако в магазине может оказаться, что оно больше положенного. Просто производители запчастей делают это для того, чтобы использовать диск на разных моделях автомобилей (как правило, деталь снабжается набором вставных колец). Может статься, что отверстие будет меньшего диаметра – купишь такие, а они не лезут, и придётся везти их обратно, объясняться, извиняться.



Кстати, некоторые автомобилисты считают, что колёсный диск держит вес автомобиля за счёт центральной оси (дескать, через неё машина опирается на диск). Ещё больше автовладельцев уверены, что автомобиль «висит» на колёсных болтах.

Вы центрующие кольца-вставки для дисков видели? Это почти декоративное изделие из аллюминия или пластмассы. Представляете, если бы на них колесо опиралось?.. Их задача – облегчить установку колеса.

На самом деле бо́льшая часть веса машины приходится даже не на болты или шпильки, иначе пришлось бы вкруговую прикручивать штук 8-12 болтов (типа, как на грузовиках). И хотя 4 болта на 8 мм в сумме составляют опору диаметром в 32 мм (4х8 = 32). А 32-миллиметровую калёную ось довольно трудно погнуть… тем не менее, всё-таки можно, поскольку в случае аварии на высокой скорости (допустим, удар колесом в бордюр) возникают настолько высокие нагрузки, которые однозначно оторвали бы колесо от ступицы.

Основную нагрузку принимает на себя сама посадочная плоскость диска, прижатая к ступице болтами. То есть удержание автомобиля происходит практически на трении. Вот почему очень важно, чтобы диск всегда был крепко прикручен.

Подбирая диск, необходимо учитывать и ещё один важный нюанс: вылет колеса. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Помните, что для каждой модели автомобиля ещё на заводе вылет был чётко рассчитан с учётом обеспечения оптимальной устойчивости и управляемости машины, а также обеспечения наименьшей нагрузки на подшипники.

Модное нынче уменьшение вылета делает колею колёс шире, что естественно заметно повышает устойчивость и придаёт машине стильный «гоночный» вид. Однако подшипники ступиц и подвеска испытывают при этом более высокие динамические нагрузки, что влечёт их преждевременный выход из строя.

На некоторых автомобилях с тормозным суппортом большого размера установка диска с меньшим вылетом может привести к тому, что суппорт не уберётся внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Рынок

Сегодня нам стала доступна практически вся мировая продукция в этом секторе. Что не представлено в местных магазинах, привезут на заказ.

Продукция фирм Германии: Alutec, AEZ, ATS, Borbet, Rondell, BBS стандартно отличается прочностью, долговечным покрытием и считается очень престижной. Кроме того, что они привлекательны внешне, эти диски имеют отличные характеристики.



Диски итальянского производства: Alessio, MIM, Momo, OZ, MAK, Stil Auto популярны среди владельцев эксклюзивных иномарок и поклонников тюнинга. Но по причине высокой стоимости они, скорее всего, являются неким элитарным продуктом.

Японские, типа Kosei, традиционно характеризуются высоким качеством: малой массой, стильным внешним видом и прочностью. Но это тоже недешёвые изделия, как и Advan – бренд, принадлежащий компании Yokohama.

А вот турецкие запчасти, например DJ или Kormetal, своей популярностью обязаны как раз таки доступной цене. Эти производители, оперативно реагируя на изменения автомобильной моды, предлагают широкий ассортимент и разнообразный дизайн дисков при довольно хорошем качестве изготовления. Такие диски подходят как для европейских, так и для японских автомобилей.

«Корейцы» также очень удачны в соотношении «цена/качество». Если ещё учесть, что в производстве используются проверенные немецкие технологии.

Не менее интересной в последнее время стала и продукция российских заводов (таких как «СКАД» и К&К), наконец-то освоивших выпуск изделий, реально соответствующих мировым трендам.

А вот к тайваньским, таиландским и прочим южноазиатским изделиям надо относиться с определённой долей осторожности. Крупные авторизованные шинные центры, как правило, предлагают достаточно надёжный, технологически выдержанный товар. Зато на базаре легко можно купить ультрамодные диски, изготовленные настолько «криво», что шиномонтажники не смогут отбалансировать колеса. О качестве самого литья (наличие скрытых полостей, раковин, микротрещин) и говорить не приходится. Зато цена будет очень привлекательной.

Что же касается дисков китайского производства, то следует признать: пока они все, пусть даже самые-самые заводские, кроме как по «красивости», ничем не отвечают необходимым мировым требованиям. Жить хотите?..

СТАЛЬНЫЕ, ЛИТЫЕ И КОВАНЫЕ ДИСКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ДИСКОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Важный критерий для автомобильных дисков — прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути. В практике случались случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок.

Другой критерий — это масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге. Это объясняется, что колесо вместе с диском — неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики, расход топлива и плавность движения.

Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШТАМПОВАННЫЕ ДИСКИ

Стальные (штампованные) диски для автомобиля широко распространенны. До сих пор автомобили с конвейера выходят с данным типом колес. Хотя тенденция уменьшается в пользу литых легкосплавных дисков.

Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес. 

Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок — они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.

 

 

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛИТЫЕ ДИСКИ

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду. Литые диски устанавливают не только на автомобили дорогого класса, но и на бюджетные машины.

Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии.  Единственных недостаток — это большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски продают, как отечественные компании KиK, «Виком», так и иностранные — AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

 

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОВАНЫЕ ДИСКИ

Кованые диски не получили должного распространения, которого заслуживают. Это можно объяснить, что в Европе кованые диски из-за цены — атрибуты люксовых спортивных автомобилей. В России с легкосплавными коваными дисками обстоят намного лучше.

Чем отличаются литые легкосплавные диски от кованых?Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга. Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками — ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и «Вилс».

Выбор дисков для автомобиля обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то выбор — литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг — кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор — штампованные колеса.

Как выбрать колесные диски для легкового автомобиля или кроссовера

Константин Ищенко

отличает радиус от диаметра

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

Преимущества:

  • недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
  • подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
  • легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.

Недостатки:

  • выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
  • позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
  • маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.

Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 Р.

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

Преимущества:

  • скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
  • литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
  • в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.

Недостатки:

  • легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
  • есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Технология производства легкосплавных дисков позволяет придавать им сложную форму. Могут быть однотонными и двухцветными

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

Преимущества:

  • кованые диски самые прочные и легкие;
  • все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
  • их очень сложно погнуть или сломать.

Недостатки:

  • такие диски дороже легкосплавных;
  • они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.
Кованый диск отечественного бренда Slik, модель L-753. Источник: slikcom.ru

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

Преимущества:

  • при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
  • сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
  • есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.

Недостатки:

  • обычно это самые дорогие диски;
  • сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
  • очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.
Двусоставный диск в разобранном виде. Центральная часть отделена от обода: это удобно для окраски или полировки. Работать с такими дисками может далеко не каждый специалист шиномонтажа: может потребоваться специальный инструмент, опыт и знания. Источник: northamericanmotoring.com

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100, где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Многие автопроизводители исторически остановились на одном-двух вариантах PCD. Концерн VAG — 5 × 112, японские бренды — 4 × 114,3 или 5 × 114,3, французские — 4 × 108. Источник: avto-kul.ru

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ступица со шпильками, колесо в таком случае фиксируют гайками. Выступ на ступице позволяет правильно установить не только диск колеса, но и тормозной диск

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15, то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Для диска шириной 9,5 дюйма подходит шина шириной 245 мм, а для диска шириной 8 дюймов — 255 мм. Источник: yokohama.ru

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Профиль B — у дисков до 13 дюймов. Отличия профилей J и JJ минимальны

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным Основные параметры диска

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Узнать, какой формы отверстие, можно только при осмотре диска, производители не обозначают этот параметр. Слева — болт типа «конус», справа — «полусфера». Если болты придется менять ради новых дисков, это не сильно повлияет на бюджет

Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5. Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

Маркировка Как читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

  • 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
  • 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
  • 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.

Как покупать колесные диски

Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то, на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт. От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск

Параметр, который не подходит Что делать
Вылет/ET Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCD Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIA Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина диска Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болт Купить болты или гайки нужной формы
Диаметр Искать другой диск

Параметр, который не подходит

Что делать

Вылет/ET

Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак

Разболтовка / PCD

Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку

Центральное отверстие / DIA

Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца

Ширина диска

Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск

Форма отверстия под болт

Купить болты или гайки нужной формы

Диаметр

Искать другой диск

Проставки, с помощью которых уменьшают вылет колес. Источник: bbcustoms.su

Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.

Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.

Магазины дисков. Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.

Изумительная история 21.08.17

Водителя оштрафовали из-за сломанного колеса. И забрали права

Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.

На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.

У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.

Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин.

Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет. В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.

Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.

Запомнить

  1. Узнайте параметры дисков и шин вашей машины: они могут различаться в зависимости от комплектации. Если нужно купить еще один комплект — ищите по этим параметрам. Если параметры диска, который вы хотите купить, не совпадают с оригинальными — воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором и все проверьте.
  2. Красивые не значит хорошие. Изучайте отзывы на производителя дисков в интернете. Очень помогут ресурсы для автолюбителей: «Драйв 2», «Дром», а также клубные форумы и чаты.
  3. Если приходится покупать б/у, проверяйте абсолютно всё: убедитесь, что у всех дисков одинаковые параметры, присмотритесь к лакокрасочному покрытию дисков и обязательно проверьте их на станке для балансировки в шиномонтаже. Передавайте деньги только после того, как услышали от мастера, что все в порядке. Любое сомнение — повод отказаться от покупки.

Все о колесном диске

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Выбираем колесные диски

Колесные диски делят на три группы:

  • Стальные (штампованные)
  • Литые
  • Кованые

Стальные диски штампуют из листа, а части соединяют посредством сварки. Получается предельно дешево и достаточно качественно – именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. Однако, помимо преимуществ в цене и прочности, они имеют и недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления, устаревший дизайн, невысокая коррозионная стойкость (во многом обусловлена качеством покрытия).

Легкосплавные диски по многим свойствам превосходят стальные. Они отличаются высочайшей точностью изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, а главное – имеют небольшой вес (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля).

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус – от сильного удара он может расколоться, что чрезвычайно опасно при движении на высокой скорости. Кроме того, литые диски требуют серьезной защиты поверхности, без этого они быстро покрываются белесой оксидной пленкой и теряют товарный вид.

В отличие от литого, кованый диск выдерживает сильнейшие удары, и в крайнем случае не лопается, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, требования к защите его поверхности ниже.

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии изготовления, кованые диски давно бы вытеснили все остальные, так как по большинству характеристик им нет равных.

Когда вы определились с типом диска, нелишним будет обратить внимание на следующие моменты.


Ширина обода диска

Она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля – 195 мм (7,68 дюймов). От этой величины нужно отнять 25 % или 30 %, а полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда. Получится 5,5 дюймов — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Помните, что использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно, т.к. нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Ширины обода диска с монтажным диаметром до 14 дюймов может иметь допустимое отклонение от нормы 0,5-1,0 дюйма. Если диаметр диска 15 дюймов и более, эта величина может составить от 1,0 до 1,5 дюймов.


Диаметр диска

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено 13-, 14-, 15- и 16-дюймовыми дисками. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. 

Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр увеличивать не рекомендуется, т.к. это может привести к нежелательному возрастанию массы колеса. Применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, следовательно, монтажный диаметр их дисков должны быть больше ободов колес, иначе тормоз упрется в обод.

Диаметр расположения отверстий крепления (PCD – Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий

Например, обозначение PCD100/4 расшифровывается следующим образом: 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс к диаметру, поэтому в выборе PCD можно ошибиться, если он отличается от штатного даже на несколько миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4. Но даже если невооруженным глазом 98 мм от 100 не отличишь, это недопустимо.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом. В результате посадка колеса на ступицу будет неполной, на ходу такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки – самопроизвольно откручиваться.


Диаметр центрального отверстия диска

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Однако если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного.

Производители запчастей зачастую выпускают диски с заведомо увеличенным диаметром центрального отверстия. Такие диски снабжаются набором переходных колец, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается таким образом, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие производители обозначают вылет буквами ET (например, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французские – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Не следует ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом.

Уменьшение вылета делает колею колес шире; это немного повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.

При замене стального штампованного диска на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, т.к. легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Для защиты дисков от пыли и влаги рекомендуется использовать антифрикционное покрытие Molykote PTFE-N UV.

Сухое тефлоновое покрытие Molykote PTFE-N UV прекрасно подходит для соединений металл/металл, металл/пластик, снижает трение, свободно отвердевает на воздухе.

Как выбрать колесные диски | Автомобильный портал

Стальные диски штампуют из листа, а части соединяют посредством сварки. Получается предельно дешево и достаточно качественно – именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. Однако, помимо преимуществ в цене и прочности, они имеют и недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления, устаревший дизайн, невысокая коррозионная стойкость (во многом обусловлена качеством покрытия).

Легкосплавные диски по многим свойствам превосходят стальные. Они отличаются высочайшей точностью изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, а главное – имеют небольшой вес (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля). Чтобы купить колесные диски, обратитесь в интернет — магазин autoliga33.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус – от сильного удара он может расколоться, что чрезвычайно опасно при движении на высокой скорости. Кроме того, литые диски требуют серьезной защиты поверхности, без этого они быстро покрываются белесой оксидной пленкой и теряют товарный вид.

В отличие от литого, кованый диск выдерживает сильнейшие удары, и в крайнем случае не лопается, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, требования к защите его поверхности ниже.

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии изготовления, кованые диски давно бы вытеснили все остальные, так как по большинству характеристик им нет равных.
Когда вы определились с типом диска, нелишним будет обратить внимание на следующие моменты.

Ширина обода диска
Она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля – 195 мм (7,68 дюймов). От этой величины нужно отнять 25 % или 30 %, а полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда. Получится 5,5 дюймов — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Помните, что использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно, т.к. нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Ширины обода диска с монтажным диаметром до 14 дюймов может иметь допустимое отклонение от нормы 0,5-1,0 дюйма. Если диаметр диска 15 дюймов и более, эта величина может составить от 1,0 до 1,5 дюймов.

Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено 13-, 14-, 15- и 16-дюймовыми дисками. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д.

Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр увеличивать не рекомендуется, т.к. это может привести к нежелательному возрастанию массы колеса. Применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, следовательно, монтажный диаметр их дисков должны быть больше ободов колес, иначе тормоз упрется в обод.

Легкосплавные диски

и стальные диски: руководство покупателя

Для многих автомобилистов колеса на их автомобилях помогают заявить о себе. Но помимо эстетики, они также играют чрезвычайно важную роль в вашей безопасности. Колеса являются связующим звеном между вашим автомобилем и дорогой, и, таким образом, что-либо, кроме самых лучших колес, снижает оптимальную безопасность вашего автомобиля. Поэтому, если вы выбираете новые колеса для своего автомобиля, важно знать, какие есть варианты и какие преимущества или недостатки могут возникнуть в результате вашего выбора.

В чем разница между легкосплавными и стальными дисками?

Традиционно большинство автомобильных колес делали из стали. Они были прочными и презентабельно выглядели. Но в мире автоспорта этого было недостаточно, и легкосплавные диски в порядке вещей. Литые диски отличаются от стальных колес во многих отношениях, в том числе:

  • Они сделаны из сплава алюминия или магния, а иногда и того и другого
  • Они имеют большую прочность по сравнению с массой, чем стальные диски
  • Легкосплавные диски обладают большей теплопроводностью
  • Возможная проблема заключается в том, что легкосплавные диски более уязвимы при пожаре
  • Они нравятся энтузиастам тюнинга за их внешний вид и связь с автоспортом
  • Может способствовать улучшению управляемости автомобиля

Проще говоря, легкосплавные диски обладают всей прочностью стальных колес, но имеют меньший вес, что, в свою очередь, всегда является бонусом к производительности.

Почему выбирают легкосплавные диски?

Для обычных дорожных водителей преимущества легкосплавных дисков не настолько значительны, чтобы сильно повлиять на впечатления от вождения. Это технология, рожденная в автоспорте, где ценно экономия каждого грамма веса. Однако для настоящих автолюбителей они убедительны. Хорошие легкосплавные диски делают визуальный акцент, и это важно для многих людей, серьезно относящихся к автомобилестроению. Выгоды от снижения веса также могут быть актуальны для транспортных средств, ориентированных на более высокие характеристики, и особенно тех, которые время от времени могут немного поработать на гусенице.На трассе более легкие легкосплавные диски способствуют снижению неподрессоренной массы, что способствует улучшению управляемости.

Выбор легкосплавных или стальных дисков

В конечном итоге ваш выбор типа колеса будет зависеть от вашей индивидуальной эстетики и ваших стремлений к автомобилю. Легкосплавные диски, как правило, дороже, поэтому многие будут учитывать это, но если вы хотите получить максимальные впечатления от вождения, это может быть веским аргументом в пользу этого.

Чтобы упростить выбор легкосплавных дисков, JAX Tyres предлагает простой в использовании инструмент онлайн-выбора колес, который позволяет вам выбирать автомобиль и применять различные колеса.Вы можете изменить цвет вашего автомобиля и даже варианты подвески, чтобы получить представление о том, как ваш автомобиль будет выглядеть с разными легкосплавными дисками.

Вы ищете новые легкосплавные или стальные диски? Найдите варианты, подходящие для вашего автомобиля, щелкнув наш онлайн-инструмент выбора колес.

Основные различия между стальными и легкосплавными дисками

Глядя на специальные колеса и шины на дорогах, вы, должно быть, задумывались, по крайней мере, хотя бы раз, о том, чтобы установить их для вашего автомобиля.Люди тратят дополнительные деньги на эти колеса и шины, но в чем разница между стальными и легкосплавными дисками?

Двумя наиболее распространенными типами дисков являются стальные и легкосплавные диски. Прежде чем отправиться покупать кастомные диски и шины, прочтите, в чем разница между ними. Основное различие, которое мы все знаем, заключается в том, что сталь — это металл, который используется, как правило, для всех OEM-дисков, но диски из сплава легче и прочнее, чем стальные.

Преимущества стальных дисков:

Главное отличие, которое вы должны знать, заключается в том, что стальные диски намного дешевле, чем легкосплавные.Это связано с технологией производства, используемой производителями. Их также легко отремонтировать, поскольку они могут быть забиты на место, если они согнуты. Напротив, легкосплавные диски нелегко отремонтировать, более того, они чаще трескаются. Поскольку легкосплавные диски нельзя отремонтировать, их необходимо заменить, и покупка их снова может вырыть дыру в вашем кармане.

Преимущества литых дисков:

Они состоят из металлов, таких как алюминий, никель, магний или комбинации этих металлов.Все эти металлы, будучи легкими, делают легкосплавные диски более легкими, чем их стальные аналоги. Меньший вес означает меньшую полезную нагрузку, что означает более быстрое ускорение и время торможения. Поворачивая машину, вы заметите, что управлять легкосплавными дисками стало проще, по той же причине.

Кроме того, в экстремальных условиях вождения они лучше отводят тепло, чем стальные колеса. Это связано с тем, что эти металлы также лучше проводят тепло по сравнению со сталью.

Поскольку они не сделаны из железа, они не ржавеют и поэтому настоятельно рекомендуются для автомобилей в прибрежных районах или в районах с сильными дождями.Они также обладают большей прочностью, чем стальные диски.

эстетических отличий:

Для многих водителей внешний вид является основным фактором при покупке нестандартных дисков. Из-за производственного процесса, в котором изготавливаются легкосплавные диски, можно создавать сложные конструкции из легкосплавных дисков. Эти сложности в дизайне делают диски более стильными.

Может показаться, что легкосплавные диски намного лучше стальных, вы должны учитывать, что они дороже (в 2–3 раза больше стальных колес), чем они.

Если вы хотите купить диски и шины в районе Вудбриджа, вы должны сделать это в хорошей компании, у которой есть большая коллекция дисков и шин. Самостоятельно поменять колеса, особенно если у вас большие размеры, может быть очень сложно. Будет проще, если его установят профессионалы.

Всегда следите за тем, чтобы в подчинении компании работали квалифицированные технические специалисты, которые помогут вам правильно выбрать продукт. Вам также следует запросить гарантию как на диски, так и на шины.

Сталь по сравнению с легкосплавными дисками: что выбрать для вашего грузовика?

Продажи колес для грузовиков и спортивных / универсальных колес в последние годы неуклонно росли. По состоянию на 2017 год продажи грузовых колес выросли как минимум на 30%.

Вопрос в том, один из тех любителей грузовиков, которые хотят приобрести именно тот комплект колес для своего любимого автомобиля?

Сравнение стальных и легкосплавных дисков уже давно является вопросом для водителей грузовиков. До сегодняшнего дня.

Давайте решим этот вопрос с помощью этой простой разбивки преимуществ каждого типа колес, чтобы вы могли сделать лучший выбор для , который вам нужен.

Сталь против легкосплавных колес

Если вы заядлый фанат грузовиков (а мы уверены, что да, если вы читаете этот блог), то, возможно, вы готовы заплатить немного больше за правильный набор колес.

Хотя есть несколько материалов, из которых вы можете выбрать, включая углеродное волокно и другие, сталь и сплавы, как правило, являются наиболее распространенными. Самая большая разница между двумя основными типами колес заключается в их прочности и долговечности.

Плюсы: Литые диски

Если вам нравится скорость, эти легкие колеса — ваш лучший выбор.Поскольку легкосплавные диски сделаны из более легких материалов, таких как алюминий, никель, магний или их комбинация, легкосплавные диски работают немного быстрее.

С легкосплавными колесами можно разгоняться быстрее, чем с менее гибкими стальными колесами.

Поскольку легкосплавные диски в среднем примерно на 7 фунтов меньше по весу, чем стальные, их легче ломать и внезапно останавливать.

Эти легкие колеса обладают дополнительными преимуществами при движении в экстремальных условиях. Из-за своего состава они оказывают немного меньшее давление на детали подвески, чем стандартные стальные колеса.

Часто легкосплавные диски предотвращают выделение слишком большого количества тепла возле тормозов, чем стальные диски.

Для тех, кто больше всего интересуется эстетикой своих колес, легкосплавные диски также могут быть лучшим выбором для нестандартного дизайна. Легкому металлу легче придать форму и придать ему интересные узоры и узоры.

Плюсы: Steel Wheels

Ач, сталь. Не зря это, наверное, самый распространенный материал для колес. Это надежно. Это сильно.

Стальные диски намного дешевле изготавливать и покупать.Они дают вашему кошельку больше перерыва, чем модные литые диски.

Так же, как стальные колеса легче изготавливать в первую очередь, их легче ремонтировать и забивать молотком на место, если они согнуты или повреждены. Благодаря своей прочности и долговечности стальные колеса часто лучше выдерживают краш-тесты или аварии.

Стальные диски с меньшей вероятностью, чем легкосплавные, изгибаются, ломаются или трескаются при травме или большой силе, наблюдаемой в автомобильных авариях или столкновениях.

Что касается долговечности, стоимости и прочности, то предпочтительным колесом будет сталь.

Другие варианты грузовиков

Выбор между стальными и легкосплавными дисками — это только начало вашего удовольствия от грузовика. Есть бесчисленное множество вариантов настройки и аксессуаров на выбор.

Чтобы узнать больше о том, как построить идеальный грузовик, отвечающий всем вашим потребностям, ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о плюсах и минусах добавления подъемного комплекта к вашему автомобилю. Безопасное вождение!

Легкие и тяжелые колеса

Если вы когда-нибудь задумывались об улучшении стиля своего автомобиля, первое, что может прийти в голову, — это замена колес.Замена штатных колес комплектом послепродажного обслуживания — один из способов персонализировать ваш автомобиль. При выборе нового набора колес важно учитывать, покупать ли тяжелые или легкие колеса. Конечно, при покупке новых шин следует учитывать функциональные требования. Диаметр, ширина и вылет колеса повлияют на ваш выбор размера шин.

(Pixabay / PublicDomainPictures)

Важным фактором, определяющим ходовые качества автомобиля, его ощущения и характеристики, является вес колес.Это основная причина, по которой многие владельцы автомобилей решают заменить штампованные и сварные стальные диски заводского изготовления на колеса из литого алюминиевого сплава.

Колеса из магниевого сплава были изобретены в 1950-х годах для уменьшения веса колес гоночных автомобилей. Легкие колеса также улучшили характеристики автомобилей. В настоящее время производители редко используют магниевый сплав для изготовления колес. Вместо этого алюминий является наиболее часто используемым материалом для снижения веса колес.Колеса из алюминиевого сплава позволяют транспортным средствам выдерживать высокие нагрузки, обеспечивая при этом долговечность. Они также предлагают множество желаемых вариантов отделки и в то же время снижают общий вес автомобиля.

Общий вес транспортного средства включает массу всех его частей. Этот общий вес влияет на способность автомобиля ускоряться, поворачивать и тормозить. Уменьшение веса транспортного средства улучшает его характеристики из-за меньшего веса, который требует управления. Легкие автомобили также потребляют меньше топлива.

Под неподрессоренной массой транспортного средства понимается вес под пружинами, которые смещаются вверх или вниз во время движения, особенно на неровной дороге. Уменьшение неподрессоренной массы позволяет амортизаторам и пружинам эффективно контролировать движение подвески. Вращательный вес транспортного средства включает все, что вращается в трансмиссии, от коленчатого вала до колес и шин. Это повлияет на энергию автомобиля при изменении скорости или торможении. Уменьшение веса увеличивает производительность автомобиля, поскольку для изменения скорости требуется меньше энергии.

Если вы хотите сменить темп, более легкие колеса — это, безусловно, хорошее направление. Чаще всего они изготавливаются из алюминиевого сплава, который отличается прочностью и долговечностью. Алюминиевый сплав может быть изготовлен по индивидуальному заказу с множеством различных вариантов отделки, что просто добавляет еще один уровень контроля и сложности. Более легкие колеса могут ехать быстрее, потому что им приходится контролировать меньший вес. Они помогут вам ускорить ускорение, сократив время, необходимое для полной остановки. Они также могут способствовать повышению топливной экономичности, поскольку более легкие автомобили потребляют меньше топлива.В целом, более легкие колеса — ценная часть общей комплектации.

Стоят ли диски из алюминиевого сплава?

Стальные диски

могут быть более доступными, чем диски из алюминиевого сплава, но, как оказалось, более дорогой вариант может действительно сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Алюминиевые колеса — чрезвычайно популярное дополнение, когда люди покупают новые автомобили, и не зря: по словам Леса Шваба, они имеют огромное количество преимуществ. Вот что вам нужно знать, чтобы решить, подходят ли вам диски из алюминиевого сплава.

Преимущества дисков из алюминиевого сплава

Колеса из алюминиевого сплава сочетают в себе алюминий и никель, чтобы создать легкое колесо, которое при этом остается прочным и высокопроизводительным. Superior Industries отмечает, что по сравнению со стальными колесами автомобиль, оснащенный алюминием, может быть на 100 фунтов легче.

Этот меньший вес означает, что автомобили с этими колесами будут иметь больший расход топлива, что позволит сэкономить деньги с течением времени. Более легкие колеса также улучшают скорость разгона и торможения автомобиля, что полезно для всех, но особенно привлекательно для водителей мощных автомобилей.Их низкая инерция при вращении также означает, что диски из алюминиевого сплава легче воздействуют на тормозную систему, что приводит к меньшему количеству ремонтов.

Хотя алюминий — отличный вариант для мощных автомобилей, он также имеет ряд преимуществ, когда дело касается бездорожья. Поскольку внедорожные колеса должны быть довольно большими, облегченный вариант означает, что автомобиль может иметь мощные колеса без чрезмерного увеличения веса. Кроме того, Superior Industries отмечает, что поломка колес из алюминиевого сплава обычно менее серьезна, чем поломка или трещина на стальных колесах.

Преимущества, основанные на производительности, также не единственные преимущества. Они также привлекательны с эстетической точки зрения, с различными вариантами отделки, которые можно настроить в соответствии с потребностями водителя. Возможные варианты: окрашенные, полированные, хромированные и PVD.

Где они проигрывают

Несмотря на то, что диски из алюминиевого сплава обладают широким спектром преимуществ, есть одна область, в которой им особенно не хватает: они очень дороги. Стальные диски — значительно более доступный вариант, поэтому автопроизводители, как правило, выбирают их, а не более прочный и легкий вариант из алюминиевого сплава.

Кроме того, хотя колеса из алюминия подходят для использования в любое время года, их немного сложнее обслуживать, чем стальные колеса. Голые полированные и хромированные колеса особенно нуждаются в регулярной чистке, если вы едете по местности, где для удаления льда с дорог часто используются соль и химические вещества. С другой стороны, стальные колеса хорошо выдерживают такие условия и редко требуют обслуживания.

Хромированные и полированные диски из алюминиевого сплава без покрытия имеют еще один недостаток: они более подвержены царапинам и окислению.Это может быть особенно неприятно, учитывая их высокую цену.

Стоит ли ценник?

СВЯЗАННЫЙ: Действительно ли зимние шины того стоят?

Несмотря на потенциальные проблемы, диски из алюминиевого сплава стоят вложения для любого, у кого есть на них бюджет. Хотя у них может быть более высокая начальная стоимость, со временем они все же экономят деньги. С алюминием вы будете тратить меньше денег на бензин и вам не придется так часто приводить свой автомобиль в магазин.

Колеса из алюминиевого сплава

— особенно хороший выбор для тех, кто водит мощный автомобиль, планирует много приключений по бездорожью или высоко ценит эстетику. Однако для людей, которые не ездят так часто или которые живут в районах, где долгое время холодно и снежно, удобство и доступность стальных колес могут выиграть.

В целом, однако, легко понять, почему диски из алюминиевого сплава стали таким популярным дополнением. Они представляют собой идеальное сочетание привлекательности и практичности, независимо от того, на каком автомобиле вы водите.

Сталь против. Литые диски — что делает выбор лучше?

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 26 февраля 2021 г.

0 комментариев

Сложности, возникающие при выборе правильных колес, очевидны. И возникает вопрос, какие диски лучше всего подходят для нашего автомобиля: стальные или легкосплавные. Выбирать между этими двумя колесами всегда сложно, и причины очевидны. Оба типа колес имеют свои преимущества, и поэтому нам сложно выбрать подходящее для нашего автомобиля.В то время как некоторые водители тратят свои ценные деньги на покупку легкосплавных дисков, другие по-прежнему выбирают стальные. Сталь по сравнению с легкосплавными дисками прослужила вечно.

Итак, вот несколько ценных моментов, позволяющих наглядно сравнить оба типа колес.

Сталь Vs. Литые диски — Сравнение

Чтобы знать, какой из них лучше подходит для вашего автомобиля, лучше всего понимать как сильные, так и слабые стороны колес.Стальные и легкосплавные диски обладают разными характеристиками и качествами. В некоторых случаях сталь окажется лучше, в некоторых других случаях лучше проявят себя легкосплавные диски.

Всегда есть определенные факторы, которые нужно учитывать при покупке колес. Он может включать мощность, прочность, качество, долговечность и даже затраты, которые на него будут потрачены. Перед покупкой машины всегда нужно полагаться на определенные факторы.

Позвольте нам помочь вам выбрать лучший вариант для вашего автомобиля в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.

Источник: World Auto Sales

ПОДРОБНЕЕ:

Стальные диски — контур

Эти диски из стали и легкосплавные диски , вероятно, помогут вам выбрать лучший вариант. Это правда, что стальные диски тяжелее легкосплавных. Так что, если раньше у вас были легкосплавные диски, а теперь вы заменили их на стальные, вероятно, автомобиль будет тяжелее. Стальные колеса увеличивают вес транспортного средства, делая его тяжелым для ускорения, а также опускают центр тяжести вашего транспортного средства.

Если вы выберете стальные колеса, зимой они будут работать лучше. Причина в том, что тяжелые колеса будут сильнее стирать снег. Пожалуй, самое лучшее для вашей машины здесь — это прочность, которую можно достичь только со стальными колесами.

Более того, стальные диски считаются более прочными, чем легкосплавные. Если сравнивать на основе того, какой из них изгибается быстрее, то в первую очередь трескается сплав. Сталь остается прочной, и ее практически невозможно сломать.

Сталь не такая дорогая, как сплав. Это означает, что вы можете легко купить более прочные и более прочные колеса по хорошей цене при покупке стальных колес. Не нужно даже тратить слишком много денег на ремонт. Это стальные диски, и есть вероятность, что вы получите услуги по ремонту по более низким ценам, чем легкосплавные диски. Даже стоимость обслуживания будет меньше! Вы даже можете легко получить дополнительные советы по обслуживанию в Интернете или от экспертов, чтобы продлить срок службы этих колес.

Легкосплавные диски — The Synopsis

Колесо этого типа легче по весу и изготовлено из легкого металла, известного как магний, алюминий или никель.Более того, это может быть комбинация всего этого. Лучшая часть этих колес в том, что они легкие. Это также означает, что нет необходимости оказывать дополнительное давление на акселератор, чтобы заставить его работать. В случае сплава давление на ускоритель меньше, а на компоненты подвески — минимальная нагрузка. Разве это не хорошо для вашего автомобиля? Ну конечно! Вам даже не нужно будет давить на остановку автомобиля, потому что легкосплавные диски легкие.

Более того, подходит даже для экстремальных условий вождения.Легкосплавные диски лучше стальных, поскольку они отводят тепло от компонентов тормозной системы. Этого нельзя ожидать от стальных колес или даже от стальных аналогов.

Источник: CarTrade

>> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль в Японии? Нажмите здесь <<

Когда речь идет об инвестициях в колеса, для многих это даже внешний вид. Так что сплав, несомненно, будет лучшим вариантом, если вы настроены на то, чтобы ваша машина выглядела стильно и стильно. Если вы тоже с нетерпением ждете улучшения стиля и внешнего вида автомобиля, лучше инвестировать в легкосплавные диски, чтобы получить наилучшие результаты.

Вердикт

Итак, вердикт гласит, что оба колеса отлично подходят для вашей машины. Все зависит от ваших потребностей и требований, от того, как именно вы хотите, чтобы ваша машина вела себя и выглядела. Например, если вам нужно улучшить внешний вид вашего автомобиля, было бы идеально инвестировать в легкосплавные диски. С другой стороны, если вы ищете что-то, что не сломается легко и будет тяжелым в погодных условиях и на дорогах, лучше вложить деньги в стальные колеса. Итак, в конце концов, все зависит от ваших требований к выбору и бюджета.

Минутку …

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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— []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []))

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *