ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

10W-30 и 10W-40: в чем разница?

Система смазки автомобиля сродни кровеносной системе в организме человека. Она решает такие важнейшие задачи как:

  • Снижение трение между сопряженными частями двигателя, уменьшение их износа
  • Защита элементы силового агрегата от коррозии.
  • Отвод лишнего тепла
  • Уменьшение уровня шумов и вибраций
  • Облегчение запуска двигателя в холодное время года
  • Нейтрализация кислоты, образующейся при использовании богатого серой топлива

При работе двигателя в нем образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность силового агрегата. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.

Одной из главных технических характеристик моторного масла является его вязкость по SAE. Наиболее популярны всесезонные смазочные жидкости, аббревиатура вязкости которых состоит из двух чисел и разделяющей их буквы W.

Число перед литерой указывает на низкотемпературную вязкость масла:

  • 0W – масло пригодно к использованию до -30… -35 °С
  • 5W – масло пригодно к использованию до -25… -30 °С
  • 10W – масло пригодно к использованию до -20… -25 °С
  • 15W – масло пригодно к использованию до -15… -20 °С
  • 20W – масло пригодно к использованию до -10… -15 °С

Число после W – показатель высокотемпературной вязкости:

  • 30 – масло пригодно к использованию до +20… +25 °С
  • 40 – масло пригодно к использованию до +35… +40 °С
  • 50 – масло пригодно к использованию до +45… +50 °С
  • 60 – масло пригодно к использованию до температур свыше +50 °С

Чем меньше цифры – тем масло «жиже», чем больше – тем гуще.

Исходя из приведенных выше значений, можно определить, что масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.

10W-30 допускается применять при температуре окружающей среды до +25 °С, а 10W-40 выдерживает до +40 °С. Низкотемпературная вязкость масел одинаковая – до -25 °С.

Моторные жидкости 10W-30 и 10W-40 гуще, чем популярные 5W-30 или 5W-40. Однако они являются лучшим выбором для двигателей, отработавших половину своего ресурса и более. Масла 10W не только охлаждают трущиеся детали, но и не вытекают из увеличенных зазоров, исключая повышенный износ силовых агрегатов.

В условиях средней полосы России 10W-40, где зимой температуры не опускаются ниже -25 °С, а летом могут подниматься выше +30 °С, 10W-40 – оптимальный выбор моторного масла.

10W-30 подойдет для регионов с более холодным летом – с температурой не выше +25 °С.

Была ли полезна статья?

(22 оценки)

Вязкость 10w-30 или 5w-30, 5w-40, 10w-40

Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.

Содержание статьи:

  • Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
  • Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
  • 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
  •  10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
  • Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов

Данные классы вязкости чаще всего используются в автомобилях ранних годов выпуска и мототехнике. Бюджетные смазки, чаще всего представлены полусинтетикой, встречается минералка, синтетика крайне редко, а потому для сильных морозов подходят плохо. Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще.

Характеристика
10W-30
10W-40
инематическая вязкость при 40℃71,1692,8
Кинематическая вязкость при 100℃11,9314,8
Температура вспышки247226
Температура замерзания-42-37,5

Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.

Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая. И в этом примере снова получаем подтверждение, что SAE относится больше к вязкости, чем к температурам. В данном случае мы имеем два масла с одинаковым зимним индексом, но при этом температура замерзания у одного почти на 5 градусов ниже, то есть в большей степени зависит от пакета присадок и состава самого масла.

Температура вспышки тоже интересная, по SAE выше высокотемпературный индекс у 40ки, а лидер по температуре вспышки в данном случае 30ка. Так что, повторяю снова и снова – в температурном плане нужно смотреть не только на SAE, но и на фактические технические характеристики. SAE – это показатель вязкости, который лучше подходит для вашего автомобиля и рекомендуется производителем. А для климата и условий использования выбираем по характеристикам. Что касается пуска в мороз, красноречивей всего динамическая вязкость, для ZIC 10W-40 не нашел этого значения, к сожалению, было бы любопытно глянуть в сравнении.

Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов

При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:

Характеристика10W-305W-305W-40
Кинематическая вязкость при 100℃9,3-12,59,3-12,512,5-6,3
Динамическая вязкость CCS7000 при -25℃6500 при -30℃6500 при -30℃

То есть требования вязкости при холодной прокрутке к 5W выдвигаются одинаковые, для 10W температура тестов ниже. Отличается показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.

Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.

Характеристика10W-305W-305W-40
Кинематическая вязкость при 40℃
71,16
70,9984,76
Кинематическая вязкость при 100℃11,9311,9014,22
Температура вспышки247232225
Температура замерзания-42-42-37
Динамическая вязкость CCS6400 при -25℃6380 при -30℃5300 при -30℃

Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.

По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.

То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.

10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?

Лучше то, что написано в сервисной книжке. Если выбираете между двумя вязкостями, советую сделать так, как делаю я в статьях, но с несколькими торговыми марками: выбрать марки, составить таблицу по показателям и сравнить. Но сравнивать не только температурные и вязкостные характеристики, а и состав, и пакет присадок. К примеру, масла 5W-30, 5W-40 – это зачастую синтетика, они дороже, но и стабильней по своим характеристикам, используются для более современных моторов. 10W-40, 10W-30 – чаще всего полусинтетические или минеральные масла, используются для моторов более ранних годов выпуска.

Если вопрос «что лучше» возник из-за появившегося «жора» масла, то конечно можно повысить вязкость для его снижения, но все же нужно проводить капиталку мотора. Многие водители повышают вязкость масла после прохождения двигателем большого пробега, но это временная мера, если есть выработка в цилиндрах, двигатель нужно ставить на ремонт.

 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?

В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.

Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

 

10W30 против 10W40: 8 ключевых отличий + как выбрать одно

10W30 против 10W40, как сравнить эти масла?

10W30 и 10w40 очень похожи.
Оба масла представляют собой эластичные всесезонные масла, хорошо работающие в различных температурных диапазонах.

С учетом сказанного, наверняка есть некоторые отличия, верно?

Мы подробнее рассмотрим эти два масла и посмотрим, что они из себя представляют и как они сочетаются друг с другом, включая их использование в теплую погоду или в двигателях с большим пробегом. Так вы лучше поймете, какой класс вязкости подойдет вашему автомобилю.

Эта статья содержит:

  • 10W30 и 10W40: что это?
  • 8 способов сравнения 10W30 и 10W40
    • Низкая рабочая температура или холодная погода
    • Высокая рабочая температура или теплая погода
    • Экономия топлива
    • Присадки и типы масла
    • В качестве универсального варианта 9y-Dut 9 Heavy
    • Двигатели с большим пробегом
    • Использование для мотоциклов

Приступим.

10W30 против 10W40: что это такое?

10W-40 и 10W-30 являются всесезонными маслами, то есть обладают свойствами двух разных сортов масла. Иногда их называют «универсальным маслом».

Первая степень — это цифра до «W», а вторая — после.

Но что именно представляют эти числа?
Копнем немного глубже.

1. Вязкость при низких температурах

Первое число представляет вязкость масла при низкой температуре. Низкими температурами обычно считаются все, что ниже 0,9.0057 или C (32 или F).

Оба масла 10W-30 и 10W-40 имеют рейтинг «10W» — класс SAE для зимнего использования (поэтому к нему добавлена ​​буква «W»). Таким образом, эти масла действуют как односортные масла SAE 10W при более низких температурах.

Этот номер особенно важен для запуска автомобиля, когда двигатель еще холодный и масло должно течь быстро, чтобы смазать его. Чем меньше число, тем жиже и вязче масло.

2. Высокотемпературная вязкость

Второе число (после «W») представляет вязкость масла при 100 o C (212 o F). Это часто рассматривается как рабочая температура двигателя.

Чем выше число, тем вязче или гуще масло при более высоких температурах.

Это означает, что при 100 o C моторное масло 10W30 имеет вязкость односортного масла SAE 30, а масло 10W40 имеет вязкость SAE 40.

Масло 10W40 имеет более высокую вязкость, сохраняя большую густоту, чем 10W30, при повышении температуры.

В этом случае моторное масло 10W-40 технически обеспечивает лучшую защиту от износа двигателя при более высоких температурах.

Далее, давайте выясним, как эти мультивязкостные масла сравниваются по применению и производительности.

8 способов сравнить 10W30 с 10W40

Основное различие между 10W-30 и 10W-40 заключается в их вязкости при более высоких температурах .

Давайте посмотрим, как вязкость каждого масла влияет на то, когда и где вы их используете:

1. Низкая рабочая температура или холодная погода

Как мы уже знаем, 10W-30 и 10W-40 имеют одинаковую вязкость масла при более низких температурах.

Тип масла с зимним рейтингом 10W не будет иметь проблем при отрицательных температурах окружающей среды до -30°C (-22°F). Так что холодный пуск не должен быть проблемой с этими двумя маслами.

Тем не менее, более жидкое масло 10W30 лучше работает в более холодном климате .

В холодную погоду моторное масло работает только с теплом двигателя, так как низкая температура окружающей среды не увеличивает термическую нагрузку. Масло с низкой вязкостью быстрее проходит через двигатель, обеспечивая его смазку и охлаждение.

Кроме того, если ваш двигатель имеет более низкую рабочую температуру , моторное масло 10W-40 может быть слишком густым. Его более высокая вязкость при рабочей температуре может снизить эффективность двигателя, поскольку для поддержания работы двигателя потребуется больше энергии.

2. Высокая рабочая температура или теплая погода

Масло 10W30 и 10W40 одинаково работают при запуске при низких температурах.
Однако моторное масло 10W-40 более вязкое в более жарком климате и имеет лучший температурный спектр.

Вот рекомендуемый диапазон температуры окружающей среды для каждого сорта масла, в целом:

  • Моторное масло SAE 10W-30: от -25°C (-13°F) до 30°C (86°F)
  • SAE 10W- Моторное масло 40: от -25°C (-13°F) до 40°C (104°F)

Более высокая устойчивость моторного масла 10W-40 к более высоким температурам означает, что оно лучше противостоит тепловому разрушению и снижает образование отложений.

Итак, если вы едете в теплом климате — особенно выше 32°C (90°F) — или имеете двигатель, который работает горячее, чем другие , вязкость масла 10W-40 — хороший вариант. Это масло с более высокой вязкостью предназначено для более высоких температур и может выдерживать дополнительную тепловую нагрузку от окружающей среды.

Тем не менее, вы все еще можете использовать моторное масло 10W-30 в теплую погоду. Но имейте в виду, что, поскольку это более жидкое масло, оно может не смазывать детали двигателя так же, как 10W-40, поскольку температура продолжает расти.

3. Экономия топлива

Разжиженное масло быстрее проходит через двигатель, уменьшая сопротивление и потребляя меньше энергии для работы масляного насоса, поэтому оно более экономично.

Исходя из этого, более жидкое масло 10W-30 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем моторное масло 10W-40. Он также более доступен, поэтому он экономически эффективен.

Однако не следует использовать этот тип масла для экономии топлива, если оно не подходит для вашего автомобиля или условий вождения. Подумайте о долговечности двигателя и выберите моторное масло, которое лучше всего его защитит.

4. Присадки и типы масел

Всесезонные масла, такие как 10W-30 и 10W-40, содержат полимеры, которые ускоряют или замедляют скорость их загустевания и разжижения при колебаниях температуры. Некоторые содержат модификаторы трения, которые помогают улучшить экономию топлива за счет уменьшения трения, или моющие средства, поддерживающие чистоту двигателя.

Масла обоих этих классов также доступны в чисто традиционной форме или синтетических сортах более высокого качества. Несмотря на то, что они очень похожи, все же существуют различия в характеристиках, , особенно между обычным и синтетическим моторным маслом .

Известно, что синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя и температурную стабильность. Синтетическое масло 10W-30 может превосходить обычное масло 10W-40 в защите подшипников и поршней двигателя.

5. В качестве универсального варианта

Моторное масло 10W30 является универсальным маслом для большинства ситуаций.

Его диапазон рабочих температур более распространен, чем класс вязкости 10W-40. Оно хорошо справляется с холодным пуском и эффективно снижает износ двигателя большинства легковых автомобилей.

Это всесезонное масло также широко доступно и дешевле, что делает регулярную замену масла простой и экономичной.

6. Применение в тяжелых условиях

Для тяжелых условий эксплуатации (например, коммерческих автомобилей) требуется моторное масло, способное выдерживать экстремальные температуры.

В этом случае моторное масло 10W-40 отлично подходит. Это более густое масло лучше приспособлено для работы с повышенными нагрузками и защиты деталей двигателя при повышении температуры по сравнению с маслом с более низкой вязкостью 10W-30.

7. Двигатели с большим пробегом

По общему мнению, более густое масло лучше для двигателей с большим пробегом, обычно тех, которые прошли более 75 000 миль.

По мере того как масляные каналы в старых двигателях изнашиваются от трения и расширяются, масло с более высокой вязкостью теоретически лучше смазывает двигатель. Итак, вы можете подумать, что переход на 10W-40 может быть лучшим вариантом для вашего старого двигателя, чем моторное масло 10W-30.

Но это действительно зависит от того, сколько лет вашей машине .

Хотя эта ситуация применима к более старым автомобилям, она не совсем точна для современных двигателей (как правило, произведенных в последнее десятилетие).

Усовершенствования в механической обработке, химическом составе масла и конструкции масляных фильтров означают, что масляные каналы меньше изнашиваются из-за трения. Горящее масло в основном происходит из-за старения уплотнений, а не из-за увеличенных зазоров между деталями двигателя.

Использование более густого масла может не только увеличить нагрузку на масляный насос, повысив давление масла, но и уменьшить достаточную циркуляцию масла в двигателе.

Вот где масло для большого пробега представляет собой решение.

Масло для большого пробега было разработано для устранения проблем с уплотнениями в современных двигателях. Таким образом, вместо того, чтобы переходить с масла 10W-30 на 10W-40 для вашего старого двигателя, вы можете использовать версию вашего моторного масла 10W-30 с большим пробегом.

8. Использование в мотоциклах

Как и в случае с легковым автомобилем, выбор универсального масла 10W-40 или 10W-30 в мотоцикле зависит от температуры, в которой вы собираетесь ездить. между мотоциклетным маслом и маслом для легковых автомобилей — это то, что защищает моторное масло .  

В автомобиле используются различные жидкости для защиты ключевых компонентов, например, трансмиссионная жидкость для шестерен. Двигатели мотоциклов меньше и имеют общий картер.

Мотоциклетное масло смазывает не только двигатель, но и сцепление и коробку передач. Кроме того, моторные масла легковых автомобилей содержат модификаторы трения, которые могут привести к проскальзыванию и потере ускорения мотоцикла.

Имея это в виду, вы, вероятно, захотите получить масла, специально разработанные для мотоциклов, с правильным сортом масла.

Заключение

Между моторным маслом 10W-30 и 10W-40 нет большой разницы. То, что отличает их друг от друга, больше связано с колебаниями температуры и нагрузкой на двигатель.

При умеренной погоде любые сорта моторного масла должны работать нормально. Ваш выбор станет более важным, когда вы начнете попадать в ситуации с высокой температурой.

В любом случае всегда проверяйте рекомендации по моторному маслу в руководстве вашего владельца . Следите за уровнем масла, чтобы убедиться, что его всегда достаточно для смазки двигателя. И если вы чувствуете, что ваш двигатель нуждается в смене типа масла, проконсультируйтесь со своим механиком.

На механику всегда можно положиться RepairSmith — будь то масляный фильтр или замена масла, или любая другая проблема с автомобилем в этом отношении.

RepairSmith — это мобильное решение для технического обслуживания и ремонта автомобилей , доступное 7 дней в неделю с помощью простого процесса онлайн-бронирования. Обратитесь в компанию RepairSmith, и их сертифицированный ASE механик приедет к вам на помощь в любое время!

Масло 10W30 и 10W40: в чем разница и что лучше?

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

В предыдущей статье мы рассмотрели низкотемпературные моторные масла 0W-20 и 5W-20. Теперь рассмотрим различия между 10W30 и 10W40. Оба масла являются универсальными всесезонными маслами и хорошо работают в холодную и стандартную погоду. Они могут показаться одинаковыми, но на самом деле один используется по сравнению с другим для определенных условий и температуры окружающей среды. В чем разница между моторными маслами 10W30 и 10W40 и какое лучше?

Моторные масла 10W30 и 10W40 очень похожи. Хотя оба являются низкотемпературными маслами, 10W40 гуще при высоких температурах; поэтому лучше использовать в теплую погоду.

В этой статье приведены советы по использованию масел SAE 10W-30 и 10W-40, а также классы вязкости. Также будут рассмотрены преимущества использования более густого масла по сравнению с более жидким для старинных двигателей и подходящие условия для использования каждого типа масла. Читайте дальше, чтобы определить, какой из этих двух вариантов моторного масла лучше.

Вязкость масла и температура

Вязкость масла относится к внутреннему трению жидкости или способности течь при определенных температурах. Понимание этого имеет решающее значение, поскольку не все моторные масла имеют одинаковое сопротивление течению. Более холодные погодные условия требуют более жидких масел (зимнего класса), чтобы уменьшить трение и облегчить холодный запуск. И наоборот, более высокие температуры требуют более густых масел (летнего сорта), которые обладают лучшей прочностью пленки и герметизирующими свойствами из-за их более высокой вязкости.

SAE J300 EOVC — лучший показатель, позволяющий отличить зимнее моторное масло от летнего. Он классифицирует моторные масла по их вязкостным характеристикам. В общей сложности 14 классов высокотемпературной и низкотемпературной вязкости охватывают как моносезонные, так и всесезонные типы масел. Формат классификации вязкости состоит из 2-3 буквенно-цифровых кодов для моно- или одноклассных масел и XW-XX для многоклассных масел, причем последний показывает комбинацию показателей вязкости при эксплуатации в холодном и горячем состоянии. Например, масло SAE 10W-30 будет вести себя как SAE 10 при низких температурах и как SAE 30 при 100 °C (212 °F).

10W30 и 10W40 Определено

Моторное масло SAE 10W-30 является одним из низкотемпературных всесезонных масел, обычно рекомендуемых производителями, наряду с 15W-40, 5W-30 и 0W-20. Это моторное масло действует как SAE 10 при минусовых температурах, но работает как SAE 30 при стандартной рабочей температуре. Этот тип масла не будет иметь проблем в морозном климате до -30°C/-22°F. Холодный запуск должен быть без проблем, даже если вы оставляете свой руль вне гаража.

Точно так же моторное масло SAE 10W-40 хорошо работает в холодных погодных условиях. У него те же низкотемпературные ограничения, что и у 10W-30, но лучше при более высоких температурах. Этот тип масла остается более густым при 100°C/212°F по сравнению с высокотемпературным классом текучести SAE 30 и больше подходит для теплой погоды. Поскольку это масло более клейкое, оно лучше противостоит термическому разрушению и снижает образование отложений.

Как 10W-30, так и 10W-40 представляют собой масла с низкой вязкостью, содержащие полимеры, которые ускоряют или замедляют скорость загущения или разжижения моторного масла в зависимости от колебаний температуры масла. Они оба доступны в чистом обычном виде или в качестве высококачественных синтетических сортов. Для летнего использования подойдет либо 10W30, либо 10W40; однако моторное масло 10W-40 лучше защитит ваш двигатель.

Надлежащее использование моторного масла 10W30 по сравнению с 10W40

При принятии решения об использовании одного сорта моторного масла над другим учитывайте следующие факторы:

Температура окружающей среды

Хотя температура окружающей среды не увеличивает тепловыделение двигателя во время работы, она влияет на вязкость масла. Вот почему ваше местоположение так важно при выборе масла для использования. Между 10W-30 и 10W-40 моторное масло 10W30 будет работать более плавно в более холодном климате, а 10W40 будет более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах.

Экономия топлива

Масло 10W-30, как правило, более распространено и доступно, что делает его более дешевым в использовании. Поскольку для его прокачки двигателю требуется меньше энергии, многие владельцы автомобилей предпочитают его 10W-40. Однако неразумно использовать этот тип масла для увеличения расхода топлива, если оно не соответствует рекомендациям производителя. При выборе более дешевого варианта учитывайте потенциальный компромисс между долговечностью двигателя и экономичностью топлива.

Спецификации производителя

Для надлежащей смазки внутренних компонентов двигателя лучше всего ориентироваться на рейтинг, указанный производителем. Некоторые, если не большинство, конструкторы транспортных средств рекомендуют более одного класса вязкости, что дает вам возможность выбрать то, что больше всего подходит для ваших условий езды.

Смесь моторных масел

Несмотря на то, что моторные масла 10W-30 и 10W-40 близки к незначительным, они все же имеют различия в рабочих характеристиках. Это особенно верно между обычными и синтетическими вариантами моторного масла. Синтетические смеси обеспечивают более эффективную защиту двигателя и температурную стабильность по сравнению с обычными. Тем не менее, синтетическое 10W-30 может превзойти обычное 10W-40 в защите подшипников и юбок поршня вашего квадроцикла.

Кроме того, выбор между стандартной смесью и смесью 10W30 или 10W40 для большого пробега зависит от того, сколько лет двигателю вашего автомобиля. Использование более вязкого масла для старых силовых агрегатов полагает, что оно предотвратит износ масляных каналов, неверно. В современных двигателях (выпущенных в последнее десятилетие) использование масла с более высокой вязкостью нецелесообразно, так как оно только увеличивает нагрузку на масляный насос. Выбор варианта с большим пробегом обеспечивает адекватную смазку старинных двигателей, при этом решая проблемы старения уплотнений.

Сертификация Starburst

Используйте этикетки с маслами с соответствующим классом вязкости и отображайте как кольцо API, так и символ Starburst. Последние стандарты обслуживания API включают SJ, SL, SM, SN и SP для бензиновых двигателей и CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4 и FA-4 для дизельных. Символ звездочки указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания SL и подтверждено Американским институтом нефти. Некоторые производители также могут рекомендовать моторные масла с маркировкой ACEA и JASO.

Вязкость

Этот аспект имеет жизненно важное значение при выборе между моторными маслами 10W30 и 10W40 (и ему уделяется основное внимание в этом чтении). В то время как оба зимних масла работают одинаково и снижают сопротивление при холодном пуске, моторное масло 10W-40 более вязкое в более жарком климате и имеет лучший температурный диапазон. Диапазон температур синтетического масла 10W-30 составляет от -25°C/-13°F до 30°C/86°F (иногда от -30°C/-22°F до 35°C/95°F), в то время как 10W-40 составляет от -30°C/-22°F до 40°C/104°F. Внутри вашего двигателя оба состава масла могут выдерживать температуры до 100°C/212°F. Но вы знаете, какой тип масла будет работать лучше.

Руководство пользователя

Очень важно обращаться к руководству по обслуживанию. В этом справочнике указано, какую смазку купить, и указан уровень проверки качества, которую должно пройти масло. Если вы новый владелец автомобиля, вам следует следовать рекомендациям руководства.

Смешивание 10W30 с 10W40

На вопрос о смешивании этих двух типов масел вы можете получить разные ответы. Некоторые говорят, что смешивать их нормально, если вы не живете в морозную погоду. Даже если смешать синтетические и обычные смеси этих моторных масел, они не нанесут вреда вашему автомобилю. Однако это верно только в том случае, если вы смешаете литр другого типа с вашим обычным моторным маслом.

Большинство механиков и владельцев транспортных средств избегают смешивания масла 10W-30 с маслом 10W-40 по нескольким причинам. Один из них — предотвратить снижение давления масла при прохождении поворотов на высоких оборотах, что может привести к вращению одного или двух подшипников.

Имейте в виду, что смешивание моторных масел может повлиять на гарантию вашего автомобиля и расход топлива. Хотя смазочные материалы 10W-30 и 10W-40 работают одинаково при холодном пуске, одно из них немного гуще другого и менее практично при определенных высоких температурах окружающей среды. Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, когда их комбинирование является единственным оставшимся вариантом, избегайте смешивания двух сортов масла. Кроме того, всегда имейте при себе запасное моторное масло, когда путешествуете, чтобы не смешивать его.

Смеси моторных масел

Вот несколько советов по выбору смеси масел, 10W30 или 10W40, в зависимости от состава двигателя и стиля вождения:

  • Обычное масло премиум-класса . Обычные масла становятся менее подходящими для внедорожников, поскольку этот тип минерального масла разработан специально для простых двигателей и водителей с обычным стилем вождения. Если вы попадаете под эту категорию водителей, вам лучше использовать масло обычной марки с сервисным уровнем SM или выше. В противном случае обратите внимание на другие смеси масел, если вы предпочитаете агрессивную езду.
  • Полностью синтетическое масло . Поскольку эта масляная смесь содержит меньше примесей и лучше работает при экстремальных температурах, полностью синтетические масла обычно совместимы с высокотехнологичными двигателями гоночных автомобилей и имеют более высокую цену. Эти масла созданы химическим путем и не предназначены для всех типов двигателей. И 10W-30, и 10W-40 редко имеют полностью синтетические варианты, даже для дизельных масел. Моторное масло Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 10W-30 (см. на Amazon) является хорошим примером этой смеси.
  • Полусинтетическое масло. Эта смесь является наиболее распространенным вариантом для моторных масел 10W-30 и 10W-40 наряду с обычными типами масел. Эта смесь смешивается с органическим маслом, которое способствует устойчивости к окислению. Это самая экономичная из смесей масел, которая отлично подходит для буксировки и езды по бездорожью. Выбирая такие бренды, как Liqui Moly 2043-4PK MoS2 Anti-Friction 10W-40 Motor Oil (см. на Amazon), которые можно купить в упаковке по четыре штуки, вы сможете сэкономить на расходах в будущем.
  • Масло для большого пробега.  Масла с большим пробегом предназначены для автомобилей с двигателями старше десяти лет и пробегом с шестизначным числом миль на одометре. Его кондиционеры для уплотнений помогают с проблемами старения уплотнений, помогая восстановить гибкость уплотнения и лучше покрывая зазоры между поршнем и цилиндром. Эта формула также содержит противоизносные присадки, которые замедляют износ двигателя. Он идеально подходит для райдеров, которые все еще верят в мощь своих винтажных колес.

Часто задаваемые вопросы о маслах 10W30 и 10W40

  • Для чего рекомендуется масло 10W 30? Моторное масло 10W-30 рекомендуется для температур окружающей среды не выше -30°C/-22°F зимой или 35°C/95°F летом. Это отличное моторное масло, которое можно использовать, если вы живете в Канаде или в более прохладных штатах США. В более холодных регионах потребуется 5W-20, а в более жарких регионах может потребоваться 10W-40.
  • Подходит ли 10W40 для зимы? Как правило, ответ на этот вопрос положительный, так как это низкотемпературный сорт масла. Однако будут определенные исключения. Например, 10W-40 не подходит для людей, живущих в Нунавуте или Северной Дакоте, чем для жителей других американских штатов или канадских поселков. Также было замечено, что 10W-40 не имеет таких хороших показателей запуска, как моторное масло 10W-30.
  • Синтетика 10W40? Моторные масла 10W-40 в основном представляют собой синтетические смеси. Их основу составляет очищенная нефть с присадками. Совсем скоро полностью синтетические варианты станут стандартом, поскольку сейчас рынок движется в этом направлении.
  • 10w30 или 10w40 что лучше? Это зависит. При изменении температуры окружающей среды и различных стилях вождения подойдет любой тип масла. Примите во внимание текущее состояние вашего автомобиля и обратитесь к руководству пользователя за инструкциями.

Заключение. Масло 10W30 и 10W40: в чем разница и что лучше?

Между этими двумя типами моторного масла мало различий. То, что их разделяет, больше связано с колебаниями температуры, состоянием двигателя и потребительскими предпочтениями. Для средних погодных условий любое моторное масло – отличный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *