Процесс нанесения антикора на днище автомобиля
Днище любого транспортного средства подвержено коррозионному разрушению. От коррозии не застрахованы даже новые автомобили, только сошедшие с конвейера. В связи с этим современные нормы предусматривают обработку автомобильного днища от коррозии еще с завода.
К сожалению, почти ни один автомобиль не сможет прослужить без гниения и ржавления более пяти лет. Это обусловлено малой сопротивляемостью металла разрушающим воздействиям внешней среды. Во время движения транспортного средства на днище кузова постоянно попадают мелкие камни, песок, гравий, налипает грязь и реагенты. Такое воздействие негативно сказывается на защите металла, предохраняющий его слой попросту разрушается. В результате образуются трещины, сколы, царапины, оголенные участки металла, которые становятся идеальным местом для появления коррозии. Коррозионному разрушению в большей степени способствует влага – скапливаясь в необработанных полостях и трещинах, она провоцирует стремительное образование коррозии и ржавчины.
Антикоррозионная обработка: что важно знать каждому автолюбителю?
В первую очередь каждый автовладелец должен усвоить, что самостоятельно провести полноценную обработку автомобильного днища крайне трудно и в большинстве случаев недостаточно эффективно. Дело в том, что даже наличие собственного гаража не означает соблюдение всех необходимых условий и требований обработки. Чтобы обработать антикором дно кузова, нужно профессиональное моющее и распыляющее оборудование, правильные инструменты, особый микроклимат в помещении и удобные места для выполнения манипуляций. Легче и правильней обратиться в мастерскую или сервис соответствующего профиля.
Также автолюбителю будет полезно знать:
- антикоррозийная обработка не терпит спешки – экономия времени на подготовке автомобиля или сушке уже нанесенного покрытия может сделать процедуру бесполезной, а в некоторых случаях еще и усугубит ситуацию;
- для защиты кузова от коррозии недопустимы народные методы – обработка производится только специализированными составами, такими как Динитрол для днища, и в строгом соблюдении технологий нанесения антикора.
Обработка автомобиля антикоррозийными составами бывает трех типов: полная, частичная и локальная. При полной обработке антикор наносится на все участки кузова, уязвимые для коррозии и ржавчины: скрытые полости, моторный отсек, колесные арки, подкапотное пространство и т. д. Локальная обработка направлена на зачистку и защиту уже образовавшихся очагов коррозии, чтобы не допустить дальнейшее разрушение металла. При частичном нанесении полностью обрабатывают лишь отдельные элементы кузова, наиболее подверженные коррозионному разрушению. К последнему типу относится и обработка днища.
Технология нанесения антикора на днище авто
Нанесение антикора на дно кузова – не самый сложный вид обработки, но требующий от специалистов должной внимательности, аккуратности и ответственности.
Перед обработкой днище автомобиля тщательно промывают – это не только позволяет убрать всю грязь с металла, но и снижает расход антикоррозийного средства. Далее машину оставляют на сушку в естественных условиях или же удаляют влагу при помощи сжатого воздуха. Сам антикор может быть нанесен по технологии воздушного и безвоздушного распыления.
Весь процесс антикоррозийной обработки днища делится на несколько этапов:
- подготовительные работы – мойка и сушка авто;
- диагностика днища, обнаружение уже сформировавшихся очагов коррозии;
- удаление ржавчины, зачистка и грунтовка участков;
- защита элементов, не подлежащих обработке антикором, по возможности – их демонтаж;
- обезжиривание поверхности и нанесение специализированного антикора для днища;
- финальная сушка автомобиля.
Узнаем как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии?
Большинство автолюбителей, приобретая автомобиль, пытаются сэкономить и не считают необходимым проводить антикоррозийную обработку своего авто. Они полностью полагаются на заводскую обработку. Это допустимо, если машину покупают ненадолго. Если же ездить на автомобиле придется долго, тогда днище необходимо обработать сразу после покупки. Давайте узнаем, как правильно обработать днище автомобиля и какие средства для этого существуют.
Зачем проводят
При движении машины ее днище постоянно подвержено воздействию мелких камней, гравия, мелких частиц асфальта, а также прочих предметов, которые вылетают из-под колес. Снег и лед, дорожная соль, различные грязи – все это агрессивно воздействует на поверхность металлического покрытия. В результате такого воздействия отслаивается краска, появляются сколы и микротрещины. Уже на открытый металл попадает влага и вызывает коррозию. Металл со временем ржавеет уже не только в поврежденных местах, но и под слоем целой краски, ведь там образуется конденсат при слишком резких температурных перепадах. Антикоррозийная обработка днища автомобиля позволяет избежать всех этих проблем.
Обработка от производителей
На автомобильных заводах, особенно в нашей стране, кузов и нижнюю часть машины от коррозии вообще не обрабатывают. Поэтому те, кто приобретает такие автомобили, должны ставить такую обработку первоочередной задачей – это увеличит срок службы днища и кузова.
В новых автомобилях зарубежных марок днище покрывают защитным слоем посредством анодирования, а также наносят цинковое покрытие, которое сможет защитить от преждевременного воздействия коррозии. Владельцы новых иномарок могут не проводить обработки в течение 5 лет. Но для подержанных автомобилей зарубежных производителей необходим обязательный осмотр, ведь никто не знает, реставрировалось ли днище при предпродажной подготовке. Даже если кузов отреставрирован, все равно необходимо применять материалы для обработки днища автомобиля.
Металл со временем может накапливать в себе усталость. Эти процессы способствуют понижению прочностных характеристик кузова. Окислительные и коррозионные процессы в значительной степени ускоряют накопления этой усталости.
Виды
Средства антикоррозийной защиты могут производиться на базе нескольких составляющих. Так, иногда встречаются смеси, в составе которых бывают агрессивные вещества. Они могут существенно повредить покрытие днища. Поэтому стоит знать, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, чтобы это было и надежно, и безопасно.
По своему составу материалы для защиты от коррозии делятся на восковые и битумные. По своему назначению средства также делятся на две группы. Первая группа – это смеси для скрытых внутренних поверхностей. Вторая группа предназначена для защиты открытых поверхностей. Это то, чем можно обрабатывать днище автомобиля от коррозии.
Виды смесей для внутренних поверхностей
Так, для защиты скрытых поверхностей применяют невысыхающие составы. Эта смесь имеет жидкое состояние. Препарат полностью заполняет собой все микротрещины и другие дефекты и не оставляет возможностей для окислительных и коррозионных процессов. Также можно применить восковые либо парафиновые составы. Препарат образует на поверхности специальную пленку. Она надежно сохранит внутренние детали от воздействия влаги и окислительных процессов. Если вы ищете, чем обработать днище внутри автомобиля, то составы на восковой основе очень эффективны и популярны. Эта защита также хороша тем, что работает и не теряет своей эффективности в широких температурных диапазонах.
Виды средств для открытых поверхностей
Для того чтобы защитить от воздействия коррозии внешние поверхности, рекомендуют средства на основе битумных мастик, мастик ПВХ, а также жидкий пластик.
В состав битумных мастик входит сам битум, а также синтетические масла. Мастика может выступать как антигравийная обработка днища автомобиля, а также защищать поверхность металла от доступа кислорода. Эти составы рекомендуется нанести на днище автомобиля тонким слоем. Толщина слоя при этом должна составлять от 0,25 до 0,4 мм.
Мастики ПВХ создаются на основе каучука. Их прочность достаточно высокая, так же как и общая эффективность. Эти покрытия зарекомендовали себя как одни из самых долговечных. Зачастую эти смеси применяют на заводах, так как для нанесения и создания требуются специальные условия.
Жидкий пластик не обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому применяется скорее в качестве второго косметического слоя после основного антикоррозийного материала.
Антикоррозийные средства: обзор рынка
Для тех, кто ищет, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, современный рынок предлагает массу самых разных вариантов и средств. Давайте рассмотрим, что они из себя представляют.
WAXOYL HARDWAX: антикоррозионное средство для днища
Смесь поставляется в баллончиках. Производитель заявляет, что этот состав идеально подходит для внешних кузовных частей и разработан для защиты от коррозии днища автомобиля и колесных арок. Производится данная смесь в Швейцарии.
Упаковывают смесь в канистры объемом 5 л, в металлические бочки объемом 58 и 200 л. Смесь имеет черный цвет. Что касается расхода, то на 1 кв. м необходимо от 0,15 до 0,18 л состава. Как заявляет изготовитель, на обработку одного автомобиля может потребоваться примерно 2 л данного препарата. Толщина наносимого слоя составляет от 60 до 80 мкм.
Смесь представляет собой мастику с антикоррозийными свойствами из растворов различных парафинов, битуминозных частиц, а также коррозионных ингибиторов. Эти вещества растворяли в уайт-спирите. Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, необходимо обязательно очистить поверхность от грязи, а также ржавчины, которая лежит пластами. После очистки поверхность можно не сушить.
В качестве преимущества выделяют, что препарат отлично борется с различными очагами ржавчины, а также выдерживает различные и даже экстремальные климатические условия. Для климата нашей страны это то, что нужно. Когда жарко, средство не течет, когда холодно – покрытие не теряет своей пластичности. Наносить состав можно как воздушным, так и безвоздушным методом. Если полностью соблюдать технологию, то можно получить отличные результаты. Если вы не знаете, чем лучше обработать днище автомобиля, попробуйте этот вариант.
РАСТ СТОП «В»
Это еще один препарат, который позиционируется как обработка для днища. Поставляется в баллончиках емкостью 520 мл, в канистрах объемом 1 л и в бочках. Расход средства на 1 кв. м составляет около 0,6 л. Чтобы обработать этим составом машину среднего класса, придется запастись 2 литрами этого препарата.
Данное средство можно использовать как профессионально, так и для проведения обработки своими руками. В основе состава лежат масла высокой очистки.
Это неотверждаемый состав. Он постоянно находится в полужидком состоянии. Специальная группа добавок позволяет этой смеси без труда проникать в трещины и различные дефекты. Смесь эффективно защищает не только от коррозии, но и от электролита.
Производитель рекомендует наносить слой мастики методом безвоздушного распыления. При этом удается достигнуть более высокого качества поверхности. Состав также можно наносить при помощи кисти, что очень актуально для тех, кто ищет, чем можно обработать днище автомобиля своими руками.
NOVA GOLD
Это еще одно средство для антикоррозионной защиты автомобилей. Применять этот препарат можно для любых типов автомобилей. Состав можно наносить как в профессиональных условиях, так и своими руками, что является актуальным для опытных автолюбителей. Они привыкли обслуживать свое авто самостоятельно и не задумываются о том, где обработать днище автомобиля.
Состав представляет собой суспензию металлических наполнителей с битумозными алканами. Поставляется в аэрозольных баллонах, канистрах в 1 л, в бочках.
Отличная антикоррозионная обработка днища автомобиля будет со средством «Нова Голд». Для нанесения этого материала нет нужды как-то подготавливать металл. Наносить можно как воздушным, так и безвоздушным методом. В случае если выполнять работу своими руками, производитель разрешает наносить средство кистью.
Состав этого препарата позволяет ему очень эффективно бороться с коррозией. Защита работает в течение длительного времени. Если вы ищете, чем лучше обработать днище автомобиля, то этот состав идеально для вас подойдет.
Обработка днища своими руками
Вы уже знаете, какие средства для обработки можно использовать. Нанести состав на днище очень просто. Работа производится в несколько этапов. Первым делом необходимо заехать на яму или эстакаду. Затем нужно хорошо осветить рабочую поверхность и снять колеса. Далее прежде чем обработать днище автомобиля, поверхность очищают от пыли и грязи. Ведь средство будет удерживаться лишь на максимально чистой поверхности. Очистить днище можно при помощи сильного напора воды. После тщательной промывки необходимо высушить поверхность. В этом поможет продувка сжатым воздухом. Затем оценивают состояние лаков и красок на днище, удаляют все дефекты, отслоения и вспучивания. Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом. Затем поверхность обезжиривают. На сухое днище наносят цинкосодержащие грунтовочные составы, а затем после просушки то средство, которое вы выбрали. Если вы еще не знаете, чем обработать днище автомобиля, современные производители предлагают множество доступных вариантов. Далее наносится мастика. При этом необходимо делать перерывы на просушку слоев. После работы слой составит примерно 2 мм. Лучше использовать средства в канистрах, баллоны могут дорого обойтись. Итак, мы выяснили, как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии.
Как разобрать автомобиль
Разборка и утилизация автомобилей — огромная часть отрасли, и ее часто упускают из виду. Даже если срок службы автомобиля подходит к концу, примерно 80 процентов транспортного средства можно использовать повторно или переработать.
Для студентов, обучающихся по программе автомеханика , знание того, как эффективно разбирать автомобиль, может быть ценным навыком. Гаражи и специализированные магазины часто покупают автомобили на запчасти, поскольку переработка также распространена при ремонте кузовов и реставрации старинных автомобилей.
Те, кто занимается карьерой в автомобильной промышленности , знают, что забота об окружающей среде в настоящее время является огромной движущей силой во многих секторах, и переработка автомобилей играет огромную роль в повышении устойчивости. Использование переработанных деталей вместо производства новых может сэкономить около 80 миллионов баррелей нефти в год. Кроме того, выбор металлолома вместо необработанной руды может снизить загрязнение воздуха, создаваемое сталелитейным заводом, на 86%.
К счастью, машину легче разобрать, чем собрать. Хотя это может занять некоторое время и изрядное количество тяжелой работы, процесс на удивление прост. Вот как разобрать машину — самый простой способ.
1. Подготовка
- Снимите капот и отсоедините аккумулятор
- Отсоедините все шланги и провода двигателя
- Отсоедините трансмиссию и систему выпуска
- Слить бензин, масло и трансмиссионные жидкости
Совет: Смочите болты и крепежные детали с помощью PB Blaster, чтобы их было легче снимать.
Зеленый факт: Жидкость, утилизированная авторазборщиками каждый год, эквивалентна 8 катастрофам Exxon Valdez!
2. Затем снимите двигатель
- Снимите переднюю решетку
- Прикрепите подъемник двигателя
- Открутить опоры двигателя
- Поднять двигатель в воздух
Совет- Вы можете разобрать старый двигатель, чтобы найти многоразовые компоненты.
Зеленый факт : Восстановленные двигатели потребляют на 75% меньше энергии и на 80% меньше углекислого газа, чем новые модели.
3. Зачистить моторный отсек
- Открутить и снять аккумуляторную батарею
- Снять радиатор и вентилятор
- Снять карбюратор
- Отсоедините ремень генератора и генератор
Совет: Упаковывайте и маркируйте детали по мере их извлечения, отмечая любые проблемы.
Экологичный факт: Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее перерабатываемых продуктов, уровень переработки составляет 98-99%!
4. Разберите ходовую часть
- Поднимите автомобиль, чтобы снять коробку передач и выхлопную систему
- Снимите шины
- Отвинтить тормозные колодки и диски
- Очистка барабанов, колодок и тормозных магистралей
Совет : Если вы планируете перестроить позже, сделайте фотографии, чтобы облегчить переделку.
Зеленый факт: Переработанные шины можно превратить в прорезиненный асфальт для шоссе.
5. Разборка кузова автомобиля
- Снятие крыльев, бамперов и капота багажника
- Аккуратно вырежьте и снимите окна
- Снимите двери и фонари
- Разрежьте задние панели и опоры крыши, чтобы снять крышу
Совет: Большая часть отделки держится с помощью зажимов и легко снимается, но в некоторых автомобилях используются болты.
Зеленый факт: 40% черного металла в металлоломе приходится на разобранные автомобили.
6. Наконец, снимите салон автомобиля
- Снимите приборную панель
- Вынос сидений и коврового покрытия
- Должно остаться только шасси
- Разрежьте раму на более мелкие части с помощью паяльной лампы
Совет: Держите под рукой огнетушитель — разборка автомобиля может быть опасной работой!
Зеленый факт:
Источники:
http://autorecyclers.ca/green-recycled-parts/
http://www.carcare.org/go-green/engine-options/
https://www.sandjengines. com/Recycling
http://www.mnn.com/lifestyle/eco-tourism/sponsorstory/13-surprising-car-parts-that-can-be-recycled-and-reused
http://www.earth911.com/recycling-guide/how-to-recycle-car-batteries/
Specs-Bid Template
http: //www.autodismantlers.net/dismantle-a-car-in-six-steps.html
http://www.ehow.com/how_4473898_take-car-apart.html
Как отклеить автомобиль от любого Ситуация
Внедорожник или нет, все мы рано или поздно окажемся в ситуации, когда наш автомобиль вытаскивается из грязи, песка, снега или канавы.
Вы когда-нибудь видели затопленную дорогу и думали: «Может быть, я смогу проехать по ней или объехать ее?» Машина впереди подумала то же самое и проехала без проблем. Это значит, что ты тоже должен быть в порядке, верно?
Неправильно! Именно так многие люди застревают. Не стоит недооценивать силу воды и паводков. Большинство утоплений, связанных с наводнениями, происходит, когда транспортное средство въезжает в опасную паводковую воду. Обычно это происходит потому, что многие люди пытаются проехать по затопленным дорогам и ограждениям, которые предупреждают о затоплении впереди, или объезжать их.
Лучший способ предотвратить щекотливую и потенциально опасную ситуацию — это вообще избегать подобных сценариев.
Хотя вам, возможно, придется увеличить время вашего путешествия, это намного лучше, чем застрять или, что еще хуже, унестись вниз по течению.
Как не застрятьПо данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, более половины всех утоплений, связанных с наводнениями, происходят, когда транспортное средство попадает в опасную паводковую воду.
Развернуться, не утонуть PSA (Национальная метеорологическая служба) com/embed/eI6mIlHKrVY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Многие погибают, когда транспортные средства уносят вниз по течению.
- Обратите внимание на предупреждения о внезапных наводнениях и предупреждающие знаки Turn Around Don’t Drown®.
- Всего лишь 12 дюймов струи воды могут унести небольшой автомобиль; 18-24 дюйма для более крупных автомобилей.
- Никогда не ходите и не въезжайте в паводковые воды!
- Если вы видите затопленную дорогу, не пытайтесь объехать ее. Скорее всего, вы застрянете в глубокой грязи.
Хотя может показаться инстинктивным следовать чужим путем, вы не знаете, какая машина или шины позволили им пройти безопасный путь. Кроме того, грязевые колеи, как правило, намного мягче, что увеличивает вероятность застревания.
Не быть последователем. Если наткнетесь на грязь или паводковую воду, развернитесь и найдите другой маршрут.
Однако иногда другого выхода нет. Если вам абсолютно необходимо проехать по грязи, мы рекомендуем сначала остановить автомобиль и оценить ситуацию. Вы хотите спланировать свою атаку, прежде чем бездумно въехать в грязь.
Как проехать по грязи- Проверьте глубину грязи палкой.
- Избегайте грязи, если вы видите, что следы шин въезжают, но не выходят наружу.
- Превышение скорости в грязи может привести к потере управления. Слишком медленно, и вы можете застрять. Постарайтесь найти правильный баланс и слегка подвигайте руль справа налево, чтобы усилить сцепление с дорогой.
- Избегайте движения по тем же путям, оставленным кем-то другим. Эта грязь мягче, и в ней намного легче застрять. Будьте другими — прокладывайте новый путь.
- Следите за тем, чтобы ваши шины были правильно накачаны и находились в хорошем состоянии.
- Возьмите с собой лопату, лебедку, домкрат, гравий, песок, наполнитель для кошачьего туалета и/или доски на случай, если вы застрянете в снегу, песке или грязи.
- Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме и какие предметы всегда должны быть в нем.
Вот самые полезные инструменты и материалы, которые нужно иметь под рукой на случай, если вы когда-нибудь застрянете в грязи, песке или снегу:
- Лопата
- Деревянные доски, ковер и картон
- Колесные гусеницы (например, Trac-Grabber — пластиковое самоспасательное устройство, которое привязывается к ведущим колесам)
- Автомобильный домкрат
- Буксировочный ремень (может использоваться другим транспортным средством, чтобы освободить ваш автомобиль)
- Лебедка (при установке на другое транспортное средство всегда цепляйте ее за раму)
- Цепи противоскольжения (наденьте их на шины перед поездкой по снегу)
Хотя ситуации бывают разные — грязь, снег, песок, кювет, — принципы отцепления автомобиля остаются относительно одинаковыми. Изучите их сейчас, прежде чем тратить часы напрасно.
Как вытащить машину из любой ситуацииЕсли вы оказались в затруднительном положении, не продолжайте крутить колеса. Вы только выкопаете себе более глубокую яму.
Прежде чем вызвать эвакуатор, выполните следующие действия, чтобы отцепить автомобиль:
- План
Прежде чем начать крутить колеса и копать себе яму поглубже, выйдите из машины и оцените ситуацию. Найдите проблемное место и составьте план.
Если вы находитесь в снегу, убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована. Это может привести к накоплению опасного угарного газа внутри автомобиля.
Определить, какие колеса пробуксовывают/зависают.
- Наращивание тяги
Сцепление необходимо для того, чтобы ваш автомобиль не застрял. Найдите любые препятствия, которые могут быть причиной проблемы, и устраните их. Если у вас есть наполнитель из песка, гравия или кошачьего туалета ( , убедитесь, что он не на глиняной основе! ), добавьте их к передней и задней части шин для улучшения сцепления с дорогой. Если у вас нет этих предметов, найдите камни, бревна и другие предметы, которые могут сработать (например, коврики).
Если вы используете напольный коврик, имейте в виду, что он, вероятно, разрушится к концу использования. Если вы когда-нибудь замените напольные коврики, подумайте о том, чтобы приберечь один или два именно для такой ситуации.
В действительно безвыходной ситуации можно воспользоваться съемной панелью, закрывающей запасное колесо (есть в большинстве багажников). Обычно это большая гибкая панель с ковровым покрытием на одной стороне. Вставьте его впереди (или позади) самого сильно застрявшего колеса и выезжайте на сухую площадку. Имейте в виду, что панель, вероятно, будет разрушена и ее необходимо будет заменить.
Вы также можете попробовать проложить путь для каждой шины.
- Поднимите автомобиль домкратом (если у вас есть доски или много гравия)
Вы можете попытаться поднять машину, но только если земля твердая и у вас есть доски и гравий, которыми вы можете заполнить углубление. В противном случае пропустите этот шаг.
- Выпустить воздух из шин
Возможно, вам удастся освободить автомобиль, если выпустить немного воздуха из шин. Выпустив воздух ( не слишком много! ), вы можете увеличить площадь поверхности шины на земле. Старайтесь не выпускать более 15 фунтов на квадратный дюйм. В этот момент вы приносите больше вреда, чем пользы.
- Толкни машину
Если рядом есть кто-то, кто может помочь, пусть толкают машину сзади, пока вы очень нажимаете на газ.
- Используйте лебедку (при наличии)
Если у вас есть лебедка, сейчас самое время ею воспользоваться. Найдите дерево или другой устойчивый объект, к которому можно прикрепить лебедку.
- Вызов эвакуатора
Когда ничего не помогает, вас нужно будет эвакуировать.
Простой методЭтот процесс может вывести из зацепления большинство автомобилей:
- Остановите автомобиль, как только почувствуете, что застряли. НЕ крутите колеса!
- Выйдите из машины и зачерпните немного соли или песка перед ведущими колесами.
- Пусть ваши помощники толкают машину вперед, пока вы слегка покачиваете руль, чтобы усилить сцепление с дорогой.
Если рядом нет никого, кто мог бы вам помочь:
- Окопайте ведущие колеса (которые вращаются при ускорении).
- Попробуйте подложить ковер, одеяло, доску или коврик под колесо.
- Вернитесь в машину и плавно нажмите на газ, чтобы вылезти из нее. Вы хотите чувствовать, как шины захватывают предмет.