Как сделать пламегаситель из катализатора своими руками
В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его фильтрующего узла присутствуют сплавы драгоценных металлов, поэтому в случае его выхода из строя лучше всего установить своими руками пламегаситель вместо катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов очень требователен к качеству топлива, в процессе эксплуатации транспортного средства его соты покрываются обильным слоем сажевых отложений, которые снижают пропускную способность устройства и являются причиной снижения мощности двигателя.
Важно! Любой катализатор очень чувствителен к механическим воздействиям, даже незначительное повреждение его сот может полностью вывести деталь из строя. Довольно проблематично восстановить изначальную работоспособность элемента, поэтому большинство опытных автомехаников предлагают сделать пламегаситель из отслужившего свой срок катализатора.
При загрязнении сот нейтрализатора отмечается значительный рост давления внутри выхлопной системы, что является причиной снижения разгонной динамики транспортного средства и значительного увеличения потребления топлива. Сложность проблемы заключается еще в том, что в выпускной системе большинства моделей транспортных средств этих элементов содержится несколько.
Что будет, если полностью удалить с автомобиля катализатор?
Этот вопрос является едва ли не первоочередным у большинства владельцев транспортных средств. Многие считают, что решением всех проблем станет установка прямотока вместо отслужившего нейтрализатора. Но, помимо того, что это приведет к значительному увеличению шума, выхлопные газы будут постоянно находиться под высокой температурой, а это негативно отражается на работе других узлов автомобиля.
На многих современных автомобилях вместе с каталитическим нейтрализатором устанавливается специальный датчик, удаление которого обязательно вызовет появление сигнала ошибки. Перед демонтажем нейтрализатора и датчика лучше всего проконсультироваться со специалистом, который поможет в решении этой проблемы, поскольку для этого потребуется комплексный подход.
Стоит отметить, что в соответствии с Международным стандартом «Евро-4» на транспортные средства устанавливается специальный лямбда-зонд, без которого силовой агрегат начнет работать некорректно, а на табло постоянно будет загораться сообщение об ошибке. Для обеспечения корректной работы мотора потребуется установка специальной «обманки» и перепрошивка ЭБУ автомобиля. Как видно, удалить без последствий каталитический нейтрализатор из выхлопной системы транспортного средства не так просто.
Как решить проблему?
Вопрос с вышедшим из строя катализатором можно решить одним из следующих способов:
- Приобрести и установить дорогостоящий оригинальный нейтрализатор.
- Использовать универсальную деталь.
- Изготовить пламегаситель своими руками из катализатора и установить его на автомобиль.
Заметим, что каждый из перечисленных вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. Опишем подробнее последний пункт из списка – самостоятельное изготовление пламегасителя из отслужившего свой срок нейтрализатора выхлопных газов.
Отличительные особенности пламегасителя
В выхлопной системе транспортных средств данный элемент имеет следующую конструкцию: разделенный внутри на специальные камеры прочный двойной цилиндрический корпус, изготовленный из нержавеющей стали. Благодаря такому устройству, пламегаситель эффективно подавляет вибрацию, а наличие прямотока не задерживает выхлопные газы в системе, как при установленном нейтрализаторе. Помимо этого, резонатор на автомобиле с установленным пламегасителем начинает работать устойчивее и стабильнее за счет перераспределения первичного потока отработанных газов. Большинство автомобилистов заменяют резонатор стронгером, который препятствует возникновению обратного давления, негативно отражающегося на работе силового агрегата, являясь причиной резкого снижения его мощности.
Несмотря на то, что транспортное средство может прекрасно функционировать и без стронгера, все же, если было принято решение сделать пламегаситель и установить его в выпускную систему, желательно все же использовать этот элемент.
Почему пламегаситель лучше всего сделать самому, нежели приобрести готовый?
Рынок автомобильных запчастей и комплектующих изобилует пламегасителями различных моделей. Но, несмотря на это подобрать элемент под конкретный автомобиль практически нереально. Все дело в том, что размеры пламегасителя должны полностью соответствовать размерам удаленного из системы нейтрализатора, иначе придется полностью перестраивать весь выхлопной тракт. Исключительно по этой причине желательно самостоятельное изготовление пламегасителя, поскольку лишь в этом случае получится правильно подобрать размеры и характеристики детали.
Как самостоятельно сделать пламегаситель из катализатора?
Для изготовления пламегасителя понадобятся:
- сварочный аппарат;
- две металлических трубы, при этом одна из них должна быть меньшим диаметром;
- металлические щетки-скребки для мытья посуды;
- старый нейтрализатор выхлопных газов.
Наш самодельный пламегаситель будет располагаться в корпусе каталитического нейтрализатора, поэтому его необходимо будет разрезать пополам и удалить нерабочие соты. Диаметр одной из труб должен полностью соответствовать диаметру выхлопного тракта. Вторая труба должна быть несколько большего диаметра, чтобы она полностью покрывала первую, и в зазор между ними можно было запрессовать металлические щетки-скребки. При этом труба большего диаметра должна помещаться в корпусе нерабочего катализатора.
В трубе меньшего диаметра (которая будет соединяться с выхлопным трактом авто), необходимо просверлить небольшие отверстия. Далее вставляем меньшую трубу в большую, предварительно их отцентрировав и проварив один из краев. Теперь необходимо заполнить все пространство между трубами металлическим скребками для мытья посуды. Их нужно плотно утрамбовать, после чего загнуть края трубы по окружности и полностью их обварить. Получившуюся конструкцию помещаем в корпус катализатора, собираем и завариваем его в местах разреза.
Получившийся пламегаситель можно вваривать в выхлопную систему. Но, это еще не все. Для обеспечения корректной работы выпускной системы и силового агрегата, удаления ошибки Check Engine необходима установка специальной обманки.
Чем и как заменить кислородный датчик?
При неисправности каталитического нейтрализатора в транспортных средствах на панели приборов появляется соответствующий сигнал, который передается блоку управления специальным кислородным датчиком, или лямбда-зондом. Для того чтобы все системы работали корректно и сигнал об ошибке больше не возникал, необходимо использовать так называемую «обманку». Наиболее распространен механический тип подобных устройств.
Заметим, что в работе «обманок» заложен принцип ограничения объема отработанных газов, который постоянно контролируется при помощи соответствующего датчика. Благодаря этому, кислорода в выхлопе автомобиля становится значительно больше, и система может функционировать корректно.
Процесс изготовления такой детали не составит особого труда. Достаточно в месте расположения лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора установить так называемую проставку, а вторую лямбду немного отодвинуть от катализатора. Отработанные газы, которые будут проходить через проставку, теряют концентрацию вредных примесей и веществ в них, а перемещенный от нейтрализатора кислородный датчик начнет фиксировать нормальную концентрацию кислорода и выдавать соответствующий сигнал.
Выходит, что самостоятельно изготовить надежный и функциональный пламегаситель и установить его вместо дорогостоящего катализатора, не так уж и сложно. Более того, подобный самодельный элемент не причинит никакого вреда не только выпускному тракту и силовому агрегату транспортных средств, но и экологии.
Как сделать пламегаситель своими руками: видео, чертежи
Для чего необходимо менять каталитический резонатор
Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.
Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.
Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.
В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.
О преимуществах пламегасителя
Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:
- автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
- скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
- понижается уровень шума;
- уменьшается биение.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.
Особенности конструкции
Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.
Самостоятельное изготовление пламегасителя
Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.
Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:
- сварочный аппарат;
- щетки по металлу;
- болгарка с отрезным кругом;
- дрель;
- набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).
Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.
Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).
Сборка пламегасителя
Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).
Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.
Как обмануть электронный датчик кислорода
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.
Зарядка огнетушителя: что должен знать каждый
Владельцы бизнеса склонны думать об огнетушителях как о чем-то постоянном — они всегда рядом, готовы и ждут, если вспыхнет пожар. Но правда в том, что огнетушители часто не готовятся, потому что они не обслуживаются должным образом. Есть бесчисленное множество случаев, когда сотрудники пытались потушить пожар на начальной стадии с помощью переносного огнетушителя, но слишком поздно обнаруживали, что огнетушитель не заряжен, даже если он никогда раньше не использовался.
Владельцы бизнеса должны понимать важность перезарядки огнетушителей. Этот процесс является важным аспектом обслуживания и обслуживания огнетушителей, и его нельзя игнорировать.
Почему огнетушители нуждаются в перезарядке
Недостаточно заряженный, просроченный или разгерметизированный огнетушитель может представлять опасность для вашего персонала и имущества. Коммерческие и промышленные объекты нуждаются в перезарядке огнетушителей обученными специалистами по пожарной безопасности в соответствии с государственными нормами, требованиями OSHA и рекомендациями страховой компании.
У пожарных компаний есть инструменты, обучение и знания, чтобы гарантировать, что огнетушители находятся в наилучшем рабочем состоянии и должным образом заправлены правильным огнетушащим веществом. Квалифицированный поставщик услуг противопожарной защиты будет иметь большой опыт перезарядки всех типов огнетушителей, в том числе:
- Сухой химикат ABC
- Углекислый газ
- Влажный химикат
- Вода
- Пена
- Чистящее средство или галоген
Копать глубже
КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ
Изучите три важных момента, которые следует учитывать при выборе огнетушителя, подходящего для ваших нужд. Узнать больше →
Когда необходимо перезарядить огнетушители?
Огнетушители необходимо перезаряжать непосредственно после использования, чтобы обеспечить достаточное давление и подавляющую жидкость для тушения пожара. Ниже приведены несколько случаев, когда требуется перезарядка огнетушителя.
Сразу после каждого использования — Огнетушители необходимо перезаряжать сразу после каждого использования. Даже если огнетушащее вещество внутри не было полностью разряжено, огнетушитель все равно необходимо обслуживать, чтобы убедиться, что он готов к последующему использованию. Минимальный сброс обычно приводит к утечке и возможной полной потере давления, необходимого для правильной работы.
Периодически в течение всего срока службы — Огнетушители необходимо регулярно перезаряжать в течение всего срока службы. Руководство производителя по обслуживанию и стандарт NFPA 10 для переносных огнетушителей требуют периодической внутренней проверки и перезарядки, даже если они не использовались. Для наиболее часто используемых сухих химических огнетушителей, хранящихся под давлением, этот внутренний осмотр и перезарядка требуются через шесть и двенадцать лет с даты изготовления, указанной на огнетушителе.
Признаки очевидных повреждений, коррозии или засорения сопла — Огнетушители необходимо осмотреть или перезарядить из-за износа или других факторов окружающей среды, которые могут привести к разгерметизации.
Как проверить манометр огнетушителя
Владельцы бизнеса должны проводить быструю проверку огнетушителя не реже одного раза в месяц, и одним из наиболее важных факторов, которые необходимо проверить во время этой проверки, является манометр. Датчик сообщит вам, недозаряжено ли устройство, перезаряжено или находится в рабочей зоне. Вы хотите, чтобы игла указывала в зеленой зоне для оптимального использования. Если манометр находится в положении «Зарядка» или показывает «Диапазон превышения давления», лучше всего доставить его специалисту по пожарной безопасности для обслуживания.
Связанный ресурс
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ОГНЕТУШИТЕЛИ?
Узнайте, когда огнетушители должны быть проверены, и график для каждого случая. Подробнее →
Что такое процесс перезарядки огнетушителя?
Вот что вы можете ожидать при перезарядке огнетушителя. Ниже приведен не руководство по перезарядке огнетушителя, а краткий обзор, чтобы вы могли понять процесс.
- В огнетушителе полностью сброшено давление, и огнетушитель удален из баллона.
- Нагнетательный клапан снят с цилиндра.
- С клапана снимается сифонная трубка, а также шток и пружина клапана.
- Технический специалист очищает клапан, заменяет уплотнительное кольцо шейки клапана и визуально осматривает устройство внутри и снаружи на наличие признаков повреждения.
- После очистки клапан снова собирается с новым штоком клапана, чтобы обеспечить правильную посадку и избежать потери давления в будущем.
- Огнетушащее вещество (вода, двуокись углерода, сухой химикат и т. д.) заправляется по весу до количества, соответствующего размеру устройства и в соответствии с инструкциями по перезарядке для этого устройства.
- Как указано в инструкциях по заправке, в блоке повторно создается давление с помощью соответствующего сжимающего газа.
- Технический специалист выполняет проверку на наличие утечек, чтобы проверить наличие признаков утечки, и снова устанавливает нагнетательный патрубок или шланг.
- Огнетушитель снова взвешивают, чтобы убедиться, что общий вес находится в пределах допустимого отклонения, указанного производителем.
- На английскую булавку устанавливается новая защитная пломба, а к устройству прикрепляется новая бирка перезарядки, на каждой бирке указан общий вес устройства и личность техника, выполнявшего работу.
Защитите себя и подготовьтесь с помощью услуг по перезарядке огнетушителей
Один из самых простых способов помочь защитить свой бизнес от пожаров на начальной стадии — обратиться к опытной противопожарной компании для проведения тщательных процедур технического обслуживания, таких как перезарядка огнетушителей.
В то время как визуальный осмотр может выявить неисправность огнетушителя, специалисты по пожарной безопасности должны проводить только тщательный осмотр и техническое обслуживание. Будь то сразу после каждого использования, периодически в течение всего срока службы или при разгерметизации, наши обученные специалисты доступны круглосуточно и без выходных, чтобы перезарядить ваши огнетушители, чтобы обеспечить соответствие нормативным требованиям и функциональность.
Когда придет время обслуживания, технические специалисты быстро прибудут к вам, что избавит вас от необходимости планировать встречу. Высококвалифицированные специалисты по огнетушителям проверят предохранительные устройства, чтобы убедиться, что их перезарядка безопасна. Затем они выполняют процесс пополнения для вас с минимальными затратами времени и средств. Если огнетушитель поврежден или его перезарядка небезопасна, специалисты по пожарной безопасности могут порекомендовать подходящую замену.
Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован 21 апреля 2019 г. , и был обновлен для обеспечения точности и современных передовых практик.
Где можно перезарядить огнетушитель (Руководство по заправке огнетушителя)
Мои дети стали достаточно взрослыми, и я все чаще оставляю их дома одних. Буквально вчера я прошел с ними пожарную безопасность, в том числе попросил найти огнетушитель. Показывая его им, я заметил, что, возможно, пришло время перезарядить его.
И тут я задумался, где мне перезарядить огнетушитель?
Очень важно держать огнетушитель заряженным и готовым к работе. Слишком много домовладельцев ждут слишком долго, чтобы сделать это, а затем обнаруживают, что устройство не работает в чрезвычайной ситуации, когда они больше всего в нем нуждаются.
Подзарядка каждые шесть лет, после использования или при повреждении устройства всегда будет поддерживать его в хорошем состоянии.
Давайте посмотрим на лучшие места для перезарядки огнетушителя и выясним, когда пришло время сделать это на вашем устройстве.
Где я могу перезарядить огнетушитель?
Лучшим местом для перезарядки огнетушителя является сертифицированный продавец пожарного оборудования или местная пожарная служба. В обоих этих местах есть кто-то, кто может зарядить ваше устройство, как правило, за небольшую плату, поэтому оно будет работать, когда вам это нужно больше всего.
Местная пожарная служба
Ваша местная пожарная служба может помочь вам перезарядить огнетушитель, но позвоните заранее, чтобы узнать, нужно ли вам назначить встречу или есть ли у них квалифицированный специалист для выполнения этой работы.
Продавцы пожарного оборудования
Есть еще несколько мест, где можно перезарядить огнетушитель. Хорошим местом для начала является проверка в Интернете, чтобы узнать, где в вашем районе есть сертифицированные дилеры пожарного оборудования.
Я сделал это и быстро обнаружил, что многие из ближайших ко мне дилеров пожарного оборудования предлагают услуги по проверке и техническому обслуживанию огнетушителей.
Помните, что перезарядка вашего огнетушителя будет стоить вам от 15 до 25 долларов каждый раз. Некоторые пожарные делают это бесплатно.
В зависимости от первоначальной суммы, которую вы заплатили за огнетушитель, и размера вашего изделия, вы можете подумать о покупке нового огнетушителя, если его стоимость аналогична стоимости перезарядки.
Это поможет вам получить новый огнетушитель, который соответствует всем нормам и всегда будет работать.
Рекомендуется
Огнетушитель First Alert | Профессиональный огнетушитель, красный, 5 фунтов, PRO5
- Простой в обращении
- Эффективен против всех типов обычных бытовых пожаров
- Превышает минимальные рекомендации для вашего дома
- Легко найти в чрезвычайной ситуации покупка без дополнительных затрат для вас.
Хотя некоторые огнетушители можно перезарядить, это может быть опасно, если у вас нет соответствующей подготовки. Гораздо лучше использовать для этого обученного профессионала, чтобы убедиться, что все выглядит безопасно и в процессе используется правильный огнетушащий агент.
Когда следует перезарядить огнетушитель?
Теперь, когда мы знаем, где позаботиться об огнетушителе, важно знать, когда его перезарядить. Для этого есть несколько правил.
Хотя большинство домовладельцев считают, что перезаряжать огнетушители нужно только после того, как они полностью израсходуют их после пожара, это может быть не лучшим эмпирическим правилом. На самом деле бывают случаи, когда вам следует перезарядить огнетушитель, даже если вы никогда им не пользовались.
Некоторые из лучших моментов для перезарядки огнетушителя включают:
После использования
Даже если огнетушитель был только что перезаряжен, если вы вообще его использовали, отнесите его на перезарядку. Использование огнетушителя в течение короткого промежутка времени снизит давление в продукте и может сделать его неэффективным при пожаре. Возможно, вам нужно лишь немного наполнить его, но все же важно наполнить.
Каждые шесть лет
Посмотрите на дату на вашем огнетушителе. Вы должны заряжать его каждые шесть лет с этой даты. Это верно независимо от того, используете вы огнетушитель или нет. Когда вы выполняете перезарядку, это хорошее время, чтобы проверить все внутренние детали, чтобы убедиться, что они работают хорошо, или определить, нужны ли вам какие-либо запасные части.
Когда устройство повреждено
В случае повреждения огнетушителя всегда следует перезаряжать его. Если вы видите какие-либо признаки повреждения продукта, даже такие простые, как ржавчина, вам следует перезарядить его, чтобы убедиться, что он работает.
Кроме того, в случае компрометации изделия, например его падения, найдите время для его перезарядки. Эти простые вещи могут снизить эффективность огнетушителя, поэтому он может работать не так, как вы хотите.
Как перезаряжается мой огнетушитель?
Нанять профессионала для перезарядки огнетушителя — всегда лучшая идея. У них будет необходимый опыт, обучение и инструменты для качественного выполнения задачи. Вот некоторые из шагов, которые они используют для ухода за вашим устройством:
- Сбросьте давление в баллоне, чтобы удалить весь огнетушащий состав.
- Они отсоединит нагнетательный клапан от цилиндра, а затем разберут и почистят клапан.
- Техник проведет визуальный осмотр цилиндра и проверит наличие признаков повреждения.
- Они наполнят баллон огнетушащим веществом в зависимости от того, что возьмет устройство.
- Затем необходимо повторно накачать устройство, пока оно не будет полностью заряжено.
- Затем будет проведен тест на утечку для выявления проблем с устройством.
- Сливной шланг или насадка установлены на место.
- Затем они взвесят устройство, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям для данного конкретного устройства.
- Затем они могут добавить новую пломбу, чтобы помочь вам узнать, находится ли она в хорошем состоянии, а также прикрепить новую бирку для перезарядки.