Цепь ГРМ — преимущества и неисправности
Содержание
- Что такое цепь ГРМ. Ее преимущества.
- Как понять, что пора менять цепь в двигателе.
- Факторы влияющие на растяжение цепи ГРМ?
- Последствия обрыва цепи.
- Почему менять нужно ехать в Санрено.
- Примеры стоимости замены.
Что такое цепь ГРМ?
Цепь газораспределительного механизма (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов.
Цепь, в отличие от ремня, изготавливается из металлических звеньев, и при правильном уходе способна увеличить срок службы всей двигательной системы, дает ей преимущества в плане долговечности.
Основные преимущества цепи ГРМ
- Долговечность.
- Полная защищенность от внешних негативных факторов.
- Точность установки фаз ГРМ.
- Устойчивость к локальным перегрузкам.
Однако, какой бы прочной не была цепь, она подвержена износу. Во время работы она находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание.
Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — перескакивает на один-два зубца и в последствие возможен обрыв.
Как понять, что цепь ГРМ неисправна?
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – двигатель заводится не с первого раза.
К тревожным звоночкам также относятся:
- «Плавающие» обороты холостого хода,
- «Провалы» тяги двигателя при движении.
Самый тревожный сигнал, который привлечет внимание даже неопытного водителя — характерный шум, издаваемый растянутой цепью: дребезжание и звук трения. Это слышно даже с учетом общего шума при работе ДВС.
Последствия обрыва цепи
Что касается последствий обрыва цепи ГРМ, то тут всё зависит от конструкции силового агрегата. Когда двигатель работает, в нём поршни непрерывно движутся вниз или вверх от одной мёртвой точки в другую.
Когда цепь обрывается, распределительные валы перестают вращаться, и клапаны останавливаются в том положении, в котором их настигла поломка.
А коленчатый вал в двигателе продолжает вращаться, поршни направляются к открытым клапанам.
В некоторых движках предусмотрена возможность избежать контакта поршней с клапанами с помощью специальных выточек. В этом случае последствия будут не такими серьезными. Автомобиль просто остановится (не сможет прийти в движение / будет обездвижен). Однако современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
При встрече поршней с клапанами последние гнутся и выходят из строя.
Если цепь ГРМ порвалась на холостых оборотах, есть шанс, что будут повреждены не все клапаны. Если же поломка произошла на больших скоростях, есть риск повреждения направляющих втулок клапана, они могут просто лопнуть. Такая неисправность повлечет за собой замену головок блока цилиндров.
Причиной дефекта может быть натяжитель, он выходит из строя, когда изнашиваются успокоители.
Как ухаживать за цепью ГРМ
Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле. В связи с этим исправность цепи напрямую зависит от качества и чистоты масла. Оно должно быть всегда в достаточном количестве, чтобы не было «масляного голодания». Здесь всё понятно: ни одна трущаяся деталь не проживёт долго без необходимого уровня смазки.
Также необходимо тщательно следить за натяжителем. Если он неисправен, то цепь будет хронически «недотянута» и, как следствие, подвержена ударным нагрузкам, особенно при пуске и остановке двигателя.
Во время движения стоит обратить внимание на «плавность» своего движения. Резкое торможение или интенсивное наращивание оборотов также негативно сказываются на состоянии цепи и могут спровоцировать обрыв.
Почему на замену цепи необходимо ехать в Санрено?
Все вышеописанные инструкции помогут сохранить и продлить срок службы цепи ГРМ и двигателю.
Но если признаки неисправности все-таки появились, не затягивайте с заменой — тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.
Компания «SANRENO» готова прийти на выручку, если с автомобилем произошла беда. В частности, вы можете воспользоваться услугами наших специалистов.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Другие статьи
Автомобильная система кондиционирования испробована в 30х годах 20 века. Тогда она стоила дорого (в среднем — треть цены авто), была большая и слабо охлаждала салон. Спрос был не высокий, и в 40х ее перестали устанавливать.
Нюансы и скрытые проблемы замены ременного привода газораспределительного механизма.
О нюансах осмотра ходовой
Наши преимущества
Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%
Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс.км.
Запчасти в наличии, более 4000 позиций.
Работы за 1 день, не нужно ждать записи.
СТО в Автозаводском районе
Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б
+7 (831) 260 10 54
СТО в Приокском районе
Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б
+7 (831) 280 99 54
СТО в Канавинском районе
Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87
+7 (831) 280 99 08
Нижний Новгород, Яблоневая, 26
+7 (831) 260 14 69
Позвонить с 9:00 до 19:00Цепь в конструкции цепного привода ГРМ
Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.
Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному.
Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ, является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.
Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и не сжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.
Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.
Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.
Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.
Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит от трех основных факторов:
- качество самой цепи;
- правильное натяжение;
- эффективность смазки;
При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденных километров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работы силового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время эксплуатируется с сильно изношенной цепью.
Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.
Замена цепи ГРМ: когда это необходимо?
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Цепь ГРМ — это компонент автомобильного двигателя, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов в нижней и верхней частях двигателя. Это позволяет впускным и выпускным клапанам двигателя открываться и закрываться с точно заданными интервалами во время каждого оборота двигателя. Служит связующим звеном между верхней (головка блока цилиндров и клапаны) и нижней частями двигателя (поршни и картер). Этот компонент напоминает велосипедную цепь и производит более громкий шум, чем ремень ГРМ. Для оптимальной мощности и общей производительности двигателя, а также для экономии топлива требуется надлежащая синхронизация между фазами газораспределения и ходами цилиндров.
Когда повреждается цепь ГРМ?
Если нет конкретной неисправности, цепь ГРМ следует заменить через 80 000–120 000 миль пробега. Проблемы с цепью часто возникают в автомобилях с увеличением пробега. Если вы водите старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом, следите за признаками того, что цепь ГРМ выходит из строя. Поскольку цепь ГРМ может сломаться и потребовать замены, очень важно уметь обнаруживать симптомы и проводить ее обслуживание до того, как она полностью выйдет из строя.
Вам нужна дополнительная информация о цепях ГРМ? Нажмите здесь .
Замена цепи ГРМ: предупреждающие знаки
Ремни ГРМ подлежат регулярной замене, а цепи ГРМ — нет. Нет причин менять цепь ГРМ, если она не повреждена, не растянута или не повреждена иным образом. Если есть проблема с цепью ГРМ, у вашего автомобиля, скорее всего, будет одна или несколько проблем.
Следующие признаки неисправности цепи привода ГРМ:
- Запуск автомобиля затруднен
- Шум в цепи ГРМ
- Горит лампочка Check Engine
- Пропуски зажигания и вялость двигателя
- На холостом ходу двигатель вибрирует или трясется
- Двигатель не запускается
Есть шанс, что вы заметите шум, исходящий из области крышки цепи привода ГРМ. Ослабленная цепь ГРМ, которая может быть вызвана неисправностью натяжителя цепи ГРМ, направляющей или другими неисправностями, часто является источником этого шума . Если вы пропустите ранние предупреждающие признаки, возникнут более серьезные проблемы
Дополнительная информация: Dolz представляет 8 новых артикулов в своем ассортименте комплектов цепи привода ГРМ
Дребезжащий звук во время запуска и холостого хода
Дребезжащий или лязгающий звук, издаваемый натянутой цепью, также может раздражать. При открытом капоте этот звук будет слышен, и он будет меняться в зависимости от оборотов двигателя. Обрыв цепи ГРМ может соскакивать на шестернях коленчатого вала и распределительного вала , вызывая дребезжание и стук в передней части двигателя, или может ударить по крышке цепи ГРМ. Разорванная цепь газораспределительного механизма позволяет клапанам соприкасаться с поршнями при серьезных отказах некоторых моделей двигателей, что приводит к очень громким стукам и ударам, катастрофическому отказу двигателя и повреждению клапанов и поршней.
Сломанная пластиковая направляющая и металлическая стружка
Мелкие металлические детали могут сломать цепь ГРМ и попасть в масляный поддон, если он изношен. Если ваш механик заметит маленькие кусочки металла внутри масла при его сливе или в фильтре при замене масла, это может означать, что ваша цепь ГРМ начинает выходить из строя. Однако существует ряд других проблем, которые могут привести к попаданию металлической стружки в масло. Если вы обнаружите металл в масле, как можно скорее обратитесь к производителю или поставщику услуг для осмотра, точной диагностики и соответствующего ремонта.
Отсутствие мощности
Поскольку клапаны не открываются и не закрываются в нужное время, растянутая цепь привода ГРМ, которая настолько растянулась, что пропускает несколько зубьев на звездочке , не позволяет камерам сгорания втягиваться необходимое количество топливно-воздушной смеси. Это приводит к значительной потере мощности и снижению реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Коды времени
Управляя открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, система изменения фаз газораспределения улучшает топливную экономичность и производительность двигателя. ECM регулирует распределительный вал(ы) с помощью клапанов управления подачей масла, , широко известных как система регулирования фаз газораспределения VVT, и электромагнитных клапанов.
На управляемость вашего автомобиля сильно влияют коды времени. Увеличенная остановка двигателя, неравномерный холостой ход двигателя, снижение расхода топлива и дребезжание/стук в двигателе — наиболее типичные проблемы. Продолжение вождения автомобиля в такой ситуации может привести к серьезному повреждению нескольких внутренних компонентов двигателя.
Итог
Цепь ГРМ является важным компонентом любого двигателя, и без нее ваш автомобиль был бы бесполезен. Если ваша цепь ГРМ порвется во время вождения, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, получит катастрофические повреждения. Если вы обнаружите какой-либо из сигналов опасности, описанных выше, лучший способ избежать серьезного повреждения двигателя — это обратитесь к опытному механику для замены цепи ГРМ. Вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя, если будете действовать упреждающе и осознанно.
В Industrias Dolz мы разработали новую линейку комплектов цепей ГРМ ; они намного тише и способствуют увеличению срока службы трансмиссии. Кроме того, они не требуют планового обслуживания. Все комплекты Dolz соответствуют всем стандартам качества OE и включают в себя все компоненты, необходимые для профессионального ремонта (цепь ГРМ, звездочка кривошипа, звездочка кулачка, натяжитель, направляющие, сальник, VVT…).
Свяжитесь с нами, если вам нужна дополнительная информация о наших комплектах цепи привода ГРМ или о замене цепи привода ГРМ.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Водяной насос двигателя: что он делает и почему он является ключевым компонентом 24 октября 2022 г.
- Распространенные причины и симптомы неисправности вторичного водяного насоса 19 октября 2022 г.
- Электромагнитные водяные насосы для грузовика 30 сентября 2022 г.
- Расширение ассортимента: 7 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz 27 сентября 2022 г.
- Дольц, успех на Automechanika 2022 22 сентября 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыберите месяц Октябрь 2022 (2) Сентябрь 2022 (7) Август 2022 (8) Июль 2022 (5) Июнь 2022 (5) Май 2022 (8) Апрель 2022 (5) Март 2020 (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (7) август 2021 г. (6) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (5) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (4) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (1)Dolz (113)Notas de Prensa (23)Термостаты (2)Комплекты ремней ГРМ (3)Комплекты цепей ГРМ (2)Без категорий (4)Вода насосы (8)Перейти к началу
Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Главная > Уход за автомобилем Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Средняя стоимость замены цепи привода ГРМ составляет от 659 до 1867 долларов в зависимости от того, идете ли вы к механику или к мастеру.
Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например замена прокладки клапанной крышки. Для более точной оценки стоимости замены цепи ГРМ в зависимости от вашей марки, модели и местоположения используйте оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку для замены вашей цепочки ГРМ, используя оценку справедливой цены Repairpal: Стоимость по механике: от 1 613 до $ 1 867- Части: 659 до 663 долл. Замена цепи ГРМ — сложный и трудоемкий процесс, требующий частичной разборки вашего двигателя. Кроме того, ошибка в правильной установке времени может привести к тому, что поршни ударят по клапанам, и в этот момент потребуется ремонт или замена всего двигателя. По этим причинам мы рекомендуем замену цепи ГРМ механиком. Дополнительные затраты на их работу все равно меньше, чем стоимость нового или восстановленного двигателя, и вы будете знать, что все будет сделано правильно. Стоимость DIY: от 659 до 663 долл. США
- DIY Уровень сложности: Advanced
- Необходимые детали:
Triming Chain Kit Kit
9, если вы определите, что вы определите, что вы выберите. полный комплект цепи привода ГРМ для вашего конкретного двигателя. Это будет включать не только цепь, но и любые натяжители, направляющие, шкивы и другие детали, которые необходимо заменить одновременно. Будьте предельно осторожны, чтобы правильно установить синхронизацию при установке новой цепи. Ошибка здесь может разрушить ваш двигатель, поэтому обязательно сделайте все правильно с первого раза.
Что такое цепь привода ГРМ?
Цепь ГРМ внутри вашего двигателя соединяет коленчатый вал с распределительными валами. Распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны точно в нужное время во время процесса сгорания внутри цилиндров. В целом, замена цепи ГРМ и связанного с ней оборудования должна занять у квалифицированного механика от 5 до 8 часов.
Что включает в себя замена цепи привода ГРМ?
В отличие от ремня ГРМ, обычно первой изнашивается не сама цепь, а натяжители и направляющие, которые удерживают ее в правильном положении. Сама цепь изнашивается, поэтому все эти детали заменяются во время этой работы. Также замене подлежат звездочки на коленвале и распредвалах, так как они изнашиваются вместе с цепью.
Что произойдет, если не заменить цепь привода ГРМ?
Со временем могут изнашиваться направляющие цепи и ослабевать пружины натяжителя. Любой из них позволяет цепи ослабнуть, что вызывает металлический лязг внутри двигателя. Это может привести к нарушению синхронизации распределительного вала, что приведет к загоранию индикатора проверки двигателя. Если направляющая цепи изнашивается достаточно сильно, она может сломаться, а мусор может привести к дальнейшему повреждению двигателя.
В худшем случае цепь может настолько ослабнуть, что перескочит через шестерни распределительного вала, резко изменив синхронизацию. Двигатель может работать с перебоями или вообще не работать. В некоторых двигателях даже возможно, что поршни будут врезаться в клапаны, которые открыты, когда они не должны быть открыты, что потребует либо ремонта, либо замены всего двигателя.
Как часто следует заменять цепь привода ГРМ
Цепи привода ГРМ служат долго, что помогает компенсировать затраты на их замену. В зависимости от двигателя цепь ГРМ (и связанные с ней компоненты) следует заменять примерно каждые 80 000–120 000 миль пробега. Ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в приложении FIXD, чтобы узнать, когда именно вашему автомобилю требуется это обслуживание.
Общие признаки, необходимые для замены цепи привода ГРМ
- Индикатор проверки двигателя
- Пропуски зажигания или плохая работа
- Металлический грохот внутри двигателя
- Металлическая стружка в масле
- Двигатель не запускается или вообще не работает вместе с цепью ГРМ надо менять.