ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Блокировка дифференциала. Какие преимущества дает наличие блокировки диференциала. Блокировка «Квайф» для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Блокировка дифференциала – распределение крутящего момента в тяжелых условиях

Для повышения проходимости автомобиля механизмы дифференциалов делают блокируемыми (блокировка дифференциала). Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью, это необходимо для качения шин без проскальзывания на поворотах. Причем, если дифференциал установлен между приводами колес (полуосями), его называют межколесным, а если между разными осями – межосевым.

Что, спросите, это дает? Представьте себе такую ситуацию: одно из колес ведущей оси попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. Что произойдет в случае обычного, так называемого свободного дифференциала? Правильно, колесо, угодившее в яму, будет беспомощно буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте, находится в покое, не передавая никакого крутящего момента. Как вы уже поняли, блокировки дифференциалов как раз и служат для устранения этой вопиющей несправедливости. Существуют разные виды блокировки дифференциалов, но в основном блокировки делятся на две большие группы: дифференциалы, которые блокируются жестко, на 100% (так называемые локеры, от английского locker – «замок»), и

дифференциалы повышенного трения (в англоязычном варианте — «ограниченного проскальзывания», или LSD — Limited Slip Differencial).

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Главный недостаток «жестких» блокировок дифференциалов – это их удивительная способность к разрушению трансмиссии, коробки передач и износу резины.

Хотя, если подумать, ничего неожиданного в этом нет. Ведь даже находящиеся на очень скользком покрытии колеса постоянно то наезжают на кочки, то падают в ямы и проскальзывают в поворотах. Одним словом, на трансмиссию постоянно воздействуют знакопеременные силы.

Самоблокирующийся дифференциал «Quaife»

Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов и жестких дифференциалов, созданы промежуточные конструкции блокировок дифференциалов.

Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой «Quaife Engineering» и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания — limited slip) или просто самоблокирующаяся блокировка дифференциала.

Принцип её действия несложен. Если с какой-то силой «зажать» сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой – будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.

Бесспорное достоинство самоблокирующегося дифференциала «Quaife» – его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (шестерни цилиндрические), сепаратор — и все! Когда автомобиль движется по прямой, то блокировка «Квайф» работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое. А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, блокировка дифференциала начинает работать – сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу. Самоблокирующийся дифференциал на скользких покрытиях или при избытке тяги может полнее реализовать крутящий момент двигателя.

Переднеприводный автомобиль реагирует на увеличение подачи топлива сносом передней оси – скользит наружу поворота. А самоблокирующийся дифференциал в тех же условиях позволяет еще и тягой «затаскивать» машину в поворот, дает повышение проходимости и чувство уверенности в автомобиле на заснеженных , скользких дорогах и на неоднородных покрытиях типа разбитый асфальт и грунтовка. А лучшая управляемость поможет спортсменам и просто активным водителям при езде в предельных режимах. Благодаря простоте конструкции блокировки дифференциала «Квайф» ресурс её не меньше чем у стандартного заводского дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал «Quaife» для переднеприводных ВАЗСамоблокирующийся дифференциал «Quaife» для задне- и полноприводных ВАЗ

Блокировки AVT | Самоблокирующийся дифференциал Нива, Дастер, УАЗ, Лада, ВАЗ

В связи с повышением цен на металл идет переоценка товара, для уточнения актуальных цен,

звоните по номерам указанным на сайте.

  • Основной продукт

    Дифференциал повышенного трения с десятью сателлитами сделает машину выносливой. Снижение нагрузки и равномерное её распределение на отдельные сателлиты повысит проходимость на бездорожье.

  • Автоград Технолоджи

    Наш опыт и оборудование позволяют изготавливать детали высокой сложности и точности.

  • Автоград Технолоджи

    Наш опыт и оборудование позволяют изготавливать детали высокой сложности и точности.

Компания ООО “Автоград Технолоджи” уже более 10 лет занимается обработкой и изготовлением деталей из различных материалов, различной сложности и высокого класса точности. Благодаря собственной производственной базе и большому опыту специалистов, компания занимает ведущее положение в сфере производства дифференциалов повышенного трения, а так же оказания услуг в сфере проектирования и обработки материалов.

Основным видом производства компании АВТ, является изготовление самоблокирующихся дифференциалов, для автомобилей Волжского автозавода. Вы можете приобрести у нас самоблоки для классической линейки от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, а так же Лада 4х4 ВАЗ 2121; для семейства ВАЗ 2108 и Лада Самара, ВАЗ 2110 и более новых моделей Лада Приора 2170, Лада Калина 1118, Лада Гранта 2190, Лада Ларгус, ну и конечно же для УАЗ Патриот. Так же есть рабочие варианты самоблокирующихся дифференциалов для иномарок Нивы Шевроле, Рено Дастер и Ниссан.

К тому же наша компания принимает заявки на разработку, проектирование и изготовление самоблоков для любого вида техники и автомобилей, по Вашему заказу. За более подробной информацией, Вы можете обратиться к нашим менеджерам.

Кроме производства автомобильных запчастей, компания Автоград Технолоджи занимается изготовлением прессформ и деталей к ним, для производства бетонных и пластмассовых изделий. Оказываем услуги по производству, ремонту и модернизации технологического оборудования, по оснастке предприятий TENNECO, Federal Mogul, VALEO, АВТОВАЗАГРЕГАТ-Эберспехер и других.

Фотогалерея

Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) для автомобилей Форд IB5.

Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.)


Для установки в механическую коробку передач IB-5 автомобилей Форд.

   

Степень блокирования «ЛЕГКАЯ»

подробно по ссылке: ВЫБОР ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЛ-РЕЙСИНГ.


 

Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения 5 кг (- 1кг).

Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла.  

Обозначение на упаковке: иномарки- -форд -винтовой-ЛЕГКАЯ.

Обозначение в номере маркировки «F».  

подробно по ссылке: Маркировка самоблокирующихся дифференциалов производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Обозначение на упаковки и в каталоге «F». (блокировки произведенные до 01.06.2016 года маркировались буквой «М»)


Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) винтового типа.

Предназначен для  улучшения динамических характеристик переднеприводного автомобиля. 

     

В обычных условиях самоблокирующийся дифференциал (самоблок) работает как стандартный дифференциал, но как только, автомобиль начинает буксовать, дифференциал автоматически блокируется, крутящий момент передается не на одно, буксующее колесо, как в стандартном дифференциале, а на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Принцип работы дифференциала повышенного тренияна передней оси автомобиля Форд : Видеогалерея

Автомобиль с дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ, будет разгоняться стабильнее, без пробуксовки колес.  


Муфта комфорта в конструкции самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, реализует плавное срабатывание блокировки, тем самым, исключает резкие и неприятные при вождения рывки и удары на руле при срабатывании блокировки, улучшая комфорт и безопасность управления автомобилем с блокировкой ВАЛ-РЕЙСИНГ.


Очень часто дифференциал повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ с легкой степенью блокирования,  используется автовладельцами автомобилей форд с МКПП IB5 при ремонте КПП, как качественный и надежный аналог серийного дифференциала.


Дифференциал повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ, позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении. Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля как в городе так или на легком бездорожье. Переднеприводные автомобили получают улучшенные характеристики по проходимости и курсовой устойчивости. Отчасти, обычные переднеприводные автомобили приобретают характеристики кроссовера. Очень удобен при зимней эксплуатации автомобиля в городе и на зимней трассе, в снегу и снежных заносах, колеях и на ледяных подъемах. Добавляет уверенности при движении по осенне-зимней распутице, снежно-водяной каше. Незаменим для рыбаков, грибников, дачников (не везде можно проехать зимой да и в летнюю распутицу на дачных массивах). Облегчается спуск и подъем прицепа с лодкой из воды на берег или преодоление мокрого выезда с грунтовой дороги на трассу.


ПРИМЕНИМОСТЬ САМОБЛОКИРУЮЩЕГОСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЛ-РЕЙСИНГ

для автомобилей Форд С МКПП IB5.

 артикул оригинального дифференциала

FORD № 1683671

КПП B5/IB5; IB5 ASM(Робот) 
МодельМодельный рядГод установки
Fusion2002-20122005-2012
Fiesta2001-20082005-2008
Fiesta 2008-20122008-2012
Fiesta 2012-2012-
Focus II2004-20112004-2011
Focus IV2014-2014-
Focus C-Max2003-20072005-2007
Focus Cabriolet2006-20102006-2010
Mondeo IV2007-20142007-2014
C-Max2007-20102007-2010
C-Max2010-2010-
C-Max/Grand C-Max 2015-2015-
B-Max2012-2012-
Transit Tourneo Courier2014-2014-
EcoSport2014-2014-
Ka1996-20082007-2008
Артикул оригинального ШРУС внтуренний левый 1552944
МодельМодельный рядГод установки
Focus II2004-20112004-2011
Focus C-Max2003-20072005-2007
C-Max2007-20102007-2010
Артикул оригинального ШРУС внутренний правый 1552936
МодельМодельный рядГод установки
Focus II2004-20112004-2011
Focus C-Max2003-20072005-2007
C-Max2007-20102007-2010

 

Габаритные и посадочные размеры самоблокирующегося дифференциала  ВАЛ-РЕЙСИНГ для автомобилей ФОРД С МКПП IB-5.


 

Применяемое масло:

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом  «VAL-racing»:

 — параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.

Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:

О масле для самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ.

 

 

 

 

 

 

Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиля ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН

• Дифференциал самоблокирующийся производства завода деталей трансмиссии «ВАЛ-РЕЙСИНГ (ЗАДНИЙ МОСТ)
• Конструкция ВИНТОВАЯ
• Рекомендован для автомобилей  ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН
• Таблица подбора дифференциала VAL-RACING 

Внимание! Дополнительные шумы на высоких натягах не является гарантийным дефектом.

Обозначение на упаковке — ГАЗ.

 ВНИМАНИЕ! Используйте масло специально разработанное для самоблокирующихся дифференциалов с эксплуатационными характеристиками GL-4/5 (для переднеприводных автомобилей) и GL-5 для редукторов мостов.

! Некоторые  масла группы GL-5 могут быть применимы в механических синхронизированных коробках передач. (внимательно изучите рекомендации производителей масел и автомобилей!).

 

 

Винтовой самоблокирующийся дифференциал ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН (устанавливается без регулировочного кольца)

Блокировка (дифференциал самоблокирующий)- механизм позволяющий отключить свободный дифференциал, при вывешивании одного колеса для передачи крутящего момента на загруженное колесо. Стандартный дифференциал предназначен для обеспечения вращения колес с разной угловой скоростью и обеспечивает нормальную управляемость автомобиля при движении на ровной дороге. Когда же одно колесо повисает в воздухе, а это может произойти на бездорожье, при движении на рыхлом грунте (песок, снег, грунт и т.д.) весь крутящий момент передается на то колесо, которому легче крутиться. Для продолжения движения или просто уверенного движения автомобиля необходимо перераспределить крутящий момент на загруженное, твердо стоящее на грунте, колесо. Для решения данной задачи и применяют блокировку. Для регулировки усилия связывания полуосей между собой применяют муфту предварительного натяга (преднатяга), которая позволяет :

·  Исключить пиковые нагрузки в трансмиссии и рулевом колесе при срабатывании,

·  Обеспечить более раннее и плавное ( по сравнению с обычным «самоблоком») срабатывание в сложных условиях бездорожья,

·  Гарантировано подключает неподвижное колесо в случае диагонального вывешивания или пробуксовки второго колеса.

Мы предлагаем блокировки с преднатягом от 4,0 до 7,0 кг ( для обычной эксплуатации автомобиля в различных условиях), и 8-10 кг для спортивных внедорожниках.

Мир Блокировок – самоблокирующийся дифференциал (самоблок), блокировки

Мир Блокировок – самоблокирующийся дифференциал (самоблок), блокировки

Получить консультацию

Доставка от 1 дня по России. Оплата онлайн, наложенным платежом или в рассрочку. Официальная гарантия до 24 месяцев.

Доставка в любую точку России и СНГ

Оперативная доставка

Мы сотрудничаем с 10 транспортными компаниями и поможем выбрать Вам самый оптимальный вариант доставки

Оплата любым способом

Мы принимаем оплату любым способом. Так же мы работаем с наложенным платежем — Вы платите при получении товара

Гарантия и возврат товара

Гарантия до 24 месяцев и возврат (обмен) товара в течении 14 дней со дня получения

Блокировка дифференциала позволяет автомобилю

  • Преодолевать любое бездорожье
  • Равномерно входить в любой тип поворота, снижая шансы возникновения заноса к минимуму
  • Повышает проходимость автомобиля на труднопроходимых участках (грязь, снег, песок)
  • Повышает устойчивость автомобиля на скользком покрытии
  • Участвовать в спортивных соревнованиях и заниматься дрифтом
Посмотреть как работает блокировка

Большой ассортимент внедорожного тюнинга

За 5 лет работы наш интернет-магазин «Мир Блокировок» получил репутацию надежного продавца. Мы постоянно развиваемся и работаем только с проверенными производителями. Сегодня в нашем магазине Вы можете приобрести не только самоблокирующийся дифференциал (самоблок) или принудительную блокировку, у нас в ассортименте более 1 000 товаров для настоящего джипера: профессиональные лифт подвески, подрамники, светодиодные фары багажники и многое другое.

Получить полный каталог запчастей

Получить полный каталог запчастей

Специальные условия
сотрудничества Для магазинов автозапчастей и СТО

Обзоры, статьи, новости

Наши контакты

Самоблокирующийся дифференциал (LSD)

Самоблокирующийся дифференциал — тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.

Трансмиссия

Английскую аббревиатуру LSD (limited slip differential) на русский язык можно перевести как дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Стандартный (открытый, свободный) дифференциал допускает наличие разницы в угловых скоростях выходных валов, вплоть до полной остановки одного из них. Это можно наблюдать на застрявшей в грязи машине, когда одно колесо прокручивается, а другое стоит на месте. В конструкции дифференциала LSD предусмотрена блокировка, допускающая небольшую разницу в скорости вращения валов, но срабатывающая в случае большой диспропорции между ними. В автомобилях такие дифференциалы с блокировкой используются в двух основных случаях: если это внедорожник, или если это — спортивный автомобиль с двигателем, обеспечивающим чрезмерный крутящий момент. В первом случае блокировка срабатывает, чтобы автомобиль не застревал, а во втором — для обеспечения эффективного старта с места, чтобы колеса не проскальзывали на асфальте.

Принцип работы дифференциала LSD

Блокировка, вне зависимости от конструкции, срабатывает, когда разницы в угловых скоростях колёс превышает определенный, заранее установленный предел. После срабатывания блокировки крутящий момент передаётся на оба колеса в равной пропорции. Это продолжается либо до восстановления контакта с дорогой обоими колесами, либо до полной потери сцепления с поверхностью.

Популярные виды LSD-дифференциалов

В конуструкции блокировок, использующихся в ведущих мостах легковых автомобилях, преобладают два основных типа. Конструкция первого типа основана на чувствительности к разнице скоростей. Второй тип конструкции — механизм, чувствительный к появлению разницы в передаче крутящего момента. В современных автомобилей чаще встречаются блокировки первого типа становятся всё более популярными. Причина в том, что к первому типу относятся блокировки на основе вискомуфты, то есть простые в производстве и неприхотливые в обслуживании. Относящиеся ко второму типу механические блокировки дороже и раньше выходят из строя за счет применения большого количества деталей.

Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице скоростей

Вязкостные дифференциалы

Распространенный тип дифференциала повышенного трения, основанный на действии вискомуфты. Помимо надежности заслужили популярность плавностью работы — их действие основано на изменениях в свойствах специального геля, меняющихся бесступенчато. Поскольку основная тенденция в развитии современных автомобилей — стремление любыми способами повысить комфорт для водителя, это свойство оказалось ценным. Однако у вязкостных дифференциалов есть и свои недостатки. Как и в любом узле, в котором передача усилия производится за счет давления жидкости, при их работе теряется часть энергии, что приводит к повышению расхода топлива. Во-вторых, они крайне чувствительны к повышенным нагрузкам — перегрев отрицательно действует на гель, лишая его рабочих свойств. Иными словами, побуксовав в снегу в течение продолжительного времени, можно быть уверенным, что работа блокировки ухудшилась и в следующий раз будет уже менее эффективной. Механические блокировки, например, работают одинаково вплоть до поломки. В общем случае вязкостный дифференциал требует замены при пробеге 100 тысяч километров.

Как и любой другой резервуар с жидкостью, вискомуфта чувствительна к состоянию уплотнений. Поэтому внутреннюю часть дифференциала делают полностью герметичной, чтобы силиконовый гель не смешивался с трансмиссионным маслом, смазывающим шестерни. В случае разгерметизации вискомуфту извлекают и заменяют новой.

Дифференциалы на основе героторного насоса

В дифференциалах этого типа с внутренней стороны установлен вращающийся героторный насос, а на вращающемся приводном валу укреплено зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. При возникновении разницы в в скорости вращения корпуса героторного насоса и зубчатого колеса, происходит сжатие жидкости внутри насоса. Находящаяся под давлением жидкость передает крутящий момент на «отстающее» колесо, которое в данный момент стремится остановиться, так как имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.

Дифференциалы LSD, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента

К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент, падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен»

Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»

Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от  Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.

Блокируемый дифференциал | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Блокируемый дифференциал снабжён приспособлением, позволяющим жёстко соединять полуоси колёсной машины. Как правило, данная жёсткая связь достигается посредством соединения подвижной муфты (9) [рис. 1], установленной на шлицах полуоси (3), с зубьями (8) на корпусе (6) дифференциала (трактор ЮМЗ-6Л/М), а также соединением через зубчатую муфту (20) [рис. 2] блокировки внутренней зубчатой муфты (19), установленной на шлицах конической шестерни (22) привода заднего моста, с задней чашкой (23) корпуса межосевого дифференциала (автомобиль КамАЗ) либо соединением зубчатых полумуфт полуосей зубчатой муфтой блокировки (трактор МТЗ-50/52).

Рис. 1. Схемы дифференциалов.

а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;

б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;

в) – Схема несимметричного дифференциала:

1) – Ведущая шестерня;

2) – Коническая шестерня дифференциала;

3) – Полуось;

4) – Сателлит;

5) – Ведомая шестерня;

6) – Корпус дифференциала;

7) – Крестовина;

8) – Зубцы корпуса;

9) – Зубчатая муфта;

10) – Ведущие диски;

11) – Ведомые диски;

12) – Коническая шестерня дифференциала;

13) – Нажимные чашки.

Рис. 2. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ.

1) – Гайка крепления фланца;

2) – Шайба;

3) – Фланец;

4) – Сальник;

5) – Болт;

6) – Картер дифференциала;

7) – Сателлит;

8) – Сателлит;

9) – Сателлит;

10) – Опорная шайба;

11) – Заглушка;

12) – Выключатель;

13) – Установочный винт;

14) – Заливная пробка;

15) – Прокладка;

16) – Механизм блокировки дифференциала;

17) – Вилка муфты;

18) – Стопорное кольцо;

19) – Внутренняя зубчатая муфта;

20) – Муфта блокировки;

21) – Сливная пробка;

22) – Коническая шестерня привода заднего моста;

23) – Задняя чашка дифференциала;

24) – Крестовина;

25) – Коническая шестерня;

26) – Самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала;

27) – Опорная шайба конической шестерни;

28) – Прокладка;

29) – Шарикоподшипник;

30) – Крышка подшипника;

31) – Шток;

32) – Прижимная пружина;

33) – Диафрагменная камера;

34) – Диафрагма.

17*

Похожие материалы:

Что делает дифференциал повышенного трения желательным?

Это технология, которая используется во многих мощных автомобилях, от Mazda Miatas до полицейских Crown Vics. Это нашло место в иконках JDM и хот-хэтчах. У некоторых раллийных внедорожников их было даже несколько. Это дифференциал повышенного трения. Но что именно он делает и почему это так желательно?

Что делает дифференциал?

На самом деле дифференциал возник еще до первого современный автомобиль, сообщает Donut Media.Это потому, что технология не только работа для автомобилей.

В углу ведущие колеса автомобиля проходят разное расстояние: внутреннее колесо проходит меньше, чем внешнее. Но из-за того, что они вращаются с одинаковой скоростью, машина будет «рыбьим хвостом» и заносит. Однако дифференциал предотвращает это, а также позволяет ведущим колесам двигаться в некоторой степени независимо.

Внутри дифференциала находится набор шестерен, которые сцепляются вместе и позволяют внутреннему колесу вращаться с другой скоростью, чем внешнее колесо.Шестерни внутри дифференциала также определяют передаточное число транспортного средства, которое определяет, сколько мощности транспортное средство может передать на землю. Это также то, что позволяет GMC утверждать, что грузовик электромобиля Hummer развивает 11500 фунт-фут: это крутящий момент оси, а не крутящий момент двигателя.

В большинстве автомобилей используется открытый дифференциал, представляющий собой комбинацию заблокированных передач. Однако его большой недостаток в том, что он не может компенсировать потерю сцепления колес с дорогой. Вот здесь и пригодится дифференциал повышенного трения.

Чем отличается дифференциал повышенного трения? Дифференциал повышенного трения Eaton Suretrac в разрезе | Eaton

Как описывает Speedway Motors , когда автомобиль с открытым дифференциалом ударяется о кусок льда или масла только одним из ведущих колес, мощность двигателя следует по пути наименьшего сопротивления. Это означает, что открытый дифференциал передает всю мощность на колесо без тяги. Одно колесо вращается, другое не двигается, и вы либо застряли, либо буксовали.

Дифференциал повышенного трения, как следует из названия, ограничивает это скольжение. В журнале DSport Magazine объясняется, что этот тип дифференциала добавляет сцепления или дополнительные передачи. Когда одно колесо начинает пробуксовывать, сцепления включаются и ограничивают подачу мощности на это колесо. Это, как объясняет Road & Track , снижает пробуксовку колес и улучшает тягу. А дифференциалы повышенного трения полезны не только на дороге: их тоже используют гоночные автомобили и внедорожники.

Однако они стоят дороже, чем открытые дифференциалы, и требуют большего обслуживания. Однако стоит отметить, что жидкость для дифференциала не работает на протяжении всего срока службы автомобиля.

Дифференциалы повышенного трения используются исключительно для работы механических частей. Однако теперь есть дифференциалы повышенного трения с электронным управлением, которые обеспечивают еще более точное управление. Есть также модели с вязкостной муфтой, которые требуют меньшего обслуживания и более плавные, чем LSD с муфтой сцепления.Но они теряют эффективность при нагревании, сообщает CarThrottle , и не могут блокироваться, как другие типы ЛСД.

Когда пригодится заблокированный дифференциал

Если у вас полноприводный или полноприводный автомобиль, вы найдете блокируемый дифференциал, если не обязательно дифференциал повышенного трения. Некоторые, например Mercedes G-Wagon, имеют несколько дифференциалов с блокировкой. Блокирующие дифференциалы распределяют мощность и крутящий момент поровну между колесами, которые они соединяют, а также позволяют передавать до 100% мощности на одно колесо.Очень полезно, когда ваш внедорожник или грузовик пытается преодолеть скалы на двух колесах.

1985 Audi Ur-Quattro накладные | Bring a Trailer

В автомобилях с полным приводом эта блокировка выполняется с помощью раздаточной коробки, что обеспечивает расположение 2Hi, 4Hi и 4Lo. Audi ur-Quattro, однако, создал современную систему полного привода, заменив ее центральным дифференциалом. Некоторые из этих центральных дифференциалов могут блокироваться, но обычно они просто используют муфты или вязкостные муфты для разделения крутящего момента между передней и задней частью в соответствии с требованиями тяги, сообщает журнал Outside Magazine .

Однако есть один сценарий, когда ограниченное скольжение дифференциал не желателен: дрейфующий. Дрифтинг строится на получении транспортных средств скольжение и разрыв сцепления. Там заблокированный дифференциал значительно больше полезный. Фактически, некоторые дрифтеры сваривают свои дифференциалы вместе, чтобы убедитесь, что они остаются заблокированными на месте. Однако, если рассматриваемый автомобиль не будет оставаться гонщиком на треке, это категорически не рекомендуется.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Что такое дифференциал повышенного трения?

Если вы поклонник спортивных автомобилей или полноприводных автомобилей, то, возможно, вы слышали о дифференциале повышенного трения. Этот комплект, сокращенно называемый LSD, является частью системы привода автомобиля и предназначен для того, чтобы помочь двигателю более эффективно передавать свою мощность на дорогу, улучшая характеристики и управляемость автомобиля.

В общих чертах, дифференциал повышенного трения делает то, что он говорит, поскольку это устройство, ограничивающее количество пробуксовки, когда ведущие колеса теряют сцепление с дорогой при подаче мощности.LSD делает это путем перераспределения мощности двигателя на колеса с наибольшим сцеплением, либо с помощью механической системы, с помощью электроники, либо с помощью их комбинации.

• Что такое 4WD? Объяснение систем полного привода

Основным преимуществом оснащения автомобиля LSD является улучшение его управляемости, хотя это также полезная функция безопасности, поскольку она обеспечивает больший контроль над подачей мощности автомобилем. Вы часто найдете дифференциал повышенного трения, устанавливаемый на высокопроизводительные автомобили, которые обладают большой мощностью, которую в противном случае им было бы трудно добраться до дороги.Другие применения включают установку их на полноприводные автомобили, которые, вероятно, решат выезжать на бездорожье и нуждаются в дополнительном сцеплении, которое эти дифференциалы могут помочь создать.

Механические дифференциалы сложно разрабатывать и устанавливать, поэтому их часто можно встретить только на более дорогих моделях и версиях компактных семейных автомобилей с горячими хэтчбеками. Однако с развитием автомобильной электроники некоторые производители теперь предлагают электронные дифференциалы, которые выполняют работу, аналогичную LSD, за счет использования датчиков скорости вращения колес, которые сообщают электронике автомобиля о необходимости притормаживать вращающееся колесо, чтобы контролировать его. мощность автомобиля.

Хотите узнать больше? Читайте дальше, чтобы узнать об истории дифференциалов с ограниченным проскальзыванием, различных типах дифференциалов и их работе.

История дифференциала повышенного трения

Как и многие другие разработки дорожных автомобилей, происхождение LSD восходит к автоспорту. В 1930-х годах Фердинанд Порше поручил немецкой инженерной фирме ZF создать дифференциал, который помог бы уменьшить пробуксовку колес в автомобилях Auto Union Grand Prix, поскольку их огромная выходная мощность легко превосходила сцепление, обеспечиваемое узкими шинами того времени.

Впоследствии преимущества этого типа дифференциала были использованы во внедорожниках, но дифференциал повышенного трения снова получил известность в 1960-х годах и в эпоху Muscle Car в США. Эти машины были построены во время гонки вооружений высокопроизводительных автомобилей между американскими производителями American Motors, Chrysler (и ее брендами Dodge и Plymouth), Ford (плюс Mercury) и General Motors (с ее брендами Buick, Chevrolet, Oldsmobile и Pontiac).

• Как заменить автомобильный аккумулятор и выбрать подходящий аккумулятор для вашего автомобиля

Но с возрастающей выходной мощностью двигателей V8 и незначительной сложностью трансмиссии, дифференциал повышенного трения (также известный как «posi», или positraction, diff) помогли автомобилям набрать тягу, когда другие просто раскрутили бы их в облаке дыма от шин, и это стало желательным квадратом, который нужно отметить при указании вашего маслкара.

С тех пор дифференциал повышенного трения стал более сложным и дополнен более совершенными электронными системами управления, а также предлагаются различные типы LSD в зависимости от того, для чего они вам нужны. Механический дифференциал по-прежнему является желательным дополнением к заднеприводным спортивным автомобилям, и хорошо разработанные системы по-прежнему будут предлагать лучшие отклики, чем любая электронная альтернатива.

На горячих хэтчбеках с передним приводом LSD помогает свести к минимуму нежелательное управление крутящим моментом, поскольку передние колеса должны справляться с рулевым управлением, а также с понижением мощности, в то время как внедрение более продвинутой электроники помогает передним колесам справляться с этим. выходная мощность, о которой еще десять лет назад не было слышно.Для полноприводных автомобилей дифференциал повышенного трения выполняет особую задачу по передаче мощности в угол автомобиля с максимальным сцеплением с дорогой, а самые сложные системы могут использоваться в сочетании с блокировкой дифференциалов для повышения скорости автомобиля. дорожная способность.

Как работает дифференциал повышенного трения?

Принцип дифференциала повышенного трения заключается в том, что он обеспечивает больший контроль над подачей мощности, чем обычный «открытый» дифференциал. Открытый дифференциал использует шестерни, чтобы колеса вращались с разной скоростью при прохождении поворотов, но когда подается много мощности, открытый дифференциал легко преодолевается ее подачей.Когда мощность поступает на колеса, он ищет путь наименьшего сопротивления, что в данном случае означает шину с наименьшим сцеплением. Если вам тяжело управлять дроссельной заслонкой в ​​мощном автомобиле, это может означать, что вся мощность испаряется в облаке дыма, когда ненагруженная шина вращается, а другая шина продолжает сцепление.

Добавьте LSD и дополнительные механизмы — обычно в виде узла сцепления, кулачков или даже системы с вязкой жидкостью, которая является частью дифференциала — противодействуют этому естественному потоку мощности, чтобы перераспределить крутящий момент двигателя на колеса с максимальным схватить. В результате уменьшается пробуксовка ненагруженной шины, и мощность автомобиля передается более эффективно, что улучшает сцепление с дорогой и, следовательно, характеристики поворота и ускорения.

• Беспилотные автомобили: все, что вам нужно знать

Существуют различные типы дифференциалов повышенного трения, и какой из них использует автомобиль, будет зависеть от используемой системы привода. На заднеприводных и полноприводных автомобилях может использоваться двусторонний LSD. Это означает, что LSD будет иметь эффект при подаче мощности, а также при замедлении, что означает постоянное ощущение автомобиля.

LSD с односторонним движением лучше подходит для автомобилей с передним приводом, потому что это будет иметь ограничивающий эффект только при ускорении. При замедлении LSD неактивен, что помогает при отключении мощности, потому что двухсторонний дифференциал имеет тенденцию вызывать недостаточную поворачиваемость в системе привода.

Между этими двумя находится 1,5-позиционный LSD. Это дает эффект LSD при ускорении и при замедлении, но величина скольжения не одинакова в обоих направлениях, поэтому в одном направлении эффект меньше, чем в другом.Это может быть более полезным, чем односторонний LSD, потому что он по-прежнему позволяет автомобилю использовать торможение двигателем при замедлении.

Другой тип LSD — это чувствительный к крутящему моменту дифференциал. Это особый тип дифференциала, известный под названием «дифференциал Torsen», который используется полноприводными автомобилями для разделения мощности между передней и задней осями. Одним из первых серийных автомобилей, в которых использовался дифференциал Torsen, был Audi Quattro, и эта система помогла ему доминировать в ралли в начале 1980-х годов.

Другие типы LSD

Стремясь снизить производственные затраты, некоторые автопроизводители придумали альтернативы дифференциалу повышенного трения, которые обеспечивают аналогичный эффект. Вязкий LSD использует густое масло для создания эффекта ограниченного скольжения, хотя эта система может изнашиваться быстрее, чем механический LSD, при этом масло может нагреваться и терять свою эффективность.

Достижения в области электроники позволили автопроизводителям имитировать действие LSD с помощью датчиков для достижения эффекта.Некоторые системы оснащены обычным дифференциалом со сцеплением в стиле LSD, но его действие контролируется компьютером. Это может быть адаптировано к требованиям, в том числе водителем с помощью переключаемых режимов движения.

Другой вариант — полностью электронный дифференциал или e-diff. У них будет обычный открытый дифференциал без компонентов LSD, и вместо этого электроника автомобиля будет полагаться на датчики скорости вращения колес и систему ABS автомобиля для обнаружения ранних стадий пробуксовки колес и использовать тормозную систему автомобиля для ограничения крутящего момента, передаваемого на колесо, которое теряет тягу.Это очень эффективная система, а ее усовершенствованием является векторизация крутящего момента, которая активно распределяет мощность на колеса с максимальным сцеплением.

Понравилась эта техническая деталь? Тогда почему бы не прочитать нашу подробную статью о ESP и ESC.

Разъяснение дифференциала — дифференциал повышенного трения


Дифференциал повышенного трения

Дифференциалы повышенного трения передают равный крутящий момент на оба колеса при движении по прямой.Однако, когда одно колесо вращается из-за потери тяги, участка льда, грязи, слишком большого газа и т. Д., То устройство автоматически подает большую мощность на колесо, которое имеет тягу. Высокоэффективен для повседневного вождения и хорошо работает в дождь, грязь и снег. Однако в ситуациях, когда необходима абсолютная блокировка, ограниченное скольжение — не лучший выбор из-за того, что в некоторых ситуациях ограниченное скольжение действительно проскальзывает. Примером этого может быть проскальзывание одной шины в воздухе. Это не обеспечивает достаточного сопротивления, и дифференциал действует как открытый или стандартный аналог.Многие джипы с завода были оснащены агрегатами повышенного трения Dana Trac-Lok.

Ограниченное проскальзывание обычно вызывается серией дисков сцепления, расположенных за боковыми шестернями. Различные диски удерживаются под напряжением с помощью пружин. По мере увеличения скольжения увеличивается натяжение между различными слоями диска и обеспечивает сопротивление, ограничивающее скольжение между колесами. Недостатком этого является то, что их необходимо восстанавливать по мере износа, а их эффективность со временем снижается.Специальная добавка также необходима для жидкости дифференциала, чтобы сцепления работали должным образом и не дребезжали во время обычных поворотов.

Другая форма заключается в использовании зубчатой ​​передачи с параллельными осями, планетарные косозубые шестерни внутри корпуса обеспечивают плавное и бесшумное автоматическое разделение рокка. Ограниченное проскальзывание с приводом от зубчатой ​​передачи, такое как Detroit Trutrac, часто происходит без вмешательства водителя транспортного средства.В нормальных условиях ограниченное проскальзывание с приводом от шестерни работает как нормально открытый дифференциал. Trutrac может передавать в 3,5 раза больший крутящий момент на колесо с высоким тяговым усилием, чем обычное ограниченное скольжение с приводом от муфты. Крутящий момент передается за счет давления, оказываемого боковыми шестернями, и шестерни с цилиндрической зубчатой ​​передачей обращены к корпусу. Это давление затем заставляет сторону с высоким сцеплением поворачиваться, а коронная шестерня дает автомобилю импульс для движения.

Detroit Trutrac Gear Driven Limited Slip

типов дифференциалов и принцип их работы

Как и большинство вещей в современных автомобилях, простая зубчатая передача, известная как дифференциал, подвергалась постоянным усовершенствованиям и экспериментам, что привело к появлению целого ряда типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Концепция дифференциала, то есть позволяющая колесам, установленным на одной оси, вращаться независимо друг от друга, является древней конструкцией, и первый известный пример ее использования был зарегистрирован в Китае в -м году -го тысячелетия до нашей эры.

Хотя это было задолго до изобретения автомобиля, повозки, повозки и колесницы все еще страдали от той же проблемы, связанной с буксованием или волочением одного колеса на поворотах, повышением износа и повреждением дорог.

Появление двигателей, приводящих в движение передние или задние колеса для приведения в движение транспортного средства, вместо того, чтобы просто тянуть их на лошади, добавило новую проблему, которую нужно было преодолеть — как обеспечить независимое вращение, сохраняя при этом возможность приводить в движение оба колеса.

Первые автомобили не пытались, они просто приводили в движение только одно колесо на независимой оси. Но это было далеко от идеала, так как это означало, что они были недостаточно мощными и часто сталкивались с проблемами сцепления на любом другом участке, кроме твердой, ровной поверхности.

В конечном итоге это привело к разработке открытого дифференциала до того, как были разработаны другие более сложные типы для преодоления более сложных условий вождения.

Посмотрите это видео, в котором с помощью трехмерных изображений объясняется, как работают следующие типы дифференциала:

Открытый дифференциал:

Дифференциал в своей основной форме состоит из двух половин оси с шестерней на каждом конце, соединенных вместе третьей шестерней, составляющих три стороны квадрата.Обычно это дополняется четвертой передачей для дополнительной силы, завершая квадрат.

Этот базовый блок затем дополняется кольцевой шестерней, добавляемой к корпусу дифференциала, который удерживает основные основные шестерни — и эта кольцевая шестерня позволяет приводить колеса в движение путем соединения с приводным валом через шестерню.


В этом примере вы можете увидеть три стороны внутреннего зубчатого колеса, которые составляют основной механизм, причем большая синяя шестерня представляет коронную шестерню, которая будет соединяться с приводным валом. На левом изображении показан дифференциал, когда оба колеса вращаются с одинаковой скоростью, а на правом изображении показано, как внутренние шестерни входят в зацепление, когда одно колесо вращается медленнее, чем другое.


Эта зубчатая передача составляет дифференциал открытого типа, и является наиболее распространенным типом автомобильного дифференциала , от которого происходят более сложные системы.

Преимущество этого типа в основном ограничивается основной функцией любого дифференциала, как описано ранее, с упором в первую очередь на обеспечение возможности поворота оси более эффективно, позволяя колесу за пределами поворота двигаться с большей скоростью, чем внутреннее колесо. поскольку он покрывает больше земли.Он также выигрывает от того, что его базовая конструкция относительно дешева в производстве.

Недостатком этого типа является то, что, поскольку крутящий момент распределяется равномерно между обоими колесами, количество мощности, которое может передаваться через колеса, ограничивается колесом с наименьшим сцеплением.

После достижения предела тяги обоих колес вместе, колесо с наименьшим тяговым усилием начнет вращаться, что еще больше снижает этот предел, поскольку сопротивление со стороны уже вращающегося колеса еще меньше.

Прочтите наш блог о турбонагнетателях, нагнетателях и безнаддувных двигателях

Заблокированный дифференциал:

Блокировка или блокировка дифференциала — вариант, встречающийся на некоторых транспортных средствах, в первую очередь на тех, которые едут по бездорожью. По сути, это открытый дифференциал с возможностью блокировки на месте для создания фиксированной оси вместо независимой. Это может происходить вручную или с помощью электроники, в зависимости от используемой в автомобиле технологии.

Преимущество заблокированного дифференциала заключается в том, что он может получить значительно большее тяговое усилие, чем открытый дифференциал .Поскольку крутящий момент не распределяется поровну 50/50, он может передавать больший крутящий момент на колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой, и не ограничивается более низким сцеплением другого колеса в любой данный момент.

Поскольку маловероятно, что вы будете двигаться со скоростью и обычно путешествуете по неровной поверхности, проблема торможения и износа шин на поворотах на неподвижной оси является меньшей проблемой.

Одним из недостатков заблокированных дифференциалов называется заедание, которое возникает, когда в трансмиссии накапливается избыточная энергия вращения (крутящий момент), и ее необходимо высвободить — обычно это достигается за счет отрыва колес от земли для сброса положения.Или просто сняв замки, когда они больше не нужны.

Представьте себе длинную картонную трубку, удерживаемую на каждом конце, а затем скручивающую трубку в противоположных направлениях до такой степени, что трубка не могла больше выдерживать силу, складывалась и рвалась — это связывание. Это происходит потому, что колеса движутся с разной скоростью, что приводит к скручиванию осей и увеличению давления на шестерни, но нагрузки на колеса и их повышенного тягового усилия достаточно, чтобы предотвратить проскальзывание шин и сбросить давление.

Сварной / золотниковый дифференциал:

Сварные дифференциалы, по сути, такие же, как заблокированный дифференциал, только он был постоянно приварен из открытого дифференциала к фиксированной оси (также известный как дифференциал золотника). Обычно это делается только в определенных обстоятельствах, когда характеристики заблокированного дифференциала / Фиксированная ось, которая облегчает одновременное вращение обоих колес, желательны — например, в автомобилях, предназначенных для дрифта.

Обычно это не рекомендуется, так как тепло от сварки может снизить прочность компонентов и увеличить риск катастрофического отказа детали — что может даже привести к тому, что сломанные шестерни дифференциала взорвутся через корпус дифференциала и представляют опасность для других участников дорожного движения и пешеходов.

Дифференциал повышенного трения:

LSD объединяет преимущества открытого и заблокированного дифференциалов через более сложную систему. Есть две категории, которые используют разные формы сопротивления для достижения одного и того же эффекта:

Механическое сцепление LSD:

Этот тип LSD окружает ту же самую центральную шестерню, видимую на открытом дифференциале, парой нажимных колец, которые оказывают усилие на два набора дисков сцепления, расположенных рядом с шестернями.Это обеспечивает сопротивление независимому вращению колес, изменяя действие дифференциала с открытого на заблокированный — и обеспечивая ему повышенное тяговое усилие, которое этот тип выигрывает от более открытого дифференциала.

На этом разрезе вы можете видеть нажимные кольца (также срезанные), окружающие центральные шестерни, которые при вращении раздвигаются центральными штифтами шестерни, прижимающимися к наклонным поверхностям. Это движение толкает нажимные кольца на блоки сцепления (желтый и синий) с обеих сторон, создавая сопротивление и изменяя поведение оси с открытого на фиксированный.

LSD с механическим сцеплением также подразделяются на подтипы, которые ведут себя немного по-разному и изменяются при воздействии давления на диски сцепления и нажимные кольца:

  • В LSD с односторонним движением давление действует только при ускорении. Это означает, что при прохождении поворотов и выключении питания дифференциал ведет себя как открытый тип, позволяя им поворачиваться независимо, но при ускорении принудительное вращение дифференциала создает трение в дисках сцепления, блокируя их на месте, чтобы получить больше тяги.
  • A Двусторонний LSD делает шаг вперед и оказывает давление на диски сцепления также при замедлении, чтобы улучшить устойчивость при торможении на дорожном покрытии с изменчивой поверхностью.
  • Модель с полуторным ходом снова пытается объединить лучшее из обоих подтипов, оказывая большее давление при ускорении и меньшее — при замедлении.

Обратной стороной механических LSD является то, что они требуют регулярного технического обслуживания для поддержания работоспособности и склонны к полному износу, что приводит к дорогостоящей замене деталей.

Вязкий LSD:

Второй тип дифференциала повышенного трения, в котором вместо муфт используется густая жидкость для создания сопротивления, необходимого для изменения поведения дифференциала между разомкнутым и заблокированным состояниями. Из-за того, что у них меньше движущихся частей, чем у механических LSD, VLSD проще, но также имеют более широкий спектр преимуществ и недостатков по сравнению с ними.

В своей основной работе эффект более плавный в применении, чем механические LSD, поскольку сопротивление растет в унисон со скоростью, с которой движутся колеса по сравнению с корпусом дифференциала, обеспечивая очень постепенное увеличение.

VLSD также могут более эффективно направлять крутящий момент на колесо, которое имеет большее тяговое усилие . Поскольку жидкость действует так, чтобы сопротивляться пониженной скорости, если колесо когда-либо теряет сцепление с дорогой и вращается, разница в скорости между двумя колесами внутри дифференциала создает большее сопротивление медленнее движущемуся колесу, передавая больший крутящий момент от ведущего вала на него.

VLSD становятся менее эффективными при длительном использовании, поскольку жидкость нагревается, они становятся менее вязкими и обеспечивают меньшее сопротивление.Он также не может блокироваться так же полно, как механический LSD, из-за того, что жидкость не может обеспечить абсолютное сопротивление в подходящем пространстве.

Недостатком как механических, так и вязкостных LSD является то, что система не всегда эффективно направляет крутящий момент во время прохождения поворотов на высокой скорости, поскольку она может интерпретировать более быстро движущееся внешнее колесо как потерю сцепления. Затем он передает крутящий момент на внутреннее колесо, создавая избыточную / недостаточную поворачиваемость в момент, противоположный тому, когда это необходимо.

Torsen Дифференциал:

В дифференциале Torsen ( Tor que — Sen sing) используется хитроумная передача, обеспечивающая тот же эффект, что и в дифференциале с ограниченным скольжением, без необходимости использования муфт или гидравлического сопротивления.

Это достигается за счет добавления слоя червячной передачи к традиционной передаче открытого дифференциала. Эти наборы червячных шестерен, действующих на каждую ось, обеспечивают сопротивление, необходимое для передачи крутящего момента, которое затем достигается за счет того, что червячные передачи находятся в постоянном зацеплении друг с другом через соединенные прямозубые цилиндрические шестерни.

На первом и втором изображениях показаны три пары червячных шестерен, зацепленных с каждой половиной оси — с цилиндрическими шестернями на конце каждого червяка, соединяющими пары.Именно это соединение передает крутящий момент от одного колеса к другому, когда одна ось начинает вращаться быстрее, чем другая. В то время как первое и второе изображения представляют собой оригинальный дизайн торсена, третье изображение представляет собой вторую версию дифференциала торсена. В новой конструкции червячные шестерни переставлены на одну линию с осями, но при этом выполняют то же механическое действие. Каждая червячная передача все еще находится в контакте со своей парой, и только одна сторона оси с промежутками в шестерне удаляет зацепление с другой стороны.

Постоянное зацепление между двумя сторонами дифференциала имеет дополнительное преимущество, заключающееся в немедленной передаче крутящего момента, что делает его чрезвычайно чувствительным к изменяющимся дорожным и дорожным условиям.

В то время как открытый дифференциал всегда должен распределять крутящий момент 50/50 между каждым колесом, дифференциал Torsen способен направлять больший процент крутящего момента через одно колесо в зависимости от передаточных чисел шестерен. Этот устраняет ограничение мощности, которое испытывают открытые дифференциалы , потому что величина доступного крутящего момента не ограничивается величиной тяги в любом колесе.

Кроме того, зубчатая передача также может быть обработана таким образом, чтобы придавать другое соотношение сопротивления при ускорении и замедлении, как это делает полутораходовой дифференциал повышенного трения.

Все это достигается механически без использования электроники или каких-либо скоропортящихся деталей, приносимых в жертву трению, и в целом дифференциал Torsen является превосходной механической системой , которая сочетает в себе основные преимущества всех перечисленных ранее типов дифференциалов.

Прочтите наш блог о трансмиссиях с двойным сцеплением и принципах их работы

Активный дифференциал:

Очень похоже на дифференциал повышенного трения, в активном дифференциале по-прежнему используются механизмы, обеспечивающие сопротивление, необходимое для передачи крутящего момента с одной стороны на другую, но вместо того, чтобы полагаться на чисто механическую силу, эти муфты могут активироваться электронным способом.

Активный дифференциал может использовать электронику для искусственного изменения механических сил, которые система испытывает при изменении условий движения.Это делает их управляемыми и, следовательно, программируемыми, а с помощью ряда датчиков на транспортном средстве компьютер может автоматически определять, на какие ведущие колеса и когда направить мощность.

Это значительно улучшает характеристики, особенно на несовершенных дорожных покрытиях, и особенно предпочитают водители ралли, чьи автомобили выдерживают быстро меняющиеся условия движения и нуждаются в системе, которая может не отставать от их непрерывных регулировок транспортного средства.

Дифференциал с вектором крутящего момента:

TVD продвигает эту усовершенствованную с помощью электроники систему еще дальше, используя ее для управления углом или вектором транспортного средства в поворотах и ​​выходе из них, побуждая определенные колеса получать больший крутящий момент в ключевые моменты, что улучшает характеристики на поворотах.

Активируя сцепление, противоположное тому, что обычно включает LSD с чисто механическим приводом, вы можете использовать этот эффект для помощи в управлении, а также снизить мощность, преодолевая недостатки системы LSD.

При входе в поворот, многоходовой LSD оказывает сопротивление обоим колесам, чтобы хотя бы частично заблокировать ось и стабилизировать ее при торможении, которое затем высвобождается, когда скорость колес падает и автомобиль поворачивает, позволяя колесам вращаться. на разных скоростях.

Однако, вместо того, чтобы ослабить сопротивление на обоих колесах, TVD продолжает активировать сцепление только на внешнем колесе, увеличивая сопротивление, испытываемое этим колесом, и заставляя систему передавать через него больший крутящий момент. Этот дисбаланс внешней силы способствует резкому повороту автомобиля в повороте и снижению недостаточной поворачиваемости.

Продолжая применять это сопротивление через поворот, когда транспортное средство проходит вершину и начинает ускоряться, оно будет продолжать игнорировать нормальный многосторонний LSD, который снова будет интерпретировать более быстрое движение внешнего колеса как пробуксовку и отвлекать крутящий момент во время ускорения до внутреннее колесо, которое воспринимается как лучшее сцепление.

Поскольку TVD оказывает большее сопротивление муфте внешних колес, обманом заставляет систему отводить через него больший крутящий момент — увеличивая мощность, которую можно приложить , и уменьшая недостаточную поворачиваемость, возникающую при ускорении на выходе из поворота.

Желтая стрелка указывает на передачу крутящего момента, происходящую через угол, создаваемую искусственным сопротивлением, оказываемым TVD на внешнее колесо. Это позволяет добиться большего ускорения на выходе из поворота, в то же время повышая поворачиваемость автомобиля.

Дифференциал с вектором крутящего момента способен передавать 100% доступного крутящего момента через одно колесо, когда это необходимо в самых экстремальных обстоятельствах.

Обратной стороной этой системы является то, что она очень сложна и очень дорога, и обычно используется только для гоночных / трековых приложений из-за ее потенциала на высокой скорости в поворотах.

У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, и хотя более сложные системы, как правило, лучше, их стоимость намного превышает стоимость более простых систем.

Как и во всем автомобильном мире, польза от каждой системы зависит от того, что именно вы будете делать со своим автомобилем и на что вам нужен дифференциал. У вас не будет особой необходимости в дифференциале векторизации крутящего момента при посещении местного супермаркета, если только вы не воображаете себя в следующем WRC и не можете позволить себе штраф — но вам может понадобиться дифференциал блокировки, если вы живете в сельской местности. лучше доступен для внедорожника.

Щелкните здесь для визуального просмотра различных типов дифференциала.

MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ

5 преимуществ дифференциала с ограниченным скольжением (принцип работы и его недостатки)

(обновлено 22 июня 2020 г.)

Транспортное средство может иметь три типа дифференциалов; открытые дифференциалы, блокирующиеся дифференциалы и дифференциалы повышенного трения (LSD).Функция любого дифференциала — передавать мощность двигателя на колеса. Так колеса могут вращаться с разной скоростью.

В то время как открытый дифференциал по-прежнему будет приводить в движение любые колеса, теряющие сцепление с дорогой, дифференциал повышенного трения (также известный как дифференциал повышенного трения) будет обеспечивать дополнительный крутящий момент колесу, имеющему сцепление с дорогой, и уменьшать крутящий момент колеса, которое буксует.

У этого могут быть свои плюсы и минусы, в зависимости от типа местности, по которой вы управляете транспортным средством.

Преимущества дифференциала повышенного трения

1) Тяга на бездорожье

По сравнению с открытым дифференциалом сцепление на бездорожье с дифференциалом повышенного трения будет лучше.Это происходит из-за дифференциала повышенного трения, передающего мощность на колеса, которые имеют к ним тягу.

2) Покрытие с покрытием

Дифференциалы повышенного трения не только хороши для бездорожья, но и лучше работают на асфальтированных покрытиях. Производительность будет отличной, так как тяга почти идеальная.

Вот почему многие современные высокопроизводительные автомобили, такие как BMW M3, Ford Mustang, Chevy Camaro, Dodge Challenger и Subaru WRX, оснащены дифференциалами повышенного трения.

3) Меньший износ шин

Поскольку дифференциал повышенного трения может отбирать мощность у колеса, которое теряет сцепление с дорогой, и передавать больше мощности другим колесам с тяговым усилием, это помогает предотвратить чрезмерный износ шин. В противном случае шина с ограниченным сцеплением просто вращалась бы на месте и изнашивалась бы быстрее.

4) Меньший износ полуоси

Полуоси не будут подвергаться слишком большим нагрузкам и давлению во время поворотов, потому что они могут вращаться с различной скоростью.Это означает, что они не так сильно изнашиваются.

5) Не слишком дорого

Дифференциал повышенного трения не будет очень дорогостоящим обновлением для вашего автомобиля, если таковой имеется. Для тех, кто переходит на дифференциал с ограниченным скольжением, большинство тратит где-то в диапазоне от 600 до 1200 долларов, чтобы сделать это, что не так много, если подумать.

Недостатки дифференциала повышенного трения

1) Отсутствие полной мощности на колесах

Если есть колесо с тяговым усилием, дифференциал повышенного трения не сможет передать ему всю мощность.

Ему всегда придется передавать небольшую мощность на колесо, которое не имеет тяги, даже если оно забирало у него много мощности. Следовательно, он не может передать 100% мощности только на одно колесо.

2) Трудно управлять сцеплением с дорогой

Вы не всегда сможете предсказать, что будет с тяговым усилием, когда вы едете по пересеченной местности с камнями, грязью и песком. Хотя дифференциал повышенного трения будет передавать некоторую мощность на колеса, теряющие сцепление с дорогой, он не будет непрерывным источником мощности.

Как только другие колеса начинают терять сцепление с дорогой, дифференциал передает им большую мощность. В результате автомобиль может быть оттянут только в одну сторону.

3) Не все одинаковы

Дифференциал повышенного трения не будет одинаковым в каждом автомобиле, в котором он есть. Помимо фиксированного значения LSD, существуют варианты LSD, чувствительные к крутящему моменту, скорости и с электронным управлением. Некоторые смогут по-разному управлять различными элементами.

Поэтому не следует привыкать к одному типу дифференциала повышенного трения и думать, что он будет таким же и в другой машине, у которой он есть, потому что это не так.

Читайте также: 5 основных преимуществ и недостатков трансмиссии с двойным сцеплением

Как работает дифференциал повышенного трения

Дифференциал позволяет группе колес вращаться с отдельными скоростями. Большинство автомобилей имеют один дифференциал на передней или задней оси, в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным. Однако у полноприводного автомобиля будет два отдельных дифференциала для передней и задней оси.

Основное назначение дифференциала — помочь автомобилю совершать стабильные повороты. Но есть разные типы дифференциалов, которые действуют по-своему.

Двумя наиболее распространенными дифференциалами являются дифференциалы открытого типа и дифференциалы повышенного трения. Первый отлично подходит для поворота на более чистых дорогах, а второй лучше для дорожных условий, которые, вероятно, вызовут пробуксовку ваших колес.

В дифференциале повышенного трения крутящий момент двигателя равномерно распределяется на каждое колесо оси.В идеале с этим дифференциалом лучше ездить по чистым дорогам. Но если вы едете по грязи или льду на дороге, одно из ваших колес может потерять сцепление с дорогой при вращении.

Чтобы предотвратить проскальзывание этого колеса на дороге, дифференциал повышенного трения забирает часть энергии крутящего момента от проскальзывающего колеса.

В результате вы можете намного легче выполнять крутые повороты и уменьшать проскальзывание в процессе. Если бы у вас был более распространенный открытый дифференциал, он не смог бы уменьшить проскальзывание при резких поворотах.

Вот почему использование дифференциала повышенного трения является огромным преимуществом, если вы живете в районах, где часто бывает снег, дождь, грязь, лед и другие неприятные дорожные условия.

Дифференциал повышенного трения содержит разные диски сцепления, которые фиксируются пружинами. Когда колесо пробуксовывает, усиливается натяжение между разными дисками сцепления. Это вызовет большее сопротивление между двумя колесами оси, что приведет к ограниченному проскальзыванию.

Этот тип дифференциала требует большего обслуживания, чем открытый дифференциал.Обязательно периодически заменяйте жидкость дифференциала, потому что это поддерживает нормальную работу дисков сцепления.

Автомеханик выполнит все необходимые работы по техническому обслуживанию и ремонту. Но важно, чтобы вы понимали потенциал дифференциала повышенного трения и почему он является хорошей инвестицией, если вы живете в районе с определенными дорожными условиями, которые этого требуют.

Torsen в сравнении с дифференциалом повышенного трения с пластинами. — Решения KMP Drivetrain

  • Автор: Гербен Тиммер
  • 21 апреля 2020

Время чтения: 8-10 минут

В нашем предыдущем блоге мы объяснили принципы работы дифференциала повышенного трения с пластинами.В этом блоге мы хотели бы объяснить, как работает дифференциал повышенного трения Torsen и чем он отличается от LSD с покрытием, такого как Drexler LSD. В остальной части этого блога предполагается, что читатель знает об обычных открытых дифференциалах и дифференциалах повышенного трения с пластинами.
Дифференциал Torsen и дифференциал повышенного трения с покрытием служат той же цели; всегда сохранять максимально возможный крутящий момент для колес, сохраняя при этом возможность объезжать повороты при обычном вождении.Оба используют трение, но способ создания и использования трения сильно различается.

Компоненты Torsen

Torsen, редукторный или косозубый дифференциал не содержит крестообразных шестерен и боковых шестерен, таких как открытый дифференциал или LSD с покрытием. Вместо этого есть червячные передачи (на карданных валах) и червячные колеса, которые соединены с корпусом дифференциала. На конце червячного колеса есть прямозубые шестерни, которые соединяют червячные колеса вместе. Когда автомобиль едет прямо, червячные колеса просто нажимают на червячные шестерни и вращают оба колеса с одинаковой скоростью.Поскольку оба колеса движутся с одинаковой скоростью, червячным колесам нет необходимости вращаться вокруг своей оси.

Как это работает

Torsen работает так же, как открытый дифференциал, когда крутящий момент, прилагаемый к обоим колесам, одинаков. Если одна ось вращается быстрее, она вращает червячную передачу. Эта червячная передача через прямозубые цилиндрические шестерни соединена с червячной шестерней другой оси и заставляет ее вращаться в противоположном направлении, что позволяет обоим колесам вращаться с разной скоростью в поворотах.Внутреннее колесо поворачивается медленнее на ту величину, на которую другое колесо вращается быстрее. Эта разница в скорости продиктована дорогой, но что произойдет, если машина не окажется в повороте?

Иллюстрация Алекса Ю.

Если одно из колес сталкивается с пробуксовкой, дифференциал с зубчатой ​​передачей передает крутящий момент на колесо с захватом. Это происходит из-за трения в дифференциале. Существует трение между червячной передачей и червячным колесом, между обеими червячными передачами и между червячными колесами и корпусом, где они вращаются вокруг своей оси.Это трение создано конструктивно, и поэтому дифференциал работает как LSD. Под нагрузкой шестерни не могут свободно вращаться. Трение между шестернями используется для ограничения разницы скоростей между обоими колесами. Крутящий момент будет смещен по дифференциалу. Коэффициент смещения крутящего момента зависит от конструкции шестерен и точек трения, но, например, может составлять 4: 1. Это означает, что колесо с большим сцеплением может получить в 4 раза больший крутящий момент, чем другое колесо (то есть 80% против 20%).

Обратите внимание, что колесо с захватом получает в 4 раза большее сцепление, чем другое колесо может передать на дорогу.Это не означает, что можно использовать 100% крутящего момента двигателя. Допустим, двигатель развивает крутящий момент 300 Нм, а вращающееся колесо может передавать только 50 Нм крутящего момента на поверхность, на которой оно находится. В обычном открытом дифференциале другое колесо также получит крутящий момент 50 Нм. Суммарный крутящий момент на колеса составляет 100 Нм. В дифференциале Torsen с передаточным отношением 4: 1 другое колесо получит крутящий момент 200 Нм. Общий крутящий момент на колеса теперь составляет 250 Нм.

Плюсы

Плюсы спирального LSD по сравнению с LSD с покрытием — низкий уровень шума и низкие эксплуатационные расходы, поэтому они очень подходят для уличных автомобилей.Их можно установить и о них практически забыть. Гоночные автомобили, как правило, очень громкие и требуют значительного обслуживания, потому что трансмиссия подвергается гораздо большей нагрузке, чем дорожное транспортное средство, поэтому шум и техническое обслуживание не являются проблемой.
Характеристики блокировки Torsen очень линейны от нулевой блокировки до максимально возможной блокировки. Поскольку здесь нет точки прерывистого скольжения, как у покрытого LSD, это делает Torsen легким и очень предсказуемым в управлении.

Минусы

Автомобиль не будет двигаться, если одно из колес находится в воздухе.Если одно колесо находится в воздухе или совсем не имеет тяги, для поворота этого колеса потребуется очень небольшой крутящий момент. Необходимо приложить крутящий момент к шестерням для создания необходимой осевой силы для поддержания передаточного отношения. Без крутящего момента шестерни не будут прижиматься друг к другу, и трение не возникнет, поэтому шестерни могут вращаться свободно. Ненагруженное колесо будет иметь высокую скорость, но может передавать очень небольшой крутящий момент или совсем не передавать его. Спиральный LSD будет передавать крутящий момент на колесо с тягой в соответствии с коэффициентом смещения, НО четырехкратный ноль по-прежнему равняется нулю. Это означает, что колесо с захватом не получит крутящего момента, а LSD действует как открытый дифференциал. LSD с покрытием будет иметь (ограниченный) крутящий момент, доступный для колеса с тягой из-за предварительной нагрузки в пакете сцепления.

Другой недостаток заключается в том, что коэффициент смещения крутящего момента определяется конструкцией и не может быть изменен. Различное отношение смещения может быть достигнуто путем изменения углов винтовой линии бокового зубчатого колеса или характеристик трения для основных компонентов.

LSD с покрытием дает возможность адаптировать его к потребностям и предпочтениям клиента и его или ее автомобиля.Возможности практически безграничны и очень эффективны. Угол давления, предварительный натяг, тип фрикционных пластин, количество пластин и многое другое можно настроить. Это также означает, что LSD с покрытием можно отрегулировать для различных типов цепей и поверхностей.

Chocholek SE (1988) Разработка дифференциала для улучшения контроля тяги. C368 / 88 © IMechE

Заключение

В заключение, у обоих типов ЛСД есть свои плюсы и минусы. Обзор, который легко сравнить, приведен ниже.

Торсен LSD LSD с покрытием
Низкие эксплуатационные расходы Требуется техническое обслуживание
Очень небольшая регулируемая способность Регулируется для идеального сочетания
Низкий уровень шума при работе Шумнее открытого дифференциала
Нет скорости при поднятом колесе Ограниченная скорость при поднятом колесе
Низкие затраты Относительно более высокие затраты

Мы считаем регулируемую способность LSD с покрытием большим преимуществом в автоспорте.Какой тип LSD лучше всего подходит для вашего применения, зависит от ваших потребностей и от того, для какого типа вождения или гонок вы хотите, чтобы ваш автомобиль подходил. Если вам нужен какой-либо совет по дифференциалам повышенного трения, свяжитесь с нами, чтобы помочь вам найти лучшее решение для трансмиссии.

Пояснение к дифференциалу повышенного трения. — Решения KMP Drivetrain

  • Автор: Тимон Альферинк
  • 28 мая 2019

Время чтения: 5-8 минут

Практически каждый автомобиль имеет один или несколько дифференциалов в трансмиссии.Дифференциал используется для управления разницей скорости колес при прохождении поворота или при ускорении / замедлении (4wd). При повороте внутреннее колесо будет иметь меньшую скорость, чем внешнее колесо. Если бы у них была такая же скорость, было бы нелегко пройти этот поворот, и у вас было бы много недостаточного поворота.

Открытый дифференциал отлично подходит для повседневного использования в автомобиле, но не для автоспорта. Из-за внутренней конструкции дифференциала со скошенной шестерней крутящий момент на обоих колесах всегда будет одинаковым. Это резко ограничивает мощность, которую автомобиль может выдавать на дороге. Если одно колесо теряет сцепление с дорогой, для его привода требуется лишь небольшой крутящий момент. Другое колесо получит столь же низкий крутящий момент, поэтому общий крутящий момент, передаваемый на дорогу, невелик.

Чтобы преодолеть этот недостаток, в большинстве автоспортивных автомобилей используются дифференциалы повышенного трения с муфтой сцепления. Крутящий момент может передаваться напрямую от картера дифференциала на боковые шестерни через муфту, тем самым минуя дифференциал.В этом блоге будет подробно описана работа дифференциала повышенного трения с покрытием сцепления.

* Хотите получить более подробную информацию об открытых дифференциалах? Кликните сюда.

Крутящий момент двигателя передается через ведомую шестерню в каркас дифференциала.

Кожух дифференциала будет вращаться с той же скоростью, что и коронное колесо.

Конический вал имеет ту же скорость вращения, что и клетка дифференциала.

При движении по прямой конические шестерни не вращаются, поэтому левый и правый приводные валы имеют ту же скорость вращения, что и кожух дифференциала.

При прохождении левого угла правая шестерня будет иметь большую скорость вращения. Конические шестерни будут вращаться, и поэтому скорость левой шестерни будет уменьшена на ту же величину, что и скорость правой шестерни увеличится по сравнению с коробкой дифференциала скорость.

* Если вы все еще не знаете, как работает открытый дифференциал, или просто не в настроении читать, посмотрите видео ниже:
Дифференциальное объяснение 1
Дифференциальное объяснение 2

Детали ограниченного трения с покрытием

Пластинчатый дифференциал повышенного трения по существу состоит из обычного дифференциала с конической зубчатой ​​передачей в сочетании с фрикционными дисками, которые могут (частично) зацеплять боковые шестерни с клеткой дифференциала.Чем больше крутящий момент, тем больше эффект блокировки.

Фрикционные диски обычно имеют шлицевое соединение с боковыми шестернями. Наружные пластины обычно соединяются скользящим соединением с каркасом дифференциала. Внешние диски всегда будут иметь ту же скорость, что и сепаратор дифференциала, а фрикционные диски имеют ту же скорость, что и боковые шестерни и приводные валы.

Загрузка пакета сцепления

Есть три стадии нагружения пакета сцепления:
1. Действие тяговой пружины (также называемое предварительным натягом)
2.Коническая шестерня, разделяющая сила действия
3. Угловая сила давления

1. Действие тарельчатой ​​пружины (предварительная нагрузка)
Действие тарельчатой ​​пружины создает осевую нагрузку на диски сцепления. Затем это вызывает небольшое трение, которое стремится заблокировать боковую шестерню (и ведущий вал) с клеткой дифференциала, когда передаваемый крутящий момент очень низкий. Это гарантирует, что некоторый крутящий момент будет по-прежнему приложен к не вращающемуся колесу. Предварительная нагрузка создает основной момент трения дифференциала повышенного трения.

2. Действие силы разделения конической шестерни
Это происходит из-за тенденции конических планетарных шестерен (конических шестерен) в клетке дифференциала выталкивать конические солнечные шестерни (боковые шестерни) наружу. Дополнительная внешняя сила, создаваемая коническими шестернями, когда одно колесо стремится к вращению, передается через нажимные кольца на пакет дисков сцепления, заставляя оба набора дисков зажиматься вместе и тем самым предотвращая относительное движение между боковыми шестернями и сепаратором.

3.Действие угла давления
Когда крутящий момент увеличивается еще больше, вступает в игру третья стадия нагрузки пакета сцепления. При приложении крутящего момента к двигателю реакция сопротивления вала конической шестерни заставляет нажимные кольца выдвигаться наружу, и поэтому каждый набор дисков сцепления сжимается вместе, увеличивая эффект блокировки.

Чем меньше угол, тем больше осевая сила, направленная наружу. Углы давления часто не совпадают при движении и торможении (движение и движение накатом). Выбранные углы давления зависят от многих факторов, таких как вес автомобиля, габариты, крутящий момент двигателя, гоночные цели и многие другие.Следует отметить, что тормозной момент, приложенный к дифференциалу, — это только тормозной момент двигателя.

Трение

Сила трения — это сопротивление трения, умноженное на силу реакции. Большая сила трения приводит к недостаточной управляемости, левое и правое колесо будут стремиться иметь одинаковую скорость вращения. В зависимости от фрикционного материала существует разница между трением покоя (скорость равна 0) и кинетическим трением (объекты движутся). Чтобы заставить объекты двигаться, требуется больше силы, чем когда они уже движутся.Когда сила приложена вокруг трения станции, это приведет к так называемому состоянию прерывистого скольжения (заиканию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *