ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как работают двигатели Biturbo и Twin Turbo в автомобилях?

В дословном переводе с английского языка словосочетание twin-turbo обозначает «двойное турбо» или «удвоенное турбо». Правильными являются оба варианта перевода. Теперь давайте оставим лингвистический аспект и изучим подробно техническую сторону данного вида турбонаддува.

  • Что такое Twin-Turbo (Tвин турбо)
  • Виды систем турбонаддува и их принцип работы
    • Параллельный
    • Последовательный
    • Ступенчатый
  • Какие преимущества использования Twin-Turbo и есть ли недостатки

Что такое Twin-Turbo (Tвин турбо)

Для того, чтобы добиться заметного увеличения мощности двигателя в его конструкцию устанавливают турбину. Twin-Turbo является одним из видов турбосистемы автомобиля и именно на нем мы и остановим наше внимание. Твин турбо подразумевает установку сразу двух одинаковых турбин, которые многократно увеличивают производительность всей системы турбонаддува. Подобная компоновка намного эффективней турбосистемы, в работе которой используется только одна турбина.

Изначально битурбо было спроектировано для решения главной проблемы всех надувных двигателей – устранение так называемой «турбоямы». Это явление проявляется в снижении эластичности и резком падении мощности двигателя на низких оборотах. Все это происходит в момент, когда турбина двигателя под давлением выхлопных газов не успевает раскрутиться до оптимальных оборотов.

Впоследствии было замечено, что сдвоенные турбины позволяют существенным образом расширить диапазон оборотов номинального крутящего момента, повысив тем самым максимальную мощность, одновременно сократив общий расход топлива.

Виды систем турбонаддува и их принцип работы

Существует несколько основных видов системы Twin-Turbo: параллельная, последовательная и ступенчатая. Каждый вид турбонаддува характеризуется собственной геометрией, принципом работы и выдаваемыми динамическими характеристиками.

Параллельный

Это относительно простой тип турбосистемы, конструкция которого включает симметричную пару одновременно работающих компрессоров. Благодаря такой синхронизации достигается равномерное распределение входящего воздуха.

Зачастую данная схема применяется в дизельных V-образных двигателях, где каждый компрессор отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор своей группы цилиндров.

Уменьшение инертности достигается путем снижения массы ротора турбины, поскольку 2 небольших компрессора создают большее давление, раскручиваясь при этом значительно быстрее, чем один большой и более производительный компрессор. В итоге значительно уменьшается та турбояма, о которой говорилось выше, а двигатель выдает лучшие характеристики во всем диапазоне оборотов.

Последовательный

Данный тип подразумевает компоновку, состоящую из двух соизмеримых компрессоров, которые при этом могут иметь разные характеристики и работать в дополняющем режиме. Более легкий и быстрый нагнетатель работает в непрерывном режиме, устраняя тем самым глубокую и широкую турбояму. Второй нагнетатель по специальным сигналам электроники контролирует обороты двигателя и включается при более тяжелых режимах работы двигателя, обеспечивая таким образом максимальный показатель мощности и топливной эффективности.

На пиковых режимах работы двигателя включаются сразу 2 турбины, работая в паре. Подобная схема может применяться на двигателях с любым топливным циклом.

Ступенчатый

Самый сложный и прогрессивный тип турбонаддува, обеспечивающий самый широкий диапазон мощности. Создание необходимого наддува становится возможным благодаря установке двух разновеликих компрессоров, соединенных между собой особой системой bypass-клапанов и патрубков.

Данный тип турбонаддува называется ступенчатым из-за того, что выхлопные газы в минимальных режимах раскручивают малую турбину, а это позволяет двигателю легко набирать обороты и работать с большей эффективностью. При увеличении оборотов происходит открытие клапана, что в свою очередь приводит в движение большую турбину. Но давление, которое она создает необходимо увеличить, что и делает малая турбина.

После достижения максимальных оборотов большая турбина выдает огромное давление, которое превращает малый нагнетатель в аэродинамическое сопротивление. В этот самый момент автоматика открывает перепускной клапан, и сжатый воздух поступает в двигатель, минуя на своем пути малую турбину.

Но вся сложность данной системы в полной мере компенсируется гибкостью работы двигателя и его высочайшими характеристиками.

Какие преимущества использования Twin-Turbo и есть ли недостатки

Несомненным преимуществом системы Twin Turbo является большая мощность при сравнительно небольшом рабочем объеме двигателя. Сюда же относится высокий крутящий момент и отличная динамика автомобиля, оснащенным Twin-Turbo. Двигатель с двумя турбинами намного экологичнее, чем обычный, поскольку турбонаддув позволяет топливу намного эффективнее сгорать в системе цилиндров.

Из недостатков битурбо можно выделить

сложность эксплуатации такой системы. Силовая установка становится более чувствительной к качеству топлива и моторного масла. Турбированные двигатели нуждаются в специальном масле, так как без него заметно уменьшается срок службы масляного фильтра. Высокие температуры, в которых работают турбины негативно сказываются на всем двигателе автомобиля.

Главный недостаток системы Twin-Turbo – это большой расход топлива. Для создания топливовоздушной смеси в цилиндрах необходим большой объем воздуха, что влечет увеличение подачи горючего.

Турбины довольно быстро изнашиваются, если при остановке авто сразу же глушить двигатель. Чтобы продлить срок эксплуатации Twin-Turbo следует давать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, охладив таким образом турбины, а только после этого можно смело доставать ключ зажигания.

Помните! Twin-Turbo – это сложная и весьма чувствительная система турбонаддува, которая нуждается в бережном отношении и качественных комплектующих.

Соблюдение этих простых правил позволяет максимально насладиться скоростью и динамикой автомобиля.

Двигатель битурбо — что это и зачем нужна вторая турбина?

Главаня » Статьи » Двигатель битурбо — что это и зачем нужна вторая турбина?

Статьи

Автор Василий Штормин На чтение 2 мин Просмотров 22 Опубликовано

Эпоха турбомоторов уже на пике, все больше производителей автомобилей начинают отказываться от безнаддувных двигателей. Многие автолюбители не считают такой подход правильным, ведь турбомоторы не отличаются высочайшим уровнем надежности и дорогостоящим обслуживанием. Но технологии не останавливаются и уже сейчас мы видим, как даже на обычные городские седаны начинают с завода устанавливать би-турбо систему. Сегодня мы поговорим о том, что такое двухтурбинные двигатели и чем они отличаются от обычных двигателей.

Как известно, в выхлопной системе автомобиля установлена ​​турбина, позволяющая восполнить часть затраченной энергии. Таким образом достигается экономия и больший КПД силового агрегата, но есть и недостатки. В целом современные турбины ненадежны, требуют регулярного обслуживания и ремонта. Использование некачественного топлива приводит к быстрому загрязнению вращающихся элементов конструкции, а при смазке маслом крыльчатка моментально забивается. Получается, у битурбо проблем вдвое больше? Давайте разберемся.

Технология двойной турбины была разработана для достижения нескольких целей. Основное отличие твин-турбо двигателей — практически полное отсутствие турбо-лага. На обычных турбодвигателях устанавливается большая крыльчатка, которая крутится только после 2,5-3 тысяч оборотов. В результате динамика разгона получается противоречивой и неудобной для водителя.

Biturbo позволяет устранить проблему с турбо-лагом. В конструкции такого двигателя две турбины — малая и большая. Они бегают постоянно, на низких оборотах, то маленький крутится, то большой. В результате динамика разгона стала более стабильной и комфортной.

Двигатели Biturbo также более эффективны, чем двигатели с турбонаддувом. Уже есть случаи, когда производители вводят четыре турбины для максимальной производительности. Так что в этом смысле нет предела развитию.

На V-образные двигатели традиционно устанавливаются две турбины в силу конструктивных особенностей силового агрегата. Установить пару конструкций проще и намного эффективнее, чем одну. Но на обычных рядных двигателях задача инженеров по внедрению битурбо усложняется.

В целом битурбированные двигатели еще сложнее, поэтому проблем с ними у автомобилистов больше. Я думаю, что большинство автолюбителей продолжат отдавать предпочтение безнаддувным двигателям, несмотря на их относительно невысокий КПД, компенсируемый надежностью и неприхотливостью.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Объяснение различий

Biturbo и Twin-Turbo

Терминология автомобильной промышленности может быть настолько сложной, что у вас закружится голова. Но часто это на самом деле очень просто. Рассмотрим разницу между твин-турбо и битурбо, например.

Можно подумать, что это совершенно разные системы принудительной индукции, такие как последовательная и параллельная турбины, но на самом деле разница настолько проста, что удивит вас.

В этом руководстве мы разъясним разницу между твин-турбо и битурбо. Мы также коснемся заблуждений, связанных с турбонаддувом с двойной спиралью, и кратко сравним последовательные и параллельные системы с двойным турбонаддувом.

Biturbo и Twin: чем они отличаются?

По правде говоря, между битурбированными и твин-турбо двигателями нет никакой разницы. Другими словами, эти термины в основном взаимозаменяемы — синонимы, если хотите.

Производители, как правило, добавляют свои собственные разработки в общие отраслевые технологии, чтобы выделиться. Например, VVEL от Nissan и Valvetronic от BMW.

«Би» и «твин» означают «два». Таким образом, и твин-турбо, и битурбо относятся к двигателям с двумя турбонагнетателями. Больше ничего нет.

Что касается использования, Mercedes-Benz обычно ассоциируется со значком битурбо на их двигателях с двойным турбонаддувом. Большинство других автопроизводителей используют твин-турбо.

Битурбо или твин-турбо — это использование двух турбонагнетателей, но в системах с двойной спиралью используется один турбокомпрессор с двумя отдельными спиральными двигателями.

Чтобы уменьшить помехи от выхлопных газов для более быстрого запуска, установка с двойной спиралью разделяет импульсы выхлопных газов, собирая газы из разных пар цилиндров в чередующейся последовательности.

Например, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 потребуется система с двойной спиралью, которая соединяет цилиндры 1 и 4, а другой канал соединяет цилиндры 2 и 3.

Таким образом цилиндры имеют лучший эффект продувки, а импульсы выхлопа остаются сильными, в результате чего турбонагнетатель быстрее раскручивается.

Последовательный и параллельный

Наиболее распространенные конструкции с двойным турбонаддувом — последовательные и параллельные. Последний предполагает использование двух турбонагнетателей одинакового размера, работающих вместе как один массивный турбокомпрессор. При такой компоновке выхлопные газы направляются на обе турбины одинаково.

Например, шестицилиндровый двигатель имеет цилиндры 1-3, приводящие в действие первую турбину, а цилиндры 4-6 связаны со второй турбиной. Эти двигатели имеют более слабые низы, но, как известно, сильно тянут в среднем диапазоне.

Некоторые автомобили, использующие эту настройку, включают BMW с двигателем N54 и экзотические автомобили, такие как Ferrari F40.

Последовательный турбонаддув отличается и использует турбины разного размера. Такая конструкция упрощает поддержание наддува в более широком диапазоне оборотов. Меньшая турбина работает на низких оборотах, а большая работает только на высоких оборотах.

Такая конструкция обеспечивает быстрый отклик при низких оборотах двигателя. И по мере увеличения оборотов дополнительный поток выхлопных газов может быть перенаправлен на большую турбину, эффективно поддерживая наддув двигателя во всем диапазоне оборотов.

Некоторые автомобили с последовательным двойным турбонаддувом включают Toyota Supra MK III и экзотические модели, такие как Bugatti Chiron и Porsche 959. вы серьезно рассматриваете принудительную индукцию послепродажного обслуживания для вашего автомобиля.

Обе системы могут сильно нагреваться, хотя промежуточные охладители чаще всего используются в автомобилях с турбонаддувом.

Мы любим большие одинарные турбины. Какой тип турбокомпрессора вам больше всего нравится? Дайте нам знать, оставив комментарий.

Не забудьте прочитать наши руководства по сбросу клапанов и турбофлаттеру!

Что такое битурбо против твин-турбо?

Мы с женой покупаем новую машину и наткнулись на термины, которые не понимаем. Два из них — «битурбо» и «твин турбо». Что такое битурбо против твин-турбо? И что лучше?

Рэйчел Риголино · Ответ дан 04 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Термины по существу описывают одно и то же: двигатель с двумя турбинами. «Би» означает два, как и «близнец».

Mercedes Benz и некоторые другие компании используют менее распространенный термин «битурбо», возможно, чтобы выделиться среди конкурентов.

Турбина — сокращение от турбокомпрессоров — состоит из воздушного компрессора и турбины. Сжимая воздух и нагнетая его в двигатель, турбонаддув помогает увеличить мощность двигателя. Поэтому вы, скорее всего, увидите битурбо в основном на спортивных автомобилях.

Удачи в поиске подходящей машины для вас и вашей жены!

Если вы предпочитаете доверить тяжелую работу по сбору предложений по страхованию вашего нового автомобиля кому-то другому, используйте Джерри. Приложение Jerry может собирать котировки от более чем 50 ведущих страховых компаний, таких как Travelers, Nationwide и Progressive, за считанные секунды! Они даже помогают отменить вашу старую политику, как только вы сделали свой выбор.

ЕЩЕ : Что означает индикатор проверки двигателя?

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотр дополнительного содержания

Ресурсы для ремонта автомобилей
  • Стоимость замены зажигания зажигания зажигания.0086

  • What To Do If Car Shudders When Turning

  • PCV Valve Replacement

Insurance for Your Car
  • Dodge Grand Caravan Hero Insurance Cost

  • Saturn Outlook Xr Insurance Cost

  • Ford Стоимость страховки Bronco Sport

  • Стоимость страховки Mazda 6 Touring

  • Стоимость страховки Honda Civic Dx Vp

Страховка в вашем штате
  • Дешевая страховка автомобиля в Калифорнии

  • Дешевая страховка автомобиля в Индиане

  • Дешевая страховка автомобиля в Небраске

  • Дешевая автомобильная страховка в Георгии

  • Дешевая автомобильная страховка в Северной Кароле. Страхование в вашем городе

    • Страхование автомобилей Woodville

    • Страхование автомобилей Roselle

    • Страхование автомобилей Yuba City

    • Bristol Car Insurance

    • Beaverdam Car Insurance

    Что спрашивают другие
    Как долго работает генератор переменного тока?

    Недавно у меня были проблемы с работой моей машины. Мой друг думает, что проблема в моем генераторе, но машина у меня всего несколько лет! Как долго живет генератор?

    Ник Кунце

    04 апреля 2022 г.

    Как слить масло из свечного колодца?

    Помогите! Я думаю, что в одном из свечных колодцев моего двигателя есть масло. Я знаю, что это не может быть хорошо для моей машины. Как слить масло из свечного колодца?

    Ник Кунце

    04 апреля 2022 г.

    Можете ли вы взломать дверной замок автомобиля?

    О боже, я только что запер ключи в машине. Можете ли вы взломать дверной замок автомобиля?

    Рэйчел Риголино

    04 апреля 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри

    Что такое Stroker Engine?

    Строкерные двигатели модифицированы для увеличения хода поршней. Это приводит к созданию большего крутящего момента и большей мощности двигателя.

    Джон Дэвис

    28 сентября 2022 г.

    Aston Martin Vantage 2022 г. представил Track-Ready F1 Edition

    У Aston Martin впереди захватывающие времена, поскольку компания празднует свое новое положение в семье Формулы-1. Что мы можем ожидать от этого специального выпуска Vantage?

    Джон Дэвис

    19 апреля, 2022

    Просмотр по темам

    Ускорение

    Рекордная рекордная лицензия

    Знаменитости

    Приостановленная лицензия

    FS-1 Форма

    Уножные претензии

    Car Wash

    PRONTO Страхование

    Mileage

    PARE

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *