ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

AUX в магнитолу своими руками.

Сейчас на аудио рынке в каждой магнитоле есть встроенный AUX выход. Но Есть старые магнитолы, и родные , в которых отсутствие AUX кабеля ставит автовладельца в большое ограничение в прослушивании любимых аудиозаписей.

В этой статье речь пойдет о том, как при наличии паяльника, небольшого кусочка провода и правильных рук можно вывести AUX кабель в практически любой магнитоле. т.е. сделать линейный вход в магнитолу.

Итак, нам потребуется:

  1. Магнитола и схема для неё.
  2. Сам пояльник, кислота паяльная и припой, хорошее зрение или лупа.
  3. Изолента
  4. Аккустический провод и стерео джек 3,5.
  5. Много терпения и 1.5-2 часа времени.

Для теста нашей работы потребуется зарядное устройство для аккумулятора. Или какой нибудь блок питания 12В. Даже старый блок питания от системного блока компьютера тоже подойдет. Если таковых нет , то напрямую от аккумулятора.( главное не посадить)

Перейдем к процессу.

Для начала ищем в яндексе схему. На схеме находим радио модуль.  Далее нам нужно найти в этом модуле Пины правого (R), левого канала (L) и заземление (GND). У меня пины были под номерами 15.16.17.

Аккуратно разбираем нашу магнитолу и считаем пины на модуле. Когда найдем нужные пины, припаиваем к ним провода. Следим за тем, что бы не спаять пины вместе друг с другом.

Пин заземления можно припоять с любым пином в обозначении которого есть название GND(Ground- с английского земля) В крайнем случае на корпус  нашего модуля.

Провода можно заизолировать изолентой , или я бы советовал  клеевым пистолетом . При отвердении является прочным и надежным диэлектриком.

Далее выносим шнур из корпуса нашей магнитолы и врезаем вход на панель, или в бардачок.

Все собираем и тестируем. При правильной инсталляции все должно работать. Включаем радио, в поиске радиостанций включаем телефон -шум должен стихнуть и магнитола должна воспроизводить аудио прием прямо с телефона.

Ну а если радио вы не слушаете на магнитоле- можно откусить контакты, которые идут от радио модуля к пинам левого и правого каналов. У меня были значения 16.17.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Распаял AUX в гамнитоле: by_keht — LiveJournal

[Ворнинг! Нижеприведённый текст содержит откровения человека, абсолютно не разбирающегося в теме, поэтому терминология и методология могут не совпадать с правильными.]

Магнитола — важнейшая часть автомобиля. И не удивительно, ибо музыка создаёт настроение, заполняет атмосферу, да и просто не даёт сойти с ума в бесконечных дом-работа-дом-работа.

Моя машина оборудована вот таким вот счастьем (Pioneer DEH-1700R):

Древний аппарат! Читать умеет исключительно CD. Никаких MP3, флех и LineIn — извольте нарезать болванку c cda. И это проблема! Нереально заставить себя поехать купить сидиэрку и что-то записать! Да и треков всего штук двадцать помещается… В бардачке уже целый склад поцарапанно-нечитабельных дисков. Музыку из каждого могу смело записывать нотами по памяти…

Есть ещё радио.. Но вы же слышали наше радио? Попса-реклама-попса-реклама-попса-реклама-шансон-реклама-тыцтыц-реклама… Нуегонахуй, короче!

Что остаётся? Исключительно апгрейд. Современные девайсы давно умеют читать флехи, карты памяти. Почти на всех есть AUX для внешнего источника звука. Самые дешёвые аппараты, в которых нет ни кассетной деки, ни сидюка, а только усб/кардридер/aux стоят всего 65$. Полноценный аппарат стоит уже в районе 100$.

Год, даже больше, наверное, я ходил по сайтам инет-магазов разглядывая и выбирая. Но каждый раз в последний момент давал обратный ход. И дело даже не в жабе! Дело в том, что в моей магнитоле отличный звук. Усилитель с хорошими характеристиками, «супер-бас», эквалайзер, тон-компенсация. А то что можно взять за сотню — самый лоу класс. Даже моё никчёмное ухо чётко чует разницу.

Так бы я и мучался, если б однажды не наткнулся в интернетах на статейку о том, что в любую гамнитолу можно воткнуть AUX. Так можно дать вторую жизнь даже древнему кассетнику или заводской магнитоле.  Идея не нова, ещё в глубоком детстве я слышал, что башковитые пацаны превращают магнитолы в усилители.

Современные аппараты зачастую уже имеют на плате необходимую разводку, однако AUX вырезан подлыми маркетологами в младших моделях линейки. Иногда его можно разлочить программно, иногда придётся допаять недостающие детали. Если есть неиспользуемый выход на CD-чейнджер, можно использовать его в качестве AUX, сделав хитрый переходник. Схемы для этих способов лежат в интернетах для множества моделей магнитол.

Однако, в моём случае ни чейнджера, ни нераспаянного AUX нет в принципе. Выход из ситуации, однако, есть. Что нужно сделать, чтобы музыка с внешнего плеера заиграла через магнитолу? Достаточно банально соединить вход усилителя с выходом плеера.

Сложность тут только одна — к усилителю изначально уже подключен сигнал от самой магнитолы. Либо от CD, либо от радио. А значит их нужно отключать на время работы AUX. В основном подключают вместо неиспользуемого диапазона AM радио.

Смотрим схему тюнера:


Видим, что AM и FM имеют общий выход. Значит, активации AUX штатными кнопками магнитолы не выйдет. Придётся ставить внешний коммутатор, который будет соединять с усилителем по выбору либо тюнер, либо внешний сигнал. Запомним, 23 для левого канала и 24 для правого.

Можно, конечно, вообще выкинуть радио нафиг, тогда всё значительно упрощается. Но так не интересно!

Сигнал от тюнера (TUN L) идёт в микруху-селектор. Как видно со схемы ниже, в неё же приходит сигнал от читалки диска (CD L). Очевидно, что именно здесь происходит выбор, от какого источника подавать сигнал на усилитель (POWER AMP). Логично будет врезать коммутатор здесь:

Смотрим следующую схему — проследим пусть сигнала от тюнера до селектора.

На пути лишь по кондесатору (запомним — С151 и С152) на каждый канал. Будем перед ними впаивать коммутатор. Кстати, пришло время разобраться, что это за зверь такой.

Коммутатором у меня будет пятиконтактный разъём-мама для 3.5 джека, выдранный с ненужной звуковухи:

Фишка в том, что контакты 1-4 и 3-2 нормально замкнуты. Но как только мы вставляем джек, они размыкаются. Сам джек имеет такую разводку:


Он будет соединятся с котактами разъёма 2, 4, 5. Получается, что 5 мы должны подпаять к земле, 2 — к входу правого канала, 4 — к входу левого. Оставшиеся 1 и 3 припаиваем к выходам тюнера, левому и правому соответственно.  Схематично это выглядит так:

Берём следующую схему ищем, как разведена реальная плата и прикидываем, как припаивается коммутатор. Выходы, входы и конденсаторы между ними находим по номерам, которые нашли разглядывая предыдущие схемы. (на нижеприведённой схеме нужных чисел не видно. Т.к. плата двухсторонняя, подписи оказались на схеме обратной стороны, которую я здесь постить не буду — она практически такая же).

В месте, обозначенном крестом дорожки придётся разрезать — сигнал радио теперь не должен попадать на вход напрямую. Его путь лежит теперь через коммутатор.

Теперь самое интересное! Вскрываем магнитолу, подпаиваемся, режем дорожки.


Красный и оранжевый провода — к конденсаторам перед входом. Подпаятся сюда было непросто!
Зелёный и синий провода — выходы тюнера.

А это разъём-коммутатор:

Готово! Подключаем питание, динамики, плеер. Переключаемся на радио и слышим хэви-метал. Ура! Работает! Можно собирать корпус, втыкать в машину и пользовать!

ЗЫ. Идея использования пятиконтактного разъёма и схемы магнитолы найдены тут: http://remont-aud.net/forum А ещё там есть куча готовых рецептов по распайке/активации AUX.

ЗЫ2. В домашних условиях я запитывал магнитолу от molex разъёма комповского БП.

by-keht.livejournal.com

Как сделать AUX для старой магнитолы – Поделки для авто

Магнитола это звуковоспроизводящий аппарат второй половины и конца двадцатого века. Прошло всего несколько десятилетий и магнитную кассету можно увидеть разве что в кино или в музее. Время идет, кассет уже нет, а магнитолы еще остались.

Отличительной особенностью тех магнитол была не плохая акустика и довольно приличные усилители. И если на них подать сигнал из другого источника, то можем получить качественный громкий звук.

Что может быть таким источником, планшет, телефон, МР3 плеер. Но вся проблема в том, что в старых магнитолах не входа который бы качественно сопрягался с линейным выходом вышеперечисленных устройств. А AUX– это как раз и есть линейный вход для такой магнитолы.

Как его организовать?

Если разобрать магнитолу, а это делается довольно несложно, то можно увидеть внутри лентопротяжный механизм, который нам не нужен и плата усилителя, именно она является основным устройством магнитолы. Что нам для этой операции нужно? Главным инструментом, который понадобиться нам это крестообразная отвертка и паяльник с запасами олова и канифоли.

Разобрав магнитолу, можно удалить лентопротяжный механизм, а можно для декора оставить. Кроме этого нужно найти регулятор громкости, который имеет обычно два спаренных переменных сопротивления.

Каждый из этих сопротивлений имеет по три вывода.

Так же нам понадобятся два экранированных провода длиной около тридцати сантиметров. Экраны обычно соединяют между собой, и паяют к тому концу, который соединен с корпусом. Центральные жилы экранированного провода соединяют с противоположными экрану контактами.

Этот провод можно вывести через любое отверстие в корпусе. На конце этого провода паяем миниджек и линейный вход в магнитолу готов. И магнитола готова стать для вас новым усилителем с акустической системой.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как сделать Line-in (линейный вход) к автомагнитоле своими руками? Распайка AUX. Схемы автомагнитол.

По сути есть три простых метода сделать разъем Line-in к вашей автомагнитоле.

1. Если ваша автомагнитола штатная, вполне возможно что она имеет встроенный вход AUX.
Что бы подключить AUX (Line-in) — внешний источник звука, вам необходимо будет найти распайку разъема подключения штатной автомагнитолы.
На примере штатной магнитолы Mitsubishi colt, можно найти три контакта на разъеме подключения автомагнитолы, которые отвечают за входящий сигнал к правому и левому каналу.

Штатная автомагнитола Mitsubishi colt передняя панель

Три контакта (снизу, слева) для подключения внешнего источника звука AUX в разъеме штатной магнитолы


Все что вам нужно выкрутить автомагнитолу и соответственно припаять к этим контактам провода.
Для того что бы убедится что это именно те провода которые нужны — вы можете включить автомагнитолу и по отдельности коснуться каждого из них пальцем руки. Сделав магнитолу погромче вы услышите характерное гудение в динамиках правого или левого канала (в зависимости от того провода какого канала вы будете касаться). Не бойтесь что вас ударит током. Вся схема питается низковольтным напряжением в 12 Вольт — которое не может пробить сопротивление вашей кожи. Но так же помните что вы все делаете на свой страх и риск, и фоновы сигнал от ваших пальцев может вывести из строя усилитель.

В последствии вы можете припаять к проводам либо разъемы типа тюльпан, что бы подключать разные устройства с помощью переходников. Либо вы можете напрямую припаять разъем от наушников, который можно будет подключать к любым портативным устройствам.

2. Вы можете открыть автомагнитолу и попробовать найти на ее схеме пометки отвечающие за распайку входа Line-in.
 

Контакты Line-in (линейного входа) на плате автомагнитолы


Часто они так и помечаются:
Line GND — общий минус линейного входа,
Line-L или L-in —  вход левого канала линейного входа (положительный контакт)
Line-R или R-in —  вход правого канала линейного входа

Проверить правильно ли вы определили контакты, можно все так с помощью касания к ним пальцем. Вы должны все так же услышать шум в правых или левых данамиках магнитолы.
Часто эти контакты присутствуют на  печатных платах и к ним попросту не припаян разъем типа тюльпан, потому что именно наличие этого разъема является опцией при выборе покупателем разных моделей одной и той же автомагнитолы.

Именно к этим контактам можно припаять провода и соответственно сделать разъемы для линейного входа.

3. Можно найти входы звукового сигнала непосредственно у микросхемы усилителя внутри автомагнитолы.

Для начала давайте разберемся в сути процесса. Сигнал от вашего сд-диска или радио модуля (назовем их источники) в вашей магнитоле, поступает к усилителю и внешним выходам. Все вышеперечисленное, это отдельные модули (устройства) внутри магнитолы.

Все эти устройства часто соединены в единое целое и припаяны на общую печатную плату, однако суть процессов происходящих между ними не меняется.

Бывает и так что усилитель выносится на отдельную плату (отдельным модулем)  и в нему подключаются все источники звука а так же питание. Отдельный блок усилителя обычно залог хорошего качества, так как на него не влияет развязка питания общей схемы, а так же лишние помехи от других устройств.

Понять как выглядит усилитель очень просто. Обычно он прикручен к радиатору (большой металюге ) на задней плоскости магнитолы, часто с ребрами для большей теплоотдачи. Иногда микросхему усилителя ставят и на боковую панель магнитолы.
Главное помните что микросхема усилителя обычно одни из самых больших и нуждается в серъезной теплоотдаче, то есть должна быть прикручена к  большому радиатору. Радиатор в свою очередь должен торчать наружу что бы отдавать тепло.
 

Микросхема усилителя звука внутри автомагнитолы


Если вы нашли микросхему своего усилителя внутри магнитолы, вам нужно прочитать ее модель и просто найти техническую информацию (даташит) по ней в интернете.

Если же вы не можете прочитать ее модель (не можете определить что это за микросхема), вы можете найти документацию, а конкретнее схемы для вашей автомагнитолы, где вы четко сможете определить где и какая микросхема расположена.

Давайте рассмотрим конкретный пример поиска микросхемы усилителя на примере автомагнитолы   Alpine CDE-9841

Обычно на схеме усилитель помечается как — AMP, POWER AMP (в нашем редком случае POWER IC). Часто на схемах вы можете найти эту микросхему по общим признакам. Зачастую у таких микросхем четыре выхода на динамики и четыре входа для звукового сигнала. (естественно если автомагнитола четырехканальная и если все четыре канала заключены в одной микросхеме, иногда бывает каждая пара каналов разбита на отдельную микросхему).
Если на схеме совсем ничего не понятно, можно попробовать пойти от обратного, найти выходы на динамики, и от них добраться до самого усилителя. Зачастую они соединены с усилителем напрямую.
 

Микросхема усилителя на электрической схеме автомагнитоле Alpine CDE-9841


В нашем случае мы нашли микросхему TA8263BH которая выступает в роли четырехканального усилителя нашей магнитолы.

У уже на самой схеме мы видимо что цветами и подписями отмечены входы и выходы усилителя.
Соответственно в нашем случае
IN 1 — 11 ножка микросхемы
IN 2 — 12 ножка микросхемы
IN 3 — 15 ножка микросхемы
IN 4 — 14 ножка микросхемы
PRE-GND — общая земля 13 ножка

Для достоверности мы скачаем даташит на микросхему TA8263BH  — четырехканальный усилитель.
В нем мы уже увидем пример готовой (рабочей схемы) усилителя.
 

Типовая схема подключения четырехканального усилителя TA8263BH


Как мы видим на типовой схеме обычно на входах усилителя ставится еще проходной  конденсатор, который либо режет постоянный ток который может появиться на входе усилителя, либо режет частотный диапазон который будет воспроизводить (забирать) на входе усилитель.

Поэтому мы рекомендуем взглянуть еще раз на схему автомагнитолы, найти где впаяны нужные ножки микросхемы нашего усилителя, и по дорожка определить где впаяны конденсатора. Соответственно за этими конденсаторами и припаять провода необходимы для подключения звукового сигнала внешнего устройства.
Проверить правильность распайки входа можно все тем же методом тестирования — коснувшись пальцем каждого провода при включенной магнитоле. Фоновый звук подскажет нам какой именно  провод отвечает за какой канал.
Не забывайте так же что при такой распайке вы подключаете напрямую к усилителю, тоесть без предусилителя. Это означает что вы больше не сможете регулировать звук с внешенего источника регулируя громкость магнитолы, или изменяя настройки фильтров.
Вся регулировка звука теперь будет производится только с вашего мобильного устройства. Это одновременно и удобно и не очень — решать вам.

Вот такие простые метода сделать новый функционал для вашей автомагнитолы, удачи вам в ваших начинаниях.

Если вы обладаете какой  либо дополнительной информации пишите нам в комментариях.

www.insidecarelectronics.com

Как сделать aux на магнитоле? Процесс внедрения aux — твой гид в мире машин

Как сделать aux на магнитоле? Процесс внедрения aux


Есть часть автовладельцев, которые интересуются, как сделать aux на магнитоле, где такой функции нет? Это в основном те, у которых в машине стоит старенькая магнитола, и она воспроизводит музыку только с дисков, а это очень неудобно. Да и хлопотно часто менять плейлист в авто, когда пользуешься только CD-дисками, совсем другое дело, когда есть aux. С этой возможностью можно включать музыку с телефона, или даже слушать онлайн из интернета. Любимые песни быстро попадают в салон. Конечно, проще всего купить новую магнитолу с aux и USB, однако, цена хорошего головного устройства довольно высокая, а «дешевый Китай» мало кто хочет покупать. К тому же, большинство стареньких автомобильных магнитол имеют отличное качество звучания, которое оставляет много современных моделей позади. Вот и получается, что лучше модернизировать имеющуюся магнитолку, используя минимум финансовых вложений, чем отправлять её «на пенсию».

Как сделать aux на магнитоле мы подробно расскажем на этой странице, ведь сделать 3.5мм аудио выход можно практически на любой магнитоле, даже на самых старых кассетных вариантах, и такая доработка под силу каждому, кто хоть раз в жизни держал в руках паяльник. Добавление такой функции aux займет не больше одного часа, потому, можно смело приступать к работе. Кстати, специально для тех, кто думает, что после добавления аукса какие-то из функций (чтение дисков или радио) исчезнет, то это не так, все предыдущие функции сохраняются.

Необходимые материалы и детали


  • Набор отверток;
  • Электрическая схема к вашей модели магнитолы. Её можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете;
  • Паяльник и припой;
  • Тестер;
  • Aux кабель длинной около 0.5 метра. Его можно купить на любом радиорынке или пожертвовать своими старыми наушниками, отрезав от них сами наушники.

Как правильно демонтировать магнитолу

Первым делом нужно извлечь из посадочного места нашего «пациента». Сначала снимаем пластиковую рамку, нужно делать это неспешно, поддевая понемногу каждую из сторон, чтобы не сломать пластиковые защелки. Далее, просовываем по бокам специальные монтажные ключи до щелчка, такие ключи идут в комплекте при покупке, и тянем за них. Сама магнитола должна вытянуться, а шахта остаться в панели.

Если ключей нет, они давно утеряны, или автомобиль покупался уже с магнитолой, то нужно разбирать панель. Достаточно снять боковую часть панели, чтобы было видно шахту головного устройства. Шахта крепится на посадочное место при помощи металлических фиксаторов, они загибаются к стенкам панели и не дают магнитолу вытянуть вперёд, например при краже. Нужно эти фиксаторы, загнуть обратно внутрь шахты. Можно сделать это пальцами или плоской отверткой. Когда все фиксаторы загнуты, магнитолу нужно толкать вперёд, и она свободно выйдет.

Когда магнитола вытянута, можно отключать фишку питания и вытягивать фишку антенны. Если к устройству подключен усилитель, то также вытянуть RCA входы. Далее переносим нашего пациента на рабочее место и начинаем «вскрытие».

Процесс внедрения aux

Сначала открываем электрическую схему и ищем на ней радиомодуль. Его найти несложно, он, чаще всего обозначается словом «Radio», если такого обозначения нет, то идентифицировать радиомодуль можно так: на схеме ищем плату, которая имеет много контактов, больше 20, и среди них есть контакты, подписанные как «FM» и «AM». Это и есть радиомодуль.

На схеме радиомодуля находим такие контакты: «L», «R» и «GND», это – пины левого и правого каналов, и масса, эти три пина нам и нужны. Далее, находим радиомодуль и нужные пины уже на схеме самой магнитолы. К этим пинам и нужно припаять наш кабель с миниджеком. Aux кабель имеет всего три провода, соответственно штекер разделён на три части. Если ваш кабель имеет четыре провода, то два из четырех проводов – это масса, их нужно скрутить в один. На штекере схема выглядит так: кончик штекера – левый канал, середина – правый канал и конец штекера – масса. Разобраться в выходах кабеля поможет тестер. Находим при помощи тестера распиновку проводов. Теперь нужно просто припаять три провода с кабеля к трём пинам радиомодуля. Левый канал к пину «L», правый канал к пину «R» и массу к «GND» или корпусу магнитолы, если к плате паять неудобно. На этом процесс внедрения aux закончен. Можно приступать к сборке и тестированию.

Работа аукс выглядит так: на магнитоле включаем режим радио, при этом радио будет работать в штатном режиме, затем подключаем штекер к телефону и включаем трек, при этом начнёт играть музыка с телефона. Когда аукс выключен, играет радио. Теперь вопрос, как сделать aux на магнитоле становится совершенно понятным и можно наслаждаться любимыми треками, не прибегая к возне с дисками. Стоит добавить, что на некоторых моделях такое подключение может не выключать радио, при подключении aux, а смешивать звук из радио и звук и телефона, тогда придется пожертвовать функцией радио. Для этого нужно обрезать контакты «L» и «R», выходящие из радиомодуля, впайка при этом размещается после обрезки.

http://autogide.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *