ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое атермальное лобовое стекло, как установить, виды

Автомобилист Без рубрики Оставить комментарий

Многие уже, наверное, слышали об атермальных стеклах для автомобилей. Но, мало кто знает что это, для чего и в каких случаях устанавливаются, как за ними ухаживать, и какие у них характеристики. Сегодня детально рассмотрим данный вид стекол.

Содержание статьи:

  1. Атермальное лобовое стекло — что это?
  2. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой.
  3. Плюсы и минусы атермального лобового стекла.

 

Атермальное лобовое стекло — что это

Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но быстро приобретают популярность по некоторым причинам. Не опытные могут неверно интерпретировать сей термин. Многие думают, что атермальные — это такие, которые окрашены в какой-либо оттенок и имеют солнцезащитную пленку. Атермальное стекло — это такое стекло, поверхность которого покрыто ионами серебра. Напыленное стекло ионами серебра не дают стеклу нагреваться, пропуская через себя солнечные лучи. Также, нанесенные ионы серебра защищают в мороз, не позволяя промерзать стеклу и не позволяя собирать конденсат на поверхности стекла. Сейчас, на рынке автомобилей можно встретить машины базовой комплектации с установленными заводскими атермальными лобовыми стеклами. У кого стоят обычные стекла, покупают атермальные и меняют на них. Из отечественных марок и моделей авто, чаще всего, меняют на атермальные на автомобилях Ваз 2114 и на Ваз 2115.

 

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Существуют атермальные стекла и пленки. Стекла такие изготавливаются на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и маркируются штампом «Overtinted» или «Tinted».

Маркировка наносится на правый верхний угол. Именно благодаря маркировке можно определить стекло действительно атермальное или просто покрыто пленкой.

Стекла с логотипами Overtinted и Tinted отличаются по уровню светопропускания. Стекло Tinted пропускает 81% света, а Overtinted — 78,5%. В зависимости от производственных мощностей производителя, стекла могут быть разных цветовых гамм. Могут быть коричневатыми, с оттенками фиолетового цвета, особую популярность набираются атермальные стекла хамелеон, многим нравятся переливающиеся цвета.

Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продать стекла или транспорт с такими стеклами, говоря, что это атермальное лобовое стекло, а на самом деле — это пленка, существует хорошая возможность — проверить логотип, штамп справа вверху. Для тех, кто задумывается, ставить ли атермальные стекла, есть вариант купить атермальную пленку и приклеить ее. Такая пленка не как обычная тонировка. Атермальная пленка состоит из более, чем пару сотен слоев.

В составе этой пленки не содержится металл. Клеится также, как и обычная тонировочная пленка: сначала почистить губкой и с мыльным раствором. Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.

Атермальная пленка продается в рулоне, поэтому ее можно наклеить и на боковые, ветровые стекла. Окрасы тоже разые — от почти прозрачного до хамелеона.

В этом видео показан процесс, как тонировать атермальной пленкой лобовое стекло.

Пленки выбирают из-за дешевизны и, еще, потому что не хотят снимать заводские стекла.

 

Плюсы и минусы атермального лобового стекла

Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:

  • стекло не подвергается нагреву;
  • солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже, если она черная;
  • низкий показатель количества бликов во время движения;
  • уменьшена нагрузка на систему климат-контроля авто;
  • салон защищен от перегрева и выгорания;
  • устойчивая температура внутри машины даже в зимнее время;
  • повышенный комфорт для водителя и пассажиров;
  • повышенная прочность атермальных стекол обеспечивает лучшую безопасность;
  • до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермальное стекло;
  • четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под различными углами;
  • модификация таких стекол соответствует Государственным стандартам (ГОСТ).
Но, как и у всех изделий, не может быть только плюсов. К недостаткам можно отнести следующие пункты:

Автор публикации

Атермальные стекла для автомобилей | Состав и свойства стекол, особенности и преимущества

  1. Главная   
  2. Статьи

Атермальные стекла – специальные автостекла, которые задерживают инфракрасный спектр излучения солнечных лучей. За счет особой конструкции такие автомобильные стекла обеспечивают сохранение комфортной температуры в салоне автомобиля. В летнее время салон нагревается меньше, а в зимнее – остывает медленнее.

Особенности

Атермальное лобовое стекло имеет следующие особенности:

  • в расплавленном виде в стекло добавляются оксиды металлов для изменения свойств теплопроводности изделия;
  • за счет добавления оксидов металлов стекло приобретает характерный зеленоватый оттенок;
  • атермальное ветровое стекло имеет специальную маркировку – Overtinted или Tined.

В отличие от тонированных атермальные стекла не ухудшают проводимость света, не способствуют ухудшению обзора. Тонировку можно выполнять до определенного процентного содержания проводимости, тогда как к атермальным автостеклам нет никаких требований ПДД. Среди других преимуществ данных автостекол можно отметить сохранение комфортной температуры в салоне автомобиля в любое время года, а не только в зиму или лето.

Состав и свойства атермальных стекол

К расплавленной стекольной массе при производстве автомобильных стекол добавляются оксиды железа и ионы серебра. Благодаря добавлению оксидов металлов готовое изделие получает зеленоватый и голубоватый оттенок.

Добавление металлов в состав автостекол способствует снижению пропуска света определенного спектра (инфракрасные лучи), т.е. пропускается свет, но не пропускается тепло. Дополнительно снижается количество образуемых бликов. Маркировка Overtined указывает, что процент светопропускания изделия составляет 78,5, а Tined – 81%.

Преимущества атермальных стекол

По сравнению с обычными лобовыми стеклами для автомобиля атермальные характеризуются следующими плюсами:

  • Экономия на топливе. За счет меньшего нагрева салона в жаркое время года снижается нагрузка на автомобильный кондиционер и, как следствие, уменьшается расход топлива на охлаждение салона машины.
  • Меньше запотевают стекла. За счет того, что в зимнее время тепло сохраняется в салоне, т.е. меньше теплопроводность, то лобовое стекло меньше запотевает при низких температурах и работающем обогревательном оборудовании.
  • Доступная стоимость. На многих автомобилях среднего класса атермальные стекла уже включены в базовую комплектацию. Можно также приобрести отдельно атермальные стекла под конкретную модель автомобиля – стоимость на данные изделия вполне доступная.

Производители предлагают различные по составу стекла атермального типа. При выборе главное – не экономить, а покупать и выполнять установку в проверенной автомастерской, специалисты которой смогут в сжатые сроки выполнить качественную установку.

Другие статьи

Проекция на стекло автомобиля
Ограничения после установки автостекла
Молдинги автостекол

 

Хотели бы атермальное автостекло для своего автомобиля?

Уточнить наличие, получить консультацию и подобрать стекло с необходимыми опциями вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 545-46-14 или отправив заявку через форму ниже.

Задать вопрос

Имя

Телефон

E-mail

Вопрос менеджеру

Радар-детекторы и обогрев лобовых стекол с металлическим покрытием

Радар-детекторы, для обеспечения их надежной работы, должны иметь доступ к радарным волнам от радиолокационных источников. Стандартное ветровое стекло поглощает радиолокационные волны в ничтожно малом проценте. Проблема возникает, если на пути к детектору есть препятствие, которое может отражать сигнал. Типичным примером является лобовое стекло с атермическим/металлическим покрытием на некоторых автомобилях.

Почему некоторые автомобили оснащены атермальными ветровыми стеклами? Ответ прост, тонкий и почти на 100 % прозрачный слой металлического покрытия способен отражать не только радиолокационные волны, но и определенный спектр солнечного света, попадающего в автомобиль. Такие окна могут уменьшить количество тепла в салоне и способствовать климатическому комфорту пассажира. Давайте подробнее рассмотрим различные типы окон, используемых в отрасли.

Портативные радар-детекторы и лобовое стекло с атермическим/металлическим покрытием

Атермическое лобовое стекло можно узнать по слегка зеленому/синему/пурпурному оттенку, если смотреть на автомобиль под определенным углом. Самый простой способ сказать это, если вы посмотрите на лобовое стекло в поляризованных очках, которые могут подчеркнуть эффект. Различные автомобильные бренды используют разные обозначения, такие как атермальный, детермический, инфракрасный, солнцезащитный, солнцезащитный, микроклиматическое окно и т. д. Эти типы ветровых стекол практически делают невозможным использование портативных детекторов. Эти окна с металлическим покрытием могут уменьшить радиолокационный сигнал до 9 раз.5%, что снижает дальность обнаружения с сотен метров до нескольких метров.

В этом случае есть только два решения. Либо замена лобового стекла на стандартный вариант, но некоторые модели автомобилей вообще не предлагают классические окна. Второй вариант – покупка одного из кастомных комплектов, где антенна радара устанавливается в передний бампер автомобиля.

Типичные примеры автомобилей с атермальными ветровыми стеклами: кода Superb BMW 3-7 серии Porsche Panamera VW Arteon, Passat Большинство моделей Renault, Citroen И, возможно, любая модель от распространенных производителей с более высоким уровнем опций.

Портативные детекторы и обогрев лобового стекла

Обогрев лобового стекла можно узнать по очень тонким полоскам провода, обычно вертикально проходящим через все стекло. Эти полосы тонкие, как человеческий волос, и находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. подогрев ветрового стекла оказывает минимальное влияние на работу портативных детекторов и уменьшает волны сигнала примерно на 1-3 %. С современными детекторами эта потеря сигнала незаметна. Проще говоря, обогрев лобового стекла не представляет угрозы для современных детекторов.

Портативные детекторы и окна с защитной/антисолнечной тонировкой

Тонированные окна или окна с защитной пленкой не представляют проблемы для радар-детекторов. Большинство пленок, используемых в промышленности, не имеют металлического покрытия, поэтому радиолокационные волны могут проходить без потерь. Если вы ищете скрытое место для портативного детектора, вы можете легко установить его за полосой защиты от солнечных лучей в верхней части лобового стекла.

Исправление установленных радар-детекторов в зависимости от препятствий

Антенна радара из комплекта, устанавливаемого на заказ, обычно монтируется за пластиковой частью переднего бампера автомобиля, а иногда и в решетку радиатора. При размещении антенны необходимо учитывать, что на ее пути не должно быть никаких металлических препятствий, таких как металлические опоры, номерной знак, трубки омывателей фонарей или хромированные детали бампера автомобиля.

Заключение

Короче говоря, у вашего автомобиля металлическое атермальное лобовое стекло? Вам понадобится специально установленная система. Любой другой тип ветрового стекла не станет проблемой для вашего портативного металлоискателя.

Объяснение маркировки лобового стекла | Что нужно знать об автомобильном стекле

Если вы когда-нибудь сидели в пробке Тусона, скучая до безумия, вы, возможно, заметили сплошную черную полосу и все эти маленькие точки по краям вашего ветрового стекла. Возможно, вы даже задавались вопросом, для чего нужны эти маркировки на лобовом стекле.

Ты не один такой. Дэвид Трейси из Jalopnik думал так же, поэтому он немного покопался и обнаружил то, что мы в индустрии автомобильных стекол уже знали: они больше, чем просто украшение.

В этой статье мы разберем, что именно означают различные маркировки на лобовом стекле. Как и во многих других вещах, связанных с вашим автомобилем, чем больше вы знаете о стекле, тем лучше для вас!

Что такое черная полоса по краю? Для чего это?

Если вы посмотрите вдоль края ветрового стекла, вы заметите сплошную черную полосу. На самом деле он служит гораздо более важным целям, чем вы думаете.

Эта черная полоса, опоясывающая весь край стекла, называется фриттой. Это запечённая керамическая краска, которую практически невозможно соскоблить. Эта фритта, которая является постоянной частью ветрового стекла, выполняет ряд очень важных функций: 

Предотвращает повреждение герметика/клея УФ-лучами

Возможно, наиболее важным (особенно здесь, в Тусоне) является то, что обращенная наружу сторона фритты действует как экран и помогает рассеивать УФ-лучи, вызывая разрушение уретанового герметика, который удерживает лобовое стекло. Без этой дополнительной защиты от постоянного воздействия прямых солнечных лучей адгезионная связь герметика ослабла бы. Этот герметик жизненно важен, потому что он удерживает стекло на месте и герметизирует устройство, предотвращая попадание дождя/мусора в салон.

Создает более шероховатую поверхность для прилипания к окну

В прошлом производители транспортных средств использовали прокладки для уплотнения лобового стекла и предотвращения попадания воды внутрь автомобиля. Затем поверх этой прокладки крепилась хромированная накладка, удерживающая ветровое стекло на месте и предотвращающая его дребезжание. Это было в 1950-х и 60-х годах, когда производители автомобилей перешли от использования металлической отделки к использованию клея для удержания стекла на месте. Когда это происходило, необходимо было иметь способ обеспечить хорошую адгезию и защитить клей. Это было, когда черная полоса из фритты стала стандартной практически для всех ветровых стекол автомобилей.

Обращенная внутрь сторона черной фритты также служит важной цели. Он обеспечивает более шероховатую поверхность для прилипания клейкого герметика, поскольку эта часть ветрового стекла является точкой контакта между стеклом и рамой автомобиля. Это помогает гарантировать, что клей может образовывать прочную связь по всему периметру ветрового стекла, чтобы правильно удерживать его на месте.

Помогает улучшить внешний вид ветрового стекла

Выполняя функциональную функцию, обращенная внутрь сторона фритты также выполняет косметическую функцию. Он создает визуальный барьер и препятствует тому, чтобы любой клей вдоль рамы ветрового стекла был виден снаружи. Это помогает придать более «полированный» вид.

Точки, отходящие от сплошной черной фритты

Наряду с этой сплошной черной фриттой по краю ветрового стекла вы также увидите черные точки, иногда называемые «точечной матрицей». Технически эти точки являются частью фритты и образуют полутоновый рисунок. Это создает плавный градиент, при этом точки уменьшаются в размере по мере продвижения внутрь от сплошной черной полосы к центру стекла.

Поскольку фритты развивались на протяжении многих лет, в настоящее время существуют различные варианты того, как эти точки могут выглядеть. Конечно, наиболее распространенный узор, который вы увидите, состоит из круглых точек. Но иногда они также могут быть расположены в форме капли или угловой формы. Некоторые производители транспортных средств даже начали включать в рисунок свой логотип или небольшие графические изображения, например, силуэт джипа.

Но, независимо от их точного рисунка, эти интригующие черные точки крайне недооценены для тех целей, которым они служат, и мало кто задумывается, зачем они здесь.

Одной из целей, которым они служат, является придание более визуально привлекательного вида за счет более плавного перехода от сплошной черной фритты к прозрачному стеклу. Но точки также служат важной функциональной цели.

При производстве ветровых стекол стекло изгибается в большой горячей печи, чтобы придать ему форму, необходимую для установки в раму автомобиля. Поскольку сплошная фритта имеет черный цвет, она нагревается быстрее, чем прозрачное стекло. Это также верно, когда автомобиль находится под прямыми солнечными лучами. Без градиентных точек была бы резкая разница в температуре между черной полосой и прозрачным стеклом. Это может вызвать оптическое искажение, известное как «линзирование», когда прямые линии будут выглядеть изогнутыми или изогнутыми внутрь к центру.

Таким образом, градиентные точки используются для рассеивания тепла и его более равномерного распределения, минимизируя тем самым любые искажения и скрывая их от глаз.

На многих современных автомобилях теперь есть еще одна группа точек на лобовом стекле, которую иногда называют «фритами третьего козырька». Они расположены на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Этот набор точек помогает блокировать попадание солнца между передними солнцезащитными козырьками.

Расшифровка буквенно-цифрового штампа на стекле

Глядя на лобовое стекло, вы, возможно, заметили штамп с различными буквами, цифрами и символами. Этот штамп, который обычно находится в одном из нижних углов ветрового стекла, на самом деле называют теми, кто занимается производством автомобильных стекол, «жуком». Эта ошибка предоставляет водителям и специалистам по стеклу соответствующую информацию о ветровом стекле, которая может понадобиться при поиске номера детали ветрового стекла.

Если вам нужно заменить ветровое стекло, может быть полезно предоставить магазину автостекол информацию, найденную в жучке. Точное знание того, что содержится в ошибке и как расшифровать информацию, также может помочь вам убедиться, что ваше новое ветровое стекло изготовлено из качественного стекла.

Жук лобового стекла содержит много разной информации. Некоторые из элементов, которые часто встречаются на штампе, включают:

  • Производитель транспортного средства. Во многих случаях, если лобовое стекло является оригинальной заводской деталью или заменой производителя оригинального оборудования (OEM), на нем будет логотип компании производителя транспортного средства. вершина ошибки.
  • Производитель автомобильных стекол. Еще один логотип, который обычно можно найти в верхней части жучка (часто сразу под логотипом производителя автомобиля), — это производитель автомобильных стекол. Нечасто случается так, что ветровые стекла изготавливаются непосредственно производителем автомобиля. Например, вы можете увидеть логотип Nissan с логотипом компании Vitro под ним. Vitro является одним из производителей автомобильных стекол, с которым заключают контракты производители транспортных средств.
  • Дата изготовления — иногда ошибка также содержит месяц и год изготовления ветрового стекла.
  • Название типа/модели автомобильного стекла. Обычно под логотипами указывается тип автомобильного стекла, из которого состоит лобовое стекло. «Temperlite», «Therlite» и «Tempered» указывают на то, что ветровое стекло представляет собой тип закаленного стекла, а «Laminated» или «Lamisafe» указывает на то, что это многослойное автомобильное стекло. Вы также можете увидеть «Tintex», что означает, что это тип слегка тонированного стекла.
  • Расширенный индикатор типа стекла — Сбоку от основного индикатора типа стекла вы также можете увидеть римскую цифру, выделенную курсивом. Это еще один показатель подтипа автостекла. Например, « I » означает, что это особо прочное закаленное ветровое стекло, « II » означает, что это обычное многослойное ветровое стекло, а « III » означает, что это обработанное многослойное ветровое стекло.
  • Декларация о прохождении тестов на безопасность — внутри ошибки вы также можете увидеть слова «LAMINATED AS1». Существует несколько различных типов стекла, включая AS1, AS2 и AS3. В США федеральные правила требуют, чтобы стекло проходило специальные испытания на безопасность в отношении ударопроницаемости и светопропускания для использования в транспортных средствах.

Стекло AS1 выдерживает все эти испытания и является самой чистой формой стекла, в то время как стекло AS2 не проходит испытания на удар. Стекло AS3 имеет более темный оттенок и называется защитным стеклом, поскольку оно не пропускает более 70% входящего света. Стекло AS3 чаще всего используется в задних боковых окнах и заднем лобовом стекле автомобилей. Стекло AS1 — единственный тип, который прошел все тесты на безопасность, поэтому это единственное стекло, разрешенное для использования в качестве ветрового стекла.

  • Дополнительные страны, в которых распространяется стекло и которое соответствует требованиям безопасности. Рядом с «AS1» в жучке вы можете увидеть букву в круге. Например, буква «Е» внутри круга означает, что ветровое стекло также распространяется в Европе. Если на нем написано «E1», это означает, что он специально распространяется в Германии. Каждая европейская страна имеет номер, связанный с ней. «CCC» означает, что он также распространяется в Китае.

В этих странах также действуют правила/рейтинги безопасности, аналогичные рейтингу безопасности AS1 в США. Так, например, вы можете увидеть длинное число рядом с кружком с буквой «E» внутри него. Допустим, это «43R-000499». «43R» означает, что ветровое стекло соответствует европейскому стандарту безопасности #43. Последующий номер «000499» указывает номер официального утверждения, присвоенный ветровому стеклу.

  • Номер Федерального департамента транспорта (DOT) — не все ветровые стекла будут иметь логотипы компании, включенные в ошибку. Но все они, по крайней мере, укажут номер DOT, под которым зарегистрирована стекольная компания.
  • Номер детали производителя. Обычно справа от номера DOT указывается номер детали производителя, позволяющий идентифицировать стекло. Например, вы можете увидеть что-то вроде «M119».
  • Страна, в которой было изготовлено стекло — в нижней части жука может быть указана страна, в которой было изготовлено стекло. Например, один из основных производственных центров стекольной компании Vitro находится в Мексике. Итак, жук сказал бы: «Hecho en Mexico».

Дополнительные элементы, иногда включаемые в «жучок»

Внутри ошибки также могут быть дополнительные коды или символы, которые добавляются производителем для обозначения такой информации, как добавленные функции и т. д. Некоторые из них могут включать:

  • VIN автомобиля — иногда идентификационный номер автомобиля можно найти под ошибкой лобового стекла. Этот номер будет таким же, как на двигателе и кузове автомобиля. Когда он находится на лобовом стекле, VIN обычно отображается либо в виде черных точек, либо выгравирован прямо на стекле. Это может быть полный номер, а иногда и несколько последних цифр.
  • Круг с буквами «iR» внутри — этот символ указывает на то, что это ветровое стекло изготовлено из атермального стекла-хамелеона, которое обычно также имеет легкий фиолетовый оттенок. В этом стекле в дополнение к поливинилбутиральной пленке между двумя слоями стекла имеется также слой прозрачной серебряной пленки. Эта пленка отражает и рассеивает 70-75% тепла от прямых солнечных лучей.
  • Значок термометра — этот символ используется для обозначения того, что на атермальное стекло нанесено светоотражающее покрытие. Если на символе также есть буквы «UU», значит, лобовое стекло также имеет ультрафиолетовый фильтр.
  • Двусторонняя стрелка — атермальное стекло с антибликовым покрытием также будет иметь этот символ на жучке.
  • Значок в виде уха — этот символ указывает на то, что к стеклу добавлена ​​функция поглощения шума.
  • Значок капель дождя — лобовое стекло с символом капель воды означает, что к нему добавлен водоотталкивающий эффект.
  • Значок молотка — этот символ используется для обозначения ветрового стекла с повышенной ударопрочностью.

Дополнительной функцией, которая может быть включена в лобовое стекло, является так называемая верхняя тонировка. Хотя это не будет указано в баге лобового стекла, пропустить это будет сложно. Ветровые стекла с верхней тонировкой имеют затемненную полосу поверх них, обычно простирающуюся на 3-4 дюйма от края стекла, которая помогает блокировать часть яркого солнечного света, который может проникать в стекло.

Вы можете рассчитывать на местных экспертов по автомобильному стеклу в Тусоне — Max Auto Glass

Теперь у вас есть представление о том, для чего нужны маркировка и точки на вашем ветровом стекле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *