ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Атермальная пленка для автомобиля на лобовое стекло 2019

Атермальная пленка – это специальное покрытие, созданное для надёжной защиты салона автомобиля от выгорания или перегрева на солнце. При помощи такой пленки можно успешно защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолетового излучения солнца и уберечь его, таким образом, от преждевременного износа. Внешне она представляет собой покрытие, имеющее легкий синеватый или бутылочно-зеленый оттенок c глянцевым блеском.

Особенности

Атермальная пленка производится по специальным технологиям на современном оборудовании. В качестве материалов используются высокотехнологичные полимеры на металлизированной основе с добавлением нанокерамического покрытия. Атермальная пленка в своей структуре имеет множество слоев, каждый из которых поглощает узкий спектр излучения, что способствует практически полному перекрытию ультрафиолетового и инфракрасного диапазона волн.

Преимущества атермальной пленки

Применение этого покрытия дает множество преимуществ:

Защита от ультрафиолетовых лучей салона автомобиля

Главным преимуществом атермальной пленки является способность создавать мощную защиту от тепла и негативного влияния ультрафиолетовых лучей, сохраняя при этом высокую светопропускаемость. Световые лучи абсолютно беспрепятственно проходят сквозь стекла, тонированные пленкой.

Особенно рекомендуется использовать атермальную тонировку в автомобилях с кожаным салоном. Под длительным воздействием солнечных лучей кожа, как правило, быстро приходит в негодность. Она подвержена выгоранию, потере цвета, стремительно теряет эластичность и вследствие этого становится хрупкой и подверженной трещинам.

С другой стороны, такая тонировка также будет полезна в салонах с текстильной обивкой. Защищенная от палящих солнечных лучей, текстильная обивка надолго сохранит свой первоначальный цвет, яркость и приобретает блеклость.

Пластиковые изделия в салоне автомобиля, также, будут эффективно защищены от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей при помощи этого покрытия. При длительном воздействии ультрафиолетового покрытия, пластик становится хрупким, на нем появляются мелкие трещины.

Комфорт пассажиров

При производстве атермальной пленки используется нанокерамическое покрытие. Это многофункциональное покрытие, способствующее защите от многих внешних разрушительных факторов. Преимущество этого покрытия в том, что в нем содержатся специальные фильтры, которые блокируют ультрафиолетовое излучение Солнца и не позволяют, таким образом, салону автомобиля перегреваться в жаркую погоду. Благодаря этому качеству изделия, пассажиры в автомобиле будут чувствовать себя очень комфортно.

Снижение расходов на топливо

Атермальная тонировка будет наиболее актуальна жарким летом. В эти дни незащищенный салон автомобиля превращается в раскаленную печь, в которой невозможно находиться без кондиционера. Благодаря атермальной пленке, которая будет держать температуру в салоне автомобиля на более низком уровне, можно значительно сэкономить на топливе, так как снижается нагрузка на автомобильный кондиционер.

Удобство управления автомобилем

Важным преимуществом этого покрытия является не только её высокая светопропускаемость, но и снижение слепящего эффекта от Солнца, а также, рассеивание дальнего света встречных автомобилей, благодаря чему управлять собственным автомобилем становится гораздо легче и удобнее.

Защита лобового стекла

Наклеенная атермальная пленка на лобовое стекло способна эффективно уберечь его от сколов, царапин и повреждений. В случае аварии она сможет принести огромную пользу, так как она в некоторой степени сможет защитить водителя и пассажиров от разлетающихся осколков разбитого лобового стекла при столкновении с другим автомобилем или объектом.

Уровень защиты и светопропускаемости

Уровень защиты атермальных пленок может отличаться в зависимости от производителя и от качества изделия. Атермальная пленка, как правило, имеет защиту от ультрафиолетовых лучей, а также, тепловую (инфракрасную) защиту.

Светопропускаемость пленок тоже может варьироваться. В соответствии с Техническим регламентом пропускание света лобового стекла, а также, передних боковых стёкл должно быть не менее 70 %. По требованиям ГОСТа при тонировке автомобильных стёкл недопустимо занижение этого показателя. Поэтому желательно приобретать пленку с более высокими показателями светопропускаемости. Уровень светопропускаемости пленки должен быть обязательно учтен в соответствии с уровнем светопропускаемости лобового стекла. Их среднее значение должно быть не ниже установленного ГОСТом, так как снижение этого показателя приводит к нарушению ПДД.

Пленки с высокими показателями светопропускаемости выглядят практически прозрачными.

Атермальная тонировка Хамелеон

Тонировка стекол с помощью атермальной пленки Хамелеон в последнее время набирает большую популярность. С ее помощью автомобиль будет выглядеть более стильно и респектабельно.

Свое название этот тип атермальной пленки получил благодаря уникальному свойству переливаться различными оттенками при воздействии солнечного света. Хамелеон также как и другие типы обладают высокой светопропускаемостью и обеспечивают мощную защиту от тепла и ультрафиолетовых лучей.

Отзывы автолюбителей

Владельцы автомобилей отзываются об атермальной пленке в большинстве случаев положительно. Большинство автолюбителей утверждают, что в результате ее применения в салоне автомобиля постоянно поддерживается оптимальная температура, обеспечивающая комфорт пассажирам и удобство водителю во время вождения автомобиля. Благодаря этому покрытию владельцы автомобилей не боятся оставлять автомобиль на жаре длительное время, салон автомобиля при этом не перегревается. Кроме того, не требуется усиленное использование кондиционера в жаркую погоду.

Очень эстетично по мнению автолюбителей выглядит тонировка Хамелеон, так как такая атермальная пленка для автомобиля способна полностью преобразить его внешний вид, придать ему изящности и эффектности.

Особое внимание по мнению автолюбителей требуется уделить показателю светопропускаемости атермальной пленки. Этот показатель обязательно должен соответствовать ГОСТу, в ином случае пленку нужно будет удалять.

propolyethylene.ru

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" (по светопропускаемости по ГОСТу)?

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная зеркальная тонировка "Дубай"

howcarworks.ru

достоинства и недостатки, технология нанесения покрытия на авто

С наступлением лета и приходом жары многие автовладельцы задаются вопросом защиты салона автомобиля от попадания в него большого количества солнечных лучей и чрезмерного нагрева воздуха. Одним из наиболее эффективных на сегодня способов нейтрализации негативного влияния ультрафиолетовых лучей является тонировка лобового стекла атермальной плёнкой-хамелеоном. Данное покрытие способно производить фильтрацию световых волн, находящихся в невидимом диапазоне (ИК, УФ), и что немаловажно, предотвращение проникновения солнечного излучения в салон позволяет в целом значительно снизить его прогрев.

 

Отзывы водителей

Такой вид тонирования возник довольно недавно. Он завоевал особую симпатию автолюбителей, которым нравятся лобовые стёкла с фиолетовым оттенком, зелёным или переливающимся окрасом. Особенностью данной плёнки является способность изменять свой цвет в зависимости от яркости солнечного излучения. Более того, она может защитить салон машины не только от ультрафиолета, но и от высоких температур.

Согласно отзывам многих владельцев авто, применение атермального покрытия обеспечивает комфортное пребывание в транспортном средстве даже в жаркие солнечные дни, поскольку отражает от 75 % тепла, не позволяя ему проникнуть в салон. Да и стёкла становятся более прочными, не подверженными к появлению царапин. Помимо этого, в отличие от многих других тонировок, оно не ограничивает пассажирам и водителю видимость дорожного полотна.

Единственное, что вызывает опасения многих автовладельцев, будет ли соответствовать такое покрытие требованиям ГИБДД. Поэтому при выборе уровня светопроницаемости этого изделия стоит обратить особое внимание на допускаемые нормы.

Планируя затонировать лобовое стекло своего автомобиля атермальной плёнкой, стоит ознакомиться с отзывами о данном покрытии. Вот лишь некоторые из них:

Зачастую возникает необходимость оставить свой автомобиль на улице, поэтому для защиты от солнца решила заказать атермальную плёнку. Осталась довольна, ведь теперь могу не париться из-за жары даже сидя часами в пробках.

Starmos

Заказала тонировку плёнкой-хамелеоном. Благодаря ей машина действительно не греется и выглядит хорошо. Многие обращают на меня внимание, ведь в городе такое покрытие на стёклах редко можно встретить.

Мария

Второй год уже езжу с атермальной тонировкой. У ГАИ, конечно, возникали вопросы, но всегда отпускали без проблем, поскольку их прибор не выявлял нарушений. По качеству товар отличный.

Алексей

 

Технология производства и ассортимент

Создание атермального покрытия осуществляется на современном профессиональном оборудовании. Благодаря специфике процесса изготовления получается добиться создания материала, обладающего особыми свойствами. Такие термоплёнки состоят минимум из 20 тонких слоёв, нанесённых способом напыления.

В соответствии с применяемыми технологиями при создании этого материала выделяются несколько видов атермалок:

  • окрашенные;
  • металлизированные;
  • спаттерные;
  • спаттерно-металлизированные.

При производстве окрашенных плёнок на основу наносят несколько слоёв полиэстера. Прозрачные слои необходимы для защиты от выгорания, цветные придают желаемый внешний вид изделию. К основным достоинствам этого варианта покрытия относится невысокая цена и широкий цветовой диапазон.

Для создания металлизированных плёнок поверх полимера накладывают дополнительный слой металла, как бы включая его в основную структуру. Такое покрытие прекрасно справляется со своей защитной функцией от солнечного излучения, однако способно создавать препятствия для пользования мобильной связью.

На спаттерные плёнки специальное покрытие нужного оттенка наносят путём ионного обмена. Товары, изготовленные данным образом, износостойки, но в несколько раз дороже вышеописанных покрытий.

Для производства ленты спаттерно-метализированной плёнки используют одновременно все перечисленные методы.

 

Достоинства

Атермальная плёнка может изменять свой оттенок в зависимости от интенсивности солнечного света с фиолетово-синего до бирюзово-зелёного цвета или даже стать полностью прозрачной. Смотрится такой эффект довольно стильно и интересно. Видимость при этом не ухудшается даже ночью, а салон защищается как от перегрева, так и от выгорания панелей и обивки сидений. Более того, такую плёнку зачастую можно заметить наклеенной на фарах авто, что придаёт транспортному средству оригинальный и нестандартный вид.

Изнутри стекло с этим покрытием приобретает желтоватый оттенок, благодаря чему пассажиры чувствуют себя в автомобиле более уютно и комфортно. Атермалка может также защитить от слепящего света встречных фар, что очень важно для участников дорожного движения, ведь именно ослепление часто становится причиной многих ДТП.

Достоинства плёнки в цифрах:

  • снижение губительного влияния ультрафиолетового излучения на 98%;
  • защита от инфракрасных лучей на 97%;
  • отражение тепла на 93%;
  • уменьшение яркости света фар встречного автомобиля на 23%;
  • изменение светопропускной способности в разных местах лобового стекла на 5–6%.

 

Недостатки

В большинстве случаев с недостатками покрытия приходится сталкиваться тем автовладельцам, которые остановили свой выбор на дешёвых китайских вариантах атермального покрытия. К наиболее часто встречающимся проблемам с этими плёнками можно отнести следующие:

  • чрезмерная утомляемость глаз;
  • наличие видимого зеркального эффекта;
  • слабая защита от высоких температур и ультрафиолетового излучения;
  • плохая износоустойчивость;
  • несоответствие требованиям ГОСТ.

Все эти изъяны являются следствием явного несоблюдения технологических процессов во время производства материала. Лучше отдать предпочтение товару известного, хорошо зарекомендовавшего себя, бренда, иначе потраченные на него деньги могут оказаться выброшенными на ветер.

 

Требования ГОСТ

Зачастую многие автовладельцы интересуются, можно ли клеить плёнку-хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу. Согласно имеющимся требованиям, тонировка атермальным покрытием осуществляется с соблюдением ограничений, поскольку в салон автомобиля через окно должно поступать не менее 75 процентов солнечного света. Более того, вообще стандартная светопроницаемость автомобильных стёкол колеблется в пределах 80–90 процентов. Поэтому степень затененности атермального покрытия лучше выбирать незначительную.

Приняв решение тонировать своё авто таким материалом, стоит помнить, что защита необходима именно от инфракрасных и ультрафиолетовых световых волн. Поэтому нет смысла выбирать тёмные плёнки. Обычно модернизованные атермалки, приобретённые в специализированных магазинах, для которых важно мнение клиентов, отвечают необходимым требованиям ГОСТ.

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о