Система адаптивного головного освещения AFS
Инженерные решения в области светотехники автомобилей Volkswagen — это огромный шаг вперед: фары обладают собственным интеллектом, они автоматизированы и, следуя за рулем, направляют свет туда, куда едет машина. Сегодня они работают по принципу карманного фонарика в руках пешехода, освещающего путнику тропинку, а не кусты. А было время, когда автомобильные фары делали все с точностью до наоборот. Новая система AFS, разработанная инженерами VOLKSWAGEN AG, призвана освещать то, что скрывается в тени. Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля. Сегодня система AFS в качестве опции устанавливается на модели Phaeton, Touareg, Passat, Eos, Touran и Golf Plus.
Видео демонстрация работы системы AFS
Словно глаза хищной птицы, фары «всматриваются» в поворот, следуя за движением рулевого колеса. Максимальный угол поворота в любую сторону составляет 15 градусов, при этом фары слегка «косят». Фара, находящаяся с внешней стороны поворота (то есть, в левом повороте это будет правый прожектор), поворачивается на половину угла. Это позволяет расширить световое пятно в повороте и лучше осветить обочины дороги.
AFS срабатывает как при ближнем, так и при дальнем свете, однако устанавливается она только вместе с биксеноновыми устройствами.
Как работает поворотная фара? Специальный шаговый электродвигатель поворачивает весь световой блок вместе с отражателем. Этот миниатюрный электромотор смещает блок на точно заданные сверхмалые расстояния. Однако «дирижер» всей системы — компьютер, на который поступает различная информация: угол поворота рулевого колеса, скорость, данные от ESP (системы поддержания курсовой устойчивости) и даже работы стеклоочистителей. Срабатывание ESP означает, что автомобиль находится в нестабильном состоянии, а беспорядочное руление не обязательно повторяет изгибы дороги. В такой ситуации система отключается и свет направляется только по прямой, чтобы не мешать водителю. А если пойдет дождь, от датчика стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение и фары будут поворачиваться на меньший угол, чтобы исключить ослепление светом, отражающимся от мокрого дорожного покрытия.
Водитель, хотя и замечает движение светового пятна, не отвлекается от процесса управления: смещение света всегда остается плавным и естественным. Кроме того, у AFS есть ещё одна особенность: это дополнительные фары освещения поворотов. Круто поворачивая ночью на неосвещенном перекрестке, водитель практически не видит происходящего в темноте, а это может быть опасно для переходящих улицу пешеходов. Поэтому при малых скоростях и сильном повороте руля или при включенных «поворотниках» на стороне поворота включается небольшая яркая дополнительная фара, освещающая пространство сбоку автомобиля. После проезда перекрестка фара автоматически выключается.
В ближайшем будущем инженеры Volkswagen планируют внедрить новую концепцию адаптивного света. В частности, появятся четыре варианта работы ближнего света: освещение для автомагистралей (яркое и мощное), загородное освещение (соответствует сегодняшнему ближнему свету), городской свет (меньшей, чем сегодня дальности, но с расширенным световым пятном), а также освещение в плохую погоду (соответствующее сегодняшним противотуманным фарам). Все это будет к тому же поворачиваться. И тогда на «дорожной карте» точно не останется темных пятен.
По материалам www.volkswagen.de
www.tdiservice.ru
Система адаптивного освещения дороги
Проблема хорошей видимости при движении автомобиля возникла чуть ли не одновременно с ним самим. В свое время для обеспечения этого использовались как керосиновые лампы, так и другие, порой достаточно экзотические, источники света. Однако даже сложившаяся в настоящее время система освещения не является окончательной, она постоянно меняется и совершенствуется. В качестве примера этому может служить система адаптивного освещения.
Как и что надо освещать?
Проблема безопасности движения, особенно при плохой видимости, а также в сумерках и темноте, непосредственно связана с освещением дороги, по которой движется машина. Но тут существует сразу несколько взаимоисключающих моментов:
- дорога должна быть освещена на значительном расстоянии впереди транспортного средства, чтобы водитель мог своевременно предпринять меры по предотвращению опасности;
- должна быть освещена обочина, позволяя своевременно обнаружить находящихся вблизи проезжей части пешеходов и животных;
- интенсивность света должна быть такова, чтобы не слепить водителей встречного транспорта;
- яркость света должна быть разной в условиях города и загородной дороги.
Классическая система головного освещения предусматривает разделение на ближний и дальний свет, которые святят только прямо, но у каждого из них свое назначение. Если ближний свет предназначен для подсветки обочины и дороги на небольшом расстояния впереди, а также используется при разъезде встречных автомобилей и движении в городе, то дальний свет включают при движении на загородных трассах, освещают дорогу далеко впереди себя.
Адаптивное освещение дороги
Над проблемой создания безопасных условий при движении в темноте работали и работают многие производители.
Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:
- использовать дополнительную лампочку для подсветки при маневрировании (при скорости до семидесяти км/час). Подобная лампа включается при повороте руля или изменении положения поворотника;
- применять поворачивающиеся фары. У такого головного адаптивного освещения поворотов фара поворачивается в зависимости от скорости движения вслед за рулем на пятнадцать-двадцать два градуса при повороте наружу и до семи градусов при повороте внутрь;
- задействовать оба способа адаптивного освещения.
Как реализована работа данных систем
В настоящее время разными производителями реализованы несколько различающихся вариантов головного адаптивного освещения, из которых можно упомянуть AFS и AFL.
Как работает AFS
Подобная система разработана для автомобилей семейства Volkswagen. В ней реализован принцип изменения положения фары. Система AFS построена на том, что компьютер при маневре транспортного средства изменяет положение фар в соответствии с переменой положения руля. Поворот каждой фары осуществляется на свой угол, для внутреннего поворота он больше, для внешнего – меньше.
Для оценки величины требуемого изменения в положение фар система головного освещения AFS пользуется результатами измерения многочисленных датчиков, имеющихся на авто – положения руля, скорости, курсовой устойчивости и т.д. Например, изменяющиеся данные от датчика ESP (курсовой устойчивости) свидетельствует, что машина находится в состоянии маневрирования, а значит, AFS отключится, и фары не будут повторять изгибы дороги. Свет будет направляться только прямо.
Работает AFS только с биксеноновыми устройствами как на дальнем, так и на ближнем свете.
О работе AFL
Система адаптивного освещения AFL применяется на авто семейства Opel. Она представляет собой комбинированный вариант. Для обеспечения адаптивного освещения в системе AFL, так же как и в AFS, используется поворот фар при изменении положения руля, но кроме этого существуют дополнительные лампочки подсветки.
При движении машины на высокой скорости система головного освещения AFL отслеживает повороты руля, в соответствии с которыми поворачивает фары. Однако при скоростях ниже семидесяти километров в час AFL при выполнении маневров включает дополнительную лампочку, имеющую широкий угол подсветки. Благодаря этому подсвечиваются повороты, и маневрирование в узких местах и на перекрестках становится гораздо безопасней.
Дополнительным преимуществом AFL может служить зависимость от скорости — при маневрировании или перестроении на автостраде система AFL не включится. Использование биксеноновых фар обеспечивает одинаковое освещение на ближнем и дальнем свете, т.к. для этого задействована одна лампочка. Переключение с дальнего света на ближний AFL производит автоматически.
Обеспечение безопасности при движении транспортного средства всегда является одной из основных задач производителей. Особенно это становится актуальным в темное время. Одним из вариантов решения подобной проблемы стало создание различных вариантов адаптивного головного освещения, позволяющих водителю значительно улучшить видимость в ночное время.
znanieavto.ru
Что такое активная система головного света (AFS)?
Активная система головного света (Active Front-lighting System, AFS) может направлять каждую фару индивидуально в горизонтальном направлении во время поворота автомобиля в сторону поворота — то есть активная (или, как её ещё называют, адаптивная) система головного освещения освещает угол, куда машина поворачивает, собственно, при выполнении этого поворота, направляя одну из фар или включая дополнительные лампы в фарах в сторону предполагаемой траектории поворота. Всё это делается в соответствии с углом поворота рулевого колеса и скорости автомобиля, и управляется компьютером, который определяет необходимый для освещения угол, чтобы повернуть фары.
Фары автомобиля, не оборудованные AFS (технология Mercedes Benz)
Фары автомобиля, оборудованные AFS (технология Mercedes Benz)
Считается, что первыми систему активного головного света придумали в автоконцерне Volkswagen. Однако, намного ранее чисто механическая версия такой системы появилась ещё в далёких 1950-х годах на автомобиле Citroen DS.
Так выглядит фара с активной системой головного света
Что такое активная система головного света (AFS)? Видео
howcarworks.ru
Как работает система адаптивного освещения(AFS). » Хабстаб
У разных производителей, за исключением Valeo, система адаптивного освещения называется Adaptive Front lighting System(AFS), у Valeo она называется BeamAtic .На тёмное время суток приходится большое количество аварий и одна из причин этому — плохое освещение дороги. Несмотря на то что в тёмное время суток все автомобили ездят с включенным светом, порой этого недостаточно для того, чтобы избежать аварии. Давайте рассмотрим простой пример, когда автомобиль движется по затяжному повороту. При такой траектории движения фары автомобиля лучше освещают обочину, нежели дорогу и это один из случаев когда может пригодиться система адаптивного освещения. Система адаптивного освещения, анализируя скорость движения, угол поворота рулевого колеса, высоту автомобиля и освещённость автоматически настраивает фары, чтобы они освещали дорогу перед автомобилем. Осуществляется это за счёт моторчиков, встроенных в корпус фары и экрана, который позволяет получать луч заданной формы. На рисунке ниже видно как изменяется форма луча в зависимости от скорости движения.
В режиме городского света, при скорости от 0 до 50 км/ч, световой пучок характеризуется малой дальностью и значительной шириной, что позволяет водителю видеть не только проезжую часть, но и прилегающий тротуар. Такое освещение помогает раньше обнаруживать пешеходов.
В режиме освещения поворотов, при скорости от 0 до 70 км/ч, в зависимости от угла поворота, световой пучок может отклоняться в сторону на угол до 15 градусов.
Противотуманный режим специально разработан для применения в неблагоприятных погодных условиях.
В режиме адаптивного освещения поворотов, при скорости от 0 до 250 км/ч, световой пучок максимально освещает полосу, по которой едет автомобиль, и минимально освещает встречную полосу.
В режиме магистрального освещения, при скорости от 110 до 250 км/ч, световой пучок имеет вытянутую форму.
Ну и конечно режим управления дальним светом, для работы этого режима на автомобиле должна быть установлена видеокамера, которая будет фиксировать движение встречных автомобилей. Здесь возможны две реализации, либо световой пучок будет принимать форму, которая не будет ослеплять, движущихся на встречу водителей,
либо световой пучок с помощью специальной шторки, будет затемняться в месте обнаружения встречного автомобиля.
И ещё система адаптивного освещения не работает если автомобиль движется задним ходом.
Источник: hubstub.ru
hubstub.ru
Система адаптивного освещения дороги AFS
Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado
Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.
И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.
Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.
Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.
Как работает система адаптивного освещения?
Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова. Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.
Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.
Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков. Система получает информацию от следующих датчиков:
- Датчика поворота руля;
- Датчика скорости автомобиля;
- Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали;
- От системы курсовой устойчивости авто;
- От системы стеклоочистителей.
Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.
Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол. Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.
Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.
Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е. получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля. Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.
Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.
Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.
Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.
Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.
По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.
Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.
avtowithyou.ru
Адаптивное освещение автомобиля: детальный обзор
Постоянное развитие и совершенствование научно-технического прогресса коснулось различных аспектов нашей жизни. Сегодня многие технические моменты отлично используются в автомобилях, в разы повышая комфорт и безопасность управления ими. Сегодня одними из таких инноваций в современных транспортных средствах являются адаптивные фары, для создания которых была разработана система адаптивного освещения.
Адаптивные фары в машине
Такие фары в последнее время стали набирать немалую популярность, что обусловило рост числа автомобилей с адаптивными фарами. Наша статья позволит вам разобраться в том, какие преимущества имеет система адаптивного освещения, предназначенная для автомобиля.
Что это за система
Система адаптивного освещения, разработанная для фар автомобиля, по своей работе очень сильно напоминает поведение человека. Это касается ситуации, когда человек поворачивает сначала глаза, а потом остальное тело. Такая же ситуация обстоит и с фарами автомобиля, оснащенного такого рода приспособлениями.
Обратите внимания! Подобная организация подсветки выходит за привычную нам организацию ближнего и дальнего света фар, поскольку предполагает свой режим работы для определенных условий движений.
Освещение адаптивными фарами дороги
Такие комплексы с каждым днем становятся все совершеннее, благодаря добавлению в нее новых функций для расширения возможностей уже существующих режимов освещения. В результате система адаптивного освещения для автомобиля представляет собой такое устройство, которое обеспечивает дополнительную подсветку дороги на поворотах. Данная система также получила название AFS.
Раньше AFS для своей работы использовала принцип головного активного света (например, в моделях компания Volkswagen), то сегодня ее возможности значительно расширились благодаря внедрению в установку видеокамер. В свою очередь система, разработанная для управления дальним светом, предоставляет транспортному средству способность двигаться с действующим в постоянном режиме дальним светом без ослепления остальных водителей.
По своей сути, данная система представляет собой электронное устройство, которое включает в себя следующие элементы:
- входные устройства. Они предоставляют системе данные, на основании которой она способна распознавать разнообразные режимы движения;
- блок управления. Здесь, при помощи конкретного программного обеспечения, происходит обработка сигналов;
- исполнительные механизмы. Они получают обработанные сигналы от блока питания и выполняют работу по созданию того или иного типа освещения. К исполнительным механизмам относятся, к примеру, модули ксеноновых фар. В результате полученного сигнала модуль будет проворачиваться в любой плоскости (горизонтальной или вертикальной).
Обратите внимание! Сегодня ведущими разработчиками данного типа автомобильного освещения считаются компании Hella, Valeo, а также All Automotive Lighting.
Система для адаптивного освещения фар
Между линзой и фарой в устройстве AFS установлен экран определенной формы и размера. С его помощью можно получить луч, который будет иметь заданную светотеневую границу. В ксеноновой фаре возможно установка дополнительной галогеновой лампы, что позволяет в разы улучшить освещение обочины дороги при поворотах.
Возможности современной системы автомобильной подсветки
Системы адаптивной автомобильной подсветки дороги известны в мире как Adaptive Front lighting System или сокращенно AFS. Эта аббревиатура используется для обозначения устройств с аналогичными функциями от разных производителей.
Обратите внимание! Исключение составляет только система BeamAtic от Valeo.
Несмотря на это, устройство AFS в автомобиле может выполнять различные функции. Весь спектр возможностей включает в себя такие режимы света:
- для проселочной дороги;
- режим автомагистрали;
- городской режим;
- дальний свет;
- динамическая подсветка для поворотов;
- режим для перемещения в неблагоприятных условиях погоды.
Режимы работы AFS
Каждый режим адаптивного освещения реализуется при достижении транспортным средством определенной скорости. Рассмотрим их более детально.
Характеристики режимов работы системы
Городской свет включается на скорости до 55 км/ч. Для него характерна горизонтальная светотеневая граница, небольшая дальность, а также широко распространенный световой луч. В данном режиме включаются дополнительные фары и лампы. Такой режим дает возможность обнаружить на обочине дороги идущих пешеходов при повороте или движении автомобиля;
Городской свет
Режим света для поселочной дороги активируется при скоростях, находящихся в диапазоне от 55 до 100 км/ч. Это стандартный ближний свет, для которого характерна асимметричность. При нем правая часть дороги освещена качественнее, чем левая;
Свет для проселочной дороги
Режим света для автомагистрали включается в ситуации, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч. При такой скорости включается ближний свет фар с увеличенной дальности. Он дает возможность безопасно перемещаться прямолинейно, а также на высокой скорости входить в повороты.
Свет для автомагистрали
Динамическое освещение считается самым востребованным. Здесь свет реализуется за счет различного угла поворота рулевого колеса, а также скорости машины. При этом фары способны обращаться до 15° по горизонтали.
Динамическое освещение
Дальний свет
Режим для дальнего света функционирует по типу стандартного дальнего света. Но здесь нет необходимости переключения фар на ближний тип подсветки. Управление дальним светом обеспечивается двумя вариантами:
- адаптивная светотеневая граница;
- вертикальная светотеневая граница.
Обратите внимание! Для реализации обоих способов необходима видеокамера. Она, при обнаружении в поле зрения машин, подает сигнал, который поступает на электронный блок управления.
В данном случае AFS регулирует работу фар так, чтобы световой луч заканчивался до едущего на встречу транспортного средства. При этом электроника ведет учет рельефа дороги (например, спуски или подъемы). Если впереди отсутствует движение, то фары светятся обычным светом. Эти параметры характерны для способа управления адаптивной светотеневой границей.
Другой вариант (светотеневая вертикальная граница) считается более современным решением. Здесь совмещается максимально допустимый световой поток и отсутствие риска ослепить других участников движения. При обнаружении машины, устройство автоматически затеняет его и ведет.
Последний режим света, который реализуется при неблагоприятных факторах погодных условий, создается при максимально обширном рассеивании светового потока фар.
Свет для неблагоприятных погодных условий
Реализуемый таким образом свет создает минимальные условия для бликов, которые могут возникнуть при освещении частиц влаги при уменьшении дальности подсветки.
Преимущества использования адаптивного устройства фар
AFS по сравнению с обычным освещением, которое дает фары автомобилей, обладает следующими преимуществами:
- позволяет эффективно менять режимы подсветки дороги и обочин при различных скоростях;
Освещение дороги адаптивными фарами
- повышение безопасности дорожного движения даже в условиях плохой погоды;
- дает возможность увидеть пешеходов, перемещающихся по обочине;
- уменьшает риск ослепления автомобилей, едущих на встречу по соседней полосе;
- увеличивает скорость реакции водителя на различные дорожные ситуации;
- предупреждает дорожно транспортные происшествия, которые случаются часто из-за недостаточного освещения;
- быстрый настрой подсветки дороги под конкретные ситуации
Как видим, использование подобной системы в разы повысит комфортность езды на транспортном средстве.
Заключение
Современные технологии делают нашу жизнь намного удобнее и безопаснее. Это отлично видно на примере системы, которая реализует в автомобиле адаптивное освещение дороги. Благодаря такой «умной» подсветке управление транспортным средством становится значительно проще и удобнее. При этом снижается риск дорожно-транспортных происшествий. все преимущества системы вы сможете оценить уже сразу же после установки.
1posvetu.ru
СИСТЕМА AFS (СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ)
Общие сведения
-
Система адаптивного переднего освещения (AFS) обеспечивает широкую зону освещения ближнего света фар, а также отличную видимость на повороте за счет перемещения лучей фар ближнего света.
-
AFS осуществляет управление в двух режимах – на средней/высокой скорости и на низкой скорости.
Условие прекращения работы системы
-
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) прекращает управление при выполнении любого из следующих условий:
-
Двигатель остановлен.
-
Автомобиль движется вперед со скоростью менее 10 км/час (6 миль в час).
-
Угол поворота рулевого колеса не превышает 6°.
-
Ближний свет фар выключен.
-
Система AFS выключена.
-
Рычаг переключения передач в положении R или N*1.
-
*1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией или механической трансмиссией «multimode»
Управление при начальной настройке
После запуска двигателя ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) приводит в действие электродвигатели устройства поворота фар, чтобы подтвердить их начальное положение. Фары перемещаются к центру автомобиля, а затем возвращаются в нормальное положение. Таким образом ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) подтверждает начальное положение фар.
Note:-
В случае замены ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) инициализируйте его.
corolla-club.ru