ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Проверка геометрии кузова автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru

Как известно, любой автомобиль имеет строго определенную геометрию кузова, заложенную производителем. При этом четко определены формы и расстояния между кузовными элементами, а само авто абсолютно симметрично относительно центральной продольной оси.

Во время кузовного ремонта восстановление заводской формы транспортного средства является одной из главных задач. Поэтому проверка и контроль геометрии является обязательным этапом до и во время выполнения восстановленных работ.

Методы проведения измерений:

  1. По контрольным точкам.
  2. Сравнительный.
  3. Трехмерный.

Для третьего метода требуются специализированные измерительные системы, поэтому рассматривать его подробно не будем. Отмечу лишь, что суть заключается в аппаратном определении трех «воображаемых» плоскостей: центральной, основной и нулевой.

Далее система определяет расстояния от контрольных точек кузова до данных плоскостей в трехмерной системе координат, что позволяет выявить те или иные отклонения от эталона.

Первый и второй метод определения кузовных деформаций широко распространены, поэтому остановимся на них подробнее.

Используемые в работе инструменты:

  1. Специальная телескопическая линейка с регулируемыми по высоте указателями.
  2. Циркуль для сравнительного измерения.
  3. Обычная рулетка.

Линейку, кстати, можно изготовить самостоятельно. Подробнее читайте здесь.

Контрольные точки геометрии

В качестве данных отметок чаше всего используются технологические отверстия в кузовной структуре автотранспортного средства. Их роль также может быть сыграна какими-то стационарными соединениями. Например, допустимо проведение замеров между симметричными углами.

Данные по контрольным отметкам, а также расстоянию между ними можно найти в руководствах по ремонту, издаваемых автопроизводителями.

Дополнительно можно измерять места крепления элементов подвески, влияющих на развал-схождение, а также провести замеры положения колёс.

Правила проведения замеров

  • Машина должна стоять ровно. Давление в шинах — одинаковое.
  • Линейку располагаем параллельно кузову, указатели выдвинуты на одинаковое расстояние под 90% к инструменту.
  • Внимательно следите за тем, чтобы указатели плотно вставлялись в контрольные отверстия на одинаковую глубину.
  • Если вы хотите только сравнить одну сторону кузова с другой, то линейку не обязательно прикладывать параллельно плоскости машины. Таким же образом можно провести сравнение расстояния с противоположной стороной либо с аналогичными метками недеформированного авто такой же модели.
  • Не надавливайте на указатели во время работы. Они не должны гнуться, иначе нужные вам сведения могут исказиться.
  • Проводим измерения по болтам, разъёмам и отверстиями.
  • Каждое полученное значение проверяем двумя дополнительными контрольными отметками.
  • Предпочтителен расчёт длинных промежутков. В этом случае картина смещения структурных элементов будет наиболее достоверной.
  • Иногда измерение и сравнение длины противоположных сторон дает более качественное представление об имеющейся деформации, чем диагональные замеры. Поэтому для получения большей точности лучше использовать комбинацию этих методов.
  • Замер отрезка между отверстиями, которые обладают одинаковым диаметром, проводится от центра к центру, либо от края к краю. Если в качестве контрольных точек используются крепления (например, болты) — проводим замер от их середин.
  • Если отверстия разного размера, то делаем два обмера. Первый – между внутренними краями. Второй – между наружными краями. Затем суммируем оба значения и делим сумму на 2. В результате получаем расстояние между центрами.

Сравнительное измерение геометрии

Этот метод является самым быстрым. Предпочтительный инструмент — специальный циркуль (который похож на обычный, но гораздо большего размера). Имеет два указателя, соединенные друг с другом, без какой-либо шкалы.

Для проведения замера вам потребуется оба конца поместить в отверстия тех зон, чье расстояние между собой вы хотите узнать. Затем вы фиксируете «ножки» специальным фиксатором, который входит в конструкцию устройства. После этого вы переставляете его на точки, которые расположены с противоположной стороны с целью их сравнения.

В случае, к примеру, исследования подкапотного пространства, вы вставляете одну часть циркуля в одно из болтовых отверстий, которые расположены возле лобового стекла. Другая же прикладывается к любому месту, требующему сравнения с противоположной стороной. Затем вы фиксируете положение инструмента специальным механизмом и переставляете его на такие же участки, но уже с противоположной стороны. Таким способом вы сможете быстро провести проверку пары симметричных меток. Это позволит понять, под каким углом пошло смещение структурных частей.

Инструмент удобен тем, что позволяет, не затратив много времени, исследовать две стороны авто и выявить несоответствия. Также с его помощью можно легко осуществить сравнительные замеры во время ремонтных работ. Он удобен еще и за счет того, что с ним возможно проведение сравнений самых труднодоступных мест.

Подводя итог, еще раз обращаю ваше внимание, что проводить измерение геометрии кузова нужно очень внимательно и вдумчиво. Обязательно следуйте вышеуказанным советам. Только в этом случае можно добиться действительно хорошего результата.

Восстановление геометрии кузова в Томске

Одним из наиболее сложных видов ремонта кузова авто заслуженно считается восстановление геометрии, так как её правильность имеет очень большое значение. Геометрия кузова является не только эстетической составляющей автомобиля, это еще основополагающим фактором безопасности езды, значение которого увеличивается прямо пропорционально увеличению скорости.

При нарушении правильной геометрии кузова автомобиля появляются достаточно неприятные автолюбителю «недуги»:

  • Появление нетипичных посторонних звуков, а также вибраций;

  • Снижение общей управляемости автомобиля, характеризующееся заносами в строну и затруднением выполнения маневров;

  • Потеря устойчивости автомобиля в движении, особенно на высокой скорости;

  • Неравномерный и ускоренный износ шин автомобиля;

  • Частые поломки подвески, а также всей ходовой части автомобиля;

При возникновении любого из вышеперечисленных «недугов» рекомендуется срочно провести диагностику геометрии кузова.

Диагностирование геометрии кузова авто проводится далеко не только при дорожно-транспортном происшествии. Полное или частичное нарушение геометрии кузова возникает из-за самых обычных ситуаций при вождении, к которым относятся попадание на скорости одним из колес в яму, а также наезд на препятствия, например, на лежачие полицейские. Перефразируя предыдущие ситуации можно сказать, что дефекты геометрии кузова автомобиля возникают не только после серьезных, визуально отличимых повреждений. Делая вывод из всего вышесказанного, разумным решением является проведение диагностики геометрии кузова при появлении вышеперечисленных «недугов».

Для того чтобы проверить геометрию кузова наш Автоцентр использует специальное оборудование, работающее в трех измерениях, в 3D. У кузова любого автомобиля имеются контрольные точки, смещение которых напрямую указывает на безусловное нарушение геометрии кузова. Первоочередным этапом всей проверки является контроль правильного расположения вышеупомянутых точек.

Проверка геометрии выполняется по следующей схеме:

  • Визуальный осмотр кузова автомобиля. Осмотр кузова производится специалистом, который уделяет особое внимание стыкам и швам, поверхности салона и моторного отделения, багажного отделения. Осмотр днища является одной из важных составляющих при визуальном осмотре.

  • Измерение межколесного расстояния с оценкой взаиморасположенности колес. В случае, когда межколесное расстояние различно, производится диагностирование геометрии кузова.

  • Диагностика контрольных точек кузова автомобиля. Для проведения диагностики данного вида применяются «линейки-калибры». Замеры контрольных точек производятся для каждой марки и модели автомобиля по специальным установленным изготовителем стандартам. Главной задачей специалиста, выполняющего замер контрольных точек, является сравнение результатов замера со стандартами изготовителя. Диагностика контрольных точек выполняется в строгом определенном порядке. Замер всегда начинают с днища автомобиля, так как оно наиболее жесткое и в большей степени определят правильность геометрии кузова.

Диагностика – это обязательный этап при восстановлении геометрии кузова в Томске, так как восстановление правильности геометрии кузова невозможно без полной информации об отклонении от контрольных точек.

В случае выявления в ходе диагностики нарушения срочно необходимо восстановление геометрии, потому что отклонения относительно контрольных точек будут быстро увеличиваться, а это в свою очередь отрицательно скажется как на состоянии кузова в целом, так и на другие важные системы автомобиля.

Восстановление геометрии кузова в Томске, в нашем Автоцентре, выполняется специалистами, которые используют специальное стапельное оборудование. Стенд для реставрации геометрии обеспечивает сильное воздействие на определенные участки кузова, которое тщательно рассчитано. Наш Автоцентр может легко устранить даже самые серьезные дефекты при этом, не нарушая структуру металла, а также гарантируя отличный результат.

Измерение геометрии кузова с предоставлением распечатки замера

Измерение геометрии кузова с предоставлением распечатки замера

Заводом изготовителем на кузове любого автомобиля закрепляются минимум 20 контрольных точек, по которым механики проверяют геометрию кузова. Расхождение с картой кузова даже на 5 мм может привести к тому, например, что перестанет закрываться задняя дверь, или в зазор между крылом и капотом получится легко вставить палец.

Всего существует пять видов перекосов кузова автомобиля:
           

  • Несложный — когда поврежден капот или задняя крышка багажника
  • Перекос проема — когда наблюдается перекос в дверных и оконных проемах
  • Средней сложности — когда изменена геометрия крышки багажника одновременно с капотом автомобиля или одновременное изменение геометрии передних/задних лонжеронов
  • Сложный — когда изменена геометрия кузова, или одновременно изменена геометрия лонжеронов и наблюдается перекос проема, с деформацией капота или крышки багажника
  • Особо сложный — когда наблюдается деформация геометрии кузова и передних/задних лонжеронов

После измерений клиенту выдается карта автомобиля на которой зелеными точками показаны совпадающие контрольные точки и красными точки в которых найдены несоответствия

Для устранения перекосов автомобиль проверяют на наличие трещин в кузовных элементах. При наличии таковых их заваривают прежде, чем приступить к исправлению геометрии. Далее автомобиль закрепляется на специальном стапельном стенде (в АТЦ «Маяк Надежды» их 2), специалистом рассчитывается место силового воздействия на кузов и его направление, определяется место установки опоры на кузове (для рассредоточения нагрузки под опору прокладывают деревянную балку), после этих приготовлений создается усилие на выравнивание, при необходимости специалист меняет точку приложение силы и ее направление, до тех пор пока кузов не будет приведен в соответствие с картой автомобиля.

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • потерю управляемости;
  • вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
  • увеличение расхода бензина;
  • повышенный износ резины;
  • повреждение элементов подвески.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Перечень оснащения

Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:

  • Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
  • Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
  • Гидравлические инструменты.
  • Аппараты для сварки и резки металла.
  • Слесарный инструмент.
  • Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
  • Пневмоинструмент.

Кроме того, необходимы набор жестянщика и стеллажи для хранения снятых деталей.

Стоимость восстановления геометрии кузова

При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:

  • предварительная диагностика;
  • восстановление геометрии;
  • разборка и сборка элементов подвески;
  • обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.

Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.

Восстановление геометрии кузова автомобиля 🚘 в Москве

Даже несколько миллиметров деформации кузова могут доставить автовладельцу немало хлопот. Вследствие асимметрии жесткой металлической конструкции узлы и механизмы транспортного средства располагаются неправильно. В результате дисбаланса при эксплуатации происходит неравномерный износ деталей авто, ухудшается управляемость. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мастера автосервиса кузовная мастерская «Мастер-Кузов» настоятельно рекомендуют не рисковать собственной безопасностью.

В каких ситуациях требуется проверка и восстановление геометрии кузова?

Многие уверены, что кузов нуждается в проверке геометрии только после ДТП. Деформация не обязательно проявляется видимыми внешними изменениями кузова. Нарушение геометрии могут изменить правильное расположение колес на передней и задней осях, вследствие чего ухудшается управляемость транспортного средства. Поэтому «слушайте» свой автомобиль, а при малейших сомнениях приезжайте к нам.

Слова «нарушение геометрии кузова» у многих автовладельцев ассоциируются с грудой металла, искореженного после ДТП. Однако для деформации металлических элементов достаточно проехаться по проселочной дороге или нагрузить автомобиль сверх нормы, рекомендуемой производителем. Проявляться такие дефекты могут по-разному — покрышки с одной стороны износились больше, чем с другой, хуже стал слушаться руль, обнаружились видимые перекосы деталей корпуса.

Для точной диагностики причины дефектов вы можете провести у нас проверку геометрии кузова. Ее цель — выявить места деформации конструкции. Для этого мастер замеряет и сравнивает расстояния между контрольными точками геометрии кузова, заложенными производителем. Процедура это достаточно простая, но трудоемкая — для замера ряда показателей потребуется демонтаж некоторых деталей автомобиля.

При обнаружении деформации каркаса кузова потребуется провести комплекс работ по восстановлению исходных параметров конструкции. В зависимости от места локализации, масштаба повреждений, материала изготовления кузова и множества других факторов мастер подбирает подходящее оборудование и оптимальную технологию восстановительных работ, а также производит предварительный расчет стоимости ремонта.

Почему стоит рассмотреть мастерскую Мастер-Кузов САО?

Мастера кузовной мастерской «Мастер-Кузов» исследуют каждый сантиметр кузова и выполнят «под ключ» комплекс необходимых работ. Для этого мы располагаем всем необходимым — современным оборудование, штатом профессионалов, богатым опытом по исправлению дефектов кузова различной сложности. Доверив нам автомобиль, вы получаете не просто качественно выполненную работу. Предлагаем оценить все преимущества от сотрудничества с нашим автоцентром:

  • оперативность и профессионализм — мы качественно восстановим геометрию кузова в оговорённые сроки выполнения работ;
  • высокое качество работ — гарантия 12 месяцев и полный пакет документов;
  • широкий спектр услуг — специалисты автоцентра выполнят любые работы, связанные с кузовом вашего автомобиля.

Помните, что незначительное отклонение конструкции от заводских параметров чревато разнообразными проблемами — от дискомфорта при вождении до сбоев в работе узлов автомобиля. Вы ищете высококвалифицированных специалистов, способных восстановить геометрию кузова авто? Добро пожаловать в автоцентр кузовная мастерская «Мастер-Кузов» САО!

Сделайте выбор в пользу профессионализма, ответственности, рационального расходования собственных сил и денег! Ждем ваши звонки и заявки — наш менеджер отвечает на запросы в течение 1 рабочего часа с момента поступления.

Какие услуги по восстановлению геометрии кузова оказываем?

С какими автомобилями мы работаем?

Ремонт и покраска для всех популярных марок авто

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Bentley
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dodge
Fiat
Ford
Genesis
Hummer

Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
MINI
Nissan

Opel
Peugeot
Porsche
Renault
SEAT
Saab
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Lada

Тематические страницы

Рекомендуем ознакомиться:

Посмотреть цены

Замер контрольных точек кузова на видео

Услуги по восстановлению геометрии кузова автомобиля в Волгограде

Правильность формы кузова – важный показатель, который существенно влияет на управляемость транспорта. Любые повреждения могут привезти к потери эксплуатационных характеристик. После серьезной аварии или удара, обязательно требуется восстановление геометрии кузова. «АВТО-COLOR» — сервис, занимающий лидирующие позиции в регионе по качеству и стоимости работ. Мы проведем срочную диагностику в экстренных ситуациях, исправим дефекты, улучшим ходовую часть. Вы можете записаться на бесплатный осмотр по телефону, и наши мастера проконсультируют вас по состоянию машины.

Что представляет собой восстановление геометрии кузова?

Форма транспорта точечно прорабатывается производителями, чтобы гарантировать автомобилю хорошие эксплуатационные и скоростные характеристики. В случае серьезного повреждения какого-либо элемента, требует ремонт. Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию  машин. В том числе восстановление геометрии кузова на стапеле, цена рассчитывается индивидуально в зависимости от количества повреждений. В результате работ мы возвращаем все производственные параметры корпуса, восстанавливаем  исходную форму. Специалисты выделяют следующие уровни повреждений:

  • Неглубокие вмятины на поверхности.
  • Геометрические повреждения корпуса, не влияющие на ходовые характеристики.
  • Легкое нарушение кузовной формы, вследствие чего были смещены некоторые элементы и агрегаты.
  • Тяжелые повреждения, при которых требуется серьезное восстановление геометрии кузова после аварии. Сюда входят перекошенные двери, окна транспорта.

Вне зависимости от степени повреждений, наши специалисты приведут кузов в идеальное состояние. В компании «АВТО-COLOR» дает гарантию на восстановление геометрии кузова автомобиля, цена формируется в зависимости от сложности работ.

Как понять, что требуется диагностика авто?

Некоторые владельцы даже не замечают, что у корпуса повреждена форма. Они не придают значение мелким дефектам. Какие критерии помогают опознать проблему и вовремя обратиться к нам?

  • Машина плохо держится на дороге, шины быстро приходят в негодность.
  • Искажена дверная и оконная диагональ.

Если вы сомневаетесь в необходимости ремонта, заезжайте к нам на бесплатный осмотр. Мы проводим профессиональное восстановление геометрии кузова на стапеле, цена на наши услуги очень гибкая, а для постоянных клиентов действует скидочная система.

Какие этапы включает в себя восстановление геометрии кузова после аварии?

Чтобы провести квалифицированное обслуживание транспорта, мы проводим следующие этапы:

  • Оценка тяжести на основе предварительных замеров расположения контрольных точек и визуального осмотра.
  • Разборка корпуса на элементы для внутренней обшивки.
  • Перед началом работы мы устанавливаем машину на стапель, чтобы наши специалисты могли выполнить ремонт максимально качественно.
  • Процесс замера с помощью трехмерного пространства для более точного определения направлений и точек.
  • Непосредственно, восстановление геометрии кузова автомобиля в соответствии с проведенными замерами и показателями.

Когда машина полностью готова, ее направляют в покрасочный цех. У нас в штате есть грамотный колорист, который идеально подберет исходный цвет авто. А главное, что наша компания гарантирует безопасное восстановление геометрии кузова автомобиля, цена озвучивается после консультационного осмотра в сервисном центре.

ВЛИЯНИЕ ГЕОМЕТРИИ ТЕЛА НА ИЗМЕРЕНИЕ ТОБЕК

  • Содержание главы
  • Содержание книги

Последние изменения: материалы Четвертой Южной конференции по биомедицинской инженерии

1985, страницы 171-175

https://doi.org/10.1016/ B978-0-08-033137-9.50041-5Право на получение и содержание

Сводка издателя

Общая безжировая масса тела включает все белки организма, выполняющие структурную, а также ферментативную роль. С другой стороны, общий телесный жир представляет собой основную форму хранения топлива и представляет собой энергетический буфер организма по отношению к окружающей среде.Болезненные процессы по-разному влияют на эти два основных отдела тела. Во многих случаях болезнь сама по себе препятствует надлежащему использованию жировых запасов топлива и вызывает деградацию безжировой массы тела ради содержания в ней энергии. Такая ситуация влечет за собой зловещий прогноз. Основой для измерения общей электропроводности тела (TOBEC) является взаимодействие изменяющегося во времени магнитного поля с электрическим проводником. Когда проводник помещается в изменяющееся во времени магнитное поле, в нем индуцируются токи.Эти токи вызывают реакцию против возбуждающего поля, а также рассеивают энергию за счет джоулева нагрева. Взаимодействие зависит от ряда факторов, таких как напряженность поля, частота возбуждения, геометрия и электрические свойства проводника. Некоторые из этих факторов, в частности, электропроводность, могут быть связаны с безжировой массой ткани, поскольку жир относительно непроводящий. В этой главе представлена ​​простая модель взаимодействия, которая связывает импеданс катушки с геометрическими факторами для контролируемой геометрии.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Copyright © 1985 Pergamon Press Inc. Издано Elsevier Inc. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Объяснение геометрии рамы MTB — журнал Mountain Biking Australia

Джон Хардвик | 29 мая 2017

Прочтите любой из наших обзоров велосипедов, и вы заметите, что мы много говорим о геометрии рамы. Это может показаться не таким захватывающим, как полностью новая подвеска, или визуально очевидным, как 12-скоростная трансмиссия Eagle высшего класса, но геометрия рамы может с самого начала сделать или сломать любой мотоцикл.

Опытные байкеры уже знают, что геометрия рамы важна, но это очень сложная тема. Вы часто слышите, как люди говорят, что велосипед сделает то или это, потому что у него угол наклона головы 65 градусов. Может быть, но если смотреть на одну цифру изолированно, это не поможет нарисовать полную картину. Вам нужно посмотреть на весь спектр измерений и подумать, как они взаимосвязаны. Сделайте все это, и вы все равно будете гадать, но, по крайней мере, это будет считаться обоснованным предположением!

Итак, какие показатели являются наиболее важными, и как они взаимодействуют друг с другом?

Длина подседельной трубы

Обычно это делается от центра нижнего кронштейна (где проходят шатуны) до верхней части подседельной трубы (где подседельный штырь выходит из рамы).Когда-то это было определяющим показателем, когда дело доходило до размеров велосипеда. Еще в 80-х годах геометрия МТБ в значительной степени основывалась на шоссейных велосипедах; рамы были более или менее «квадратными», причем верхняя труба была параллельна земле, а длина верхней трубы была равна длине подседельной трубы. Так что, если у велосипеда была 22-дюймовая подседельная труба, можно было с уверенностью сказать, что верхняя труба была аналогичной по длине. В результате он давал хорошее представление о посадке и размере любого велосипеда.

Все изменилось в течение 90-х годов, когда рамы MTB стали ниже и более похожи на BMX с более длинными подседельными штырями.С этими изменениями «эффективная длина верхней трубы» стала более важным показателем посадки велосипеда. Многие бренды по-прежнему используют длину подседельной трубы для описания своих вариантов размера (например, 15, 17, 19 и 21 дюйм). Другие бренды стали просто называть свои оправы малыми, средними и большими.

В наши дни длина подседельной трубы не является надежным показателем того, как подойдет велосипед. Длина подседельной трубы, используемая для плотной привязки к высоте верхней трубы, поэтому выбор меньшего размера давал вам лучший зазор над рамой, но крутые современные конструкции рамы означают, что даже велосипеды с более длинной подседельной трубой могут по-прежнему обеспечивать большой зазор между промежностью.Теперь главное, чтобы подседельная труба была достаточно длинной для достижения подходящей высоты седла, но не настолько длинной, чтобы было сложно установить стойку-капельницу.

На велосипедах с изогнутыми или прерывистыми подседельными штырями вы также должны убедиться, что подседельный штырь можно опустить настолько, чтобы достичь правильной высоты седла. Если это доказывает проблему, обычные подседельные штыри, как правило, можно укоротить, но это не относится к стойке с капельницей.

Ключевые точки:

— Хотя подседельная труба является мерой, обычно используемой для описания размера рамы, она не является критичной для определения характеристик, ощущений от езды или посадки на современный МТБ.

— Просто убедитесь, что вы можете получить правильную высоту седла, не поднимая стойку выше отметки максимальной высоты и не вставляя ее слишком глубоко в раму — это может потребовать некоторых сложных вычислений при использовании стойки-капельницы.

Длина верхней трубы (ETT)

В наши дни мы обычно смотрим на длину «эффективной верхней трубы» (ETT), а не на фактическое измерение вдоль наклонной верхней планки рамы. Эффективная длина измеряется от центра верхней части спинки рулевой трубы до центра подседельной трубы или подседельного штыря по воображаемой линии, параллельной земле.

Это еще одно измерение, которое стало менее значимым по мере того, как оправы эволюционировали дальше от традиционного хардтейла в форме двойного ромба. Он по-прежнему показывает длину кабины, но в основном влияет на ваше положение в сидячем положении, и даже в этом случае измерение может быть довольно неоднозначным.

Каким образом фиксированный размер от передней части рамы до подседельного штыря может стать менее значительным? Все это связано с огромным разнообразием углов подседельной трубы, с которым мы сталкиваемся на современных велосипедах.Например, велосипед может быть довольно коротким в передней части, но получить длинное измерение ETT за счет действительно отведенного назад угла наклона сиденья. Кабина будет казаться длиннее, но она будет просторной только тогда, когда вы сидите. Как только вы встанете, мотоцикл станет тесным, а короткая передняя часть будет отчетливо видна.

С другой стороны, действительно крутой угол наклона сиденья может дать велосипеду короткое измерение ETT, даже если он может быть относительно просторным спереди.

Ключевые точки:

— Длина верхней трубы указывает длину кабины в сидячем положении.

— Не полагайтесь на эту цифру изолированно, так как она не всегда дает полную картину.

Вылет

Измерение вылета дает гораздо более надежное представление о размере и характере велосипеда, чем измерение ETT. Снимается по горизонтальной линии от непосредственно над кареткой до центра рулевой трубы. Большинство производителей теперь указывают радиус действия в своих таблицах геометрии, но вы также можете проверить это самостоятельно, используя рулетку и сливовый боб (это проще сделать с кем-нибудь, чтобы помочь).

Reach позволяет точно определить длину передней части мотоцикла без искажений из-за нестандартных углов подседельной трубы или провисания головы. В результате это очень полезно для сравнения размеров разных велосипедов. Сидите вы или стоите, велосипед с большим радиусом действия покажется вам вместительным.

Со временем мы заметили тенденцию к увеличению вылета стрелы, и это шло рука об руку с популярностью более коротких выносов на горных велосипедах. Добавьте 20 мм к вылету и отрежьте 20 мм от выноса, и вы получите ту же общую длину кабины.Короткие выносы руля обеспечивают более четкое ощущение рулевого управления и позволяют расположить руки дальше за передней осью; вы будете чувствовать себя в большей безопасности на крутых спусках, а не на перекладине.

Увеличение вылета велосипеда также увеличивает длину колесной базы; кое-что, что также влияет на управляемость, но мы вернемся к этому позже …

Ключевые точки:

— Вылет дает надежное представление о том, как долго будет ощущаться велосипед.

— Отражается на длине кабины в положении стоя.

— удобен для сравнения разных велосипедов, так как на него не влияет угол наклона сиденья или положение седла.

— Более длинный вылет позволяет использовать более короткий вынос, не создавая ощущения тесноты в кабине.

Стек

Высота штабеля дает хорошее представление о том, насколько высоко будет ощущаться руль. Если рассматривать длину рулевой колонки изолированно, то не учитываются длина вилки и высота каретки — это учитывается высота штабеля.Это расстояние по вертикали между центром нижнего кронштейна и верхней частью рулевой трубы. Очевидно, что высоту руля всегда можно изменить с помощью проставок гарнитуры и различных выносов, но это дает точное указание начальной точки.

Это измерение в первую очередь представляет интерес для людей небольшого роста, которые хотят кататься на велосипеде с большими колесами или много путешествовать и не хотят слишком высокого положения руля. Ищите велосипед с наименьшей высотой стека, и вы будете двигаться в правильном общем направлении.Райдерам среднего и большого роста, вероятно, не нужно будет слишком беспокоиться о высоте стека, если они не хотят садиться низко и облетать или особенно беспокоятся о том, чтобы получить низкую переднюю часть для лазания.

Ключевые точки:

— Позволяет точно сравнивать потенциальную высоту руля между велосипедами без влияния различных выносов или наушников — он обеспечивает надежное базовое значение.

— Определенно стоит обратить внимание на тех, кто невысокого роста на велосипедах с большими колесами или велосипедах для длинных путешествий.

— Гонщики кросс-кантри / марафон, которым нужна малая высота штанги, также должны смотреть на высоту стека.

Угол головы

Это угол между землей и рулевой колонкой в ​​передней части рамы. Он дает представление о том, как велосипед будет управлять, и многие люди чрезмерно зацикливаются на угле головы, глядя на геометрию рамы.

Если смотреть изолированно, большой угол наклона головы (около 70 градусов) заставит велосипед поворачиваться с большей точностью на низкой скорости; он будет меньше бродить, например, при лазании.На более плоской местности он может чувствовать себя более отзывчивым и быстрее реагировать на рулевое управление. По мере того, как скорость увеличивается или когда вы спускаетесь под гору, управлять более быстрой реакцией рулевого управления становится все труднее, и мотоцикл начинает казаться нервным и менее предсказуемым. Крутой угол наклона головы не вселяет уверенности на высокой скорости или при спуске по крутым склонам.

На малой скорости и при подъеме небольшой угол наклона головы (65 или 66 градусов с колесами 27,5) более склонен к блужданию по тропе. Требуется дополнительное усилие, чтобы подтянуть ваш вес вперед, чтобы колесо не шлепалось из стороны в сторону.Из-за небольшого угла поворота мотоцикл может казаться вялым и ленивым при езде по более пологим трассам.

Как только скорость возрастет или вы направите байк под уклон, небольшой угол наклона головы сделает велосипед более устойчивым. Провисшая передняя часть также выталкивает переднее колесо дальше от центра тяжести, что позволит вам чувствовать себя более уверенно при спуске с крутых спусков — сложнее переварить руль. Дополнительным преимуществом является то, что сгребание передней части позволяет телескопической вилке легче поглощать удары дороги с прямоугольными краями.

Конечно, угол наклона головы — это только одно измерение, и вам не следует придавать ему слишком большого значения. Длинная колесная база также может обеспечить устойчивость на высоких скоростях, поэтому не стоит сразу же предполагать, что один байк будет лучше для крутых склонов, потому что он на один градус провисает впереди. Другие факторы также играют роль, например, смещение вилки и результирующая фигура следа (для простоты мы не будем здесь вдаваться в смещение вилки, но большинство современных вилок используют сопоставимое смещение).

Ключевые точки:

— Один из важных показателей того, насколько быстро мотоцикл будет управлять автомобилем.

— Велосипеды для крутых склонов требуют меньше усилий и усилий для управления на более низких скоростях. Кроме того, при подъеме в гору легче держать их направленными по прямой линии (у мотоцикла для гонок XC обычно угол между 69 и 71 градусом).

— Велосипеды Slack легче контролировать на пересеченной местности и на высокой скорости, особенно при спуске (велосипед для скоростного спуска имеет угол 63 или 64 градуса, а агрессивный велосипед эндуро / трейл — от 65 до 66 градусов).

— Большие колеса, как правило, добавляют устойчивости, поэтому угол наклона рулевой колонки не должен быть таким слабым на 29er, чтобы достичь такого же уровня уверенности при спуске.

— Другие факторы, такие как длина колесной базы и геометрия рулевого управления, также играют роль, поэтому не придавайте слишком большого значения этому одному измерению.

Угол сиденья

В наши дни, со всеми сложными формами рамы и конструкциями подвески, угол сиденья стало трудно измерить. Вы часто встретите «действительный» и «эффективный» углы, указанные во многих геометрических диаграммах. Фактический угол сиденья — это то, что вы получите, если положите измеритель на раму, а эффективный угол — это то, что этот размер приравнивает в традиционных терминах; иногда подседельная труба начинается намного впереди каретки или имеет несколько изгибов, которые делают фактические измерения несущественными.

Независимо от того, как это измеряется, вам нужен угол наклона сиденья, который позволит вам достичь надлежащего положения над кареткой для эффективного нажатия педалей сидя.

Какая «правильная» позиция? Вообще говоря, вам нужно, чтобы седло было как можно дальше вперед, не позволяя вашей коленной чашечке перемещаться перед подушечкой стопы во время педалирования. Сдвиньте слишком далеко вперед, и коленный сустав станет менее устойчивым и более подверженным травмам. Если уйти слишком далеко назад, на переднем колесе будет очень мало веса при подъеме; это усложняет управление велосипедом и увеличивает вероятность его блуждания при подъеме.

Ключевые точки

— Хотя это может повлиять на управляемость, угол наклона сиденья в основном связан с посадкой на велосипеде; вам необходимо установить седло в положение, позволяющее эффективно крутить педали.

— Действительно слабый угол наклона сиденья может создать просторную кабину без увеличения длины колесной базы, но это также затруднит удержание переднего колеса под нагрузкой при подъеме.

— Крутой угол наклона сиденья и смещенное вперед положение седла облегчат управление велосипедом и крутые подъемы на педали.Однако не заходите слишком далеко, так как коленный сустав может стать нестабильным и более подверженным травмам.

— При фиксированной длине подседельного штыря крутой угол наклона сиденья будет способствовать смещению веса вперед, что может сделать спуск опасным (это не проблема, если вы используете подседельный штырь).

Длина нижнего перья

Это центральное расстояние сзади велосипеда, измеренное от каретки до оси заднего колеса. Это влияет на управляемость велосипеда и на самом деле не имеет отношения к подгонке велосипеда, хотя некоторые бренды меняют длину нижних перьев, чтобы она оставалась пропорциональной общей длине колесной базы.

Более короткие нижние перья облегчают подъем переднего конца для использования на колесах и руководств. Это также укорачивает общую колесную базу, что делает байк более маневренным и маневренным. В целом, более короткое пребывание считается желательным, но, как и у всего остального, есть плюсы и минусы.

Короткие стропы добавляют велосипеду игривости, но более короткая колесная база также ставит под угрозу стабильность при спуске. Кроме того, качества, облегчающие движение на заднем колесе, также означают, что переднее колесо более склонно к подъему на крутом подъеме, поэтому более длительное пребывание может быть лучше для лазания.

Ключевые точки

— один из показателей, определяющих характеристики управляемости велосипеда.

— Короткие перья (420–435 мм) помогают обеспечить динамичную езду, которую легче перемещать на заднем колесе и перемещаться по тропе.

— Длинные перья 440-455 мм добавляют устойчивости и снижают склонность передней части к подъему на крутых подъемах.

Колесная база

Колесная база не требует пояснений; это просто измерение от передней оси до задней. Это комбинированная производная от длины нижнего перья, вылета и угла рулевой колонки. Хотя вы, вероятно, не купите конкретный размер, исходя из его длины колесной базы, он может многое рассказать вам о том, как он будет работать.

Длинная колесная база обеспечивает устойчивость при спуске и на более высоких скоростях, но обычно требует большего участия водителя для маневрирования на более низкой скорости, особенно когда тропа узкая — например, при езде на растянутом лимузине по улицам города. С короткой колесной базой легче управлять на медленных и узких трассах, но при увеличении скорости быстро становится мало.

Как и в большинстве аспектов геометрии рамы, в отношении длины колесной базы нет правильного или неправильного. Агрессивные или динамичные водители могут предпочесть ощущение большей колесной базы; они могут перебрасывать байк, когда это необходимо для преодоления труднопроходимой местности, а затем байк вступает в свои права, когда тропа становится крутой, неровной и быстрой. Тот же гонщик может предпочесть более короткую колесную базу для менее требовательной местности, поскольку это может быть более увлекательным и интересным.

При сравнении велосипедов обратите внимание на любую разницу в длине колесной базы и посмотрите, откуда берется дополнительная длина (или ее отсутствие).Возможно, нижние перья длиннее, что может затруднить подъем переднего колеса, но на крутых подъемах их больше. Может быть, угол наклона головы более слабый, из-за чего передняя часть сгребает, что делает его гравитационным оружием, но при лазании это не так уж и плохо.

Ключевые точки

— Длина колесной базы влияет на управляемость, длинные велосипеды становятся более устойчивыми, а короткие — более маневренными.

— Чтобы лучше предсказать вероятный результат, вам нужно вникнуть в то, где длина добавляется или удаляется; это может быть нижние перья, угол наклона головы, досягаемость / передняя центральная часть или какая-то комбинация — каждая из них может привести к незначительным различиям в управляемости.

Высота нижнего кронштейна (или падение BB)

Высота каретки — это простое измерение от центра шпинделя кривошипа до земли. Так как это будет зависеть от размера шины (резина большего объема немного приподнимет шину), некоторые производители вместо этого укажут опускание каретки. Он берется от центральной линии осей колес до шпинделя кривошипа — большее падение означает более низкую нижнюю скобу.

Как и колесная база и угол наклона головы, это измерение влияет на управляемость велосипеда. Низкая нижняя скоба улучшает устойчивость и помогает вам чувствовать себя по центру между колесами. Так же, как болид Формулы-1 поворачивает лучше, чем полноприводный, более низкая каретка может улучшить проходимость МТБ на поворотах.

Компромисс возникает, когда вы пытаетесь крутить педали — особенно по каменистой или неровной местности — так как вы с большей вероятностью нажмете педали и ударите шатуны о землю. Приложив некоторую изящество, можно обойти низкую нижнюю скобу, но это всегда требует больше размышлений, концентрации и некоторых своевременных ударов педалью.Более короткие шатуны (165-170 мм вместо 175 мм) также могут помочь, и, возможно, стоит подумать, если у вашего велосипеда действительно низкая каретка.

При сравнении помните, что велосипеды с более длинным ходом обычно имеют более высокую каретку; это необходимо для компенсации дополнительного прогиба подвески, когда вы садитесь на них. Хардтейлы обычно с самого начала ниже, так как они не провисают под вашим весом.

Ключевые точки

— Воздействие на ощущение и управляемость.

— Нижняя каретка улучшает прохождение поворотов.

— Более высокие нижние кронштейны облегчают управление педалями по неровной местности без ударов по педалям.

Новая школа против старой

Возможно, вы слышали, как люди говорят о геометрии новой школы. Частично это относится к общей тенденции к байкам с более низкими нижними кронштейнами и меньшим углом наклона рулевой колонки, но это также касается вылета и длины выноса.

Новые школьные велосипеды имеют больший вылет, что позволяет устанавливать более короткий вынос; где-то в диапазоне 30-50мм.При такой настройке у вас по-прежнему достаточная длина кабины, но увеличенный вылет изменяет характеристики управляемости мотоцикла.

В целом, новый школьный велосипед будет намного длиннее в центре передней части; это передняя часть колесной базы от каретки до передней оси. Нижние перья обычно делаются короткими, чтобы мотоцикл не управлялся с ним, как с океанским лайнером.

Конечным результатом является велосипед, который чувствует себя более устойчивым при спуске, поскольку переднее колесо находится дальше впереди.Как правило, вы чувствуете, что находитесь «внутри» велосипеда, а не на его вершине, и при спуске по крутым склонам у вас меньше шансов налететь на перекладину. Когда дело доходит до лазания, более длинный вылет по-прежнему обеспечивает достаточное пространство для дыхания, а более крутой угол подседельной трубы (еще одна новая школьная черта) помогает удерживать некоторый вес на переднем колесе для управления направлением.

В целом мы считаем эту тенденцию положительной, но, как и у всего остального, есть плюсы и минусы. Некоторые бренды более прогрессивны, чем другие, а некоторые действительно довели дело до крайностей.Переход к действительно длинному переднему центру значительно вытолкнет колесную базу, и это может поставить переднее колесо далеко впереди водителя.

Эффект от этого двоякий; более длинная колесная база и повышенная устойчивость могут сделать менее требовательную местность немного приземленной. Например, если вы едете на 170-миллиметровом гоночном велосипеде эндуро по относительно ровным и гладким трассам; опыт езды был бы более увлекательным на менее способном велосипеде для коротких путешествий.

Другая проблема связана с мобильностью водителя. Когда переднее колесо выдвинуто вперед, вам нужно сместить свой вес дальше вперед и больше преодолевать перекладины, чтобы передняя шина оставалась утяжеленной и цеплялась за след. В противном случае переднее колесо будет более склонно размываться в середине поворота на более плоских трассах. В некоторых случаях это простая кривая обучения, требующая тонкой настройки, но некоторые райдеры с самого начала менее маневренны и мобильны. Те, кто не так динамичны на велосипеде, могут с трудом освоить новую школьную геометрию, когда она доведена до крайности.

Увеличение или уменьшение размера

Геометрия рамы становится еще более сложной, если вы включите в уравнение вопрос о соответствии велосипеда. Дело не только в длине колесной базы, угле наклона головы или высоте штабеля по отдельности; это также зависит от того, как размер соотносится с вашими физическими пропорциями. Вы можете оказаться на пороге между крупным и средним в одном конкретном бренде или выбрать среднее в другом. Если вы перемещаетесь между размерами, вы можете выбрать геометрию, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и предпочтениям.

Выбор большего размера обеспечит более длинную колесную базу для повышения устойчивости и увеличения вылета; тогда вы сможете подобрать более короткий стержень, чтобы получить более «новую школу» (если вы этого хотите). Просто убедитесь, что подседельная труба достаточно короткая, чтобы можно было разместить капельницу.

С другой стороны, уменьшение размера приведет к более маневренной и быстрой езде, которую будет легче перемещать по более крутым трассам. В этом случае вам нужно будет дважды проверить, можете ли вы поднять седло достаточно высоко и иметь достаточно места в кабине, не делая ничего, что может отрицательно повлиять на управляемость.Нет смысла уменьшать размер, если это вынуждает вас использовать слишком длинный вынос или толкать седло далеко позади каретки.

Всегда помните, что досягаемость — единственный действительно стабильный критерий выбора размера рамы. Не зацикливайтесь на названиях размеров, предлагаемых одним конкретным брендом; Вы можете обнаружить, что большой Santa Cruz идеально подходит, но для получения сопоставимых размеров требуется только Norco среднего размера.

Вот пример того, как различные аспекты геометрии рамы вступают в игру.Это показывает, как небольшой угол наклона сиденья (синяя линия) приведет к более длительному эффективному измерению верхней трубы (ETT 1), даже если велосипед с более крутым углом наклона сиденья (красный) имеет такой же вылет. Оба велосипеда будут иметь одинаковое пространство в кабине, когда они стоят. Даже сидячее положение может оказаться таким же, если вы сдвинете сиденье дальше вперед на синем велосипеде (при условии, что есть достаточная регулировка в направляющих сиденья). Это показывает, почему вылет является более точным и надежным средством измерения длины кабины; он позволяет сравнивать разные велосипеды без влияния на цифры угла наклона сиденья или регулировки седла.

Связываем вместе

Каждое измерение имеет свое место, но, как мы предлагали с самого начала, вам нужно взглянуть на картину в целом, если вы собираетесь читать что-либо в геометрических диаграммах. Такие параметры, как длина подседельной трубы, угол наклона сиденья и высота штабеля, помогают обеспечить соответствие велосипеда вашему росту, а угол наклона головы, нижние перья и длина колесной базы дают представление о характеристиках управляемости. Охват может иметь значение для обоих лагерей; Изначально это хороший показатель длины кабины, но изменение вылета также позволит вам повозиться с длиной выноса, что, в свою очередь, влияет на управляемость.

Если вы покупаете свой первый полноценный MTB, вам не с чем рассчитывать. Лучше всего начать с изучения размеров, рекомендованных производителями для интересующих вас моделей — большинство производителей укажут их на геометрических диаграммах. Оттуда вы можете записать основные параметры рассматриваемых велосипедов и использовать предоставленную нами информацию для сравнения. Тот же процесс применяется, если у вас уже было несколько велосипедов в вашей конюшне, за исключением того, что работа становится легче, когда у вас есть базовый показатель для сравнения.

В конце концов, вы не собираетесь определять и оценивать велосипед на основе геометрических диаграмм. Они могут указать вам правильное общее направление и исключить некоторые модели, которые просто не подходят, но, в конце концов, вам действительно нужно кататься на велосипеде, чтобы по-настоящему узнать его характер. Так же, как управляемость определяется рядом измерений, взаимодействующих друг с другом, ощущение подвески, жесткость рамы, выбор колеса / шины и множество других факторов влияют на конечный результат, и это то, что вы можете почувствовать только через сиденье. твоих штанов на след.

Обязательно учитесь, но не отказывайтесь полностью от мотоцикла, пока не покатаетесь на нем — вы можете быть удивлены!

кадров | Наука за спортом

Конструкция рамы

Рама — основа велосипеда

В современных велосипедах используется ромбовидная рама, состоящая из двух треугольников, что позволяет рама должна быть прочной, жесткой и легкой. Конструкторы рам используют программное обеспечение САПР для анализа велосипедных рам. В этом примере уровни стресса показаны цветами: синий — область наименьшего стресса, оранжевый — это область наибольшего стресса. Рис. 8: Диаграмма, сделанная из программного обеспечения САПР, показывающая расположение главного треугольника, задний треугольник и точки напряжения. Точки напряжения максимальны в вершинах рамка, а самые низкие — центры каждой стороны треугольника.

A материалы сила относится к его поведению при воздействии подчеркивает и штаммов .

  • Напряжение — внутреннее распределение сил внутри тела.
Рисунок 9: Влияние напряжения на материал.

Напряжение, σ = сила, площадь поперечного сечения = FAo

  • Деформация — деформация тела, вызванная приложенным напряжением.
Рисунок 10: Влияние деформации на материал

Напряжение, ε = относительное удлинение Исходная длина = ΔLLo = σE = напряжение Модульность Юнга

Модуль Юнга — это измерение жесткость из твердого материала.

Модуль Юнга, E = напряжение-деформация = σε

Рамка стыковая

Металлургия труб, толщина стенки, форма поперечного сечения и размер — все это влияет представление. Цель создания хорошей рамы велосипеда — поставить соответствующие количество материала, в котором рама велосипеда подвергается наибольшей нагрузке — на каждом конце трубки. Этот процесс известен как встряхивание. В результате получилась трубка с тонкостенным центральная часть и толстостенные концы.

Рис. 11: Диаграмма разной толщины стыков при прямом, одинарном, двойном и тройном баттинге рамы.Обратите внимание на толщину трубки в центр и в конечных точках.

Геометрия рамы

Велосипед, который может быть продолжением вашего тела

Длина трубок и углы их крепления определяют велосипед. размер и посадка. У каждого человека свой набор размеров — велосипед должен соответствовать геометрия верхней и нижней части тела, чтобы хорошо подходить.

Для эффективного использования мышц велосипед должен соответствовать вашей анатомии.

Рис. 12: Диаграмма рамы велосипеда, показывающая различные размеры от A до H, хорошее соотношение, которое наилучшим образом соответствует вашей анатомии.

Размеры велосипеда

Высота седла

Вылет и отступ

Некоторые из ключевых параметров посадки велосипеда включают:

  • Высота седла:
    Седло должно быть расположено так, чтобы ваш колено в нижней части удара педали.

  • Радиус действия:
    Руль должен быть расположен таким образом, чтобы ваш локоть и ваша спина ровная или слегка изогнутая.

  • Смещение:
    Когда педали выровнены, ваши колени должны находиться на одной линии с осью педали.

Состав рамы

Использование свойств элементов для создания лучших кадров

Состав: элементы, используемые для создания рамы велосипеда, влияют на его вес, стоимость. изготовления и гашения вибрации.

Из чего сделана рама вашего велосипеда?

Большинство состоит из металлических сплавов или комбинаций различных элементов.Эти сплавы часто прочнее, легче и долговечнее, чем элементы из чистого металла. из наиболее распространенных материалов, используемых для изготовления велосипедных рам, являются СТАЛЬ , АЛЮМИНИЙ и УГЛЕРОДА .

3 шага к идеальной посадке на велосипеде

Если вы покупаете новый велосипед, переключаетесь между велосипедами или просто устанавливаете новое седло, правильная посадка велосипеда очень важна. Однако речь идет не только об установке высоты сиденья. Чтобы ваш шоссейный велосипед оставался неизменным, каждый раз, при каждой поездке, вам следует помнить о трех измерениях и постоянно проверять их.

Высота седла
Высота седла, пожалуй, самый важный показатель для велосипедистов. Это важно, потому что от этого зависит ваш уровень комфорта, способность набирать ватт и здоровье колен. Его также легче всего установить, но его также легче всего сдвинуть или соскользнуть. Снимаете ли вы подседельный штырь для путешествия или просто настраиваете велосипед для демонстрации в магазине, знание ваших измерений является ключевым моментом.

«Вы видите так много пригородных велосипедов со слишком низкими сиденьями», — говорит Тара Лазарски, физиотерапевт, который работает с профессиональными велосипедистами из своего офиса в Catalyst Kinetics Group в Северном Ванкувере, а также в дороге с канадской национальной командой по горным велосипедам.«Я думаю, что это стиль, но для тебя это так плохо!»

Чтобы получить правильную высоту сиденья, вам нужно, чтобы седло было достаточно высоким, чтобы ваша пятка едва касалась педали в нижней части вращения педали, но не настолько высоко, чтобы ваша пятка поднималась над пальцами ног в нижней части хода педали. После того, как вы нашли идеальное место, измерьте расстояние от верха седла до центра оси педали, при этом педаль расположена дальше всего от седла. Запишите этот номер и храните его где-нибудь под рукой, чтобы можно было легко справиться с ним.

СВЯЗАННЫЙ: Мудрость от самого противоречивого специалиста по арматуре велосипеда

Смещение седла
«Неправильное положение седла может привести к серьезным проблемам, — говорит Лазарски. Если ваше положение в седле не выбрано, вы рискуете онеметь в нижних областях, а также подвергаетесь более высокому риску травм и дискомфорта. Правильное смещение седла (регулируемое перемещением седла вперед или назад) может уменьшить давление на неправильные части таза, одновременно увеличивая вашу мощность.

Это делает смещение седла еще одним важным измерением, которое необходимо правильно выполнить, и это легко сделать. Если вы ослабите болты, крепящие седло к подседельному штырю, вы сможете перемещать его вперед и назад, чтобы найти золотую середину. Когда вы нажимаете на середину педали, передняя часть коленной чашечки должна находиться прямо над шпинделем педали. Большинство сборщиков велосипедов свешивают веревку с небольшим грузом внизу (отвес) со стороны коленной чашечки велосипедиста, чтобы проверить, совпадает ли она непосредственно со шпинделем — возможно, вам придется заручиться поддержкой друга, который поможет точно это получить. Правильно! Обратите внимание на то, где ваше седло вставлено в септеты: многие седла на самом деле имеют линейки, отмеченные на направляющих, так что это легко заметить.

Досягаемость руля
Вылет руля — это расстояние, на которое вы досягаете от седла до руля. Слишком большой вылет (когда вы очень сильно тянетесь, чтобы дотянуться до руля) может нарушить распределение веса между передними и задними колесами вашего велосипеда, а это означает, что вы рискуете почувствовать себя некомфортно и у вас возникнут проблемы с управлением велосипедом. С другой стороны, слишком короткий досягаемость (когда вы сидите более вертикально, потому что расстояние настолько короткое) может быть столь же плохим, поскольку вы делаете вашу позицию слишком вертикальной, уменьшая вашу силу и заставляя ваш контроль дергаться.

«Когда речь идет о покупке велосипеда, важны длина выноса и верха велосипеда», — говорит Лазарски. Вы можете внести незначительные изменения, поменяв вынос выноса, но это одно измерение, которое необходимо знать перед покупкой велосипеда.

«Убедитесь, что размер велосипеда спереди назад подходит вам», — говорит она. «Вынос не должен быть очень коротким или очень длинным, чтобы велосипед подходил вам». В идеале, вы должны искать досягаемость, где ваши локти слегка сгибаются, когда ваши руки находятся на капюшоне, без сгибания и сгибания позвоночника, чтобы дотянуться до руля, для хорошей посадки на шоссейном велосипеде.Способ измерения и записи досягаемости — от подседельного штыря, прямо под седлом, до гарнитуры, и, если у вас уже есть отличный велосипед, отметьте длину его верхней трубы для будущих покупок велосипедов.

СВЯЗАННЫЙ: 7 исправлений Easy Bike Fit

Если вы все еще не можете достичь этих трех измерений, вы можете подумать, что профессиональный велосипед является хорошим вложением в вашу велосипедную карьеру. По словам Лазарски, подгонка велосипеда помогает избежать таких проблем, как хроническая боль в коленях или спине, а для большинства гонщиков правильная посадка также будет чувствовать себя более комфортно и поможет им крутить педали более эффективно.

И прежде чем вы закончите сеанс настройки велосипеда, попросите слесаря ​​записать для вас эти ключевые измерения!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как неверно соотношение стека к охвату

На этой диаграмме показаны средние значения стека и охвата (, а не соотношение ) для тех же размерных групп, которые мы рассматривали в предыдущей диаграмме.Обратите внимание на пунктирные линии тренда, о которых мы подробнее поговорим во второй части этой серии.

Изучение этой диаграммы дает нам некоторые наблюдения, которые мы упускаем, если просто смотреть на отношения:

  • По мере увеличения размера шоссейных велосипедов оба размера увеличиваются, но наиболее существенное изменение происходит в стеке .
  • По мере увеличения размера горных велосипедов оба размера увеличиваются, но наиболее значительным изменением является , достигнув .
  • В то время как предыдущая диаграмма предполагала, что малые шоссейные велосипеды и малые горные велосипеды имеют одинаковый коэффициент запаса хода, равный 1.46: 1, на самом деле они очень разных размеров.

Мы рассмотрим некоторые из причин этих различий в конструкции между шоссейными и горными велосипедами в следующем посте, но если вам нужны некоторые подсказки, учтите, что измерения стека и вылета не включают такие компоненты кабины, как выносы и рули.

Есть способ лучше?

С одной стороны, мы знаем, что соотношение «стек к охвату» в корне ошибочно. С другой стороны, при попытке передать общие пропорции велосипеда было бы излишним вникать в конкретные числа стека и досягаемости.Это все равно, что дать кому-то координаты GPS, когда они просто хотят знать, в каком городе вы живете.

В Bike Insights мы потратили много времени на анализ различных подходов к этой проблеме (некоторые из вас, возможно, помнят мой анализ Chill-Factor, угла между горизонтальной плоскостью и линией, проведенной от нижнего кронштейна к верху рулевой трубы) прежде чем обнаружить их недостаток.

Хорошая новость в том, что мы думаем, что раскрыли дело.

В следующем посте этой серии мы покажем вам, как мы отвечаем: « Насколько вертикален или агрессивен этот дизайн велосипеда?» , контекстуализировав это с помощью анализа тенденций категорий.Я обещаю, это более захватывающе, чем кажется. Мы думаем, что это глубокий способ анализа мотоциклов, который предельно прост для понимания и не требует математики (да-а-а!).

Specialized Body Geometry FIT — Что скрывается за концепцией?

Одно можно сказать наверняка: каждый человек уникален! Так что вполне логично, что у каждого есть очень индивидуальные потребности, когда дело доходит до положения на велосипеде. Specialized разработал в долгосрочном сотрудничестве с доктором Прюиттом из «Боулдерского центра спортивной медицины» технологию Body Geometry FIT.Это комплексный метод регулировки велосипеда, который учитывает личные потребности гонщика, поэтому велосипед адаптируется к гонщику, а не гонщик к велосипеду. Мы внимательно изучили концепцию Specialized Body Geometry FIT и провели индивидуальную подгонку.

Во вторник утром я поехал вместе с испытателем ENDURO Винценцем в немецкий специализированный штаб в Хольцкирхене недалеко от Мюнхена. Винзенц скоро получит персональную настройку Body Geometry FIT. Вскоре после 9:00 мы встретили Себастьяна, который будет проводить примерку, мы сопровождали его в одну из студий и сразу приступили к работе.

Часть 1: Интервью

Примерка начинается с интервью, дающего Себастьяну представление о человеке, который сейчас стоит перед ним. Каким видом велоспорта он занимается, каковы его цели на сезон, прошел ли он уже настройку велосипеда, есть ли у него какие-либо физические проблемы и есть ли в анамнезе травмы, о которых ему нужно знать? Все эти факторы влияют на итоговую позицию на байке

. Себастьян в интервью Винзенцу. Гонщик-испытатель эндуро много играет зимой в хоккей и из-за этого уже получил травму плеча.Вся эта информация играет важную роль при настройке велосипеда. Мы понимаем, что вся личная информация будет строго конфиденциальной. Здесь даже собака не может слушать.
Часть 2: Проверка

После допроса следует предварительное расследование. Особое внимание уделяется гибкости и анатомическим особенностям клиентов. Все эти факторы в конечном итоге имеют решающее значение для положения на велосипеде и выбора различных компонентов, таких как седло и вставки в обуви.С помощью различных физиологических тестов Себастьян в конечном итоге различает людей, стоящих перед ним.

С помощью различных тестов определяется подвижность всадника.

Часто все решают мелочи. Таким образом, расстояние между седалищными костями имеет решающее значение для выбора правильной ширины седла. Это, в свою очередь, влияет не только на комфорт езды, но и на всю посадку. Например, если таз наклонен из-за слишком маленького седла, теряется устойчивость вперед и назад, что должно компенсироваться верхней частью тела.

Себастьян разъяснил важность правильно подобранного седла. В приседаниях на одной ноге речь идет не о силе волонтеров. Что имеет значение, так это движение. Каков личный след? Нужны ли какие-либо улучшения? Все это определяется при обследовании.
Часть 3: Велосипедная арматура

Когда все данные от Vinzenz были собраны, настало время для последнего шага — адаптации мотоцикла. В этом случае это было сделано не только с помощью экспертного взгляда Себастьяна, он получил дополнительную помощь от двух камер, которые напрямую подключены к системе данных BG Fit.

Для правильной установки необходимо настроить SAG, оси велосипеда должны быть на одинаковой высоте, а подседельный штырь должен находиться в верхнем положении. Были установлены различные точки измерения для определения точного угла на компьютере. Правильное положение шипа является частью общей концепции Body Geometry FIT. В видеоанализе значения проверки можно сопоставить на велосипеде. Тренированный глаз Себастьяна ничего не упустил!
Наше мнение:

По общему признанию, мы скептически относились к тому, как метод Body Geometry FIT, который мы раньше знали только по шоссейным велосипедам, можно было бы применить к горному велосипеду.Для нас удобная посадка всегда идет вразрез с наилучшими характеристиками на спуске. Однако после почти трех часов примерки мы были очарованы сложностью сидячей позиции. Это намного больше, чем правильная высота седла.

В конце концов, о методе нужно судить по результатам, и только улучшенная производительность может нас убедить. Винсент почувствовал повышенный комфорт с первых нескольких метров на своем Enduro 29, а также после долгой фазы испытаний он был очень доволен посадкой.

Каждый, кто хотел бы получить эту индивидуальную примерку, может найти список квалифицированных дилеров, предлагающих метод Body Geometry FIT, на сайте: special.com За цену около 150 евро вы можете не только повысить свою эффективность и уменьшить боль в спине, но и также будет больше удовольствия от езды на велосипеде.

Все больше и больше специализированных магазинов предлагают Body Geometry FIT. Нажмите на изображение и найдите следующего дилера рядом с вами.

Слова и изображения: Кристоф Байер

Как измерить раму велосипеда: руководство по выбору правильного размера рамы

Самое замечательное в изучении того, как измерить раму велосипеда, заключается в том, что вы сможете определить точный размер, который подходит вам или кому-то другому.Например, вы можете быть байкером определенного типа, которому каждый раз нужен точный размер рамы. Знание того, что это за мера, конечно, будет полезно, например, при покупке нового велосипеда или при аренде.

Это также может быть полезно, если вы, скажем, продаете велосипед. Знание того, как измерить раму велосипеда, позволит вам лучше информировать потенциальных покупателей, которым необходимо определить, подходит ли им велосипед, прежде чем они примут решение.

1. Самый простой способ определить длину подседельной трубы — это проверить этикетку с размерами рамы, которая обычно находится внизу подседельной трубы.Если вам интересно, какая из трубок в вашем велосипеде является подседельной трубой, не волнуйтесь, потому что это будет действительно легко определить. Подседельная труба — это просто труба, в которую вставляется подседельный штырь. Внизу подседельной трубы будет этикетка, обычно наклейка, на которой указывается размер рамы велосипеда.

Не все велосипеды будут иметь маркировку размера, но, насколько нам известно, у большинства их будет. Если у вас есть, то вы можете по крайней мере пропустить измерение этой части.

2. Если вы не видите этикетку — если у вас один из тех редких мотоциклов, на которые не было маркировки — то первое, что нужно сделать, — это измерить длину самой подседельной трубы.Не забудьте измерить расстояние от центра кривошипа шестерни до самой верхней части подседельной трубы, где труба буквально заканчивается.

3. Теперь измерьте верхнюю трубу, которая соединяет сиденье с рулем. Если верхняя труба наклонена, измерьте расстояние между сиденьем и рулем. При измерении этого расстояния можно представить себе горизонтальную линию, параллельную земле, которая соединяет ваше сиденье и руль.

4. Затем измерьте рулевую трубу, которая является самой передней трубой велосипеда, которая соединяет вынос руля с передними колесами.Вы хотите измерить длину, начиная с того места, где верхняя труба заканчивается вверху, до того места, где труба начинает развиваться внизу.

5. Наконец, измерьте внутренний шов. Обычно для этого вам нужно стоять босиком и стоять, расставив ноги на расстоянии 6-8 дюймов. Измерьте длину от пола до области промежности или места, где ваша нога встречается с тазовой костью.

6. В частности, для шоссейных велосипедов: чтобы подобрать длину подседельной трубы, подходящую для вашего роста, все, что вам нужно сделать, это измерить длину внутреннего шва (цифра 5) и умножить его на 0.67см. Например, если ваш размер по внутреннему шву 80 см, длина подседельной трубы должна быть около 53,6 см.

7. Измерение расстояния по горизонтали между рулем и сиденьем (цифра 3) может использоваться для определения вашего досягаемости. Хотя в Интернете есть несколько расчетов, которые помогут вам определить зону охвата, факт в том, что это одна из наиболее субъективных областей измерения рамы, и лучший способ определить длину вылета — просто попробовать велосипед. и убедитесь сами, на какой дистанции вам удобнее всего.

Если вы покупаете велосипед в Интернете, было бы хорошо знать длину верхней трубы и рулевой трубы, с которыми вам удобнее всего, чтобы вы могли легко определить, подходит ли велосипед, который вы покупаете, подходящего размера. . Важно помнить, что правильный вылет позволит вам удобно положить руки на руль, сохраняя при этом слегка согнутые локти.

8. Для горных велосипедов вы можете получить правильную длину подседельной трубы, просто умножив свой размер по внутреннему шву на меньшее число, например 0.65. Причина этого в том, что у горного велосипеда будут более громоздкие шины, которые эффективно поднимут вас на несколько сантиметров от земли. Таким образом, вы можете компенсировать это, купив подседельную трубу немного короче.

9. Один из методов расчета правильной длины верхней трубы при выборе горного велосипеда (или правильного расстояния между рулем и сиденьем) — это измерить внутренний шов (номер 5), умножить его на 0,67 см и вычесть результат. на 10-13 см. Например, если ваш размер по внутреннему шву 80 см, правильная длина верхней трубы должна быть около 43.6см, так как: ((80 х 0,67) — 10). Опять же, как и в случае с шоссейными велосипедами выше, лучший вариант для определения длины вылета — просто попробовать велосипед и посмотреть, какая длина вам больше всего подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *