ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Микроавтобус — тип кузова

Микроавтобус («автобус особо малого класса») – коммерческий транспорт, который пользуется популярностью по всему миру. Согласно стандартам, в нем не менее 8 сидячих мест. Для его создания используется шасси легкового автомобиля или небольшого грузовика.

Основные вехи в истории микроавтобусов

Предтечей современных микроавтобусов были армейские 10-12-местные машины, которые использовались немцами во время Второй Мировой войны. Наработки военных инженеров оказались востребованными и в мирное время и привели к созданию нового класса утилитарных автомобилей.

Появление первого гражданского микроавтобуса связывают с концерном Фольксваген и продавцом автомобилей по имени Бен Пон. На заводе Бен увидел списанный Beetle, приспособленный для перевозки грузов – со срезанной крышей и полностью удаленным салоном,  нечто вроде моторизованной тележки. Бен Пон предложил Volkswagen промышленный выпуск однообъемной модели для перевозки грузов и пассажиров. Реализация проекта Bulli («Бычок»), или T1, началась в 1949 году. В 1950 году появилась модификация под названием Transporter. Основой автомобиля стала цельнометаллическая рама, обеспечившая жесткость кузова.

В 1960-е годы Transporter стал любимой моделью хиппи и рок-музыкантов. Машины расписывались яркими цветами и служили не только средством передвижения, но и полноценным домом для любителей экспериментов с сознанием.

Позже микроавтобусами занялись автопроизводители разных стран. В СССР первые наработки были представлены в середине 1960-х: перед конструкторами стояла задача разработать 12-местный микроавтобус с силовым агрегатом от ГАЗ-21. В результате получились сразу две модели – РАФ-982-1 и РАФ-982-2.

В 1976 году в латвийском городе Елагва начала работать Рижская автомобильная фабрика, выпускавшая до 12 тысяч микроавтобусов РАФ в год. Кстати, в некоторых городах эти транспортные средства эксплуатируются до сих пор, несмотря на низкий уровень безопасности.

В 1994 году, уже после развала СССР, на конвейере Горьковского автомобильного завода появился еще один популярный микроавтобус – «Газель». В 1990-х годах на его долю приходилось до 50% всех пассажироперевозок в стране.

Сегодня производством микроавтобусов занимаются многие компании (Ford, Peugeot, Fiat, Volkswagen, Toyota, Hyundai и т.д.).

Микроавтобусы вчера и сегодня

Первый гражданский микроавтобус Volkswagen имел заднемоторную компоновку и однообъемный кузов «вагонного» типа (пассажирское отделение максимально сдвинуто вперед, водитель и передний пассажир сидят на уровне переднего колеса). То есть он представлял собой уменьшенную копию полноразмерного автобуса.

Но если большие автобусы и сейчас выпускаются, в основном, в вагонной компоновке, то для микроавтобусов постепенно внедрялась полукапотная компоновка: капот и лобовое стекло слиты в единую плавную линию, но передние колеса расположены впереди водительского места. Мотор располагается спереди.

Современный микроавтобус – это однообъемный и или полутораобъемный кузов с вагонной или полукапотной компоновкой. Обычно имеет 4 двери, расположение и тип которых зависит от функции автомобиля. Количество и размер окон, а также другие параметры кузова тоже могут варьироваться.

Одна из главных тенденций в развитии микроавтобусов – это непрерывное повышение уровня безопасности, а также комфорта водителя и пассажиров. Напрямую с комфортом связано увеличение внутреннего пространства, появление возможностей для трансформации салона. Многие современные микроавтобусы предусматривают складывающиеся, перемещающиеся или поворотные кресла.

Большинство современных моделей предназначены для города, однако есть и те, которые (как и их армейские «предки») созданы для бездорожья. Это микроавтобусы повышенной проходимости, имеющие большой дорожный просвет и оснащенные системой полного привода. Они широко используются специальными службами, а также охотниками, рыбаками и любителями путешествий.

Классификация и использование современных микроавтобусов

В зависимости от назначения, современные микроавтобусы можно разделить на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Грузовой микроавтобус имеет цельнометаллический кузов и один ряд сидений, отделенный перегородкой. Грузовой отсек обычно не имеет окон, доступ к нему осуществляется через заднюю и боковую сдвижную дверь.

Грузопассажирский микроавтобус также имеет цельнометаллический отсек для грузов, однако размеры его меньше, чем у грузового. При этом больше пространства отведено под пассажирскую часть: число мест у такого микроавтобуса может достигать 8.

Наконец, пассажирский микроавтобус имеет больше 8 посадочных мест и окна по всему периметру кузова. Доступ в пассажирский отсек осуществляется через обычную или сдвижную боковую дверь.

Среди микроавтобусов есть модели, которые скорее можно назвать «роскошью», чем «средством передвижения». Например, Volkswagen Multivan Business с салоном, отделанным натуральной кожей, встроенным холодильником и мониторами в потолочной панели.

Вообще, переоборудование микроавтобусов сегодня очень востребовано. Чаще всего компании из грузовых моделей делают пассажирские. Еще одно направление – это превращение микроавтобуса в мобильный офис с компьютером и необходимой оргтехникой.

Кроме того, умельцы создают из микроавтобусов настоящие «дома на колесах» с мебелью и всеми условиями для жизни. Здесь стоит отметить Volkswagen California, который изначально предназначен для любителей путешествий и оснащен всем, что можно встретить в огромном доме на колесах, в том числе подъемной крышей, обеспечивающей дополнительные спальные места. 

Минивэн — тип кузова

Слово «минивэн» пришло к нам позже, чем сам автомобиль, дословно его можно перевести как «небольшой фургон».

Кузов

Минивэн относится к категории легковых грузопассажирских автомобилей. Его вместимость – до восьми человек. Если же пассажирских сидений больше восьми, то такой автомобиль уже относится к микроавтобусам. От хэтчбека и универсала его отличает более высокая посадка и высота самого кузова.  Все потому, что увеличение внутрисалонного пространства – важный для таких автомобилей фактор. При этом вместимость салона можно сделать еще больше за счет трансформации пассажирских кресел.

Mercedes-Benz Viano

Кстати о сидениях – обычно минивэны имеют три ряда кресел. Доступ к  третьему ряду осуществляется через боковые распашные, а чаще сдвижные двери.

Бывают несколько разновидностей компоновки минивэнов: это капотная (или вагонная), полукапотная и безкапотная. Различаются они местом расположения двигателя. В вагоном типе минивэнов мотор традиционно располагается под капотом, в полукапотном – смещен ближе к салону, а в безкапотном находится посередине автомобиля.  К 80-м годам производители пришли к выводу, что две последние являются наиболее безопасными и удобными. А капотная компоновка сохранилась лишь в классе микроавтобусов.

Сначала минивэны стоили на переднеприводных платформах, позже появились и варианты с задним проводом.

И лишь в 80-е получил распространение привод на все четыре колеса.

Существует некая путаница в понятиях «минивэн» и «компактвэн». В чем же между ними разница? Компактвэны экономичнее и дешевле, потому что базируются на платформах легковых автомобилей класса C+. Их длина в среднем составляет порядка 4200-4600 мм, тогда как длина полноразмерных минивэнов – более 4600 мм.

Встречаются и субкомпактные «вэны» — их принято называть микровэны.  Длина такого автомобиля не превышает 3,5 мм. Они наиболее характерны для японского рынка.

Начало долгой истории минивэнов было положено еще в довоенное время – тогда инженеры пытались создать каплевидный кузов. И такие образцы дожили до нашего времени, и теперь занимают почетные места в музеях. Например, сохранился автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica, созданный еще в 1914 году. В третьем десятилетии двадцатого века, инженеры снова вернулись к чертежам и прототипам минивэнов – стимулом к этому стало развитие аэродинамики в авиации.

Однако самым известным историческим минивэном стал  автомобиль итальянского производителя Fiat. В 1956 году с конвейера сошел Fiat Multipla, который базировался на платформе малолитражного Fiat 600. Тем не менее, производителю удалось вполовину увеличить вместимость обычного Fiat 600. Multipla имел вагонную компоновку, а в салоне размещались три ряда пассажирских сидений. Средние сидения раскладывались и превращались в спальное место. Именно благодаря этому автомобиль можно было использовать и в туристических целях. Однако считается, что эта модель на пару десятилетий опередилав свое время – как оказалось, ни производители, ни покупатели не были готовы принять такой радикальный автомобиль. Поэтому уже через четыре года производство Fiat Multipla было приостановлено.

Вплоть до 70-х годов автопроизводители изредка предпринимали попытки возродить идею минивэна, представляя на различных моторшоу свои концепт-кары, но до серийного производства дело так и не доходило.

Правда, в некоторых странах популярность обрели маломестные версии микроавтобусов с вагонной компоновкой. Особенно это было характерно для Германии, где продавали Volkswagen Transporter Type 2, и для Японии с их Toyota Liteace.

Минивэны в том виде, в котором мы к ним привыкли, впервые создала французская компания Matra. Интересно то, что эта фирма специализировалась на аэрокосмическом строении, но при этом входила в состав концерна PSA(в него также входили Peugeot и Citroen). Именно в Matra создали первый полнообъемный концептуальный  минивэн. Патент на проект был куплен другим французским производителем — Renault. И в 1984 году компания представила на Парижском моторшоу минивэн Renault Escape с 7 местами для пассажиров. Именно этот автомобиль положил начало развитию европейских минивенов, хотя в первые годы производства Escape практически полностью монополизировал этот сегмент рынка.

В Северной Америке минивэны обрели популярность благодаря компании Chrysler, которая выпустила целое семейство автомобилей с таким типом кузова. Они базировались на переднеприводной платформе T115, и это были Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager. Вскоре последовал ответ от GM: это были минивэны GMC Safari и Chevrolet Astro. Эти автомобили отличались задним приводом.

Популярными моделями минивэнов в России стали Volkswagen Transporter, Dodge Caravan, Ford Transit и Mercedes Viano. Российский автопром предлагает и свои модели автомобилей с таким кузовом: к примеру УАЗ-220695, именуемый в народе «буханкой», ВАЗ-2120 «Надежда» .

Микроавтобус, минивэн — легкий коммерческий транспорт, характеристики

Микроавтобус — автобус особо малого класса, как и автобусы предназначен для перевозки пассажиров, иногда могут применяться для транспортировки небольших грузов. Главными отличиями от автобусов более высокого класса является его длина которая не превышает 5-ти метров и среднее количество пассажирских мест имеет от 8 до 10. Первые микроавтобусы появился в 14 году прошлого века. Массово автобусы такого типа начали выпускать в 50-х годах.

Микроавтобусы — виды и классификация

  • Грузовой — микроавтобусы предназначенные для транспортировки грузов. Выполняются как цельнометаллический кузов, внутри находится одно водительское сидение и два пассажирских. Грузовой отсек от пассажирского разделяет металлическая перегородка.
  • Грузо-пассажирский — микроавтобусы предназначены для транспортировки одновременно грузов и пассажиров. Кузов разделен на грузовой отсек и пассажирский салон. Имеет общую вместимость в 8 пассажиров. Салон имеет окно в раздвижной двери, освещение, отопление, два ряда сидение состоящих из диванов, обивку и напольное покрытие.

    Микроавтобус Citroen Jumper Van Commercial модель 2006 года L2h2 3.0 HDi

    Тип кузова — Минивэн (микроавтобус) | Тип привода — передний
    Тип коробки передач — Механическая — 6 ступенчатая
    Количество дверей — 5 | Количество мест — 3 | Положение руля — слева
    Страна производитель — ФРАНЦИЯ
    Тип двигателя — Дизельный, расположен спереди поперечно | Расположение цилиндров L4
    Объем двигателя — 2 999 см3 | Мощность — 157 л.с. (116 кВт) при 3500 об./мин.
    Крутящий момент — 1700 Об.

    /мин.
    Максимальная скорость — 165 км/час
    Объем топливного бака — 90 литров
    Размеры автомобиля:  Длина — 4963 мм | Ширина — 2050 мм | Высота — 2254 мм
    Колесная база — 3000 мм

    Типы пассажирских микроавтобусов

  • Минивэны — микроавтобусы вместимостью до 9 пассажиров. Самый популярный вид микроавтобусов.  Используются как для частотного пользования (семейные) так и для коммерческих целей (трансфер, пассажирские перевозки). Эти автобусы сочетают в себе маневренность, легкое управление как у легкого автомобиля при этом имея просторный салон с прекрасным панорамными видами. Конструкция таких автобусов производится на малой и средней колесной базе. Для вождения водитель микроавтобуса такого вида должен иметь водительское удостоверение класса В.

    Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 219 CDI MT.

  • Пассажирские — микроавтобусы вместимостью более 9 пассажиров. Используются как городские, пригородные и междугородние автобусы. Просторный салон, широкая раздвижная дверь, окна по всему периметру и прочее — все предусмотрено для комфортабельных поездок.
    Самыми популярными комплектациями являются Турист с 16-ю пассажирских мест и Город с 18-ю сидячими и 4-ю стоячими местами. Производится на длинном шасси с высокой крышей. Для управления автобуса такого вида необходимо водительское удостоверение категории С.

Данные автобусы стали самыми популярными коммерческим транспортом особенно среди “маршрутных такси”. В России 75% от общего выпуска автобусов занимают именно автобусы малого класса. Фирмы производители микроавтобусов есть как среди отечественных так и зарубежных производителей, например: Газель, УАЗ, Ford, Mercedes-Benz, Fiat и др.

Минивэн — кузов автомобиля

Автомобильный кузов Минивэн, своё название берёт от английского слова minivan — «небольшой фургон». Минивэны это кузов с одним объёмом и с бескапотной компоновкой (редко бывает — вагонной) или полукапотной (полутораобъёмной) компоновкой.

Обычно минивэны оснащаются тремя рядами сидений. В последнее время минивэны заняли потребительский сектор между автомобилями с грузопассажирским кузовом, класс В, и автомобилями класса микроавтобусы (класс M1).

По сравнению с кузовами хэтчбек и универсал, кузов минивэна выше, данная свойство обусловлено потребительским свойством минивэна, которое заключается в максимальном увеличении внутреннего размера салона. Помогает в реализации этого замысла складываемые, поворотные, лёгкосъёмные сиденья.

К классу кузовов типа минивэн относятся автомобили с числом пассажиров, не превышающим 8 мест. Если посадочных мест больше, то этот автомобиль называется микроавтобус. В России минивены могут называться как «УПВ» — универсальные автомобили повышенной вместимости.

Существует подвид компактвэн — это экономичный и более дешевые модели, основаны на платформах легковых моделей автомобилей класса «С+». Компактвэны можно отнести скорее к УПВ, универсалам повышенной вместимости.

Классификация автомобилей с кузовом минивэнов:

Общепринятой классификации минивэнов нет, вследствие большого разнообразия видов кузовов, расскажем о нескольких методов классификации.

Первый способ:

  • Компактвэн.
  • Микровэн, или однообъемник.
  • Мультивэн — минивэн, автомобиль предназначенный для перевозки различных грузов и пассажиров.

Второй способ:

  • Большие — длина автомобилей более 4600 мм.
  • Компакт или Compact MPV — длина автомобилей 4200-4600 мм.
  • Мини — длина автомобилей до 4100 мм.
  • Микро — субкомпактные, длина автомобилей до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м, городские автомобили.

Список моделей с кузовом минивэн:

Chrysler Town & Country V, Volkswagen Routan, Lancia Voyager, Peugeot Partner, SsangYong Rodius, Volkswagen Touran, Kia Venga, SsangYong Rodius, ВАЗ-2120, Mazda MPV, Toyota Estima. 

рейтинг и обзор микроавтобусов разных марок

Путешествовать с семьей – настоящее удовольствие! Особенно, если транспортное средство может подарить незабываемый комфорт от поездки. Для больших и дружных компаний целесообразнее всего обзавестись микроавтобусом – вместительным транспортным средством с кузовом вагонного типа, «наполняемость» которого колеблется в пределах 9-22 человек. Современный рынок, как первичный, так и вторичный, предлагает множество вариантов таких автомобилей. Сегодня мы составим рейтинг лучших микроавтобусов для всей семьи и разберемся в их сильных и слабых сторонах.

Содержание статьи

Рейтинг лучших микроавтобусов

10. LDV Maxus

Популярность этого английского микроавтобуса на российском рынке невелика, т.к. производился он, преимущественно, для европейских стран. Тем не менее, найти среди объявлений предложения по LDV Maxus можно. Машина выпускалась в 2004-2008 годах английской фирмой LDV Group Limited. За годы своего существования иномарка доказала надежность своей силовой установки и подвески, подарила комфорт тысячам пассажиров за счет приятных дополнительных опций в салоне, таких как кондиционер, поясничный упор, электростеклоподъемники и т.д.

LDV Maxus Minibus (2004–09)

Найти сейчас свежий экземпляр сложно – у всех представленных на сегодняшний день б/у моделей пробег превышает 300 тысяч км.

Основной недостаток, с которым могут столкнуться владельцы LDV Maxus – дорогие запчасти. Аналоги на эту модель найти непросто, поэтому цены на оригинальные детали высокие, а срок их поставки – долгий.

LDV Maxus Minibus (2004–09)

Если вам посчастливится отыскать экземпляр англичанина с небольшим пробегом, то смело его приобретайте: большой ресурс двигателя и коробки позволит проездить на нем более 250 тысяч км без поломок. На вторичном рынке LDV доступен по весьма низким ценам.

9. Dodge Ram Wagon

Девятое место в нашем рейтинге занимает американская модель Dodge Ram Wagon. Выпускалась она в период с 1971 по 2003 годы. Это стала первая в истории модель микроавтобуса, оборудованная 15 местами. Модель получила множество рестайлинговых версий и предусматривала большую гамму двигательных модификаций.

Dodge Ram Wagon (1986–93)

Dodge Ram Wagon – отличный семейный автомобиль, подходящий для путешествий, охоты и рыбалки. Владельцы отмечают в нем вместительный и комфортный салон, надежные силовые установки, «неубиваемую» подвеску. Машина оборудована круиз-контролем. В отличие от предыдущей модели, найти запчасти на Dodge просто. Они не отличаются высокой стоимостью.

Dodge Ram Wagon (1997–2003)

Из слабых мест отмечается дешевая отделка салона и скрипучий пластик. Для того чтобы сохранить презентабельный вид интерьера, владельцу придется изрядно потрудиться. Dodge Ram Wagon на вторичном рынке встречается часто, но большой пробег – его проблемное место. Так как машина создавалась преимущественно для городского и междугороднего коммерческого использования, сложно найти экземпляр, побывавший лишь в личном пользовании. Чему вы будете однозначно рады – так это привлекательной цене иномарки.

8. Газель Next

Среди бюджетных микроавтобусов стоит выделить отечественное транспортное средство Газель Next. Встретить эту машину можно в любом городе, т.к. она активно используется в маршрутном такси. Для отдыха и путешествий машина подходит идеально – она легко ремонтируется, требует дешевых запчастей (которые всегда есть в наличии) и обладает высокой проходимостью.

ГАЗ A65R32 ГАЗель Next (2016–н.в.)

Надежным двигателем она не обзавелась – в моторе встречаются проблемные узлы, но т.к. ремонт занимает мало времени и не требует серьезных затрат, то и к явным недостаткам это можно не относить.

Среди достоинств владельцы выделяют:

  • современное исполнение,
  • наличие ремней безопасности на каждом пассажирском кресле,
  • возможность трансформации салона.
Интерьер ГАЗ A65R32 ГАЗель Next (2016–н.в.)

Одно из слабых мест б/у Газели – электроника. Если на новых экземплярах все проблемы диагностируются своевременно в пунктах СТО, то у старых автомобилей с этим все не так просто. Некачественная изоляция проводки нарушается под воздействием постоянных температурных перепадов, после чего у владельца авто отказывают поворотники, магнитола, салонное освещение, датчики и пр.

У старых Газелей также выявляются проблемы со стартером и плавающими оборотами. На новых Next таких неисправностей нет.

7. Opel Movano

Микроавтобусы для семьи и путешествий марки Opel получили большую популярность благодаря превосходным эксплуатационным характеристикам. Производство Movano началось в 1999 году и продолжается по настоящее время. Оснащается модель дизельными агрегатами объемом 2,3 литра, мощностью 101 и 125 л.с, и шестиступенчатой механической коробкой передач. Главное ее преимущество – экономичный расход топлива. Новый Movano доступен в 6 комплектациях, отличающихся друг от друга уровнем безопасности, комфорта и элементами экстерьера.

Opel Movano LWB (1998–2003)

На вторичном рынке модель легко найти, причем имеются варианты для любого кошелька.

Из достоинств Opel Movano следует подчеркнуть богатое техническое оснащение, высокий уровень безопасности, хорошую шумоизоляцию салона.

Интерьер womondo Momento (2017–н.в.)

Купить новый Movano на российском рынке сложно – и это главный его недостаток. Машину можно заказать лишь у официального дилера и только в крупном городе.

6. FIAT Ducato

FIAT Ducato – итальянский микроавтобус, который отлично подходит для путешествий и отдыха. Выпускается с 1981 года по настоящее время. Модель имеет привлекательный внешний вид и вместительный салон. Она рассчитана на 15 пассажиров, которые с комфортом могут передвигаться на большие расстояния.

Fiat Ducato Panorama (‘1994–2002)

Среди сильных сторон микроавтобуса владельцы выделяют следующее:

  • хорошая шумоизоляция,
  • надежные силовые агрегаты,
  • «вечная» коробка переключения передач,
  • большое количество приятных опций.

К недостаткам можно отнести:

  • дорогостоящий ремонт,
  • высокую цену на новые экземпляры,
  • тонкий металл.

Автомобиль может быть представлен в нескольких кузовных исполнениях: с короткой, стандартной и удлиненной колесной базой. При этом покупатель может выбрать вариант с низкой, средней и высокой крышей.

Интерьер Fiat Ducato 4×4 Expedition (2015)

В базовое оснащение автомобиля входят системы ABS, ESP, LAC, сервотроник, дополнительный обогрев пассажирского салона.

5. Volkswagen Crafter

Все автомобили марки Volkswagen пользуются завидным спросом на мировом рынке. Они олицетворяют высокое качество кузовных элементов, внутреннее богатство и превосходные эксплуатационные характеристики. В линейке производителя, помимо седанов, хэтчбеков и кроссоверов, имеются и микроавтобусы для отдыха. Одна из таких моделей, Volkswagen Crafter, выпускается вот уже более 14 лет.

Volkswagen Crafter High Roof Bus (2011–16)

Главное достоинство этого автомобиля – мощные высокоресурсные и экономичные двигательные модификации. Первое поколение Крафтера оснащалось 2,5-литровыми дизельными моторами мощностью от 88 до 303 л.с. В 2011 году микроавтобус был подвержен рестайлингу, в ходе которого двигательная гамма была пересмотрена. Сейчас в модели – два турбированных агрегата на 109 и 136 л.с. и один битурбовый двигатель на 163 л.с.

Из достоинств владельцы также подчеркивают комфортабельный салон, который оборудован двухзонным климат-контролем и ковшеобразными сидениями, каждое из которых оснащено поясничной поддержкой и ремнем безопасности.

Volkswagen Crafter High Roof Van LWB (2018–н.в.)

Основной недостаток модели состоит в его высокой стоимости на первичном рынке. Если вы хотите сэкономить, то можете найти вполне хороший экземпляр на вторичке.

4. Peugeot Boxer Tourist

Французский микроавтобус Peugeot Boxer Tourist обзавелся популярностью на российском рынке. И причина этому – высокий уровень комфорта. У Пежо мягкая подвеска, которая обеспечивает плавность хода даже на самых неровных дорогах. Вместительность салона – 16 человек без учета водителя. Автомобиль построен на базе цельнометаллического фургона Peugeot Boxer L4h3.

Автомобиль оснащается 2,2-литровым дизельным мотором на 130 л.с., который идет в паре с шестиступенчатой МКПП.

Достоинства модели:

  • комфортный, вместительный салон,
  • высокоресурсный и высокотехнологичный мотор,
  • наличие автономного отопителя салона, кондиционера,
  • прочный кузовной металл с хорошей антикоррозийной защитой.

Потенциальные покупатели отмечают отсутствие на вторичном рынке моделей с маленьким пробегом. И все потому, что расставаться с ним никто не спешит. Машина доказала свою надежность и производительность, поэтому спрос на нее никогда не утихнет.

3. Citroen Jumper

Открывает тройку лидеров нашего рейтинга CitroenJumper. Его техническое оснащение поражает. Кажется, что инженеры решили внедрить в него все имеющиеся «плюшки», чтобы максимально облегчить жизнь водителя.

Citroën Jumper Combi (2002–06)

Для обеспечения безопасности машина оснащена системой помощи при движении на склоне, системой предупреждения при пересечении разметки, системой обнаружения падения давления в шинах и пр. Выпускается данная модель в нескольких кузовных вариациях, вмещающих до 22 человек.

Микроавтобус позволяет путешествовать не только тесным семейным кругом, но и собираться огромными компаниями. Салон транспортного средства можно трансформировать, чтобы получать дополнительное место для перевозки багажа.

Интерьер Citroën Jumper Combi (2014–н.в.)

Слабая шумоизоляция салона – вот главная проблема этого автомобиля. Но ввиду его низкой стоимости, прекрасных ходовых качеств и большой вместительности, с этим недостатком можно смириться.

2. Ford Transit

Ford Transit – самый популярный коммерческий автомобиль, который активно производится с 1965 года. Он доступен в нескольких вариантах кузова, однако сегодня мы говорим только о микроавтобусе. Микроавтобус Ford Transit может вмещать до 19 посадочных мест.

Ford Transit (2011–н.в.)

В его стандартное оборудование входит:

  • система помощи при экстренном торможении,
  • антиблокировочная система,
  • откидной столик в пассажирской спинке,
  • аварийно-вентиляционный люк,
  • термошумоизоляция кузова т.д.

Микроавтобус имеет задний привод, оснащается 2,2-литровым турбодизельным мотором на 136 л.с и 6-ступенчатой коробкой передач. Бюджетной эту модель не назовешь, однако на вторичном рынке имеются экземпляры по более привлекательным ценам.

Интерьер Ford Transit Minibus (2014–н.в.)

Из преимуществ стоит отметить:

  • богатое техническое оснащение,
  • высокоресурсный и мощный мотор (400-500 тысяч км между капитальными ремонтами),
  • хорошую обзорность.

Главный недостаток – высокое лобовое стекло, которое замерзает в верхней части зимой и оттаивает только при включении печки на полную мощность.

1. Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter – настоящая «микроавтобусная легенда». Ему нет равных в выносливости и ходовых качествах, динамике и комфорте. Эта машина уникальна в данном классе. Вот почему и ценник на нее немного пугающий. Но так только на первичном рынке.

Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 (2013–18)

Mercedes-Benz Sprinter предлагается в трех вариантах длины и двух вариантах высоты крыши. Благодаря такому разнообразию покупатель может «собрать» автомобиль, который будет либо отвечать начальному уровню по экономичности, либо будет соответствовать туристическому транспортному средству.

Машина богата техническим оснащением. Здесь и система интеллектуального управления автомобилем, и автоматическая стабилизация при боковом ветре, и адаптивный круиз-контроль. Спринтер позволяет получить удовольствие от поездки не только пассажирам, но и водителю.

Автомобиль предусматривает несколько двигательных модификаций, среди которых рядный 4-цилиндровый мотор с тремя вариантами мощности и V-образный 6-цилиндровый. Обе модификации предусматривают использование дизельного топлива.

Интерьер Mercedes-Benz Sprinter 319 CDI Tourer (2018–н.в.)

Удивительно, но у идеальной модели автолюбители отмечают два весьма значимых недостатка: высокую стоимость нового экземпляра и дорогостоящий ремонт. Сложность конструкции автомобилей марки Mercedes вынуждает владельцев обращаться за ремонтом к официальным представителям. Поэтому удешевить процедуру ремонта транспортного средства путем использования аналогов, а не оригинальных запчастей не представляется возможным.

Советы при покупке микроавтобуса

Если вы собрались покупать микроавтобус для семьи, придерживайтесь следующих советов:

  • посчитайте количество пассажиров, которых вы планируете с собой перевозить. Если их численность меньше 8, то целесообразнее приобрести минивэн. Он дешевле в обслуживании и экономнее в плане расхода топлива,
  • определитесь с максимально допустимой ценой, исходя из вашей платежеспособности. Не приобретайте автомобиль, который может вас разорить. При необходимости отказывайтесь от дополнительных опций, которые будут навязывать дилеры,
  • изучите рынок микроавтобусов. Хоть вторичный рынок и пестрит объявлениями о выгодной продаже, первым делом следует обратить внимание на новые модели. Во-первых, они будут обслуживаться по гарантии, во-вторых, их пробег однозначно не будет скручен,
  • обратитесь к помощи независимых экспертов, если приобретаете б/у машину. Помните, что вы несете ответственность за безопасность пассажиров, поэтому выбранный вами микроавтобус должен им эту безопасность обеспечить. Независимые эксперты оценят реальное состояние транспортного средства и подскажут, стоит ли оно своих денег,
  • заранее отыщите место для «хранения» микроавтобуса. На улице возле многоквартирного дома ставить его не получится, слишком много места занимает. Поэтому придется заранее договориться с автостоянками или отыскать высокий гараж.

Подведем итог

Любое путешествие на микроавтобусе с семьей и друзьями оставит в памяти приятные воспоминания и яркие эмоции. Во-первых, на таких машинах можно ездить в комфорте и тепле на большие расстояния, во-вторых, большой компании не придется рассаживаться по разным автомобилям. Водитель отчасти тоже сможет отдохнуть: замена нескольких транспортных средств одним микроавтобусом исключает необходимость слежки за невнимательными «потеряшками».

Если стоимость такого автомобиля кажется высокой, то ее можно быстро окупить, задействовав его как маршрутное такси.

Микроавтобус открывает новые возможности и эмоции, позволяет реализовать сокровенные мечты и увезти свою семью на край земли. Главное – помните: для управления таким средством передвижения требуется водительское удостоверение категории D.

Даже самые лучшие микроавтобусы мира не будут идеальными. В каждом найдется один или два недостатка, отпугивающих потенциальных покупателей. Для кого-то это высокая цена, для кого-то – маломощный двигатель. Но если бережно относиться к машине и не перенапрягать двигатель, она прослужит еще долгие годы.

Чем отличается минивен от микроавтобуса, универсала и кроссовера?

Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?

Содержание

  1. Немного истории: как совершенствовался минивэн…
  2. Преимущества семейного автомобиля класса минивэн
  3. Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова
  4. Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто
  5. Что общего у минивэна с кроссовером и фургоном?

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.

    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.

    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.

    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Назад к содержанию

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника. 

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.

Назад к содержанию

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника. 

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Назад к содержанию

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Назад к содержанию

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость. 

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Назад к содержанию

Продажа коммерческих автомобилей типа Микроавтобус / Автобус

Скрыть подробный фильтр транспортных средств

Детальный автомобильный фильтр

Открыть | Закрыть фильтр

Iveco WING INDCAR / A65C18 АВТОБУС 25 MÍST / ČR

Я БЫ 397

В эксплуатации с 11/2007

Объем двигателя 2,998 см

Показания одометра 385.065 км

Общий вес 7200 кг

25 391 евро

Цена без НДС

Показать детали