ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Типы кузовов у автомобилей

За всю историю развития автомобильной промышленности производители выпустили множество моделей разной конфигурации. Самыми распространёнными считаются 8 типов кузова.

Купе

Купе — это закрытый тип кузова. Автомобили этого типа имеют один или два ряда сидений и две или четыре двери. Задний ряд сидений (если он есть) не отличается высокой функциональностью. Багажник в машине предусмотрен, но отдельной двери для его открытия его нет. Часто типом «купе» характеризует современные хетчбэки с тремя дверями.

Универсал

Главное отличие универсалов — это увеличенное пространство под багажник. При этом на машине неизменный уровень высоты крыши. В универсале пассажирское и багажное отделение объединены в одном пространстве, без разделения. За счёт складывания ряда задних сидений объём багажной части может быть дополнительно увеличен. Обычно в таких машинах пять дверей. Реже — три. Одна из них служит для открытия багажного отделения.

Седан

Седан является самым распространённым типом кузова легковых автомобилей. В автомобиле два ряда сидений, 4 двери и отдельный, структурно отделённый от пассажирской части, багажник. Последний открывается крышкой наподобие капота, а не дверью, как у универсала. Как правило, в таких машинах просторный салон для пассажиров и объёмный багажник.

Кабриолет

Кабриолет — это открытый тип кузова. В автомобиле нет жёсткой крыши, но иногда её роль выполняет складываемый тент. В кабриолете может быть две или четыре двери, а также два ряда сидений. Кабриолет можно охарактеризовать как «купе без крыши».

Лимузин

Лимузин — это автомобиль, у которого удлинённая колёсная база. Этот тип кузов сложно перепутать с каким-то другим. Особенностью также является наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров. Сидения в пассажирской части могут быть установлены продольно. Обычно в машинах такого типа установлено большое количество дополнительных аксессуаров для комфорта. Количество дверей — две или четыре.

Хетчбэк

Хетчбэки- это тоже одни из самых популярных сейчас типов кузова. Внешне машины похожи на универсалы, только с уменьшенным задним свесом и более аккуратной формы. В хетчбэках три или пять дверей, из которых одна открывает багажник. Последний не отличается большим объёмом. Переход к корме от крыши плавный.

Пикап

Пикап отличатся открытой багажной частью. Выглядит как небольшой лёгкий грузовик. Очень популярны такие модели у фермеров, и тех, кто по роду деятельности часто перевозит небольшие грузы. Кабина может быть в одним или двумя рядами сидений. Количество дверей — две или четыре.

Внедорожник

Внедорожники — это тяжёлые автомобили с повышенной проходимостью. У них большая высота клиренса и ведущие передние и задние колёса. Прародители внедорожников — универсалы. У данного типа может быть два или три ряда сидений.

Мы привели не весь перечень типов кузовов автомобилей. Это лишь наиболее часто встречающиеся. Вариаций кузовов очень много и количество разновидностей продолжает увеличиваться с появлением новых моделей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Типы автомобильных кузовов — терминология, особенности, распространенность

Типы автомобильного кузова – их великое множество, но если некоторые из них на слуху, то многие и вовсе незнакомы большинству автовладельцев. Тем не менее, каждый кузов обладает сильными сторонами и несет определенную нагрузку. А это, наряду с личными предпочтениями, практичностью и другими факторами, зачастую влияет на выбор автомобиля, особенно когда предполагаемых моделей несколько.

Фото: Tatra 12

Критерии

Деление кузовов проходит по нескольким условиям:

  1. Компоновка;
  2. Конструкция;
  3. Назначение;
  4. Степень нагруженности.

Компоновка

Имеется 3 типа кузовов в этом отношении:

  • Однообъемные – пассажиры, двигатель и груз расположены в единой пространственной конструкции;
  • Двухобъемные – в этом случае мотор находится под капотом, а груз и пассажиры – в салоне;
  • Трехобъемные – двигатель размещен под капотом, груз складывается в багажный отсек, а сами пассажиры сидят в салоне.
    Сейчас это наиболее распространенный вариант.

Конструкция

Схема кузова может быть пассажирской либо грузопассажирской. Они выполняются по бескаркасной или полукаркасной конструкции.

Степень нагруженности

Тут также выделяют 3 группы кузовов:

  • Несущий кузов – все нагрузки, что воспринимает авто, передаются на кузов;
  • Полунесущий – в этом случае рама воспринимает на себя лишь часть нагрузки;
  • Разгруженный – такой кузов воспринимает исключительно массу груза и находящихся внутри пассажиров.

Типы кузовов

Большинство из них имеют признанные во всем мире наименования, хотя некоторые типы в разных государствах называются иначе.

Фото: Opel Astra J в кузове седан

Седан

[подробная статья]

Данный тип является самым распространенным и популярным в автомобильном мире. Он характеризуется наличием 4-х дверей, двух рядов сидений, а также цельнометаллической крыши, причем ее уровень не должен изменяться по всей протяженности.

Седан может быть как простым, так и удлиненным. Последний тип относится к представительским моделям. Такие авто характеризуются наличием литеры «L», что означает «длинный» (long). Названия могут варьироваться. К примеру, во Франции седан именуется Berline, в Италии – Berlina, а в Великобритании – Saloon.

Хэтчбек

[подробная статья]

Это кузов 2-объемного типа, располагающий двумя рядами кресел, а также 2-мя или 4-мя дверями. Его главное отличие состоит в задней двери наклонной конфигурации, которая сблокирована с задним стеклом. Такой кузов является чем-то средним между полноценными седанами и универсалами. Благодаря своей практичности хэтчбеки занимают первое место по популярности в Старом Свете. Они есть почти во всех классах – A, B, C, D и Е, но в последних представлены не слишком широко.

Такой тип кузова отличается вместительностью, но только при сложенном заднем диване и убранной полке. С другой стороны, это делает невозможным перевозку более 2-х человек.

Лифтбек

[подробная статья]

Подкласс хэтчбека, характерной чертой которого является наличие покатого заднего свеса, а его длина равняется длине седана.

Фото: Полноприводный универсал Skoda Superb

Универсал

[подробная статья]

Это также 2-объемный, закрытый, пассажирский тип кузова. Его характеризует наличие 3-х или 5-ти дверей, полноценного салона с 2-мя рядами сидений, а также постоянный уровень крыши. От хэтчбека он отличается не только большим наклоном пятой двери, но также и длиной, аналогичной таковой у седана. Такой автомобиль предназначен для частой перевозки груза, нередко и крупногабаритного. Его салон можно сложить и получить просторную погрузочную платформу.

Купе

[подробная статья]

Данный кузов 3-объемный в своей компоновке. Он пассажирского типа, закрытый и располагает 2-мя дверями, хотя иногда и 4-мя. Внутри купе имеется 1 или 2 ряда сидений, но при наличии второго он уменьшен, что позволяет сделать двери большими. Покатая крыша на корме придает купе спортивный вид. Кроме того, некоторые купе обладают слишком маленьким вторым рядом кресел, явно не предназначенным для постоянной езды там.

Родстер

[подробная статья]

Данный тип кузова является укороченным, оснащенный мягкой крышей складной конструкции. Родстеры располагают только 2-местными салоном. Обычно родстерами именуют укороченные кабриолеты спортивного толка с 2-местной компоновкой.

Фото: Кабриолет Mercedes S-Class

Кабриолет

[подробная статья]

Кабриолетом называется 3-объемный, пассажирский кузов открытого типа. Но у него имеется складная крыша, которая может быть как мягкой, выполненной из материи, так и жесткой – сделанной из металла. Это дает возможность водить авто как в открытом, так и в закрытом режимах.

Хардтоп

[подробная статья]

Так называется разновидность кабриолета, обладающая съемной крышей. У него нет центральной стойки и рамок стекол. В этом и причина того, что сейчас кузова хардтоп почти не производятся – их жесткость недостаточна по современным критериям.

Лимузин

[подробная статья]

Это закрытый, 3-объемный тип пассажирского кузова. Лимузины выпускаются либо как самостоятельные модели, либо в качестве созданных на основе седана, внедорожника или хэтчбека. Его особенностью является не только удлиненная база, но также и стеклянная перегородка, что отделяет пассажиров от водителя.

Фото: Минивэн Toyota Alphard

Минивэн

[подробная статья]

В данном случае речь идет об однообъемном типе кузова (закрытом), предназначенном для перевозки пассажиров. В таком автомобиле имеется 3 либо 4 ряда кресел, что дает возможность переводить 6 или больше седоков. Его отличительной особенностью является высокая и равномерная крыша.

Пикап

[подробная статья]

Это трехобъемный кузов грузопассажирской направленности. У него имеется открытая погрузочная платформа для перевозки. Для отделения платформы от кабины используется перегородка (стационарная). Данный тип авто чрезвычайно популярен в США, а создаются они на основе внедорожников и легковых авто.

Кроссовер

[подробная статья]

Такой тип еще называется «паркетник». Обычно подобные модели выпускаются на основе авто гольф-класса. Это закрытый, пассажирский, 2-объемный тип кузова. Его основные отличия от внедорожника – меньший клиренс, несущий кузов и небольшие габариты.

Фото: Внедорожник Land Rover Defender

Внедорожник

[подробная статья]

Как и кроссовер, данный тип кузова также является 2-объемным, закрытым и пассажирским. У него имеется 2 или 3 ряда кресел, наряду с 5-ю или 6-ю дверями, из которых одна либо две являются задними.

От кроссовера и легковых авто внедорожник отличается наличием внушительного клиренса, больших габаритов, понижающей передачи и полного привода. Все это дает ему возможность уверенно преодолевать бездорожье. У него может быть рамный кузов разгруженного типа, как у некоторых пикапов или фургонов. По сути, внедорожник представляет собой универсал, характеризующийся повышенной проходимостью.

Фургон

[подробная статья]

Грузопассажирский тип, характеризующийся наличием цельнометаллического кузова, что сзади пассажирской кабины. Обычно их производят на основе грузового шасси, пикапа или универсала.

Таун-кар

Это пассажирские модели, выполненные с высокой линией крыши. Чаще всего используются в качестве такси, а классический пример – MetroCab.

Фаэтон

[подробная статья]

Кузов, рассчитанный на 5 или 6 посадочных мест, оснащенный крышей складного типа и не располагающий подъемными боковыми стеклами. Данный тип слабо распространен, а одним из его представителей является 4-дверный парадный кабриолет «ЗИЛ».

Фото: Porsche 911 Targa

Тарга

[подробная статья]

Таргой называется одна из вариаций спортивного родстера. Это 2-местный кузов с трубчатым каркасом и жесткой фиксацией лобового стекла. Каркас располагается позади сидений и значительно повышает характеристики безопасности в случае переворота. У Тарга есть крыша съемного типа, иногда комплектуемая задним стеклом.

Ландо

Данный тип отличается складной мягкой либо съемной жесткой крышей.

Спайдер

Это 2-дверный кузов, полностью открытый. От кабриолета или родстера его отличает полное отсутствие лобового стекла. Или же наличие такового, но расположенного заметно ниже глаз шофера.

Брогам

Такой тип еще называется «купе де виль». У него есть съемная или складная крыша, но располагается она лишь над передними креслами.

Фото: Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake
(1910 год)

Шутингбрейк

[подробная статья]

Так называются автомобили для сафари, с комфортабельными условиями для охотников. Вдоль бортов такого фургона располагаются скамьи, сиденья и стеллажи для огнестрельного оружия.

Тудор

2-дверный седан. Встречаются такие модели крайне редко. От привычного типа купе они отличаются стандартной базой, а также парой полноценных рядов сидений.

Типы кузовов автомобилей грузовых и легковых :: SYL.ru

Какие бывают типы кузова автомобиля? На какие категории они подразделяются? Какие существуют основные типы кузова легковых автомобилей? На эти и другие подобные вопросы мы постараемся найти ответы в ходе данной статьи. А также разберемся с тем, какие тонкости имеет классификация грузовых автомобилей по типу кузова.

Классификация кузовов в общем

Итак. Прежде всего, стоит сказать, что типы кузовов автомобилей подразделяются на две большие группы. Это так называемые закрытые и открытые. Теперь же, когда мы разобрались с тем, на какие группы подразделяются типы кузовов автомобилей, можно перейти к конкретным примерам и разобраться с их особенностями на деле.

Закрытые кузовы. Седан

Автомобили с таким кузовом имеют салон и багажник, которые разделены структурно.

На самых ранних стадиях разработки багажники седанов крепились к задней стенке в виде чемодана. В задней стенке отсутствовала подъемная дверь. Обычно в таких автомобилях два ряда сидений, хотя в истории случались прецеденты: существуют модели, имеющие сразу три ряда сидений. Стоит отметить, что типы кузовов автомобилей в настоящее время существуют самые разные, но седан среди них наиболее распространенный. В седанах имеется от четырех до шести дверей.

Универсал

Подобные типы кузовов автомобилей характеризуются закрытым грузопассажирским пространством. Вообще, универсал был “выведен” из седана. Данный кузов двухобъемный, багажное отделение, по сравнению с седаном, значительно увеличено. В задней части автомобиля имеется дополнительная дверь подъемного типа. Универсалы как таковые существуют только в ряде стран ближнего зарубежья, а также в России. Другие же государства данный вид кузова не признают как состоявшийся самостоятельно.

Хэтчбэк

Типы кузовов легковых автомобилей имеют в ряде случае альтернативные названия. Например, данный тип также называется “комби”. Это кузов двухобъемного типа, который может иметь от двух до четырех боковых дверей. Общее же число дверей, соответственно, может быть равно от трех до пяти, поскольку еще одна дверь добавляется в задней части кузова. Обычно подобные автомобили располагают двумя рядами полноразмерных сидений. Особенностью подобного типа кузова является возможность резкого увеличения объема грузового отделения. Это производится за счет минимизации сидений и полки в задней части автомобиля. Стоит отметить, что чаще всего в задней стенке имеется специальный багажный люк большого размера.

Купе

Открытые типы кузовов легковых автомобилей состоят более чем из десятка обособленных конструкций. Один из таких типов – купе, имеющий некоторые интересные особенности. Отличие его от других видов заключается в наличии двух дверей. Сидения могут быть расположены только в один ряд, а могут в два. Багажник от грузопассажирского отсека отделен структурно. В задней стенке подъемная дверь отсутствует. Типы кузова легковых автомобилей с фото (в том числе и купе) можно легко найти сейчас с подробным описанием во многих источниках. Самый первый вариант данного кузова был предназначен для размещения всего одного ряда сидений. Вообще, он был рассчитан только на два-три пассажира.

В большинстве случаев купе выполняется в укороченном варианте. Подразумевается именно укороченная колесная база, по сравнению с остальными типами кузовов. Даже в том случае, если в купе есть задний ряд сидений, комфорт при посадке в нем, как и пространство, сильно ограничены. Американский стандарт, относящийся к данному типу кузова, говорит о том, что под купе можно подразумевать любой автомобиль, который имеет определенный (33 кубических фута) объем пассажирского отделения в задней части.

Несмотря на такие, казалось бы, четкие формулировки, купе в настоящее время имеет больше маркетингового смысла, чем практического. На самом деле, многие маркетологи, рассказывая о купе, пытаются акцентировать внимание покупателя на “спортивности” автомобиля. А вот уже техническим решениям, которые имеют место в данной модели, а также его соответствующим характеристикам уделяется гораздо меньше внимания. Хорошим примером является классификация автомобилей, которая была сделана Европейской экономической комиссией. Там отмечено, что определенный рыночный сегмент, который считается отдельным, как раз включает в себя автомобили, кузов которых выполнен в стиле “купе”.

Лимузин

Лимузином называется тип закрытого кузова легкового автомобиля, который имеет в своей конструкции достаточно жесткую крышу. Она должна быть оснащена стеклом подъемного типа. В большинстве случаев между водительским отделением и остальной частью салона устанавливается специальная перегородка. Типы кузова автомобилей с фото этой модели знакомы многим. Имеют подобные автомобили обычно две или четыре боковые двери. Столько же в них и боковых окон. Интересно то, что само слово “лимузин” имеет французские исторические корни. Существовала во Франции когда-то провинция под названием “Лимузен”. Пастухи, проживавшие там, носили одежду с капюшонами. Эти капюшоны были похожи по своему виду на первые прототипы данного кузова. Вот такая интересная история. Так что можно считать, что появлением лимузинов как автомобилей мы обязаны французских пастухам.

Микроавтобус

Как ясно из названия, это модели автобусов, выделенные в отдельный класс. Такие транспортные средства могут иметь длину 5 метров и менее. Обычно предназначаются микроавтобусы для перевозки груза, а также от 8 до 10 пассажиров. Это если не считать место, отведенное для водителя транспорта. Классификация автомобилей по типу кузова, как говорилось ранее, предполагает наличие двух больших групп, и данный кузов относится к группе закрытых. Некоторые специалисты также отмечают, что под микроавтобусами можно понимать и автобусы, которые относятся к малому классу. Также в ряды микроавтобусов в настоящее время попадают минивены. Но различие заключается как раз в длине автотранспортного средства, а также количестве посадочных мест для пассажиров.

Минивэн

Этот тип кузова с английского языка переводится как “небольшой фургон”. Таковыми называются легковые автомобили, которые имеют бескапотную компоновку, а также однообъемный кузов. Обычно в минивэне расположено три ряда сидений для пассажиров. Отечественные модели минивэнов обладают более высоким кузовом в отличие от тех же самых легковых автомобилей, относящихся к группе кузовов хэтчбэк и универсал. Обусловлено это тем, что основным потребительским свойством, имеющим место в случае минивэна, является увеличение внутреннего объема по максимуму. Достигается это за счет трансформации легкосъемных складываемых сидений. Иногда они даже имеют возможность поворота. Самые первые модели были оснащены задней дверью, расположенной в пассажирском отсеке. В настоящее время принято считать, что минивэном называется автомобиль, который вмещает не более 8 пассажиров (9 с водителем). А вот если количество пассажиров переваливает за эту отметку, то это уже не минивэн, а микроавтобус. С момента выпуска первого автомобиля с подобным видом кузова прошло уже более 20 лет, и за это время минивэны прочно вклинились между микроавтобусами и грузопассажирскими автомобилями, заняв там потребительскую нишу.

Хардтоп

Произошле от английского слова. В переводе с того же языка обозначает “жесткий верх”. Хардтопом принято называть совокупность инженерных автомобилестроительных решений, которые привели к созданию кузова закрытого типа, в котором отсутствуют боковые двери, центральные крышевые стойки. Очень часто хардтоп выделяют в качестве самостоятельного типа кузова, но многие эксперты высказываются за то, что это просто разновидность седана. На самом деле, такой тип кузова может обладать двумя или четырьмя дверями. Но важно помнить о том, что хардтоп в большом количестве случаев применяется как дополнение к основному типу кузова. То есть, это может быть “седан-хардтоп”, “универсал-хардтоп” и так далее. Очень популярные такие вариации в Северной Америке, а также в Японии (но уже в меньшей мере).

На этом перечисление кузовов закрытого типа заканчивается. Стоит рассказать несколько об их общей истории. Вообще, появление двухобъемных кузовов произошло не случайно. Они были разработаны конструкторами и инженерами с целью рационализации использования внутреннего пространства в автотранспортном средстве. Здесь, как правило, в одно целое объединен багажник с пассажирским салоном. Ну а вот однообъемный тип кузова был предназначен для любителей путешествий. Теперь рассмотри типы кузовов открытого типа.

Открытые кузовы. Кабриолет

Интересна история данного вида. Еще задолго до того, как был изобретен первый автомобиль, кабриолетом именовалась конная повозка, имевшая складывающуюся крышу, в которую запрягалась лошадь. Сейчас же кабриолетом принято считать модели легковых автомобилей, которые имеют откидной верх. Обычно они имеют только два пассажирских сидения, но бывает и больше.

Как говорилось ранее, история кабриолетов зародилась с появлением повозок, обладавших складывавшейся крышей. Зарождение произошло в 19 веке. Тогда этот пассажирский транспорт достаточно жестко разобрался с тяжелыми повозками, которые до сего момента были очень популярными в Лондоне, Париже, а также других крупных городах.

В настоящее время кабриолеты оснащаются на заводах мягким верхом (выполненным из полотна) или жестким верхом. В большинстве случаев, они выполняются на базе кузовов самых обыкновенных хэтчбеков и седанов, но при этом в значительной степени усиливаются. Оснащены кабриолеты от двух до четырех дверей, в зависимости от количества пассажирских сидений.

Интересен тот факт, что кабриолеты имеют множество разных названий, которые характерны для тех или иных стран. Вот, например, в Европе кабриолет называют так, как он называется у нас. А в Великобритании принято подобные кузовы именовать “купе с опускающимся верхом” с соответствующим переводом. В Австралии и США вообще говорят в таких случаях не о кабриолете, а о “трансформируемом” автомобиле.

Родстер

В наше время под этим типом кузова принято считать автотранспортное средство, относящееся к спортивному классу, имеющее съемную крышу, которая выполнена из мягких или жестких (в зависимости от модели) материалов. Это чаще всего автомобили, не имеющие боковых стекол. Их классифицируют как подгруппу, называемую “спидстерами”. А вот если родстер имеет частично открываемый верх (или же полностью открытый верх), а количество пассажиров, которые могут в нем находиться, более чем двое, то это уже не родстер, а кабриолет, о котором, кстати, было рассказано чуть раньше. Современные автомобильные рынки располагают некоторым количеством моделей, разработанных на базе подобной конструкции. Но это, скорее всего, не инженерные решения, а просто рыночная ниша, как оно было в случае с купе. Очень часто данный термин (родстер) применяется именно маркетологами для того, чтобы “поймать на крючок” потенциального покупателя. Причем делается это при показе обыкновенного двухместного кабриолета, снабженного двумя дверями.

Грузовые и грузопассажирские автомобили.

Типы кузовов грузовых автомобилей подразделяются в основном на пикап и фургон. Пикапом принято считать коммерческие автомобили, имеющие открытую грузовую платформу. Это, как правило, заднеприводные автотранспортные средства. Но в настоящее время встречаются модели и с полным приводом. Переднеприводные автомобили на базе такого кузова встречаются, но очень-очень редко. На самом деле, пикап представляет собой гибрид внедорожника и обыкновенного легкового автомобиля.

Виды фургонов

Фургон — это закрытый тип кузова, который предназначен для транспортировки оборудования, людей, других грузов. Есть несколько видов фургона. Например, обычный выполнен на базе обыкновенного легкового автомобиля. Его несущий кузов относится к группе универсалов, но задние сидения, а также обивка в той же части кузова отсутствуют, что и позволяет выделить такое средство в качестве отдельной категории.

Малотоннажные фургоны обладают кабиной водителя, которая не отделена от кузова. Крыша может быть расположена выше стандартного уровня. Очень часто такие фургоны путают с комби, а также с микроавтобусами.

Фургон-бокс же относится к самостоятельной разновидности благодаря специально разработанному шасси. Кабина водителя структурно отделена от остальной части кузова.

Как выбрать автомобиль: типы кузова

Автомобиль — необходимая вещь в повседневной жизни, особенно для жителей мегаполиса. Но любое транспортное средство требует тщательного подхода при его выборе. На сайте HYUNDAI ЮГ-АВТО можно найти подходящую модель автомобиля, хорошего качества от проверенного производителя.

Как новичку выбрать авто

Очень часто в автосалонах покупателям предлагают дорогие варианты, оставляя без внимания предпочтения клиента. Одни смотрят на цену, другие же обращают внимание исключительно на характеристики. Чтобы выбрать подходящую модель автомобиля, нужно разобрать разновидности кузова

 Всего отличают восемь типов кузова:

  • Седан. Такой вариант автомобиля наиболее популярный, который имеет два ряда сидений, четыре двери и багажник. Транспортные средства в таком кузове отлично подходят как для городских, так и для дальних поездок. В багаж отлично поместиться все необходимые приспособления.
  • Хэтчбек. Эта модель сильно похожа на седан, только вместо горизонтальной крышки багажника теперь она вертикальная. Но в отличие от предыдущей версии, багаж у такого кузова намного вместительнее. Такую машину нужно выбирать людям, которые имеют большую семью и перевозят много вещей.
  • Внедорожник. Транспортное средство с таким кузовом выбирают больше за его возможности за пределами асфальта. Данный вариант кузова стоит выбирать тем, кто будет съезжать с асфальтированной дороги и ездить по труднодоступным местам.
  • Кроссовер. Такой тип кузова сейчас наиболее популярный среди всех. Автомобиль сможет кататься и по простым дорогам, и по небольшому бездорожью. 
  • Универсал. Этот тип кузова отличается просторным салоном и вместительным багажником. Крышка багажника вертикальная и большая.
  • Минивэн. Это разновидность универсала, с высокой водительской посадкой. В большинстве моделей есть и третий ряд сидений.
  • Купе. Такой вариант кузова больше похож на рекламный ход, обращающий больше на себя внимание. Раньше к этому типу относили компактные и удобные модели, но теперь это просторные седаны с большим багажником.
  • Пикап. Такой вариант кузова совмещает в себе внедорожник и грузовик. Вместо багажного отделения будет полноценный кузов, предназначенный на перевозку огромных грузов.

Автор: Реклама INFPOL.RU

различных типов кузовов автомобилей, которые необходимо знать — Car Talk

Производители автомобилей со всего мира вводят новые модели и типы кузовов для привлечения новых клиентов. В новых моделях часто сочетаются стили и классы, и часто бывает трудно отличить один тип кузова от другого. Это краткое руководство объясняет различные виды дизайна автомобилей.

Sports Car


Спортивный автомобиль — это небольшой двухдверный автомобиль, часто двухместный, с изысканным дизайном, мощной трансмиссией для повышения производительности и острым рулевым управлением для отличной управляемости. Эти автомобили обычно дорогие и покупаются как вторые или третьи для развлекательных поездок.
Спортивные автомобили варьируются от экономичных Mazda MX-5 / Miata до шикарных Porsche 911 и невероятных Bugatti Veyron / Chiron, которые оцениваются в миллионы долларов.

Седан / седан

Седан, также называемый седаном, — это легковой автомобиль с капотом, закрывающим двигатель, и отдельным багажником для багажа в задней части. Сегодня это один из самых популярных стилей кузова автомобилей, в котором могут разместиться как минимум четыре человека.

Седаны различаются по размеру и классу, что приводит к дальнейшей классификации, включая средние, полноразмерные, представительские, роскошные и спортивные седаны. Седан — один из самых популярных типов автомобилей во всем мире. Toyota Camry, BMW 5-й серии, Chevrolet Malibu — классические седаны.

Внедорожник — внедорожник


Термины «внедорожник» и кроссовер часто путают, поскольку у этих типов кузова много общего, а именно: увеличенный дорожный просвет, большие колеса, агрессивный внешний вид. Тем не менее, внедорожники обладают лучшими внедорожными качествами, поскольку они обычно построены на прочном шасси, часто заимствованном у легких грузовиков, имеют полный привод и брутальный дизайн.
Jeep Cherokee, Range Rover и Mitsubishi Pajero / Montero являются примерами внедорожников.

Хэтчбек

Хэтчбеки имеют заднюю дверь, которая откидывается вверх и обеспечивает удобный доступ в грузовое пространство. Доступны трех- и пятидверные варианты. Размеры хэтчбеков могут варьироваться от крошечных городских автомобилей до больших лифтбэков.В большинстве случаев хэтчбеки оснащены экономичными двигателями, но доступны и хот-хэтчи.
Volkswagen Golf, Ford Focus и Mini являются примерами автомобилей этого типа.

Универсал

Обычно построенный на платформе седана, государственный универсал представляет собой удлиненный хэтчбек с увеличенным грузовым пространством. Фургоны имеют такое же пространство в салоне, что и седаны, хотя могут иметь увеличенное пространство для головы для пассажиров на задних сиденьях благодаря расширенной крыше.

В то же время в вагонах может быть огромное пространство для багажника, куда легко попасть через заднюю дверь.При складывании заднего ряда сидений фургоны могут обеспечивать транспортировку, аналогичную фургонам. Среди известных универсалов — Volvo XC70, Volkswagen Passant Wagon, Audi A4 Avant.

Кроссовер

Кроссовер — это новый тип кузова, сочетающий в себе черты настоящих внедорожников и обычных хэтчбеков. Обычно построенные на автомобильных платформах, кроссоверы обычно имеют увеличенный дорожный просвет и большие колеса.
Популярные кроссоверы включают Toyota RAV4, Acura MDX и Renault Captur.

Пикап / Грузовик

Грузовые автомобили — это грузовые автомобили, обычно используемые в коммерческих целях. Они имеют двухдверную или четырехдверную пассажирскую кабину, а также открытое грузовое пространство с низкими бортами и загрузочным люком сзади. Обычно они оснащены системой полного привода и обеспечивают отличные внедорожные характеристики и возможности буксировки.
Toyota Hilux / Tacoma, Chevrolet Silverado являются примерами.

Фургон / MPV-MultiPurpiseVan

Фургоны, минивэны и минивэны в первую очередь предназначены для комфортной перевозки людей.Коммерческие фургоны имеют только передний ряд сидений, а оставшееся пространство используется для груза.

К этому классу автомобилей относятся Renault Scenic, минивэны и фургоны, такие как Dodge Caravan или легендарный Volkswagen Type 2.

Coupe

Coupe — двухдверный тип кузова, как правило, на базе полноразмерных седанов. та же платформа. Купе имеют двухместную кабину или четырехместную кабину с ограниченным пространством в заднем ряду. Модели
Coupe часто оснащены двигателями и отделкой салона высшего класса.Однако их главное отличие от обычных седанов — остроумный дизайн. Многие спортивные автомобили имеют кузов купе, сочетающий в себе дизайн и трансмиссию, ориентированную на производительность. Примеры купе — это Honda Civic Coupe, BMW 3-Series Coupe и Ford Mustang.

Кабриолет / кабриолет

Кабриолет с выдвижной крышей. Они особенно подходят для водителя и одного пассажира, хотя иногда доступны и задние сиденья. Существуют различные типы складных крыш, включая складную текстильную крышу, съемную жесткую крышу или складную жесткую крышу.Последний становится все более популярным в мире стильных кабриолетов, например, Cadillac Eldorado, Porsche Boxter, Jaguar XK.

Какой тип кузова вы предпочитаете и почему?

https://autojosh.com/different-car-body-types-need-know/

Описания различных типов кузовов автомобилей

В этой статье мы собираемся обсудить типы кузова автомобилей, которые могут помочь вам выбрать правильный автомобиль, который полностью вам подходит. Действительно, тип кузова — один из самых важных параметров при выборе автомобиля, поэтому позвольте нам изучить, что вам нужно знать при выборе кузова.При выборе типа автомобиля необходимо учитывать цель, для которой автомобиль будет использоваться, в каких условиях он будет работать и какие задачи вы будете на нем выполнять.

Типов кузовов автомобилей довольно много, но сейчас мы перечислим только самые распространенные типы кузовов.

Типы кузовов автомобилей:

  • Седан
  • купе
  • Хэтчбек
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник (кроссовер)
  • Пикап
  • Микроавтобус
  • Кабриолет и родстер

Итак, чтобы получить наглядную информацию, рассмотрим каждый тип более подробно.


Седан

Седан

— самый популярный среди всех вариантов кузовов автомобилей. Седан имеет четыре двери и два полных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана есть крышка багажника.

Седан

выглядит элегантно и эффектно. По всему внешнему виду видно, что этот автомобиль создан для перевозки пассажиров, а не холодильника или другой крупногабаритной техники. В целом седан выглядит солидно, особенно представительские автомобили F-класса.

Основное предназначение седанов — находиться в городе и на трассе, поэтому обычно седаны довольно низкие, а качество бездорожья не адаптировано. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, но это затрудняет парковку.

Следующий простой пример позволяет нам понять различия между хэтчбеком, седаном и универсалом. Рассмотрим на примере фото популярных версий модели Opel Astra:

У

Compact A-класса нет седанов, ведь главное преимущество класса — компактность. А вот маленьких седанов B-класса довольно много.

В основном, большое количество седанов выпускается как класса C, так и класса D.Модели бизнес-класса E — это в основном седаны, а автомобили представительского класса F — исключительно седаны.

Заднее стекло на седанах не оборудовано стеклоочистителями, потому что седаны остаются чистыми в любую погоду. Также к преимуществам седана можно отнести то, что в холодную ветреную погоду при открытии багажника машина остается герметичной, сохраняя комфорт внутри автомобиля. При аварии сзади багажник седана принимает на себя энергию удара, что в некоторой степени обеспечивает лучшую безопасность, чем хэтчбеки.

По объему багажника седан существенно уступает универсалу, но выигрывает по сравнению с хэтчбеком.При транспортировке колес в багажнике хэтчбеки могут вместить 1-2 колеса, а седаны и универсалы легко могут иметь все четыре колеса.

Седан

подойдет именно вам, если вам нужна солидная и респектабельная машина, чтобы ездить на ней по городу и по трассе и возить мелочевку.

Преимущества кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный;
  • Вместительный багажник;
  • Заднее стекло не загрязнено;
  • Надежнее хэтчбека.

Недостатки седана:

  • Парковка сложнее хэтчбека
  • Средняя проницаемость


Купе

Тип кузова

Coupe внешне похож на седан, но отличается количеством дверей, где купе состоит из двух дверей вместо четырех. Кроме того, классическое купе оснащено всего двумя сиденьями, а в современных версиях часто бывает второй ряд. Это называется модификация 2 + 2, когда второй ряд сидений очень компактный, поэтому совершать дальние поездки на нем не очень удобно.Обе двери купе намного шире седана, поэтому садиться и выходить из машины удобнее для водителя и переднего пассажира.

С точки зрения удобства тип кузова купе не совсем оптимальный, потому что посадка на задний ряд требует некоторых средств. Купе выбирают люди, которым нужна машина для путешествий в одиночку или максимум вдвоем, поэтому не все автопроизводители выпускают модели с кузовом купе.

Кузов купе с технической точки зрения более жесткий на кручение, что увеличивает устойчивость в поворотах.Сегодня этот тип кузова используется маркетологами, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Coupe подойдет вам, если вы планируете путешествовать на машине один или с другом и время от времени брать с собой больше пассажиров. В общем, учтите, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из машины будет задачей, требующей большого мастерства.

Итак, еще раз перечислим плюсы и минусы кузова типа Coupe.

  • Преимущества купе:
  • Широкая двухдверная — комфортная для двух человек;
  • Повышенная жесткость;
  • Выглядит очень стильно.

Недостатки купе:

  • Неудобство при посадке и высадке во второй ряд.

Кузов хэтчбек

Главное достоинство хэтчбека по типу кузова — компактность. Хэтчбек короче седана и универсала, что значительно упрощает парковку и поворот. Однако небольшая длина хэтчбека достигается за счет багажника, поэтому у хэтчбеков обычно очень маленький багажник.

Основное назначение хэтчбеков — быть компактными и маневренными, поэтому вы не найдете хэтчбека в кузове премиум и бизнес-классы, ориентированные на комфорт.Однако автомобили A-класса должны быть компактными, поэтому все модели A-класса являются только хэтчбеками. Благодаря небольшой длине хэтчбеки обладают повышенной компактностью и маневренностью, поэтому их можно считать идеальным типом кузова для городской езды.

Заднюю дверь хэтчбека можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, большая задняя дверь позволяет легко загружать и размещать предметы в салоне, с другой стороны, открывание задних дверей в холодную и ветреную погоду может доставлять неудобства пассажирам второго ряда сидений.Хэтчбеки бывают пятидверными или трехдверными. Понятно, что трехдверный хэтчбек менее удобен пассажирам второго ряда сидений.

Хэтчбек

Body style — идеальный вариант, если вы хотите получить компактный и маневренный автомобиль, на котором легче выжить в городских джунглях. По этим же причинам стиль кузова хэтчбек хорошо подходит как начинающим водителям, так и представительницам прекрасной половины человечества.

Итак, преимущества типа кузова: хэтчбек

  • Компактность и маневренность
  • Возможность загрузки крупных предметов в кабину

Явный недостаток у хэтчбека всего один:


Кузов универсал

Этот тип кузова автомобилей самый практичный. Универсалы обычно такой же длины, как седаны, но, кроме того, у них еще есть вертикальная задняя дверь, как у хэтчбека. Таким образом, объем багажника у универсала как минимум вдвое больше, чем у седана или хэтчбека той же марки.

Для многих водителей вместительный универсал — идеальный тип кузова, но другие смеются над дизайном. Универсал подойдет всем, кому важно удобство использования и особенно вместительность автомобиля. Если вы планируете перевозить большие грузы, например, холодильник или стиральную машину, этот тип — то, что вам действительно нужно.Судя по всему, люди, которые много путешествуют на машине, ценят удобство моделей универсалов, ведь огромный багажник универсала позволяет легко разместить все необходимые потребности. Мужчины семьи особенно довольны своей машиной, ведь для размещения огромных или множества предметов не требуется никаких усилий.

Кузов минивэн

Минивэн

по типу кузова очень похож на универсал, и многие минивэны созданы на базе универсала и хэтчбека. Например, популярный фургон Opel Zafira создан на базе универсала Opel Astra.

Minivan обладает всеми сильными сторонами универсала, и даже они выражены еще ярче. Вместимость минивэна, тем более багажник, позволяет загрузить практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивэна разработаны с третьим рядом сидений. Два дополнительных места могут стать хорошим преимуществом, если вы любите путешествовать на машине большой семьей или компанией друзей.

Типичные минивэны — это высокая посадка, поэтому одни водители считают это качество плюсом, а другие — недостатком, но факт остается фактом: высокая посадка безопаснее.На высокой посадке водитель имеет гораздо лучший обзор, а в случае аварии водитель, сидящий наверху, находится в более безопасном состоянии. Кроме того, минивэны безопаснее, потому что они тяжелее обычных автомобилей.

Большие минивэны не очень удобны при маневрировании или парковке, поэтому не стоит выбирать этот автомобиль для обучения вождению. Еще один недостаток минивэна — высокий центр тяжести, переворачиваться при вращении на большой скорости легче, чем у хэтчбека, седана или универсала.Однако, если вы не планируете участвовать в гонках, этим минусом можно пренебречь. Наконец, последний минус автомобилей типа минивэн, как вы уже догадались, — это расход топлива. Так как он тяжелый, расход топлива может быть вдвое больше, чем у других типов, что можно считать серьезным недостатком модели.

Еще раз напомним достоинства минивэнов:

  • Очень большая емкость;
  • Сиденья третьего ряда;
  • Повышенная безопасность.

Недостатки типа кузова:

  • Центр тяжести выше, чем у другого автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Довольно большие габариты.


Кузов внедорожник (кроссовер)

Тип кузова SUV (внедорожник) такой же, как у хэтчбека или универсала, но намного выше и отличается внедорожными качествами и считается основным преимуществом внедорожника по сравнению с другими типами кузова.

По достижению проходимости тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала двумя обязательными параметрами. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше хэтчбека или универсала и отличается высокой посадкой.Во-вторых, у внедорожников всегда больший клиренс (более 18-22 см).

Соответственно, чем больше внедорожник, тем выше его грузоподъемность, что является вторым преимуществом внедорожника по сравнению со многими типами кузова, аналогичными минивэнам. Как и большие минивэны, большие внедорожники оснащаются третьим рядом сидений, тогда как компактная версия модели, наоборот, имеет три двери вместо пяти.

Внедорожники и кроссоверы

тяжелее, выше и длиннее обычных пассажирских седанов, универсалов и хэтчбеков, и это большое преимущество с точки зрения безопасности.С другой стороны, внедорожники находятся выше центра тяжести, поэтому они склонны к опрокидыванию. Если для езды нужен спорткар с высокой проходимостью, лучше выбирать не внедорожник, а один из кроссоверов, который больше подходит для дороги, чем для бездорожья.

Наконец, из-за большого веса внедорожников они потребляют много топлива, но, кроме того, они обычно оснащены полным приводом, что еще больше увеличивает мощность.

Достоинства типа кузова внедорожник:

  • Повышенная проницаемость
  • Вместимость салона и багажника
  • Высокая безопасность

Недостатки внедорожника:

  • Повышенный расход топлива
  • Склонность к повороту

Внедорожник идеально подойдет, если вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, но если главная характеристика для вашей экономичности и маневренности, лучше выбрать что-то другое.


Кузов кабриолет и родстер

Roadster и кабриолет идентичны по складывающейся крыше. В то время как кабриолеты, как и купе, имеют два ряда сидений, тогда как второй ряд может быть очень компактным. Родстер, с другой стороны, имеет открытый верх исключительно для пар, где исключен второй ряд сидений.

К основному достоинству родстера и кабриолета можно отнести возможность складывать крышу и ездить на открытом воздухе. С другой стороны, зимой эта особенность служит основным недостатком данных типов телосложения.Ездить зимой на этих машинах не комфортно. Эти автомобили очень хороши в теплом климате средиземноморского типа.


Выбор типа кузова

На каких машинах лучше учиться?
Если стажа вождения не хватает, не обязательно сразу покупать большую машину. Намного лучше сначала выбрать хэтчбек или небольшой седан.

Какие машины лучше подходят девушке или женщине?
Женщины-водители предпочитают выбирать автомобили малого или среднего размера класса А, В или С (например, хэтчбек), но если они уверены в своем опыте, то оптимальным будет более безопасный и проходимый кроссовер.

Какие машины лучше парням?
Активная молодежь любит стильный скоростной кроссовер, седан или хэтчбек C-класса илиB-класса.

Молодые ребята, которые стараются быть солидными, могут выбрать достаточно большой седан или внедорожник. Традиционно считается, что мужчины хороши в больших и мощных машинах, и чем выше класс, тем лучше водят. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер, внедорожник или седан класса С и выше.

Для большой семьи лучше остановите выбор на универсале, минивэне или кроссовере, желательно побольше с третьим рядом сидений.

Если вы собираетесь перевозить крупногабаритные грузы, то вам нужно выбирать между пикапом и фургоном, хотя, если вы желаете перевозить крупногабаритные предметы и иметь солидный автомобиль, то довольно крупные предметы можно разместить в салоне больших внедорожников и кроссоверов. .

На каких машинах лучше путешествовать?
Для передвижения на машине необходимы вместительный салон и багажник, поэтому обычно покупают кроссовер, внедорожник, пикап и фургон.

Для активного вождения оптимальным вариантом будет хэтчбек, седан или кроссовер. Но если для вас наибольшей ценностью будет безопасность, лучше всего выбирать высокие и тяжелые автомобили, например, полноразмерный кроссовер / внедорожник или хотя бы минивэн.

Дорогие друзья! Это краткая инструкция или совет, как выбрать тип транспортного средства. Искренне надеюсь, что прочитав все это, вы поймете, что вам нужно, и сможете выбрать наиболее подходящий тип кузова, который идеально вам подойдет! Спасибо за внимание!

Кузов, интерьер и материалы

Прочные и легкие материалы помогают отрасли удовлетворять требования заказчиков и государственных органов по безопасности, снижая при этом вес и выход CO2.В этом разделе представлена ​​информация об инновациях и дизайне по таким темам, как автомобильная кабина, сиденья, дверные системы, кровельные системы, краски и композитные материалы, такие как углепластик, композиты из стекловолокна, алюминий, магний, современная высокопрочная сталь, пластмассы, краски. и покрытия.


Все типы контентаСтатьиКолонкиИнфографикаИнтервьюНовостиПресс-релизыОтчетыВебинарыWhitepapers

Фильтр


Выходные данные:
Информация о компании согласно § 5 Telemediengesetz
IQPC Gesellschaft für Management Konferenzen mbH
Адрес: Friedrichstrasse 94, 10117 Berlin
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *