ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Аэрография | это… Что такое Аэрография?

Аэрографический рисунок выполненный тушью на белом картоне

Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Профессия
  • 3 Технология
    • 3.1 Аэрограф
    • 3.2 Трафарет
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

История

Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet Lacetti

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ.

«Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона.

Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф

Основная статья: Аэрограф

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
  • Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

См. также

  • Аэрограф (премия)
  • Стайлинг автомобиля
  • Граффити

Литература

  • Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

Ссылки

  • Русскоязычная энциклопедия «Аэрография» на движке MediaWiki
  • Русскоязычное сообщество художников аэрографии Аэрография для всех

Блог аэрографии (Airbrush Blog)

Примечания

  1. Пещера рук — Пещеры Америки. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  2. Патент США № 182389 от 19 сентября 1876 года «Improvement in Atomizers» (с англ. Совершенствование пульверизатора).
  3. АэрографИСТ или аэрографИК. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  4. Аэрографик/Аэрографист. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  5. Базовая группа 7324: Разрисовщики по стеклу, керамике, художники декоративной росписи, художники-оформители и родственные профессии. Информационно-справочная система ETKS.INFO. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.

Что такое аэрография. Как наносится рисунок на автомобиль

Аэрография — это техника нанесения рисунка специальным инструментом – аэрографом. Подобно работе кистями, рисунок так же выполняется художником вручную, но в отличие от кистей, процесс происходит путем распыления краски сжатым воздухом, поэтому иногда аэрограф еще называют «воздушной кистью».

Возможности аэрографии 

В отличие от напечатанных изображений, аэрография способна в полной мере передавать глубину пространства и объем предметов. Аэрографию можно нанести практически на все что угодно. Это могут быть стены и потолки помещения, кузов автомобиля, колесные диски или элементы салона автомобиля, различная компьютерная и бытовая техника, мебель, кухонные гарнитуры и т.д. Все это возможно при правильной подготовки поверхности под рисунок опытным мастером. Вещи с рисунком приобретают индивидуальность и характеризуют их владельца, а также просто радуют глаз своих хозяев и окружающих людей. Аэрография может служить как визуальный тюнинг автомобиля, имитируя различные объемы, полости или навесные детали. Она может использоваться как для придания маленькой «изюминки» автомобилю, так и для перевоплощения всей его формыв нечто фантастическое.

Практическая польза 

Аэрографию можно рассматривать как один из элементов противоугонной системы автомобиля и вклад в безопастность своего имущества. Помимо эстетической ценности и всего прочего, большой по площади рисунок существенно снижает риск кражи автомобиля или другой собственности. Например, не имеет смысла рисковать, угоняя авто с приметными чертами, если вокруг много таких же, но ничем не выделяющихся. С аэрографией на кузове автомобиль приобретает индивидуальные приметы, совершать его кражу становиться рискованно и к тому же угнанный автомобиль еще необходимо будет перекрасить — а это время, деньги и дополнительный риск.

Безвредность рисунка для краски автомобиля 

Аэрография не нарушает структуру и свойства заводского лакокрасочного покрытия автомобиля, т.к. она наносится поверх него. Перед нанесением рисунка с поверхности детали снимается лишь незначительная часть слоя лака (а не весь лак) для придания ей адгезионных свойств. Таким образом, профессиональные мастера никогда не удалят слой лака целиком и заводское лакокрасочное покрытие автомобиля в процессе всех работ остается нетронутым — поверх него появится лишь дополнительный тонкий слой краски в виде рисунка и еще один словй автомобильного лака, служащего финишной защитой рисунка.

Уход за аэрографией и ее долговечность 

Аэрография не требует особого ухода, отличающегося от ухода за лакокрасочным покрытием обычного автомобиля – аэрографию можно так же мыть, в т.ч и на автомойках, так же полировать и так же применять различную автокосметику. Все потому, что финишное покрытие аэрографии — такой же лак, каким покрывают автомобиль на конвеере завода. При соблюдении всех условий нанесения опытным мастером рисунок очень надежно «держится» на кузове автомобиля (или любой другой поверхности) и сохраняет свою целостность и внешний вид в течение долгих лет эксплуатации.

Отношение ГИБДД к аэрографии

На данный момент нет нормативных документов, устанавливающих требования к аэрографии на транспортных средствах, не содержащей рекламнойинформации. Единственное ограничение — рисунок и его цветовая гамма не должны имитировать окраску спец. автомобилей. Также рисунок не должен занимать более 30% кузова или должен быть выполнен в цвет кузова. Если закрашивается большая часть автомобиля и в цвет, сильно отличающийся от цвета по паспорту, то лучше внести необходимые изменения в ПТС, что, к слову, не составляет большого труда.

Этапы работы 

Самый первый и самый сложный этап в аэрографии это выбор тематики и сюжета будущего рисунка. Это может быть как Ваша собственная идея, уже готовая композиция, так и решение, придуманное мной. Дальше идет этап создания эскиза, обсуждения содержания и деталей. Обычно это фотография того объекта, на котором предполагается делать рисунок, с наложенным на него в фоторедакторе изображением (так называемое компьютерное моделирование). Предпочтительнее сделать фотографию именно Вашего автомобиля (мотоцикла, стены, или иного объекта), нежели найти похожую фотографию, скажем, в интернете. Это позволит гарантировать, что при выборе рисунка Вы получите максимальную наглядность, и сможете легче представить, как будет выглядеть конечный результат. После утверждения эскиза можно приступать к работе, в процессе которой возможна небольшая корректировка эскиза по месту. Ниже наглядно приведены основные этапы создания рисунка на примере одной из уже выполненных мною работ на автомобиле — фотография автомобиля, эскиз на компьютере, реальный результат.

Фотография автомобиля для дизайн-макета рисунка

Дизайн-макет будущего рисунка, сделанный в фотошопе

Результат — готовый рисунок на капоте автомобиля

Что такое аэрографический макияж и как он работает? [Полное руководство]

Еще несколько лет назад макияж аэрографом был доступен только гуру красоты и профессиональным визажистам. Громоздкие машины, сложные технологии и высокие цены означали, что этот тип макияжа был не для всех.

К счастью, все изменилось. Сегодня тысячи невест любят использовать аэрографы в день своей свадьбы, потому что они обеспечивают идеальное покрытие и безупречный результат. С новыми домашними устройствами у вас также есть возможность нанести свой собственный аэрографический макияж.

В этой статье вы узнаете, что такое аэрографический макияж, как его наносить, почему это лучший свадебный макияж, а также несколько советов и рекомендаций по совершенствованию своей техники.

Содержание

  • 1 Чем отличается аэрографический макияж?
  • 2 Принцип работы аэрографа
    • 2.1 Действие триггера
    • 2.2 Механизм подачи
  • 3 Использование аэрографа для макияжа
    • 3.1 Аэрограф для макияжа в день свадьбы
    • 3.2 Методы
    • 3.3 Плюсы и минусы аэрографического макияжа
    • 3.4 Плюсы
    • 3.5 Минусы
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4. Макияж аэрографом лучше обычного макияжа?
    • 4.2 Как подготовить кожу к аэрографическому макияжу?
    • 4.3 Можно ли использовать обычный аэрограф для макияжа?
    • 4.4 Стирается ли аэрографический макияж?
    • 4,5 Подходит ли аэрографический макияж для свадьбы?
  • 5 Заключение

Чем отличается аэрографический макияж?

Аэрограф для макияжа использует сжатый воздух для распыления косметических средств на кожу. Его часто используют для свадебного макияжа, потому что он придает коже гладкий, естественный вид, скрывающий пятна и несовершенства. Еще одно преимущество аэрографического макияжа заключается в том, что распыление воздухом помогает ему продвинуться дальше, чем традиционный макияж, поэтому он значительно держится.

В отличие от традиционного макияжа, который наносится с помощью набора кистей, блендеров и губок, аэрографический макияж наносится на кожу только с помощью одного инструмента: аэрографа. Аэрография позволяет наносить тональный крем, румяна и даже тени для век с помощью одного устройства.

Как работает аппарат для макияжа с аэрографом

Агрегаты для аэрографа немного различаются от бренда к бренду, но, как и аппараты для аэрозольного загара, они подают постоянный поток воздуха и продукта в ручку. Во время нанесения макияжа аэрографом аэрограф распыляет микропигментированный макияж на кожу, точно так же, как когда вы получаете автозагар. Большинство аэрографов состоят из компрессора и стилуса.

Домашние и профессиональные комплекты имеют две основные характеристики, которые немного различаются в зависимости от модели: спусковой крючок и механизм подачи. Вот краткое объяснение этих двух:

Действие триггера

Блоки могут иметь триггеры одинарного или двойного действия. В устройствах одинарного действия количество продукта, выходящего из аэрографа, заранее определено, поэтому вы не можете контролировать, сколько макияжа распыляется при нажатии на спусковой крючок. Для сравнения, двойное действие дает вам возможность одной рукой контролировать как количество продукта, так и поток воздуха из машины, что означает, что вы можете получить более тонкую или более толстую линию, например, в зависимости от того, насколько далеко вы нажимаете курок. .

Механизм подачи

На аэрографных установках способ подачи продукта в иглу также может различаться. Тремя наиболее часто используемыми механизмами подачи являются гравитационная подача, нижняя подача и боковая подача. Гравитационные механизмы являются наиболее популярными системами подачи, поскольку их проще использовать как экспертам, так и новичкам.

Применение для макияжа аэрографом

Нанесение аэрографом — популярный выбор для свадеб, выпускных вечеров и других особых случаев. Многие фанатики красоты также любят носить его каждый день, потому что он может выглядеть естественно или изысканно по вашему выбору. Это также отличный вариант для женщин, которые не привыкли пользоваться тональным кремом, потому что он не утяжеляет кожу и не выглядит перегруженным.

Макияж аэрографом для свадьбы

При выборе аэрографа макияжа для дня свадьбы необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Выберите подходящую формулу на основе силикона и спирта. Формула на водной основе быстро высыхает, поэтому это отличный выбор для быстрой ретуши. Составы на силиконовой основе более густые и полностью водостойкие, поэтому идеально подходят для свадеб. Формула на спиртовой основе водостойкая, но может высушить кожу и вызвать прыщи, если носить ее слишком часто.
  2. Потренируйтесь заранее : если вы делаете себе макияж на свадьбу, самое важное, что нужно сделать до важного дня, — это попрактиковаться в его использовании. К большинству домашних наборов прилагается несколько листов с инструкциями (вы также можете найти шаблоны в Интернете) — потренируйтесь на них! Затем попробуйте его на своем лице, пока вы не улучшите свою технику и не освоите внешний вид, который хотите. Если у вас нанят визажист, убедитесь, что у вас есть пробный запуск.
  3. Подумайте о своем образе в целом : некоторые люди не знают, что аэрографический макияж — это больше, чем просто основа. Нанесение бронзатора, румян и даже теней с помощью аэрографа обеспечит безупречный внешний вид.

Главный совет: Вы можете смешивать различные цвета тональной основы, пока не найдете идеальное сочетание для безупречного нанесения. Запишите названия и количества, которые вы использовали для каждого из них, чтобы в следующий раз вы могли сразу приступить к аэрографии!

Техники

Если вы новичок в аэрографии, потренируйтесь на листе бумаги, прежде чем опробовать ее на своем лице. Это позволит вам увидеть, сколько продукта распыляет ваш стилус за один раз, чтобы вы могли определить подходящее расстояние для желаемого покрытия и привыкнуть к контролю воздуха. Вы также можете посмотреть учебные пособия по нанесению макияжа, чтобы лучше понять, как использовать вашу конкретную машину.

Чтобы нанести макияж аэрографом на кожу, двигайтесь круговыми движениями, чтобы добиться естественного вида без разводов. Постепенно наносите аппликацию от прозрачной до полной, чтобы она была более естественной, и не забывайте держать руку как можно устойчивее и продолжать двигаться, чтобы избежать горячих точек.

Плюсы и минусы макияжа аэрографом