Ежедневное техническое обслуживание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ежедневное техническое обслуживание
Cтраница 1
Ежедневное техническое обслуживание проводится для контроля технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения, заправки эксплуатационными материалами и поддержания внешнего вида. [1]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕТО) проводится в подразделении заступающим на дежурство водителем и личным составом расчета под руководством начальника караула ( старшего смены) в соответствии с утвержденным руководителем РНУ ( ЛПДС) перечнем работ ЕО. [2]
Ежедневное техническое обслуживание заключается во внешнем осмотре установок, во время которого проверяются крепления органов управления и регулировки, правильность их действия и четкость фиксации; состояние лакокрасочных и гальванических покрытий, исправность соединительных кабелей и проводов, работоспособность установки и ее комплектность. [3]
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. [4]
Ежедневное техническое обслуживание производится перед каждым выездом. [5]
Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула. [6]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом и после возвращения с линии. Перед выездом внешним осмотром nw сверяют состояние и крепление газовых баллонов, редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя газа, газопроводов и измерительных приборов, а затем с помощью специального прибора или пенным раствором проверяют герметичность соединений газовой магистрали. [7]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) проводится в конце дня работы автомобиля. [8]
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем; оно проводится по возвращении автомобиля в парк после выполнения наряда. [9]
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом4 технического обслуживания, от регулярности и качества которого зависит исправность автомобиля-цистерны. Назначение ЕО заключается в том, чтобы выявить и устранить неисправности, привести цистерну в полную техническую готовность. [10]
Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки после работы автомобиля. Сезонное техническое обслуживание включает все работы ТО-2 и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации. Оно производится два раза в год: перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Ежедневное и первое техническое обслужива — ние выполняются в межсменное время автомобиля. Простои автомобилей в ТО-2 не должны превышать 1 день, простои в СО — 2 дня для грузовых и легковых автомобилей и 3 дня для автобусов. [11]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка. [12]
Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) включает уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные и другие виды работ. Они проводятся при подготовке автомобиля к работе, перед началом и по окончании смены. В зависимости от графика работы ЕО может выполняться в течение смены, в перерывах. [13]
Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. [14]
Ежедневное техническое обслуживание начинают с проверки отключения всех АБ, выключателей и переключателей. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Контрольные работы | ||
1. Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения и проверить состояние кабины, платформы, запорного механизма кабины, рессор, шин и номерных знаков | Внешним осмотром | |
2. Проверить исправность заднего борта автомобиля-самосвала и механизма запора его, буксирного прибора бортового автомобиля, седельно-сцепного устройства седельного тягача | Внешним осмотром | |
3. Проверить исправность и действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, работу контрольных приборов, устройства для обмыва стекла, компрессора и генератора, а также механизма подъема и упора платформы автомобиля-самосвала | Работа стеклоочистителей должна быть бесшумной, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Переключатели — центральный ножной и указателей поворота должны обеспечивать надежное включение света в соответствии с положениями | |
4. Проверить состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления, состояние и действие ручного тормоза | Внешним осмотром | |
5. Проверить герметичность привода тормозов, отсутствие подтеканий в системе гидроусилителя рулевого механизма, соединениях системы питания, смазки и охлаждения, герметичность шлангов механизма подъема платформы автомобиля-самосвала | Внешним осмотром. Течь и подтекание не допускаются | |
Уборочные и моечные работы | ||
6. Произвести уборку кабины и платформы | Моечная установка, деревянные скребки Ветошь, щетки | |
7. Вымыть автомобиль | То же | |
8. Обтереть стекла фар и подфарников, указателей поворота, стекла кабины, зеркал заднего вида, задних фонарей и номерные знаки | То же | |
Смазочные, очистные и заправочные работы | ||
9. Проверить наличие топлива в баках и при необходимости дозаправить баки | Топливозаправочная колонка | Проверку производить по указателю уровня на щитке приборов |
10. Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер двигателя | Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка | Уровень масла определяется по верхней метке на указателе не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя |
11. В зимнее время слить отстой из топливного фильтра тонкой очистки и топливного бака | Ключи гаечные 10х12, 22×24, кружка | Слить 0,1 л топлива, запустить двигатель и дать ему проработать 3-4 мин |
12. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения, бачке устройства для обмыва ветрового стекла и при необходимости долить. При наступлении холодного времени поставить автомобиль на пост подогрева, слить воду из системы охлаждения и пускового подогревателя. Перед пуском, при отсутствии системы подогрева, залить горячую воду или использовать другие средства подогрева | Ведро, воронка, водозаправочная колонка | Проверить визуально при открытой пробке |
13. По окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов | Конденсат сливать при наличии воздуха в системе |
maz-auto.info
Работы, проводимые при ЕО автомобиля.
Поиск ЛекцийЕО – ежедневное обслуживание
При необходимости вымыть автомобильи произвести уборку кабины и платформы
Проверить:
- состояние ремня привода генератора и водяного насоса
- состояние рамы
- состояние механизма закрывания бортов
- наличие стопорных пальцев фиксации платформы
- состояние и крепление кронштейнов передних рессор
- состояние и крепление колес
- состояние шин
- состояние привода рулевого управления
· внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы
· действие приборов освещения и световой сигнализации,
· работу стеклоочистителей и омывателя
· Осмотреть и проверить герметичность системы подвода и слива
· Устранить неисправности
Довести до нормы:
· уровень масла в картере двигателя
· уровень жидкости в системе охлаждения
Слить конденсат из ресиверов тормозной системы
Тормозные жидкости, их свойства, меры предосторожности при обращении с ними.
Свойства тормозной жидкости:
— температура кипения – образуются пузыри воздуха и жидкость станет более сжимаемой
— вязкость
— воздействие на резиновые детали
— низкая коррозийная активность
— смазывающие свойства
— стабильность
— гигроскопичность – способность поглощать воду (уменьшается температура кипения)
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты — попадание внутрь организма могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать ее, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза или на кожу, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.
Правила заправки топливных баков автомобилей. Мероприятия по охране окружающей среды на АТП.
Правила заправки бака:
· Подъезжать с правильной стороны к бензоколонке
· выключить двигатель автомобиля
· Высадить пассажиров
· проверить плотность соединения сливного
· все подтекания немедленно устранить, а пролитое топливо засыпать песком и удалить
· не курить и не пользоваться открытым огнем
На АТП необходимо соблюдать меры по охране окружающей среды.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы наличии вредных веществ не должно превышать установленных норм. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.
Для очистки воздуха, удаляемого из участка, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.
На участке отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где впоследствии перерабатываются.
Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, а также неисправное оборудование и инструмент складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.
Техника безопасности при снятии, обслуживании и установке на автомобиль АКБ.
При обслуживании АКБ:
— не курить, т. к. при зарядке выделяется водород и кислород
— одевать перчатки и очки при доливки электролита, пролитую кислоту удаляют опилками
— при составлении электролита лить кислоту в воду тонкой струей
— после работ прополоскать рот, умыться и вымыть руки
Перед тем как установить, или произвести снятие аккумулятора обязательно заглушите двигатель автомобиля и не забудьте выключить всё электрооборудование. Чтобы избежать короткого замыкания обязательно проверяйте двигательный отсек на наличие забытого инструмента. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля: первым делом отсоединяем клемму «минус» (-), затем клемму «плюс» (+).
Перед тем, как установить его обратно, необходимо насухо протереть поверхность, на которую будет устанавливаться аккумулятор. Далее прочно закрепляем его. Очищаем клеммы и терминалы от грязи, смазываем тонким слоем смазки, которая не содержит кислоты. Порядок установки аккумулятора: сначала подсоединяем клемму «плюс» (+), и только потом клемму «минус» (-), проверяем, чтобы клеммы были закреплены прочно.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Что такое ТО, и стоит ли его проходить?
Что такое ТО, и стоит ли его проходить?
Периодическое техобслуживание автомобиля необходимо для продления срока службы вашего автомобиля. Поскольку детали автомобиля во время поездки подвергаются сильным нагрузкам, это приводит к их постепенному износу. В процессе технического облуживания автомобиля появляется возможность выявить мелкие неисправности, а также возникающие эксплуатационные недостатки, происходит замена расходников, т.е. запчастей с ограниченным сроком использования, подлежащих периодической замене. Другими словами, техобслуживание – это комплекс предупредительных мероприятий, которые направлены на сохранение работоспособности вашего автомобиля, а также профилактику возможных неисправностей, которые можно выявить в процессе эксплуатации.
И если в недалеком прошлом большинство водителей предпочитало самостоятельно «обслужить» свою «шестерку», «девятку», то с современными автомобилями так просто не поступишь. Разобраться даже в мелкой неисправности автомобилей последнего поколения сложно. Бортовой компьютер, сложные электронные схемы, во многом требуется наличие специнструмента, а иной раз целого стенда.
Периодичность проведения техобслуживания автомобиля зависит от его марки, пробега, условий эксплуатации, а также от рекомендаций производителя. Автомобилю предстоит пройти следующее ТО:
— ежедневное обслуживание;
— первичное техническое обслуживание;
— второе техническое обслуживание;
— сезонное обслуживание.
Ежедневное техобслуживание автомобиля (ЕО) состоит из несложных манипуляций, например, контроль состояния приборов, тормозной системы, уровня масла, топлива, других жидкостей, работоспособности светотехники, состояния кузова и номерных знаков, которые водитель производит самостоятельно, В отличие от ЕО, остальное техобслуживание требует присутствия специалистов.
Первичное ТО
ТО-1 выполняется в сроки или по достижении пробега, указанного заводом-изготовителем.
Цель прохождения первого ТО — профилактика случайных неисправностей, которые обычно ведут к серьезной поломке или быстрому износу деталей, а также профилактика увеличения расхода бензина и смазывающих материалов. Поскольку современный автомобиль довольно сложен с технической точки зрения, лучше доверить его специалисту. Первое ТО состоит из:
— выполнения крепежных работ;
— смазки;
— очистки;
— диагностики;
— регулировки.
Второе ТО
В отличие от ТО-1 второе ТО больше по объему и сложнее по выполняемым задачам. Проводится диагностика, смазка, чистка с частичной разборкой автомобиля, анализ целесообразности замены запчастей. Второе ТО включает в себя :
— замена масла;
— замена при необходимости свечей зажигания;
— контроль уровня тосола, тормозной жидкости и пр.;
— замена топливного, салонного и воздушного фильтров;
— контроль работоспособности амортизаторов и тормозной системы.
— проверка тормозных колодок на предмет замены;
Сезонное обслуживание
В нашей стране особенно актуально, учитывая смену погодных условий. Покупка и замена шин — летних на зимние, заливка в бачок омывателя качественной незамерзающей жидкости – несложная подготовка к зиме вашего автомобиля. К наступлению лета нужно провести обратные манипуляции.
Сервисная книжка и регламент
При покупке автомобиля вместе с ключами и документами вам вручают сервисную книжку, в которую будет заноситься история обслуживания автомобиля. Ее основное предназначение – документирование всех технических операций, которые проводят с автомобилем в сервисе. Также ее назначение – напоминать владельцу о сроках прохождения очередного техобслуживания, то есть сервисная книжка отражает порядок проведения ТО, а также регламент его проведения с указанием сроков. Часто случается, что безответственные хозяева после того, как закончится гарантийный срок, пытаются сэкономить на расходах по техобслуживанию, и отказываются от его прохождения. В результате – частые ремонты…
Не стоит экономить на полном техническом обслуживании, которое рекомендует завод-изготовитель. Это все равно, что экономить на личной безопасности в дороге, на собственной жизни.
Похожие записи:
www.poiskavtouslug.ru
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание. ТО 1
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание. ТО2
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт и обслуживание автомобилей
Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт автомобилей
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.
Цель диагностирования при капитальном ремонте — проверка качества ремонта.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
4.8 (95%) 4 голос[а]sanekua.ru
«Единое окно»: механизм работы и практика применения — Мнение эксперта от 14.04.2011
«Единое окно» — это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру.
Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.
Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.
Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.
Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.
Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.
Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.
Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.
Основная цель внедрения и развития информационной системы «единого окна» (далее — ЕОИС) в сфере внешней и взаимной торговли Таможенного союза — оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах путем создания механизма обмена информацией между уполномоченными/заинтересованными органами и организациями, участниками ВЭД на основе интегрированной информационной системы и актуальных баз данных, позволяющих заинтересованным сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, работающих по принципу «одной остановки».
В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:
— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;
— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;
-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;
— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;
— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;
— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;
— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;
— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;
— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;
— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;
— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;
— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;
— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;
— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;
— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:
- Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза;
- Институт информационных операторов;
- Уполномоченный оператор ЕОИС;
- Комиссия таможенного союза;
- Таможенные службы государств-членов таможенного союза;
- Уполномоченные для осуществления контроля в сфере внешнеэкономической деятельности на территории таможенного союза государственные органы;
- Доверенная третья сторона.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.
Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.
«Единое окно» — инструмент не только для государственных органов, это инструмент, прежде всего, для бизнес-сообщества. Поэтому бизнес-сообществу необходимо активно включится в работу по его обсуждению, реализации и внедрению.
www.alta.ru
История EO / EO Russia — российское отделение международной организации предпринимателей Entrepreneurs’ Organization (EO)
Более 25 лет назад группа передовых предпринимателей основала сеть единомышленников для того, чтобы помогать друг другу учиться и развиваться. Посмотрите на эволюцию ЕО – от начала в качестве YEO и WEO. Посмотрите, как мы выросли во всемирное, самое влиятельное сообщество предпринимателей в мире.
1980-е – Самое начало
Young Entrepreneurs’ Organization® — Организация Молодых Предпринимателей
1987-1988
- Верн Харниш и 22 бывших члена Ассоциации Студенческих Предпринимателей начали «свой собственный путь» личностного и профессионального роста. В итоге эта организация стала называться Организацией Молодых Предпринимателей (YEO®).
- YEO® проводит свое первое официальное мероприятие в Нассау на Багамах, которое посетило 57 членов.
1988-1989
- Для того, чтобы управлять своей деятельностью, YEO® открывает свой первый офис в США, в Вашингтоне, округе Колумбия
- Эндрю Шерман из Jones Day становится консультантом YEO® по юридическим вопросам; документы на регистрацию поданы весной 1988
1989-1990
- YEO® официально зарегистрирована в ноябре 1989
- Создается Рождение Гигантов (Birthing of Giants) (теперь известная как Предпринимательская Мастерcкая Программа) как продолжающаяся обучающая программа, направленная на практический бизнес-менеджмент
1990-е – Глобальное расширение
World Entrepreneurs’ Organization® — Всемирная Организация Предпринимателей
1990-1993
- YEO® расширяет свое влияние, всего 8 отделений, вместе с совместными программами в СССР и Китае
- Продолжается создание новых отделений, особенно в Канаде; появляется необходимость в управляющем органе; сформирован Глобальный Совет директоров
- Количество членов растет в управляющем органе, так как развивается политика «без границ» с целью создать по-настоящему международную организацию
- Прошел первый международный Форум тренинг, ставший самым крупным на тот момент
1993-1996
- YEO® становится партнером с Ernst & Young в первой премии «Предприниматель года»
- Запускаются несколько новых отделений за пределами Северной Америки, в основном в Азии и Европе
- YEO® получает свой первый грант от Фонда Кауфмана на развитие предпринимательства в мире
- IBM становится первым официальным спонсором YEO®
1996-2000
- YEO® отмечает 10-ю годовщину и достигает отметки 1000 членов
- Создается Всемирная Организация Предпринимателей (WEO®) в качестве «магистратуры» для членов YEO®
- Количество членов YEO® возросло более, чем на 35% — до 2775
- Продолжается расширение в Европе, запускается шесть новых отделений, включая ЕО Лондон и ЕО Амстердам
- Создается «Заявление Стратегического Видения» для того, чтобы сделать организацию «первым глобальным сообществом, где предприниматели учатся друг у друга; сетью и ресурсом для предпринимателей»
2000-е – Становится EO
2000-2004
- Форум программа начинает приближенно приобретать ту форму, в которой мы видим ее сейчас, проводятся тренинги для модераторов и предлагается более продвинутый формат для того, чтобы делиться опытом
- Запускаются пилотные менторские программы, еще раз подтверждая обязательство YEO®/WEO® делиться и обучаться друг у друга
- EO официально учреждена как зонтичная организация дляYEO® и WEO® под единым брендом
2004-2008
- EO официально учреждена как зонтичная организация дляYEO® и WEO® под единым брендом
- Запускается официально новый бренд на Глобальной Конференции Лидерства (GLC), ЕО становится, наконец, единым брендом организации
- Начинается программа ЕО Акселератор, при поддержке Mercedes-Benz Financial
- EO представляет продукт Octane, ежеквартальный журнал; он обучает и вдохновляет своих членов с помощью историй, написанных самими же членами
- EO принимает руководство Всемирной Студенческой Предпринимательской Премией (GSEA) у Университета Сент-Луиса
2008-Present
- В Канаде проводится первый Глобальный Саммит Лидерства
- Запускается EO Injected вместе с программами EO Insignia и EO Quantum Leap, которые предоставляют дополнительные ресурсы членам, являющимися сотрудниками ЕО, а также членам, чьи компании имеют высокий уровень оборота
- Проводится впервые день EO24 часа – настоящая глобальная обучающая инициатива, с онлайн показом мероприятий, где поделились своим опытом члены из 60 отделений
- Запущен опрос Глобальный Предпринимательский Индикатор (the Global Entrepreneur Indicator), который отображает мировые тенденции в экономике для предпринимателей
eorussia.ru