Стук двигателя при разгоне: почему появляется?
- Полезная информация
- Стук двигателя при разгоне: почему появляется?
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления постороннего стука при разгоне. Такая неполадка порой становится не столько не разрешимой, сколько раздражительной. Оно и понятно, кому понравится при нажатии на педаль газа слушать неприятный тук и свист мотора. Как правило, на этом все признаки нарушения в работе и заканчиваются. Очевидных проблем с самим мотором при этом не наблюдается. Чтобы детально разобраться с данной и проблемой и определиться с путями ее решения, предлагаем более детально остановиться на этом вопросе. Информация, изложенная в рамках данной статьи, поможет определиться с причинами возникновения стука в бензиновых и дизельных моторах.
Бензиновый двигатель: причины стука
В большинстве случаев посторонний стук возникает на автомобилях оснащенных двигателем с цепным приводом. Именно цепь провоцирует появление стуков при нажатии на педаль газа.
- Чрезмерный износ распределительного вала;
- Неисправность помпы;
- Разрушение подшипника помпы.
В ситуации, когда двигатель издает неприятный стук даже на низких оборотах проблема может скрываться за банальным недостатком масла в двигателе. Иногда оказывается, что и качество моторного масла вызывает шум при нажатии педали газа.
Дизельный мотор: что может произойти с ним?
Для дизельного агрегата все перечисленные выше проблемы также имеют место быть. Однако в отличие от бензинового, в нем возможно возникновение и индивидуальной проблемы. При появлении постороннего стука в моторе в момент набора скорости автомобилем звук может свидетельствовать о неправильном составе горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы выполнить проверку данного предположения необходимо будет убедиться в правильно настроенной подаче топлива. Крпоме того,в дизеле могут возникнуть и такие нарушения;
- Неполадки с шатунами или коленвалом;
- Увеличение зазоров в коренных или шатунных подшипниках;
- Засорение масляного фильтра.
Иногда стук в дизельном двигателе появляется в результате падения давления масла и обычного недостатка смазывающего вещества, которое подается к подшипникам. К такому развитию приводит неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя либо сильно забитый масляный фильтр.
Дополнит выше сказанное видео на тему появления стука в двигателе: