ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена накладок тормозных колодок — Энциклопедия по машиностроению XXL

Полную регулировку тормозов производят после замены накладок тормозных колодок или полной разборки тормозного механизма в та- ком порядке  [c.220]

Неисправности деталей, узлов и механизмов тормозных систем автомобилей для каждой конструкции автомобиля характерны разные. Например, у автомобилей ЗИЛ таки.ми будут неисправности компрессоров, тормозного крана и тормозных камер. Для автомобилей ГАЗ характерными являются дефекты узлов гидропривода тормозов. Общими являются дефекты тормозных дисков, тормозных барабанов, накладок, колодок и т. п. Обязательными операциями при капитальном ремонте автомобилей являются растачивание тормозных барабанов и замена накладок тормозных колодок.  [c.248]


Замена накладок тормозных колодок  [c.126]
Рис.
6, Замена накладок тормозных колодок с помощью
Изношенные накладки тормозных колодок следует заменить. Для замены накладок тормозные колодки необходимо снять и высверлить заклепки. Приклепывая новые накладки, заклепки ставят так, чтобы их головки были ниже поверхности накладки, а сама накладка по всей своей длине плотна прилегала к колодке. Накладку можно не только приклепывать, но и приклеивать к колодке специальным клеем.  [c.304]

ЗАМЕНА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК  [c.225]

Полную регулировку производят после разборки и сборки тормозов и замены накладок или колодок, а также при ослаблении опорного пальца. Перед полной регулировкой рекомендуется снять тормозные  [c.645]

Использование устройства позволяет более оперативно в любой период эксплуатации определить степень износа и остаточный ресурс тормозной накладки, а также позволяет прогнозировать время замены фрикционных накладок.

Для измерения толщины фрикционных накладок тормозных колодок в процессе проведения технического обслуживания лифтов можно рекомендовать и переносные измерительные устройства.  [c.232]

Колеса требуют проведения ремонтных операций для установки новых спиц, устранения осевого (восьмерка) и радиального биения замены подшипников и сальников ступицы, а также замены фрикционных накладок тормозных колодок.  [c.46]

Конструкция тормоза предусматривает наличие козырька 8, закрывающего шкив от попадания на него сверху пыли. Для снятия тормозных колодок с целью замены изношенных тормозных накладок, гайку 6 по резьбе штока подгоняют вплотную к детали 5, имеющей скошенную торцовую поверхность и упирающуюся в упор 4 с такой же скошенной поверхностью. При повороте гаечным ключом детали 5 произойдет дополнительное сжатие замыкающей пружины 3. Усилие этой пружины замкнется на штоке 7, что приведет к разгрузке тормозных колодок без включения электромагнита.

После этого можно выбить ось / (фиг. 30, в), развести тормозные рычаги и снять колодки. Чтобы козырек 2 не мешал съему колодок, его поворачивают на ушках в верхнее положение. Для отведения рычага тормоза, связанного с электромагнитом, необходимо вывернуть регулировочный болт 3, что приводит к необходимости новой регулировки тормоза после смены колодок. Характеристики таких тормозов приведены в табл. 9.  [c.48]


Слабое действие тормозов вызывается повышенным зазором между барабаном и колодками, замасливанием накладок, попаданием воздуха в гидропривод. Правильные зазоры устанавливаются регулировкой, а в случае сильного износа накладок производится их замена. Замасленные накладки тормозных колодок промываются керосином или неэтилированным бензином. Должны быть также прочищены спускные отверстия маслоотражателей.  
[c.234]

Два раза в год, лучше всего весной и осенью (в это время года рельсовые зазоры постоянны), проводят осмотры изолирующих стыков для выявления дефектных или износившихся изолирующих деталей и замены их. В необходимых случаях, но не реже одного раза в два года, их осматривают со снятием накладок и заменой поврежденных или изношенных изолирующих деталей. При текущих осмотрах изолирующих стыков обращают внимание на скопление металлической пыли от тормозных колодок в зазорах стыков и немедленно удаляют ее метелкой или волосяной щеткой.  [c.215]

Через каждые 10 ООО км пробега проверяйте состояние накладок 13 (рис. 58) тормозных колодок 6. Колодки заменяйте в том случае, если толщина накладок уменьшится до 1,5 мм. Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборке поставить на свои места.  

[c.54]

Для размыкания тормоза при обесточенном электромагните, например с целью замены изношенных фрикционных накладок на колодках, используется гайка 9, отводимая по штоку 1 до упора в рычаг 6, что приводит к разведению тормозных рычагов. Фиксация колодок относительно тормозного рычага, исключающая трение колодок о шкив при разомкнутом тормозе, осуществляется штыревыми пружинными фиксаторами 12, заложенными в тело рычагов 3 и 6. Равномерность отхода обеих колодок от шкива достигается установкой винта 8. Восстановление нормального зазора между шкивом и колодкой по мере износа фрикционного материала проводится гайкой 2. Конструкции отдельных узлов тормоза показаны на разрезах и сечениях рис. 91.  [c.223]

Тормоз колодочного типа (рис. 35) прикреплен на центральном редукторе ведущего моста. При торможении усилие от рычага 4 через тяги передается на кулачок 8, который, поворачиваясь, раздвигает колодки 6 и прижимает их к тормозному барабану 5, вращающемуся вместе с фланцем 9 входного вала ведущего моста. Под действием сил трения колодок барабан останавливается, затормаживая через редуктор ведущего моста колеса автогрейдера. При растормаживании колодки 6 стягиваются пружинами 7, обеспечивая зазор между ними и барабаном 5. Тормоза регулируют при расторможенном состоянии после замены фрикционных накладок. Рычаг 4 в нижнем положении не должен создавать торможения. Достигается это изменением длины тяги 1.

[c.50]

Систему заполняют свежей жидкостью в такой же последовательности, как и при удалении воздуха. Масло на тормозные колодки и в тормозные барабаны может попадать через неисправный сальник. Такой сальник следует заменить, колодки и барабаны промыть, а накладки тормозных колодок зачистить стальной щеткой или рашпилем. Изношенные накладки тормозных колодок следует заменить. Для замены накладок тормозные колодки необходимо снять и высверлить заклепки. Приклепывая новые накладки, заклепки ставят так, чтобы их головки были ниже поверхности накладки, а сама накладка по всей длаке плотно прилегала к колодке. Накладки можно не только приклепывать, но и приклеивать к колодке специальным клеем. Неодновременность действия тормозов на колеса может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, заедания тяг, валиков привода тормозов, а также засорения трубопроводов или шлангов. Заевшие валики или трос необходимо снять, очистить их, очистить втулку и все детали смазать.

После этого узел собрать. Нарушенную регулировку нужно восстановить. В результате заедания тормозов  [c.334]

При замыкании тормоза по мере изнащивания накладок ось 19 автоматически перемещает пластину 20 вправо, выдвигая тягу 28 из направляющих пластин. При размыкании тормоза рычаг 18 при перемещении якоря поворачивается относительно оси 19, обеспечивая отход тормозных колодок обеих рычагов на одну и ту же установленную величину. Нормальный ход якоря при большом износе накладок восстанавливается с помощью трубчатой гайки 29. Для замены изношенных накладок необходимо повернуть на 180 рым-болт 15 и соединить его с вилкой на якоре 17, а затем вращением гайки 14 притянуть якорь 17 к сердечнику. При этом колодки отходят от тормозного шкива. Для регулирования тормоза после замены изношенных накладок вращением гайки 29 разводят ннжние концы тормозных рычагов до упора конца тяги 25  

[c.40]



Замена тормозных колодок и накладок

Замена тормозных накладок дисковых тормозов производится только в случае неповрежденной тормозной колодки.
Их целостность проверяется при каждой диагностике, а в случае обнаружения повреждений проводится замена. Как правило, замене подлежат все колодки, чтобы избежать неравномерности силы торможения. В некоторых случаях возможна замена только одной колодки и расточка тормозных колодок, не подвергшихся замене. Замена тормозных колодок барабанных тормозов необходима реже, потому что у них, степень износа меньше и вероятность термического шока отсутствует. На износ и необходимость замены тормозных колодок (тормозных накладок) может указывать:
  • вибрация, посторонние звуки при торможении
  • отклонение автомобиля от прямой траектории при торможении
  • негерметичность пневматического привода тормозов
  • скрип тормозов
  • увеличение тормозного пути
  • слишком легкий ход педали тормоза
  • нагревание тормозных барабанов
  • неравномерный износ колодок
Операции, выполняемые при замене тормозных колодок:
  • Колесо – снять/установить
  • Колодки тормозные – замена
  • Регулировка
Операции, выполняемые при замене тормозных накладок:
  • Колесо – снять/установить
  • Барабан тормозной снять/установить
  • Колодки тормозные – снять/установить
  • Накладки тормозные – замена
  • Колодка тормозная – зачистка
  • Регулировка тормоза
При сбое в работе тормозной системы или появлении признаков ее неисправности, обращайтесь в наш технический центр «Солекс». Опытные специалисты с помощью специальных инструментов качественно произведут замену тормозных колодок, замену и клепку тормозных накладок, а так же другие операции по устранению неисправностей тормозной системы грузовых автомобилей.

Не заводится или плохо заводится дизель в мороз: причины и решение проблемы

Отследить состояние и обслужить переднюю и заднюю тормозную систему можно в большинстве случаев самостоятельно и при минимуме инструментов. Исключение составляют системы с электрическим ручным тормозом, для обслуживания которых необходимо диагностическое оборудование. Контролировать состояние тормозных колодок и обслуживать тормозную систему следует при каждом техническом обслуживании автомобиля. Но устройства очень часто служат дольше, чем принятый у нас интервал техобслуживания в 10 тысяч километров.

Для проверки состояния колодок барабанного тормоза следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее снимаем колесо, через технологическое отверстие сводим колодки и снимаем барабан. Оцениваем визуально их состояние и замеряем толщину фрикционной накладки вместе с основанием (не менее 3,5 миллиметров). Справедливости ради отмечу, что в современных легковых автомобилях барабанные тормозные механизмы используются редко, в основном на задней оси и в системах ручного стояночного тормоза.

Для контроля колодок дискового тормоза следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее, снимаем колесо и очищаем механизм тормоза снаружи. Эффективно использование металлической щетки, быстрого очистителя спрей Schnell-Reiniger и сжатого воздуха. Из очищенного суппорта вынимаем тормозные колодки, оценить их состояние объективно можно только сняв их.

Ссылка на видео с продуктом Schnell-Reiniger: https://www.youtube.com/watch?v=5BZ7fkuQzYM

На автомобилях приблизительно до 2010 года выпуска использованы направляющие пальцы без полимерного покрытия. Их заменять вместе с колодками не нужно, и они могут очищаться достаточно грубыми способами: металлической щеткой, наждачной бумагой и подобными инструментами.

Но с начала 2010-х годов в ходу появились детали с полимерным антифрикционным и антикоррозионным покрытием, что исключает их механическую очистку и часто при наличии повреждений, требуется производить замену направляющих пальцев вместе с тормозными колодками. Об этом следует помнить при заказе запчастей.

При установке направляющие пальцы тормозного суппорта необходимо смазать, причем избыток смазки, ее выдавливание из-под резиновых пыльников недопустимо. Надо знать, что смазывающие составы для направляющих пальцев старой и новой генерации различаются.

Для старых образцов используются смазки с высокими антизадирными свойствами на основе силиконов или ПАО (полиальфаолефиновая синтетика). А для пальцев с покрытием – антикоррозийная смазка на основе полиалкиленгликоля, ближайшего химического родственника тормозных жидкостей. В ассортименте Liqui Moly представлены смазки обоих поколений, первого – Anti-Quietsch-Paste. И второго – Bremsenführungsstiftefett, обе смазки упакованы в пластиковые пакетики, одного достаточно для двух тормозных механизмов.

Наиболее сложная технологическая задача при замене тормозных колодок – утапливание тормозных поршней в цилиндры.

Профессионалы имеют специальный инструмент, а владелец при самостоятельной работе вынужден использовать подручные средства: отвертки, монтировки, широко разводящиеся пассатижи, в просторечии «геббельсы» или струбцину. В интернете много публикаций по этому поводу.

Для увеличения срока службы пыльника и манжеты цилиндра его следует снаружи и внутри обработать бесцветной смазка-силикон Silicon-Spray.

Выбор колодок. Мы привыкли к тому, что запчасти делятся на оригинал и автомаркет (что дешевле). Многие отдают предпочтение последней категории, логично заявляя, что «чай в Англии не растет» и намекая на то, что автопроизводители не делают колодки самостоятельно, а заказывают у сторонних производителей.

Но различия в колодках не ограничиваются «оригинальностью». Даже в пределах одного производителя, например, Brembo или Ferrodo, колодки на одну и ту же модель отличаются жесткостью и составом фрикционной смеси. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации и могут обеспечивать разное торможение: мягкое, среднее или жесткое и резкое.

Есть и национальные различия, мягким торможением отличаются азиатские и японские колодки, а вот европейские в целом много жестче. Эти моменты и собственные предпочтения следует учитывать при заказе запчастей. Часто при покупке тормозных колодок производитель прикладывает к набору дополнительные элементы: болты крепления скобы суппорта, смазки и тому подобное. Так, например, поступает Volkswagen. А вот у Toyota все компоненты тормозной системы следует заказывать отдельно, что неудобно. При заказе нужно отдать предпочтение наборам тормозных колодок, укомплектованных дополнительной арматурой, необходимой при замене. С выбором может помочь грамотный продавец.

Заключительный этап при замене тормозных колодок – это установка колеса. Для предотвращения «прикипания» колесного диска к ступице необходимо обработать сопрягаемую поверхность медным аэрозолем Kupfer-Spray.

Ссылка на видео с продуктом Kupfer-Spray: https://www.youtube.com/watch?v=7MQ-QJEogL8

Правильная технология и последовательность обслуживания тормозной системы подробно расписана здесь.

Как видите, никаких особых сложностей в регламенте замены нет, один раз попробовав, вы поймете правильный порядок и особенности замены тормозных колодок на собственном автомобиле и в дальнейшем трудностей не будет.


Обслуживание тормозных колодок и способы устранения шумов

Необходимость замены тормозных колодок.

Фрикционный материал тормозной колодки изнашивается в результате использования. Если  фрикционный материал изношен более чем положено, то это может стать причиной снижения эффективности торможения вызванного  быстрым износом.

Кроме того, это может привести к повреждению тормозного диска или тормозного барабана.

Индикатор Замены тормозных колодок

Износ тормозных колодок будет варьироваться в зависимости от манеры торможения водителя и условий езды. Мы рекомендуем проводить технический осмотр тормозной системы после 20000 км пробега.

Когда оставшиеся толщина колодки становятся менее чем 5 мм, температура фрикционного материала легко поднимается  и ускоряет  износ  тормозных колодок. Поэтому мы рекомендуем производить замену при толщине колодки в 5 мм.

Изношенность тормозных колодок

Эффективное
торможение 10 мм
необходима
замена 5мм
опасное
состояние 2мм

В случае задержки со сменой тормозных колодок

стертая колодка может оторваться и повредить ротор, царапая его. Также может произойти заклинивания поршня в суппорте и его поломке. Поскольку фрикционный материал истерт практически полностью, в результате перегрева начинается плавление и прихватывание металла колодки к диску. Тормозной диск также может быть поврежден.

Такая ситуация приведет к тому, что замена тормозных дисков или суппорта потребует дополнительных денежных вложений. Более того, это очень опасно.

Краткое описание механизма шума

При нажатии педали тормоза, тормозные колодки прижимается к обеим сторонам ротора и останавливают  колесо. Во время  торможения, трение и  вибрация  возникает  между фрикционным материалом колодок и тормозным диском.

Резонирующие трение, вибрации от поршня, суппорта, подвески и колеса и т.д. и будет вызывать шум. Кроме того, эти шумы иногда возникают из-за  различных условий, таких как материал колодок, состояние тормозного диска и суппорта, погоды, температурных условий или скорости автомобиля.

как поменять тормозные колодки