Что такое спойлер? Для чего он нужен?
В настоящее время автомобиль без спойлера — это редкое явление. Практически каждый автовладелец хочет приукрасить свою машину, сделать ее более привлекательной и уникальной. Для этого можно использовать разные элементы тюнинга: тонировку окон, увеличенную выхлопную трубу, креативную раскраску, увеличенный клиренс и многое другое.
Помимо выше перечисленных элементов, многие предпочитают устанавливать антикрыло или спойлер. Эти детали значительно увеличивает привлекательность практически каждого автомобиля. Некоторые, устанавливая спойлер на ВАЗ, надеются, что он не только будет придавать красивый вид, но и выполнять какие-либо функции. Многие даже не задумываются о том, какую пользу приносит спойлер или антикрыло. Как правило, их устанавливают для того, чтобы придать автомобилю современный и спортивный вид.
В этой статье мы обсудим, что такое спойлер, какое у него преимущество перед аналогами, для чего он вообще необходим.
Спойлер и антикрыло
Сначала давайте узнаем, что такое спойлер? Спойлер — это устройство, с помощью которого можно менять поток воздуха в нужное для нас направление. Также задний спойлер считается одним из элементов кузова, который можно установить на багажник или на заднюю часть крыши.
Антикрыло имеет небольшой зазор между кузовом и самой конструкцией. Оно необходимо для того, чтобы перенаправлять свободный поток воздуха, идущий с крыши автомобиля на заднюю часть. Таким образом антикрыло не позволяет машине на большой скорости задирать заднюю часть, тем самым улучшая сцепление с дорогой.
По своей конструкции антикрыло больше похоже на крыло самолета, только перевернутое. Генерируя встречный поток воздуха, крыло самолета поднимает его выше от земли. Антикрыло действует наоборот: перенаправляет поток на заднюю часть машины, не давая ей подниматься на высоких скоростях.
Чем отличается антикрыло от спойлера?
Главное их отличие заключается не только в конструкции и месте установки, как думают многие, а в специальных функциях, которые они выполняют.
Антикрыло служит для преобразования свободного потока воздуха в прижимную силу. Другими словами — оно прижимает автомобиль к трассе. Такой механизм устанавливается только на заднюю часть машины и служит только для одной цели.
Спойлер же действует по немного другой схеме. Функция зависит от его конфигурации и от места, где он будет установлен. Например, спойлер бампера (переднего) выполняет роль некой преграды встречному воздуху. На большой скорости встречный поток воздуха заходит через переднюю часть автомобиля, проходит вдоль всего кузова и поднимает заднюю часть. Благодаря переднему спойлеру, большая часть воздуха не попадает под низ машины, что увеличивает сцепку с дорогой.
Также на определенных кузовах (хэтчбэк и минивен), где отсутствует плавное продолжение в виде стекла, может создаваться небольшая турбулентность, которая увеличивает сопротивление и немного тормозит машину. Поэтому необходимо не только спроектировать правильный спойлер, но также правильно его установить. На некоторых СТО есть специальные комнаты с турбиной, которая образует мощный поток воздуха. С их помощью можно настроить спойлер так, чтобы он более эффективно уменьшал турбулентность.
Какие преимущества у спойлера
Когда автомобиль достигает отметки в 120 км/ч и выше, поток встречного воздуха попадает под автомобиль и приподнимает заднюю часть, вследствие чего управлять машиной становится тяжелее, особенно на поворотах. Если пренебрегать этим, то на большой скорости при вхождении в поворот машину может сильно занести.
Один из способов уменьшить эффект взлета автомобиля — увеличить массу машины. Но этот хитрый прием несет за собой скрытые проблемы. При увеличении массы автомобиля увеличивается инерция, из-за которой сложнее прекратить движение, особенно на повороте. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать спойлер на багажник. Он помогает не только прижимать машину к дороге, но и экономить топливо, которое расходуется на преодоление сопротивления встречному воздуху.
Получается так: чем выше скорость, тем больше действует прижимная сила. Но это тоже не всегда хорошо. Если прижимной силы будет чересчур много, то подвеска автомобиля может сильно повредиться. Здесь необходимо найти золотую середину.
Применение антикрыла на спорткарах
Все автомобили, которые участвуют на гоночных состязаний («Формула 1» или «Гран При»), имеют уникальные антикрылья. Часто результат гонки может полностью измениться из-за неправильной калибровки или установки такого оборудования. Поэтому на диагностику спойлера уходит по меньшей мере 3-4 часа. Давайте обсудим два известных автомобиля с уникальным антикрылом.
Koenigsegg CCX
Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.
Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.
Audi TT
Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.
Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.
Классификация
Что такое спойлер? Так как он имеет разную конструкцию, то функции у него бывают разными. Все зависит от личных предпочтений каждого водителя. Спойлеры могут отличаться дизайном:
- Кастомы. Этот уникальный спойлер, выполненный по индивидуальному желанию заказчика, стоит очень дорого. Кастомные спойлеры выпускаются только по одному экземпляру, и других таких больше нет.
- Заводские. Это стандартный спойлер с конвейера. Стоимость низкая, но на качество не влияет.
Помимо дизайна, спойлеры можно поделить по месту установки:
- Задний спойлер. Устанавливается на багажнике или на нижнюю часть стекла.
- Спойлер на крыше. Обычно эта конструкция применяется для хэтчбеков.
- Юбки. Боковой спойлер, устанавливающийся для уменьшения сопротивления на поворотах.
- Диффузоры. Монтаж производится под кузовом, по этой причине их демонтаж затруднителен.
Как мы уже заметили, спойлеры бывают разными. Лучше всего при выборе подходящего посоветоваться со специалистами на СТО.
Также есть специальные спойлеры, которые устанавливаются только на определенную модель. Часто их монтируют прямо на заводе.
Плюсы и минусы
Давайте все же детально разберемся, какими преимуществами и недостатками обладает данный элемент тюнинга. Стоит отметить, что спойлер «Тойоты» и многие другие автоматически открываются при 120 км/ч и закрываются, когда автомобиль достигает скорости в 220 км/ч.
Преимущества:
- Повышение управляемости.
- Экономия топлива.
- Спортивный вид автомобиля.
Недостатки:
- Установка производится только на специализированных СТО.
- Высокая стоимость.
- Большая вероятность повредить подвеску.
Казалось бы, спойлер — это универсальная деталь, которая не имеет недостатков, но на самом деле при неправильном использовании или установке спойлер может сильно навредить вашему автомобилю.
Самое главная его функция — это повышение управляемости и обеспечение максимальной сцепки с дорогой, поэтому устанавливать его нужно в специальном помещении, которое оборудовано воздушной турбиной и другим специальным оборудованием. Также спойлер предназначен для экономии топлива. При высокой скорости встречный поток воздуха создает сопротивление, которое нужно преодолеть, увеличив обороты двигателя. Правильно установленный спойлер снижает уровень сопротивления, тем самым уменьшает расход топлива.
Что касается дополнительной безопасности, то здесь все понятно. Если спойлер стоит так как нужно, то вероятность того, что вашу машину занесет на повороте, снизится до минимума.
Заключение
Что же такое спойлер? Дополнительная часть кузова, которая придает автомобилю спортивный и более привлекательный вид? Или это специальный элемент тюнинга, который имеет массу функций? Ответ очевиден — и то, и другое.
Стоит отметить, что перед тем, как купить первый спойлер, необходимо детально разобраться, какими характеристиками он обладает. Те люди, которые покупают дорогостоящий спойлер на газель и надеются тем самым увеличить сцепление с дорогой, сильно ошибаются. Обычно такое оборудование устанавливают на спортивные, скоростные машины, которые участвуют в гоночных состязаниях. Нужно запомнить, что он приносит пользу только при 120 км/ч и выше. То есть, если ваша машина не разгоняется больше этой скорости, то покупать его и устанавливать нет необходимости.
что это значит и как его понимать?
Спойлерить — что это значит? Этим вопросом задаются те зрители сериалов и любители остросюжетных фильмов, которые сталкиваются с этим словом впервые. Важно заметить, что спойлеры могут встречаться не только в фильмах и сериалах, но и в книгах, в футболе или в любой другой области, где сюжет идет в линейной последовательности. Это слово имеет английские корни и является в русском языке лишь «новичком», вызывая у многих вопросы о его значении.
Спойлеры: значение
Спойлер – это информация, которая раскрывает важные сюжетные повороты и действия, получаемая преждевременно. Если зритель смотрит сериал, где не ясно, выживут ли герои, будут ли вместе или расстанутся, покусает ли их зверь страшный и ужасный – то это та интрига, которая задумывалась сценаристами и режиссерами. Если уже посмотревший весь сериал (или отдельно взятую серию) преждевременно сообщает результат: герои выжили, расстались, а всех остальных разгрызла на куски бешеная кошка, то это и является спойлером.
При этом не только человек, рассказывающий в беседе о сериале, может спойлерить. Что это значит? То, что любая картинка, вырванная из контекста из последней серии, может являться спойлером. За предоставление подобной информации в группах и сообществах о произведении накладывается бан на определенное время или пожизненно. Потому важно следить, чтобы в диалогах или комментариях не проскальзывала та информация, которая может испортить просмотр только начавшим смотреть зрителям.
Отношение зрителей
Многие относятся к информации о фильме негативно, даже не зная, что такое спойлерить, что это значит и стоит ли опасаться подобных комментариев, фото или видео. Довольно ярким примером является футбол. Кому будет интересно смотреть матч, заблаговременно зная счет? Хотя находятся и такие любители спокойного просмотра. Если знать, что будет заранее – то не будет ненужных переживаний. Однако людей с таким мышлением немного, и натолкнуться на них можно лишь случайно.
С другой стороны, обладая информацией об окончании сериала, очень хочется поделиться ею с другом, забывая, как плохо спойлерить, что это такое за чувство, даже неоднократно прочувствовав его на собственной шкуре! Удержаться многим фанатам бывает чрезвычайно трудно, и их можно понять – последние сцены могут быть настолько неожиданными и нехарактерными для жанра, что зритель получает огромное удовольствие от неоправданных (в хорошем смысле) ожиданий. А получив эту информацию, он спешит ею поделиться с близкими людьми или теми, кто разделяет его увлечение в Сети.
Спойлеры!
Впервые это слово было упомянуто в известном культовом британском сериале «Доктор Кто». Доктор путешествует во времени, из-за чего видит некоторых людей не в той последовательности, в которой те живут. В серии «Тишина в Библиотеке» появляется Ривер Сонг, которая отличается от остальных в этом времени. Она же знает Доктора, но он точно уверен: эту девушку он видит впервые. В будущем встречая ее раз за разом, он пытается выяснить у нее подробности своей жизни, но Ривер с легкой улыбкой произносит известное — «Спойлеры!» и уходит.
Так слово приобрело популярность. Сейчас, выяснив, как человек может спойлерить, что это значит и как к нему относятся отдельные зрители, каждый может решить, стоит ли ему это делать или же все-таки нужно придержать свой язык за зубами.
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Для чего нужен спойлер на автомобиле
Практически каждый автовладелец уделяет достаточно много времени своему транспортному средству. И речь идёт не только о ремонте, плановых заменах расходников и профилактических мероприятиях. Также автомобилист хочет придать своей машины индивидуальности, сделать ещё более совершенной, оригинальной и узнаваемой. И реализуются задумки самым разнообразным образом. Для этих целей предусмотрен целый ряд решений, среди которых часто выделяют спойлер на машине. Некогда спойлеры были достоянием исключительно спортивных автомобилей, которые состязались на треках. Но потом они перекочевали на гражданские машины, во многом потеряв своё изначальное предназначение. Если раньше это был элемент аэродинамики, непосредственно влиявший на поведение и характеристики авто, то сейчас спойлер является скорее украшением, элементом декора для транспортного средства. Многое зависит от правильности выбора и установки. Если грамотно подобрать спойлер, можно добиться заметных изменений в плане безопасности, комфорта и управляемости автомобиля. Но следует быть внимательными, поскольку ошибки в изменении аэродинамики машины способны привести к обратному эффекту.
Назначение и установка спойлера на автомобиль.Зачем устанавливаются
Не все до конца понимают, для чего нужны спойлеры на машине. Это напрямую зависит от того, какое именно антикрыло будет использовано. Если говорить сугубо про настоящие антикрылья, а не декоративные накладки, то такие конструкции способны выполнять несколько функций одновременно.
- Улучшаются аэродинамические характеристики и повышается скорость транспортного средства. За счёт создания большей прижимной силы при высокой скорости автомобиль способен ехать быстрее, не теряя при этом в стабильности. Антикрылья способны качественно менять аэродинамику кузова, делая его более обтекаемым, и уменьшая сопротивление встречных потоков воздуха.
- Ещё одна причина, зачем нужны спойлеры, это увеличение показателей устойчивости машина, когда она передвигается на большой скорости. Это опять же достигается за счёт прижимной силы. Проходящие через антикрылья потоки воздуха как бы прижимают авто к земле, сохраняя необходимое пятно контакта колёс с дорогой. Если говорить образно, спойлер не позволяет машинам взлетать, поскольку сильные потоки воздуха, проходящие под машиной, создают эффект крыла. Этим и объясняется другое название спойлера, то есть антикрыло.
- Улучшается управляемость. Актуальная причина то, для чего на машине нужен спойлер позади и по бокам. Установка заднего и бокового антикрыла позволяет улучшить качество управления транспортным средством, машина становится послушнее. Боковые антикрылья создают прижимную нагрузку, что делает торможение более эффективным. Антикрылья впереди снижают фронтальную нагрузку, а спойлер сзади создаёт прижимной эффект. Суммарно это позволяет обеспечить хорошую управляемость.
- Создаются вихревые воздушные потоки. Это скорее дополнительный бонус, поскольку за счёт него удаётся предотвратить активное попадание на стекла различного мусора и воды.
- Визуальный эффект. Далеко не всегда автомобилист хочет добиться каких-то улучшений в плане функциональности и характеристики. Это логично, поскольку все эти эффекты проявляются при движении на высокой скорости. При небольших скоростях необходимость в антикрыльях отсутствует. Потому владельцы гражданских авто предпочитают использовать спойлер сугубо как декоративный элемент для внешнего тюнинга своей машины.
Каждый автомобилист должен сам решать, какой конкретно спойлер ему нужен и для каких целей он будет использоваться.
Характерные недостатки
Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.
- Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
- Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
- Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
- Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
- Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации. Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
- Обратный эффект. Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.
Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.
Рекомендации по выбору
Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:
- Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
- Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.
Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.
- Материал. Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов. Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
- Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
- Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
- Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
- Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.
Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.
Нюансы установки
Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:
- жёсткий;
- мягкий.
Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:
- Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
- На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
- Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
- С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.
На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:
- Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
- Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
- Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
- Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
- Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
- Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
- Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.
Всё, работа на этом завершена. Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля. Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.
Самодельный спойлер
Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:
- гипс;
- пенопласт;
- металл;
- монтажную пену.
Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:
- стеклоткань;
- крепежи;
- сварочный аппарат;
- кисти;
- грунтовка;
- краска;
- наждачка;
- армирующая сетка;
- шпатели;
- эпоксидный клей и пр.
Вся процедура делится на несколько основных этапов. Тут важно соблюдать последовательность, и внимательно выполнять каждый предусмотренный процесс. Выглядит это всё примерно следующим образом.
- Задаётся форма будущего спойлера. Для этого используют пенопласт, монтажную пену или гипс. Из гипса можно вылить форму и скопировать какие-то имеющиеся спойлеры. Пенопласт легко поддаётся обработке, а металлический каркас позволяет создать основу, и в дальнейшем её обшить.
- Когда основа создана, её нужно обязательно укрепить. Для этого применяют стеклоткань, армирующую сетку и эпоксидный клей. Наносить эти материалы лучше в несколько слоёв, чтобы конструкция получилась максимально прочной и устойчивой к механическим воздействиям. Просто приклеить окрашенный пенопласт не получится. Сопротивление ветра просто разрушит его при первом же ускорении.
- После армирования требуется обработать конструкцию шпаклёвкой. Выбирайте качественные составы, которые смогут выдержать атмосферные нагрузки. То есть шпаклёвка должна быть устойчивой к температурным перепадам и осадкам.
- Завершается процесс изготовления окрашиванием. Не забывайте перед нанесением краски использовать грунтовку для лучшего окрашивания. Внимательно подойдите к вопросу выбора цвета, если не хотите намеренно сделать спойлер отличающимся от основного цвета кузова.
- Остаётся только установить изготовленный самодельный спойлер. В качестве крепления лучше применить двухсторонний скотч, либо же специальный влагостойкий клей. Использовать болтовое соединение актуально лишь тогда, когда используется тяжеловесный металлический каркас. Удержаться на клее он точно не сможет. Тогда придётся сверлить отверстия, обрабатывать антикоррозийным составом и затягивать болтами и гайками.
При наличии желания каждый автолюбитель может создать собственный спойлер. Тут потребуется только выбрать хорошие материалы и грамотно воспользоваться инструментами. Но дважды подумайте, прежде чем делать его самостоятельно и вообще устанавливать на свой автомобиль подобную конструкцию. Спойлеры идут не всем, плюс нужно очень тщательно подходить к выбору дизайна элемента аэродинамики, пусть даже сугубо декоративного типа. Многие машины и без них выглядят великолепно. Если и устанавливать спойлер, то лучше использовать качественные изделия ведущих производителей, предназначенные конкретно для вашего автомобиля. А установку доверить профессионалам в этом деле. Тогда результат вас точно не разочарует, и вам не захочется уже через неделю избавиться от спойлера.
Зачем нужен спойлер на багажник автомобиля: его преимущества и недостатки
Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев.
Антикрыло VS Спойлер
Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.
Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.
И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.
А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.
Недостатки спойлеров
Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.
Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.
Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.
Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.
Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.
Возможность поломки во время движения
. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.
По какому принципу выбираются спойлеры?
Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.
Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.
Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.
Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.
Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…
Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.
PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.
Зачем нужен спойлер на автомобиле? | Практические советы | Авто
Спойлеры в штатной комплектации можно встретить на хэтчбеках и кроссоверах. Они представляют собой дизайнерские накладки в задней части кузова у самой кромки крыши, заметно улучшающие облик машины. Эти элементы немного выходят за очертания автомобиля и как бы подчеркивают его стремительный вид. Однако, несмотря на небольшие размеры, эти накладки выполняют еще одну важную функцию, от которой зависит комфорт и безопасность вождения автомобиля. Зачем нужен спойлер на автомобиле?
Давление засасывает машину назад
Спойлеры являются частью аэродинамического обвеса кузова. Ни один современный автомобиль уже не выкатывается из ворот предприятия без адаптации конструкции во имя снижения сопротивления набегающим потокам воздуха.
Аэродинамическая система кузова включают несколько рабочих элементов. С помощью встроенных в бампер дефлекторов создаются завихрения, которые изменяют однородность давления снизу и помогающие возникновению прижимной силы. Часть потоков направляется под днище, другая идет в тормозные механизмы для их охлаждения, ну а большая часть перебрасывается через кузов наверх. Воздушные массы обтекают автомобиль для снижения образования воздушной подушки впереди. Однако при срыве потока с кузова возникает интересный эффект.
Появляется так называемое противодавление, когда газовые завихрения и турбулентности создают зону низкого давления, которая всасывает в себя воздух извне. Эта зона тянет за собой машину и препятствует ее движению вперед. И чем выше скорость, тем сильнее ощущается воздействие противодавления.
На скоростях свыше 120 км/ч, когда аэродинамика машины играет решающую роль, задние турбулентности могут вызывать рост потребления топлива до 60%. И в особенности сильно этот эффект заметен на машинах с резко обрывающимся кузовом, то есть на хэтчбеках, универсалах и на внедорожниках.
Косвенно его можно наблюдать по поведению частичек пыли или капелек химических реагентов в воздухе. Они не оседают на капот и крышу, но липнут к заднему стеклу на багажной двери. Нескольких минут движения в загрязненном воздухе достаточно, чтобы стекло полностью потеряло прозрачность. Взвесь частиц обратным ветром затягивается к машине. С ней борются с помощью механической щетки-дворника.Для сравнения, у седанов заднее стекло всегда остается чистым. Дело в том, что у этого типа кузова длинная корма препятствует резкому срыву потока воздуха и не дает образовываться турбулентностям. Противодавление возникает уже после прохождения машины, отчего седаны менее подвержены вредному воздействию аэродинамического сопротивления.
Неправильный тюнинг
Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность. Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.
Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.
В общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.
Зачем нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки
Тюнинг автомобилей сейчас в моде. Помимо различных юбок и других модных элементов популярны спойлеры на машину. Некоторые водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены, что этот элемент кузова дает определенные преимущества. Попробуем разобраться в этом.
Зачем спойлер на машине?
Начнем с простого. Этот элемент задает стиль всей машине и делает ее спортивной, уникальной.Он используется в первую очередь для стилизации автомобилей. Во-вторых, он используется как практичный элемент, улучшающий аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Проще говоря, спойлер на высокой скорости позволяет прижать заднюю часть автомобиля к колее, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на высокой скорости задняя часть поднимается за счет потока воздуха под корпусом машины. Сцепление по этой причине ухудшается.
Как работает спойлер на автомате?
На высокой скорости встречный поток воздуха становится сильным.Он залезает под днище машины и поднимает тело над дорогой. В задней части автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного замедляют его. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужное русло, что избавит от лишних нагрузок.
Рекомендуется установить два спойлера: спереди и сзади. Задняя часть прижимает заднюю часть машины к колее на высоких скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось.Передний элемент давит на передний мост. Также в него могут быть встроены дефлекторы, которые направляют воздушный поток на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.
Классификация
В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внедрив этот конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.
По дизайну это:
- Custom. Изготавливается по индивидуальному проекту заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая больше нигде не встречается.
- Завод. Выпускаются на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.
По способу крепления:
- Опора. Устанавливается с помощью специальных опор, которые часто представляют собой простые винты или болты. Несмотря на грубость, это довольно надежный крепеж.
- Липкий. О способе крепления можно догадаться уже по названию. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея.Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально вылетали из машин.
По месту установки:
- Задняя. Обычно их устанавливают на багажнике или под задним стеклом.
- Для крыши. Чаще всего устанавливается на хэтчбеки, задние двери.
- Юбки на задний и передний бампер.
- Диффузоры. Их нельзя не заметить, так как они установлены под днищем корпуса.
- Боковые спойлеры, которые являются накладками на порог машины.
По заявке:
- Универсальный — устанавливается на многие машины.
- Special — ставятся только на конкретную модель на заводе.
Преимущества
Спойлер на авто может иметь как достоинства, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, способный даже навредить автомобилю. Если его установит человек, не разбирающийся в теме, скорее всего, он выполнит установку некорректно.И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем тебе спойлер на машину? Его основное предназначение — усиление сцепления покрышек с дорогой, улучшение управляемости. Этого можно добиться только при правильной установке.
Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента — повышение управляемости автомобиля за счет увеличения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Автомобиль не разорвет.
Второе преимущество — снижение расхода топлива.Воздушные потоки на большой скорости создают сопротивление движению машины, из-за чего возникает ощущение, что она тормозит. Водитель при этом пытается сохранить скорость и нажимает на педаль газа, что приводит к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что приводит к снижению расхода бензина.
Дополнительная безопасность — еще одна причина, по которой на автомобиле нужен спойлер. Благодаря тому, что эта деталь перенаправляет поток воздуха при движении, снижается вероятность заноса транспорта, и он становится более маневренным.Снижается риск аварии. Он также делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам установить дополнительные расширители порога, эффективность торможения будет еще выше.
недостатки
Недостатки возникают только в том случае, если этот элемент не будет правильно установлен. Неправильное положение относительно встречного воздушного потока значительно ухудшит аэродинамику, увеличится сопротивление воздуха, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также в случае падения управляемости машину гораздо сложнее выпрямить, а на большой скорости клиренс между дорогой и днищем сильно уменьшится.Это опасно на плохих дорогах. Все эти недостатки хорошо видны в пластиковых спойлерах на авто.
Вывод
Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев установить его логично. Некоторые водители хотят знать, как самому сделать спойлер для машины, но занятие плохое. Чтобы сделать себе спойлер, нужно произвести аэродинамический расчет автомобиля и только потом определиться с формой будущего элемента и местом его установки.Иначе пойдет во вред, поэтому самостоятельно его изготовить и установить
Зачем мне HTML-спойлер?
Вы знаете, что такое спойлер HTML? Создание сайтов востребовано многими. Некоторые сами развивают развитие Интернет-ресурсов, они берут информацию из самых разных источников. Есть концепции, с которыми им приходится сталкиваться впервые. Что такое спойлер и как это сделать на сайте без чьей-либо помощи? Об этом вы узнаете из этой статьи.
Что такое спойлер?
Рассмотрим спойлер HTML, который работает на любой системе управления сайтом (CMS). Спойлер — это дизайн, который содержит часть содержимого сайта, которая сначала скрыта от пользователя. Человек переходит по соответствующей ссылке и видит весь контент. Для этого также используется спойлер HTML. Все еще не могу понять, зачем прятать какую-то статью? Чаще всего для внешнего украшения ресурса. К тому же спойлер HTML сделан с какой-то практической целью.Например, создан сайт, в дизайне которого не предусмотрено размещение большой статьи на главной странице. А если владелец хочет, чтобы ресурс продвигался поисковыми системами, ему нужен объемный контент. Вот тогда и выручает спойлер.
Поисковые системы видят скрытый текст, это не мешает ранжированию ресурса. Часто спойлеры используются для сокрытия не всем не интересующей вспомогательной информации. Есть готовые плагины спойлеров, и вы можете разработать свой код в определенном стиле, соответствующем дизайну конкретного сайта.
Пример спойлера
Разберемся, как сделать спойлер HTML. Код, который вы видите ниже, следует поместить между тегами заголовка вашего HTML-файла, если вы хотите использовать свой спойлер на нескольких страницах Интернет-ресурса. В случае, если вам нужно применить его только на одной конкретной странице, вы можете поместить код между тегами body.
Заголовок и корпус спойлера выглядят так: Главное сделано, но пока наш спойлер не работает полноценно. Дело в том, что содержимое нашего HTML-спойлера всегда остается открытым.Чтобы исправить это, вам понадобится CSS. Дополнение: Если вы сделаете все, как здесь описано, получите работоспособный дизайн.Спойлер для Joomla
Чтобы сделать это, например, в Joomla, вы можете использовать плагин под названием Core Design Spoiler. Не забываем про Core Design Scriptegrator, который загружает все необходимые библиотеки. Скачайте их у разработчиков с официальных сайтов, затем включите все в Plug-in Manager. Для того, чтобы поставить спойлер, скрывающий текст, заключите необходимый фрагмент статьи в тег спойлера ([spoiler]).В настройках можно выбрать его внешний вид. Это может быть кнопка или простая ссылка. Также задаются условия его раскрытия: по клику или в момент наведения курсора на него.
В этом теге доступны три параметра:
- Заголовок позволяет указать заголовок в кавычках.
- Действие позволяет выбрать действие, открывающее спойлер.
- Элемент указывает тип спойлера (ссылка — ссылка, а кнопка — кнопка).
Внутри тега спойлера можно использовать текст с тегами HTML.
Спойлер — удобный инструмент, он широко используется на разных блогах, форумах. Согласитесь, неплохо было бы скрыть те части страницы, которые ее перегружают. Улучшайте внешний вид своего сайта, чтобы он понравился многим.
p >>Зачем нужны спойлеры?
Мы живем в мире средств массовой информации, где незнание, по всей видимости, не что иное, как блаженство: спойлеров предостаточно, а спекуляции — главное.Идея просто позволить истории разворачиваться на ее собственных условиях кажется старомодной и порой наивной, а то и совершенно невозможной. Почему мы не можем просто расслабиться и позволить себе развлечься?
Мы живем в мире средств массовой информации, где незнание, по всей видимости, не что иное, как блаженство: спойлеров предостаточно, а спекуляции — главное.Идея просто позволить истории разворачиваться на ее собственных условиях кажется старомодной и порой наивной, а то и совершенно невозможной. Почему мы не можем просто расслабиться и позволить себе развлечься?
Я думал об этом с тех пор, как люди, стоящие за Super 8 , вернулись к прежним обещаниям и выпустили дополнительную информацию о предварительном выпуске фильма, очевидно, в ответ на опасения со стороны тех, кто продвигает фильм, которому было показано недостаточно. соблазнить зрителей обратить внимание на фильм перед его выпуском.В этом образе мышления есть что-то просто удручающее: разве не может быть достаточно того, что это новый фильм Джей Джей Абрамса и Стивена Спилберга, в основе которого лежит какая-то загадка? Неужели аудитория на самом деле должна знать о ней гораздо больше, чтобы быть заинтересованной?
Печальная правда такова: «Возможно.«Где-то в процессе публика потеряла способность доверять создателям кино и телевидения без каких-либо доказательств того, что истории, которые они рассказывали, были каким-то образом стоящими. Я не уверен, почему это именно так: аудитория просто отключилась и стала более циничны сами по себе, или это было результатом фильмов и шоу, которые вселили надежды только на то, чтобы разбить их о камни во время казни? Скорее всего, комбинация этих двух, но что было интересно — и более чем немного грустно — видеть, так это с тех пор ни одна из сторон не пыталась исправить положение.Да, конечно; продюсеры фильмов и телепрограмм будут пропускать детали сюжета, секретные эпизоды и кадры, чтобы попытаться соблазнить зрителей, но это не одно и то же — это игра по пересмотренным для аудитории правилам «Сделай это того, что я хочу». Те же продюсеры не предпринимали серьезных попыток вернуть доверие, просто сконцентрировавшись на качественных развлечениях, которые убеждают зрителей в том, что, возможно, им не нужен , чтобы знать все заранее, прежде чем решить, стоит ли что-то. свое время и деньги.
Не знаю; возможно, я тоскую по чему-то необычно старомодному (серьезно, разве Хичкоку не удалось полюбить этот уровень менталитета «Не спрашивай, просто купи?»?) и невозможного в сегодняшней культуре немедленного удовлетворения.Но то, что пришло на смену, похоже, обесценивает то самое, что обе стороны дискуссии теоретически должны уважать больше, чем что-либо еще: ценность хорошей истории, рассказанной так, как она должна быть. Может быть, иногда нам стоит просто научиться сидеть, заткнуться и принимать то, что нам дают, все время надеясь на лучшее.
Король в черном: суждено ли главному герою MCU стать анти-Knull Marvel?
Спойлер Внимание! Вашему автомобилю действительно нужен спойлер?
Если вы приобрели автомобиль, дилерский центр должен предоставить вам возможность прикрепить к нему спойлер.Независимо от того, какая это машина, вас попросят починить спойлер. Вам это действительно нужно или это просто еще один способ заработать на вас немного денег? Прочтите ниже и узнайте, как работают спойлеры.
Прижимная сила
Прежде чем мы перейдем к спойлерам, нам нужно узнать, что такое прижимная сила. Это аэродинамическая сила. Когда вы едете на быстрой машине, аэродинамика машины создает нечто, называемое лифтом. Лифт хочет поднять вашу машину сзади, что определенно не очень хорошо.Этот лифт создается на сверхвысоких скоростях, поэтому большинство легковых автомобилей их не испытывают. Прижимная сила — полная противоположность подъемной силы. Задача прижимной силы — удерживать заднюю часть прилегающей к земле.
Популярное чтение: как определить мошенничество с одометром
Преимущество прижимной силы в том, что она позволяет быстрым машинам лучше проходить повороты. Однако прижимная сила имеет негативный эффект. Прижимная сила — это то, что толкает машину вниз и, таким образом, увеличивает сопротивление машины.Это сопротивление может снизить скорость автомобиля. Вот почему спойлеры и крылья должны быть сделаны с максимальным расчетом, если они сделаны для спортивного или гоночного автомобиля, поскольку даже одна единица скорости может выиграть или проиграть гонку.
Крылья
Заднее крылоОбычно крылья и спойлеры называют одним и тем же, но это неверно. У них обоих разные работы и разные виды использования. Работа крыла — создавать прижимную силу. Эта прижимная сила позволяет автомобилю оставаться на земле при поворотах и на очень высоких скоростях.Крылья в основном используются в скоростных автомобилях. Есть и другие способы выполнить ту же работу, что и крыло, но использование крыла более эффективно и быстрее.
Аналогичное чтение: LML Adreno and Energy: The Fair, The Naked, The Beauty!
Wing работает, управляя воздухом, проходящим через него. Когда воздух проходит через крыло, он создает две зоны давления: высокое давление вверху крыла и низкое давление внизу (см. Изображение в разделе прижимной силы). Воздух высокого давления создает прижимную силу.Все это звучит достаточно просто, но это должно быть сделано почти идеально, чтобы не было ненужного тормозного усилия на машине. Это касается крыльев и того, как они создают прижимную силу.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Спойлеры
СпойлерРабота спойлеров заключается в предотвращении или уменьшении подъемной силы. Подъемная сила, как мы видели в прижимной силе, — это аэродинамическая сила, которая хочет поднять вашу машину вверх. Интерпретаторы «портят» аэродинамическое движение и тем самым переключают зоны высокого и низкого давления.Высокое давление, которое должно было поднять вашу машину, теперь переключается и безвредно удаляется от машины. Спойлеры не придают автомобилю лишней мощности. Вы можете увеличить вес автомобиля, чтобы предотвратить подъем, но это невозможно сделать для быстрых автомобилей, поскольку увеличение веса означает плохое прохождение поворотов из-за большей инерции, с которой автомобиль вынужден бороться.
Подробнее: Hero Honda Joy: один из малоизвестных пассажиров
Нужен ли спойлер моей машине?
Если вы не водите очень быстрые машины, вам не нужен спойлер.Спойлеры на низкой скорости вообще ничего не делают, а работают только на довольно высокой скорости. Вы можете начать видеть эффект спойлера на скорости более 100 км / ч, и вам нужно постоянно превышать эту скорость, чтобы увидеть разницу. Если вы не едете на этой скорости или выше, это только ухудшает аэродинамику вашего автомобиля, если используются задние спойлеры, и поэтому они почти бесполезны. Поэтому, если вас спросят, хотите ли вы использовать спойлеры на автомобиле, который, как вы знаете, не будет постоянно двигаться со скоростью более 100 км / ч, просто скажите: «Нет, спасибо».
Баба — это подсказка: руководство без спойлеров
Special Note
Я написал это руководство вскоре после выпуска игры, и разве вы не знаете, что разработчик постоянно обновляет чертову штуку .К сожалению, в моей жизни я занялся другими делами, поэтому я не буду постоянно проверять эту игру. Если одна из загадок устарела, прошу прощения, но я не могу обещать, что когда-либо исправлю это руководство снова. Не стесняйтесь использовать его и редактировать по своему усмотрению, если это не делается в коммерческих целях и вы доверяете мне. Благодарю.
в «Баба — это ты», но иногда вам нужно немного подтолкнуть. В этом нет ничего постыдного. Но всякий раз, когда вы обращаетесь к справке, вы либо не находите ничего полезного, либо полные спойлеры ко всем головоломкам.Вам просто нужны подсказки. Вот почему я составил это подробное руководство, которое намеревается охватить все головоломки в игре, но таким образом, чтобы помочь вам найти решения для себя.
Общий совет
«Баба — это ты» — это игра о правилах. Как только вы их узнаете, решение головоломки обычно тривиально. Когда вы знаете ответ, редко можно увидеть, чтобы на решение головоломки уходило более 60 секунд от начала до конца.
Самый частый камень преткновения — это ваш собственный разум.Хотя игра никогда намеренно не использует ложную информацию, она призвана побудить вас делать ложные предположения о правилах, если вы не будете осторожны. Если вы застряли в головоломке, это часто происходит из-за того, что вы не до конца осознали значение правил. После завершения любого уровня убедитесь, что вы заметили, почему ваше решение сработало.
Карта мира открывается после начала игры. Если вы не можете решить одну головоломку, просто отправляйтесь на какое-то время в другое место и возвращайтесь со свежим умом.
Текст всегда Нажмите (пока его не будет).
Если вы пытаетесь решить проблему , эта близка к работе, но не имеет значения, что вы делаете … скорее всего, вы действительно находитесь далеко. Переосмыслите свои предположения и начните заново.
Как читать это руководство
Я разделил это руководство на две «половины». Во-первых, это основная игра, в которой есть мир и все связанные с ним правила. Эти сообщения связаны между собой так же, как и основная игра, и я предоставил ссылки, чтобы вы могли быстро переходить к любым нужным подсказкам.После этого — поздняя игра, и единственный способ получить доступ — перейти на страницу с обычным окончанием и щелкнуть отдельные ссылки для следующего сообщения (или просто найти страницу / сделать предположение в URL-адресе). Это сделано для того, чтобы вы случайно не увидели спойлеры финала.
В любом случае, каждый пост будет охватывать один мир или область. Для каждого я постараюсь не испортить какой-либо материал из того мира или более поздних миров. Однако я предполагаю, что вы знаете обо всем важном из предыдущих разделов. Это означает, что сообщение о последнем мире может содержать немаркированные спойлеры из более ранних.Будьте осторожны при посещении вышедших из строя страниц.
Правила в игре также всегда пишутся «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВО — СОБСТВЕННОСТЬ». Когда я говорю о правиле в целом, я буду использовать полужирный текст . Говоря об объектах, на которые влияют правила, я буду использовать курсив . Говоря о конкретных экземплярах этих объектов, я буду использовать обычный текст. Если текст заключен в кавычки, я говорю о реальных правилах, с которыми вы можете взаимодействовать. Существительное — это слово, написанное на уровне, которое предназначено для обозначения объектов.Примеры: Баба, Флаг, Стена, или Скала. Объект — это актуальная вещь. Итак, если я пишу «Камень», я имею в виду само слово, но если я пишу Rock , оно относится ко всем камням на уровне. Но каждая отдельная Скала является экземпляром Скалы . Обычно я пишу это как Rock is Push. Существительные и соединительные слова выглядят одинаково, поэтому ваши знания грамматики должны подсказать вам, что есть что. Однако свойства записываются внутри цветных квадратов.
Для каждого мира я дам обзор того, что вы ожидаете найти, а также рекомендую уровни, которые вам нужно пройти. Чтобы очистить мир и получить цветок, необходимый для открытия более поздних миров, вам обычно нужно решить только половину головоломок. Итак, я рекомендую более простые. По мере появления нового материала я буду вам подсказывать, что он означает, но постараюсь не говорить вам прямо.
Для каждого уровня я предоставлю несколько вещей. Во-первых, рейтинг сложности. Этот рейтинг будет основан на моем личном ощущении от одной до пяти звезд.Возможно, ваш опыт будет другим, но если вы испытываете трудности, вы можете сначала попробовать уровни, которые я оценил проще. Уровни сложности сопоставимы только в одном и том же мире. Низкий рейтинг в более позднем мире легко равен для этого мира , но, вероятно, сложнее, чем высокий рейтинг в более раннем мире.
Тогда выложу картинку нерешенного уровня. Иногда простой взгляд на картинку вдали от игры может дать вашему мозгу новую перспективу и помочь вам решить головоломку. При необходимости я добавлю другую информацию об уровне.
Наконец, я дам несколько советов. Сначала будет мягкий толчок, но каждый последующий намек станет более конкретным и непонятным. Так что не читайте сразу все подсказки. Прочтите одно, попробуйте решить, затем читайте дальше. Выделите текст, чтобы увидеть спойлеры, например:
Почему, ну почему (Cab Spoiler)
Все категорииКондиционеры (8) Воздушные фильтры (15) Комплекты пневмоподвески (7) Универсальные бытовые чистящие средства (14) Противоугонные устройства дистанционного запуска (15) Камеры заднего вида (33) Аккумуляторы и аксессуары (20) Зарядные устройства (20) Перемычка для аккумулятора Кабели (4) Кузовные детали (66) Тормозные комплекты (6) Тормозные колодки (6) Бамперы (10) Бамперы и детали (23) Наклейки, наклейки и магниты на бамперы (51) Бизнес и промышленность (22) Автомобильные аудио- и видеоустановки (4) Автомобильные жгуты проводов аудио и видео (20) Автомобильные аудиоприемники (4) Автомобильные коаксиальные динамики (26) Автомобильные компонентные сабвуферы (18) Грузовые сетки (30) Грузовые стеллажи (32) Автомобильные многоканальные усилители (8) Автомобильная приборная панель Навесные камеры (57) Автомобильные твитеры (7) Автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов (51) Автомобильные подставки для сотовых телефонов (56) Центральные консоли (32) Зажимы (32) Считыватели кода и инструменты сканирования (35) Бытовая электроника (37) Пульты управления (4) ) Наклейки и наклейки (65) Детали трансмиссии (1) Узлы для вождения, противотуманных фар и прожекторов (18) Электрооборудование (15) Жгуты электропроводки (32) Эмблемы (45) Выхлопные системы и выхлопные системы ( 17) Двигатели и компоненты (10) Внешние аксессуары (45) Стационарные радиоприемники CB (13) Напольные домкраты (6) Напольные коврики (34) Трансмиссионные масла (22) Решетки (31) Фары в сборе (9) Лампы фар (45) Фары (20) Изоляция (22) Пусковые устройства (12) Брелки (16) Листовые рессоры (6) Фары (79) Лампочки (98) Светотехника (26) Фары, лампы и индикаторы (21) Масляные фильтры ( 33) Ключи для масляных фильтров (21) Масла и жидкости (36) Датчики кислорода (1) Детали (28) Колеса легкового автомобиля (18) Рабочие двигатели и детали двигателя (8) Рабочие глушители выхлопных газов (8) Амортизаторы, стойки и подвеска ( 9) Рабочие свечи зажигания (1) Наборы для полировки и воска (3) Портативные воздушные компрессоры (12) Портативные двусторонние радиостанции FRS (22) Кнопочные переключатели (38) Радиоантенны (20) Радиоэлектрические аксессуары (3) Подножки (24) ) Аксессуары для чехлов сидений (48) Чехлы на сиденья (37) Опоры амортизаторов (6) Амортизаторы (8) Свечи зажигания (3) Ступенчатые направляющие (24) Инструменты для ремонта шин (64) Шины (63) Шины и колеса (15) Буксировочное устройство Ресиверы (17) Электропроводка буксирного устройства (12) Буксировка Лебедки (12) Трансмиссионные жидкости (8) Коробки передач и детали (7) Ходовая часть (7) Поручни кузова грузовика (5) Ящики для инструментов платформы грузовика (21) Замки задней двери грузовика (7) Крышки тона грузовика (41) Универсальные шарниры (2) Воски ( 49) Воздушные компрессоры и накачки для колес и шин (27) Брызговики и брызговики для колес и шин (18) Колеса (42) Колесные уплотнения (3)
Релевантность Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой
.