ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

схема и порядок переключения коробки передач с делителем и правильное включение КПП, описание с видео

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144

Схема переключения передач на КамАЗе

Avtopub0

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки «3» (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках

При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной. К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.

Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.

Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.

Занос и переключение скоростей

При заносах ни в коем случае нельзя выключать сцепление. Если машину начинает вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал. Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи. После преодоления сложного участка дороги не забудьте разблокировать дифференциал.

Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно. Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится!

Предыдущая запись

Следующая запись

Руководство по ремонту КамАЗ

PDF

КамАЗ, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

КамАЗ 16с151 (1315051712) Каталог запчастей [PDF]

1. 7Мб

Скачать

Камаз 5490 Руководство по эксплуатации [PDF]

8.1Мб

Скачать

КамАЗ 6х6 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию rus [PDF]

115.7Мб

Скачать

Электрические схемы КамАЗ [PDF]

32.

4Мб

Скачать

Руководство по ремонту КамАЗ рус [PDF]

35.9Мб

Скачать

Каталог запчастей КамАЗ — Раздаточная коробка [PDF]

549.8кб

Скачать

Руководство по ремонту КамАЗ-4310 [PDF]

58. 7Мб

Скачать

КамАЗ-4310 Учебник для курсантов общеобразовательных учреждений рус [PDF]

47.6Мб

Скачать

КамАЗ-5320 Гидравлическое рулевое управление [PDF]

935.8кб

Скачать

КамАЗ-5460 Электросхемы [PDF]

720. 9кб

Скачать

Камаз — российская компания, основанная в 1969 году и специализирующаяся на производстве дизельных грузовиков, автобусов и двигателей. КамАЗ в 2017 году выпустил 38 192 автомобиля, что на 11% больше, чем в 2016 году (34 432 шт.).

«Камаз» — один из производителей автомобилей, переживших распад Советского Союза с прибылью.

Сейчас в каталоге около тридцати моделей как гражданского, так и профессионального или военного назначения. В 2006 году Камаз произвел 47,937 автомобилей, в том числе 89,4 % большегрузных автомобилей2. В тяжелом весе В этом сегменте КамАЗ в том же году представлял 54,4 % российского производства, но только 6,6 % европейского производства и 1,46 % мирового производства.

Камаз 65115

Помимо российских заводов в Набережных Челнах, Татарстане и Нефтекамске, в Бачкирии, КамАЗ имеет производственные линии в Польше, Казахстане, Азербайджане, Украине, Эфиопии, Иране (в партнерство с Рахш Ходро) и Вьетнам.

Российское государственное агентство «Рособоронэкспорт», через которое проходит 30% экспорта КамАЗа, предусматривало в 2006 году поглощение производителя. Цель российского правительства состояла в том, чтобы объединить национальное автомобилестроение5, но этот проект так и не появился.

С 2008 года Daimler AG является стратегическим промышленным партнером КамАЗа, приобретя 11 % его капитала вместе с БЕРД, приобретя 4 % в 2010 году6 у российского инвестиционного банка Тройка Диалог. которому принадлежало 21,1%.

КАМАЗ запчасти

Национальный праздник!

Уважаемые клиенты!

 

31 октября и 1 ноября наш магазин закрыт в связи с национальным праздником!

 

Спасибо за понимание!

Х

КАМАЗ запчасти

Номер продукта:

2080 380 01

Цена со скидкой нетто: 1 шт.

14,17 евро ⇒ 9,59 евро

Цена со скидкой: 1 шт.

18,00 евро ⇒ 12,17 евро

Более

Номер продукта:

0000 522

Цена нетто: 1 шт.

0,6444 евро

Цена брутто: 1 шт.

0,8184 евро

Более

Номер продукта:

0000 667

Цена нетто: 1 шт.

17,48 евро

Цена брутто: 1 шт.

22,20 евро

Более

Номер продукта:

0000 668

Цена нетто: 1 шт.

68,47 евро

Цена брутто: 1 шт.

86,96 евро

Более

Номер продукта:

0000 371

Цена нетто: 1 шт.

16,11 евро

Цена брутто: 1 шт.

20,46 евро

Более

Номер продукта:

0000 006

Цена нетто: 1 шт.

8,35 евро

Цена брутто: 1 шт.

10,61 евро

Более

Номер продукта:

0000 061

Цена нетто: 1 шт.

4,03 евро

Цена брутто: 1 шт.

5,12 евро

Более

Номер продукта:

0000 572

Цена со скидкой нетто: 1 шт.

40,95 евро ⇒ 32,22 евро

Цена со скидкой: 1 шт.

52,00 евро ⇒ 40,92 евро

Более

Номер продукта:

0000 485

Цена нетто: 1 шт.

14,77 евро

Цена брутто: 1 шт.

18,76 евро

Более

Номер продукта:

0000 722

Цена нетто: 1 шт.

1,15 евро

Цена брутто: 1 шт.

1,47 евро

Более

Номер продукта:

0000 666

Цена нетто: 1 шт.

13,96 евро

Цена брутто: 1 шт.

17,73 евро

Более

Номер продукта:

2208 017 01

Цена нетто: 1 шт.

49,62 евро

Цена брутто: 1 шт.

63,02 евро

Более

Номер продукта:

0000 467

Цена нетто: 1 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *