ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как на самом деле работают датчики давления в шинах — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Заметить спущенное колесо можно только на стоящем автомобиле. Для этого, правда, машину нужно хоть иногда обходить по кругу. Часто это делаете? Вот-вот. Лишь очень опытный водитель способен по поведению машины заметить «недостачу воздуха» на ходу. Именно по этой причине современные авто оборудуются системой контроля давления в шинах.

Эдуард Раскин

Сколько раз бывало: сосед по потоку мчит на спущенном колесе, даже не замечая проблемы. Результаты такой поездки могут быть плохими и очень плохими: как минимум, придется заменить неравномерно изношенное колесо, ведь оно может просто лопнуть в любой момент. Худший вариант — авария, вызванная некорректной работы подвески и нарушением управляемости. А всего-то колесо спустило!

Чтобы эту «бытовую» неисправность решить раз и навсегда, автопроизводители оснащают современные автомобили специальной системой контроля давления в шинах. Раньше за эту функцию отвечала сложная электроника, которая контролировали и высчитывала обороты, анализировала и давала водителю знать о неполадках.

Теперь все намного проще: один блок управления и по датчику в каждое колесо. Чуть «стравила» покрышка — на приборном щитке загорится соответствующая пиктограмма. Особо «умные» автомобили могут даже показать в каком конкретно колесе «недостача».

Фото: АвтоВзгляд

«Мозги» лишь собирают информацию и занимаются оповещением. Основная работа лежит на самом датчике, который устроен достаточно просто: аккумулятор для автономной работы, электронный манометр, который позволяет вычислить давление не только в движении, как это было раньше, но и на стоящем авто, а также передатчиком, ответственным за связь с головным устройством.

Устанавливается датчик вместо обычного ниппеля. Сам прибор очень компактен и невероятно устойчив к причудам наших дорог и водителей, ведь он расположен внутри колеса, а «на улице» остается лишь пластиковый патрубок, оторвать или повредить который можно лишь прямым ударом молотка. Единственным известным методом повреждения датчиков давления в шине был и остается шиномонтаж, когда невнимательный мастер просто ломает прибор во время деинсталляции покрышки. Рецепт от такой ситуации прост: предупреждайте о наличии устройства.

Правильное, установленное заводом-изготовителем давление в шинах указано в табличке в арке водительской двери любого авто. Соблюдение этих рекомендаций гарантирует не только долгий срок службы резины, но и корректную работу систем управления авто и подвески. Будьте предельно внимательны к этому пункту, ведь в сложной ситуации это позволит совершить спасительный маневр. А когда соберетесь за новым авто, спросите про датчики — опция, как правило, не самая дорогая, но куда более нужная в наших широтах, чем иные «навороты».

А о том, сколько еще походят покрышки вашего авто, и по каким признакам это определить, можно узнать здесь.

  • Общество
  • Социум

Суды фабрикуют дела на миллионы

16780

  • Общество
  • Социум

Суды фабрикуют дела на миллионы

16780

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, летние шины, шины, зимние шины, дорога, трасса

Контроль давления в шинах INCAR TPMS

1. Что произойдет, если я удалю датчики с колес?

На экране появится предупреждение. Не существует способа избавиться от этого предупреждения, за исключением удаления кода датчиков из дисплея водителя.

2. Если один датчик в системе перестанет работать, могу ли я заменить его?

Да, каждый датчик имеет уникальный идентификационный код, просто запрограммируйте новый датчик на дисплее, он автоматически заменит старый. Но для начала попробуйте заменить батарейку.

3. Нужно ли мне перепрограммировать датчики после ротации шин?

Нет. Владелец транспортного средства должен ротировать шины после определенного пробега, но если колесные диски используются на тех же местах, что и до ротирования, перепрограммировать дисплей не потребуется.

4. Могут ли датчики мешать друг другу?

Каждый датчик INCAR TPMS имеет свой собственный уникальный код, так же как каждый автомобиль имеет собственный номер VIN. Датчики отправляют сигналы независимо друг от друга, и для передачи сигнала требуется очень мало времени, поэтому вероятность взаимного влияния чрезвычайно низка.

5. У меня проблемы с опознаванием датчика, что может вызвать их?

Такая проблема может возникнуть в случае использования удлинителя на штоке клапана. Для начала удалите удлинитель и установите датчик непосредственно на шток, обычно это решает проблему.

6. Почему на ЖК-дисплее отсутствуют показания давления и температуры, мигает только значок шины?

Датчики передают давление и температуру каждые 5 минут. Дисплей перестанет показывать давление и температуру, если он не получает сигнал от датчика более часа. Скорее всего, пришло время заменить у него батарейку.

7. Как отключить предупреждение «низкое давление» на экране?

Накачайте отмеченную на дисплее шину до нормативного значения давления.

8. Дисплей TPMS выдает предупреждение о низком давлении, когда я запускаю автомобиль, но после нескольких минут езды тревога отключается.

В холодную погоду датчик получает значение давления, которое ниже нормативного. Когда вы едете, воздух внутри шин нагревается, и давление пропорционально увеличивается. Попробуйте расширить диапазон допустимого давления в шине со стороны нижней границы.

9. Станет ли датчик причиной износа шин?

Никаких проблем с балансировкой колеса не возникает. Напротив, благодаря постоянству штатного давления в шине ее износ будет минимальным.

10. Несколько недель назад я накачал шины, и все было в порядке, а сейчас дисплей показывает мне, что в шинах низкое давление.

Стоит доверять показаниям датчиков INCAR TPMS. Либо среднесуточная температура в вашем регионе понизилась в связи со сменой сезона, либо произошла естественная утечка воздуха. Для начала вам следует подкачать шины.

11. Можно ли восстановить заводские настройки дисплея?

Да, чтобы восстановить заводские настройки по умолчанию, выключите дисплей, нажмите кнопку Set и включите дисплей. Красный индикатор погаснет, а заводские настройки будут восстановлены.

12. У меня сигнал тревоги на дисплее, что делать?

Во-первых, припаркуйтесь в безопасном месте на обочине дороги. Выясните, какое колесо подает сигнал тревоги, проверив значки на дисплее, а также тип сигнала тревоги. Например, это может быть избыточное давление воздуха в шине, что связано с настройками базового давления — перегрев может произойти после долгого перерыва в движении в жаркий день. Сверяясь с инструкцией, вы точно определите источник проблемы и ее точное расположение. Не продолжайте движение, пока дисплей не придет в нормальное состояние.

13. Я получил сигнал тревоги — низкий уровень заряда батарейки, что делать?

В конце концов все батарейки разряжаются. Три датчика из ассортимента INCAR TPMS имеют сменные батарейки, которые можно легко заменить при необходимости. Аккумулятор типа CR1632 доступен в магазинах электроники или онлайн. Еще две модели датчиков не позволяют менять батарейки — вам придется купить новые датчики.

14. Что такое режим сна дисплея?

Если дисплей находится в покое более 15 минут, он отключается, чтобы сохранить заряд батареи. Когда он вновь обнаружит движение, то подаст звуковой сигнал и экран оживет, обозначая выход из спящего режима. Если дисплей был выключен на ночь (что необязательно), просто включите его до отъезда с парковки, и давление в шинах и температура вновь будут обновляться каждые 5 минут. Даже если ваш включенный дисплей находится в спящем режиме, система INCAR TPMS всегда следит за шинами и подаст сигнал, если давление или температура перестанут соответствовать заданным параметрам.

15. Я получаю сигнал тревоги при резком торможении, что делать?

При экстремальной нагрузке на шину можно получить сигнал о медленной утечке. Дело в том, что сначала давление в шине подскакивает, а затем снижается в течение короткого промежутка времени. Эта ситуация аналогична медленной потере воздуха, и она нередко возникает при наличии воды внутри шины.

16. Слишком все хорошо работает, как я могу протестировать систему INCAR TPMS?

Включенный дисплей следует оставить в кабине водителя, а датчики по одному отвинтить и вновь затянуть на штоке клапана. Аварийная сигнализация быстрой утечки должна срабатывать, а затем прекращаться после возвращения датчика на колесо. Звуковой сигнал достаточно громкий, вы услышите его.

17. Есть ли особые рекомендации для зимнего хранения оборудования INCAR TPMS?

Это хорошая идея, чтобы удалить датчики и дисплей из вашего автомобиля, если он припаркован в течение длительного времени, особенно в холодную погоду. Храните систему в теплом месте, так вы значительно продлите срок службы батареек. Пронумеруйте датчики или сложите их в коробку из-под яиц, чтобы их можно было вновь поставить на те же колеса. Так вы избежите необходимости выполнять новую настройку. Датчики не используют электропитание, если не установлены на колесе.

18. Как будет вести себя дисплей водителя, если датчики установлены только на часть колес автомобиля?

Система INCAR TPMS циклически проходит через шины. По мере прохождения цикла на дисплее мигает символ шины, указывающий, что идет проверка этой конкретной шины. Вы увидите точное давление и температуру для этой шины. Затем дисплей автоматически перейдет к следующему колесу, на котором установлен датчик. Вы получите показания только для шин, оснащенных датчиками, остальные будут пропущены и время на них не затратится.

19. Если встряхнуть дисплей водителя, то слышно, будто что-то маленькое гремит внутри.

Это нестандартная ситуация. Если вам кажется, будто с дисплеем что-то не в порядке, или этот звук вас раздражает при движении автомобиля, вам следует предоставить оборудование для осмотра нашими специалистами. Но для начала проверьте зарядный порт с левой стороны, чтобы убедиться в его сохранности.

20. Как отключить подсветку дисплея?

Подсветку нельзя отключить вручную, поскольку она управляется датчиком освещенности, но вы можете извлечь шнур питания — в целях экономии заряда подсветка у дисплея выключится автоматически.

21. Мой дисплей говорит, что давление в шинах 5 атм, а манометр показывает 5,5 атм. Что это означает?

Система INCAR TPMS проверена и сертифицирована внешней лабораторией, точность измерения давления составляет 0,1 атм. Возможно, датчик не получает полного контакта и соответственно полного давления, в отличие от манометра. Если другой манометр также показывает расхождение, при этом измерения проводятся утром перед поездкой, вам требуется помощь специалиста.

22. После одного года эксплуатации две задние шины на прицепе перестали быть постоянно доступны для дисплея и он все реже отображает информацию по ним. Почему это происходит?

Пожалуйста, напишите нам по контактному адресу или позвоните, мы поможем решить вашу конкретную проблему. Возможно, ваш прицеп стал препятствовать уверенному прохождению сигнала от датчиков, либо в них попросту выдохлись батарейки, что существенно ослабило сигналы от датчиков. Попробуйте для начала заменить батарейки и проверьте работоспособность системы.

Как работает система контроля давления в шинах Nissan?

Автор: Admin

Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, Как сделать, Сервис Nissan

Система контроля давления в шинах Nissan

Все новые автомобили Nissan оснащены так называемой системой контроля давления в шинах. Если вы владелец Nissan, вы могли встретить этот термин в руководстве по эксплуатации или в Интернете. Но что такое Nissan TPMS? Как работает система контроля давления в шинах Nissan? Прочитайте этот блог Палм-Спрингс Nissan, чтобы узнать. Не забудьте проверить наши новые автомобили здесь, в Палм-Спрингс Nissan в Собор-Сити, Калифорния, позже!

Закажите услугу у нас

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Что такое система контроля давления в шинах Nissan?

Система TPMS автоматически контролирует уровень давления воздуха в шинах автомобиля. Он отправляет предупреждение, если уровень давления падает ниже или превышает рекомендуемый диапазон для вашего автомобиля. Этот диапазон можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Система TPMS является ценным помощником в обеспечении безопасности, и ее также можно использовать в качестве инструмента для улучшения. Это помогает повысить эффективность использования топлива и управляемость автомобиля.

[Также читайте: Могу ли я купить шины для своего автомобиля Nissan через Интернет?]

Как работает Nissan TPMS?

В автомобилях Nissan есть два типа систем контроля давления в шинах: прямые и непрямые. Прямая система использует датчики на каждом колесе для индивидуального контроля давления и определения его низкого уровня. Но косвенный метод работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и контролирует давление в шинах на основе изменения скорости каждого колеса.

Как проверить систему контроля давления в шинах Nissan?

Как только давление в шинах вашего автомобиля упадет ниже определенного значения, на приборной панели вашего автомобиля Nissan загорится сигнальная лампа. Если вы видите это предупреждение о низком давлении на приборной панели, лучше всего проверить давление в шинах как можно скорее. Хотя важно иметь в виду, что индикатор TPMS может загораться в определенных ситуациях, например, если вы включаете автомобиль холодным утром. Если индикатор загорается часто, несмотря на то, что вы продолжаете заправлять шины, вам необходимо как можно скорее посетить ближайший дилерский центр Nissan.

Проверьте давление в шинах в Собор-Сити, Калифорния

Жители Собор-Сити или его окрестностей, Калифорния, могут связаться с нами для получения дополнительной информации. Если у вас возникли проблемы с системой Nissan TPMS, вы можете записаться к нам на сервисное обслуживание. Наша команда опытных техников посмотрит и сообщит вам, в чем проблема. Вы можете позвонить нам или приехать в салон Nissan в Палм-Спрингс в Собор-Сити, Калифорния, в любое время в рабочее время! Между тем, вы можете прочитать больше статей с практическими рекомендациями в нашем блоге!

Похожие сообщения

Общие сведения о системах контроля давления в шинах (TPMS)

Если у вас есть автомобиль, произведенный в течение последних 10 лет, компьютеры теперь контролируют давление воздуха в шинах вашего автомобиля для обеспечения безопасности и повышения эффективности использования топлива. Это привело к появлению новых проблем, о которых владельцам старых автомобилей не нужно было беспокоиться. Системы контроля давления в шинах (TPMS) полезны, но они представили еще одну вещь, о которой вам нужно беспокоиться, прежде чем покупать шины или ремонтировать спущенное колесо

Как работает система

В современном автомобиле есть два разных способа определить, что в шине мало воздуха. Прямой метод включает в себя небольшой датчик давления с питанием от батареи внутри колеса, который периодически посылает радиосигналы во время движения автомобиля, информируя компьютер автомобиля о давлении воздуха. Косвенный метод работает с датчиками ABS и контроля устойчивости автомобиля, чтобы считывать скорость каждого колеса и сообщать, когда одно из них постоянно быстрее, что означает, что в нем мало воздуха.

Датчик давления TPMS внутри колеса обычно встроен в шток клапана. Радиоприемники рядом с каждым колесом улавливают сигнал и сообщают, когда шина спущена и какая это шина. Некоторые системы даже сообщат вам точное давление в каждой шине прямо на приборной панели. Более дешевые непрямые системы не могут этого сделать.

Непрямые системы также гораздо более подвержены ложным срабатываниям, которые могут быть вызваны такими простыми причинами, как неровности дороги или изношенные амортизаторы.

Всякий раз, когда загорается сигнальная лампа TPMS, вы должны проверить все свои шины (включая запасные, так как некоторые системы также контролируют это) на следующей остановке. Если у вас есть медленная утечка, TPMS может просто дать вам достаточно предупреждений, чтобы вернуться домой или в шиномонтаж.

Поддержание системы TPMS в рабочем состоянии

Если в вашем автомобиле установлена ​​система TPMS, а она требуется для каждого нового легкового и грузового автомобиля, проданного в Америке после 2007 года, вам следует принять меры предосторожности, чтобы обеспечить ее надлежащее функционирование.

Непрямая система подходит, если все ваши шины имеют одинаковый размер и глубину протектора. Установка одной новой шины на автомобиль с тремя изношенными шинами может быть достаточной, чтобы он заработал. Различные марки и модели шин могут различаться по диаметру, даже если они имеют одинаковую маркировку размера, поэтому смешивание и сопоставление также могут дать вам ложную тревогу.

Если у вас более сложная система со встроенными датчиками и передатчиками:

  • Избегайте аэрозольных спреев для ремонта спущенных шин, даже тех марок, которые утверждают, что они безопасны для использования с датчиками TPMS. Клей может и будет склеивать вещи и может помешать им работать.
  • Всегда используйте никелированные вставки штока клапана, а не необработанные латунные. Латунь вступит в реакцию с алюминиевым стержнем, и со временем ее будет невозможно удалить.
  • Во избежание утечек всегда используйте новое резиновое уплотнение между датчиком и колесом.
  • Избегайте чрезмерного затягивания гайки штока клапана, иначе вы можете сломать шток и сделать датчик непригодным для использования.

Даже при правильном уходе батареи датчиков TPMS не вечны и не подлежат замене. Они рассчитаны на срок службы не менее 5 лет, примерно столько же, сколько комплект шин, поскольку для их замены требуется монтаж и балансировка шины. Хотя датчики TPMS изначально были близки к цене дешевой шины, они значительно снизились. Теперь, если вам нужно заменить один, модели вторичного рынка начинаются с 25 долларов.

Как проверить давление в шинах

Этот ролик является лишь примером проверки давления воздуха в шинах типичного легкового или грузового автомобиля, но при необходимости в вашем руководстве Haynes будут содержаться более конкретные инструкции.

  1. Найдите рекомендуемое производителем давление в шинах на дверной наклейке, в руководстве пользователя или в руководстве Haynes.
  2. Снимите колпачок ниппеля шины.
  3. Прижмите конец манометра к штоку клапана, чтобы считать давление.
  4. При необходимости добавьте воздуха или используйте манометр для сброса избыточного давления воздуха.
  5. Замените колпачок штока клапана.
  6. Повторить для остальных 3 колес.
  7. Не забывайте также время от времени проверять запасное колесо.

Какое правильное давление в шинах?

Все автомобили, грузовики и внедорожники разные, но, как правило, заводская рекомендация указана на наклейке на дверном косяке водительской двери или в бардачке. Однако часто существуют разные рекомендации для разных условий, например, при перевозке четырех или более пассажиров вместо двух или при вождении пустого или загруженного грузовика.

Давление в шинах всегда проверяют, когда шины холодные или после пробега менее мили, поскольку воздух расширяется при нагревании. Если вы не можете найти рекомендованное заводом давление, большинство автомобилей малой грузоподъемности должны быть накачаны где-то между 25 и 35 фунтами на квадратный дюйм. Как правило, чем тяжелее автомобиль, тем выше должно быть давление в шинах.

Помните, что все датчики шин разные, и большинство из них не очень точны. Более важно, чтобы шины на вашем автомобиле соответствовали друг другу, чем научно доказано, что они имеют точное давление 31,5 фунтов на квадратный дюйм.

Переобучение TPMS

Более простые предупреждения TPMS просто включают сигнальную лампу, когда давление падает на 25% ниже установленного уровня. На этих автомобилях, как правило, более дешевых моделях, вы должны вручную проверить все 4 шины, чтобы определить, какая из них имеет низкий уровень. Это может показаться хлопотным, но упрощает другие задачи по техническому обслуживанию, например, перестановку шин.

В более продвинутых системах компьютер сообщит вам точное давление в шинах каждого колеса и предупредит, в какой шине это происходит, когда одно из них выходит из строя. Недостаток этих систем в том, что когда вы меняете колеса, системе необходимо заново запоминать, где они находятся. Этим системам также необходимо заново обучаться при замене датчиков или установке новых колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *