ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Механизмы подъема или опускания груза, грейфера, реечный, подъема досок

 

1904 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕЙФЕРА С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

 

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AC = BD, CE = ED. Половинки 2 и 3 ковша подвешены в точках D и С. Звено 4 подвешено к канату в точке F. В точке Е присоединено гибкое звено 1. При перемещении гибкого звена 1 в направлении, указанном стрелкой, происходит захват объекта половинками 2 и 3 ковша.

1905 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕЙФЕРА С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

 

Половинки 3 и 2 ковша подвешены в точках А и В, симметрично расположенных на звене 4, которое подвешено к канату в точке F. В точках С и D присоединены два конца гибкого звена 1. При перемещении гибкого звена 1 в направлении, указанном стрелкой, происходит захват объекта половинками 2 и 3 ковша.

1906 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХКАНАТНОГО ГРЕЙФЕРА

 

При спуске грейфера барабаны 1 и 2 вращаются по часовой стрелке, при этом грейфер будет открыт. При закрывании грейфера барабан 1 вращается против часовой стрелки, а барабан 2 неподвижен, при этом канат 3 натягивается и подвижная траверза 4 идет вверх; челюсти грейфера 5 и 6, захватывая материал, сходятся до плотного соприкосновения их режущих кромок а и b. При подъеме барабаны 1 и 2 вращаются против часовой стрелки. При опорожнении грейфера барабан 2 затормаживается, а барабан 1 вращается по часовой стрелке, благодаря этому челюсти 5 и 6 грейфера под влиянием собственного веса и веса захваченного материала раскрываются и материал высыпается.

1907 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

 

Храповая рейка 3 подвешена к гибкому звену 5, перекинутому через блок 6. При качании вокруг оси А рычага 1, несущего на себе собачку 2, рейка 3 и груз 4 поднимаются вверх. Обратному движению груза препятствует стопорная собачка или тормоз, не показанный на чертеже.

1908 КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ИЛИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА

 

На барабан 1, жестко связанный с кривошипом 2 шарнирно-рычажного механизма ABCD, намотано гибкое звено 6, переброшенное через шкив 5, свободно вращающийся вокруг оси Е. При вращении кривошипа 2 в том или другом направлении груз 7 поднимается или опускается, получая при этом дополнительные качательные движения от коромысла 4, приводимого в движение шатуном 3.

1909 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМИ ЗВЕНЬЯМИ ДЛЯ ПОДЪЕМА ДОСОК

 

Гибкое звено 2, выполненное в виде цепи, охватывает звездочки 1 и 3. Другое гибкое звено 5 охватывает звездочки 4 и 6. К одной цепи присоединены звенья 7 и 8, а к другой — звенья 9 и 10. В точках а и b к ним присоединено звено 11. Размеры этих звеньев выбраны так, чтобы точки а и b всегда находились на одной вертикали. Тогда платформы е при движении цепей между шкивами будут относительно цепей неподвижны. При переходе цепей на звездочки фигура, образованная звеньями 7, 8, 9, 10 и 11, трансформируется, но при этом сохраняется то свойство, что точки а и b находятся на общей вертикали. Ведущими являются шкивы 1 и 4, имеющие общий привод.

114 ... 152 - Механизмы рычагов

 

 

114 ОДНОПЛЕЧИЙ РЫЧАГ

При равномерном вращении или покое одноплечего рычага сила Р равна P = Q*b/a, где а и b — длины перпендикуляров, опущенных из точки А на направления действия сил Р и Q.

115 ДВУПЛЕЧИЙ РЫЧАГ 

При равномерном вращении или покое двуплечего рычага сила Р равна Р = Q*b/a, где а и b — длины перпендикуляров, опущенных из точки А на направления действия сил Р и Q.

116 ТРЕХПЛЕЧИЙ УГЛОВОЙ РЫЧАГ

Трехплечий рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Поворот рычага 1 происходит за счет усилия, приложенного к любому из его концов.

117 ГРУЗОВОЙ РЫЧАГ

Рычаги 1 и 2 свободно вращаются вокруг неподвижной оси А. При перемещении из одного предельного положения в другое рычаг 1, воздействуя на пальцы а или b рычага 2, доводит его до упоров d или с.

118 РЫЧАГ С ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ ГРУЗОМ

Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси А. Груз G может свободно перемещаться вдоль штанги а звена 2, которое входит во вращательную пару В с ведущим звеном 3. Фиксация звена 2 производится перемещением груза G с одной стороны штанги на другую: при этом звено 2 ложится то на одну, то на другую опору стойки 1.

119  СПАРЕННЫЙ ДВОЙНОЙ РЫЧАГ

Рычаг 2 вращается вокруг оси х — х. Поворот двойного рычага 2 происходит за счет усилия, приложенного к ручке 1.

120 РЫЧАГ С ПРУЖИНОЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЕГО В ДВУХ ПОЛОЖЕНИЯХ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси A и удерживается в крайних положениях пружиной, воздействующей на ползун 2. При повороте рычага 1 в положение, показанное на чертеже штриховой линией, соприкосновение рычага 1 с ползуном 2 происходит по плоскости а — а. Цилиндр 3 неподвижен.

121 РЫЧАГ С ЗАТЯГИВАЮЩИМ БОЛТОМ

Вращающийся вокруг оси А шестигранника 3 рычаг 1 может быть закреплен болтом 2 в положении, указанном на чертеже. Ось А расположена эксцентрично, что позволяет уменьшить перекос рычага при закреплении различных по высоте h предметов постановкой шестигранника на ту из граней, при которой перекос будет минимальным.

122
ФИКСИРУЕМЫЙ УГЛОВОЙ РЫЧАГ

Двуплечий угловой рычаг 2 вращается вокруг неподвижной оси А и может занимать два положения, показанных на чертеже. В каждом из этих положений он жестко фиксируется ползуном 1, скользящим в неподвижных направляющих. Перемещение ползуна 1 осуществляется винтом 3. Возможность самоотвинчивания винта 3 устраняется контргайкой 4.

123  ДВУПЛЕЧИЙ РЫЧАГ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ С ОСТАНОВКАМИ

Находящийся под воздействием постоянного крутящего момента вал 1, вращающийся вокруг оси х — х, связан с двуплечим рычагом 2. При возвратно-поступательном перемещении собачки 3 в направлении, указанном стрелками, вал 1 поворачивается на пол-оборота. Время срабатывания собачки 3 должно быть несколько меньшим времени поворота вала 1 на пол-оборота.

124 РЫЧАГ С ЧЕРВЯЧНЫМ ПРИВОДОМ

Вращение рычага 3 вокруг неподвижной оси В осуществляется вращением червяка 1 вокруг оси х — х.

Защелка 2 при этом находится в зацеплении с червяком под действием плоской пружины 4. При нажатии на рукоятку а защелки 2 она выходит из зацепления с червяком, и рычаг 3 может поворачиваться свободно вокруг оси В. Для свободного выхода защелки 2 из зацепления с червяком она связана с рычагом 3 промежуточным звеном 5, свободно вращающимся вокруг оси А.

125 РЫЧАГ С НЕПОДВИЖНЫМ КУЛАЧКОМ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Звено 2 входит во вращательную пару В с рычагом 1 и своей прямолинейной кромкой а — а касается профиля b — b неподвижного кулачка 3. При вращении рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, точка С звена 2 переходит в положение С В зависимости от выбранного профиля b — b кулачка 3 могут быть получены различные траектории СС точки С. Пружина 4 осуществляет силовое замыкание механизма.

126 РЫЧАГ С ХРАПОВЫМ СЕКТОРОМ

Двусторонний рычаг 1, состоящий из звеньев а и b, входящих в шарнир B, и храповое колесо 2 вращаются вокруг неподвижной оси А.

При повороте рычага а в направлении стрелки поворачивается и храповое колесо 2, а при обратном повороте рычаг а выходит из зацепления с колесом 2 и возвращается в исходное положение.

127 РЫЧАГ С ХРАПОВЫМ КОЛЕСОМ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси A. Храповое колесо 2 вращается независимо от рычага 1 вокруг оси А. Собачки 3 под действием пружин 5 входят последовательно в зацепление с колесом 2, заклиниваясь в вырезе b колеса 2. Пружина 4 одним концом закреплена в точке В колеса 2, а вторым концом — в точке С рычага 1. При вращении в направлении, указанном стрелкой, рычаг 1 своим скошенным краем выводит собачку 3 из зацепления с колесом 2, которое, посредством пружины 4 переводится в следующее положение. Выступ а служит ограничителем движения храпового колеса 2.

 

 

128 РЫЧАГ С ХРАПОВЫМ СЕКТОРОМ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет в точке В шарнирно укрепленную собачку 3. Сектор 2 вращается независимо от рычага 1 вокруг оси А. При движении рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, собачка 3 поворачивает сектор 2; при этом взводится пружина 4. Выключение собачки 3 производится нажатием выступа b собачки на палец а. После выключения собачки 3 сектор 2 под действием пружины 4 движется в обратном направлении до упора с.

129  РЫЧАГ С ХРАПОВЫМ КОЛЕСОМ, ИМЕЮЩИМ РЕГУЛИРУЕМУЮ ОСТАНОВКУ

Рычаг 1 и храповое колесо 3 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси А. При колебательном движении ведущего рычага 1 вокруг оси А собачка 2, укрепленная на рычаге 1, под действием пружины 4 входит в зацепление с храповым колесом 3 и вращает его с остановками. Со стойкой связано кольцо 6, несущее выступ 5. Кольцо 6 может быть укреплено винтом 7 в любом положении относительно хра-пового колеса. Выступ 5 выключает собачку 2 из зацепления с храповым колесом 3. Установкой кольца 6 в различных положениях можно регулировать время остановки храпового колеса.

130 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси A. Палец а рычага 1 скользит в прорези b звена 2. Звено 2 имеет прорезь с, скользящую по неподвижному пальцу d. При отклонении рычага 1 из положения, указанного на чертеже, в любом направлении он возвращается в исходное положение под действием пружины 3.

131 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Ролики а, принадлежащие рычагу 1, перекатываются по плоскости b звена 2. Звено 2 движется прямолинейно вдоль оси А — у. При отклонении рычага 1 из положения, указанного на чертеже, в любом направлении он возвращается в исходное положение под действием пружины 3.

132 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ

Рычаги 1 и 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси А. Рычаг 1 снабжен лапкой с, а рычаг 2 — лапкой а. При вращении рычага 1 в направлении вращения часовой стрелки рычаг 2 неподвижен, так как упирается лапкой а в неподвижный упор b. При вращении рычага 1 в направлении против часовой стрелки рычаг 2 увлекается лапкой с, и оба рычага вращаются. В свободном состоянии под действием пружин 3 и 4 рычаги самоустанавливаются в положении, показанном на чертеже.

133 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет две лапки а. Рычаг 2, вращающийся вокруг неподвижной оси В, имеет ролик b. При вращении рычага 1 лапки а нажимают на ролик b и поворачивают рычаг 2. При прекращении воздействия на рычаг 1 рычаг 2 под действием пружины 4 устанавливается в положении, указанном на чертеже.

134 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А, входит во вращательные пары В и С со звеньями 4 и 3. Под действием силы Р, приложенной в точке D, рычаг 1 поворачивается вокруг оси А и возвращается при прекращении действия силы в положение, указанное на чертеже, под действием пружины 2. При этом точки D, С, В, Е и F лежат на одной прямой.

135 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Рычаги 2 и 3 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси В. Рычаг 1 снабжен пальцами а, а рычаги 2 и 3 — пальцами b. При качании рычага 1 его пальцы а входят попеременно в соприкосновение с пальцами b рычагов 2 и 3. При этом пружина 4 подводит один из рычагов к пальцу d, сидящему на оси А. При выходе пальцев а и b из соприкосновения рычаги 2 и 3 самоустанавливаются в среднем положении.

136 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет палец а. Рычаги 2 и 3, связанные пружиной 4, имеют пальцы b. При повороте рычага 1 палец а входит в соприкосновение попеременно с пальцами b рычагов 2 и 3, поворачивая один рычаг вокруг неподвижной оси В и фиксируя другой прижимом пальца b к неподвижному упору d. При выходе пальцев а и b из соприкосновения рычаги 2 и 3 самоустанавливаются в среднем положении.

137 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет лапки а. Рычаг 2, вращающийся вокруг неподвижной оси В, имеет лапки b. При повороте рычага 2 лапки b входят попеременно в соприкосновении с лапками а рычага 1, поворачивая его вокруг оси А. В исходное положение, показанное на чертеже, рычаги 1 и 2 возвращаются под действием пружины 3.

138 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет впадину а, а рычаг 2, вращающийся вокруг неподвижной оси В, имеет выступ b. В момент зацепления рычаг 1 находится в положении, указанном на чертеже. В исходном положении рычаг 1 выступом с упирается в выступ b рычага 2. Если вывести рычаг 2 из зацепления, то рычаг 1 возвращается в исходное положение при помощи пружины 3. Пластинчатая пружина 4 прижимает рычаг 2 к рычагу 1.

139 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А и подпружинивается пластинчатой пружиной 3. Собачка 2 может вращаться вокруг неподвижной оси В в пределах, ограниченных упорами а, и подпружинивается пластинчатой пружиной 4, действующей на упор b собачки 2. В момент зацепления рычаг 1 находится в положении, указанном на чертеже. Если вывести собачку 2 из зацепления с рычагом 7, то последний под действием пружины 3 возвращается в исходное положение на упоре с.

140 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А, имеет хвостовик а, соприкасающийся со щеками b рычагов 2 и 3, вращающихся вокруг оси A. Под действием пружины 4 щеки b рычагов 2 и 3 прижимаются к неподвижному упору е. После отклонения в ту или иную сторону рычаг 1 под действием пружины 4 стремится занять исходное вертикальное положение. Вместо пружины 4 рычаги 2 и 3 могут быть соединены отдельными пружинами с основанием.

141 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси В, подпружинивается пластинчатой пружиной 3. Собачка 2 вращается вокруг оси А рычага 1 и подпружинивается пластинчатой пружиной 4, охватывающей палец а рычага 1. В момент закрытия рычаг 1 находится в положении, указанном на чертеже. Если освободить собачку 2, то рычаг 1 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение, определяемое упором с. Пружина 4 поворачивает собачку 2 вокруг оси А до захвата этой собачкой пальца b.

142 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

С рычагом 1, вращающимся вокруг неподвижной оси А, жестко связан барабан а, охватываемый пружиной 3, конец С которой укреплен на рычаге 1, а конец В — на стойке. При повороте рычага 1 против часовой стрелки он под действием пружины 3 возвращается в исходное положение и стопорится собачкой 2, вращающейся вокруг оси D. При повороте собачки 2 в направлении стрелки она выводится из зацепления с рычагом 1 и последний под действием пружины 3 поворачивается вокруг оси А до соприкосновения с упором b. Пластинчатая пружина 4 прижимает собачку 2 к рычагу 1.

143 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет палец а и подпружинивается пластинчатой пружиной 4. Звено 2 заканчивается фигурной деталью b, имеющей сложную конфигурацию, с двумя плоскостями d и с, расположенными на различных уровнях. В момент закрытия рычаг 1 находится в положении, указанном на чертеже, т. е. в положении, когда палец а соприкасается с плоскостью d. При нажатии на звено 2 в направлении стрелки рычаг 1 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, показанное на чертеже штриховой линией, т. е. положение, когда палец а находится в соприкосновении с плоскостью с. Пружина 3 возвращает звено 2 в исходное положение.

 

 

144 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РЫЧАГ

Рычаг 1 крестообразной формы, вращающийся вокруг неподвижной оси A, подпружинивается пластинчатой пружиной 4. Звено 2 имеет два уголковых выступа а. Концы b креста входят в зацепление с выступами а, которые играют роль стопорных собачек. В момент закрытия рычаг 1 находится в положении, указанном на чертеже. При нажатии на звено 2 в указанном стрелкой направлении рычаг 1 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, показанное на чертеже штриховой линией. При этом конец с рычага 1 соприкасается с концом е звена 2. Рычаг 1 — двойного действия; он может также входить в зацепление с нижним выступом а звена 2. Пружина 3 возвращает звено 2 в исходное положение.

145 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОЛЗУН

Звено 1, имеющее поперечную прорезь а, скользит в неподвижных направляющих с. Звено 2 заканчивается головкой b, скользящей в направляющей d, ось которой перпендикулярна к оси направляющей с. Винтовая пружина 4 прижимает звено 2 к звену 1. В момент застопоривания звено 1 и звено 2 находятся в положении, указанном на чертеже. Если вывести звено 2 из зацепления, то звено 1 под действием пружины 3 возвратится в исходное положение, изображенное на чертеже штриховой линией.

146 САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОЛЗУН

Ползун 1, скользящий в неподвижных направляющих а, имеет круглое отверстие, в которое может входить цилиндрическое звено 2, движущееся вдоль оси, перпендикулярной к оси направляющей а. Зве¬но 2 подпружинивается пластинчатой пружиной 3. В момент застопоривания ползун 1 и звено 2 находятся в положении, указанном на чертеже. Если нажать на звено 2 через отверстие в стойке, то ползун 1 возвратится посредством пружины 4 в исходное положение, изображенное на чертеже штриховой линией.

147 РЫЧАГ ПЕРЕВОДА РЕМНЯ С ОДНОГО ШКИВА НА ДРУГОЙ

Перевод звена 2 из одного положения в другое осуществляется воздействием пальца b рычага 1 на пальцы а звена 2. Звено 2 воздействует непосредственно на ремень, не показанный на чертеже.

148 РЫЧАГ ПЕРЕВОДА РЕМНЯ С ОДНОГО ШКИВА НА ДРУГОЙ

Пазы А и В фиксируют крайние положения ручки 1. Перевод звена 2 из одного положения в другое осуществляется воздействием рычага 3 на пальцы а звена 2. Звено 2 воздействует непосредственно на ремень, не показанный на чертеже.

149 РЫЧАЖНЫЙ ЗАМОК

Ключ 1 вращается вокруг неподвижной оси А замка. Пластинка 2 имеет выступы с и лапки b. Между лапками b и запором 5 замка заключены пружины 3. При повороте ключа 1 бородка ключа упирается в лапки b, пластинка 2 скользит вверх, преодолевая сопротивление пружины 3, выступы с поднимаются и запор 5 скользит по неподвижному пальцу 4, осуществляя закрытие рычажного замка.

150 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРНОГО ЗАМКА

Перемещение звена 1 замка возможно только при соответствии выступов и впадин ключa 2 профилям пластинок 3. Ключ и его положение относительно пластинок 3 показаны условно.

151 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПАДАЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ

При повороте рычага 1 в направлении стрелки освобождается выступ а заслонки 2, которая, поворачиваясь вокруг неподвижной оси А, ложится на упорное звено 3. Чтобы возвратить заслонку 2 в исходное положение, звено 3 поворачивают вокруг неподвижной оси B, поднимая пальцем b заслонку до положения, показанного на чертеже.

152 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА

При повороте ключа 1 звено 2 рычажного механизма замка, преодолевая сопротивление пружины 5 и поворачиваясь вокруг неподвижной оси А, освобождает звено 3. Ключ 1, воздействуя на профиль b, перемещает звено 3 прямолинейно вдоль неподвижных пальцев а. В прорези d звена 3 скользит палец е и рычаг 4, поворачиваясь вокруг неподвижной оси В, производит запирание замка.

Механизмы подъема или опускания груза, грейфера, реечный, подъема досок

 

1904 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕЙФЕРА С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

 

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AC = BD, CE = ED. Половинки 2 и 3 ковша подвешены в точках D и С. Звено 4 подвешено к канату в точке F. В точке Е присоединено гибкое звено 1. При перемещении гибкого звена 1 в направлении, указанном стрелкой, происходит захват объекта половинками 2 и 3 ковша.

1905 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕЙФЕРА С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

 

Половинки 3 и 2 ковша подвешены в точках А и В, симметрично расположенных на звене 4, которое подвешено к канату в точке F. В точках С и D присоединены два конца гибкого звена 1. При перемещении гибкого звена 1 в направлении, указанном стрелкой, происходит захват объекта половинками 2 и 3 ковша.

1906 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХКАНАТНОГО ГРЕЙФЕРА

 

При спуске грейфера барабаны 1 и 2 вращаются по часовой стрелке, при этом грейфер будет открыт. При закрывании грейфера барабан 1 вращается против часовой стрелки, а барабан 2 неподвижен, при этом канат 3 натягивается и подвижная траверза 4 идет вверх; челюсти грейфера 5 и 6, захватывая материал, сходятся до плотного соприкосновения их режущих кромок а и b. При подъеме барабаны 1 и 2 вращаются против часовой стрелки. При опорожнении грейфера барабан 2 затормаживается, а барабан 1 вращается по часовой стрелке, благодаря этому челюсти 5 и 6 грейфера под влиянием собственного веса и веса захваченного материала раскрываются и материал высыпается.

1907 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

 

Храповая рейка 3 подвешена к гибкому звену 5, перекинутому через блок 6. При качании вокруг оси А рычага 1, несущего на себе собачку 2, рейка 3 и груз 4 поднимаются вверх. Обратному движению груза препятствует стопорная собачка или тормоз, не показанный на чертеже.

1908 КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ИЛИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА

 

На барабан 1, жестко связанный с кривошипом 2 шарнирно-рычажного механизма ABCD, намотано гибкое звено 6, переброшенное через шкив 5, свободно вращающийся вокруг оси Е. При вращении кривошипа 2 в том или другом направлении груз 7 поднимается или опускается, получая при этом дополнительные качательные движения от коромысла 4, приводимого в движение шатуном 3.

1909 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМИ ЗВЕНЬЯМИ ДЛЯ ПОДЪЕМА ДОСОК

 

Гибкое звено 2, выполненное в виде цепи, охватывает звездочки 1 и 3. Другое гибкое звено 5 охватывает звездочки 4 и 6. К одной цепи присоединены звенья 7 и 8, а к другой — звенья 9 и 10. В точках а и b к ним присоединено звено 11. Размеры этих звеньев выбраны так, чтобы точки а и b всегда находились на одной вертикали. Тогда платформы е при движении цепей между шкивами будут относительно цепей неподвижны. При переходе цепей на звездочки фигура, образованная звеньями 7, 8, 9, 10 и 11, трансформируется, но при этом сохраняется то свойство, что точки а и b находятся на общей вертикали. Ведущими являются шкивы 1 и 4, имеющие общий привод.

какие бывают, где используются и как работают (с фото, по пунктам)


Подъем массивных и габаритных объектов, всегда был неотъемлемой частью цивилизации. Такой образ жизни, породил потребность в использовании специальных, вспомогательных устройств, позволяющих выполнять более масштабные работы. В современном мире, подъемное оборудование, крайне востребовано и даже незаменимо в большинстве производственных сфер и бытовых делах. В данной теме, мы рассмотрим все существующие типы домкратов, актуальные на сегодняшний день, затронем их конструкцию, возможности и области применения.

Что такое домкрат

Перед началом знакомства с группами и видами домкратов, полезно иметь понимание самой сути этого инструмента. Если вы уже сформировали общее представление об устройствах подобного рода, можете пропустить этот краткий ликбез. Для всех остальных, кто столкнулся с этим прибором впервые, следующий абзац поможет прояснить картину, передав основную концепцию.
Домкрат – это устройство для подъема тяжелых объектов с возможностью недолговременной фиксации в заданном положении. Приборы могут быть портативными (переносными / передвижными) или стационарными. Использование портативных распространено в ремонте и обслуживании автомобилей, поездов, самолетов и прочей техники, а также в строительстве. Стационарные домкраты обычно служат силовыми элементами в производственном оборудовании. На сегодняшний день, существует 3 основные группы механизмов, о которых мы подробно рассказываем ниже.

Основные группы

Главная отличительная черта, разделяющая современные домкраты на группы, заключается в способе подъема, на котором строиться механизм устройства. Все существующие конструкции подъемников, относятся к одной из следующих групп: механические, гидравлические и пневматические. Давайте выясним, чем отличаются и как работают эти кардинально разные системы.

Механические

Представители старейшего, первоначального типа подъемных устройств, пережившие реинкарнацию, благодаря которой актуальны и конкурентоспособны по сей день. Механические домкраты делятся на 3 подгруппы: винтовые, реечные и рычажные. Если обобщать суть всех приборов максимально поверхностно, можно отметить, что все они функционируют за счет взаимодействия точных механических элементов. Больше конкретики можно узнать только при разборе каждого подвида в отдельности, что мы сейчас и сделаем.
Винтовые устройства оказывают силовое воздействие на объект за счет вращения резьбовых элементов. При выкручивании из корпуса, винтовой упор увеличивает прилагаемые усилия во сто крат, поднимая собой огромный вес. Такой принцип действия характерен для домкратов бутылочного и червячного вида. В рычажно-винтовых, винт располагается по диагонали, а в ромбических по горизонтали, и выполняет подъем при закручивании.
Реечные подъемники работают за счет подъема металлической рейки, расположенной внутри вытянутого каркаса. Существует 2 типа механизмов подъема: зубчатый (работающий за счет вращения шестерней) и рычажный (Хай-Джек). Последний поднимает груз при помощи рычага с поперечным стальным прутом, выдвигающим рейку вверх, цепляясь за её зубья.
Рычажные устройства представляют собой самую элементарную, из всех современных конструкций. Эти простые приспособления выполняют подъем за счет длинного крепкого рычага, соединенного с упором. Оказывая давление на верхний край рычага, упорная площадка поднимается вверх, повышая усилие в несколько десятков раз.

Гидравлические

Относительно современная группа грузоподъемных инструментов, отличающихся колоссальной мощностью и надежной конструкцией. Самыми универсальными и распространенными разновидностями гидравлических домкратов данной группы, являются бутылочные, чей принцип действия стал основой для изобретения новых, уникальных моделей устройств. Именно на базе бутылочного, были разработаны подкатные и ромбические типы подъемников. В основе всех 3-х подгрупп, лежит единый принцип работы, за счет контролируемой циркуляции жидкости в системе, однако их общая конструкция существенно различается.
Суть работы гидравлических домкратов основана на перекачивании жидкости из масляного резервуара в блок цилиндра, из которого выдвигается поршень. Главную функцию выполняет насос, который может быть ручным (самый распространенный) или пневматическим. Есть модели, подключаемые к маслостанциям, оснащенным электродвигателем.
Современный домкрат гидравлического типа функционирует за счет специальных клапанов (всасывающего и нагнетательного), которые контролируют движение жидкости. Эти металлические шарики плотно прижимаются к пазу пружинкой, позволяя маслу течь только в одном направлении, полностью перекрывая обратный ход. Чем выше давление груза, тем сильнее жидкость давит на шарик, надежно закрывая переход в другой резервуар.

Пневматические

Самая противоречивая группа подъемных устройств, функционирующая за счет воздуха. С одной стороны, пневматические домкраты очень плавные, но при этом, не самые безопасные (особенно при спуске). Не предназначены для большого веса, и обычно обладают грузоподъемностью до 5 тонн. Устройства данной группы делятся на 2 подвида: подкатные (с пневмоподушкой), и переносные (с мешком из плотного материала). Обе разновидности работают от компрессора, но последняя может накачиваться и от выхлопной трубы автомобиля.
По большему счету, система достаточно проста и состоит из высокопрочного надуваемого элемента, шланга и ниппеля, соединяющего эти части воедино. По сути, пневматический домкрат – это усиленная автомобильная камера с измененной формой. Принцип действия знаком каждому, кто накачивал колесо. Воздух, по шлангу попадает в герметичный резервуар из гибкого материала, увеличивая его объем. Специальный ниппель, позволяет потоку попасть в камеру, но блокирует выход из нее. Таким образом, постепенно накапливаясь, воздух поднимает упор и возложенный на него груз.
Закончив поверхностное знакомство с основными типами подъемных систем, углубим свои знания, рассмотрев каждый механизм по отдельности. Разбирая существующие виды домкратов и их назначение, мы приведем средние показатели для каждой группы о перечислим актуальные сферы их применения.

Разновидности домкратов

Вариативность современного подъемного оборудования превышает сотню устройств с уникальными механизмами. Одни имеют широкое применение, другие нацелены на выполнение конкретных задач. Далее вы узнаете, какие виды домкратов бывают, в каких работах используются и какой эффективностью обладают. Дабы не перегружать ознакомительный текст, конструкцию и принцип действия каждого инструмента затронем наиболее кратко.

Бутылочные домкраты

Одна из самых простых, эффективных и популярных конструкций подъемников. Может иметь гидравлический и механический принцип действия. Максимальная грузоподъемность последних достигает 100 тонн, а некоторые модели гидравлических превышают этот показатель в несколько раз. Высота подъема, у обеих типов систем, примерно одинаковая и располагается в районе 300 мм. Телескопический домкрат бутылочного типа, может поднимать примерно в 1.5 раза выше классических, но имеет меньшую грузоподъемность в связи с утоньшением стенок поршня.
Небольшие, бюджетные модели подъемников бутылочного типа пользуются большой популярностью в авторемонте и шиномонтаже. Подобные аппараты, часто используются в качестве силового оборудования при сборке домашних прессов. Недорогой, универсальный домкрат широко востребован в небольших строительных проектах, например, по подъему частных домов. Масштабные операции, по строительству / реставрации высоток или мостов, требуют применения более мощных и дорогостоящих бутылочных подъемников.
Кроме классических вариаций, домкраты бутылочного типа могут иметь небольшие модернизации, расширяющие сферу их использования. Модели с зацепом позволяют поднимать грузы, расположенные близко к земле. Трансмиссионный домкрат оборудован специальным упором, для удобной фиксации одноименной детали автомобиля, а домкрат с полым штоком устанавливается на специализированное прессовальное оборудование. Внешний вид всех этих устройств отличается, однако сама суть принципа действия бутылочной гидравлической системы остается неизменной.

Подкатные домкраты

Достаточно узконаправленная разновидность подъемников, созданная для удобного и эффективного обслуживания и мелкого ремонта автотранспорта. Такой домкрат на колесах, легко подкатывать под днище и быстро поднимать. Подкатные устройства могут быть гидравлическими и пневматическими. Предел грузоподъемности первых достигает 50 тонн, а вторые обычно осиливают не больше четырех. Средняя высота подъема гидравлических составляет 400 мм, а пневматические обычно берут повыше на 50 мм.
Существует несколько видов подкатных подъемных устройств, различающихся типом привода, который может быть ручным, пневматическим или электрическим. Самыми грузоподъемными и быстрыми, являются пневмогидравлические, используемые в профессиональных автосервисах. Электрогидравлические домкраты относятся к бытовому сегменту и обычно не рассчитаны на вес, более 4-х тонн. Ручные разновидности самые распространенные и имеют огромный модельный ряд, включающий оборудование для всех сфер использования.
Конструкция классического подкатного домкрата состоит из прочного каркаса, рычажного упора и колес. В основе располагается гидроцилиндр, выполняющий роль главной мышцы, выталкивающей нижнюю часть рычага, заставляя верхнюю подниматься вверх. Некоторые пневмогидравлические устройства представляют собой бутылочный домкрат на колесиках, но есть и профессиональные с более сложным механизмом.
Пневматические подкатные подъемники имеют одну единственную разновидность, с пневмоподушкой, напоминающей камеру от колеса мотоцикла. Устройство может состоять из одного или нескольких подобных элементов (больше подушек – больше высота подъема). Подхват, в среднем, составляет 140 мм, что на 20-30 мм, уступает более низкому домкрату гидравлического типа. В бытовом использовании такие устройства встречаются редко, но в автосервисах ими периодически работают.

Реечные домкраты

Одна из самых высоких разновидностей подъемных инструментов. Все виды реечных моделей относятся исключительно к механическим типам инструментов, и делятся на 2 подвида: зубчатые (с шестернями) и рычажные (Хай-Джеки). Первая группа способна поднимать вес до 30 тонн, а предел второй не превышает четырех. По высоте подъема рычажные опережают зубчатые со средним показателем в 1100 мм, когда у последних это значение располагается в пределах 700 мм. Минимальный подхват Хай-Джеков составляет порядка 120 мм, а у подъемников с шестернями – 80 мм.
Все реечные домкраты имеют выступающий нижний зацеп, но зубчатые модели, в отличии от Хай-Джеков, могут упираться в груз и верхней частью корпуса, увеличивая высоту подъема практически вдвое. Сам механизм подъема у двух подвидов, кардинально отличается, и из общих деталей имеет только рейку. Для работы зубчатого устройства, требуется вращать рукоятку, которая передает движение на шестерни, цепляющиеся за рейку. Хай-Джек работает по принципу рычага, и рукоятка здесь ходит вверх-вниз, поднимая рейку, упираясь в её выступы.
Среди наиболее частых сфер применения, зубчатый реечный домкрат с низким подхватом можно встретить на железнодорожных работах, где с его помощью поднимают рельсы. За универсальную высоту подъема и способность работать в любом положении, данный аппарат не редко используют для подъема гаражей, небольших пристроек и на производствах. Зацепной домкрат рычажного типа, имеет огромную популярность среди любителей бездорожъя, за надежный, неприхотливый механизм, способный вытащить джип из сильной грязи.

Ромбические домкраты

Миниатюрный подъемник механического типа. Относится к бюджетному сегменту и предназначается для шиномонтажа легковых автомобилей. Ромбический мини домкрат состоит из множества элементов, практически все из которых принимают на себя вес, что снижает надежность устройства. Среди всех разновидностей подъемного оборудования, данная группа инструментов лидирует по количеству поломок и срывов, уступая первенство, разве что рычажно-винтовым домкратам. Максимальная нагрузка, которую могут осилить некоторые ромбические устройства, достигает 3.5 тонн, а высота подъема варьируется в пределах 380 мм.
Принцип действия подъемника заключается в стягивании ромбовидного корпуса винтом, в следствии чего верхний упор удаляется от нижнего, поднимая груз. В большинстве моделей, домкрат трапеция (ромбический) оснащен ручным приводом, однако существуют модели с миниатюрным электродвигателем и даже гидравлической системой. По большему счету, устройство может работать долго и успешно, если уделять повышенное внимание правилам эксплуатации и обслуживания.

Ножничные домкраты

Габаритное подъемное оборудование на гидравлической основе (бывают винтовые). Может быть полустационарным (устанавливаемым на смотровые ямы), и передвижным (подъемные люльки на колесах). Несмотря на внушительные размеры, обладает небольшой грузоподъемностью, до 4 тонн. Высота подъема зависит от количества секций и общего назначения оборудования. Чем больше перекрестий, тем выше вылет. В среднем, устройства данного типа могут поднимать грузы на высоту от 50 см до 8 метров.
В основе конструкции лежит гидравлический цилиндр с длинным поршнем, упирающемся в верхнюю площадку или в грани самих ножниц. При накачивании жидкости, поршень выдвигается поднимая собой всю конструкцию. Поперечные рейки, расположенные попарно, служат двум целям: сохранению устойчивости и увеличению площади опорной поверхности.
Домкраты ножничного типа считаются узконаправленным оборудованием, используемым в автосервисах. Более габаритные устройства с большой высотой подъема, применяются при монтаже и ремонте в качестве строительных лесов.

Рычажные домкраты

Самые простые, и в некотором роде даже примитивные грузоподъемные устройства. Современный рычажный домкрат состоит из длинной рукоятки, соединенной с основанием в форме Г-образной трубы. На основании установлен подвижный упор и пара колес, для подката при подъеме. Грузоподъемность устройства зависит от длины рычага и общей надежности конструкции, но обычно не превышает 2-х тонн. Высота подъема позволяет поднять седан со стандартной подвеской для замены колес.
Большинство подъемников рычажного типа изготавливаются своими руками и используются для частного шиномонтажа. Случается, когда этими приспособлениями приподымают поддоны, и прочие объекты с подходящей высотой. Главное условие для использования устройства – ровная поверхность, по которой смогут легко перемещаться опорные ролики.

Рычажно-винтовые домкраты

Наверно самая компактная и легкая разновидность винтовых механических подъемников. Конструкция данных устройств состоит из 3-х основных элементов: опоры, реек, винта и упорной площадки. Рычажный резьбовой домкрат может быть 2-х видов: с двумя и четырьмя рейками (комбинированный). Первый вариант представляет собой Г-образное соединение, а второй выполнен в виде ромба с выступающими боковыми гранями. Максимальная грузоподъемность таких приспособления составляет 1.5 тонны, а высота достигает 450 мм.
Основной сферой применения рычажно-винтовых домкратов, является замена авторезины и мелкий кузовной ремонт. Стоит заметить, что устойчивость конструкции весьма ненадежна и имеет самый высокий показатель срывов. Чтобы обезопасить себя и автомобиль, после подъема следует опускать груз на специальные опоры (или пеньки), а домкрат убирать до завершения работ. Аккуратность использования и следование технике безопасности, значительно уменьшает шанс срыва.

Надувные домкраты

Относительно современные устройства, отличающиеся мягким и плавным подъемом. Домкраты, работающие за счет воздуха, могут иметь 2 варианта воплощения: подкатной и переносной. Первый, представляет собой достаточно габаритную конструкцию с колесами (бывает без них), длинной рукояткой и большой опорной площадкой, куда устанавливается пневмоподушка (от 1-й до 3-х). Вторые максимально компактны и имеют вид обычного герметичного мешка с клапаном, к которому подключается воздушный шланг.
Грузоподъемность обеих вариаций одинакова, и достигает 5 тонн. По минимальной высоте подхвата и максимальным возможностям подъема, переносные подъемники опережают подкатные с серьезным отрывом. Средние показатели для переносных составляют: 50 мм по подхвату и 800 мм по подъему. Подкатные могут поднимать груз с расстояния в 140 мм, до 450.
Сфера применения пневматических подъемников достаточно ограничена в связи с их большим объемом (в рабочем состоянии). Переносные приобретаются для частного использования, преимущественно для внедорожников и автомобилей с высокой подвеской. В спущенном состоянии, такой домкрат для бездорожья компактен и может вытащить забуксовавшую машину от воздуха из выхлопной трубы. Модели подкатной конструкции зачастую применяются на СТО, и работают от компрессора, для ускорения процесса подъема.

Клиновые домкраты

Своеобразный тип домкратов, используемый для расширения узких зазоров. Данный подъемник может работать по механическому (винтовому) принципу или от гидравлики. Механический клиновой домкрат имеет достаточно простую, компактную конструкцию, состоящую из 2-х клиньев, кожуха и силового элемента. Максимальная грузоподъемность винтовых устройств достигает 25 тонн, а показатель гидравлических не превышает 15. Высота подхвата начинается от 6 мм, и заканчивается на 100. Диапазон подъема располагается в пределах 45-150 мм.
Приспособления подобного рода широко востребованы на лесоповале, где ими расклинивают надпиленные деревья. В железнодорожных работах, это устройство используется как путевой домкрат для зацепа рельс, если стандартным подъемникам не хватает высоты подхвата. При установке или демонтаже оборудования крупногабаритных деталей на конические валы, клиновые конструкции обеспечивают точность и аккуратность операций.

Червячные домкраты

Профессиональные подъемные установки с повышенной точностью и плавностью хода. В корпусе устройства располагается редуктор с выходным валом, гайка, подшипники и выдвижной винт (частично). По принципу действия, червячные домкраты имеют большое сходство с современными бутылочными, но в отличии от последних, винт здесь проходит через корпус, выступая с обеих сторон. Есть модели с зафиксированным положением винта, где упорная площадка ходит по выступающей резьбе. Устройство может работать от ручного вращения шкива или от электродвигателя.
Силовые показатели червячных домкратов позволяют поднимать вес до 100 тонн. Средняя высота подъема составляет 400 мм. Расстояние подхвата разниться от конструкции и предназначения конкретной модели и обычно не указывается. Профессиональный домкрат червячного типа, используется в строительстве, ремонте спецтехники, а в производственных сферах может быть частью точного оборудования.

Кабельные домкраты

Узконаправленное приспособление для подъема больших кабельных барабанов. Состоит из 2-х симметричных опор с подвижным центром. Установка происходит следующим образом: в отверстие бабины продевается специальный карандаш для кабельного домкрата, представляющий собой круглый стальной прут, после чего, по бокам ставятся опорные конструкции. Выступающие части карандаша помещаются под упоры и выполняется подъем при помощи гидравлики или винтовых механизмов. Поднятый барабан легко вращается, разматывая кабель.
В зависимости от конструкции, домкрат для кабеля может иметь различные габариты и показатели грузоподъемности. Поднимаемый вес обычно не превышает 40 тонн, поскольку вес стандартных кабельных бабин заканчивается на этих значениях. Высота подъема исчисляется максимально доступным диаметром барабана, и может достигать 3000 мм. Минимальное расстояние подхвата не указывается, но зачастую располагается в пределах 500 мм.

Стеклодомкраты

Самый нехарактерный тип устройств, кардинально отличающийся от все вышеперечисленных разновидностей. Предназначен для подъема в косвенном смысле, но в первую очередь создан для удержания массивных и габаритных объектов с гладкой поверхностью. Работает по принципу присоски с мощным вакуумным механизмом, способным выдержать до 180 кг. Если стеклодомкрат тройной, его потенциал увеличивается кратно количеству присосок.
Сфера использования подобного приспособления очевидна с первого прочтения его названия. С помощью пары этих полезных инструментов, можно удобно перемещать объемные листы металла. Одинарный стеклодомкрат значительно облегчает демонтаж старых окон или установку некоторых зеркал. В целом, весьма специфичный инструмент, но в определенных сферах считается незаменимым.
Это все основные типы и разновидности подъемного оборудования, существующего на сегодняшний день. Надеемся, что представленный материал расширил ваш кругозор и дал ответы на интересующие вопросы. Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

виды и особенности их применения

Такелажные работы – это демонтаж, погрузка на транспортное средство, крепление, перемещение и разгрузка габаритных грузов с использованием специальной техники и оборудования.

Подобные работы выполняются опытными обученными рабочими на специальном оборудовании – автокранах, лебедках, манипуляторах, подъёмниках, домкратах и т. д. Цель их использования – облегчение и увеличение эффективности выполнения тяжелых операций.

Грузчики производят погрузку и разгрузку тяжелых предметов вручную без использования техники, такелажники грамотно используют такелажное оборудование.

Содержимое статьи

Средства такелажа

Используемые конкретные приспособления, предназначенные для перемещения определенных видов тяжёлых и крупногабаритных грузов, называются такелажным оборудованием.

Таль

Компактное подвесное устройство, закрепляемое на стационарной стойке или опоре на передвижной тележке. Осуществляет вертикальное перемещение грузов в цехах, на складах, авторемонтных мастерских и др.


Конструкция:

  • корпус,
  • приводной механизм,
  • грузозахватное приспособление,
  • тяга – трос или цепь,
  • фиксирующий элемент.

Вид привода разделяет их на механические, электрические и пневматические.

Механизмы ручного привода начинают действовать под воздействием усилий руки человека (примерно 20 кг):

  • червячные – от колеса на червячном валу,
  • рычажные – от рычажного механизма,
  • шестеренные – от редуктора.

Электрические тали начинают двигаться от вращающегося редуктора двигателя. Управление происходит пультом. Этот вид тяжелее ручных моделей и дороже.

Пневматические тали защищены от воздействия пыли, пара, устойчивы к резким изменениям температуры. Но по долговечности и грузоподъемности уступают электроталям, поэтому применяются в основном при отсутствии электроэнергии или в случаях риска возникновения пожара.


Вес поднимаемого груза талей варьирует от 0,25 до 10 тонн; высота 3 – 12 метров.

Тельфер – улучшенная модель электротали, перемещающаяся по монорельсу. Может работать как отдельный независимый блок и как подъемное приспособление в мостовых, козловых и консольных кранах.

Маневренность и управление на расстоянии и маневренность дает возможность применять тельферы в опасных для человека помещениях: в металлургическом производстве, химических лабораториях.

Выпускаются модели разных исполнений: взрывозащищенные, пожаробезопасные, климатические.

Домкрат

Старинный вид такелажного оборудования. Использовался в древние века при разрушении ворот осажденных поселений.

Устройство, способное поднимать груз на высоту до полуметра, применяется как самостоятельный механизм или в комплекте с прессами, кранами.


При грузоподъемности выше 1 тонны называют промышленным для отличия от автомобильных и других бытовых инструментов.

Особенность домкрата состоит в его способе подъема груз снизу вверх, что не требует применения канатов, цепей и других приспособлений.

Способ подъема разделяет домкраты на следующие виды:

  • гидравлические – бутылочные и подкатные (зацепные),
  • пневматические,
  • реечные,
  • винтовые.

Гидравлический домкрат

Бутылочная модель осуществляет поднятие груза осуществляется жидкостью. Давление гидравлического масла, создаваемое насосом, заставляет двигаться поршень в резервуаре. Отсюда рабочая жидкость переливается в гидроцилиндр, в результате появившегося усилия выдвигается рабочий шток, который, продолжая движение, упирается в груз и совершает подъем на нужную высоту.

Чтобы опустить груз, жидкость выливается назад в резервуар.

Преимущества конструкции:

  • большая грузоподъёмность до 200 тонн,
  • не требуется повышенное рабочее усилие,
  • плавность хода,
  • точность заданной высоты подъема.

Важно! При неправильном использовании, транспортировке и хранении бутылочных домкратов возможна утечка жидкости. Необходимо поддерживать механизм в строго вертикальном положении.

Зацепной (подкатной) тип используется в случае необходимости первоначальной установки с маленькой высоты. L-образная выступающая ступенька, находящаяся сбоку корпуса, подкатывается под груз снизу и начинает подъем. Вид отличается надежностью, жесткостью, устойчивостью.

Грузоподъемность зацепных устройств от 2,5 до 50 тонн.

Пневматический домкрат

Принцип действия такой же, как и гидравлического устройства – только закачивается воздух от компрессорного агрегата. Повышение давления газа увеличивает объем специальной резинокордной оболочки из очень плотного материала, находящейся под грузом.

Обслуживание менее затратное, подъем плавный.

Недостаток:

  • опасность при самовольном опускании,
  • невозможность продолжительного удержания груза,
  • сложная технология производства и, соответственно, высокая цена.

Реечный домкрат

Вид широко применяется в различных сферах, особенно популярен у автомобилистов, покоряющих бездорожные просторы.

Объективная оценка его преимуществ:

  • надежность, простота эксплуатации,
  • внушительная грузоподъемность,
  • использование в ограниченном пространстве,
  • ремонтопригодность,
  • долговечность,
  • многофункциональность,
  • возможность работы в двух состояниях: вертикальном и горизонтальном.

Основные рабочие элементы: дырчатая рейка, подъёмный механизм, опорная основание, фиксатор груза, рычаг или шестеренка с приводной рукояткой.

Принцип действия основан на поэтапном перемещении нагрузки с малой площадки на большую, установленные на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Этот вид позволяет помещать подъемную платформу под низкую посадку груза.

Винтовой домкрат

Самая дешевая и легкая разновидность для производства.

Рукоятка храпового колеса вызывает вращение винта, на котором вверху находится гайка. Направление движения подъемного винта регулирует характер вращения гайки – будет она выдвигаться вверх или задвигаться внутрь поверхности корпуса. Соответственно, закрепленный на конце винта груз будет совершать подъем или спуск. Положение фиксируется «собачкой».

Эксплуатация устройства безопасна, надежна и не нуждается в специальных подставках.

Грузоподъемность до 50 тонн, высота подъема груза до 0,4 метра.

На стройке инструмент называют “стойка домкратная”, “винтовая опора”. Основное применение — крепление всех видов лесов и монтаж опалубки.

Домкрат прочен, устойчив, надёжен в эксплуатации, может работать без применения специальных подставок.

Справка. Есть редко применяемые виды комбинированных домкратов – пневмогидравлические и электромеханические.

Блок

Самый старый вид такелажного оборудования. Используется в строительстве, при работе на высоте, на судах, складах и в других сферах.

Блок – это вращающееся колесо с желобом по всей окружности, помещенное посередине двух фиксирующих обойм. В желоб укладывается гибкий элемент – канат, цепь и т. п. используемые для подвешивания и крепления груза. Тяговое усилие значительно меньше веса поднимаемого груза. Назначение – изменять направление усилия гибкой тяги.

Полиспаст

Это комбинация из нескольких подвижных и неподвижных блоков, на которые накручиваются веревки, канаты или тросы.

Он является частью механизма подъёма и вылета стрелы автокранов.

Как самостоятельный инструмент применяется для подъёма и опускания шлюпок на судах, в горном туризме – для натяжения переправ, подъема провалившихся в трещину альпинистов, на работах проведения контактных проводов на железной дороге, для натяжения кабелей связи, несущих тросов при строительстве подвесных линий.

Лебедка

По виду привода лебедки делят на механические и электрические.

Это специальный механизм для поднятия груза вертикально вверх и перемещения по горизонтали передачей усилия от привода до гибкого тягового элемента – цепи или троса.

Вам понравилась статья?

обзор механизмов, моделей и их особенностей

Статьи По Теме

В любой спальне кровать – это незаменимый предмет мебели, который обязательно должен быть просторным и удобным. Качественно подобранная кровать способствует полноценному отдыху. Многие из нас предпочитают выбирать многофункциональные кровати, которые можно складывать и раскладывать. Рассмотрим особенности и разновидности конструкции.

Оригинальная кровать в спальнеСовременный интерьер спальниПросторная двухспальная кровать

Что такое подъемный механизм и как он устроен?

Кровати с подъемным механизмом очень популярны, что вовсе неудивительно, ведь они выполняют функцию и ложа, и комода. Благодаря особенной системе конструкции постель легко превращается в удобный мини-шкаф, где можно хранить разные вещи. Как правило, система достаточно проста: спальное место поднимается при помощи пружины или газового лифта.

Мебель в классическом стилеДиван-кроватьКровать из шкафа

Оба механизма подъема основания кровати работают по принципу создания силы, способной перевести ложе в горизонтальное или вертикальное положение. Устройство подъема – это конструкция, состоящая из нескольких стальных планок, которые собраны в каркас. Зачастую система оснащается блокираторами, чтобы не допустить произвольное складывание кровати.

Шкаф-кровать с подъемным механизмомСтенка с откидной кроватью

Виды подъемных устройств

Разделяют три вида подъема механизма.

  1. Подъемный механизм для кровати на витых пружинах. Это бюджетный вариант, но на практике проявляет себя неплохо. На металлическую пружину приходится основная нагрузка, поэтому со временем она может износиться. Также подобный тип не выдерживает большие нагрузки на ложе.
  2. Газовый механизм подъема кровати. Он более надежный и удобный. Благодаря такому креплению можно легко поднимать и опускать спальное место. Средняя гарантия на газовые элементы составляет 5-6 лет.
  3. Вариант на петлях с ручным подъемом кровати. Это самый простой тип, но его использовать сложно, так как для самостоятельного подъема требуется много сил.
ПетлиГазовое креплениеВитые пружины

В целом очевидно, что механизм подъема кровати на газовых амортизаторах – это самый выгодный и удобный способ, хотя и стоит недешево. Такое лежбище позволяет использовать тяжелые ортопедические матрасы, но при этом с легкостью поднимать спальный элемент. Также подобный механизм отличается долгим сроком службы по сравнению с другими. Амортизатор для кровати с подъемным механизмом дает возможность использовать постель людям с избыточным весом.

Подъемный механизм в делеСхема разложения кроватиПодъемный механизм в деле

Преимущества и недостатки

Главные плюсы кровати, способной превращаться в удобный комод, такие:

  • высвобождение свободного места в спальне за счет того, что в основании постели можно хранить белье, постельные принадлежности и т. п;
  • аккуратный и эстетический вид;
  • надежная сохранность вещей для сна, которые меньше вступают в контакт с окружающей средой;
  • отсутствие мороки с выдвижными ящиками, из которых тяжело доставать подушки и одеяла.
Кровать со столомКровать с рабочим местом для компьютераКровать-диван с подъемным механизмом

Что касается минусов, то их лишь два. Первый заключается в том, что если приобрести пружинный вариант, то придется тратить много сил для поднятия ложа. Второй – это грузоподъемность. Только вариант с газовыми элементами выдерживает большие нагрузки.

Диван-кровать с трансформирующим механизмомКомпактная кровать-комодКровать-комод из массива дерева

Критерии выбора подъемного механизма

Чтобы механизм подъема кровати работал качественно и исправно, при выборе важны следующие детали.

Вид подъемного элемента. Как выяснилось, газовые амортизаторы – самые надежные и долговечные, поэтому желательно выбирать спальные конструкции с такой системой.
Подбирать подъемные устройства надо в зависимости от веса основания. При несоответствии невозможно будет использовать конструкцию.
Материал, из которого сделана кровать: металл, дерево, ДСП и т. п. Лучше брать деревянную, так как она долговечна и экологична
Простота использования. Важно, чтобы кровать обладала таким механизмом подъема, которым легко можно пользоваться.

 

Современная кровать светлого оттенкаКровать-комод в стиле провансИнтерьер современной спальни

Подводя итог, отметим, что постель с подъемным механизмом – это очень удачный и удобный вариант для владельцев малогабаритных спален. Такое ложе позволит зрительно увеличить пространство комнаты, придав ей привлекательный вид.

Небольшая кровать с раздвижным механизмомЯркая мебель в интерьере

Видео: Изготовление шкафа-кровати своими руками

50 моделей кроватей с подъемным механизмом

Конструктор и симулятор механизма сцепления

Текущая версия - 3.11.3

Ссылка для скачивания здесь.
Загрузите версию, которая работает (надеюсь) в Windows XP здесь. Прочтите FAQ для получения дополнительной информации о версии XP.
Загрузите PDF-файл документации здесь (или откройте его в браузере).
Часто задаваемые вопросы.


Linkage - это программа автоматизированного проектирования, используемая для создания прототипов механических рычагов.Механизм редактируется и анимируется в одном окне, что позволяет быстро анализировать и изменять во время работы над дизайном. Это упрощенно для программы САПР, но цель именно в этом.

Окно связи и механизм Тео Янсена

Механизмы могут иметь шарнирные или скользящие соединители (которые также могут быть шарнирными). Входы для привода механизма могут быть поворотными или линейными. Количество подключений по ссылке и количество ссылок практически не ограничено.

Перед тем, как продолжить описание программы Linkage, вот пример реального механизма, который я разработал с ее помощью. Это машина, которая поднимает 1-дюймовый стальной шар, чтобы он мог скатиться обратно на дно машины. Обычно это называется скульптурой с катящимся шаром (RBS) или мраморной дорожкой, но здесь больше подъемного механизма, чем дорожки, так что это больше похоже на кинетическую скульптуру. Сначала анимируется дизайн программы Linkage, а затем - видео бегущей скульптуры.И напоследок фото готового изделия!

Программное обеспечение для моделирования связи
Готовый механизм

Скульптура "Последний катящийся мяч"

Linkage - это программа для Windows, которая была разработана и протестирована в Windows 7, 8 и 10. Она также запускалась в некоторых системах Windows XP с установленными последними пакетами обновления. Теперь существует специальный установщик для Windows XP для версии программы Linkage, которая не поддерживает улучшенную возможность рисования экрана. Версия Linkage для XP также была запущена в среде Wine в Linux по крайней мере одним пользователем. он также был успешно запущен на Mac с помощью Parallels Desktop.

Linkage - это проект личного развития, и его особенности иногда быстро меняются, когда у меня появляются новые идеи, которые кажутся лучше старых.

Экскаватор-механизм
Сообщения в блоге о развитии этой программы можно найти здесь.
Посмотрите базовое руководство по созданию механизма с помощью программного обеспечения Linkage.

Некоторые функции

  • Работает как программа для векторного рисования.
  • Имеет немодальный интерфейс без выбора инструментов мыши для какой-либо операции или действия.
  • Позволяет пользователю создавать любую конфигурацию звеньев, соединений, шестерен и цепей. Нет ограничений на использование конкретных типов связей и механизмов.
  • Зубчатые и цепные механизмы могут иметь шестерни на подвижных звеньях.
  • Обладает визуальным стилем, соответствующим механизмам, показанным во многих книгах.
  • Работает со скоростью 30 кадров в секунду при визуальном моделировании механизма.
  • Читает и записывает файлы .linkage2, использующие формат XML.
  • Может перемещать, вращать, масштабировать, растягивать, вырезать, копировать и вставлять любой набор выбранных соединителей и ссылок.
  • Можно выровнять выбранные соединители разными способами, в том числе под прямым углом, под любым углом, в виде параллелограмма или прямоугольника и т. Д.
  • При необходимости привяжет соединители к сетке и другим объектам во время редактирования.
  • Имеет масштабирование и панорамирование.
  • Имеет неограниченные уровни отмены всех операций (в зависимости от доступной памяти). Также есть функция повтора.
  • Воспроизведение, остановка, пауза и пошаговое моделирование в любое время во время редактирования.
  • Использует поворотные соединители, а также менее распространенные скользящие соединители.
  • Допускает любое количество вращающихся и / или линейных (привод / гидравлический) входов.
  • При необходимости позволяет управлять входными позициями вручную во время моделирования.
  • Будет печатать твердые копии механизма на одной странице и на нескольких страницах в соотношении 1: 1.
  • Позволяет записать моделирование в видеофайл HD.
  • Позволяет сохранять изображение механизма в формате JPEG или PNG различных размеров. Изображение также можно копировать и вставлять в другие программы и приложения.
  • Позволяет назначить возможность рисования любому соединителю для визуализации его пути во время моделирования.
  • Откроет и смоделирует большое количество включенных образцов механизмов.
  • Автоматически отображает размеры деталей в миллиметрах или дюймах таким образом, чтобы это подходило для изготовления отдельных деталей.
  • Рисует размерные / измерительные линии вручную.
  • Будет рисовать точки и линии отдельно от моделируемого механизма.

Изображения различных механизмов и элементов пользовательского интерфейса

Образец обратной лопаты

Механизмы с усилением и редуктором

Вт связь с измерениями, точками и линиями.

Инструменты для центровки различных типов

Линии подсказки показывают, как будут вести себя операции выравнивания

Автоматическое определение размеров на рычаге Klann

Меню на основе изображений для установки элементов в механизм

Несколько передач и передаточных чисел

Отображение перечня деталей

Если вы зашли так далеко и программа Linkage выглядит интересной, дайте мне знать, что вы ищете и для какого типа проекта.Я выбираю новые функции для программы Linkage на основе предложений пользователей, и мне хотелось бы услышать о функциях, которые я не рассматривал или даже не предполагал.

Посмотрите базовое руководство по созданию механизма с помощью программного обеспечения Linkage.
Смотрите видео о механизмах здесь (на YouTube).
Дополнительные образцы механизмов можно найти здесь.

Четырехзвенные рычаги

Модель полного сцепления

Геометрия модели связи, представленной ниже, может быть установлена ​​либо длины ссылок ($ g $, $ a $, $ b $, $ f $) или по превышению количества ($ T_1 $, $ T_2 $, $ T_3 $).\ circ $ (связь «Грасгоф»), а если $ G \ lt 0 $ тогда обратным будет только самая короткая ссылка (ссылка «Не-Грасгоф»). Если $ V \ lt 0 $, то связь невозможна, так как самая длинная ссылка длиннее, чем общая длина остальные три ссылки.

анимация сброс
Вход \ (\ alpha \):
Выход \ (\ beta \):
Кратчайшее звено:
()

Переменные \ (s \) и \ (l \) самые короткие и самые длинные. длины сторон соответственно, а \ (p \) и \ (q \) - оставшиеся две стороны.

Тип входных и выходных ссылок определяется тем, каждое из $ T_1 $, $ T_2 $ и $ T_3 $ положительно, равно нулю или отрицательный. Полная таблица возможностей приведена ниже.

\ (T_1 \) \ (T_2 \) \ (T_3 \) Вход \ (\ alpha \) Выход \ (\ beta \) \ (T_1 \) \ (T_2 \) \ (T_3 \) Вход \ (\ alpha \) Выход \ (\ beta \) \ (T_1 \) \ (T_2 \) \ (T_3 \) Вход \ (\ alpha \) Выход \ (\ beta \)
+ + + кривошип коромысло + + 0 кривошип π-коромысло + + - 0-коромысло π-коромысло
0 + + кривошип π-коромысло 0 + 0 кривошип π-коромысло 0 + - 0-коромысло π-коромысло
- + + π-коромысло π-коромысло - + 0 π-качелька π-коромысло - + - коромысло коромысло
+ 0 + кривошип 0-коромысло + 0 0 кривошип кривошип + 0 - 0-коромысло кривошип
0 0 + кривошип кривошип 0 0 0 кривошип кривошип 0 0 - 0-коромысло кривошип
- 0 + кривошип кривошип - 0 0 кривошип кривошип - 0 - 0-коромысло 0-коромысло
+ - + π-кулиса 0-кулиса + - 0 π-коромысло кривошип + - - коромысло кривошип
0 - + кривошип кривошип 0 - 0 кривошип кривошип 0 - - 0-коромысло кривошип
- - + кривошип кривошип - - 0 кривошип кривошип - - - 0-коромысло 0-коромысло

Подъемные стропы, трос, грузовые ремни, двусторонние ремни и цепные стропы купить в магазине подъемного оборудования в Великобритании

  • Расширенный поиск
  • Продукция
    • Грузоподъемное оборудование
      • Запчасти
        • Подвесные элементы управления
        • Запасные части для строительных лесов Imer
        • Детали подъемников строительных лесов
        • Запчасти для тележек с поддонами
        • Запчасти и запасные части для электрических цепных талей CM Lodestar
        • Запасные части для электрических цепных талей Donati
        • Запасные части для электрических цепных талей Demag
        • Компоненты крана
      • Подъемные стропы
        • Дуплексные стропы
        • Бесконечные круглые стропы
        • Цепные стропы и подъемные цепи
        • Канатные стропы
        • Очень широкие односторонние стропы
        • Бесконечные подъемные стропы с плоским ремнем
        • Подъемные стропы Dyneema
        • Одноразовые бесконечные подъемные стропы
      • Такелаж
        • Талрепы и такелажные винты
        • Подъемные и раздвижные балки
        • Ограничители нагрузки
        • Цепь и компоненты
        • Проволочный трос / стальной трос
        • Блоки рывка
        • Тросовые фитинги
        • Вертлюги
      • Подъемники строительные
        • Строительные подъемники Imer
        • Аксессуары для строительных лесов
        • Подъемные леса Camac
        • Шкивы лесов Securepulley
        • Джин Колеса
        • Строители портальные подъемники
        • Системы взлетно-посадочных полос
        • Строительные подъемники L'europea
      • Подъем и обработка сайта
        • Строители Подъемники
        • Крановые вилы
        • Блок-захваты
        • Подъем люка
        • Портативные мобильные порталы и ножки
        • Захваты для труб
        • Опрокидывающие ковши и цистерны для навоза
      • Подъемные зажимы
        • Вертикальные подъемные зажимы
        • Горизонтальные подъемные зажимы
        • Проушины для подъема контейнеров
        • Подъемные магниты
        • Зажимы для железнодорожных погрузочно-разгрузочных работ
        • Подъемные зажимы для балок
        • C-образные и поворотные крючки
      • Цепные тали и тележки
        • Электрические цепные тали
        • Цепные блоки
        • Балочные зажимы
        • Подъемники с храповым механизмом
        • Балочные тележки
        • Пневматические (пневматические) цепные тали
        • Цепные тали ATEX
      • Оборудование для взвешивания грузов
        • Крановые весы
        • Тензодатчики
        • Беспроводной мониторинг нагрузки
        • Пружинные балансиры
        • Контрольные веса
        • Загрузить ссылки
      • Гидравлические цилиндры и инструменты
        • Гидравлические подъемные цилиндры
        • Шланги, клапаны и аксессуары
        • Гидравлические ручные и электрические насосы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *