ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Лучшие гибридные автомобили

13.12.2019

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был сконструирован в далеком 1885 году. С тех пор машиностроительная отрасль шагнула далеко вперёд, и сегодня рынок легковых автомобилей поражает своим широчайшим ассортиментом - седаны, хэтчбеки, универсалы, кроссоверы и внедорожники, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Серийное производство гибридных автомобилей началось в 1997 году с выпуска японской компании Тойота 4-дверного седана на Toyota Prius (Prius – переводе с латыни обозначает «первый», «изначальный», поэтому название для данной модели было выбрано как нельзя кстати).

Сегодня всё больше и больше автолюбителей отдают предпочтение именно гибридам, благодаря их непревзойденным характеристикам. Тем не менее, многие всё ещё с опаской смотрят на эти машины, считая их слабо приспособленными для российских дорог.

Специально для тех, кто планирует приобрести гибрид, но не может определиться с маркой и моделью, мы подготовили материал «Лучшие гибридные автомобили» – надеемся, что собранная в нём информация поможет вам заполнить имеющиеся пробелы и выбрать машину, полностью соответствующую вашим требованиям.

Что такое гибридный автомобиль?

Если у вас нет времени и желания разбираться в нюансах, скажем максимально коротко и просто:

Гибридный автомобиль – транспортное средство, в конструкции которого, помимо стандартного бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания, есть ещё электромотор, который включается на малых оборотах, позволяя тем самым значительно экономить топливо и увеличивает ресурс работы основного двигателя.

Если же более углубленно рассматривать эту тему, нельзя не сказать о том, что двигатель внутреннего сгорания выдает оптимальные показатели работоспособности лишь на больших оборотах. Говоря простым языком, такие автомобили идеальны для дальних поездок, без частых остановок и торможений, когда двигатель стабильно держит высокие обороты.

Для езды в городских условиях, когда нужно много маневрировать, часто тормозить, останавливаться, включать задний ход на парковке, прекрасно подходит электромобиль.

Но, согласитесь, большинство автомобилей вынуждены работать в смешанных условиях – ежедневные поездки по городу, выезды на природу, дальние путешествия. Идеальный вариант – купить бензиновое авто для дальних поездок и экономичный электрокар для города. Но, будем говорить честно, воплощение этой идеи недоступно для большинства автолюбителей… Гибридные автомобили практически полностью решают эту проблему. Эти машины одинаково эффективны как на трассе, так и в черте города:

  • Электромотор не нуждается в большом количестве времени для «разгона» – он быстро запускается, быстро останавливается, не нуждается в холостом ходу, может быть быстро реверсирован.
  • ДВС начинает активно работать только для включения электрогенератора, поставляющего ток в аккумуляторы и электромотор, приводящий в движение авто. Либо на повышенных оборотах – при движении по трассе.

Не стоит недооценивать возможности гибридов, считая их менее мощными, чем бензиновые или дизельные агрегаты – благодаря четко продуманной схеме работы моторов автомобили не только невероятно комфортны в управлении, но и весьма выносливы и работоспособны.

Преимущества и недостатки гибридов

Как и любой автомобиль, гибрид – далеко не панацея от всех проблем. У этих машин, равно как и у других представителей легкового автопрома, есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:


  • Низкий расход углеводородного топлива. Большинство моделей гибридов расходуют на 30-50% бензина или дизеля меньше, чем авто, работающие исключительно от ДВС. Такой высокий уровень экономии обусловлен функционированием дополнительного электромотора, который включается на низких оборотах.
  • Экологичность. Меньший расход углеводородного топлива неизменно приводит к снижению выбросов в атмосферу СO2. Гибриды Plug-in - самые экологически чистые. Они оснащены мощными аккумуляторами, заряда которых хватает на то, чтобы проделать путь длиной до 200 км.
  • Низкий уровень шума. Находясь в салоне автомобиля гибрида, иногда можно не услышать, как работает мотор.
  • Выгодные условия приобретения. Во многих странах для покупателей гибридов существует своеобразная бонусная система. Например, государство может возместить часть стоимости машины, или предоставить покупателю выгодный кредит под низкий процент. Всё это делается для того, чтобы снизить уровень вредных выхлопов в атмосферу - гибридные автомобили намного экологичнее чем бензиновые и дизельные аналоги.
  • Длительный срок службы элементов и узлов ходовой части. Благодаря специфической работе электромотора, двигатель внутреннего сгорания и тормозная система изнашиваются гораздо медленнее, чем на дизельных и бензиновых авто.
  • В сравнении с электрокарами, гибриды имеют больший запас хода. Подзаряжать аккумуляторы нужно лишь в некоторых моделях, при этом большинство автомобилей и вовсе не нуждается в зарядке от электрической сети – мощные электрогенераторы обеспечивают автомобиль нужным объемом энергии.

Недостатки:


  • Высокая стоимость
    . Гибридные автомобили на 30-50% дороже дизельных и бензиновых аналогов. И именно по этой причине данные авто не пользуется большим спросом в России.
  • Дорогой ремонт. Если стандартные "дизели" или" бензины" можно недорого отремонтировать на самом обычном СТО, то для гибрида придется поискать хорошего специалиста. Кроме того, аккумуляторные батареи со временем выходят из строя и их замена обходится автолюбителю весьма недешево.
  • Боязнь низких температур. Одними из самых главных рабочих элементов гибрида являются электромотор и аккумуляторы, которые могут некорректно работать и быстро разряжаться в холода.

Несмотря на то, что преимуществ у гибридных автомобилей гораздо больше, чем недостатков, отечественные автовладельцы с опаской смотрят на эти «чудеса техники», боясь переплатить за «кота в мешке». На деле же, уже через несколько лет активного использования гибрида, потраченные на покупку авто средства вернутся автолюбителю, благодаря экономии на заправке бензином или дизелем.

Типовые схемы гибридных автомобилей

Гибрид гибриду рознь. На данный момент существует три основные типовые схемы гибридных автомобилей, каждая из которых характеризует определенный принцип совместной работы ДВС и электромотора:

  • Параллельная работа моторов. Судя по названию, несложно догадаться что это схема подразумевает совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. В таких автомобилях основную энергию для движения авто обеспечивает ДВС. И ДВС, и электродвигатель соединены с колесами. Электромотор включается лишь в определенных ситуациях – например, когда ДВС нужно и поддержка во время обгона, при разгоне. Это позволяет не только увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания, но и обеспечивает максимальную экономию топлива. Кроме того, авто такого типа характеризуются невысокой стоимостью.
  • Последовательная работа моторов. В автомобилях, поддерживающих данную схему, один из моторов выполняет роль основного. В подавляющем большинстве случаев это электромотор. Двигатель внутреннего сгорания, в свою очередь, принимает на себя второстепенную функцию – отвечает за работу генератора, обеспечивающего электромотор энергией.
    Электродвигатель соединен с колесами, а двигатель внутреннего сгорания – с генератором. В этом случае ДВС работает в регулярном режиме – без больших перепадов оборотов.

При последовательной работе моторов, в гибриде используются аккумуляторы большой емкости, которой хватает на преодоление значительных расстояний без подзарядки.

Говоря более простым и понятным языком, схема последовательной работы моторов напоминают принцип работы небольшой электростанции, которая работает от двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает электроэнергией электрический мотор.

  • Последовательно-параллельная схема работы моторов. При таком размещении двигатель внутреннего сгорания и электродвигателя работают совместно. ДВС, электромотор и электрогенератор связаны друг с другом и с колесами. В гибридах этого типа ДВС не только запускает работу генератора, но и передаёт крутящий момент на колёса. Полные гибриды (а именно так называют автомобили с последовательным и параллельным подключением моторов) обеспечивает значительную экономию топлива, благодаря включению электромотора в нужных ситуациях.
    Электродвигатель и ДВС могут работать вместе, тем самым обеспечивая форсированный режим работы авто. Ну и, конечно же, ДВС запускает генератор для подзарядки аккумуляторов.

Самые известные компании производящие гибридные авто

Несомненно, лидером в выпуске на рынок передовых высокотехнологичных автомобилей по праву считается Япония. Соответственно, подавляющее большинство гибридов – результат многолетних разработок японских конструкторов. Тем не менее, американские и европейские компании также проводят активную работу по созданию гибридных легковых автомобилей.

Тойота

Японская компания Toyota уже не одно десятилетие удерживает уверенное лидерство в рейтинге производителей автомобилей. Начав свою деятельность в далеком 1924 году, Toyota Motor по настоящее время не уступает позиций в выпуске высококлассных авто, пользующихся спросом во всем мире: качество, надежность, безопасность, современный внешний дизайн, стильный интерьер, использование инновационных разработок в процессе сборки – все это делает компанию Тойота лидером по объему продаж автомобилей.

Именно компания Toyota Motor стала первым разработчиком, выпустившим автомобили-гибриды в массовое производство – случилось это в 1997 г. До этого были попытки создать гибридный агрегат, но особым успехом они не увенчались, остановившись на создании одного-двух опытных образцов. Первым «серийным» гибридом стала Toyota Prius в кузове «седан».


Лексус

Эта торговая марка авто Японии, известная выпуском машин исключительно премиум-класса, была основана в 1983 году на базе компании Тойота. «Лексусы» выгодно выделяются на фоне других автомобилей бренда Toyota – они более представительные, оснащены самыми последними техническими разработками, уровень безопасности и комфорта в салоне соответствует самым высоким стандартам.

Первый гибрид сошел с конвейеров компании в 2006 году – Lexus GS 450h в кузове «седан».

Ниссан

Основанная в 1933 году, японская компания Ниссан входит в ТОП-10 самых продаваемых в мире авто.

Несмотря на взлеты и падения, которые концерн переживал за годы своего существования, автомобили этой марки заслуженно пользуются большим спросом у автолюбителей со всего мира. Конструкторы активно внедряют новые, инновационные технологии, благодаря чему достигается уверенный рост продаж продукции фирмы.

В 2007 году увидел свет первый гибрид от компании Ниссан – Altima Hybrid. В конструкции авто использовалась технология гибридного привода, разработанная компанией Тойота.


Хонда

Компания существует в Японии с 1938 года. Старт производства – изготовление комплектующих и сборка моторов. Производством машин началось только в 1963 году. Популярность компании принесла Honda Civic в 1973 году. Эта небольшая экономичная машина пришлась как нельзя кстати ко времени – экономический кризис и высокие цены на топливо заставили других автопроизводителей сократить производство. К 90-м гг. 20 века компания попала в рейтинг крупнейших и самых популярных автоконцернов в мире.

Первый гибрид – Honda Insight в кузове хэтчбэк – был собран в 1999 году. Это первый гибридный автомобиль, продажи которого стартовали в США. Компактная малолитражка давала прекрасные показатели по расходу топлива. В настоящее время продолжается выпуск третьего поколения Honda Insight.

Форд

Эта американская компания была основана в 1903 году. На сегодняшний день продукция Ford Motor Company входит в ТОП самых популярных и востребованных авто. Объемы продаж компании постоянно растут, а технологии, используемые при сборке новых авто, мало чем уступают японским.

Первый гибрид вышел в продажу в Америке в 2004 году – компактный кроссовер Ford Escape Hybrid. Гибридная система «позаимствована» все у той же Toyota Prius.

Mercedes-Benz

Один из самых популярных мировых брендов – немецкий Мерседес-Бенц – был создан в 1926 году путем слияния Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Компания занимает почетное второе место (после японской Тойоты) по стоимости самого бренда.

Седан Mercedes-Benz C 300 BlueTEC Hybrid – сошел с конвейера в 2014 году.

Лучшие гибридные автомобили

А теперь перейдем к описанию самых востребованных и популярных моделей гибридных авто.

Toyota Prius

Самый первый серийный гибрид. Кроме того, именно этот автомобиль считается самым «эффективным» – он оснащен двигателем, КПД которого достигает 40% (цифра, пока недостижимая для других производителей). Плавный ход, достигаемый благодаря независимой подвеске, не оставит равнодушным даже самых искушенных автолюбителей.

Тойота Приус – крайне экономичный гибрид (расход топлива – от 2,45 л на 100 км). При этом автомобиль может развивать скорость на трассе до 180 км/ч.

Конструкция авто четко продумана – батареи перенесены из багажного отсека под пассажирские задние сиденья для максимального расширения полезного пространства багажника.

Как вы могли заметить, преимуществ у этой машины масса: от привлекательного внешнего вида до высокого уровня безопасности. Минус только один – высокая стоимость авто в базовой комплектации (ну а если рассматривать варианты более расширенной оснастки, то цена даже на вторичном стартует от 15000 долларов и выше).

Toyota Aqua

Старт выпуска автомобилей-гибридов этой модели пришелся на 2011 год. С этого времени авто пережило рестайлинг, существует 5 вариантов тюнинга. В ближайшем будущем авто снимут с производства, чтобы дать больше возможностей для продвижения другого гибрида – Toyota Corolla Hybrid.

Toyota Aqua – хэтчбэк с 5 дверьми. В сравненни с Toyota Prius Аква – более компактный автомобиль, идеально приспособленный для городских поездок. Для любителей автомобилей «покрупнее» есть версия Toyota Aqua Crossover – внешне автомобиль немного видоизменен, но конструктивно это все тот же компактный хэтчбэк.

Toуota Camrу Hуbrid

Авто доступно в двух вариантах кузова – спот-кар и бизнес-седан. Батареи расположены в багажном отделении, хотя объем багажника от этого не сильно пострадал – сами батареи небольшие по размеру.

К преимуществам этого авто можно отнести просторный салон и вместительный багажник, практически бесшумную работу двигателей, хорошую подвеску и плавный ход. Автомобиль резвый и маневренный, экономичный и безопасный. Минус – конечно же, высокая цена и не слишком яркий внешний дизайн.

Nissan Note

Практичный и компактный минивен от японской компании Ниссан – прекрасный вариант для большой и дружной семьи, любящей совместные поездки. Комфортный, вместительный, просторный салон, объемный багажник, отлично продуманная система безопасности – все это доступно покупателям по весьма привлекательной цене.

Honda Fit

Этот автомобиль считается одним из самых востребованных и популярных у Японцев. Машина очень экономичная, при этом выдает довольно хорошие показатели мощности. Вместительная, комфортная, стильная Хонда Фит (на нашем рынке более известная как Хонда Джаз) заработала немало поклонников из числа автолюбителей во всем мире.

Honda Insight

Эта модель – первый гибрид, выпущенный компанией в 1999 году. Стоит отметить, что данная машина актуальна и по сей день. Естественно, было несколько рестайлингов, полностью обновился дизайн, в новых моделях применяются самые современные технологии.

Изначально автомобиль был трехдверным компактным хэтчбэком, но сегодня – это уже полноценный седан С-класса, с комфортным салоном, вместительным багажником и мощной моторной установкой.

Автомобиль комфортный, безопасный, надежный. Минус – не очень просторный багажник, но в автомобилях такого класса это вовсе не главное.

Lexus RX 450h

Смелый дизайн, современное оснащение, самые передовые технологии – все это соединяет в себе ультрасовременный автомобиль-гибрид от компании Lexus. Это машина класса «Люкс». Разработчики позаботились не только о стильном дизайне – авто полностью укомплектовано элементами обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Кроме того, не забыли конструкторы и о весьма приятных «мелочах», которые никак не влияют на ходовую часть, зато делают путешествия более приятными и комфортными – акустическая система, шумоизоляция, бортовой компьютер с дисплеем на панели.

Конечно, такой автомобиль по карману далеко не всем – цены стартуют от 70000 долларов. При этом заправлять этот агрегат можно только 95 бензином. Естественно, запчасти и ремонт Лексуса также обойдется владельцу в весьма круглую сумму.

Таблица самых популярных гибридных автомобилей

В таблице ниже мы собрали основные характеристики самых популярных гибридных автомобилей:

Авто

Страна

Компания

Год выпуска

Типовая схема гибрида

Мощность

Привод

Расход топлива

Тип топлива

Стоимость

Toyota Prius

Япония

Toyota

С 1997 года по настоящее время

Параллельно-последовательная (смешанная)

122 л. с.

Передний, задний, полный

От 2,45л/100 км

Бензин

От 10000$

Toyota Aqua

Япония

Toyota

С 2011 года по настоящее время

Параллельно-последовательная (смешанная)

99 л.с.

Передний

От 2,5л/100 км

Бензин

От 9000$

Toуota Camrу Hуbrid

Япония

Toyota

2018 год

Параллельно-последовательная (смешанная)

144 л. с.

Передний, полный

В среднем 4л/100 км

Бензин

От 25000$

Nissan Note

Япония

Nissan

С 2004 года

Последовательная

109 л.с.

Передний, полный

В среднем 3-4л/100км

Бензин

От 6000$

Honda Fit

Япония

Honda

С 2010 года

Параллельная (умеренная)

86-132 л. с.

Передний, полный, задний

От 2,7 л/100 км

Бензин

От 6000$

Honda Insight

Япония

Honda

С 1999 года

Параллельная

(умеренная)

88-153 л.с.

Передний

От 2,8л/100 км

Бензин

От 5000$

Lexus RX 450h

Япония

Lexus (Toyota)

С

Параллельно-последовательная (смешанная)

313 л. с.

Полный, передний

От 6л/100 км

Бензин

От 70000$

Вывод

Приобретая автомобиль-гибрид, многие автолюбители сомневаются – стоит ли переплачивать 30% стоимость просто за наличие еще одного двигателя (электрического). Наш ответ однозначен – конечно же, стоит! Деньги, потраченные на покупку, вернутся вам уже через 2-3 года – вы будете заметно экономить на заправке, что, несомненно, положительно скажется на вашем бюджете. Кроме того, все гибриды – современные машины, оснащенные самими новыми разработками лучших конструкторов. Соответственно, вместе с автомобилем вы покупаете ежедневный комфорт и безопасность для вас и вашей семьи!

Подобрать хороший гибридный автомобиль вы можете на аукционах, регулярно проходящих в Японии. Наша компания оказывает помощь по оформлению и доставке таких авто в Россию – полный перечень услуг вы найдете в Услугах.

Полный перечень автомобилей с аукционов в Японии размещен у нас на сайте. Ознакомиться с ним, Вы можете на Странице Аукциона.


Гибридный привод автомобиля - вопросы по гибридам

Преимущества гибрида - меньшее потребление топлива и снижении вредных выбросов. Поговорим про гибридные автомобили и рассмотрим основные приводы.

Разновидности гибридных машин

Умеренные гибридные

Могут тронуться с места, только с помощью двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Используют электродвигатель, когда требуется дополнительная мощность. Полные и умеренные гибриды используют ДВС при достижении более высоких скоростей (приблизительно 30 - 40 км/ч). Умеренные гибридные системы делят на подкатегории:
  • Гибридная система остановки/старта двигателя. Отключает двигатель, когда его мощность не требуется для всей гибридной установки и немедленно повторно запускает при первой необходимости.
  • Интегрированная помощь двигателю - система имеет больший электрический двигатель. Значит больше электричества может использоваться, чтобы помочь приводить в движение автомобиль.

Параллельные и последовательные гибриды

В параллельном гибриде, топливный бак снабжает ДВС бензином, тогда как ряд батарей поставляет энергию электрическому двигателю. Электрический двигатель и ДВС могут обеспечить мощность необходимую для движения.

В последовательном гибриде, ДВС поворачивает генератор, а генератор может зарядить батареи или привести электрический двигатель в действие, который передаст крутящий момент в трансмиссию. Таким образом, ДВС никогда не приводит машину в движение.

Большинство гибридов - параллельные. Хотя некоторые могут утверждать, что Toyota Prius имеет особенности параллельного и последовательного гибрида.


Гибрид с подзарядкой

Его надо включать в розетку для подзарядки. Здесь все преимущества электрического автомобиля, без главного недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается маломощный ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид.

Вопросы по гибридным машинам

Когда гибридный автомобиль наиболее эффективен
  • Гибридная система значительно повышает эффективность расхода топлива и снижает уровень токсичности выхлопных газов, особенно при езде в городе. В этих случаях система регенеративного торможения помогает сохранить энергию.

Можно ли утилизировать батареи
  • Да, существуют средства утилизации компонентов батареи гибридных машин.

Надежен ли гибридный автомобиль
  • Гибридная силовая установка соответствует современным стандартам качества и надежности. Проводятся испытания в экстремальных условиях. Кроме того, в гибридных авто намного меньше составных частей, чем в обычных машинах.

Ведет ли себя гибридный авто по-другому при езде
  • Нет. Управление гибридом очень напоминает управление машиной с обычной автоматической трансмиссией. За исключением того, что гибрид обладает большей мощностью, лучшей управляемостью и более плавным разгоном, производя намного меньше шума.

Какой срок службы
  • Гибридный привод рассчитан на такой же срок службы, как любой другой автомобиль - это достаточно долгое время.

Требует ли батарея подзарядки
  • Никогда. Гибридный привод производит автоматическую подзарядку батареи, используя регенеративное торможение или при помощи электрогенератора. Водителю никогда не стоит беспокоиться о подзарядке батареи.

Требуется ли специальное топливо
  • Нет. Гибридный автомобиль заправляется обычным бензином.

Насколько безопасен
  • Гибридные автомобили оснащаются теми же системами безопасности, что обычные машины. Кроме того, батарея имеет герметичный корпус, а высоковольтная система проводки защищена от поражения электротоком или случайного прикосновения.

Какой срок службы батареи
  • Высоковольтную батарею, используемую на автомобилях с гибридной силовой установкой, нельзя сравнивать с аккумуляторами обычных автомобилей. В ней применяются самые передовые технологии. Она рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Гибридный автомобиль Википедия

Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius
Модель 1997 года

Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки. Другой распространённый вид гибридов — автомобили, в которых ДВС совмещён с двигателями, работающими на сжатом воздухе.

Следует отличать от гибридов транспортные средства с электромеханической трансмиссией, такие как тепловозы, некоторые карьерные самосвалы (кроме последних разработок, где применен последовательный гибридный привод), тракторы типа ДЭТ-250 и танки.

Общий принцип

Первоначально идея «электрической коробки передач», то есть замены механической коробки передач электрическими проводами, была воплощена на железнодорожном транспорте и в большегрузных карьерных самосвалах. Применение этой схемы обусловлено высокой сложностью создания механической передачи значительного, и при этом изменяемого, крутящего момента на колеса транспортного средства. Двигатели внутреннего сгорания (далее — ДВC) обладают определённой нагрузочной характеристикой (зависимостью отдаваемой мощности от частоты вращения вала), которая имеет оптимальные показатели только в узком интервале, который, как правило, смещён в сторону высоких оборотов. Частично этот недостаток компенсируют, применяя механические коробки передач, которые, однако, ухудшают общий КПД системы за счёт собственных потерь. Дополнительной сложностью является невозможность изменения направления вращения вала ДВС для обеспечения заднего хода машины. Нагрузочная же характеристика электродвигателя практически равномерна во всём диапазоне рабочих частот; он может быть мгновенно запущен, остановлен и реверсирован, а также не требует холостого хода, что позволяет исключить из трансмиссии механизм сцепления — а в некоторых случаях и полностью от неё избавиться, разместив электродвигатели непосредственно в колёсах (мотор-колесо).

При применении электротрансмиссии двигатель, работающий на обычном топливе, вращает электрогенератор; вырабатываемый ток через систему управления передаётся на электродвигатели, которые и приводят в движение транспортное средство. В этом случае уместно сравнение с размещённой на электромобиле электростанцией, вырабатывающей электричество для его движения. Схема работы гибридного автомобиля в целом аналогична, но значительно модифицирована, в первую очередь добавлением промежуточного накопителя энергии — как правило, аккумуляторной батареи, имеющей меньшую, чем у «чистого» электромобиля, ёмкость и, соответственно, вес.

Гибридный автомобиль сочетает в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: больший коэффициент полезного действия электромобилей[источник не указан 2510 дней] (80—90 % по сравнению с 35—50 % у автомобилей с ДВС) и большой запас хода на одной заправке автомобиля с ДВС.

Типовые схемы

  • По методу подключения двигателей и накопителя к приводу:[1]
    • Последовательная: по сути является модификацией электромеханической трансмиссии с добавлением промежуточного накопителя. Двигатель внутреннего сгорания механически соединён только с электрогенератором, а тяговый электродвигатель — только с колёсами. Пример: Chevrolet Volt
    • Параллельная: и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель механически соединены с колёсами посредством дифференциала, который обеспечивает возможность как их работы по отдельности, так и совместно. Эта схема используется в автомобилях с Integrated Motor Assist (Honda). Характеризуется простотой (возможно применение вместе с механической коробкой передач) и низкой стоимостью.
    • Последовательно-параллельная: двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель механически связаны друг с другом и с колёсами посредством планетарного редуктора, что позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами. Схема реализована в автомобилях с Hybrid Synergy Drive (Toyota), например, Toyota Prius.
  • По типам накопителей:
    • Электрические:
    • Механические:
      • На основе пневматических аккумуляторов, гидроаккумуляторов с пневматическим накопителем.
      • На основе инерционных накопителей.

В качестве промежуточного накопителя, помимо аккумуляторных батарей, также могут использоваться батареи конденсаторов и ионисторы (суперконденсаторы). В случае применения накопителя энергии значительной ёмкости гибридный автомобиль имеет возможность двигаться без включения двигателя внутреннего сгорания — в «режиме электромобиля» (Chevrolet Volt). В случае, если зарядка накопителя может производиться не только от основного двигателя, но и от электрической сети, говорят о «подключаемом гибриде» (англ. Plug-in Hybrid).

Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов, что достигается полной автоматизацией управления работой двигателей с помощью бортового компьютера — начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью немедленного возобновления движения без его запуска, исключительно на запасённой в накопителе энергии, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использование кинетической энергии движущегося автомобиля при торможении для зарядки накопителя при работе электродвигателя в режиме электрогенератора. Как и в случае с электромеханической трансмиссией, двигатель внутреннего сгорания, как правило, работает на оптимальных режимах.

Причины начала разработок

Основной причиной начала производства легковых гибридов стал рыночный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным ужесточением требований к экологичности автомобилей. Благодаря совершенствованию технологий и налоговым льготам производителям или покупателям гибридов такие автомобили иногда оказываются даже дешевле обычных. В ряде стран владельцам гибридов предоставляются и другие льготы — в частности, освобождение от уплаты дорожного налога, право пользования выделенной полосой на шоссе[2] и бесплатными автостоянками и т. д.

Гибридные автомобили стали компромиссным решением таких недостатков электромобилей как значительная масса аккумуляторов и необходимость их длительной зарядки, недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций и недостаточная дальность пробега.

История разработок

Автомобиль Lohner-Porsche, 1900 год

Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche, разработанный конструктором Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах. В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.

В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и электродвигателем, используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

В СССР

В Советском Союзе работы по разработке гибридных автомобилей велись, в частности, под руководством Нурбея Гулиа. На созданном им прототипе на базе грузовика УАЗ-450, в котором накопителем энергии являлся маховик, а трансмиссией — ленточный вариатор, удалось достичь экономии топлива около 45 %.[3][4]

В Курске в 1972-73 годах Н. В. Гулиа были проведены испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами и вариаторами. Также были построены и испытаны гибридные силовые агрегаты для автобусов на основе гидропривода, в которых роль накопителя энергии выполняли баллоны со сжатым азотом и маслом. Несмотря на различные принципы действия этих «гибридов» эффективность их оказалась близкой друг к другу — расход топлива снижался примерно вдвое, а токсичность выхлопа — в несколько раз[5]. Однако эти технологии не были востребованы ни советской автомобильной промышленностью[5], ни мировой, поскольку уровень техники тех лет еще не позволял сделать такой привод достаточно надежным и гибким при умеренной цене.

Опасность для пешеходов

Согласно исследованию американского Института по оценке ущерба на дорогах (англ. Highway Loss Data Institute), гибриды представляют повышенную опасность для пешеходов по сравнению с традиционными автомобилями из-за своей бесшумности при движении на электрической тяге. В частности, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20 % чаще, а степень урона выше[6]. Для предотвращения подобных случаев гибридные автомобили могут оснащаться генератором звукового сигнала, при движении на небольших скоростях предупреждающим пешеходов о приближении автомобиля. Такими генераторами с 2010 года оснащаются гибриды Toyota Prius, но законодательные требования о наличии звукового генератора у гибридных и электрических машин в настоящее время существуют только в Японии. В конце 2011 президентом США было дано указание Национальной администрации безопасности дорожного движения в трёхлетний срок разработать аналогичные законодательные инициативы[6].

Гибриды с возможностью подключения к электросети

Такой автомобиль, так же называемый англ. plug-in hybrid electric vehicle или PHEV, включать в розетку не обязательно — но у владельца есть и такая возможность. В результате водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостатка — ограничения по пробегу за один заряд. Машину можно использовать как электромобиль большую часть пути, а как только заряд падает ниже определённого уровня, включается небольшой бензиновый или дизельный двигатель и машина едет дальше как последовательный гибрид приводя в действие ТЭДы и заряжая накопители, после их зарядки двигатель выключается и цикл повторяется. Зарядка будет происходить в основном ночью, в часы, когда электроэнергия стоит дешевле[7].

Примером PHEV являются, например, модели Toyota Prius Prime и Toyota RAV4 Prime выпускаемые Toyota Motor, а также Chevrolet Volt, выпускаемая концерном General Motors с 2010 года.

Современное применение

Стоянка гибридных такси по программе Fresh AIR в Арлингтоне

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, кроссоверов серии Lexus RX400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h.

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid).

Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов. В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6 % больше, чем в 2005 году. В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38 % в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15 % рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM). Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.

Гибридные автобусы

Автобусы с гибридными (дизель/электричество) силовыми установками разрабатывают и производят:

Наибольшее распространение гибридные автобусы получили в Северной Америке. General Motors с 2004 года к июню 2008 года поставил более чем в 30 городов США и Канады 1000 гибридных автобусов. Компания Orion Bus Industries к сентябрю 2009 года произвела 2200 гибридных автобусов[15]. Первые шесть гибридных автобусов в Лондоне начали эксплуатироваться в начале 2006 года. First Automotive Works начала производство гибридных автобусов осенью 2005 года.

Разрабатывают гибридную схему для автобусов, состоящую из водородных топливных элементов и аккумуляторов:

Гибридные грузовики

Гибридный грузовик японской компании Hino Motors

Гибридные схемы часто используются в карьерных самосвалах, а для грузовиков разрабатывают и производят компании:

Гибриды в спорте

Все более стесненные технические регламенты гонок вынуждают конструкторов гоночных машин обращать внимание на нетрадиционные методы увеличения их эффективности. Гибридная силовая установка — один из таких методов. Впервые об их применении стали широко говорить в конце 90-х гг., когда три команды «Формулы-1» вели разработки такой системы, позволявшей заряжать аккумуляторы при торможении, чтобы затем выдать энергию в виде дополнительного разгонного импульса. Тогда ФИА запретила работу над этими системами из опасения неконтролируемого роста расходов. Однако реалии современного мира заставили вновь обратить внимание на эти системы. С 2009 г. разрешено использование таких систем в гонках Ф1. Их применение сулит много преимуществ — лучшие характеристики торможения, возможность кратковременного увеличения мощности, что может быть использовано для обгона соперников, кроме того двигатель работает в более выгодных режимах.

Гибридный автомобиль Toyota Supra HV-R выиграл 24 часовую гонку в Токайчи, а в 2008 году в гонке «24 часа Нюрбургринга» участвовала гибридная версия автомобиля Gumpert Apollo. В 2010 году Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации лидировал в гонке, однако за два часа до её окончания сошёл с дистанции из-за поломки основного мотора. В гонках на выносливость гибридный привод сулит также дополнительное преимущество в виде большой экономичности, что позволяет реже проводить дозаправки и таким образом экономить время. С 2011 г регламент LMP1 будет допускать применение гибридных приводов, но направленных исключительно на экономию топлива, а не улучшение скоростных показателей.

В 2012 году гибридный автомобиль, разработанный Audi, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана»[16], а затем одержал ещё две победы подряд. В том же году латвийская команда на гибридном «OSCar eO» успешно финишировала в ралли Дакар[17].

Существует студенческий класс спортивных гибридных автомобилей, когда учащиеся сами создают в рамках регламента уникальные конструкции. Соревнования проходят на трассе NASCAR New Hampshire Motor Speedway в США и Формула — 1 Silverstone. Есть участники данного направления и в России — команда Формула Гибрид МАДИ(ГТУ), впервые принявшие участие в 2009 году с автомобилем «Стрекоза»(14 из 32). В 2010 году команда МАДИ вновь принимала участие в соревнованиях в США и заняла 15 место из 30. В 2011 году команды приняла участие в соревнованиях в Италии в Турине на испытательном треке IVECO.

Перспективы в России

В России группой ученых (В. В. Давыдов, А. И. Лаврентьев и др.) под руководством д. т. н. профессора Н. В. Гулиа (Московский государственный индустриальный университет) предложен метод радикального увеличения эффективности гибридного силового агрегата за счет резкого снижения потерь в трансмиссии. Применение специально разработанной дифференциальной системы разделения потоков мощности позволяет поднять КПД бесступенчатой трансмиссии гибрида до 95 % — 97 % и передавать через варьируещее звено не более 15 % от полной мощности. Однако в такой системе в качестве накопителя энергии обязательно должен применяться маховик с механическим отбором мощности — в противном случае разделение потоков мощности в трансмиссии гибрида будет неэффективным при рекуперативном торможении и разгоне автомобиля[18][19][20].

Ё-мобиль — проект, нацеленный на создание в далекой перспективе автомобиля, работающего на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии. Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании «ЯРОВИТ Моторс», а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности[источник не указан 3321 день]. Сотрудничество «ЯРОВИТ» и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля»[21], одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров. В 2013 году проект Ё-мобиль из-за недостатка финансирования был свёрнут, документация передана НАМИ. Следует отметить, что в 2011 году также был создан проект Яровит-Ё-мотоспорт. В рамках этого проекта был создан спортивный болид класса R-1 с гибридной силовой установкой на узлах Лексуса, Мицубиси и д. р. доноров (конструкторы Кругленя А., Кобрусев С., Валюк В., Ковальчук В. и д.р.). Болид был презентован на Красной площади. В 2012 году началась разработка спортивного грузовика класса Т4. Летом 2014 года спортивный проект был свёрнут, зимой 2015 года Представительство Яровит-Моторс в Беларуси закрылось, не рассчитавшись со своими работниками по зарплате (на начало 2018 года задолженность Яровит-Моторс перед бывшими работниками так и не ликвидирована).

Производители и доступные модели

Название Кузов Модель

двигателя

Дата выпуска Мощность (л. с.) Расход

(на 100 км)

Дальность

хода

Разгон

до 100 км/ч

в сек.

(max. скорость)

Масса,

кг

Кузов Класс Тип гибридной системы
ДВС EV ДВС Электро-

двигатель

Общая Гибрид

(литров)

EV

(kW)

Гибрид

(объем бака)

EV

(Ёмкость)

Toyota Prius NHW10 09. 1997-03.2000 1,5 л. L4 (58) 41 79 5 - (45 л.) (1,73 кВт*ч) 15,5 (160) 1240 Седан C HSD
Toyota Prius NHW11 03.2000-09.2003 1,5 л. L4 (72) 45 99 5 - (45 л.) (1,78 кВт*ч) 13,4 (160) 1220 Седан C HSD
Toyota Prius NHW20 1NZ-FXE 06.2003-12.2011 1,5 л. L4 (76) 68 112 5 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

10,9 (180) 1310 -

1495

Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius ZVW30 2ZR-FXE 3JM 04.2009- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,9 - (45 л. ) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

10,4 (180) 1310 -

1495

Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius ZVW50 / ZVW51 2ZR-FXE[22] 1NM / 1MM 2015.12 — н. в. 1,8 л. L4 (98) 72 /

7,2

121 2,7 - (43 л.) 10 (180) 1280 Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius

PHV

ZVW35 2ZR-FXE 3JM 01.2012- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 3.2 ~14,5 (45 л.) 25 км.

(4,4 кВт*ч)

10,8 (180) 1410 -

1525

Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius

PHV

ZVW52 2ZR-FXE 1NM/

1SM

2017 — н. в. 1,8 л. L4 (98) 72/

31

121 2,7 (43 л. ) 68,2 км. (8,8 кВт*ч) 1510-1530 Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius a

(7 мест)

ZVW40W 2ZR-FXE 3JM 05.2011- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,1 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

11,3 (180) 1480 -

1640

Универсал D HSD
Toyota Prius a

(5 мест)

ZVW41W 2ZR-FXE 3JM 05.2011- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,1 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

(180) 1450 -

1470

Универсал D HSD
Toyota Aqua NHP10 1NZ-FXE 1LM 12.2011-н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 99 2.7 - (36 л. ) 10,7 (180) 1050 — 1120 Хэтчбэк B HSD
Toyota Yaris Hybrid 1NZ-FXE 1LM 1,5 л. L4 (75) 61 100 3,3 11,8 1085 -

1150

Хэтчбэк B HSD
Toyota Corolla Axio Hybrid NKE165 1NZ-FXE 1LM 08.2013- н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 99 3 - (36 л.) ~11,5(180) 1140 -

1180

Седан C HSD
Toyota Corolla Fielder Hybrid NKE165G 1NZ-FXE 1LM 08.2013- н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 99 3 - (36 л.) ~11,5(180) 1180 -

1270

Универсал C HSD
Toyota SAI AZK10 2AZ-FXE 2JM 12. 2009- 08.2013 2,4 л. L4 (150) 143 190 4,5 - (55 л.) ~7 (180) 1570 -

1630

Седан D HSD
Toyota SAI AZK10 2AZ-FXE 2JM 08.2013- н. в. 2,4 л. L4 (150) 143 190 4,5 - (55 л.) ~7 (220) 1570 -

1630

Седан D HSD
Toyota Camry Hybrid ANV4* 2006-2009 2,4 л. L4 (147) 186 - Седан E HSD
Toyota Camry Hybrid AVV50 2AR-FXE 2JM 2,5 л. L4 (160) 143 205 4,3 - (65 л.) 1550 Седан E HSD
Toyota Crown Hybrid GWS204 2GR-FSE 02. 2008- 12.2012 3,5 л. V6 (296) 6,3 (60 л.) 1830 Седан F
Toyota Crown Athlete/Royal AWS210 2AR-FSE 1KM 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 - (65 л.) 1640 -

1680

Седан E HSD
Toyota Crown Majesta GWS214 2GR-FXE 1KM 3,5 л. V6 (292) 200 5,5 - (65 л.) 1830 Седан F HSD
Toyota Crown Majesta Four AWS215 2AR-FSE 1KM 2,5 л. L4 (178) 143 220 5,3 - (65 л.) 1810 Седан F HSD
Toyota Auris Hybrid 2ZR-FXE 5JM 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,6 (45 л.) 10,9 (180) 1385 -

1500

Хэтчбэк C HSD
Toyota Auris Touring Sports Hybrid 2ZR-FXE 5JM 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,7 (45 л.) 11,2 (175) 1410 -

1500

Универсал C HSD
Toyota Harrier Hybrid AVU65W 2AR-FXE 2JM / 2FM 01.2014- н. в. 2,5 л. L4 (152) 143 /

68

197 4,7 - (56 л.) 1750 -

1800

Универсал SUV HSD
Toyota Harrier Hybrid MHU38W 3MZ-FE 05.2005-07.2013 3,3 л. V6 (211) 5,6 - (65 л. ) 1930 -

1960

Универсал SUV HSD
Toyota Avalon Hybrid 2,5 л. L4 152 200 - (65 л.) 1630 Седан F HSD
Toyota Highlander Hybrid 3,5 л. V6 280 - Универсал SUV HSD
Toyota Alphard Hybrid ATh20W 2AZ-FXE 07.2003-05.2008 2,4 л. L4 (131) 6,1 - (70 л.) 2040 Микроавтобус HSD
Toyota Alphard /Vellfire Hybrid ATh30W 2AZ-FXE 2JM / 2FM 11. 2011- н. в. 2,4 л. L4 (150) 143 /

68

190 6.2 - (65 л.) 2110 -

2200

Микроавтобус HSD
Toyota Voxy Hybrid ZWR80G 2ZR-FXE 5JM 01.2014- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,2 - (55 л.) 1610 -

1620

Минивэн HSD
Toyota Esquire Hybrid ZWR80G 2ZR-FXE 5JM 10.2014- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,2 - (55 л.) 1610 -

1620

Минивэн HSD
Toyota Estima Hybrid AHR20W 2AZ-FXE 2JM / 2FM 06.2006- н. в. 2,4 л. L4 (150) 143 /

68

190 5,6 - (65 л. ) 1940 -

2010

Минивэн HSD
Toyota Estima Hybrid AHR10W 2AZ-FXE 06.2001-06.2006 2,4 л. L4 (131) 5,6 - (70 л.) 1860 Минивэн HSD
Toyota Dyna Hybrid N04C-UL 2014 4,0 л. Дизель (150) 49 - Грузовик

бортовой

HSD
Toyota Toyoace Hybrid N04C-UL 2014 4,0 л. Дизель (150) 49 - Грузовик

бортовой

HSD
Toyota Mirai ZBA-JPD10 - 4JM 12. 2014-н. в. - 154 154 20 - (122 л.) 9,6 1850 Седан E
Toyota Sienta NHP170G 1NZ-FXE 2LM 07.2015-н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 100 3,7 - (42 л.) ~12,5(180) 1380 Минивэн C
Lexus CT 200H ZWA10[23] 2ZR-FXE 3JM 01.2011-н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,3 - (45 л.) 1380 -

1440

Хэтчбэк C HSD
Lexus HS 250h ANF10[24] 2AZ-FXE 2JM 2009- 2,4 л. L4 (150) 143 190 4,9 - (55 л.) 1640 Седан D HSD
Lexus IS 300h AVE30[25] 2AR-FSE 1KM 2014- 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 - (66 л.) 8,4 (200) 1670 Седан D HSD
Lexus ES 300h [26] 2AR-FXE 2JM 2,5 л. L4 (161) 143 205 5,2 (65 л.) 8,5 (180) 1765 — 1785 Седан E HSD
Lexus RX 450H GYL15W[27] 2GR-FXE 4JM / 2FM 07.2009-н. в. 3,5 л. V6 (249) 167 /

68

299 6,0 - (65 л.) 7,8 (200) 2185 -

2280

Универсал SUV HSD
Lexus RX 450H GYL10W[27] 2GR-FXE 4JM 07.2009-н. в. 3,5 л. V6 (249) 167 299 5,7 - (65 л. ) 2040 -

2315

Универсал SUV HSD
Lexus NX 300H AYZ10[28] 2AR-FXE 2JM 07.2014-н. в. 2,5 л. L4 (152) 143 197 5,1 - (56 л.) 9,3 (180) 1760 -

1790

Универсал SUV HSD
Lexus NX 300H AYZ15[28] 2AR-FXE 2JM / 2FM 07.2014-н. в. 2,5 л. L4 (152) 143 /

68

197 5,1 - (56 л.) 9,3 (180) 1820 -

1850

Универсал SUV HSD
Lexus RC 300H AVC10[29] 2AR-FSE 1KM 10.2014-н. в. 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 (66 л.) 1740 Купэ E HSD
Lexus GS 300H AWL10[30] 2aR-FSE 1KM 2014- 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 (66 л.) 1730 -

1770

Седан E HSD
Lexus GS 450H GWL10[30] 2GR-FXE 1KM 3,5 л. V6 (295) 200 348 5.5 (66 л.) 1820 -

1860

Седан E HSD
Lexus LS 600H UVF45[31] 2UR-FSE 1KM 5,0 л. V8 (394) 224 445 8,6 (84 л.) 6,1 (250) 2230 -

2320

Седан F HSD
Lexus LS 600HL UVF46[31] 2UR-FSE 1KM 5,0 л. V8 (394) 224 445 8,6 (84 л.) 6,1 (250) 2320 -

2380

Седан F HSD
Daihatsu Mebius ZVW41N[32] 2ZR-FXE 5JM 2013- 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,8 (45 л.) 1460 Универсал D HSD
Daihatsu Altis AVV50N[33] 2AR-FXE 2JM 2,5 л. L4 (160) 143 205 4,3 (65 л.) 1540 Седан D HSD
Mazda Axela Hybrid BYEFP[34] PE-VPH MG 11.2013-н. в. 2,0 л. L4 (99) 82 136 3,6 (45 л.) 1390 -

1410

Седан D HSD
Nissan Altima Hybrid 2007 2,5 л. L4 (158) 41 190 7,1 (75 л.) 8,7 Седан D HSD
Nissan Fuga Hybrid HY51[35] VQ35HR HM34 3,5 л. V6 (306) 68 364 5,6 (70 л.) 1820 — 1870 Седан E
Nissan Cima Hybrid HGY51 VQ35HR HM34 05.2012- 3,5 л. V6 (306) 68 364 6,0 (70 л.) 1930-1950 Седан F
Nissan Skyline 350GT Hybrid 4WD HNV37 VQ35HR[36] HM34 11.2013- 3,5 л. V6 (306) 68 364 5,9 (70 л.) 1840 Седан E
Nissan Skyline 350GT Hybrid 2WD HV37 VQ35HR[37] HM34 11.2013- 3,5 л. V6 (306) 68 364 5,4 (70 л.) ~5,5 1760 Седан E
Nissan Serena Hybrid HFC26[38] MR20DD SM23 10. 2012- 2,0 л. L4 (147) 2,4 6,3 (60 л.) 1650 Минивэн
Mitsubishi Outlander PHEV GG2W[39] 4B11 MIVEC S61 / Y61 2,0 л. L4 (118) 82 /

82

4,9 ~23 (45 л.) 60 км (12 кВт*ч) ~9 (170) 1780 — 1830 Универсал SUV
Mitsubishi Dignity BHGY51[40] VQ35HR HM34 07.2012- 3,5 л. V6 (306) 68 364 6,0 (70 л.) 1950 Седан F
Mitsuoka Ryugi Hybrid NKE165 1NZ-FXE 1LM 06.2014- 1,5 л. L4 (74) 61 99 7,5 (36 л. ) 1150 Седан B HSD
Subaru XV Hybrid GPE[41] FB20 MA1 12.2014- 2,0 л. O4(150) 13,6 5,0 (52 л.) 1500-1510 Универсал SUV
Subaru Impreza Sport Hybrid GPE FB20 MA1 2,0 л. O4(150) 13,6 4,9 (52 л.) 1490-1500 Хэтчбэк
Suzuki Landy Hybrid SHC26[42] MR20 SM23 08.2012- 2,0 л. L4 (147) 2,4 6,5 (60 л.) 1660 Минивэн
Honda Vezel Hybrid RU3[43] LEB-h2 h2 12. 2013- 1,5 л. L4 (132) 29,5 152 3,7 (40 л.) Li-Ion ~8 1270-1300 Хэтчбэк SUV i-DCD
Honda Vezel Hybrid 4WD RU4[43] LEB-h2 h2 12.2013- 1,5 л. L4 (132) 29,5 152 4,3 (40 л.) Li-Ion ~8 1350-1380 Хэтчбэк SUV i-DCD
Honda Shuttle Hybrid GP7[44] LEB-h2 h2 05.2015- 1,5 л. L4 (110) 29,5 137 3,1 (32/40 л.) Li-Ion 1190-1240 Хэтчбэк C i-DCD
Honda Shuttle Hybrid 4WD GP8[44] LEB-h2 h2 05.2015- 1,5 л. L4 (110) 29,5 137 3,6 (40 л. ) Li-Ion 1260-1300 Хэтчбэк C i-DCD

Концептуальные модели

    • INGOCAR ([1])
    • F-350 Tonka, E-450, Peterbilt 320(HLA (Hydraulic Launch Assist — в буквальном переводе «гидравлическая помощь запуску»)([2])
    • F1 car ([3])
    • Lada Калина Mild Hybrid (Россия) — автомобиль на базе серийного автомобиля ВАЗ-1119 со стартер-генераторной установкой на 42 В с функцией «старт-стоп». Опытные образцы сделаны совместно АВТОВАЗ и НИИАЭ.

Сравнение с другими автомобилями

Преимущества

См. также

Примечания

  1. ↑ Гибридный автомобиль (неопр.). Дата обращения: 5 января 2013.
  2. ↑ Eligible vehicle list. Single occupant carpool lane stickers. (англ.). Архивировано 4 июня 2013 года.
  3. ↑ Гулиа, 1973, с. 112-118.
  4. ↑ Гулиа, 1984.
  5. 1 2 Гулиа, 1974.
  6. 1 2 Роман Кондратьев. Гибриды подкрались к пешеходам (неопр.). Газета.ru (17 ноября 2011).
  7. ↑ Гибридный электромобиль с возможностью подключения к электросети - машина будущего? (неопр.). AutoRelease.ru. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  8. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//«Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 сентября 2009. Архивировано 3 октября 2009 года.
  9. ↑ Тролза 5250 «ЭКОбус» на сайте ЗАО «Тролза» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2011. Архивировано 28 октября 2010 года.
  10. ↑ Dongfeng Motor Company Uses MathWorks Tools for Model-Based Design of Battery Management System for Hybrid Bus 6 October 2009
  11. ↑ Volvo Beginning Series Production of Hybrid Buses
  12. ↑ Volvo Bus subsidiary Nova Bus receives order for 475 hybrid buses from Québec, option for 1,200 more 12 February 2013
  13. ↑ Hyundai introduces Korea’s first CNG hybrid bus (неопр. ). Green Car Congress (2 февраля 2011). Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
  14. ↑ Hyundai Continues Its ‘Blue Drive’ Push with CNG Hybrid Bus (неопр.). Hyundai Media Center (28 января 2011). Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  15. ↑ Daimler Buses North America Crests 3,000 Hybrid Bus Sales Mark
  16. ↑ Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» сезона-2012 - Чемпионат.com (неопр.). Дата обращения: 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  17. ↑ OSCar eO / Team Latvia in Dakar 2012 | Facebook (неопр.). Дата обращения: 5 января 2013.
  18. ↑ Радикальное повышение эффективности силовой установки гибридного автомобиля (неопр.).
  19. ↑ Патент на изобретение № RU 2311575 от 08.07.2003 — «Широкодиапазонный бесступенчатый привод (супервариатор)». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Александрович
  20. ↑ Патент на изобретение № RU 2357876 от 10.06.09 — «Гибридный силовой агрегат транспортного средства». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Александрович
  21. ↑ Официальный сайт ЯРОВИТ Моторс (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 29 мая 2013 года.
  22. ↑ Источник (неопр.).
  23. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 декабря 2014. Архивировано 14 декабря 2014 года.
  24. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 декабря 2014. Архивировано 17 декабря 2014 года.
  25. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 декабря 2014. Архивировано 17 декабря 2014 года.
  26. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 декабря 2014. Архивировано 22 августа 2015 года.
  27. 1 2 Lexus. Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 декабря 2014. Архивировано 13 декабря 2014 года.
  28. 1 2 Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 декабря 2014. Архивировано 13 декабря 2014 года.
  29. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 декабря 2014. Архивировано 14 декабря 2014 года.
  30. 1 2 Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 декабря 2014. Архивировано 7 февраля 2015 года.
  31. 1 2 Спецификация (неопр. ) (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 декабря 2014. Архивировано 16 декабря 2014 года.
  32. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2014. Архивировано 7 ноября 2014 года.
  33. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2014. Архивировано 23 декабря 2014 года.
  34. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2014. Архивировано 21 марта 2015 года.
  35. ↑ Спецификация (неопр.).
  36. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 мая 2015. Архивировано 1 июля 2018 года.
  37. ↑ Спецификация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 мая 2015. Архивировано 1 июля 2018 года.
  38. ↑ Nissan Serena Hybrid (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 мая 2015. Архивировано 1 июля 2018 года.
  39. ↑ Спецификация (неопр.).
  40. ↑ Спецфикация (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.
  41. ↑ Subaru XV Hybrid (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 мая 2015. Архивировано 29 мая 2015 года.
  42. ↑ Suzuki Lande Hybrid (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 мая 2015. Архивировано 30 мая 2015 года.
  43. 1 2 Спецификация (неопр.).
  44. 1 2 Spec. (неопр.).
  45. ↑ Гибридный двигатель – совершенство или головная боль?
  46. ↑ АВТОМОБИЛИ С ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ
  47. ↑ СУТЬ РАБОТЫ ГИБРИДНЫХ “СЕРДЕЦ”
  48. ↑ Энергия плохих дорог: Амортигенератор
  49. ↑ Энергогенерирующий амортизатор

Литература

Ссылки

Электрический рейс | Пресса | Компания

Электрический рейс | Пресса | Компания | Сименс Перейти к основному содержанию

[{"name": "Home", "site_name": "Press | Company | Siemens", "description": "", "url_str": "\ / global \ /", "level": 0, "image ":" "," base_root ":" https: \ / \ / press. siemens.com "," base_nid ":" 5 "," base_nodepath ":" \ / node \ / 5 "," base_path ":" \ /global\/","base_secure_url":"https:\/\/press.siemens.com\/global","children":null}]

Пожалуйста, разрешите JavaScript

Эта страница требует JavaScript для полноценной работы и правильного отображения.Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите сайт.

Как включить функцию JavaScript18 июня 2019, обновлено18 июня 2019Siemens AGМюнхен

Electric Flight

Siemens и Rolls-Royce подписали 18 июня 2019 года на Международном Парижском авиасалоне в Ле Бурже (Франция) соглашение о продаже подразделения Siemens eAircraft. Закрытие осуществляется на обычных условиях и ожидается в конце 2019 года.

Siemens продает бизнес по производству электрических самолетов Rolls-Royce

Siemens и Rolls-Royce подписали 18 июня 2019 года на Международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) соглашение о продаже подразделения Siemens eAircraft . Закрытие осуществляется на обычных условиях и ожидается в конце 2019 года.

Siemens eAircraft на выставке AERO Friedrichshafen 2019

Siemens eAircraft будет демонстрировать инновации в области электрического транспорта с 10 по 13 апреля 2019 года на выставке AERO в Фридрихсхафене. , Германия.AERO - это глобальное шоу авиации общего назначения. В AERO команда eAircraft расскажет историю «Внедрение новых концепций полетов». Прототипы их электрических силовых установок, специально разработанных для авиации, представлены вместе с производителями планеров, которые в партнерстве с Siemens поставили свои инновационные самолеты в действие.

Заявление об аварии 31 мая 2018 г.

На аэродроме Печ Погани в Венгрии 31 мая 2018 г. произошла авария с экспериментальным самолетом Magnus eFusion с электрической силовой установкой Siemens.Согласно постановлению венгерских властей, опубликованному в конце сентября, компания Siemens не несет ответственности за аварию, и наши системы во время полета работали без сбоев. Мы думаем с семьями и друзьями тех, кто причастен к инциденту.

Первый полет серийного гибридно-электрического eFusion

11 апреля 2018 года первый в мире серийно-гибридный самолет совершил свой первый полет на аэродроме Маткопуста в Венгрии, оснащенный двигательной установкой Siemens.Этот гибридный Magnus eFusion оснащен электродвигателем Siemens SP55D и дизельным двигателем FlyEco, что обеспечивает бесшумный взлет и посадку с увеличенным диапазоном. Полная силовая установка, включая новый генератор, инверторы и системы управления, была разработана Siemens eAircraft и, как ожидается, предоставит содержательную информацию о применении гибридно-электрических систем для самолетов во время будущей эксплуатации.

Инвертор наивысшей плотности мощности для электрических самолетов

Компания Siemens разработала крошечный инвертор наивысшей плотности мощности для электрических и гибридно-электрических самолетов.Он совершил свой первый полет на электрическом испытательном самолете Magnus eFusion. Инвертор Siemens SD104 использует полупроводники из карбида кремния и имеет охлаждающую пластину с микроканалом. Силовая электроника помещается в коробку размером 47 мм * 94 мм * 141 мм и весит всего 900 г, в то время как максимальная тяговая мощность составляет 104 кВА.

Добро пожаловать в дом Hybrid

Hybrid - это многоплатформенный (Linux / Windows / MacOS (без ARM)) интерфейс на основе Qt для множества других инструментов, которые могут преобразовывать почти каждый ввод в x264 / x265 / Xvid / VP9 / AV1... + ac3 / ogg / mp3 / aac / flac внутри контейнера mp4 / m2ts / mkv / webm / mov / avi, в структуре Blu-ray или AVCHD.

Гибрид предназначен для опытных пользователей.
Он не стремится быть инструментом, используемым всеми.
Если вы не знакомы с основами содержания, видеоформатов и т.д. Гибрид не предназначен для вас.

Вот общий список функций:

  • поддержка тегов для mkv / mp4 / mov
  • Поддержка глав
  • для mkv / mp4 / Blu-ray
  • Поддержка субтитров
  • для mkv / mp4 / Blu-ray
  • отдельные профили аудио, видео, фильтров, комбинированные профили аудио и видео
  • встроенный калькулятор битрейта
  • принимает необработанный ввод vc-1 и avc
  • ручное и автоматическое создание и передача глав
  • возможность кодирования одного заголовка / главы
  • контроль работы
  • Кодирование звука aac / mp3 / ac3 / ogg / flac / dts / pcm с помощью dcaenc / mencoder / ffmpeg / aften и различных кодеров aac
  • поддерживает кодеры aac: qaac, fdk, faac, fhg, neroaacenc
  • фильтрация через Vapoursynth, Avisynth (только для Windows) и некоторая базовая фильтрация через ffmpeg
  • приемлемый ввод: avs и все, что mplayer / ffmpeg может декодировать
  • Поддерживаемые форматы вывода видео
  • : MPEG-4 ASP (Xvid), MPEG-4 AVC (x264, qsvencc, nvencc, vceencc, ffmpeg nvenc), VP8 / VP9 (vpxenc), ProRes (ffmpeg), MPEG-4 HEVC (x265, kvazaar, DivX265, nvencc, qsvencc, vceencc, ffmpeg nvenc), FFV1 (ffmpeg), видео UT (ffmpeg), FFvHuff (ffmpeg), AV-1 (aomenc, rav1e)
  • Поддерживаемые форматы вывода аудио
  • : dts, ac3, ogg vorbis, mp3, aac, flac, pcm, opus, pass-through
  • поддерживаемые контейнеры: mov / mp4 / mkv / m2ts / webm / avi, Blu-ray или структура AVCHD
  • сквозное аудио / видео -> может использоваться для мультиплексирования, тегирования, редактирования глав
  • много вариантов для автоматизации мелочи

Особенности

The WIDER Beach Club

Пляжная зона - отличительная черта яхт WIDER - открывает до 160 м2, невероятное пространство для принятия солнечных ванн и отдыха, с бассейном с морской водой и отдельными зонами для спа и тренажерного зала. В этом районе можно поднять WIDER 32 - 10-метровый жесткий тендер - а плавающая система запуска значительно облегчает экипажу маневры входа и выхода при спуске.

Серийная гибридная силовая установка WIDER

WIDER 180 представляет собой шаг вперед в постоянном развитии WIDER в направлении 100% электрических технологий. WIDER 180 приводится в движение последовательной гибридной силовой установкой в ​​сочетании с азимутальными капсулами. Два рядных дизельных генератора с регулируемой скоростью вращения в сочетании с современной системой управления мощностью WIDER и новейшими аккумуляторными технологиями удовлетворяют требования к гостиницам и двигательной установке судна.Эта система снижает потребление, в то же время обеспечивая беспрецедентный диапазон.

Все бортовые источники энергии контролируются системой управления электропитанием WIDER , интеллектуальной и полностью интегрированной системой, которая контролирует мощность, подаваемую от берегового подключения, генераторных установок и аккумуляторных батарей, распределяя ее между требованиями отеля и двигательной установкой. система и подзарядка батарей по мере необходимости.

Нашим преданным партнером в этом проекте и поставщиком нашей системы управления электропитанием WIDER является ведущий мировой производитель Nidec Industrial Solutions .

Двигательная установка Azimuthal pod дает значительные преимущества по сравнению с традиционной силовой установкой с валопроводом, в том числе:

  • повышенная надежность
  • топливная экономичность
  • больший диапазон
  • мелкая осадка
  • более низкий уровень шума и вибрации
  • сокращенное обслуживание
  • большая гибкость

Двигательная установка также полностью модульная, что означает, что WIDER 180 может путешествовать, используя только аккумуляторные блоки, в режиме ZEM (Zero Emission Mode) или до двух встроенных дизельных генераторов, приводящих в действие электродвигатели, которые являются частью капсул. .Таким образом, он может двигаться с более высоким диапазоном скоростей, сохраняя при этом ограниченный удельный расход топлива.


Жилье

Одна из главных и лучших особенностей на борту WIDER 180 - это каюта владельца с ее 80 м2 поверхности плюс собственная терраса с видом на море, которая открывается в каюту во всю ширину салона.

Просторные гостевые каюты включают четыре каюты с ванными комнатами, но есть возможность прибыть до семи кают, если выберете другую планировку на нижней палубе.Четыре большие гостевые каюты с машинным отделением на миделе расположены на корме и имеют отдельный прямой выход в пляжный клуб.

Элегантный лифт соединяет три палубы на всякий случай.

На главной палубе расположена огромная профессиональная кухня, идеально подходящая для ужинов и вечеринок на борту.

WIDER 165 построен в соответствии с последними стандартами Red Ensign Group (Reg Yacht Code) для экипажа и включает семь двухместных кают плюс просторную каюту для капитана, стратегически расположенную рядом с рулевой рубкой.


Оборудование для отдыха

Благодаря системе плавучего спуска , корма может быть преобразована в просторный гараж, идеально подходящий для перевозки WIDER 32 в качестве тендера, хотя он может быть адаптирован для конкретных нужд клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *