Ремонт коробки передач на ВАЗ 2109 своими руками: подробное устройство и как её разобрать
Содержание:
- Полезные советы
- Устройство
- Неисправности и их устранение
- Демонтаж
- Разборка
Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.
Полезные советы
Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.
Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.
Внутреннее устройство коробки
Устройство
Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:
- На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
- На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
- Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
- К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
- Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.
Схема КПП
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
Неисправность | Возможные причины | Что нужно делать |
Возникает шум в КПП |
|
|
Передачи переключаются с трудом |
|
|
Возникает самопроизвольное выключение передач |
|
|
Передачи включаются с шумом, треском |
|
|
Возникла утечка масла из КПП |
|
|
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Демонтаж
Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
- Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
- От картера сцепления отключите массу (провод).
- На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
- С рычага сцепления снимите наконечник троса.
- Отключите колодку от тягового реле.
- Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
- Демонтируйте непосредственно сам стартер.
- Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
- Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
- Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
- Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
- Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
- Отключите второй ШРУС.
- Демонтируйте щит картера сцепления.
- Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
- Снимите коробку.
Аккуратно снимаем КПП
Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.
youtube.com/embed/K0nJoc1nzYA?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
Ювелирная работа
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.
Разобранная КПП
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Загрузка …Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109
Снятие коробки передач и разборка коробки передач ВАЗ-2109 рассмотрена в соответствующих статьях на сайте
Разборка вторичного вала
Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.
Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием
С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник
Снимите упорную шайбу.
Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.
При сборке их надо установить на те же места.
Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку
…и связать их веревкой или проволокой.
Снимите дистанционное кольцо.
С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3- ей и 4-ой передач со шлицев вала
Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи
Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи.
Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты.
При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.
Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался
Снимите шестерню 3-ей передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его
Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
Снимите два упорных полукольца.
Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу
Снимите шестерню 2-ой передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
Снимите пружинное стопорное кольцо.
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.
Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи
Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора
Снимите шестерню 1-ой передачи.
Снимите стопорное кольцо.
Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала.
Промаркируйте подшипник.
Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала.
Затем снимите упорную шайбу
Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала
Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.
Проверьте состояние валов.
При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить.
Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа.
Замените валы с дефектными шлицами.
Проверьте состояние шестерен коробки передач.
При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждениях шестерни необходимо заменить.
Проверьте состояние подшипников.
При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.
Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм.
Это можно проверить индикатором.
Установите подшипник на вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника.
Слегка нажмите на подшипник снизу вверх.
Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов.
При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами.
Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.
При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их
Сборка вторичного вала
Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника
Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.
Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.
Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.
Установите стопорное кольцо.
Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.
Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.
Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.
Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.
Установите стопорное кольцо.
Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.
Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.
Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.
Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.
Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца
Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом
Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.
Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.
Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.
Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.
Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.
Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки
Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом
Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.
Установите упорную шайбу.
Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала.
При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу
Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз
Ремонт первичного вала КПП
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом.
Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.
Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.
Замена подшипников первичного вала
Зажмите вал в тиски с накладками из мягкого металла и спрессуйте с помощью съемника задний подшипник.
Переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника.
С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал задний подшипник до упора.
При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.
С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал до упора внутреннее кольцо переднего подшипника.
Не забудьте предварительно установить упорное кольцо.
КПП 2108 Разборка и сборка — Энциклопедия журнала «За рулем»
Разборка и сборка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи.
Не допускайте попадания воды в картер коробки.Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
Снимаем кронштейн.
Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к двигателю.
Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки,
…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, — четвертую.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
Головкой «на 32» с мощным воротком…
…отворачиваем гайки валов.
Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
Вынимаем вилку включения пятой передачи.
Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Вынимаем упорную пластину.
Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…
…и вынимаем из муфты 1 ступицу 5, пружины 4 с фиксаторами 3 и сухари 2 синхронизатора пятой передачи.
Снимаем дистанционное кольцо подшипника.
Снимаем игольчатый подшипник.
Поддев двумя отвертками,
…снимаем ведущую шестерню пятой передачи.
Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.
На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
Снимаем упорную пластину.
Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…
1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. | Внимание Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу). | 2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач. | |||
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (смотрите п. 12.9.4.). | 4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг. | 5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м). | |||
Примечание Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм. | 6. Установите на шток защитный чехол. | 7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку. | |||
8. Установите шарнир на шток. | 9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м). | 10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира. | |||
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока. | 12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м). | 13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо. | |||
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м). | 15. Установите дифференциал в картер сцепления. | 16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС). Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности. | |||
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление. | 18. В таком положении установите валы в картер сцепления. | 19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом. | |||
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления. | 21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода. | 22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач. | |||
Примечание Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни. | 23. Установите стопорное кольцо. | Примечание Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами. | |||
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач. | 26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). | 27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач. | |||
28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). | 29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер. | 30. Установите уплотнительную прокладку. | |||
Примечание Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки. | 31. Установите картер коробки передач на картер сцепления. | 32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач. | |||
33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м). | 34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов. | 35. Установите пластину крепления подшипников. | |||
36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки. | 37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м). | 38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). | |||
39. Установите заднюю опору силового агрегата. | 40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м). | 41. Установите упорную шайбу. | |||
42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал. | 43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом. | 44. Установите дистанционное кольцо. | |||
45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи. | 46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте. | 47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. | |||
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора. | 49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице. | 50. Включите 3–ю или 4–ю передачу. | |||
51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз. | 52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м). | 53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их. | |||
54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). | 55. Установите уплотнительную прокладку. | 56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна. |
1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. | 2. Установите коробку передач вертикально вверх. | |
3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. | ||
4. Отверните болт крепления и… | 5. …снимите кронштейн троса сцепления. | 6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку. |
Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь. | ||
7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач. | 8. Снимите уплотнительную прокладку. | |
9. Включите 3-ю или 4-ю передачу. | 10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу. | Примечание Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни. |
11. Убедитесь, что валы не проворачиваются. | 12. Расконтрите гайку на вторичном валу. | 13. Отверните гайку на вторичном валу. |
Примечание Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания. | ||
14. Расконтрите гайку на первичном валу. | 15. Отверните гайку на первичном валу. | |
Предупреждение Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. | ||
16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи… | 17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты. | |
18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи. | 19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи… | 20. …и снимите ее с вторичного вала. |
21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника. | 22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи. | 23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи… |
24. …и снимите ее с первичного вала. | 25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников. | 26. Снимите пластину подшипников. |
27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала. | 28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала. | 29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. |
30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала. | 31. Отверните пробку фиксатора. | 32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора. |
33. Отверните два болта крепления и… | 34. …снимите заднюю опору силового агрегата. | 35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. |
36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. | 37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. | Примечание Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся. |
38. Снимите картер коробки передач. | 39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач. | 40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач. |
41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач. | 42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом… | 43. …и снимите его вместе с вилкой. |
44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток. | 45. Снимите стопорное кольцо. | 46. Снимите вилку включения заднего хода. |
47. Снимите шестерню заднего хода с осью. | 48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. | При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. |
49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом. | 50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач. | 51. Снимите механизм переключения передач. |
52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь. | 53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. | 54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник. |
55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. | 56. Выньте магнит из картера сцепления. | 57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра. |
58. Подцепите отверткой корпус… | 59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. | Примечание Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода. |
60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра. | 61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра. | 62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. |
63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач. | 64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира. | 65. Отверните болт крепления шарнира к штоку… |
66. …и снимите шарнир со штока. | 67. Снимите со штока защитный чехол. | 68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления. |
69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления. | 70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. |
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Первичный вал коробки передач
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Первичный вал коробки передач
Первичный вал коробки передач: 1 — упорное кольцо |
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.
Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.
Предупреждение
При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.
Замена подшипников первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для передачи крутящего момента на колеса. Но даже оно имеет срок службы и требует восстановления. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, ведь устройство и конструкция довольно просты.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля периодически выходит из строя коробка передач. Это связано с тем, что у любого узла машины есть свой ресурс.Немаловажным фактом являются запчасти, которые тоже влияют на срок службы. Если верить производителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит потратить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Элементы агрегата при кратковременной эксплуатации нагреваются. Первое, что говорит о нагреве КПП, — это ручка КПП. Он передает тепловую энергию, которую можно почувствовать прикосновением руки.Сама коробка очень горячая. Признаком также может быть поломка одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работающем двигателе. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев грохот производит подшипники, а также механизм отжима.
- Плохое включение передачи. Первое положение не включается с первого раза, или вам нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении трансмиссия самопроизвольное отключение. Это говорит о том, что шестерни первичного и вторичного валов изношены и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что трансмиссия начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вы не произведете ремонт коробки передач в срок 2109, ее необходимо будет заменить. Для этого вам необходимо знать каталожный номер запчасти.Выглядит это так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить вместо старой коробки передач, если она вышла из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость комплектующих и запчастей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах.Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти КПП ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость РФ в рублях | Средняя стоимость в Украине в грн. | ||
Коробка передач в сборе | 15000 | 5000 | ||
Ремкомплект для прокладок | 100 | 50 | ||
Первичный вал | 1000 | 3002 9003 Вторичный | вал700 | 200 |
Вилка КПП | 250 | 70 | ||
Зубчатая передача в сборе (1 шт.) | 2000 | 600 | ||
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно, цена комплектующих зависит от производителя, но из таблицы видно стоимость запчастей для АвтоВАЗа.
Стоимость переборок и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ 12 500 руб. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она составит около 15 тысяч рублей.В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (в частности, цена) будет зависеть от региона, в котором ведутся восстановительные работы.
В Украине средняя рыночная цена переборки ящика с ее снятием и установкой составит около 3500 гривен, что в переводе по курсу намного меньше, чем в России.
Инструменты и оборудование
Для ремонта коробки передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки.А также для выполнения операций потребуются следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Отвертка плоская и крестовая.
- Молоток маленький, точеный.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник прокладки.
При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач.Стоит помнить, что этот узел на «девятке» снизу убирается, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу КПП с автомобиля:
- Снимаем «клемму-минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отключена.
- На двигателе установлены «крючки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
- Двигатель поднимается вместе с коробкой передач.
- Следующий этап — выключение реверса и слив масла из коробки.
- Теперь можно отключить тягу от селектора шестерни.
- Отвинтив болты крепления, разделяем ДВС и КПП.
- Далее приводные валы разъединены с двух сторон.
- Отсоединяем и демонтируем стартер.
- Вытаскиваем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь вы можете проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109.А также капитальные реставрационные работы.
Если на ВАЗ-2109 мы делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим необходимо разобрать коробку передач. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Сделать это можно мягкой щеткой, а также тряпкой, смоченной керосином.
- Откручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
- Включаем III или IV передачу. Закрепите валы и открутите вилку V-образной передачи.
- Откручиваем гайку на первичном и вторичном валах.
- С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем вал-шестерню V шестерни с вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 трансмиссии также снята с первичного вала.
- Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимите стопорные кольца.
- Открутив защелки, снимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтируем картер трансмиссии.
- Отвинтив кронштейн, снимите вилку переключения I-II передачи.
- Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и вращаем ее. Теперь вы можете его разобрать.
- Снимите вилку и передачу заднего хода.
- Теперь вы можете тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выдавливаем передний и задний сальники.
- Отсоединить привод спидометра.
- Разбираем валы. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При разборке коробки передач необходимо проверить ее на наличие дефектов.
Устранение неисправностей
Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:
- Осматриваем все детали картера. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на предмет износа.То же самое и с установкой сальников.
- Синхронизаторы, шестерни и вилки есть
Коробка передач ВАЗ-2109 и ее тюнинг
Трансмиссия ВАЗ-2109 — это сложный технический механизм, без которого машина не может двигаться и метр. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» трансмиссий, у которых изменилась начинка и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подстроить водителя под его особый стиль езды.Поэтому многие мастера самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных приспособлений. В этой статье мы рассмотрим, как дорабатывалась коробка передач на ВАЗ-2109.
Почему нужно увеличивать обороты?
Основная цель наших улучшений — повышение динамики разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно хотя бы завести двигатель, то есть, чтобы стрелка тахометра была на максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики легко — достаточно изменить передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы расскажем ниже).Лучше всего, чтобы разница между ними была очень маленькой. Тогда при переключении передач с пониженной на повышенную трансмиссию ВАЗ-2109 не сильно повредят обороты двигателя — они останутся практически на одном уровне. Благодаря этому у двигателя снова будет оптимальный крутящий момент, который, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.
Конечно, сами разработчики «девятки» учли все эти моменты при проектировании коробки передач, но все же с конвейера сошли не очень популярные агрегаты.Такая трансмиссия ВАЗ-2109 имела большие пропуски между соседними передачами. Главный недостаток, который отметили автомобилисты — повышенный износ синхронизатора 2 ступени. Причиной тому было одинаковое передаточное число. Как правило, нормативное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче и до 4,1 на пятой. Чтобы модифицировать эту трансмиссию и сделать автомобиль достаточно динамичным, установите в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
- Первая передача — 4.33.
- Второй — 4.5.
- Третий уровень — 4.7.
- Четвертый — до 5.0.
- А пятый может дойти до 5.125.
Не стоит забывать, что «девятка» — это переднеприводная машина, а ее дифференциал находится в трансмиссии. Такое расположение деталей способствует уменьшению износа шин и лучшей маневренности.Но если установить такие «пары» в коробку, то ни то, ни другое. Поэтому во избежание неприятных последствий следует заменить дифференциал на стандартный ограниченный трения. Тогда машина не только мощная, но и маневренная, а о ремонте коробки передач ВАЗ-2109 можно забыть на ближайшие несколько лет.
Что мы получаем в итоге?
После завершения передаточных чисел вы можете получить шустрый автомобиль, которым можно управлять не только на трассе, но и в черте города.Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга в том, что коробка передач ВАЗ-2109 не разовьет машину до паспорта «максималка». Хотя многие автовладельцы довольствуются переключением передаточных чисел, так как по разгону Ваза сравнима с любым спорткаром. И это уже серьезный показатель.
2109 5 -,
5-2109 1987 2005 2108-09. 1,6 120. 5-: 2113, 2114 2115.,,. 2109,,.
2109
80W-85 | |
3.4 | |
75 000 | |
75 000 | |
150 000 |
2109
Лада Спутник 1997 1.5:1- | 2- | 3- | 4- | 5- | ||
---|---|---|---|---|---|---|
3,937 | 3,636 | 1,950 | 1.357 | 0,941 | 0,784 | 3,530 |
2109
2109 : 1, 2 (), 3, 4, 5 2109, 6, 7, 8, 9, 10. 2109 : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2109 : 1, 2, 3, 4 2109, 5, 6, 7, 8, 9. 2109 : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 2109 : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 2109 : 1; 2; 3; 4; 5; 6 IV; 7; 8; 9 III IV; 10; 11 III; 12; 13; 14 II; 15 I II; 16; 17 I II; 18; 19; 20; 21 I; 22; 23 *; 24 *; 25 * В; 26 *; 27 * В; 28 *2108-2109
2109
2108
Входной вал коробки передач — определение
Примеры предложений с «входным валом коробки передач», память переводов
патент-wipo Ротор турбины (2) прикреплен к входному валу коробки передач (7, 8).Патенты-wipo Один (18) из двух входных валов коробки передач, определяющих вращающуюся ось системы сцепления, проходит через другой (16) .patents-wipo Входной вал коробки передач (7, 8) образует осевой канал (9) с начальной зоной (10) и концевую зону (11) для гидравлической жидкости. Патенты-wipo Входной вал коробки передач (7, 8) дополнительно содержит центр вала (7) и кожух вала (8), окружающий центр вала (7), соединены друг с другом с возможностью вращения. patents-wipo Блок синхронизации (7) расположен как пространственно отдельный блок непосредственно на первичном валу коробки передач (2) и взаимодействует с внутренним зубчатым колесом (8) ступени умножения (3) .Patents-wipo По мере того, как происходит переключение передач, начинает включаться новая передача, в результате чего скорость (B) первичного вала коробки передач (14) и ведомого диска сцепления (32) падает (110) до (Sn) .patents-wipo определение предпочтительно выполняется во время переключения назад, при этом скорость вращения входного вала коробки передач между снижением скорости и новым минимальным показателем ускорения легко и точно определяется. patents-wipo Блок двигателя (1) практически неподвижен, а коробка передач (2 ) оперативно соединен с эксцентриками (10), так что входной вал (15) коробки передач остается выровненным с коленчатым валом (5), когда этот коленчатый вал перемещается.Патенты-wipo Выходной вал поворотной коробки передач работает как входной вал угловой коробки передач с делителем. WikiMatrix Дополнительно на некоторых рынках: магнитная муфта, заполненная железными «опилками». — Когда катушка, прикрепленная к кожуху, была под напряжением, между вращающимся кожухом на коленчатом валу и ведущим диском, прикрепленным к первичному валу коробки передач, образовывались «опилки». Патенты-wipo При следующем запуске сцепление выключается и желаемый раскол — положение шестерни приводится в действие с помощью трехпозиционного привода, при этом синхронизатор с раздельной передачей используется для торможения входного вала коробки передач (20) с соответствующим диском сцепления (28).Патенты-wipo Блок управления (20) обнаруживает команду переключения для коробки передач (4), отключает муфту (3) при обнаружении команды и управляет вращением вращающейся машины (2), так что вращение первичного вала коробки передач может соответствуют заданному вращению. patents-wipo Положение (48, 49) дисковой муфты также регулируется в зависимости от по крайней мере одного из параметров: веса транспортного средства, тягового сопротивления транспортного средства и выбранного передаточного числа между входом коробки передач вал и ведущие колеса автомобиля.Мы производим и продаем различные типы редукторов и сцеплений: рядные редукторы с входным и выходным валами на одной оси, параллельные редукторы с параллельным входным и выходным валами, прямоугольные редукторы с входным и выходным валами, расположенными под прямым углом, и специальные индивидуальные редукторы. адаптировано к потребностям клиента. муфта патентов-wipoSaid приводится в положение с помощью регулятора (32) в начале процедуры переключения, при этом частота вращения первичного вала коробки передач (31) при выключенной передаче соответствует заранее определенной пропорции целевой скорости вращения первичного вала коробки передач при включенной передаче.Патенты-wipo Коробка передач автомобиля, состоящая из входного вала (2), двух промежуточных валов (3, 4) и выходного вала (5) .patents-wipo Изобретение относится к стратегии переключения для коробки передач, особенно для коробки передач с двойным сцеплением В автомобиле, в котором целевая передача предварительно выбрана на входном валу коробки передач, не передающей крутящий момент, скорость вращения (Nlps ily) входного вала коробки передач, не передающей крутящий момент, увеличивается во время предварительного выбора передачи. доступ к болту (37) осуществляется с помощью инструмента, вставляемого как через узел крышки сцепления (14), так и через ведомый диск (13) для крепления и снятия маховика (12) с коленчатого вала (35) и головки болта (38). содержит кольцо подшипника (39) для поддержки концевой части первичного вала коробки передач (31).Патенты-wipo Коробка передач имеет входной вал и выходной вал, соединенные с шарнирными рычагами. патенты-wipoКПП с разделением крутящего момента, имеющий несколько входных валов. патент-wipo Коробка передач состоит из первичного вала (2), вторичного вала (6) и сопутствующего элемента вал (4) параллелен ему. Патенты-wipo Раскрыта коробка передач, в частности коробка передач с двойным сцеплением, по меньшей мере, с двумя частичными коробками передач (A, B), каждая из которых содержит входной вал коробки передач с несколькими зубчатыми передачами для создания различных скоростей, посредством чего по меньшей мере одна зубчатая передача (3) по меньшей мере на одном из входных валов редукторов частичных редукторов (A, B) предусмотрена для нескольких скоростей.Изобретение относится к трансмиссии автомобиля, содержащей электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, сцепление и дифференциал, расположенные в направлении передачи усилия в следующей последовательности: двигатель внутреннего сгорания — сцепление — электродвигатель — коробка передач — дифференциал или двигатель внутреннего сгорания — сцепление — электродвигатель — входной вал коробки передач — коробка передач — дифференциал. патент-wipo Сущность изобретения: способ заключается в автоматическом разъединении муфты после предварительного выбора новой скорости, в отключении вставленной скорости, в доведении оборотов двигателя до целевого значения для новой скорости и в продвижении муфты с более высокой скоростью движения до точки приложения, в которой входной вал коробки передач правильно увлечен.Патенты-wipoPower shift автомобильная коробка передач с входным валом (1), двумя промежуточными валами (2, 3) и центральным синхронизатором (30).Показаны страницы 1. Найдено 213 предложения с фразой входной вал коробки передач.Найдено за 10 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
Darkside Developments — Опора первичного вала коробки передач 02M / 02Q
02M & 02Q Опора первичного вала коробки передач 4-й передачи
подходит для всех VW / Audi / Seat и Skoda 6 ступенчатая коробка передач 02M и 02Q коробки передач
Одним из самых слабых мест редукторов 02M и 02Q является зачистка зубьев 4-й передачи.Это может стать серьезной проблемой для автомобилей с высоким крутящим моментом. Проблема в том, что вибрация и скручивающая сила, которые проходят через входной вал и вал напротив, раздвигают шестерни. В результате 4-я передача перестает правильно включаться, что может привести к поломке 4-й передачи или срыву зубьев.
Опора работает за счет латунной опоры, прижимающейся к входному валу, чтобы остановить разделение двух 4-х передач. Предварительный натяг опоры регулируется, и его следует периодически проверять.
Испытав эту проблему на собственном опыте с некоторыми из наших высокомощных дизелей (включая Arosa), мы настоятельно рекомендуем эту модификацию для транспортных средств с пробегом более 400 футов / фунтов (для бензиновых и дизельных двигателей)
См. Наши списки усиливающих пластин коробки передач 02M / 02Q и стальных вилок переключения / переключения передач 02M / 02Q
Для установки следующих кодов двигателей с 6-ступенчатой коробкой передач 02M (коды двигателей можно найти на наклейке на крышке кулачкового ремня или в багажнике):
VW Golf Mk4 — AJM, AUY 115 / ASZ 130 / ARL 150
VW Bora / Jetta Mk4 — AJM, AUY 115 / ASZ 130 / ARL 150
VW Polo — ASZ, BLT 130
VW Sharan — ANU 90 / AUY 115 / ASZ 130 / BTB 150
Audi A3 8L — AJM, AUY 115 / ASZ 130 / ARL 150
Сиденье Леон 1M — AJM, AUY 115 / ASZ 130 / ARL 150
Сиденье Ibiza Mk4 — ASZ, BLT 130 / BPX, BUK 160
Сиденье Cordoba — ASZ, BLT 130
Сиденье Толедо — ASZ, BLT 130
Сиденье Alhambra — ANU 90 / AUY 115 / ASZ 130 / BTB 150
Skoda Octavia Mk1 -ASZ 130
Skoda Fabia vRS -ASZ, BLT 130
Ford Galaxy — ANU 90 / AUY 115 / ASZ 130 / BTB 150
Для установки следующих кодов двигателя с 6-ступенчатой коробкой передач 02Q (коды двигателей можно найти на наклейке на крышке кулачкового ремня или в багажнике):
VW Golf Mk5 — BKD / AZV (PD140), BMM (2.0 8 В PD140) и BMN (PD170)
VW Golf Plus — BKD / AZV (PD140), BMM (2,0 8v PD140) и BMN (PD170)
VW Golf Mk6 — CFFA / CBAA (CR136), CBAB / CFFB (CR140) и CFGB / CBBB (CR170)
VW Jetta — BKD / AZV (PD140), BMM (2,0 8v PD140) и BMN (PD170)
VW Jetta — CBDA (CR136), CBDB / CJAA / CLCB / CFHC / CFFB (CR140) и CEGA (CR170)
VW Passat — BWV 120, BVE 122, BMA 136, BKP / BMP (PD140), BMA и BUZ 163, BMR (PD170)
VW Passat — CBAB (CR140), CBAC (CR143 Bluemotion) и CBBB (CR170)
VW Passat CC — CBAA (CR136), CBAB / CFFB (CR140) и CLLA / CFGB / CBBB (CR170)
VW Touran — BKD / AZV (PD140), BMM (2.0 8 В PD140) и BMN (PD170)
VW Caddy -BMM (2.0 8v PD140)
VW Eos -BMM (2,0 8 В PD140) и CBAB / CFFB (CR140)
VW Scirocco — CFHC / CBDB (CR140)
VW Sharan -BVH 136 / BRT 140
VW Tiguan — CBAB / CFFB (CR140)
Audi A3 — BKD / AZV (PD140), BMM (2,0 8v PD140) и BMN (PD170)
Audi A3 — CBAA (CR136), CBAB / CLJA (CR140) и CBBB (CR170)
Audi A6 — BRF / BNA 136 и CAGB (CR136)
Audi TT — CBBB (CR170)
Сиденье Леон — BKD / AZV (PD140), BMM (2.0 8 В PD140) и BMN (PD170)
Сиденье Леон — CLCB / CFHC (CR140) и CEGA / CFJA (CR170)
Сиденье Толедо — BKD / AZV (PD140), BMN (PD170) и CEGA (CR170)
Сиденье Altea — BKD / AZV (PD140), BMM (2,0 8v PD140) и BMN (PD170)
Сиденье Altea — CFHC / CBDB (CR140) и CEGA (CR170)
Skoda Octavia — BKD / AZV (PD140), BMM (2,0 8v PD140) и BMN (PD170)
Skoda Octavia -CLCB / CFHC (CR140) и CEGA (CR170)
Skoda Superb -CLJA / CFFB (CR140) и CFGB / CBBB (CR170)
Skoda Yeti -CBDB (CR140) и CEGA (CR170)
Если вашей модели нет в списке, СПРОСИТЕ!
Обратите внимание: при установке этого разъема будет заблокирован разъем датчика заднего хода.Для этого потребуются лопаточные разъемы вместо вилки
.