ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

несколько способов при потере ключа от секретки

Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.

По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск. Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.

Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет

Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?

Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.

Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Метод перетяжки штатных болтов или гаек

Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:

  • Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
  • Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
  • Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.

На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.

Причины возможных повреждений механической секретки

Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.

После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа

или инструмента.

Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.

Способ 2

Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.

Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.

Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.

Но не стоит проворачивать рычаг чересчур резко, чтобы не провернуть головку вокруг более мягкой секретки.

Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.

Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста

Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Дубликат ключа

Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.

На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.

Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял головку, что делать

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Важно!

  Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.

Набор секреток с эксцентриком

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Обратите внимание!

  Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Важно!

  Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.
Демонтаж секретки после замораживания

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки

Важно!

  Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

основные способы +видео » АвтоНоватор

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Разновидности

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Распространённые ошибки автовладельцев

Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа?

Черный рынок богат всевозможными ворованными вещами, автомобильные колеса — один из самых популярных товаров на нем. Из-за такой популярности ворованных б/у колес появилось целое течение — воры, которые специализируются исключительно на краже колес. Для борьбы с таким неприятным явлением появились компании, которые попытались решить эту проблему посредством создания специальных защитных механизмов, способных предотвратить хищение автомобильных колес. Самыми популярными на сегодняшний день являются, так называемые «секретки».

Что такое секретки на колеса? Это специальные болты и гайки, для откручивания которых необходим специальный ключ с уникальной конфигурацией, без которого злоумышленник не сможет произвести кражу колеса, или же сможет, но потратит при этом много времени.

Однако есть и другая сторона медали. Иногда после установки секреток, автомобилисты из-за своей неосторожности теряют спец-ключи, после чего секретка становится проблемой для самого автовладельца.

Как быть в такой непростой ситуации, когда ключ потерян, а заменить колесо, что называется очень надо? Если взять силой — можно повредить литой диск, а методы автосервисов тоже не совсем безопасные. Для снятия секретки специалисты СТО, как правило, наваривают на нее гайку или болт, что честно говоря, тоже очень рискованно, поскольку от сварки может пострадать краска автомобиля или литой диск.

Многие автовладельцы после потери ключа от секретки попадали в тупик, ломая голову над тем, как открутить секретку без ключа. Однако, несмотря на всю сложность, выход из этой ситуации все-таки есть. Именно об этом сегодня и пойдет речь в моей очередной статье, я попытаюсь помочь тем, кто попался на свою же удочку.

Для этого правда вам придется самому на какое-то время стать ночным воришкой, который снимает колеса с автомобилей. Разница будет только в том, что вам в отличие от вора не надо бояться хозяина сигнализации, и можно будет действовать при свете. Безусловно, задача не самая легкая, однако вполне выполнимая, все, что от вас требуется — это аккуратность, терпение,  время и неплохая физподготовка.

Если ваша секретка из недорогих, а проблема состоит лишь в том, как открутить без специального ключа — процесс, скорее всего, не потребует каких-то особых умений и закончится довольно быстро. Но если секретка установлена давно, и вы не помните сами, когда в последний раз ее откручивали — скорее всего, придется повозиться, так как от длительной эксплуатации она могла прикипеть.

Первый способ заключается в том, чтобы расшатать секретку посредством затяжки и отпускания остальных болтов. Для этого необходимо покрепче затянуть остальные гайки на колесе, тем самым снимая лишнюю нагрузку с секретки. Затем немного поднять колесо домкратом, после чего простучать по секретке со всех сторон и опустить колесо.

Далее нужно полностью выкрутить болты, чтобы затянутой осталась только прикипевшая секретка, после чего снова немного поддомкратить колесо. После этого попытайтесь мягко пошатать его на ступице, предварительно пройдясь по всей площади секретки (WD-40).

Последний шаг. После всего проделанного снова закрутите все болты и гайки как можно крепче – это позволит вам снять нагрузку на саму секретку. Затягивать следует симметрично, понемногу каждую, это позволит исключить возможность перекоса диска. Затяжка должна быть максимальной! Если все сделано по инструкции, секретка должна открутиться без особых усилий.

Второй способ. Если у вас всего, лишь пропал ключ от секретки, но сама секретка откручивается нормально, тогда можно попытаться открутить ее другим методом. Он заключается в подборе подходящей по диаметру головки, которую при помощи кувалды необходимо аккуратно набить на секретку. После этого попытайтесь сорвать ее воротком. В большинстве случаев удается открутить секретку.

Если же у вас ничего не вышло, рекомендую обратиться в сервис, там, скорее всего, вам смогут помочь, однако это уже будет стоить немалых денег, да и к тому же не факт, что удастся сохранить диск. Как бы то ни было, паниковать не стоит, пробуйте и у вас обязательно получится.

Видео, как открутить «секретку» без ключа

Главная дорога (Эфир от 29.09.2012) — Секрет колеса

Как снять секретку (секретный болт) с колеса?

Как выкрутить секретку с колеса если потеряли спецключ

Как снять секретные болты? Простой способ

Как снять секретку с колеса

Как выкрутить болт «секретку» на колесе. Если сломался переходник.

Как открутить секретку (секретные материалы ).

Снятие секреток с BMW X6

Снятие секретки за 15 секунд

Как снять секретку.

Ремонт: Nissan Almera Classic 2006. Как открутить гайки секретки без специального ключа.

Секретки на колеса автомобиля. Секретка — минусы и плюсы

Пособие автомобилиста

Читайте также:

откручивает, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения откручивает
, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения откручивает | Depositphotos®Struggle. Молодая женщина откручивает руку парню Механик в униформе откручивает колесо в шиномонтаж. Мужчина ремонтирует автомобильную шину в гараже, автомобильный осмотр в мастерской. Механик с пневматическим ключом откручивает колесо в сервисе шин. Человек ремонтирует автомобильную шину в гараже, автомобильный осмотр в мастерской. Мастер отвинчивает и снимает колесо за пределами.Мужчина ремонтирует автомобильную шину в гараже, осмотр автомобиля в мастерской. Рабочий откручивает гайки для снятия теплообменника с газового котла, для дальнейшего удаления накипи. Ремонтник с помощью пневматического ключа откручивает колесо в шиномонтажном сервисе. Мужчина ремонтирует автомобильную шину в гараже, автомобиль на домкрате, осмотр в мастерской. Механик откручивает колесо с помощью пневматического ключа. Автосервис, ремонт автомобилейМеханик откручивает автомобильные колеса, шиномонтаж. Ремонт автомобилей, обслуживание автомобилейМеханик откручивает автомобильные колеса, шиномонтаж.Ремонт автомобилей, обслуживание автомобилей Механик откручивает колесо пневматическим ключом. Автосервис, ремонт автомобилей, техобслуживание автомобилейМеханик в униформе откручивает колеса в шиномонтажном сервисе. Мужчина ремонтирует автомобильную шину в гараже, осмотр автомобиля в мастерской Молодая женщина откручивает оконную ручку с помощью отвертки. Женщина откручивает крепежные винты ручки окна. Рука откручивает болт, используя отвертку, демонтируя окно. отвертка.Профессионал, сантехникСантехнические услугиУслуги сантехника и ремонт протекающего старого крана на кране в ванной. Мужчина откручивает старый смеситель. Сантехнические услуги. Мастер выкручивает и снимает колесо снаружи. Девушка откручивает винты крепления ручки окна с помощью отвертки. Сантехнические услуги. Услуги сантехника и ремонт протекающего старого крана на кране в ванной. Мужчина откручивает старый смеситель. СантехникКомплексное обслуживание, сантехника. Слесарь откручивает болт крепления оконной ручки, используя своего профессионального сантехника, сантехника-сантехника. Техник откручивает несколько винтов. Женщина снимает старый аэратор с помощью разводного сантехнического ключа.Ремонт дизельного топливного насоса высокого давления. Автомеханик откручивает болты гаечным ключом. Автосервис. Крупный план. Выборочный фокус Человек меняет колесо. шиномонтажный станок меняет спущенную автомобильную шину. Руки механика откручивают спущенное колесо автомобиля, поднятого на домкрате Помощь на дороге или Концепция помощи в шинах. Человек откручивает фильтр для очистки в посудомоечной машине. Рабочий с гаечным ключом на высоте, поддерживая клапан, откручивает болт, с защитными устройствами, внутри в производственной среде Механик пневматическим ключом откручивает колесо.Мужской профессиональный механик в гараже, чинит колесо. Слесарь ремонтирует колесо автомобиля. Мужчина откручивает гайку под двигателем автомобиля и сливает масло в емкость. Техническое обслуживание автомобиля. 4k Крупным планом женщина в оранжевых перчатках откручивает крышку соска на колесе автомобиля. Крупным планом. Руки человека, ремонтирующие сломанный электрический скейтборд. откручивает колесаЧеловек откручивает фильтр для чистки в посудомоечной машине. Механик с помощью пневматического ключа откручивает колесо. Мужской профессиональный механик в гараже, чинит колесо.Механик ремонтирует автомобильное колесо. Селективный фокус Женщина колесным ключом откручивает колесо от машины, чтобы его заменить. Ремонт автомобилей Ключом в руках автомеханик откручивает болты и гайки автомобильного колеса. Сезонная замена летней автомобильной шины на зимнюю. Осенний день. Желтые опавшие листья на земле. Человек откручивает фильтр для очистки в посудомоечной машине. Человек меняет колесо. шиномонтажный станок меняет спущенную автомобильную шину. Руки механика откручивает спущенную шину автомобиля, поднятого на домкрате Помощь на дороге или концепция помощи шины.Человек меняет колесо. шиномонтажный станок меняет спущенную автомобильную шину. Руки механика откручивают спущенную шину автомобиля, поднятого на домкрате Помощь на дороге или Концепция помощи в шинах. Автомеханик откручивает масляный фильтр дизеля рядом с поддоном картера, старое масло стекает в емкость. Отвертка откручивает колесо автомата. игрушечная машинка на желтом фоне. Игрушечная машина, разобранная игрушка для развития детей. Женщина откручивает лампочку, чтобы свет не горит. Шиномонтаж, концепция автосервиса. Рукой в ​​перчатке откручиваем болт крепления колеса.Замена спущенной шины. Вид сбоку. Селективный фокус. Женщина с колесным ключом откручивает колесо от машины, чтобы заменить его. Ремонт автомобилей Рука человека с гаечным ключом откручивает газовую форсунку на газовой рампе автомобиля. Сервис автомобильного газового оборудования. Человек меняет колесо. шиномонтажный станок меняет спущенную автомобильную шину. Руки механика откручивают спущенную шину автомобиля, поднятого на домкрате Справка по дороге или концепция помощи шин. Ответка откручивает аккумулятор автомобиля, на сером фоне. Крупный план Механик с пневматическим ключом откручивает колесо.Мужской профессиональный механик в гараже, чинит колесо. Механик ремонтирует автомобильное колесо. Выборочный фокус

отвинтить крышку, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения отвинтить крышку

отвинтить крышку, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения отвинтить крышку | Depositphotos® Замена масла Мужчина откручивает масляную крышку, чтобы залить масло в двигатель автомобиля под открытым капотом. Крупным планом вид на Солнечный день Фотостудия огни на белом фоне Руки открутить металлическую крышку соска на камеру современного велосипедного колеса закрыть uTurin, Пьемонте, Италия.Февраль 2019. Котел марки Polti необходимо залить водой. Рука кавказца откручивает крышку. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины. Смена масла. Авторемонтная мастерская. Крышка ключа от старых автомобильных колес на белом фоне, изолировать Руки откручивают металлический колпачок ниппеля на камере современного велосипедного колеса, закройте uКрышка с ключом для ниппеля Обрезанный вид механика, откручивающего крышку коробки передач мотоцикла торцевым ключом Шаг 2. белая банка таблеток откручивается женской рукой на зеленом фоне Веселый мужчина смотрит на лосьон после бритья в руках Тусклая лампа накаливания светит через черную дыру в потолке.Лампа накаливания малой мощности в темном потолке Женщина откручивает крышку пластиковой бутылки Старая ржавая металлическая труба с ржавчиной Улыбающаяся барышня смотрит на свои витаминыЧеловек откручивает крышку топливного бака в машине. Заправка автомобиля бензонасосом на АЗС. Заправочная станция. Дизель надпись. Крупным планом.Молодая афроамериканка смешанной расы в синем больничном халате или халате с синим рисунком откручивает крышку пластикового контейнера с лекарствами или таблетками, чтобы съесть.Молодой механик откручивает крышку коробки передач мотоцикла торцевым ключом. больничный халат или халат с синим рисунком позволяет отвинтить крышку пластикового контейнера для лекарств или таблеток.Молодая афроамериканка из смешанной расы в синем больничном халате или халате с синим рисунком откручивает колпачок пластикового контейнера с лекарством или таблетками, чтобы выпить. Молодая афроамериканка из смешанной расы в синем больничном халате или халате с синим узором откручивает колпачок с пластикового контейнера. пластиковый контейнер для лекарств или таблеток для употребления. Алюминиевая фляга в руках солдата, на улице, монохромный эффект. Алюминиевая фляга в руках охотника, на улице. Восстановление мощности во время охоты Рука автомеханика обслуживает двигатель и открывает крышку моторного масла на автомобиле в гараже Рука автомеханика обслуживает двигатель и открывает крышку моторного масла на автомобиле в гараже Частичный вид механика, отвинчивающего крышку коробки передач мотоцикла торцевым ключом Автомеханик в серой форме и кепке откручивает топливную рампу на дизельном двигателе внутреннего сгорания Руками автомеханик откручивает колпачок маслозаливной горловины.Руки открывают бутылку пресной воды Женские руки открывают бутылку свежей водыМеханик в одноразовых перчатках открутил крышку маслозаливной горловины в двигателе. Бутылка красного вина открыла винт. Автоэлектроника - механик ремонтирует машину - откручивает деталь автомобиля - гаражный сервис рукой откручивает клапанный механизм в колесе автомобиля. Черный закрытый пластиковый термос с отвинченной крышкой лежит рядом с крышкой изолированно на белом Замена сломанных пластиковых держателей планок кровати на раскладушке Новые замененные держатели планок пластиковой кровати и старые сломанные Отвинтить крышку от фильтра для мусора в Стиральная машинаФотографический свет студии на белом фонеМеханика отвинчивания сломанных пластиковых держателей планок кровати Сожмите прозрачную бутылку пластиковую косметическую трубку с красной верхней крышкой, изолированной на белом фоне.Винтовой захват в трубке. Слесарь открутите инструмент Расфокусированный вид - механик ремонтирует автомобиль - откручивает деталь автомобиля - гаражный сервис Механик откручивает деталь возле желтого автомобиля - ремонт автосервиса, крупный планМеханик ремонтирует автомобиль - откручивает деталь автомобиля - гаражное обслуживаниеУстановка новых держателей планок кровати вместо сломанныхЧеловек, работающий на вышке компьютераРуки открытие бутылки минеральной водыМеханик отвинчивает деталь автомобиля в капоте - ремонт автосервиса, крупным планомТехнологии, автомобилестроение, концепция безопасности.Вид сзади инженера в автосервисе - механик откручивает деталь автомобиля в капоте, слайдер

KeyboardEvent.key - Веб-API | MDN

KeyboardEvent интерфейс key Свойство только для чтения возвращает значение клавиши, нажатой пользователем, с учетом состояния клавиш-модификаторов, таких как Shift , а также языкового стандарта и раскладки клавиатуры. Значение Unicode нажатой клавиши может быть получено из него с помощью charCodeAt () .Его стоимость определяется следующим образом:

  • Если нажатая клавиша имеет печатное представление, возвращаемое значение представляет собой непустую строку символов Юникода, содержащую печатное представление клавиши.
  • Если нажатая клавиша является управляющим или специальным символом, возвращаемое значение является одним из предварительно определенных значений ключа.
  • Если KeyboardEvent представляет нажатие неработающей клавиши, значение клавиши должно быть « Dead ».
  • Некоторые специальные клавиши клавиатуры (например, расширенные клавиши для управления мультимедиа на мультимедийных клавиатурах) не генерируют коды клавиш в Windows; вместо этого они запускают событий WM_APPCOMMAND .Эти события сопоставляются с событиями клавиатуры DOM и перечисляются среди «виртуальных кодов клавиш» для Windows, хотя на самом деле они не являются кодами клавиш.
  • Если ключ не может быть идентифицирован, возвращается значение Неопознано .

Каждый KeyboardEvent запускается в заранее определенной последовательности. Для данного нажатия клавиши последовательность запусков KeyboardEvent выглядит следующим образом, предполагая, что Event.preventDefault не вызывается:

  1. Сначала запускается событие keydown .Если клавиша удерживается и дальше, и клавиша создает символьную клавишу, то событие продолжает генерироваться в интервале, зависящем от реализации платформы, и для свойства KeyboardEvent.repeat только для чтения устанавливается значение true .
  2. Если ключ создает символьный ключ, который приведет к вставке символа, возможно, в ,
 

УСС

 .fx {
  -webkit-display: гибкий;
  дисплей: гибкий;
  маржа слева: -20 пикселей;
  margin-right: -20 пикселей;
}

.fx> div {
  отступ слева: 20 пикселей;
  отступ справа: 20 пикселей;
}

.fx> div: first-child {
   ширина: 30%;
}

.flex {
  -webkit-flex: 1;
  гибкость: 1;
}

# test-target {
  дисплей: блок;
  ширина: 100%;
  нижнее поле: 10 пикселей;
}
  

JavaScript

  let textarea = document.getElementById ('test-target'),
consoleLog = document.getElementById ('журнал-консоли'),
btnClearConsole = документ.getElementById ('btn-clear-console');

function logMessage (message) {
  document.getElementById ("журнал-консоли"). innerHTML + = сообщение + "
"; } textarea.addEventListener ('keydown', (e) => { если (! e.repeat) logMessage (`Нажата клавиша" $ {e.key} "[событие: нажатие клавиши]`); еще logMessage (`Повторение клавиши" $ {e.key} "[событие: нажатие клавиши]`); }); textarea.addEventListener ('до ввода', (e) => { logMessage (`Ключ" $ {e.data} "собирается ввести [событие: до ввода]`); }); textarea.addEventListener ('input', (e) => { logMessage (`Ключ" $ {e.данные} "ввод [событие: ввод]`); }); textarea.addEventListener ('keyup', (e) => { logMessage (`Ключ" $ {e.key} "выпущен [событие: keyup]`); }); btnClearConsole.addEventListener ('щелчок', (e) => { пусть ребенок = consoleLog.firstChild; while (child) { consoleLog.removeChild (дочерний элемент); child = consoleLog.firstChild; } });

Результат

Примечание: В браузерах, которые не полностью реализуют интерфейс InputEvent , который используется для событий beforeinput и input , вы можете получить неправильный вывод в этих строках вывода журнала.

Случай 1

При нажатии клавиши Shift сначала запускается событие keydown , а значение свойства key устанавливается равным строке Shift . Поскольку мы продолжаем удерживать эту клавишу, событие keydown больше не запускается повторно, потому что оно не создает символьный ключ.

Когда нажимается key 2 , для этого нового нажатия клавиши запускается другое событие keydown , и значение свойства key для события устанавливается равным строке @ для U.Тип клавиатуры S и " для британского типа клавиатуры из-за активного модификатора shift key. События beforeinput и input запускаются следующими, потому что была создана символьная клавиша.

Когда мы отпускаем key 2 , запускается событие keyup , а свойство key будет поддерживать строковые значения @ и " для различных раскладок клавиатуры соответственно.

Когда мы наконец отпускаем клавишу shift , для нее запускается еще одно событие keyup , а значение атрибута клавиши остается Shift .

Случай 2

При нажатии клавиши Shift сначала запускается событие keydown , а значение свойства key устанавливается как строка Shift . Поскольку мы продолжаем удерживать эту клавишу, событие keydown не запускается повторно, потому что оно не создало символьной клавиши.

При нажатии key 2 для этого нового нажатия клавиши запускается другое событие keydown , а значение свойства key для события устанавливается равным строке @ для U.S тип клавиатуры и " для британского типа клавиатуры из-за активного модификатора shift key. beforeinput и input beforeinput и события ввода запускаются следующими, потому что была создана символьная клавиша. По мере того как мы продолжаем удерживать клавишу, событие keydown продолжает запускаться повторно, а для свойства KeyboardEvent.repeat установлено значение true . События beforeinput и input также запускаются повторно.

Когда мы отпускаем клавишу shift , для нее запускается событие keyup , а значение атрибута клавиши остается Shift . На этом этапе обратите внимание, что значение свойства key для повторяющегося события нажатия клавиши key 2 key press теперь равно «2», поскольку модификатор shift key больше не активен. То же самое касается свойства InputEvent.data объекта перед входом и событий ввода .

Когда мы наконец отпускаем key 2 , запускается событие keyup , но для свойства key будет установлено строковое значение 2 для обеих раскладок клавиатуры, потому что модификатор shift key больше не активен.

В этом примере используется EventTarget.addEventListener () для прослушивания событий keydown . Когда они возникают, значение ключа проверяется, чтобы увидеть, является ли он одним из ключей, который интересует код, и если да, он каким-то образом обрабатывается (возможно, путем управления космическим кораблем, возможно, путем изменения выбранной ячейки в электронной таблице. ).

  window.addEventListener ("нажатие клавиши", функция (событие) {
  if (event.defaultPrevented) {
    возвращение;
  }

  переключатель (событие.key) {
    case "Down":
    case "ArrowDown":
      
      сломать;
    case "Up":
    case "ArrowUp":
      
      сломать;
    case "Left":
    case "ArrowLeft":
      
      сломать;
    case "Right":
    case "ArrowRight":
      
      сломать;
    case "Enter":
      
      сломать;
    case "Esc":
    case "Escape":
      
      сломать;
    по умолчанию:
      возвращение;
  }

  
  event.preventDefault ();
}, правда);
  

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Устройства для открывания часов назад и устройства закрытия корпусов часов | Инструменты для часовщиков

  • Запчасти для часов
  • Инструменты для часовщика
    • Абразивы
    • Клеи, Клей
    • Скамейка и аксессуары
    • Инструменты для часов Bergeon
    • Книги, публикации
    • Щетки, стекловолокно и воздуходувки
    • Моющие средства
    • Инструменты для оформления
    • Размагничивающие
    • Конверты, пакеты, бирки и коробки
    • Гибкий вал, сверла
    • Манометры
    • Молотки, Молоток
    • Инструменты для часов Horotec
    • Фары, Лампы
    • Лупы и лупы
    • Сделать собственные наборы часов
    • Новые инструменты для часовщиков
    • Масла и смазки
    • Инструменты для ремонта Rolex®
    • Пайка
    • Нажми и умри

A Выверните болт (с выступом)...

B ... и вытащите штифт (отмечен стрелкой) из фиксирующей втулки

Штанга (A) находится в механизме замка (B)

2 Боковые панели рамы -

снятие и установка

Сиденье-

снятие и установка

4 Кожух сиденья -

снятие и установка

%


1 Выкрутите стопорный болт в нижнем углу панели.Потяните передний край панели от мотоцикла, чтобы высвободить штифт на задней стороне панели из втулки на нижнем крае топливного бака. Потяните панель вперед, чтобы высвободить язычок на верхнем заднем крае из паза в обтекателе сиденья, и снимите панель (см. Рисунок).

2 Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что небольшое количество смазки (жидкого мыла или аналогичной), нанесенное на монтажную втулку, поможет штифту войти в зацепление без необходимости чрезмерного давления .

Крючки сиденья над перекладиной под кожухом заднего сиденья

1 Чтобы снять сиденье, вставьте ключ зажигания в замок сиденья и поверните ключ по часовой стрелке. Это освободит механизм блокировки сиденья на передней нижней части сиденья (см. Рисунок).

2 Поднимите переднюю часть сиденья и освободите крюки в задней части сиденья под задним кожухом (см. Рисунок). Снимите сиденье, обратив внимание на расположение выступов на спине.

3 Установка производится в обратном порядке. Убедитесь, что крюки в задней части сиденья правильно вошли в кронштейн под задним кожухом. Когда крючки найдены, нажмите на сиденье, чтобы защелкнулся.

Снимите винты с каждой стороны заднего фонаря (отмечены стрелками)

Демонтаж

1 Снимите боковые панели рамы (см. Раздел 2) и сиденье (см. Раздел 3).

2 Снимите два крепежных винта с нижней стороны кожуха сиденья с каждой стороны заднего фонаря (см. Рисунок).

3 Отверните болты крепления поручня к раме и снимите поручень (см. Рисунок).

4 Снимите два болта и снимите шайбы, крепящие каждую сторону кожуха сиденья к верхним опорам амортизатора (см. Иллюстрации). Обратите внимание, что на некоторых моделях R левый болт короче правого.

5 Осторожно потяните каждую сторону передней части кожуха от рамы и вытяните кожух назад и от мотоцикла, стараясь не согнуть стороны слишком сильно (см. Рисунок). Обратите внимание на втулки в отверстиях для болтов по бокам кожуха (см. Рисунок).

Установка

6 Установка производится в обратном порядке.
будьте осторожны, чтобы не раздвинуть стороны слишком сильно,
при установке кожуха на раме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *