Балансировка карданного вала, ремонт своими руками
Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.
Терминология
- Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
- Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
- Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.
Виды балансировки
- Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
- Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
- Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.
При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.
Разборка и сборка кардана
Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.
Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.
Когда необходима балансировка кардана
- При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
- После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.
Причины вибрации карданной передачи
- Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
- Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
- Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
- Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
- Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
- Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
- Неисправность подвесного подшипника.
- Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
- Деформация трубы карданной передачи.
Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.
Балансировка карданных валов без оборудования
Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.
- Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
- Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
- Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
- Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
- Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
- Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
- Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
- После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.
Балансировка карданного вала ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Балансировка карданного вала (кардана) необходима в случае нарушения его баланса, а также при появлении вибрации и посторонних шумов. В этой статье я расскажу о том, в каких именно случаях необходима балансировка кардана, из-за чего появляется дисбаланс и как именно выполняется балансировка карданного вала.
Карданный вал сам по себе является вращающейся деталью, как например колеса, которые, как вы знаете, также нуждаются в балансировке. Дисбаланс карданного вала проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает в зависимости от скорости вращения кардана.
Сама по себе вибрация, какая бы она не была — является отклонением и крайне нежелательна, так как в результате нее происходит преждевременный износ деталей, а также ослабление различных болтовых соединений. От вибрации также страдают шарниры, подшипники и детали трансмиссии, которые имеют непосредственное отношение к карданному валу. В случае разрушения подшипников или хвостовика редуктора, возможны аварийные ситуации, в которых может случиться все, что угодно.
Причины, по которым возникает дисбаланс кардана:
- Производственный брак или дефект;
- Изначальная не правильная центровка при установке;
- Нарушение зазоров в соединениях во время сборки карданного вала;
- Деформация вала во время эксплуатации (удар, сильная нагрузка и т. д.).
Как определить степень дисбаланса карданного вала?
Для того, чтобы понять степень дисбаланса вала, необходимо специальный диагностический стенд, на который устанавливается вал вместе с шарнирами. Затем происходит диагностика и подсчет степени нарушения баланса.
Как производится балансировка карданного вала?
- Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
- Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
- Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.
Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.
Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.
Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг. Любая «самодеятельность» или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).
Рекомендую к просмотру видео о том, как правильно выполняется балансировка карданного вала
Источник: avtopulsar.ruavtodoc24.ru
Способы балансировки карданного вала профессионально и своими руками
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
string(10) "error stat"
Появление паразитной вибрации в автомобиле необходимо пресекать в кратчайшие сроки. Возникающие ударные, высокочастотные нагрузки способны вызывать усталость металлов, что приводит к накоплению повреждений. Эксплуатация авто с несбалансированным карданным валом приведет к чрезмерному износу всех элементов силовой передачи. В самых запущенных случаях дисбаланс может привести к разрывам метала и полному выходу из строя дорогостоящих механизмов.
Причины, которые вызывают дисбаланс
Вибрация, исходящая с под днища автомобиля, может возникнуть как после ремонта, так и в результате ежедневной эксплуатации. Причинами, способными вызвать рассматриваемое неприятное явление, могут быть:
- Высокая погрешность деталей карданного вала. Так как кардан не является монолитным механизмом, каждый его элемент выполняется с определенным допуском. При накладывании друг на друга неточностей изготовления возникает неравномерное распределение масс вокруг оси.
- Неоднородность структуры металла, из которого изготовлен кардан. Наиболее часто данная причина проявляется при ремонте, сопровождающемся заменой элементов. Наличие пустот, раковин и прочих дефектов строго контролируется на производстве, но брак все равно попадает на рынок.
- Неправильная отцентровка, возникающая при гаражном ремонте. Строго соблюдать соосность элементов невозможно, в случае отсутствия специального оборудования.
- Чрезмерный износ также ведет к вибрациям, даже если балансировка карданного вала выполнялась в недавнем времени.
- Механические повреждения, изгибы, возникшие в следствии ДТП, что также ведет к возникновению ударных нагрузок при вращении.
Паразитная вибрация забирает много энергии, производимой двигателем. Это ведет к перерасходу топлива и снижению динамических показателей. Автомобиль, требующий балансировки карданного вала не способен порадовать владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью.
Временное устранение дисбаланса
Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:
- Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
- Поделить кардан пополам по длине.
- Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
- Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
- Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
- Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
- Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
- Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
- Закрепить грузик при помощи сварки или клея.
Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.
Профессиональная балансировка кардана
Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности. Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов. Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.
Выполнение балансировки происходит следующим образом:
- Вал проворачивается вокруг своей оси.
- Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
- Рабочий элемент смещается.
- На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
- В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
- В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.
Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.
Карданные валы отличаются друг от друга как по весу, так и по длине. Есть станки, рассчитанные на легковые авто, но есть и предназначенные для балансировочных операций на длинномерных машинах.
В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Балансировка карданного вала своими руками, видео – как отбалансировать кардан в домашних условиях?
Для чего нужна балансировка карданного вала?
22.10.2018 Карданный вал (КВ) является одним из элементов трансмиссии, передающий крутящий момент с коробки передач (раздаточной коробки) на главную передачу в редукторе моста (переднего или заднего).
Карданный вал (КВ) является одним из элементов трансмиссии, передающий крутящий момент с коробки передач (раздаточной коробки) на главную передачу в редукторе моста (переднего или заднего). Во время работы эта деталь вращается вокруг своей продольной оси с довольно большой скоростью. Отклонение центра тяжести вала от оси приводит к такому явлению, как вибрации.
Вибрация не только дает неприятные ощущения и дискомфорт при езде, но и может стать причиной разрушительных процессов, затрагивающих металл кузова, а так же сложные узлы и агрегаты.
Ни один сварной шов в конструкции автомобиля, ни одно болтовое соединение не рассчитаны на длительную вибрационную нагрузку. Поэтому, при появлении подобных симптомов, необходимо срочно устранять причину.
Кстати, вибрация кузова может быть вызвана не только разбалансировкой карданного вала (кардана). Похожие признаки неисправности могут возникнуть при плохо отбалансированных колесах (лечится в любой шиномонтажной мастерской) или несбалансированном маховике в сборе с корзиной сцепления (устраняется на специальном оборудовании).
Устройство карданного вала и причины его разбалансировки
Карданный вал в автомобилестроении существует практически без изменений уже больше ста лет. Впервые такой тип передачи установил на авто собственной разработки Луис Рено в 1898 году. В том виде, в каком кардан существует сейчас, он появился в 1903 году благодаря Кларенсу Спайсеру, дополнившему конструкцию шлицевой втулкой.
Конструктивно карданная передача довольно проста и состоит из:
- Вала, в виде полой трубы и вилкой на конце. На другом конце может быть такая же вилка (для жестко закрепленного элемента) или шлицы соединения, позволяющего «удлинять» сам вал.
- Крестовин, благодаря которым два сопряженных вала могут вращаться с изменяющимися углами относительно друг друга.
- Подвесной подшипник, который является опорой для вала, не мешая ему при этом вращаться.
При надлежащем уходе и правильном обслуживании, этот элемент трансмиссии имеет практически неиссякаемый ресурс. Зачастую, за все время службы автомобиля в замене нуждаются лишь крестовины и подвесной подшипник. Сама труба износу не подвергается и в ремонте не нуждается. Однако и здесь могут быть исключения.
Самое главное требование к кардану – его сбалансированность относительно оси вращения. Если центр тяжести смещен в сторону, то при вращении вала центробежные силы начинают действовать, усиливается нагрузка на крепежные элементы, через которые на кузов автомобиля передается вибрация. Это может начинаться на определенной скорости и с ее увеличением усиливаться. Смещение центра тяжести может произойти в таких случаях:
- При вмешательстве в конструкцию привода – его удлинение или укорачивание
- При деформации кардана вследствие механического воздействия, например, удара
- При неправильной сборке КВ, когда были проигнорированы монтажные метки
- При значительном люфте в игольчатых подшипниках крестовин или их выходе из строя
- При серьезных порывах в эластичной муфте
- При повреждении подвесного подшипника
- При значительном износе шлицевого соединения
- При ослаблении фланцевого соединения между КВ и редуктором моста
Неправильно собранный карданный привод можно пересобрать заново. Подвесное устройство, эластичная муфта и крестовины с подшипниками стоят небольших денег и их можно самостоятельно заменить. Износ шлицов повлечет за собой покупку нового КВ. А вот вибрации при изгибе вала и смещении центра тяжести требует проведения определенных работ.
Однако, услышав вибрацию в полу салона автомобиля, не нужно сразу кидаться менять кардан. Причин этому может быть множество. Всегда ремонт или диагностику нужно проводить от простого к сложному. Вполне возможно, что гул или вибрации связаны с выходом из строя резиновой подушки двигателя.
Как устранить вибрацию
Новая деталь проходит на заводе-изготовителе процесс балансировки на специальном высокоточном оборудовании – балансирных станках. Для этого карданный вал в сборе закрепляют на стенде динамической балансировки. При вращении датчики снимают показания с вала и точно определяют место дисбаланса. Закрепив груз необходимой массы на диаметрально противоположной стороне поверхности трубы, можно добиться того, что центр тяжести вновь вернется на продольную ось КВ.
Избавиться от вибрации можно, только устранив дисбаланс карданного соединения. Проблема заключается в том, что вывешивать элемент трансмиссии необходимо в сборе, со всеми крестовинами и шлицами, муфтами и фланцевыми соединениями.
В условиях гаражного ремонта такое сделать практически невозможно. Разве что, перевернуть машину на бок, отсоединить коробку передач и редуктор, после чего каким-то образом закрепить все части кардана в одной плоскости.
Лучше всего обратиться за помощью на станцию технического обслуживания, имеющую балансирную установку. Там специалисты полностью демонтируют карданную передачу, протестируют ее на станке и определят место дисбаланса. Кстати, проблема не обязательно должна быть в одном месте – таких разбалансированных точек на кардане может быть несколько. В этом случае, балансируются все точки и противовесы закрепляются в каждом из этих проблемных мест.
Подобная услуга стоит недешево. Помимо этого в сервисном центре придется заплатить за снятие и установку кардана. Зато, карданный вал, балансировка которого была произведена на балансирном станке, будет служить и дальше верой и правдой.
Экономически это оправдано для тех автомобилей импортного производства, запчасти на которые стоят очень больших денег.
Балансировка кардана своими руками
Некоторые умельцы балансируют карданы своими руками. Конечно, времени на это уходит достаточно много, точность определения места дисбаланса определяется не всегда точно, однако в каких-то случаях это бывает единственный выход из положения. Например, для того, чтобы доехать до сервисного центра, где устранят неполадку.
Первый метод, самый простой. Здесь не понадобится никакая измерительная техника, никакие приборы. Достаточно лишь хомут и грузик. Описать работу можно в виде пошаговой инструкции:
- Визуально или с помощью мела разбить кардан на несколько секторов. Чем больше секторов, тем точнее можно будет определить точку дисбаланса.
- Прикрепить к кардану в районе первого сектора груз с помощью хомута. В качестве груза можно взять обыкновенный кусочек металла. Его нужно обернуть наждачной бумагой, рабочей частью наружу для того, чтобы противовес не скользил по поверхности кардана.
- Проехаться на автомобиле по ровному участку дороги. Если улучшений нет, и вибрация не уменьшилась (зачастую, даже усилилась), значит, первый сектор ни при чем. Если же вибрации значительно ослабли или стали проявляться на большей скорости, чем раньше, значит ориентировочно место, где нужно ставить противовес, найдено. Таким экспериментальным способом проверяется каждый сектор кардана до тех пор, пока поврежденный участок не будет найден.
- После того, как сектор определен, нужно таким же экспериментальным методом подбирать вес грузика и место его расположения. Приложив некоторое количества усердия, можно добиться того, что вибрация кузова полностью исчезнет.
Естественно, точность такого определения и балансировки далека от идеальной. Поэтому этим методом сегодня практически никто уже не пользуется, хотя многие о нем знают и даже некоторые рекомендуют его новичкам.
Существует еще один, более совершенный способ балансировки. Правда, он уже и значительно технологичнее. Для его осуществления необходима компьютерная программа, превращающая ПК в электронный осциллограф. Такая программа есть в свободном доступе в интернете.
В качестве датчика, считывающего показания, можно взять чувствительный микрофон с поролоновой защитой. К ПК он подсоединяется с помощью штекера в гнездо для микрофона.
Принцип действия такого осциллографа заключается в том, что поднесенный к вращающемуся кардану с прикрепленным грузиком микрофон, будет реагировать всплесками волн на мониторе при изменении расстояния от поролона до металлического противовеса. Сама работа по снятию показаний производится по следующему алгоритму:
- Исследуемый сектор отмечается четырьмя рисками по окружности. Для получения полной и точной картины грузик на хомуте придется закреплять четырежды, возле каждой отметки
- Когда груз закреплен, вывешенный автомобиль заводят и включают передачу. Колеса в воздухе начинают вращаться, а спидометр должен показывать ту скорость, при которой начинаются вибрации кузова.
- Когда скорость достигнута, помощник подносит микрофон к месту, где закреплен грузик и фиксирует показания компьютера.
- Работа повторяется при перезакреплении металла на новой риске.
После того, как все показания будут сняты, на бумаге схематически рисуется окружность с нанесенными из ее центра четырьмя отрезками 0-1, 0-2, 0-3, 0-4. согласно полученным данным с осциллографа. Затем отрезки 1-3 и 2-4 делятся пополам и из этих точек проводятся перпендикуляры. Через точку их пересечения и центр окружности проводится прямая. В той четверти круга, где находится точка пересечения двух перпендикуляров, прямая указывает место дисбаланса кардана. В противоположной стороне – место, куда нужно установить противовес.
К сожалению, такие манипуляции, напоминающие больше работу научного сотрудника в лаборатории закрытого НИИ, не гарантируют полного решения проблемы.
Да можно избавиться от вибрации кузова, но это не дает оснований быть уверенным, что не продолжается негативное воздействие на элементы подвески автомобиля. Ведь, вычисляя место разбалансировки вала, владелец ориентировался на внешние признаки его неисправности – вибрацию в салоне. Однако, как уже писалось выше, таких мест на приводе может быть несколько и какое-то вполне может оказывать воздействие на ходовые элементы транспортного средства.
Подводя итоги, стоит еще раз отметить, что дисбаланс кардана приведет не только к некомфортной эксплуатации машины, но и серьезным разрушительным процессам кузовных элементов и рабочих агрегатов транспортного средства. Поэтому, устранять неисправность следует как можно скорее, не откладывая ремонт на «потом».
На вопрос «как качественно отбалансировать кардан» ответ один – в автосервисе, имеющем необходимое для этой работы оборудование – балансирный станок. Да, это стоит денег. Но попытки самостоятельно устранить неполадку, а еще хуже – не предпринимать вообще никаких действий, в конечном итоге приведут к повреждениям автомобиля, устранение которых обойдется в гораздо большую сумму.
Если же все-таки желание самостоятельно справиться с проблемой не покидает, то для более полного понимания процесса балансировки карданного вала своими руками, можно посмотреть видео.
Что такое карданный вал
Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.
На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:
Легковые автомобили:
- привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
- привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.
Грузовые автомобили:
- передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.
Компенсация изменения расстояния от КПП до моста
Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.
Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.
Проверка состояния карданного вала
Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
Проверка проводится в несколько этапов:
- Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
- Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
- Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
- Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
- Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
- Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.
evrasia-today.ru
что мы можем сделать сами
В каждом механизме, который выполняет вращательные движения, вследствие механического воздействия или износа комплектующих возникает дисбаланс, который проявляется в виде вибраций. Если по кузову автомобиля с набором скорости идут вибрации, значит есть вероятность, что появилась разбалансировка карданного вала. Данная неполадка может привести не только к выходу из строя кардана, но и всего автомобиля, что потребует значительных материальных затрат на его ремонт. Балансировку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться на СТО.
Если наблюдается вибрация карданного вала, рекомендуется незамедлительно выполнить его балансировку. Фото: cardan-garant.ru
Зачем проводить балансировку карданного вала
Наверное, каждый автолюбитель слышал о балансировке кардана, но не каждый понимает, какая необходимость в её проведении. Главная функция, которую выполняет карданный вал автомобиля, заключается в передаче крутящего момента.
Карданный вал, который имеет дисбаланс, может повлиять на работу других смежных деталей.Преждевременный износ происходит с подшипниками фланца хвостовика редуктора и вторичным валом КПП. В случае износа хвостовика редуктора во время езды могут возникнуть аварийные ситуации, последствия которых могут быть крайне нежелательными.Основные причины появления дисбаланса
Причин появления дисбаланса довольно много. Они различаются по своей природе и другим особенностям. Среди наиболее часто встречаемых можно выделить следующие:
- Некачественно выполнена изначальная сборка карданного вала;
- Несоблюдение технологии при выполнении закреплении деталей. В том случае, если баланс был найден, то неправильно закреплённые детали в скором времени расшатаются, после чего потребуется балансировка;
- Низкое качество используемых материалов, неправильно выполненная закалка металла, из которого делается кардан. Карданный вал, который изготовлен из металла с недостаточно высокими эксплуатационными характеристиками, не выдержит всех статических и динамических нагрузок;
- Слишком большая нагрузка. Дисбаланс появляется даже в тех случаях, когда автомобиль не использовался на протяжении некоторого времени;
- Механические повреждения деталей, которые могут возникнуть вследствие ДТП.
Как выполнить балансировку карданного вала самостоятельно
Возникшую вибрацию, которая наблюдается по мере повышения скорости автомобиля нельзя оставлять без внимания, при первых признаках необходимо предпринять действия для её устранения. Чтобы выполнить балансировку необходимо обладать некоторыми знаниями и опытом.
В целом, самостоятельная балансировка — процесс несложный, хотя может занят довольно много времени. Фото: static.imfast.com
Чтобы провести балансировку вала своими руками, необходима смотровая яма, на которую требуется предварительно загнать автомобиль. Также нужно приготовить несколько грузиков с разным весом, которые используются во время балансировки колёс. Вместо них могут подойти электроды либо кусочки свинца. Для осуществления балансировки необходимо выполнить следующие действия:
- По длине поделить кардан на 2 части;
- Поперек условно разделить его на 4 равных части. Если вы обладаете большим количеством свободного времени, кардан можно разделить на 8 или более частей;
- К поверхности первой части нужно прикрепить грузик весом в 30 грамм. Прикрепить его нужно надёжно, но з возможностью последующего демонтажа;
- Провести тестирование карданного вала автомобиля. Для этого нужно выехать на ровный участок дороги и прислушаться, уменьшились ли вибрации;
- Если вибрации никуда не исчезли, нужно вернуться в гараж и переместить используемый грузик на другой участок карданного вала. После этого провести повторное тестирование на дороге.
Вышеперечисленные действия необходимо выполнять до того времени, пока вы не добьётесь отсутствия вибраций в салоне автомобиля.
После сведения вибрации к минимуму, методом проб нужно найти оптимальный вес используемого грузика. В идеале при правильном подборе его массы, вибрация должна исчезнуть вовсе.После того, как вы нашли оптимальны вес грузика, необходимо жёстко его зафиксировать. Сделать это можно с помощью электросварки. В том случае, если электросварки у вас нет, вы можете воспользоваться ещё одним популярным методом — «холодной сваркой», или же затянуть грузик металлическим хомутом.
Видео-инструкцию по регулировке вы найдете в этом видео:
autoexpert.today
Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея
Балансировка кардана является важнейшим атрибутом обслуживания автомобиля, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя в процессе движения на транспортном средстве.
Из-за изобилия различных видов данной детали мастерам требуется огромный перечень оборудования, с помощью которого производится починка и процесс балансировки.
Карданы бывают:
- 2-опорные без подвесного подшипника;
- 3-опорные с 1 подвесным подшипником;
- 4-опорные с 2 подвесными подшипниками.
Внимание! Каждый тип механизма балансируется лишь при помощи специализированного инструмента, поэтому настоятельно не рекомендуется пытаться балансировать вал своими руками, поскольку малейшая неточность в настройке может пагубно сказаться на стабильности езды автомобиля!
Почему нужна балансировка карданного вала
Балансировка карданов может потребоваться в нескольких случаях:
- Установленное крепление и детали на базовом кардане не соответствуют современным нормам качества, либо вышли из строя по истечению гарантийного ресурса.
- Неправильно выполненная балансировка своими руками вкупе с некачественным закреплением составляющей на автомобиле может требовать полного исправления ранее сделанной работы. Это еще раз подтверждает надобность обращения лишь к специалистам своего дела.
- Некачественно закаленный металл, из которого состоит деталь, может привести к нарушению ее геометрии. Некачественное сырье попросту не выдерживает длительных нагрузок при движении авто, из-за чего мастера прибегают к процессу правления механизма, либо полной его замене на качественный аналог.
- Длительная эксплуатация автомобиля приводит к разбалансировке вала даже при условии максимального качества изготовления. Балансировка входит в перечень ежегодных диагностик, которые в обязательном порядке должны проводиться автомобилистами.
Внимание! Видео балансировки карданов, существующие на просторах сети в многочисленных количествах, не помогут вам сделать работу качественно. Для этого требуются необходимые знания и инструмент, с помощью которых процедура происходит не только быстрее, но и в разы надежнее, что напрямую сказывается на безопасности вашего вождения!
Как производится балансировка
Балансировка кардана на машине – это трудоемкий процесс, состоящий сразу из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен:
- При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.
- Далее мастера поочередно закрепляют грузы на каждой стороне вала, чтобы замерить показатели. Процедура помогает более точно определить степень отхождения от нормы.
- После этого вал поворачивается на 180 градусов, после чего вышеприведенная процедура повторяется еще раз.
- Полученные в ходе тестирования данные применяются для этапа балансировки, который является финальным.
Важно! В условиях СТО процесс диагностики производится максимально качественно, поскольку специалисты используют новейшее оборудование, которого нет в обычном гараже. Просчет данных осуществляется до каждого миллиметра, ведь идеальная точность балансировки – гарантия качественного обслуживания. Причем сама работа ведется не более получаса!
Первые симптомы разбалансировки колес
Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:
- При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
- Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.
Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого. Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.
Правила эксплуатации авто
Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо рук
kardan-piter.ru
🔧 Балансировка карданных валов в Москве. Узнайте цены и гарантии на сайте kardanvalservis.ru
Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве.
Технология процедуры относительно проста, однако она имеет свою специфику. Весь процесс складывается из нескольких операций.
- Снятие детали с транспортного средства или иного оборудования, проведение диагностики, а также обнаружение прочих неисправностей.
- Устранение неполадок, текущий и сопутствующий сервис, профилактические процедуры.
- Балансировка кардана с применением соответствующего оборудования и приспособлений (в том числе — специальных пластин).
- Установка восстановленной детали на штатное место.
Стоимость балансировки
Диаметр | Вращение, об/мин | |||
до 2000 | до 3000 | до 4000 | до 5000 | |
Ø до 30 мм | от 2214,86 | от 2676,24 | от 3195,44 | от 3849,16 |
Ø 30-40 мм | от 2374,16 | от 2856,78 | от 3437,34 | от 4284,58 |
Ø 40-49,9 мм | от 3086,88 | от 3545,9 | от 4091,06 | от 5616,8 |
Ø 50-52 мм | от 3860,96 | от 4442,7 | от 5109,4 | от 6125,38 |
Ø 52,1-57 мм | от 4633,86 | от 5331,24 | от 6130,1 | от 7349,04 |
Ø 57,1-72 мм | от 5599,1 | от 6441,62 | от 7406,86 | от 8881,86 |
Ø более 72 мм | от 6372 | от 7330,16 | от 8427,56 | от 10105,52 |
В стоимость включается полный перечень работ для завершения операции.
* — балансировка — крепление балансировочных пластин, стоимость балансировочных пластин
Стоимость балансировки для отечественных автомобилей
Диаметр | Вращение, об/мин | |
до 2000 | свыше 2000 об/мин | |
до 29,9 мм | от 950 | от 1000 |
30-39,9 мм | от 1000 | от 1100 |
40-49,9 мм | от 2100 | от 2500 |
50-51,9 мм | от 2300 | от 2700 |
52-56,9 мм | от 3000 | от 3500 |
57-71,9 мм | от 3300 | от 3900 |
72мм и более | от 3800 | от 4400 |
Где отбалансировать карданный вал? Или почему балансировку валов следует доверять только специалистам?
Говоря о том, как отбалансировать карданный вал, стоит особенно подчеркнуть, что без профессионального оборудования и достаточного опыта добиться желаемого результата будет не просто трудно, а невозможно! Именно поэтому доверять карданные передачи следует только хорошо подготовленным специалистам, которые занимаются подобной работой как минимум несколько лет.
Сам процесс балансировки карданного вала заключается в выполнении однотипных операций, которые осуществляются необходимое количество раз. Они требуются для обеспечения равномерного вращения детали с устойчивым равновесием независимо от скорости. Это трудоемкая и специфичная работа, выполнить которую можно лишь при наличии соответствующих навыков, опыта, а также современного оборудования.
Поэтому балансировка карданного вала может проводиться только в специализированных техцентрах. Они должны быть оснащены специальной аппаратурой и располагать специалистами требуемой квалификации. Попытки самостоятельного ремонта в «кустарно-гаражных» условиях приведут лишь к окончательной порче и невозможности последующей балансировки вала, что потребует замены не только этой детали, но и сопряженных узлов, систем и механизмов. Это окажется намного более трудоемким, сложным и дорогостоящим процессом.
Причины, приводящие к необходимости балансировки
Своевременно и грамотно выполненный баланс представленной детали избавляет владельца автомобиля от многих проблем. Но такая операция не может устранить причины, которые привели к возникновению неполадок. Их достаточно много, они различаются по своей природе и прочим особенностям. И если их вовремя не устранить (либо не предотвратить их возникновение), необходимость балансировки карданного вала может возникать периодически.
Основными причинами появления подобных неисправностей являются:
- Повреждение шлицевых соединений (может иметь как фрикционный, так и деформационный характер).
- Погнутость, вмятины, иные дефекты труб, приводящие к нарушению баланса (поэтому после устранения подобных неполадок требуется балансировка).
- Разрушение подвесных подшипников, проблемы со стыковкой фланцев.
- Деформация, износ, прочие повреждения крестовин.
- Коррозия деталей передаточного узла, что приводит к его общему ослаблению и необходимости последующей балансировки вала.
При возникновении подобных симптомов следует задуматься не только об их устранении, но и о том, как избежать таких неисправностей в будущем. С учетом того, что даже после балансировки карданного вала на него может действовать целый ряд разрушающих факторов, процесс обслуживания и ремонта этой детали автомобиля требует профессионального участия. Это позволит продлить ее эксплуатационный потенциал, а также сократить расходы на проведение восстановительных и профилактических работ.
Необходимость в проведении дополнительного ремонта
Во многих случаях ремонт и текущий сервис не ограничиваются только балансировкой. Специалисты компании начинают работу с тщательного осмотра основных компонентов детали. В ходе тестирования и диагностики они оценивают сложность и количество повреждений. На основании заключения принимается решение о необходимости балансировки карданного вала или проведения дополнительного ремонта.
В последнем случае стоимость работ будет несколько выше. Но отказ от выполнения дополнительного ремонта или замены изношенных компонентов неуместен. Подобная экономия может привести к возникновению более серьезных неполадок. В результате вместо балансировки кардана и проведения некоторых дополнительных работ придется менять деталь полностью.
Поэтому выгоднее заказывать полное обслуживание этого агрегата, включая диагностику, все виды текущего сервиса и профилактики, а также ремонтно-восстановительных мероприятий.
Как заказать услугу в «КарданВалСервис»?
ООО «КарданВалСервис» предлагает вам:
- выполнить балансировку с точностью, необходимой для любой категории трансмиссии;
- отбалансировать карданный вал весом до 1000 кг и длиной до 4200 мм.
Частота вращения при балансировке — от 2000 до 5000 оборотов в минуту.
Балансировка карданных валов производится по требованиям ISO 1940.
Компания предоставляет услуги физическим и юридическим лицам. Используется современное оборудование, позволяющее восстановить исходные технико-эксплуатационные характеристики агрегата.
Чтобы уточнить стоимость балансировки кардана, записаться на ремонт, бесплатно проконсультироваться, звоните специалистам «КарданВалСервис» по номерам +7 (495) 767-58-20,
+7 (916) 514-85-74 или обращайтесь через сайт. Также можно написать на почту [email protected]. Обслуживаются клиенты не только из Москвы, но и из иных регионов.
kardanvalservis.ru