Volkswagen Polo | Регулировка педали сцепления
8.2. Регулировка педали сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
|
1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; |
4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан
На автомобили VW Polo sedan, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Рис.3. Компоненты сцепления Фольксваген Поло седан
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина
Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.
Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.
Рис.4. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan
1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач
Рис.5. Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан
1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода
Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан
Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.
— Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.
— Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.
— Проверьте полноту выключения сцепления Volkswagen Polo sedan. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.
— Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.
— Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть равен 20 мм.
— Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха, подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на первичном валу КПП.
— Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно перемещается.
Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя. Для этого следует необходимо выполнить следующие операции:
— снять коробку передач;
— отметить положение сцепления при монтаже по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике и сцеплении;
— отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до ослабления усилия пружин. Маховик при этом надо соответствующим образом зафиксировать. Следует помнить, что болты 12-точечные, то есть для раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка;
— снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.
Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо:
— проверить корзину сцепления и крышку на наличие повреждений или деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте;
— проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;
— проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить.
— Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному значению;
— для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между опорными центрами токарного станка.
— Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю.
— Медленно прокручивать диск и определить показание стрелочного индикатора. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо, можно осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В противном случае заменить диск;
— проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах
коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный
край рукой,
зажав его между большим и указательным пальцем.
— Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан;
— проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском.
Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах допуска 0,5 мм. Погнутые концы можно выправить. Для этого обычно используется специальный инструмент;
— проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет более 0,3 мм, сцепление надо заменить.
Снятие и установка главного цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан
— Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым рулем отсоедините шланг от бачка и слейте жидкость).
— Отсоедините от цилиндра трубку гидропривода.
— Работая в салоне, снимите нижнюю панель и отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
— Отверните два болта крепления цилиндра к кронштейну педали и снимите цилиндр.
— Установка выполняется в обратном порядке.
— По окончании проверьте удалите воздух, отрегулируйте педаль и выключатель стартера.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан
— Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления.
— Поднимите передок автомобиля.
— Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части автомобилей понадобится снять цилиндр.
— Отверните гайки и снимите рабочий цилиндр сцепления Volkswagen Polo sedan.
— Проверьте износ пластмассового головки толкателя и рычага толкателя. Рычаг как правило изнашивается только в углублении под толкатель.
— Усиленный износ по бокам головки толкателя и на рычаге вне углубления указывает на нарушение осевого положения толкателя.
— При обнаружении течи через уплотнение толкателя цилиндр замените. При замене учитывайте, что на моделях с обычным маховиком устанавливается цилиндр с внутренним диаметром 20,64 мм, а на моделях со сдвоенным маховиком – с внутренним диаметром 22,2 мм.
— Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте головку толкателя
молибденовой смазкой и убедитесь, что толкатель зашел в углубление на
рычаге.
— Залейте жидкость и удалите воздух.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Volkswagen Polo | Регулировка сцепления
Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000
км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
automn.ru
Сцепление Поло Седан — неисправности
На автомобили Volkswagen Polo седан, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Сцепление Поло седан: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина
Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3 , установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 . В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.
www.polosdn.ru
Регулировка сцепления | Страница 6
Всем привет! Достало все-таки меня это длинное сцепление….Предоставляю отчет по замене гл. цилиндра сцепления на SACHS 6284 000 032.
Снимаем аккумулятор, а так же поддон под ним, что бы не мешали при прокачке сцепы
Тормозуху не откачивал… Под соединения трубок положите тряпку — прольется немного тормозухи… снимаем гофрированный шланг (просто стягиваем и поднимаем вверх, фиксируем), снизу отводим пружинный фиксатор вправо и снимаем трубку ( тоже фиксируем вверху)
В салоне: снимаем датчик выкл. сцепления (повернуть против часовой и вытащить), головкой на 13 отворачиваем 2 гайки на педали сцепы внизу и одну вверху. При снятии верхней гайки удлиннитель для головки должен быть не менее 50 см. или два стандартных (один в один) таким вот способом:
Вытаскиваем педаль вместе с цилиндром, отсоединяем ГЦС от педали — там просто… Единственное что я не учел, там стоит прокладка (типа пыльник), но я очень аккуратно ее снял и поставил на новый, снялась ровно и не порвалась. Всё собираем в обратном порядке.
Снимаем колпачек со штуцера прокачки сцепы … и дальше «как учили» (кусок шланга, емкость под тормозуху, помошник и прокачка) Кстати штуцер на 11 !
Ну а теперь о результатах!
Честно говоря, не верилось, что после замены ГЦС (которые свиду один в один, как близнецы, кроме металлического штока у сакса) что-нибудь изменится, но колдовать с прокладками, как было описано выше не рискнул… И вот, ездил почти весь день… Сцепление стало намного короче, трогается ровно, специально остановился на горе, тронулся без проблем. В общем стало намного комфортнее. За проехавшие 170 километров уже привык настолько, как-будто всегда так было. А то за 2 года никак привыкнуть не мог к длинному сцеплению! Скорости включаются так же четко, как и всегда, первая и задняя пока тоже четко! Всем удачи!
www.polosedan-club.com
Регулировка сцепления фольксваген поло седан видео
Замена рычага сцепления VW Polo
регулировка троса сцепления
Замена сцепления Volkswagen Polo
Замена сцепления Volkswagen Polo
Устранение скрипа педали сцепления на Фольксваген Поло Седан
Странный звук, при выжиме педали сцепления. VW Polo Sedan
Замена сцепления Volkswagen Polo
Как ведет или буксует сцепление
Устраняем скрип педали сцепления поло седан
Регулировка сцепления
Также смотрите:
- Киа Спортейдж 2007 вторые руки видео
- Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан видео
- Дизельный двигатель Мерседес 603 видео
- Среднетоннажный грузовик ман видео тест драйв
- Майбах последняя модель видео
- Давидыч тест драйв ауди рс8
- Внедорожники видео на Камазах
- Автокресло evenflo symphony dlx e3 65 краш тест
- Тест краш урала видео
- Тест драйв Хонда фит ария
- Обзор Хонда цивик 1997 видео
- Пежо 2008 большой тест драйв
- Замена лампочки габарита Опель корса д видео
- Кия рио автомат тест драйв видео
- Видео про лесовозы аварии
rusavtokor.ru
Отказ сцепления — Клуб Volkswagen Polo sedan
Муфта сцепления является одним из тех элементов автомобиля, без которого он не способен сдвинуться с места. Ремонт этого важного узла часто обходится настолько дорого, что некоторые водители, особенно из числа владельцев довольно потрёпанных машин, просто решают купить новую. Здесь приведены несколько советов, как обращаться с этой важнейшей системой, дабы она сохраняла свою работоспособность как можно более длительное время и отказ сцепления вас никогда не посетил.
Отказ сцепления — причины
Наиболее распространённой причиной проблем, следовательно, ремонта или полной замены системы сцепления, является отсутствие навыков пользования ею. Вспомните, как часто вы трогаетесь с пробуксовкой, возможно, даже не осознавая, насколько сильно изнашиваются его элементы и как быстро приближается время, когда без ремонта уже не обойтись. В худшем случае такая езда приводит к подгоранию накладок фрикционного диска и необходимости его замены, для чего придётся снимать коробку передач вместе с кожухом. А это довольно дорогостоящая работа.
Ещё одна причина, влияющая на долговечность упомянутого узла – выжимание муфты сцепления без намерения воспользоваться переключателем скоростей. Например, при езде накатом или под горку. Технически управление автомобилем подразумевает использование сцепления, выжимая его до конца, только для переключения передачи. В противном случае будет слишком сильно изнашиваться выжимной подшипник, его крепление и привод.
Советы по выбору техцентра
Замена сцепления должна проводиться в техцентре, который занимается только трансмиссией, как например этот сервис http://avtorusservis.ru/zamena-scepleniya.
Узконаправленность сервиса гарантирует что мастер более квалифицирован в вашей проблеме. Хорошо бы, если автосервис, осуществляет ремонт конкретных марок автомобиля, а не всех машин подряд.
Вспомните, чему вас учили
Как правильно пользоваться сцеплением? Главное – всегда содержать его в идеальном состоянии. Начиная движение, помните о поддержании достаточно низких оборотов двигателя, избегайте резкого отпускания педали и трогания с визгом покрышек. Вспомните азы, которые вам преподавали на курсах вождения, где говорилось, что остановившись в пробке или перед светофором, следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, а не ждать на выжатом сцеплении. Это поможет предохранить все его элементы от напрасного изнашивания.
Кроме того, помните – педаль сцепления нужно всегда выжимать до конца, а газ добавлять только тогда, когда абсолютно уверены, что рычаг ручного тормоза полностью отпущен. Одна из очень плохих привычек водителей — езда на пробуксовке сцепления, то есть при частично вдавленной педали. Иногда это бывает у женщин из-за туфель с высокими каблуками. Поэтому им хороший совет, подбирать для вождения обувь с плоской подошвой. Это избавит от ненужных проблем в дороге.
Но всё когда-нибудь ломается
Вероятно, многие водители задумывались над тем, по каким признакам можно определить, что сцепление начинает отказывать и вскоре перестанет выполнять свою функцию. Обратите внимание, на равномерность хода педали. Если он затруднён, то это может указывать на износ нажимного диска или упорного подшипника. Кроме того, если вы, при нажатии на педаль услышите характерный шум, идущий от коробки передач, то можете быть уверены, что упорный подшипник вышел из строя. Если автомобиль начинает движение только при полном отпускании педали сцепления или при этом трогается с дёрганьями, то это говорит о том, что в ближайшее время придётся менять фрикционный диск.
sedan-polo.ru