ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

История автомобильного номера в России: от самого первого до наших дней

Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с…

Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с появлением автомобилей и впоследствии — органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, в обязанности последних были вменены учет транспорта и выдача регистрационных номеров.

Присваивать средствам передвижения индивидуальные номера первыми начали фискальные органы. Владельцы повозок, занимавшиеся на городских улицах извозом, обязаны были ежегодно уплачивать в городскую казну определенный налог. Выдаваемая взамен бляха с номером являлась всего лишь свидетельством об уплате — чтобы извозчиков лишний раз не «дергали» блюстители закона.

Однако практика наглядной «сертификации» прижилась, и впоследствии, когда возникла необходимость визуализировать регистрацию первых автомобилей, изобретать велосипед не стали — владелец авто получал табличку с номером.

И вновь речь шла вовсе не о возможности поиска по «базе данных» некоего конкретного автомобиля среди собратьев.

Подобную роль номерные знаки начали играть лишь с распространением массового конвейерного производства машин. На рубеже XIX-XX веков автомобилей было так мало, что в случае правонарушения или иного инцидента установить виновного не составляло труда. Тем не менее регистрация в большинстве крупных городов требовалась — просто для порядка.

Считается, что первенство в выдаче регистрационных номеров принадлежит Мюнхену. Там таблички с номерами начали устанавливать на машины в 1899 году. Эстафету подхватили в крупных городах других стран: Париж (1900 год), Нью-Иорк (1901 год), Лондон (1903 год).

В дореволюционной России решение о необходимости регистрации автомобилей принимали городские власти. 25 июня 1900 года Городской Думой Санкт-Петербурга было принято постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

В числе прочих регламентирующих положений наличествовал пункт, вводящий обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей и их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков — «жестянок». Однако ввиду малочисленности машин и «экзотичности» закона нововведение в Санкт-Петербурге не прижилось. Всерьез практику обязательного крепления к авто регистрационного номера первыми в Российской империи освоили рижане в 1904 году.

Серьезные подвижки произошли в конце первого десятилетия XX века. По итогам прошедшей в сентябре 1909 года в Париже первой Международной конференции по проблемам автомобилизма была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая все, что касалось регистрации и эксплуатации автомобилей.

В феврале 1910 года Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу новые административные уложения для автомобилистов. В числе прочих нововведений была и обязательная регистрация транспортных средств, однако ведали ею по-прежнему местные власти.

Между тем, автомобилей становилось все больше, и очень скоро «власти» вспомнили о практике «сертификации» извозчиков. Была введена обязательная ежегодная перерегистрация всех машин, в результате которой владелец каждый раз получал новый номерной знак.

Чтобы определить, не задолжал ли автомобилист городской казне, в Москве пошли на хитрость: каждый год выдавались номерные таблички нового цвета. Санкт-петербургские номера начала XX века затейливостью не отличались. Они были белыми, с черными цифрами.

При этом численность автотранспорта в российских городах была столь незначительна, что для учета вполне хватало одних только цифр. Более того, в большинстве населенных пунктов спокойно обходились трехзначными числами. Исключение составляли Санкт-Петербург и Москва, где номерные знаки были четырехзначными. В первопрестольной, например, к 1914 году числилось 2200 официально оформленных автомобилей.

В годы Первой мировой войны и послереволюционный период автотранспорт так часто менял дислокацию, владельцев и назначение, что ни о каком внятном учете не было и речи. А в начале 20-х годов советская власть вернулась к дореволюционной практике регистрации автомобилей органами местного самоуправления.

В Москве к концу 20-х годов число автомобилей заметно увеличилось, и для простоты чтения номеров и удобства их запоминания к цифрам впервые в отечественной истории добавили букву. Московские номера тех лет выглядели так: одна буква и две пары цифр, разделенные между собой черточками. Черные знаки наносились на белый фон. Спереди и сзади такие номера были одинаковыми. Именно этот стандарт и стал некоторое время спустя первым общесоюзным. Произошло это в самом начале 1930-х.

20 марта 1932 года СНК РСФСР, вдохновленный удачным опытом на местах, принял постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее частную практику. После Великой Отечественной войны номерные таблички на автомобилях стали желтого цвета московского ОРУДа в общегосударственную систему. Отныне регистрацией автотранспорта на местах занимались не городские чиновники, а милицейские подразделения.

«Московский» стандарт номерных знаков просуществовал недолго. Уже в 1934 году был введен новый стандарт. Место буквы в начале «шифра» заняла еще одна цифра, а под пятизначным кодом без затей писалось название региона: «Москва», «Ленинград» и т.п. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номера ничем не отличались друг от друга.

С 1932 по 1936 год регистрацией машин и выдачей номерных знаков ведали ОРУДы. 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента и до наших дней административно-технической работой, в том числе и постановкой транспортных средств на учет, занимается ГАИ и её правопреемница — ГИБДД.

Тогда же, в 1936 году, был введен новый стандарт номерных знаков: на черный фон наносились белые символы — две буквы, в первой из которых «зашифровывался» регион, и две пары цифр через черточку.

При этом на передних номерах все знаки располагались в одну строку, а на задних — в две, вверху были буквы.

В довоенных задних номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных — в левом углу. Тогда же, правда, лишь в Московском регионе, впервые произошло разделение серий по назначению. Немногочисленным автомобилям, находящимся в частной собственности, выделили серию «МИ»; легковым автомобилям госчиновников — серию «МА».

Незадолго до войны номера специального образца получил автотранспорт Красной Армии. Регистрационный код состоял из одной буквы и пяти цифр, сгруппированных так: «А-9-99-99». Этой системы нумерации Вооруженные силы СССР придерживались до начала 60-х годов, когда были введены армейские номерные знаки нового образца: четыре цифры и две буквы, написанные белой краской на черном фоне. Буквенные сочетания но-прежнему не позволяли определить войсковую и географическую принадлежность транспортного средства.

А гражданских номеров очередная реформа коснулась в 1946 году. Номерные знаки нового образца поменяли цвет: черные символы наносились на желтый фон. Буквы но размеру стали меньше, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине — на заднем.

Автопарк страны в послевоенные годы стремительно разрастался, и довольно скоро шифр из двух букв и четырех цифр исчерпал все возможные комбинации. В 1959 году пришлось вводить новый стандарт: белые символы на черном фоне, причем букв стало три. Такие номера выдавали вплоть до 1981-82 годов.

Очередная смена стандарта произошла вскоре после Московской олимпиады 1980 года. Впервые с 1934 года номера украсили черные цифры и буквы на белом фоне. Главным новшеством являлось разделение номерных знаков на «частные» и «казенные».

Две буквы из трех по-прежнему были созвучны названию региона, третья также менялась в алфавитном порядке по сериям, но именно местоположение этой буквы позволяло определить «принадлежность» транспортного средства. На номерах частных автомобилей она стояла первой, перед цифрами, а на номерах гостранспорта — последней, после двух «региональных» литер.

Очередной (ныне действующий) стандарт номерных знаков в России ввели в 1994 году. На новых номерах буквенное обозначение региона заменили цифровым — каждому региону был присвоен двузначный (в исключительных случаях — трехзначный) код. Все три буквы, равно как и цифры, подлежат последовательной ротации.

Подпишись на наш Telegram-канал

Коды регионов дубликатов гос номеров Киргизии

Какие изменения принесли с собой новые автомобильные номера Киргизии?

Согласно новому дизайну автомобильных номеров, регионам Киргизии присвоены цифровые коды. Они присвоены согласно алфавиту кыргызского языка (за исключением городов Бишкека и Оша). Основным нововведением является использование специального шрифта, который будет наноситься на регистрационный номерной знак.

Особое внимание уделяется тому, что шрифт будет внедрен с учетом международных стандартов.

Ранее букву «P» можно было с легкостью исправить на «R», «B» — на цифру 8 или 3, а «O» — на «Q» и наоборот. Уникальность нового шрифта состоит в том, что похожие по конфигурации и написанию буквы практически невозможно «перебить». Этот шрифт получил название «затрудняющий фальсификацию».

Таблица автомобильных кодов регионов Киргизии (номера старого образца)

Код Регионы Киргизии
B, E Бишкек
Z Ош
A Баткенская область
D Джалалабадская область
N Нарынская область
O Ошская область
T Таласская область
C, S Чйская область
I Иссык-Кульская область

Таблица автомобильных кодов регионов Киргизии (номера нового образца)

Код Регионы Киргизии
01 Бишкек
02 Ош
03 Баткенская область
04 Джалалабадская область
05 Нарынская область
06 Ошская область
07 Таласская область
08 Чйская область
09 Иссык-Кульская область

Типы дубликатов регистрационных знаков Киргизии

Киргизские номера
на автомобиль

Тип 2 — Задний квадратный номерной знак Киргизии физических лиц160мм х 320мм

Цена — 1500 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Киргизские номера
на мотоцикл

С 2016 года данные номера Киргизии выдаются на мото, трактора, дорожную технику и их прицепы.

Цена — 2000 руб/шт
Изготовление — под заказ

Киргизские номера
на автомобиль

Тип 1 — Номерной знак Киргизии для юридических лиц.520мм х 112мм

Цена — 1500 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Киргизские номера
на автомобиль

Тип 1 — Задний номерной знак Киргизии для юридических лиц160мм х 320мм

Цена — 1500 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Киргизские номера
(дипломатические)

Специальные номерные знаки Киргизии520мм х 112мм

Цена — по договоренности
Изготовление — под заказ

Киргизские номера
представительства ООН

Специальные номерные знаки Киргизии520мм х 112мм

Цена — 1500 руб/шт
Изготовление — 10 мин

На автомобиль
(передний)

Тип 1 — Номерной знак юридических лиц.

Цена — 1500 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Автомобильный
(задний)

Тип 1 — Номерной знак юридических лиц.

Цена — 1500 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Вы можете заказать изготовление гос номеров на любое транспортное средство

Внимание. Остерегайтесь подделок! Перед заказом — запросите и ознакомьтесь с лицензиями. Официальное изготовление — ГОСНОМЕРА24.

1

Выберите тип знака
(соответствуют государственными стандартами)

2

Оформляете заявку на создание онлайн
или по телефону 8 495 642-56-40

3

Через 5 минут Вы получаете готовый дубликат госномера в офисе или от наших курьеров

Автомобильные

Дубликаты номеров Тип 1 — ГОСТ Р 50577-93520мм х 112мм

Цена — 1000 руб/шт
Комплект — 1500 руб
Изготовление — 5 мин

О номерах

Без флага

Дубликаты номеров Тип 1 — без флага России (спецсерия)520мм х 112мм

Цена — 1000 руб/шт
Комплект — 1700 руб
Изготовление — 5 мин

Еще информация

Жирным шрифтом

Дубликаты номеров на авто520мм х 112мм

Цена — 1500 руб/шт
Комплект — 2500 руб
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Автознак без канта (окантовки)

Дубликаты номеров на авто520мм х 112мм

Цена — 1000 руб/шт
Комплект — 1800 руб
Изготовление — 10 мин.

Еще информация

Автомобильные
(квадратные)

Квадратные дубликаты гос. рег. знаков на авто тип 1А290мм х 170мм

Цена — 1000 руб/шт
Комплект — 1700 руб
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Без флага и жирным шрифтом

Квадратные дубликаты гос знаков на авто290мм х 170мм

Цена — 2000 руб/шт
Комплект — 3000 руб

Еще информация

Сувенирные

Любой сложности и дизайна520мм х 112мм и др.

(Ваш дизайн)
Стоимость от 1200 руб
Время — под заказ

Подробнее

Для мотоциклов
(маленькие)

Дубликаты гос.
рег. знаков тип-4с флагом России190мм х 145мм

Цена — 1000 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Для квадроциклов
(нового образца)

Дубликаты гос знаков тип-4А для ТС не для дорог общего назначения190мм х 145мм

Цена — 1000 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Еще информация

На трактора

Дубликаты номеров ТИП 3 — ГОСТ Р 50577-93288мм х 206мм

(спецтехнику)
Цена — 1500 руб
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Нового образца
(без флага)

Дубликаты гос. рег. знаков на авто тип 1А290мм х 170мм (Спец серия)

Цена — 1300 руб/шт
Комплект — 2000 руб
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Для прицепа (СССР)

Дубликаты гос.
рег. знаков 1958-1977/ГОСТ 3207-77288мм х 206мм (шестиугольный)

Цена — 1700 руб/шт
Изготовление — Под заказ

Еще информация

Советские
(Старого образца СССР)

Дубликат автознака 1958-1977/ГОСТ 3207-65

(всех типов)
Стоимость 1500 руб
Изготовление — под заказ

Еще информация

Для японских
жирным шрифтом

Квадратные дубликаты гос. рег. знаков на авто290мм х 170мм

Цена — 2500 руб/шт
Комплект — 3500 руб
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Иностранные

Дубликаты номеров любых стран520мм х 112мм

Стоимость — 1490 руб
Комплект — 2490 руб
Сделаем за 10 минут

Подробнее

Для квадроциклов
(нового образца)

Дубликаты номеров тип 4а — ГОСТ 50577–2018190мм х 145мм

Стоимость — 1000 руб/шт
Изготовление — 10 мин

Еще информация

Номерной знак — стандартный — TrackDecals