Как проверить задний ступичный подшипник?
Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники. Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках. Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.
Функции заднего ступичного подшипника
Ступица является очень важной деталью любой машины. В ней есть отверстие, которое создано для того, чтобы насаживать деталь на вал или ось. Главная функция ступицы – передавать крутящий момент от коленчатого вала на колесо, благодаря чему последнее вращается, то есть машина движется. Не менее важную роль в ходовой части авто играет ступичный подшипник. Он представлен в виде однорядного или двухрядного шарикового подшипника качения. Они сцепляются вместе для того, чтобы все меры безопасности во время езды были соблюдены. Посему ясно, что любая поломка подшипника чревата тем, что передвижение на авто становится небезопасным.
У такой детали особый вид, так как именно ступичные подшипники отвечают за надежную фиксацию разных узлов, но при этом они все равно могут вращаться. Самая главная функция ступичного подшипника, как заднего, так и переднего – обеспечение надежной фиксации и ровного вращения колес.
Разница между подшипниками передней и задней ступицы заключается только в конструкции, но выполняемые функции полностью совпадают. Задняя ступица независимой подвески сконструирована практически также, как и передние ступицы, но разница будет только в поворотном кулаке. У задних колес в зависимости от конструкции ходовой части могут быть следующие виды подшипников:
1) Радиальные шариковые или роликовые в случае зависимой подвески;
2)
Конические в случае независимой подвески.Любой из видов подшипников задней ступицы подвержен износу, причем причины могут быть самыми разными.
Неисправности заднего ступичного подшипника
Главная проблема, которая может возникать с задними ступичными подшипниками, — это износ. Предпосылок для такого явления несколько, причем они самые разные – чрезмерная нагрузка, низкая эффективность уплотнения, слишком небольшой зазор из-за большого натяга в посадке.
Треть подшипников автомобиля повреждается из-за нормального процесса усталости. Другая треть ломается из-за неправильной или некачественной смазки. Оставшаяся часть подшипников выходит из строя из-за загрязнений, неправильной эксплуатации или же из-за неправильной установки. Специфика эксплуатации машин такова, что позволяет выделить несколько причин, по которым задние ступичные подшипники могут выходить и строя:
1) Плохое смазывание узлов. Смазочные материалы могут «деградировать» из-за чрезмерного нагревания подшипников, поврежденных уплотнителей, использования неподходящего масла или материала низкого качества для смазывания узлов, где расположены ступичные подшипники.
2) Плохие уплотнители. Подобная проблема чревата попаданием в подшипники воды и грязи, вследствие чего образуется абразивная смесь.
3) Естественный износ. Первые признаки усталостных повреждений зависят от величины нагрузки, частоты вращения элемента, чистоты смазки и эффективности ее применения. Износ может появляться и развиваться из-за переменных сдвигов в верхних слоях дорожек качения, отчего появляются трещины, которые идут по направлению к поверхности. Тела качения перекатываются по трещинам, отчего происходит скалывание частиц металла, из которого делают подшипник. Изначально данный процесс, который называется «шелушением» или «выкрашиванием», практически не проявляется. Но «шелушение» постоянно развивается и усиливается из-за кромочных напряжений, а также из-за наличия продуктов износа, которые наносятся смазкой.
Сам процесс усталостного «шелушения» элементов подшипников развивается достаточно медленно, при этом сопровождается увеличением уровня вибрации и шума во время работы. Именно благодаря этим признакам можно заметить подобную проблему и вовремя произвести замену подшипников до того, как они полностью разрушатся. Имейте в виду, что из-за слишком большого слоя смазочного материала в сравнении с величиной неровности поверхности, повреждения практически не появляются. Но из-за чрезмерной нагрузки, которая приходится на подшипник, через какое-то время начнет развиваться вполне естественное усталостное разрушение.
Как проверить задний ступичный подшипник
Ранее уже было сказано, что наличие неисправного подшипника можно определить по избыточному шуму, который появляется во время езды. Точнее определить, в каком состоянии находятся задние ступичные подшипники, можно посредством поворотов вправо и влево. При повороте налево крен кузова переносится на правую сторону. То есть нагрузка переходит с левого колеса на правое и наоборот. Если на скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы. Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.
Для того чтобы провести более точную диагностику, нужно поднять машину с помощью подъемника или домкрата. После этого запустите двигатель, «разгоните» машину до скорости в 70-80 км/ч на четвертой передаче, выжмите сцепление и выключите передачу. После этого нужно будет на слух определить, от какого колеса исходит шум. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если есть даже самый небольшой люфт, то будьте уверены в том, что подшипник придется менять. Аналогичным образом попытайтесь расшатать колесо в горизонтальной плоскости. Для этого нужно взяться колесо за левую и правую части, после чего попытайтесь его раскачать.
Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески или же по причине износа системы рулевого управления. Попросите кого-нибудь с усилием вдавить педаль тормоза, а сами а этот момент попытайтесь раскачать колесо по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске. Если люфт все-таки исчез, то причина наверняка в ступичном подшипнике.
Запомните один принцип – если ступичный подшипник колеса исправен, то никакого люфта быть не должно. После того как вы выясните, в чем причина, можно отогнать машину на сервис к специалистам или же заменить подшипник собственноручно. Когда вы будете работать, нужно обязательно поддерживать чистоту, обязательно выставить зазор во время установки подшипника конического типа, также желательно не использовать острые инструменты, которые могут повредить уплотнения.
Чтобы максимально продлить жизнь подшипникам, нужно точно соблюдать правила из монтажа и обслуживания. Время работы этих деталей также зависит от правила выбора самого элемента и от использования правильного инструмента для его монтажа. Ни в коем случае не роняйте подшипник в грязь или воду, он должен быть правильно смазан и установлен. Во время установки соблюдайте следующие рекомендации:
1) Доставайте подшипник из упаковки прямо перед установкой.
2) Поддерживайте чистоту: закрывайте те детали авто, на которые будет ставиться подшипник, покройте пленкой, парафинированной бумагой или чистой сухой тканью новый подшипник, который вы еще не установили.
3) Не стоит устанавливать подшипники около станков, которые режут металл, или же около устройств, которые создают загрязнения.
4) Не производите по подшипнику удары.
5) Используйте специальную втулку для запрессовки подшипника.
6) Выбирайте правильный смазочный материал. Наносите его в нужном количестве. Вовремя смазывайте подшипники.
7) Применяйте специальные гидравлические или нагревательные инструменты.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
замена ⋆ I Love My Car
Задняя подвеска многорычажного типа Дастер 4х4Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.
Конструкция задней подвески полноприводного ДастераДля работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.
После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.
- Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
- Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
- Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
- На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
- Снимаем стопорное кольцо с кулака.
- Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
- Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
- Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
- С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.
После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!
Размер заднего ступичного подшипника рено логан
В этой инструкции мы рассказываем порядок действий по замене ступичного подшипника на популярном в нашей стране автомобиле марки Рено Логан. Вы узнаете, как определить его неисправность, а также как правильно заменить передний и задний подшипники на автомобиле. Согласно аналитических данных предоставленных различными изданиями, а также государственной службы статистики автомобиль Рено Логан на данный момент является одной из самых популярных машин в бюджетном секторе. Она относительно проста в обслуживании и не привередлива в эксплуатации. Однако на любом автомобиле происходят разного рода неисправности, которые возникают по разным причинам.
Прежде чем разбирать ступицу нужно убедиться в том, что именно эта деталь вышла из строя. Дело в том, что ступица — это достаточно важный и сложный узел, поэтому вам необходимо внимательно подойти к работам по его обслуживанию.
Данный элемент выполняет одну из главных функций автомобиля по ходовой части — обеспечивает равномерный ход колеса при движении, а также защищает его от заклинивания. В большинстве случаев он выходит из строя в районе 100 тысяч пробега, однако точную цифру назвать очень сложно, потому что на поломку влияет множество факторов, в том числе и состояние дорог, а также навыки вождения самого водителя. Важно понимать, что оригинальная деталь, которую найти не составит труда, будет работать дольше, нежели аналог. Однако опять-таки утверждать что-то конкретное просто невозможно.
Как определить, что ступичный подшипник на Рено Логан вышел из строя? Существует два подхода:
1. Проверка на слух
2. Проверка люфта колеса.
Во время движения, когда данная деталь пришла в негодность, вы ощущаете характерный гул, который очень хорошо разлетается по всему салону. Также вы можете приподнять колесо домкратом и двумя руками пошатать его в разных плоскостях, если имеется люфт, то есть вероятность износа подшипника.
Важно понимать, что несвоевременная замена подшипника ступицы на Рено Логан может привести к более серьёзным неисправностям — износ и поломка механизма колеса.
Итак, вы определили по характерным факторам, что нужно менять подшипник. Перед тем, как проводить операцию демонтажа изношенной детали, позаботьтесь про наличие всего необходимого инструмента.
Для замены переднего подшипника вам понадобится:
1.Гараж с ямой или автомобильный подъемник.
2.Домкрат для вывешивания колеса.
3.Автомобильный набор ручного инструмента.
4.Съемник для стопорных колец (желательно).
5.Тиски или пресс.
Первым делом, вам необходимо приобрести деталь для замены. Сделать это можно по следующим номерам артикулов.
Для машины с АБС:
Аналог оригинала — SNR — R155.16
Для машины без АБС:
Аналог оригинала — SNR — R155.62
Порядок выполнения работ проводился на автомобиле с установленной системой АБС. Если у вас отсутствует данная система, то все равно можете использовать данное руководство, потому что оно практически одинаково. Главное отличие лишь в размещении стопорного кольца фиксации датчика скорости вращения колеса.
1.Установите автомобиль на ровной плоскости. Затяните стояночный тормоз, а под задние колеса разместите упоры, дабы обеспечить надежную фиксацию автомобиля на одном месте.
2.Проводим операции по ослаблению болтов крепления колеса головкой и воротком. Берем ключ на 30 и ослабеваем гайку крепления ступицы, которая затянута значительным усилием, поэтому можете использовать дополнительный рычаг.
3.Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Также полностью выкрутите гайку крепления ступицы.
4.Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, а также тормозной щит.
5.Теперь нужно демонтировать наконечник рулевой тяги от кулачка поворотного. Для этого откручиваем гайку его крепления, а потом относительно слабыми равномерными ударами молотком выбиваем палец наконечника.
6.Далее откручиваем гайки фиксации амортизаторной стойки, которая крепится к поворотному кулаку.
7.Теперь можно снять поворотный кулак стянув его с хвостовика привода колес.
8.Используйте тиски для фиксации кулака, после чего проведите выбивание ступицы. Сначала нужно установить оправку и нанести несколько ударов молотком (вместо оправки можете подобрать соответствующую по диаметру головку из набора)
9.После этого можно извлечь ступицу. Возможен случай, когда на ней остается внешняя часть кольца подшипника. Её нужно будет демонтировать при помощи болгарки, но очень аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.
10.Установите съемник либо другой инструмент, который есть под рукой для снятия подшипника (если съемник отсутствует, то допускается использование молотка и подходящей оправки).
11.Аккуратно проведите выпрессовку детали из ступицы.
12.Посадочные места, где была установлена деталь необходимо очистить от грязи, после чего смазать. Также необходимо смазать новый подшипник перед его установкой.
13.Теперь можно установить новый подшипник ступицы Рено Логан. Для этого используйте оправку и молоток.
Важно! Удары во время монтажа проводите строго в наружную часть элемента, иначе его можно повредить.
14.После этого нужно произвести установку всех узлов в обратном порядке.
Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан на видео
Конструкция заднего колеса для автомобилей с АБС и без неё абсолютно одинакова. Перед выполнением работ, вам нужно приобрести оригинальный подшипник или его аналог согласно следующих артикулов:
Аналог оригинала — SNR — R155.63
1.Снимаем автомобиль со стояночного тормоза, устанавливаем первую скорость на коробке передач. Также желательны упоры под передние колеса.
2.Снимаем колесо автомобиля, ослабив болты его крепления. Важно проводить эту операцию на автомобиле, который установлен на земле, а не на домкрате. Также необходимо открутить гайку ступицы.
3.После того, как заднее колесо снято, нужно демонтировать тормозной барабан (при снятом ТБ запрещается нажатие на педаль тормоза).
4.Проводим снятие стопорного кольца подшипника специальными щипцами либо другим удобным инструментом.
5.Впрессовываем подшипник, который необходимо заменить. Для этого пригодится оправка и молоток. Все действия проводим аккуратными, равномерными ударами.
6.Когда подшипник снят, посадочное его место, нужно протереть и смазать.
7.Обязательно смазываем новый подшипник перед его установкой.
8.Запрессовку проводим ударами по наружному кольцу подшипника, чтобы избежать его повреждения. В этом случае удобно использовать кольцо со старого, снятого подшипника.
9.Проводим установку барабана и заднего колеса.
Вот и все процедуры, необходимые при замене ступичного подшипника на автомобиле Рено Логан. Используя нашу инструкцию, вы без проблем сможете провести все работы своими руками в гараже. Главное будьте внимательны и удачи вам на дорогах, а также в ремонте любимого авто.
Материалы: http://avto-moto24.ru/38-zamena-stupichnogo-podshipnika-na-reno-logan.html
Подшипник задней ступицы SS20 для ВАЗ 2190-2191 Гранта
Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.
То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.
Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.
Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:
- Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
- Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.
Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:
- точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
- применения стали высокого качества;
- достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
- использования высокотехнологичного оборудования.
Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.
При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.
Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.
Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.
В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.
Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.
Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото
На автомобилях Фольксваген Пассат B3 стоят роликовые, упорные подшипники задних колёс. Размеры подшипников не менялись со времён Пассата B2 и ставились на Пассат B3 и B4. Это говорит о том, что узел задней ступицы хорошо себя зарекомендовал на автомобилях VW.
Каталожные № подшипников VAG № 311 405 645 (с 01.07.2004 г VAG № 311 405 645 B)
и VAG № 311 405 625 F. О том, что ставить подшипники нужно проверенных производителей, говорить не буду, скажу только, что я ставлю все подшипники хорошо известной марки SKF.
Итак, мной были приобретены комплект задних подшипников SKF VKBA 529, в комплекте: два подшипника, сальник, корончатая шайба, колпачок, шплинт.
Дополнительно приобретена смазка для роликовых подшипников Castrol LMX.
Для того что бы поменять задние подшипники нужно:
- снять нужное колесо
- снять за буртик отверткой защитный колпачок
- разогнуть и вынуть шплинт
- снять корончатую шайбу
- открутить большую гайку
- снять шайбу
- снять тормозной барабан. Если на тормозном барабане, от выработки, большой буртик и колодки цепляя за его не дают легко снять тормозной барабан, то нужно приподнять клинышек автоматической регулировки тормозов, вверх до упора, тогда колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется. Клинышек, стоит внутри тормозного барабана, впереди, по ходу автомобиля, его нужно достать отвёрткой и приподнять вверх, через отверстие для колёсного болта в тормозном барабане. (фото)
- вынимаем подшипники
- вытираем смазку, чтобы увидеть три выступа для выбивания наружных обойм подшипников (фото)
- выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью пробойника или хорошей отвёртки, нанося поочередно легкие удары в тех самых выступах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
- выбиваем обойму внутреннего подшипника
- чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или подходящим для этого средством
- обойму от внешнего подшипника и обтачиваем на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место, для того что бы использовать её как оправку
- берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее до упора, на место, легкими круговыми ударами молотка через оправку
- тоже самое делаем и внутренним подшипником
- новые подшипники набиваем смазкой (фото)
- вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
- смазываем ось, надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник.
- одеваем шайбу
- накручиваем чистую гайку и затягиваем.
Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.
После пробега 300-500 км. советую проверить задние ступицы на наличие люфтов (подшипники садятся), если люфт есть, то нужно снова отрегулировать подшипники.
Статья о регулировке задних ступичных подшипников с видео “Регулировка задних ступичных подшипников VW Passat B3”
Статья о замене задних ступичных подшипников с видео “Замена подшипников задних ступиц Фольксваген Пассат B3 видео”
На задних ступицах, с дисковыми тормозами, всё операции делаются в такой же последовательности, за исключением снятия тормозного суппорта.
Перед выбором производителя подшипников, советую ознакомиться со статьёй – “Подшипники каких производителей выбрать для Фольксваген Пассат B3“
Фото некоторых операций по замене задних ступичных подшипников, взяты с Форума Фольксваген, автор pavelplus.
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”
Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2107
Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.
Причины поломки
Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.
Основными причинами выхода из строя подшипника являются:
- неаккуратное управление автомобилем;
- неправильный монтаж изделия;
- попадание внутрь ступицы воды и пыли;
- вытекание смазочного вещества;
- продолжительный срок службы.
Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.
Способы определения неисправности подшипника ступицы
Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.
Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:
- приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
- покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
- если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.
Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:
- домкрат;
- гаечные ключи и отвертки;
- зубило и молоток;
- съемник;
- смазка марки «Литол».
Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.
Замена вышедшего из строя изделия
Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.
- Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
- Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
- При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси.
- Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
- С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.
Делаем пропил, чтобы снять старую деталь
- Перед запрессовыванием нового изделия необходимо тщательно смазать посадочное место на полуоси и в ступице.
Запрессовку подшипника осуществлять необходимо при помощи запорной втулки. - Втулку необходимо разогреть при помощи паяльной лампы, после чего надеть на полуось и остудить водой.
Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.
Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.
Подшипники ступицы на Renault Logan (Рено Логан)
Подшипники ступицы на Renault LoganСтупичные подшипники одна из самых важных элементов в подвеске автомобиля, он испытывает по-настоящему большие нагрузки при движении, поэтому при обнаружении неисправности или выхода его из строя требуется скорейшая его замена. Основные причины выхода из строя ступичных подшипников является естественно большой пробег и неправильная эксплуатация автомобиля. Есть несколько основных признаков выхода из строя ступичных подшипников на Рено Логан, такие как шум\гул проявляющиеся на скорости, иногда сопровождающиеся хрустом, вибрация и уклон при движении в сторону, а также вертикальный люфт при вывешенном колесе.
Подшипники передней ступицы Renault Logan, независимо от комплектаций имеют одинаковый размер — Внешний диаметр — 72мм Внутренний диаметр — 37мм Ширина — 37мм, единственное что подшипник с АBS чуть тяжелее.
Передняя ступица
Делятся передние подшипники по типу: без ABS и с абс, в свою очередь подшипники с ABS различаются количеством полюсов на магнитном сенсоре. Продаются как по отдельности (голый подшипник) как и комплектом с гайкой, стопорным кольцом и кольцом сенсора ABS которые по рекламенту при замене нужно менять, но по практике их можно поставить старые.
С завода в машине и в оригинальных коробках лежат подшипники SNR, так что переплата за упановку Рено излишна. Итак, переднии подшипники на Renault Logan бывают:
• Подшипник ступицы передней (с ABS) SNR XGB.41371.R00 или R155.80 (Комплект), имеет 44 магнитных полюса ставится преимущетсвенно на все Логаны.
• Подшипник ступицы передней (с ABS) SNR XGB.41140.R00 или R155.75 (Комплект), имеет 48 магнитных полюса ставится на Лада Ларгус и на некоторые Логаны
• Подшипник ступицы передней (без ABS) SNR GB.40706.R00 или R155.16 (Комплект), Не имеет магнитных полос, ставится в любом положении, на Логан, и на произвотных на его базе.
Задняя ступица
Задние подшипники на Renault Logan есть 2 видов отличие у них в размерах, отсутствие или наличие ABS никак не влияет:
• Подшипник ступицы задней SNR FC 40570 S06 или R155.63 (Комплект), устанавливается на Логаны по 2013 год, имеют размер: Внешний диаметр — 52мм Внутренний диаметр — 25мм Ширина — 37мм.
• Подшипник ступицы задней SNR FC 41795 S01 или R155.88 (Комплект), устанавливается на Logan NEW и переходные Логаны второй фазы с 2013 года , имеют размер: Внешний диаметр — 55мм Внутренний диаметр — 25мм Ширина — 43мм
Вот и всё, что мы хотели рассказать в нашей статье, надеемся, что она поможет Вам. По остальным вопросам можете проконсультироваться по номерам, указанным на нашем сайте и приобрести подшипники, всегда в наличии.
Информация о подшипниках ступицыEssential | KnowYourParts
Подшипники колес могут быть шариковыми (на фото выше) или коническими роликовыми. В подшипниках передних колес обычно используются шарикоподшипники углового типа, поскольку шарикоподшипники углового типа воспринимают большие осевые нагрузки, чем подшипники типа Конрада. Конический роликовый подшипник воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузку. Некоторые задние оси будут иметь комплект ступичных подшипников картриджного типа, содержащий шариковые или конические ролики.
Уплотнения
Основная конструкция уплотнения осталась прежней, но материалы первичного уплотнения изменились с войлока на изделия из резины, но войлок по-прежнему используется в качестве защиты от пыли для первичного уплотнения. Тюлень настолько хорош, насколько хороша поверхность, по которой он едет. Очень важно, чтобы уплотнение было смазано перед установкой, чтобы предотвратить его работу всухую. Если кромка уплотнения будет скользить по сухой поверхности, она перегреется и станет хрупкой. Настоятельно рекомендуется использовать установщик уплотнений.Установщик предотвратит взведение пломбы при ее установке. При установке уплотнения на шлицевой вал следует использовать протектор вала. Пылезащитный колпачок также является важной частью системы уплотнения. Небольшой дополнительный уход и латунная выколотка могут значительно облегчить работу.
Регулировка подшипника ступицы колеса
Неправильная регулировка ступичного подшипника может сократить срок службы подшипника и повлиять не только на подшипник. Это влияет на работу и срок службы шпинделя, уплотнения колеса и компонентов тормоза.Важно отрегулировать осевой люфт ступичного подшипника в соответствии с техническими характеристиками. Если набор подшипников отрегулирован слишком свободно или слишком туго, это может привести к преждевременному выходу подшипника из строя. Регулировка подшипников не стала критичной для эффективности торможения до появления дисковых тормозов. Суппорт крепится непосредственно к поворотному кулаку. Если бы был слишком большой осевой люфт, это привело бы к обратному удару поршня в суппорте, что привело бы к чрезмерному ходу педали. Использование прямого крепления суппорта возвращается к использованию на высокопроизводительных транспортных средствах.
Подшипники ступичные
В конце 1970-х годов подшипник ступицы начал появляться на автомобилях с передним приводом. Это был герметичный, смазанный на весь срок службы, предварительно отрегулированный подшипник с монтажным фланцем, прикрепленным к кулаку стойки или фланцу заднего моста, и ступицей для ротора, колеса и ШРУСа. Другие версии состоят из ступицы и набора подшипников, которые устанавливаются на шпиндель задней оси или поворотный кулак. Подшипник может быть шариковым или роликовым. Подшипники ступиц легковых автомобилей и легких грузовиков не регулируются.
На ступицу напрямую влияет состояние подшипника. Водитель может сначала заметить шум, исходящий от колеса автомобиля, когда рулевое колесо поворачивается. Когда колесо разряжено, будет заметный люфт. Проверка с помощью циферблатного индикатора покажет осевой люфт более 0,004 дюйма (0,100 мм). Осевой люфт подшипника также может повлиять на датчик скорости колеса и вызвать прерывистый код неисправности АБС. Если фланец подшипника имеет биение, это биение будет увеличиваться на поверхности трения ротора.Биение 0,0005 дюйма (0,00254 мм) на фланце подшипника может привести к биению 0,001 дюйма (0,0025 мм) на поверхности трения ротора.
Подшипник ступицы колеса — самый ответственный компонент тормозной системы. Он устанавливает колесо и ротор на суппорт, колесо и барабан на опорную пластину и контролирует входной сигнал датчика скорости вращения колеса. По мере того как тормозные системы с электронным контролем устойчивости (ESC) становятся все более сложными, ступичный подшипник по-прежнему будет центральным элементом в работе системы.С появлением электронного клинового тормоза (EWB) не за горами суппорт, датчик скорости колеса и контроллер шасси станут системой ABS. Эти изменения потребуют большей осторожности при обслуживании всей системы подвески.
Вопросы качества
При замене ступичных подшипников крайне важно использовать запасные части высокого качества. Если послепродажный подшипник не работает так же хорошо, как подшипники OEM, он может выйти из строя преждевременно, что может привести к повреждению автомобиля.Низкокачественные вторичные подшипники могут не подходить для применения достаточно хорошо, что может вызвать проблемы с осевым зазором. Это может вызвать проблемы с управляемостью, что может привести к дорогостоящим возвращениям.
Инструменты
Во избежание повреждения нового подшипника внутреннее кольцо подшипника должно быть осторожно прижато к валу, а внешнее кольцо вдавлено в его отверстие. Забивание подшипника на место может привести к тому, что ролики или шарики сделают углубление на дорожках подшипника и вызовут преждевременный отказ.
Большинство подшипников имеют посадку с натягом около 0,001 дюйма, встроенную в полуось или отверстие подшипника, что означает, что эти типы подшипников должны быть запрессованы или забиты на место. Манжеты конических подшипников или внешние кольца должны устанавливаться на место с помощью специальной алюминиевой отвертки. В аварийной ситуации, старая обойма подшипника, прорезанная с одной стороны пневматическим «колесом-гигантом», послужит этой цели.
Также доступны специальные инструменты для запрессовки подшипников в поворотный кулак. Установку подшипников в алюминиевый поворотный кулак или корпус можно ускорить, если использовать электрический термофен для постепенного расширения корпуса без плавления или деформации металла.Наконец, всегда регулируйте конический роликовый подшипник, затягивая его с усилием 15-20 фут-фунт. и вращение ступицы для центрирования роликов в дорожках качения. Верните эту первоначальную регулировку на 1/8 или 1/4 оборота и подтяните подшипник в соответствии со спецификациями производителя. Типичный конечный крутящий момент в 20-30 дюйм-фунт оставляет нулевой осевой люфт и небольшую предварительную нагрузку на подшипник ступицы колеса.
При установке шарикового, роликового или герметичного подшипника в сборе с использованием правильных процедур и инструментов установка ступичного подшипника будет безвозвратной.
Почему ступицы передних и задних колес имеют шариковые подшипники разного размера?
Во-первых, стандартный размер чашки и конуса шимано не нужен, возьмите их собственный XTR FH-M975, у него были подшипники 3/16 в задней ступице.
Одна вещь, которую я только что подумал, это то, что MTB иногда будет только на одной из ступиц, поэтому маловероятно, что есть проблемы, связанные с повреждением любого размера подшипника таким образом.
Остается типичное среднее распределение нагрузки; Размер подшипника и нагрузка — факторы, влияющие на срок службы подшипника, поэтому мой общий вывод состоит в том, что на самом деле это проблема срока службы подшипника больше, чем чего-либо еще, они просто пытаются добиться одинакового срока службы спереди и сзади.Даже когда подшипники улучшаются, это дает вескую причину для сохранения несоответствия размеров для увеличения срока службы заднего подшипника.
http://www.skf.com/us/products/bearings-units-housings/principles/bearing-selection-process/bearing-size/size-selection-based-on-rating-life/index.html
Вне чашки и конуса, например, можно взять Hope Pro2 Evo, передняя занимает 20x32x7, а задняя — 17x30x7, подшипники в обоих одинаковые, но задние их меньше. Я предполагаю, что передней части нужно больше подшипников только для увеличения радиуса картриджа, чтобы приспособиться к большим стандартам осей.Стоит отметить, что есть еще 3 подшипника в муфте свободного хода ступицы, я не уверен, как это влияет на вещи, но есть также подшипники в ступице свободного хода shimano. Изменить: анекдотично, что задние подшипники на моем pro2 evo нуждались в замене раньше, чем передние.
Нагрузка действительно существенно отличается:
Леннард Зинн об измерении задней и передней нагрузки и «не удивляйтесь, если это 70/30»
http://www.velonews.com/2015/01/bikes-and-tech/technical-faq/technical-faq-weight-distribution-compatibility_357312
Для идентичных в остальном подшипников допустимая нагрузка увеличивается с размером.
https://www.bearingworks.com/bearing-sizes/
Вышеупомянутое не идеально, поскольку оно касается картриджных подшипников серии 6000, где количество подшипников меняется, а также их размер, но он ясно показывает, что номинальная нагрузка увеличивается с размером подшипника (когда увеличивается ширина).
Если вы хотите получить более подробную информацию обо всем, что связано с подшипниками, проверьте и исследуйте, начиная с
http: // www.skf.com/us/products/bearings-units-housings/principles/bearing-selection-process/bearing-size/index.html
http://www.nmbtc.com/bearings/engineering/load-life/
РЕДАКТИРОВАТЬ: Моя последняя мысль заключается в том, что чашка и конус являются основным продуктом дешевых ступиц, любое изменение предположительно приведет к увеличению затрат (по крайней мере, на начальном этапе) и будет противоречить стандартным ожиданиям в отношении размеров подшипников, любое увеличение стоимости производителя перекладывается на потребителя. В случае с бюджетными концентраторами у потребителя действительно нет преимуществ из-за повышенной стоимости, я имею в виду, они работают, они работают очень хорошо в течение очень долгого времени при техническом обслуживании и на удивление хорошо в течение удивительно долгого времени, даже когда это не так! Даже если бы вы могли показать то или иное улучшение веса или качения в оптимизированной ступице, действительно ли это привело бы к большей прибыли? Я очень в этом сомневаюсь.Поэтому производители просто сохраняют вещи такими, какими они были, потому что их изменение не дает компании никаких преимуществ.
Также рассмотрите жалобы людей на то, что вы испортили размеры подшипников, несомненно, найдется достаточно людей, которые вставят не те подшипники в новую ступицу, которые затем продолжат жаловаться, что ваша компания — отстой! Куда ни глянь, можно найти бесчисленное множество примеров технически неоптимальных решений, однако многие из них оптимальны для получения прибыли.
Я твердо верю (но не могу доказать), что простая философия, согласно которой «оба колеса должны служить одинаково долго», была основной движущей силой первоначального решения.
ПОДШИПНИКИ ЗАДНЕЙ ОСИ | НАЖАТЫЙ | БОЛТ МОСТОВ | |
Тип: Oem Ball Наше имя: Small Ford OEM Промышленный номер: RW-207-CCRA OD: 2,835 Применения: | |
Тип: Oem Ball Наше имя: Big Ford OEM Индустриальные номера частей: 88128 | 514003 OD: 3,150 Применения: | |
Тип: Шар вторичного рынка OD: 3.150 Применения: | |
Тип: Конический ролик OEM OD: 3.150 Применения: | |
Тип: Конический ролик OEM со ступенчатым локальным кольцом OD: 3.150 Применения: ПРИМЕЧАНИЕ: Ступенчатое стопорное кольцо позволяет использовать внутреннее уплотнение корпуса [эксклюзив для голландцев!] | |
Тип: Послепродажный конический ролик со ступенчатым локальным кольцом OD: 3.150 > Щелкните здесь <, чтобы получить подробную информацию об этом эксклюзиве от Dutchman! | |
Тип: Конический ролик OEM OD: 2.875 000 | |
Тип: Конический ролик OEM OD: 3.150 Применения: | |
Тип: Конический ролик OEM OD: 2.875 Применения: | |
Тип: Aftermarket Ball OD: 2.875 Применения: | |
Тип: Ball 507ER Приложения: | |
Тип: Oem Ball OD: 3.000 Применения: | |
Тип: Oem Ball OD: 3.000 Применения: | |
Тип: Aftermarket Ball OD: 2.562 Применения: | |
Тип: Oem Ball OD: 2.750 Применения: | |
Тип: Конический ролик OEM OD: 2.562 ate |
Все шарики подшипника и уплотнения переднего или заднего колеса — 25-1072
Качественный ступичный подшипник и комплект уплотнений All Balls для моделей Honda, перечисленных ниже.Включает все показанное, 2 подшипника и 3 уплотнения.
Номер всех шариков: 25-1072
Номер подшипника: 6301 (количество 2)
подходит для переднего колеса Honda:
MT50S (EURO) — 1993-1996
CT70 Trail 70-1969-1994
SL70K Motosport — 1971-1973
CR80R Elsinore — 1980-1982
CT90 Trail 90-1966-1979
XR100 — 1981-1984
CT110 Trail 110 — 1980-1986
CB125S — 1976-1985
CR125M Elsinore — 1974-1978
CT125 Trail 125-1977
GROM 125-2014-2015
MT125 Elsinore — 1975-1976
SL125K Motosport — 1971-1973
TL125 Trials — 1973-1976
XL125 — 1974-1978
MR175 Elsinore — 1976-1977
подходит для заднего колеса Honda:
CRM50R (EURO) — 1993-1996
MT50S (EURO) — 1993-1996
CRM75R (EURO) — 1993-1994
CR80R — 1980-1981
Инструкции по установке всех шаров:
Снятие подшипника
Используйте длинный пуансон (должен иметь хороший край). Снимите все стопорные кольца или фиксаторы.Вставьте пуансон в колесо и зажмите край подшипника с другой стороны. Используя молоток, ударьте по пробойнику и обработайте подшипник по всей окружности. Подшипник и уплотнение со временем будут вытолкнуты из ступицы колеса. Второй подшипник можно снять с помощью пробойника, длинной головки или другой подходящей отвертки. Примечание. Подшипники будут повреждены в процессе снятия, и их нельзя использовать повторно. Удары молотка передают свой удар через шарики, образуя небольшие плоские пятна, из-за которых подшипник быстро выходит из строя при повторном использовании.
Инспекция
- Внутренняя втулка: проверьте отверстие, чтобы убедиться, что оно чистое и ось легко проходит через него. Проверьте каждый конец на предмет износа и заусенцев. Края должны быть прямоугольными, чтобы правильно прилегать к новым подшипникам. Если старые подшипники вышли из строя, рекомендуется убедиться, что центральная распорная втулка не повреждена. Убедитесь, что внутреннее пространство такой же длины или немного длиннее, чем упоры подшипника в ступице или держателе.
- Ступица колеса: Очистите ступицу, удалив грязь и коррозию.Не удаляйте металл. Это отрицательно повлияет на посадку подшипника.
- Внешние проставки колеса: Очистите внешние проставки колеса и осмотрите их на предмет износа с обеих сторон, а также на износ внешней поверхности, где она соприкасается с уплотнением. Если проставки чрезмерно изношены, их следует заменить.
Установка подшипника
- Примечание 1: Неправильная установка может привести к повреждению подшипника и резко сократить срок его службы.
- Примечание 2: Нагрев ступицы колеса вызовет небольшое расширение ступицы и упростит установку подшипника.
Подшипник ступицы колеса | O’Reilly Автозапчасти
Внутренний диаметр подшипника / конуса (дюймы): 1,563 дюйма
Внутренний диаметр подшипника / конуса (мм): 39,7 мм
Ширина подшипника / конуса (дюймы): 0.92 дюймов
Ширина подшипника / конуса (мм): 23,368 мм
Наружный диаметр подшипника / конуса (дюймы): 2,614 дюйма
Наружный диаметр подшипника / конуса (мм): 66.3956 мм
Внешний диаметр кольца / чашки (дюймы): 2.325 дюймов
Наружная гонка / внутренний диаметр чашки (мм): 59,055 мм
Внешняя гонка / ширина чашки (дюймы): 0.84 дюймов
Внешняя гонка / ширина чашки (мм): 21,336 мм
Внешний диаметр кольца / чашки (дюймы): 2,875 дюйма
Внешний диаметр кольца / чашки (мм): 73.025 мм
Показать больше Показывай меньшеTK8324 Главный подшипник заднего колеса и комплект уплотнений для Ram Dana 80 DRW
TK8324 Главный подшипник заднего колеса Torque King® и комплект уплотнений для сдвоенных задних колес Dodge Ram Dana 80 1994-2002 гг. оснащен подшипниками премиум-класса Timken® и качественными колесными уплотнениями оригинального оборудования, потому что, когда речь идет о задних ступичных подшипниках и уплотнениях, только лучше всего подходит для безопасной выдержки тяжелых грузов, которые перевозит ваш грузовик.В комплект входят внутренние и внешние колесные подшипники / чашки подшипников Timken®, внутренние уплотнения колеса, стальные прокладки фланца полуоси и фиксатор резьбы для болтов фланца полуоси. Этот комплект подходит для грузовиков Dodge Ram 4×2 и 4×4 3500 с 1994 по 2002 год с двойными задними колесами Dana 80 с полностью поплавковыми задними ведущими мостами.
Описание основного набора с инструментами см. В TK8307. Также доступен только комплект подшипников ступицы колеса TK4892.
Доступные варианты гайки шпинделя: (Не используйте повторно ваши оригинальные гайки шпинделя 1994-2002, ниже!)
Комплекты гайки шпинделя запаса: QK4008 / QK4009
Комплект гайки двойного шпинделя: TK4011 / TK4012
Нужна дополнительная информация? Используйте удобные ссылки ниже, чтобы получить доступ к более чем 40-летним техническим примечаниям Dan к продуктам и автомобилям, чтобы легко получить информацию, необходимую для ремонта, обслуживания или модернизации вашего автомобиля!
Технические примечания Dan the Gear Man®:
Компоненты набора
Доступные инструменты
ЗАМЕЧАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Приложения
Техническое примечание 1: Компоненты набора
TK8324 Комплект подшипника заднего колеса
Включает эти компоненты По 2 подшипника ступицы колеса Timken®: QU50411, QU50412, QU50377, QU50376
2 внутренних уплотнения колеса Dana: QU50075
2 Прокладки фланца осевого вала Dana 80: QU40078
Plus S24200 Синяя резьба средней прочности для болтов фланца полуоси
Техническое примечание 2: Доступные инструменты
Доступные отдельные инструменты:
QT1801 Приспособление для установки чашки подшипника наружного колеса
QT1806 Приспособление для установки внутренней чашки подшипника колеса
QT1538 Приспособление для установки внутреннего уплотнения колеса
QT1100 Ручка с приводом 1 «x 8» ИЛИ QT1116 1-1 / 4 Рукоятка отвертки «x 8»
QT1009 1/2 «Головка шестигранной гайки шпинделя 1/2» приводная для гаек шпинделя запаса
Техническое примечание 3: ПРИМЕЧАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Стандартные эластичные стопорные гайки и стопорные клинья шпинделя, использовавшиеся на полностью плавающих задних мостах Dodge Ram Dana 80 с 1994 по 2002 год, предназначены для однократной установки! По соображениям безопасности вы должны выбросить и гайку, и клин, если они по какой-либо причине снимаются со шпинделя.Обе части теряют процент своего сопротивления отслаиванию при снятии. Вы можете слышать о случаях, когда заводская гайка этого типа оторвалась во время движения грузовика. Неизбежно эти отказы связаны с гайками и клиньями, которые были повторно использованы или неправильно установлены. НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАВОДСКИЕ УПОРНЫЕ УПОРНЫЕ ГАЙКИ ИЛИ ФИКСАТОРЫ !!!!!
Приложения
Dodge:
Грузовики Ram 3500, 4×2 или 4×4 с задними ведущими мостами DUAL Rear Wheel Dana 80: 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002