ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Таблица неисправностей рулевых реек и насосов ГУР

проявление неисправность метод устранения
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ К насосу ГУР не относятся! Искать другие источники звука
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха.

Завоздушивание системы ГУР:

-низкий уровень масла в бачке

— либо подсос воздуха через сальник насоса

Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.

Завоздушивание системы ГУР:

— подсос воздуха в бачке

Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка.
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Подвисание расходного клапана — частая неисправность В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора Замена насоса. (Встречается на BMW)
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива Заменить сальник или насос в сборе
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его Проскальзывание ремня Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере
Подтекание масла из насоса Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса Замена сальника и уплотнений

ГУР: неисправности и их ремонт

Содержание статьи

  1. Что такое гидроусилитель руля?
  2. Основные признаки неисправности ГУР
  3. Этапы ремонта ГУР
  4. Как продлить срок службы ГУР и избежать поломок?

Что такое гидроусилитель руля?

Основная задача ГУР — создание дополнительного усилия при вращении рулевого колеса за счет гидравлического привода. Во время вождения потребуется прилагать меньшие усилия для поворота колес, при этом управляемость, маневренность и скорость реакции автомобиля повысятся.

ГУР состоит из таких элементов, как насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок и соединительные шланги. Главная функция гидравлического насоса — поддержание в системе давления и обеспечение циркуляции масла, которое направляется в полости гидроцилиндра и бачок через соединительные шланги при помощи распределителя. Под воздействием давления жидкости гидроцилиндр приводит в движение систему рычагов. Как правило, он встроен в сам рулевой механизм.

Основные признаки неисправности ГУР

  • Во время вождения чувствуются обратные толчки, а руль ощутимо удерживается — причина кроется в слабом натяжении или изношенности приводного ремня насоса. Необходимо обратиться в техцентр для замены ремня или регулирования его положения.

  • При повороте рулевого колеса нужно прикладывать усилия, или руль поворачивается чрезмерно легко. В первом случае стоит обратить внимание на приводной ремень, уровень масла в заправочном бачке, давление насоса гидроусилителя , проверить фильтр бачка на загрязненность. Во втором случае может быть неисправно электронное оборудование.

  • Шум при повороте руля означает то, что трубки гидроусилителя отходят от кузова, либо неправильно установлены наконечники тяги руля.

  • Вибрация сигнализирует о завоздушенности гидросистемы или о неудовлетворительном состоянии шин (наличии “шишек” и плохого сцепления).

  • После поворота колеса с трудом возвращаются в ровное положение. Проблема может быть вызвана тем, что крепление руля установлено неплотно, или оно расшатано в процессе вождения.

  • Если руль начал поворачиваться самостоятельно, необходимо проверить давление насоса и шаровые шарниры. Кроме того, причиной может являться заклинивание клапана.

Если вы заметили другие признаки неисправности гидроусилителя руля, обязательно обратитесь в сервисный центр. Даже если получилось самостоятельно определить причину неисправности, вам не удастся устранить ее качественно своими руками. Поломка ГУР — серьезный повод пройти полную диагностику рулевого управления.

Этапы ремонта ГУР

  1. Мастер проводит тщательную очистку элементов системы с использованием специального химического состава.

  2. После разбора агрегата все детали проверяются на предмет появления очагов ржавчины. Комплектующие со следами коррозии шлифуются или заменяются на новые.

  3. Осуществляется диагностика рабочих поверхностей насоса, редукционных клапанов, подшипников вала. При необходимости детали заменяются, устанавливаются новые уплотнители.

  4. Проверяется состояние приводного ремня насоса — он может быть слабо натянут или изношен.

  5. Мастер выполняет проверку жидкости в бачке, в случае нехватки или неудовлетворительного качества заменяет ее.

  6. После завершения ремонтных работ агрегат тестируется на диагностическом стенде, имитирующем механизм автомобиля.

Как продлить срок службы ГУР и избежать поломок?

Чтобы гидроусилитель руля работал надежно и прослужил долгое время, достаточно соблюдать пять несложных рекомендаций.

  1. Старайтесь не поворачивать рулевое колесо в крайние положения, а если это произошло — удерживайте руль не дольше 4-5 секунд. Запрещено резко трогаться с места при крайнем положении рулевого колеса. Подобные действия могут вызвать перегрев рабочей жидкости, неоправданную нагрузку на рулевую рейку и редуктор.

  2. Следите за уровнем и качеством жидкости в бачке ГУР — проверку рекомендуется выполнять минимум раз в 15000 километров пробега автомобиля. При нехватке производится полная замена масла. Если масло поменяло цвет, потемнело (стало коричневым), следует заменить его.

  3. При утечке жидкости из ГУР не пытайтесь устранить неполадку самостоятельно при помощи герметиков и присадок. Доверьте ремонт автомобиля квалифицированному мастеру.

  4. Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и гидроусилитель руля. Прокрутив рулевое колесо вправо-влево несколько раз, вы разогреете рабочую жидкость в системе и снизите риск износа деталей.

  5. Прислушивайтесь к звукам, издаваемым гидроусилителем в процессе управления автомобилем. Любой подозрительный шум, стук или гул — повод для обращения в автосервис.

Помните: управление транспортным средством с наличием неисправностей рулевого управления может привести к авариям на дорогах. Регулярно проходите техосмотр, и автомобиль прослужит вам долгое время.


Неисправности рулевого управления

Основные признаки неисправности рулевого управления:

  • увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,
  • тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме,
  • стуки в рулевом управлении,
  • течь смазки из картера рулевого механизма.

Содержание статьи

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения

Признак неисправностиПричины неисправностиСпособы устранения
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется
регулярная корректировка заданного направления движения рулевым колесом)
и стук в рулевом механизме
1. Наличие зазора в зацеплении ‘”гайка -поршень –
зубчатый сектор вала сошки”
2. Люфт в шлицевом соединении сошки с валом сошки.
3. Ослабления крепления рулевого механизма к лонжерону.
1. Отрегулировать зазоры в зацеплении.

2. Затянуть гайку крепления сошки.

3. Подтянуть детали крепления.

Повышенное усилие на рулевом колесе1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса.
2. Неисправен насос.
1. Подтянуть ремень.

2. Заменить насос.

Скачкообразное изменение усилия на рулевом колесе при
его вращении или заедание рулевого колеса при изменении направления его
вращения
1. Наличие воздуха в гидросистеме (мутное масло, пена в
бачке) рулевого усилителя.
2. Засорение клапанов насоса.
1. Прокачать гидросистему.

2. Промыть клапана.

Повышенный шум в гидросистеме рулевого усилителя1. Недостаточный уровень масла в бачке
2. Наличие воздуха в гидросистеме.
1. Долить масло.

2. Прокачать гидросистему.

Увеличение шумности работы гидросистемы в крайних
положениях рулевого колеса, когда упоры на сошке касаются лонжеронов
Насос частично потерял работоспособность (задраны
рабочие торцы деталей качающего комплекта)
Заменить насос.
Заклинивание насоса или снижение эффективности работы
рулевого усилителя (постоянное повышенное усилие на рулевом колесе)
1. Попадание абразивных или металлических частиц в насос.

2 Разрушение фильтрующего элемента

Слить из гидросистемы загрязненное масло, заменить насос
и бачок, заправить и прокачать гидросистему.

Как исправить проблемы с усилителем рулевого управления

Проблемы с усилителем рулевого управления могут быть на удивление неприятными. Как и многие другие предметы роскоши в жизни, когда вы привыкаете к ним, они начинают больше походить на требования, чем на роскошь. Если вы когда-либо внезапно теряли гидроусилитель руля в вашем автомобиле, то вы точно знаете, о чем мы говорим. Рулевое управление с усилителем было роскошью, доступной на многих автомобилях, но далеко не стандартной опцией. На Mustang 1969 года гидроусилитель руля был опцией, доступной с завода, но стоил дополнительно 94 доллара.95 установил! Сегодня сложно представить даже самый экономичный из автомобилей без штатного усилителя руля.

Системы рулевого управления с гидроусилителем также претерпели значительные изменения со времени появления опции, доступной на Mustang 1969 года. Многие автомобили по-прежнему используют простую гидравлическую систему, но некоторые из них перешли на электрическую. Преимущество электрической системы в том, что, когда усилитель мощности не нужен, система может отключиться. Традиционная система рулевого управления с гидроусилителем всегда потребляет мощность двигателя, потому что гидравлический насос работает независимо от того, нужна ли вам помощь в управлении или нет.Некоторые системы рулевого управления с электроусилителем используют электрический насос для нагнетания гидравлической жидкости, в то время как другие полностью пропускают гидравлику и просто используют большой электродвигатель для помощи в повороте передних колес. Для получения дополнительной информации о преимуществах каждой системы попробуйте прочитать обзор двух типов систем «Автомобиль и водитель».

Почему мое рулевое колесо трудно поворачивать?

Если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем, вам, скорее всего, придется отправиться к механику, так как у них будут подходящие компьютерные диагностические инструменты, чтобы выяснить, что не так с системой.

Если в вашем автомобиле установлена ​​более традиционная гидравлическая система и возникают проблемы с усилителем рулевого управления, мы расскажем вам, что необходимо для работы вашей системы, чтобы вы могли найти проблему самостоятельно.

Во избежание проблем с гидроусилителем руля вашему автомобилю необходимо:

  • Хороший ремень двигателя
  • Хороший насос ГУР
  • Свободные проходы
  • Необходимое количество чистой жидкости для гидроусилителя руля

Хороший ремень двигателя

Ваша система гидроусилителя рулевого управления получает питание непосредственно от двигателя вашего автомобиля.Это делается с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала вашего двигателя к насосу гидроусилителя рулевого управления. В некоторых автомобилях будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя и называется змеевидным ремнем, в то время как у других автомобилей есть отдельные ремни для каждого аксессуара. В любом случае, если этот ремень изношен, потускнел или порвется совсем, это обязательно вызовет неисправность вашей системы рулевого управления с усилителем. Если в вашем автомобиле внезапно отключился усилитель рулевого управления, вероятной причиной является обрыв ремня.Если у вас просто скрипит ремень, проблему можно легко исправить.

Хороший насос гидроусилителя

Чтобы получить подробное описание насоса рулевого управления с гидроусилителем, посетите эту страницу «Как работает материал»! Поскольку ваш насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой простую машину, наиболее частой причиной отказа насоса гидроусилителя руля является выход из строя подшипника. Подшипник поддерживает вал, который соединяет шкив снаружи насоса с крыльчаткой внутри насоса. После долгого использования эти подшипники нередко изнашиваются.В большинстве случаев изношенные подшипники начинают гудеть или скулить и менять высоту звука в зависимости от оборотов двигателя. Когда они сильно изнашиваются, они могут вызвать протекание вокруг вала насоса за шкивом и даже позволить шкиву качаться. В этом случае простая замена насоса вернет все в норму.

Свободные проходы

Источником жизненной силы вашей системы рулевого управления с усилителем является прокачиваемая через нее гидравлическая жидкость. Высокое давление, при котором находится эта жидкость, используется в качестве движущей силы для поворота ваших передних шин через рулевой механизм с усилителем или рейку.Фактический механизм, приводящий в движение высокое давление жидкости в ваших шинах, относительно сложен и осуществляется через множество небольших проходов. Если эти каналы засорятся, это может привести к неисправности вашей системы рулевого управления с усилителем. К сожалению, засорение очень сложно диагностировать, потому что невозможно измерить давление в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем. Если проблемы с гидроусилителем рулевого управления вызывает засорение, в первую очередь необходимо попробовать промыть систему. Если это не помогает, часто приходится заменять всю рулевую рейку или механизм.

Последней и наиболее частой проблемой усилителя рулевого управления, с которой вы можете столкнуться, является утечка. Во-первых, в вашей системе может быть утечка, когда воздух втягивается в систему, что вызывает скуливание помпы. Эта утечка может быть связана с треснувшим или ослабленным шлангом между резервуаром для жидкости и насосом. Если у вас есть такая утечка, вы заметите, что жидкость для гидроусилителя руля вспенивается, а помпа завывает из-за воздуха в системе. В этом случае вы можете заменить эти шланги или затянуть зажимы, чтобы остановить утечку.

У вас также может быть утечка на стороне нагнетания. Эта утечка может происходить там, где резиновый шланг встречается с жесткой линией, или в месте уплотнения на вашей рулевой рейке с гидроусилителем, где он соединяется с рулевыми тягами или где соединяется рулевая колонка. Эти уплотнения обычно не обслуживаются, поэтому для получения новых уплотнений потребуется заменить всю рулевую рейку или механизм, что может стать дорогостоящим. Альтернативой может быть ремонт уплотнений в вашей системе рулевого управления с усилителем, чтобы остановить утечку, используя BlueDevil Power Steering Stop Leak.Просто налейте бутылку в резервуар с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления, и BlueDevil Power Steering Stop Leak устранит утечки в гидроусилителе руля, а ваш привод устранит проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Просто залейте в систему жидкость для гидроусилителя рулевого управления, рекомендованную производителем, и верните автомобиль в нормальное состояние, быстро и недорого.

Вы можете найти утечку ограничителя гидроусилителя BlueDevil в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Fisher Автозапчасти
  • Auto Plus Магазины автозапчастей
  • Hovis Автомагазины и магазины грузовых автомобилей
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond Автозапчасти
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

проблемы с усилителем_управления.jpg — Автор MG_54 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

5 Признаков отказа гидроусилителя рулевого управления

Каждая инновация в автомобильной науке делает вождение безопасным и простым. Рулевое управление с усилителем — одно из таких нововведений, которое произвело революцию в вождении. Это особенность всех современных автомобилей, которая позволяет нам управлять автомобилем, не прикладывая больших усилий. Без него потребовалась бы гигантская сила, чтобы повернуть колесо из одного направления в другое, как в старых автомобилях. В случае отказа гидроусилителя руля вождение автомобиля может стать очень сложной задачей.Тем не менее, вы сможете вращать колеса, но с огромной силой. И если гидроусилитель руля внезапно откажется во время движения, результатом может стать серьезная авария, поскольку вы не сможете направить колеса так, как должны.

Когда мы покупаем новую машину, мы (по-человечески) не понимаем, насколько мы должны быть готовы к тому, что какой-либо компонент машины откажется. С помощью этого сообщения в блоге мы подготовим вас к действиям в случае надвигающейся неисправности усилителя рулевого управления , сообщив вам симптомы.

5 явных симптомов отказа усилителя рулевого управления

Вот 5 наиболее заметных симптомов, которые говорят вам о том, что гидроусилитель руля в вашем автомобиле вот-вот откажется. Своевременное их распознавание поможет вам безопасно управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

ПОДРОБНЕЕ

1. Визг и нытье

Любой визг в любой части машины никогда не является хорошим знаком. Когда вы слышите воющий или визжащий звук при повороте рулевого колеса или когда вы ведете машину в медленном темпе, это означает, что может выйти из строя гидроусилитель руля .Вероятно, это связано с тем, что насос рулевого управления вот-вот выйдет из строя.

Кроме того, если вы слышите кудахтанье под капотом при включении зажигания, ваш насос рулевого управления в плохом состоянии. Если при торможении слышен скрежет, это что-то другое. В любом случае немедленно проверьте это.

2. Вибрация рулевого колеса

Некоторые неисправности гидроусилителя рулевого управления (источник фото: Shutterstock)

Этот симптом может проявляться, когда автомобиль находится на холостом ходу.И это часто может стать неожиданностью, как гром среди ясного неба. Эта вибрация часто может быть турбулентной и указывать на ослабление или повреждение приводного ремня. В любом случае замена становится необходимой. Ремень привода нуждается в правильном натяжении, чтобы насос рулевого управления работал должным образом. Если этого не произойдет, это может привести к отказу насоса.

Вы должны, как правило, проверять ремень на натяжение и наличие трещин раз в месяц.

3. Сложность поворота колес

Это один из наиболее очевидных симптомов неисправности усилителя рулевого управления , но вы должны помнить об этом.Это может быть связано с недостаточным уровнем жидкости гидроусилителя руля, что, скорее всего, так и есть. Это также может быть связано с недостаточным давлением в шинах или проблемой центровки. Итак, прежде чем делать выводы, попросите квалифицированного механика проверить его.

4. Недостаточный уровень жидкости в рулевом управлении

Это здорово, что вы следуете лучшим советам по обслуживанию и регулярно проверяете все автомобильные жидкости. Если уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления ниже требуемого, это может означать утечку в системе гидроусилителя рулевого управления.Низкий уровень может стать причиной шума и неисправности насоса рулевого управления со временем.

Проверьте, нет ли утечек на полу, где припаркован ваш автомобиль. Красные лужи или специфический запах могут указывать на то, что произошла утечка масла и помпа требует ремонта.

5. Внешний вид жидкости рулевого управления

Новая жидкость для гидроусилителя руля красного цвета со специфическим запахом. Старая окисленная жидкость будет иметь темно-серый цвет. Если в жидкость попал воздух или вода, она станет пенистой или пузырьковой.Также может быть случай, когда вы обнаружите в жидкости частицы хрома. Когда вы это видите, вероятно, неисправен топливный насос.

Итак, убедитесь, что жидкость красного цвета и имеет характерный запах.

Что делать в случае отказа усилителя рулевого управления во время вождения

Первое, что должно прийти в голову при выходе из строя гидроусилителя руля, — это безопасно съехать на обочину дороги. Помните, что вам нужно будет приложить много усилий, чтобы повернуть колеса.Сделайте это усилие и не нажимайте слишком сильно на тормоз. Резкое торможение может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварии. Пока вы пытаетесь отвести машину в сторону, включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других водителей на дороге.

Важно, чтобы вы распознали симптомы отказа гидроусилителя руля , пока не стало слишком поздно. Помните; стежок, сделанный вовремя, стоит девяти. Итак, остерегайтесь этих 5 симптомов.

P0550 Неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе руля

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Автор статьи:

Патрик Камерон
Сертифицированный специалист Red Seal

Неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам OBD-II, оборудованным датчиком давления рулевого управления с гидроусилителем.Это может включать, но не ограничивается автомобилями Infiniti, Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Dodge, Chrysler, Jeep, Kia и т. Д.

До того, как были изобретены системы рулевого управления с гидравлическим и электрическим усилителем, производители использовали реечную систему рулевого управления без посторонней помощи. Это делало рулевое управление на низкой скорости чрезвычайно трудным и неэффективным.


По этой причине мы изобрели систему рулевого управления с усилителем. Вообще говоря, система с гидравлическим приводом будет включать в себя насос рулевого управления с ременным приводом, рулевую рейку / коробку и различные шланги / трубопроводы и датчики.Модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (PCM) работает вместе с датчиком давления рулевого управления с усилителем, чтобы контролировать давление в системе и соответствующим образом регулировать.

Контроллер ЭСУД включает контрольную лампу двигателя с P0550 и соответствующими кодами, когда он обнаруживает одно или несколько условий вне определенного желаемого диапазона в цепи датчиков давления рулевого управления с гидроусилителем. Я бы сказал, что в большинстве случаев этот код выдается ECM из-за проблем с электричеством, но иногда причиной могут быть механические проблемы.

P0550 Код неисправности цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления устанавливается, когда ECM / PCM отслеживает общую неисправность в цепи датчика. Это один из пяти связанных кодов: P0550, P0551, P0552, P0553 и P0554.

Каков серьезность этого кода неисправности?

Учитывая тот факт, что, скорее всего, ваша система рулевого управления с гидроусилителем может полностью выйти из строя, а вы по-прежнему сможете водить машину, степень серьезности здесь низкая. Очевидно, это глупая идея, любая проблема, оставленная на достаточно долгое время, в конечном итоге будет стоить вам дороже.

Пример реле / ​​датчика давления жидкости рулевого управления с гидроусилителем:

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы диагностического кода P0550 могут включать:

  • Неустойчивый холостой ход
  • Признаки остановки двигателя
  • Прерывистый ассистент рулевого управления (прерывистый поворот)
  • Трудноуправляемый автомобиль
  • Воющие шумы
  • Утечка жидкости
  • Плохое обращение

Каковы наиболее частые причины появления кода?

Причины для этого кода могут включать:

  • Обрыв или повреждение жгута проводов
  • Утечка жидкости ГУР
  • Неисправен предохранитель / реле
  • Датчик давления в гидроусилителе руля неисправен
  • Проблема с ECM
  • Проблема с контактом / разъемом.(например, коррозия, плавление, сломанный язычок замка и т. д.)

Какие шаги по устранению неполадок P0550?

Не забудьте проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Получение доступа к известному исправлению может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Инструменты

Некоторые вещи, которые могут вам понадобиться при диагностике или ремонте цепей и систем гидроусилителя руля:

  • Считыватель кода OBD
  • Жидкость ГУР
  • Поддон
  • Мультиметр
  • Базовый комплект головок
  • Наборы ключей и трещоток, базовые
  • Базовая отвертка
  • Очиститель клемм аккумулятора
  • Руководство по ремонту

Советы по безопасности

  • Дать двигателю остыть
  • Меловые круги
  • Носить СИЗ (средства индивидуальной защиты)

ПРИМЕЧАНИЕ. ВСЕГДА проверяйте и записывайте целостность аккумулятора и системы зарядки перед дальнейшим поиском неисправностей.

Базовый этап # 1

Сначала всегда делайте это просто. Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления и при необходимости долейте. Проверьте свое парковочное место, есть ли признаки утечки? Если так, исследуйте дальше. Если уровень жидкости низкий, значит, она куда-то уходит, поэтому обязательно устраните механические утечки, прежде чем приступать к любой электрической диагностике. Внимательно посмотрите на сам датчик, я лично видел, как эти датчики протекают через сам датчик, поэтому убедитесь, что он сухой и нет явных признаков повреждения и / или утечек.

ПРИМЕЧАНИЕ. В этих системах используется высокое давление, которое может причинить вред, поэтому будьте осторожны, утечки через точечные отверстия опасны и представляют серьезную опасность. Если вы не знакомы с опасностями работы с гидравлическими системами, отнесите свой автомобиль в авторитетную ремонтную мастерскую.

Базовый этап # 2

Чтобы исключить датчик, вам необходимо его протестировать. Обратитесь к руководству по обслуживанию за необходимыми спецификациями. Как правило, сам датчик установлен на линию рулевого привода с усилителем давления.Чаще всего это стропы из жесткого алюминия / плетеной резины, к которым можно получить доступ из-под капота.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обычно обнаруживается утечка, когда резина встречается с линией жесткого давления, иногда она отделяется и вызывает трудно обнаруживаемую утечку.

Базовый совет № 3

Найдите электрический разъем на датчике давления. Проверьте, нет ли остатков масла / пропитки. Если разъем пропитан маслом, очевидно, что утечка является проблемой, но перед повторным подключением масло необходимо очистить. Разъем с признаками плавления и / или коррозии необходимо отремонтировать.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед выполнением любого электрического ремонта обязательно отсоедините аккумулятор.

Базовый этап # 4

Проверить на наличие физических повреждений. В этом случае я бы сказал, что датчик подвергается некоторым суровым условиям. Если провода не закреплены должным образом, датчик может тереться о что-то и со временем может вызвать какие-то проблемы с электричеством. Закрепите все незакрепленные линии, особенно ту, на которой установлен датчик.

Базовый этап № 5

Возможно, вы сможете проверить целостность цепи (ей) датчика давления рулевого управления с гидроусилителем.Чтобы в значительной степени исключить любую проблему с жгутом проводов, вы можете отключить цепь на датчике и ECM. Используя мультиметр, обратитесь к руководству по обслуживанию и убедитесь, что все нужные значения проверены. Если до этого момента все кажется прекрасным, я бы порекомендовал вам доставить автомобиль в известную ремонтную мастерскую.

Обсуждение связанных с DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом P0550?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0550, напишите на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Toyota CH-R Service Manual — Датчик угла поворота рулевого колеса Неисправность напряжения источника питания (C1432)

ОПИСАНИЕ

Этот код неисправности сохраняется, когда ЭБУ системы противоскольжения (тормозной привод в сборе) получает: Сигнал обрыва линии a + B от датчика угла поворота рулевого колеса.

Код неисправности №

Элемент обнаружения

Условие обнаружения DTC

Зона проблем

C1432

Неисправность источника питания датчика угла поворота рулевого колеса

При напряжении на клемме + BS между 9.6 и 16,5 В, угол поворота руля от рулевого управления поступает сигнал о неисправности цепи питания датчика датчик угла.

  • Электропитание датчика угла поворота рулевого колеса
  • Датчик угла поворота рулевого колеса

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

См. DTC C1434.

Нажмите здесь

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Проверьте предохранители на цепи, относящиеся к этой системе, прежде чем выполнять следующие процедура.

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТЕРМИНАЛ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

(a) Снимите рулевое колесо и кожух колонки.

* а

Разъем жгута проводов, вид спереди

(к датчику угла поворота рулевого колеса)

(b) Убедитесь, что фиксирующая часть и соединительный элемент не ослаблены. часть разъема.

(c) Отсоедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса E69.

(d) Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное напряжение:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

E69-5 (BAT) — масса

Всегда

от 11 до 14 В

E69-4 (IG1) — масса

Включен замок зажигания

от 11 до 14 В

Результат

Перейти к

ОК

А

NG

В

B

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

А

2.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)

(a) Выключите зажигание.

* а

Разъем жгута проводов, вид спереди

(к датчику угла поворота рулевого колеса)

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

E69-1 (ESS) — масса

Всегда

Ниже 1 Ом

СОВЕТ:

Если поиск и устранение неисправностей проводился в соответствии с таблицей признаков неисправности, вернитесь к таблице и переходите к следующему шагу перед заменой деталей.

Нажмите здесь

ОК

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК УГЛА РУЛЕВОГО УГЛА

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)

Прочие материалы:

Toyota CH-R Service Manual> Дверной выключатель: снятие
УДАЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРА 1.СНИМИТЕ ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ В СБОРЕ С ВЕРХНЕЙ ОСНОВАНИЯ ПЕРЕДНЕГО ПОДЛОКОТНИКА ПАНЕЛЬ (со стороны водителя) кликните сюда 2. СНИМИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМА В СБОРЕ С ВЕРХНЕЙ ОСНОВАНИЯ ПЕРЕДНЕГО ПОДЛОКОТНИКА. ПАНЕЛЬ (со стороны переднего пассажира) кликните сюда 3. УДАЛИТЬ MULTIPLEX NETWO …

Toyota CH-R Service Manual> Молдинг рокера: установка
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ ПОДСКАЗКА: Используйте ту же процедуру для правой и левой стороны.Следующая процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ФОРМУ ПАНЕЛИ КАЛИБРОВКИ. (a) Зафиксируйте зажимы, чтобы установить молдинг рок-панели, как показано на рисунке. …

БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА [ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ УПОР (EPS)]

Элемент данных моментального снимка

Модуль

Содержимое данных

Метод чтения / использования данных

Соответствующие элементы монитора данных

AAT

° C, ° F

Температура окружающего воздуха

Неприменимо

Неприменимо

APP_STATUS

Педаль акселератора выключена /

Менее 20% /

Более 20% /

FAIL

Положение педали акселератора

59 Не применимо

59

CEN_TRQ_S

Нм

Центральное значение датчика крутящего момента

CEN_TRQ_S

CEN_TRQ_S

CFG_STATUS

Config Complete /

Not Configured /

Config Error

Состояние конфигурации приборной панели

Неприменимо

ECT_STATUS

Меньше 0 градусов C /

0 — Меньше 80 градусов C /

Более 80 градусов C /

FAIL

Статус температуры охлаждающей жидкости двигателя

5

Не применимо

ECU_IN_TMP

° C, ° F

Внутренняя температура ECU

ECU_IN_TMP

ECU_IN_TMP

ENG_RPM

RPM

Обороты двигателя

ENG_RPM

ENG_RPM

IC_VPWR

В

Блок питания приборной панели

  • EPS CM постоянно получает значение напряжения питания комбинации приборов, передаваемое через сигнал CAN от комбинации приборов.

  • Если обнаружен код неисправности, EPS CM записывает напряжение питания комбинации приборов при обнаружении кода неисправности, и оно отображается в M-MDS.

VPWR * 2

IG-ON_TIMER

чч: мм: сс * 1

Время, прошедшее с момента включения зажигания

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • EPS CM постоянно получает информацию о времени, прошедшем с момента включения зажигания, которое отправляется посредством сигнала CAN от комбинации приборов.

  • При обнаружении кода неисправности EPS CM записывает время, прошедшее с момента включения зажигания при обнаружении этого кода неисправности, и оно отображается в M-MDS.

Не применимо

MT_CURRENT

A

Ток двигателя

MT_CURRENT

MT_CURRENT

OH_CR_C

Нет / Да

Полная защита от перегрева по току

OH_CR_C

OH_CR_C

OH_CR_M

Нет / Да

Текущая средняя защита от перегрева

OH_CR_M

OH_CR_M

OH_HIST_C

Нет / Да

История полной защиты от перегрева

OH_HIST_C

OH_HIST_C

OH_HIST_M

Нет / Да

История средней защиты от перегрева

OH_HIST_M

OH_HIST_M

OH_IG_CNT_C

Счетчик IG ON после полной защиты от перегрева

OH_IG_CNT_C

OH_IG_CNT_C

OH_IG_CNT_C

OH_IG_CNT_M

Счетчик IG ON после защиты от среднего перегрева

OH_IG_CNT_M

OH_IG_CNT_M

OH_IG_CNT_M

PWR_MODE_KEY

Key Out /

Key Recent Out /

Key Approved (Position 0) /

Post Accessory (Position 0) /

Accessory (Position 1) /

Accessory (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Accessory (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Position 1) /

Position Ignition (Позиция 1) /

Позиция зажигания

]. 1) /

Зажигание включено (положение 2) /

Работает (положение 2) /

Работает — запуск выполняется (положение 2) /

Коленчатый вал (положение 3)

  • Key Out: Зажигание выключено

  • Key Recently Out (Position 0): Истекшее время в пределах 3 с с момента выключения зажигания

  • Принадлежность (положение 1): Зажигание переключено на ACC

  • Пост зажигания (положение 2): Истекшее время в пределах 3 с с момента включения зажигания

  • Зажигание включено (положение 2): зажигание включено (двигатель выключен)

  • Работа (положение 2): зажигание включено (двигатель включен)

  • Работа — Запуск: Состояние проворачивания

  • EPS CM постоянно получает статус переключателя зажигания, отправляемый по сигналу CAN от комбинации приборов.

  • Если обнаружен код неисправности, EPS CM записывает состояние переключателя зажигания при обнаружении кода неисправности и отображается в M-MDS.

Не применимо

RPM_STATUS

Остановка двигателя /

Менее 1500 об / мин /

Более 1500 об / мин /

FAIL

Статус оборотов двигателя

  • EPS CM постоянно получает статус переключателя зажигания, отправляемый по сигналу CAN от комбинации приборов.

  • Если обнаружен код неисправности, EPS CM записывает состояние переключателя зажигания при обнаружении кода неисправности и отображается в M-MDS.

ТАХОМТР * 2

SHIFT_STATUS

P / N

D /

R /

FAIL

Статус положения переключения

  • EPS CM постоянно получает информацию о положении рычага селектора, передаваемую по сигналу CAN от комбинации приборов.

  • Если обнаружен код неисправности, EPS CM записывает положение рычага селектора при обнаружении кода неисправности и отображается в M-MDS.

Не применимо

STR_ANG

°

Угол поворота рулевого колеса

STR_ANG

STR_ANG

STR_ROT_SPD

° / с

Скорость вращения рулевого колеса

STR_ROT_SPD

STR_ROT_SPD

STR_TRQ_S_M

Нм

Крутящий момент рулевого вала (основной)

STR_TRQ_S_M

STR_TRQ_S_M

STR_TRQ_S_S

Нм

Крутящий момент рулевого вала (Sub)

STR_TRQ_S_S

STR_TRQ_S_S

TOTAL_DIST

km, ft, mi

Суммарный общий пройденный путь от завершения сборки автомобиля до того, как EPS CM обнаружит DTC (значение одометра в комбинации приборов)

Расстояние, пройденное после обнаружения EPS CM Код неисправности можно рассчитать, выполнив следующую процедуру.

Не применимо

TOTAL_TIME

чч: мм: сс * 1

Суммарное общее время, прошедшее с момента завершения работы транспортного средства до того момента, пока EPS CM не обнаружит код неисправности

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Когда ПОМЕЩЕНИЕ снято, а зажигание выключено, время не включается в истекшее время.

Истекшее время, когда EPS CM обнаружил код неисправности, можно рассчитать, выполнив следующую процедуру.

ИТОГО_ВРЕМЯ * 2

VPWR

V

Источник питания

VPWR

VPWR

VSPD

KPH, MPH

Скорость автомобиля

VSPD

VSPD

VSPD_STATUS

Stop /

0-10 км / ч /

Более 10 км / ч /

FAIL

Статус скорости автомобиля