Вискомуфта вентилятора: что такое, причины и ремонт неисправностей — Статьи
Ремонт вискомуфты для большей части автовладельцев находится за гранью неизведанного. Мало кто может рассказать про устройство этого узла, не говоря уже о способах ремонта. Хотя на самом деле восстановление привода вентилятора не является слишком сложной задачей.
Узнайте стоимость ремонта вискомуфты онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Что такое вискомуфта
Так называется специальный узел, регулирующий скорость работы вентилятора охлаждения, в зависимости от температуры двигателя. В качестве рабочей жидкости используется специальная смазка на основе силикона.
Принцип работы этого узла довольно прост: нагреваясь, смазка густеет и блокирует муфту, соединённую с вентилятором радиатора. Простая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность этого узла, включая реализацию защиты от случайного попадания между лопастями вентилятора посторонних предметов.
Вязкостная муфта используется практически на всех автомобилях, в которых вентилятор работает непосредственно от ДВС. На транспортных средствах с электровентилятором радиатора вискомуфта не применяется.
Причины и симптомы неисправности вискомуфты
Стоит отметить, что в случае долгого простоя транспортного средства необходимо проводить ревизию вискомуфты — с большей долей вероятности её работоспособность существенно снизится. В целях профилактики также рекомендуется заменить масло.
Несмотря на кажущуюся сложность, проверить работоспособность вязкостной муфты в полевых условиях довольно просто. Необходимо уделить внимание ряду признаков:
- Одинаковые обороты вентилятора на холодном и прогретом двигателе указывают на выход из строя вязкостной муфты.
- В большинстве случаев необходима замена или долив силиконовой смазки.
- При работе вентилятора не должно возникать посторонних звуков, шумов, вибраций — подобные симптомы указывают на выход из строя подшипника.
- В случае обнаружения течи масла либо жидкости со стороны вискомуфты необходимо для начала проверить целостность сальников.
Как видно, неисправностей в этом узле насчитывается не так уж и много. И поэтому не следует приобретать новый узел, если двигатель авто стал нагреваться больше положенного. В большинстве случаев возможен ремонт вискомуфты вентилятора своими силами.
Наиболее распространённая неисправность — утечка силиконовой смазки из основного блока. Для её доливки или замены необходимо снять вискомуфту с помпы и разобрать.
Делать это необходимо предельно аккуратно и не торопясь — по причине высокой вязкости смазка долго будет заполнять собой полость.
Второй по частоте возникновения неисправностью является выход из строя подшипника. Определить это можно по характерным шумам, возникающим в области вентилятора охлаждения. Для его замены также требуется снятие вискомуфты. При этом автовладелец может столкнуться с проблемой — снять подшипник без специального съёмника, не повредив при этом весь узел, довольно проблематично. В магазинах автозапчастей и инструментов можно найти как универсальные съёмники, так и предназначенные под определённую марку авто. И рекомендуется приобретением инструмента озаботиться заранее, а не когда механизм уже будет снят с помпы.
Следует помнить, что при замене подшипника в блок вискомуфты должна заливаться новая силиконовая смазка. Только после этого можно устанавливать весь узел на место и проверять его работоспособность.
Если есть сомнения в собственных силах, то не стоит рисковать, пытаясь отремонтировать вискомуфту своими руками. Специалисты автосервиса не только справятся с этим гораздо быстрее, но и предоставят гарантию на проводимые работы.
Порядок замены жидкости в вискомуфте
Если диагностика узла показала низкий уровень силиконовой смазки в основном блоке, устранить эту неисправность вполне можно самостоятельно. Необходимо только соблюдать определённую последовательность действий:
- С помпы снимается вискомуфта. В зависимости от конструкции, её могут крепить 2–3 болта.
- Затем узел укладывается горизонтально на ровную поверхность.
- На расположенном в центре механизма диске установлена специальная пластина с пружиной. Под пластиной находится отверстие, предназначенное для доливки смазки. Чтобы это сделать, необходимо предельно аккуратно убрать шрифт, затем при помощи шприца закачать жидкость в блок. Для легковых автомобилей среднее количество заливаемой силиконовой смазки составляет порядка 15 мл. Не стоит торопиться при закачке жидкости — ввиду высокой вязкости она стекает довольно медленно.
- Когда смазка полностью вытечет из шприца в основной блок вискомуфты, шприц убирается и поверхность проверяется на наличие подтёков жидкости. При обнаружении следует удалить их, протерев поверхность механизма.
- Штифт устанавливается на место, после чего готовая к эксплуатации вискомуфта монтируется на помпу.
Рекомендация:
сразу после установки проверьте работоспособность отремонтированного узла, особенно перед поездкой на дальнее расстояние.
В противном случае создаётся высокий риск перегрева двигателя.
Порядок замены подшипника
Вторая по частоте появления, но, безусловна, первая по сложности устранения неисправность — выход из строя подшипника вискомуфты. На необходимость замены автовладельцу сообщат характерные шумы, сопровождающие работу вентилятора охлаждения.
Необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Снять вискомуфту с помпы, предварительно открутив болты крепления.
- Слить силиконовую смазку, затем положить узел горизонтально на ровную поверхность.
- С помощью специального съёмника демонтировать неисправный подшипник. Не рекомендуется в качестве альтернативы съёмнику использовать подручные средства либо пытаться выбить подшипник молотком — это приведёт к выходу из строя всего узла.
- Затем на место устанавливается новый подшипник и вискомуфта монтируется обратно на помпу.
- Перед монтажом обязательно залить силиконовую смазку.
При выборе подшипника для вискомуфты рекомендуется обращать внимание на оригинальные запчасти: как показала практика, срок службы дубликатов существенно ниже, и нередко их размеры не соответствуют размерам оригинальных деталей. Это приводит к возникновению люфта в механизме, посторонних звуков при его работе и сокращению срока службы. В зависимости от конфигурации, на узле часто не предусмотрено специальное отверстие для заливки силиконовой смазки. В этом случае можно просверлить отверстие самостоятельно, но лучше доверить эту работу специалисту — при ошибке с выбором места для отверстия дальнейший ремонт такой вискомуфты станет невозможен.
С помощью сервиса Uremont.com вы сможете найти компанию, где вискомуфту вашего автомобиля отремонтируют быстро, качественно и с гарантией. Нужно просто оставить заявку на ремонт и выбрать оптимальное для вас предложение. Обслуживание авто с нами — это удобно, оперативно и всегда доступно.
Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт
Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.
Подробно о принципе работы
На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках.
- Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
- Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.
Здесь стоит рассказать подробнее о т. н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.
Немного о применении вискомуфт
На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:
- Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
- Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.
Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:
- Они просты и весьма надежны;
- Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
- Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.
Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.
Проверка работоспособности
Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:
- Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
- Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
- Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
- Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
- Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.
Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден, идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.
Как производится ремонт
Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.
Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:
- Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
- Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
- После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости. Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
- Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.
Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:
- Демонтировать вязкостную муфту;
- Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
- Устройство возвращают на место.
Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.
Выбор нового устройства
Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:
- VIN-коду;
- Данным автомобиля. Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.
Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:
Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.
Вывод
Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.
Что такое вискомуфта вентилятора охлаждения автомобиля
Название такой детали, а тем более, как она выглядит, знают не многие. В основном, ремонт и заменой занимаются автослесари, механики. Опытные мастера делают ремонт своими руками, например, для жесткого соединения с вентиляторным валом, в вискомуфте высверливают отверстия, нарезают резьбу метчиком и вкручивают болты. Разберем подробнее, что такое вискомуфта, признаки неисправностей, способах самостоятельного ремонта.
Содержание статьи:
- Работа вискомуфты.
- Как проверить вязкостную муфту?
- Ремонт вискомуфты.
- Как разобрать муфту?
Работа вискомуфты вентилятора охлаждения
Вискомуфта, она же вязкостная мутфа (от латинского viscosus — вязкий) — устройство механического типа, которое обеспечивает передачу крутящего момента с помощью вязкой жидкости.
В этом видео смотрите, что такое муфта в этом устройстве
Принцип работы вязкостной муфты осуществляется благодаря ременной передаче, которая соединяет ротор муфты и шкив коленвала ДВС. Также, есть конструкции автомобилей, в которых муфта устанавливается напрямую на коленчатый вал или распредвал.
Для того, чтобы понять, как работает вязкостная муфта, нужно разобраться из чего она состоит.
Устройство состоит из:
- Пружина.
- Пластина биметалл.
- Впускной канал В.
- Впускной канал А.
- Камера.
- Возвратный клапан.
- Возвратный клапан.
- Пружины задняя.
- Резервуар передний.
- Ротор.
- Корпус устройства.
- Вал ротора.
- Корпус подшипника.
- Резервуар задний.
- Пластина задняя.
- Ротор.
- Пластина передняя.
- Крышка.
Из-за сложной конструкции устройства, цена вискомуфты вентилятора, относительно, высокая.
В автомобилях, где установлены редкие модели муфты, при невозможности отремонтировать ее и найти новый такой механический узел, владельцам приходится незначительно переоборудовать и установить электрический вентилятор охлаждения. В этом видео просто и понятно показано, как определить вискомуфта исправно работает или нет. Не упускаем возможности почерпнуть полезную информацию, смотрим:
com/embed/gVvIpOn1Vyc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Как проверить вязкостную муфту
Ресурс этого устройства в конструкции машины рассчитан на прохождение 200 тысяч км пробега.
Чтобы проверить, хорошо ли работает вентилятор и муфта, надо знать признаки неисправностей этих деталей:
- Если двигатель быстро греется, то это первый признак неисправности вискомуфты. Появляется это по причине выхода геля или не своевременного срабатывания биметаллических пластин. При таком раскладе дел, когда мотор сильно нагревается вентилятор или крутится с низкой частотой вращения, либо вообще не включается.
- Вентилятор охлаждения начинает крутиться, когда двигатель еще холодный. Это происходит из-за изменения свойств геля, застывании смазки и выходе из строя других элементов вискомуфты.
Причины выхода из строя или плохой работы вискомуфты:
- Выработался ресурс.
- Механическое повреждение.
- Подшипник выработал свой ресурс или сломался раньше времени.
- Торцевое биение крыльчатки вентилятора. Сломана часть лопасти пропеллера.
- Отсутствие смазки вала муфты.
- Загрязнение соединения муфты.
Преимущества и недостатки вентилятора с приводом через вязкостную муфту:
- Более надежный вентилятор с вискомуфтой нежели электровентилятора. Часто бывает, что после зимы, электроприводы вентилятора выходят из строя и нарушается электронная схема управления пропеллером.
Преимущество вискомуфты в том, что в ней нет электроники и электричества.
- Вискомуфта обеспечивает большую мощность, вентилятор вращается с большей частотой вращения. Если муфта жестко сидит на коленвале ДВС, то скорость вращения очень большая.
Мощность муфты, соединенный с коленчатым валом, составляет несколько кВатт (киловатт). А мощность электрических вентиляторов имеет мощность несколько десятков Ватт. Благодаря этому, в сельхозтехнике, военной технике, спецтехнике применяется именно вентилятор с вискомуфтой.
Минусы вискомуфты:
- Сложная конструкция, труднее делать ремонт. Дешевле выходит купить новый узел в сборе.
- Имеет хорошую массу. Вес на коленвал ДВС значительный.
- Контроль включения по температуре не совсем правильный. Есть погрешности включения и отключения вентилятора охлаждения.
- На больших оборотах есть повышенный уровень шума.
- По графику приходится делать дозаправку гелем или маслом с нужной вязкостью.
- Вискомуфта частично забирает мощность двигателя.
Этот список недостатков вискомуфт повлиял на решение владельцев автоконцернов. Они отказались от использования таких устройств в легковых автомобилях.
Ремонт вискомуфты своими руками
Если это устройство перестало работать, то сначала надо заправить его гелем или спецмаслом.
Специалистов, которые могут починить вискомуфту не много. Иногда дешевле и быстрее выходит купить новое устройство или перейти на электровентилятор.
Чтобы установить вентилятор охлаждения ДВС с электроприводом, нужны следующие детали:
- Сам вентилятор с электрическим приводом.
- Провода площадью сечения 6 мм2.
- Предохранитель на 40 Ампер.
- Реле-регулятор на 30 Ампер или более.
- Термореле, например, от жигулей, которое срабатывает при нагреве двигателя до 87 градусов.
Термореле можно приклеить к радиатору или рядом с термостатом на металлическую поверхность.
После этого, надо сделать схему подсоединения, как на автомобилях Ваз. Вазовская электросхема подключения вентилятора прослужит около 5 лет.
Как разобрать муфту
- Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
- Осматриваем муфту.
- Демонтируем ее.
Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:
- Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
- Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
- Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
- Запрессовывают новый подшипник.
- Ставят пластинку.
- Заливают гель или масло.
- Крепят вентилятор.
Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.
Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.
Если есть механические поломки, то его не ремонтируют.Замена старой и установка новой вискомуфты — это работа легкая, ее может сделать даже новичок. После демонтажа устройства, надо снять крыльчатку вентилятора. Установить новую муфту. При установке новой муфты надо затянуть болты сильно, но не сорвав резьбу. Затем надо установить вентилятор на место.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на Газель
Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь жидкостная. Закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Включает в себя рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, водяной насос, термостат, жидкостно-масляный теплообменник, электромагнитную муфту, на которую крепится вентилятор системы охлаждения. Емкость системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 без емкости радиатора охлаждения — 4,92 литра.
Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2. 7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.
В зависимости от модификации двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта в сборе с вентилятором, которая крепится на опору. Привод водяного насоса, муфты вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в коробку термостата, где термостат обеспечивает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.
Штуцера корпуса термостата и водяного насоса обеспечивают подачу жидкости к радиатору отопления салона. Через эти же штуцера подводится и отводится охлаждающая жидкость в жидкостно-масляный теплообменник.
Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
Образующиеся в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 пары жидкости и выделяющийся воздух через штуцер в крышке термостата отводятся в расширительный бачек. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.
Температурный режим двигателя поддерживается за счет управления приводом вентилятора, который включается в процессе работы двигателя электромагнитной или вязкостной муфтой. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера. Вязкостная муфта включается и выключается автоматически в зависимости от температуры набегающего на нее воздуха, прошедшего через решетки радиатора.
Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2. 7 на автомобиле Газель и Соболь.
Для нормального функционирования система охлаждения двигателя должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100° С. При повышении температуры св
№ | А | Назначение |
Предохранители левого ряда | ||
F1 | 7,5 | Дневные ходовые огни |
F2 | 5 | Задние противотуманные огни |
F3 | 7,5 10 |
Указатели поворота |
F4 | 7,5 | Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя |
F5 | 5 | Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем) |
F5 | 15 | Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) |
F6 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка (автомобиль с платформой, автобус) |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка второго ряда сидений (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F8 | 15 | Аварийная световая сигнализация (автомобиль с платформой, автобус) |
F8 |
15 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F9 | 15 | Модуль управления светотехникой, подсветка |
F10 | 10 | Внутреннее освещение |
F11 | 15 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой) |
F11 |
15 |
Магнитола, громкоговорящее устройство (fdnj,ec) |
F11 | 10 | Аварийная световая сигнализация (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F12 | 5 | Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф |
Предохранители правого ряда | ||
F1 | 20 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
F2 | 10 | Модуль управления светотехникой |
F3 | 5 | Электропривод зеркал |
F4 | 25 | Стеклоподъемники |
F5 | 10 | Обогрев зеркал |
F6 | 10 | Обогрев сиденья водителя |
F7 | 15 | Дополнительный отопитель |
F8 | — | Резерв |
F9 | 10 | Блокируемый дифференциал |
F10 | 15 | Розетка второго ряда сидений (автомобиль платформой и дизельным двигателем) |
F10 | 20 | Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (автомобиль с платформой и бензиновым двигателем) |
F10 | 20 | Звуковые сигналы (автомобиль цельнометаллическим кузовом) |
F10 |
10 |
Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус) |
F11 | — | Резерв |
F12 | 10 | Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F12 | — | Резерв (автомобиль с платформой) |
Реле | ||
К1 | Реле стеклоочистителя | |
К2 | Реле отопителя | |
К3 | Реле разгрузки замка | |
К4 | Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус) |
|
К5 | Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем) | |
К6 | Реле блокировки дифференциала | |
К7 | Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем) | |
К8 | Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
Вероятная причина | Способ устранения | |
1. Двигатель не запускается | ||
1.1 Нарушение подачи топлива | Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива | Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника |
Повреждена диафрагма топливного насоса или нарушена герметичность клапанов | Заменить диафрагму или клапаны | |
Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводе | Прогреть отстойники фильтров или топливопровод горячей водой | |
Засорен топливопровод | Продуть топливопровод сжатым воздухом | |
Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении | Промыть клапан в неэтилированном бензине, заменить уплотнительную шайбу | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе) | См. п. 1.1 | |
Не закрывается полностью воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки | |
Засорены жиклеры: главный и холостого хода | Промыть и продуть жиклеры воздухом | |
Неплотности в соединениях карбюратора с впускной трубой и впускной трубы с головкой блока цилиндров | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки | |
Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень | |
Заедание клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции | |
1.3. Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе) | Прикрыта воздушная заслонка | Открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры, проворачивая коленчатый вал при открытых дроссельных заслонках |
Нарушена герметичность клапана подачи топлива | Заменить уплотнительную шайбу клапана | |
Нарушена герметичность поплавка | Восстановить герметичность поплавка | |
Засорены воздушные жиклеры дозирующих систем | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом | |
Винт качества смеси отрегулирован на богатую смесь | Отрегулировать необходимый состав топливовоздушной смеси | |
Повышенный уровень бензина в поплавковой камере | Отрегулировать уровень | |
1. 4. Двигатель не пускается в холодное время | Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать тягу привода воздушной заслонки. Для этого нажать на педаль акселератора и вытянуть ручку тяги воздушной заслонки. Рычаг воздушной заслонки зафиксировать на тяге в закрытом положении заслонки |
1.5. Неисправности в системе зажигания | Неисправна катушка зажигания | Заменить катушку зажигания |
Неисправен коммутатор* | Заменить коммутатор | |
Отсутствие надежного контакта в цепи системы зажигания | Подтянуть контакты | |
Неисправен датчик-распределитель* | Заменить датчик-распределитель | |
Неисправны датчики системы управления двигателем** | Заменить датчики | |
Неисправен блок управления** | Заменить блок управления | |
2. Двигатель работает неустойчиво | ||
2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода | Высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень |
Неправильная регулировка холостого хода | Отрегулировать систему холостого хода | |
Наличие воды в топливном баке | Слить отстой | |
Неправильная регулировка зазоров клапанов* | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме | |
Пробой бегунка, пластмассовой крышки катушки зажигания или крышки датчика-распределителя зажигания* | Заменить бегунок, катушку зажигания или крышку датчика-распределителя зажигания | |
Негерметичность фланцевых соединений карбюратора, впускной трубы | Подтянуть крепления фланцевых соединений, при необходимости заменить прокладки | |
Неисправен экономайзер принудительного холостого хода | Трубку запорного устройства необходимо соединить с трубкой, расположенной на другой стороне корпуса, ниже трубки вакуум-корректора. Если холостой ход восстановится, отремонтировать или заменить систему отключения подачи топлива. Если не восстановится, промыть каналы холостого хода, проверить герметичность заглушек на карбюраторе | |
Нагар на свечах | Очистить свечи | |
Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора** | Проверить и при необходимости устранить негерметичность | |
2.2. Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя | Прогорание крышки датчика-распределителя зажигания* | Заменить крышку |
Пробой провода высокого напряжения | Заменить неисправный провод | |
Нагар на свече | Очистить нагар пескоструйным аппаратом | |
Не работает свеча зажигания | Заменить свечу зажигания | |
Неисправна двухвыводная катушка зажигания | Заменить двухвыводную катушку зажигания | |
Неисправен блок управления | Заменить блок управления | |
3. Повышенная токсичность отработавших газов | ||
См. пункты 1.2 и 1.3; | ||
Неправильная установка угла опережения зажигания* | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Нагар на свечах, неправильный зазор между электродами | Очистить свечи, отрегулировать зазор между электродами | |
Неправильная регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами* | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме | |
Негерметичность клапанов | Притереть клапаны | |
Износ маслосъемных колпачков | Заменить изношенные колпачки | |
Износ цилиндро-поршневой группы | Произвести ремонт двигателя | |
Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора | Проверить и при необходимости устранить негерметичность | |
Неисправен датчик абсолютного давления** | Заменить датчик | |
4. Ухудшение динамики автомобиля (плохая приемистость двигателя, двигатель не развивает полной мощности) | ||
Неполное открытие дроссельных заслонок | Отрегулировать привод дроссельных заслонок | |
См. пункт 1.2 | ||
Нарушение работы ускорительного нacoca | Промыть распылитель и каналы ускорительного насоса, продуть сжатым воздухом. Проверить целостность диафрагмы | |
Неправильная регулировка клапанов газораспределения* | Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма | |
Неправильная установка угла опережения зажигания* | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент | |
Положение заслонок <зима-лето> не соответствует сезону* | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону | |
5. Повышенный расход бензина | ||
См. пункты 1.2 и 1.3 | ||
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент | |
Неправильная установка угла опережения зажигания* | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Нарушение герметичности системы питания | Проверить герметичность топливопроводов, топливного бака, пробки топливного бака. Устранить обнаруженные неисправности | |
Неисправности в ходовой части автомобиля | Проверить регулировку тормозов, подшипников ступиц передних колес, давление воздуха в шинах | |
Высокий уровень топлива в поплавковой камере | Отрегулировать уровень | |
Загрязнен карбюратор | Промыть карбюратор | |
Воздушная заслонка остается частично прикрытой | Отрегулировать крепление тяги привода воздушной заслонки | |
Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора | Проверить и при необходимости устранить | |
6. Двигатель перегревается | ||
Неисправен термостат | Заменить термостат | |
Пробуксовывает ремень (ремни*) привода вспомогательных агрегатов | Отрегулировать натяжение ремня (ремней*) | |
Позднее зажигание* | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
См. пункт 1.2 | ||
Засорен радиатор | Промыть систему охлаждения | |
Неисправен датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости | Заменить датчик | |
7. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | ||
См. пункт 6 | ||
Применен низкооктановый бензин | Применить бензин с рекомендованным октановым числом | |
8. Детонационные стуки в двигателе | ||
Раннее зажигание* | Отрегулировать угол опережения зажигания | |
Нaгaр на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара | |
Применен низкооктановый бензин | Применить бензин с рекомендованным активном числом | |
9. Низкое давление масла | ||
Засорение или заедание редукционного клапана в открытом положении | Промыть детали клапана, прочистить гнездо в корпусе масляного насоса | |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Замерить давление контрольным манометром и при необходимости заменить неисправные приборы | |
Перегрев двигателя | Устранить причины перегрева | |
Ослабление усилия пружины редукционного клапана | Заменить пружину | |
Износ вкладышей коленчатого вала | Заменить вкладыши | |
Износ деталей масляного насоса | Заменить масляный насос, заменить* прокладку между крышкой и корпусом тонкой бумажной прокладкой | |
Заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере | Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю | |
10. Повышенный расход масла | ||
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца | |
Засорение системы вентиляции картера двигателя | Провести обслуживание системы вентиляции | |
Утечка масла через сальники и неплотности соединений | Заменить сальники и восстановить герметичность соединений подтяжкой или заменой прокладок | |
Разрушение маслосъемных колпачков | Заменить маслосъемные колпачки | |
11. Стуки в двигателе | ||
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме | |
Износ шатунно-поршневой группы | Произвести ремонт двигателя | |
Износ вкладышей коленчатого вала | Заменить вкладыши | |
12. Стуки в передней части двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063) | ||
Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи | Разобрать гидронатяжитель, установить причину закусывания и при необходимости заменить изношенные детали |
Режимы отказа муфты вентилятора и устранение неисправностей
Использование вентиляторов с приводом от сцепления в транспортных средствах больше не является обычным явлением, но на дорогах все еще есть много автомобилей, в которых используется охлаждающий вентилятор с механическим приводом. Большинство из них — это большие заднеприводные автомобили с двигателями большого объема.
Как управляется муфта вентилятора
Существует два типа муфты вентилятора: терморегулируемая и инерционная.
Вентилятор с терморегулятором работает в зависимости от температуры, при этом тепловое излучение двигателя приводит к включению или отключению вентилятора. Существует два типа терморегулирования: с пружинным приводом и с электрическим соленоидом. При более высоких температурах моторного отсека активируется термически активируемая муфта вентилятора, позволяя вентилятору вращаться быстрее и пропускать больше воздуха через радиатор для обеспечения максимального охлаждения. Пружинные муфты вентилятора определяют температуру с помощью биметалла на передней части муфты вентилятора, а муфты вентилятора с электронным управлением контролируются блоком управления двигателем (ЭБУ) транспортного средства, который измеряет температуру с датчиков в моторном отсеке.
Вентилятор с инерционным управлением имеет муфту, которая вращается со скоростью, зависящей от скорости ремня, приводящего в движение шкив вентилятора. На более высоких оборотах двигателя муфта будет вращаться быстрее, в результате чего вентилятор будет вращаться быстрее, втягивая больше воздуха через радиатор. И наоборот, при более низких оборотах двигателя вентилятор будет вращаться на более низких оборотах.
Как определить проблему сцепления охлаждающего вентилятора
Вероятные симптомы неисправности или неисправности муфты вентилятора охлаждения одинаковы, независимо от того, является ли вентилятор тепловым или инерционным.Перегрев двигателя при отсутствии проблем с охлаждающей жидкостью, термостатом или радиатором, вероятно, означает, что проблема заключается в самом вентиляторе.
Аналогичным образом, вентилятор, который шумит или шатается, скорее всего, готов к замене. Когда вентилятор затягивает мощность транспортного средства, замедляет ускорение и снижает топливную экономичность, на самом деле определить проблему как муфту вентилятора может быть сложнее.
Существуют общие симптомы, которые могут указывать на неисправность муфты вентилятора. Устранение неполадок может быть проблематичным, но не требует специальных инструментов.
Вот что нужно искать:
- Если двигатель работает на холостом ходу, вентилятор с инерционным управлением может включаться или не включаться, в зависимости от его конструкции. См. Подробности в технических характеристиках автомобиля. Если он должен работать всякий раз, когда двигатель работает на холостом ходу, возможно, он нуждается в замене.
- Вентиляторы с регулируемой температурой должны включаться, когда двигатель достигает рабочей температуры или выше, а затем отключаться, когда температура стабилизируется.
- При движении со скоростью ниже шоссе (ниже 35 миль в час) вентилятор должен включиться и слышен звук при опускании окна.Точно так же он должен замолчать, когда автомобиль приближается к скорости шоссе (около 50 миль в час).
- Почти во всех случаях муфты вентилятора с регулируемой температурой отключают вентилятор, когда автомобиль движется на скоростях шоссе (более 50 миль в час). Вентилятор не должен быть слышен на этих скоростях, так как через радиатор должно проходить достаточно воздуха для его охлаждения. Это позволяет увеличить экономию топлива и мощность двигателя. Для проверки этого требуется хорошее слух, относительно бесшумный участок шоссе и температура автомобиля при нормальной эксплуатации или выше.
- Когда двигатель выключен и достаточно остыл, чтобы его можно было коснуться, механик должен иметь возможность схватить вентилятор и крутить его только с неохотой. Муфта вентилятора не должна раскачиваться в поперечном направлении (спереди назад, в сторону радиатора и от него). Связанное сцепление — тоже признак проблем. Любая утечка жидкости из муфты вентилятора — верный признак поломки муфты.
Поскольку муфты вентилятора часто прикрепляются к тому же валу, что и водяной насос, при замене водяного насоса необходимо также заменить муфту вентилятора, поскольку повреждение одного компонента может перейти на другой.
Рекомендации для муфт вентилятора
Ожидается, что муфта вентилятора охлаждения выйдет из строя со временем. Большинство муфт со временем изнашиваются, так как муфты пружинного типа теряют тепловую чувствительность, а муфты, заполненные жидкостью, теряют вязкость. Пробуксовка сцепления и возможная поломка — это нормальное явление со временем. Примите во внимание перечисленные выше симптомы и помните о возможном отказе.
Обеспечение работы транспортного средства без раскачивания вентилятора, с исправными ремнями и без выхода за пределы нормального рабочего диапазона температур является ключом к поддержанию работоспособности муфты вентилятора и его двигателя как можно дольше.
Распространенных шумов муфты вентилятора и их значение
Если клиент приходит с муфтой вентилятора, которая издает необычный шум, проблема должна быть устранена как можно скорее. Если вы не уверены, что не так с муфтой вентилятора, давайте сузим круг проблем, сначала определив шум.
Вот список наиболее распространенных шумов муфты вентилятора и их значения:
1. Рев
Иногда покупатель жалуется на рев из моторного отсека.Его часто сравнивают с реактивным двигателем.
Ревущий шум может означать ряд причин, в том числе неисправный ступичный подшипник, изношенные шины или низкий уровень масла в дифференциале. Часто это муфта вентилятора. Когда башмак сцепления внутри детали застревает, он не может выйти из зацепления. Это приводит к блокировке вентилятора на первичном валу. Когда вентилятор заблокирован, вентилятор охлаждения постоянно включен. Это вызывает ревущий шум.
Вы можете задать клиенту несколько дополнительных вопросов, чтобы определить, не является ли муфта вентилятора причиной шума.Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:
- Когда вы слышите шум?
- Все время? Или только иногда?
- При разгоне?
- При движении накатом?
- В поворотах?
- Двигатель работает холоднее, чем обычно?
- Нагреватель вырабатывает меньше тепла?
Диагностировать эту проблему довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это открыть капот (при выключенном двигателе), а затем попытаться сдвинуть лопасть вентилятора.Если он не двигается, значит, он заблокирован, и клиенту необходимо заменить муфту вентилятора.
2. Грохот
Иногда покупатель слышит лязг при работающем двигателе. Это обычный звук, который может означать очень много разных вещей, включая сломанные лопасти вентилятора сцепления. Вы можете открыть капот, а затем осмотреть вентилятор сцепления (конечно, с выключенным двигателем). Если вы обнаружите сломанные лопасти, необходимо как можно скорее заменить муфту вентилятора.
3.Свист
Свист или завывание из моторного отсека может быть довольно серьезным. Свистящий шум может быть вызван несколькими причинами, но одна из наиболее частых — ослабление змеевидного ремня. Когда это происходит, муфта вентилятора не включается должным образом. Чтобы определить, не ослаблен ли змеиный ремень, задайте клиенту несколько вопросов:
- Кажется, что усилитель руля немного не работает?
- Кондиционер кажется слабее?
- Двигатель работает горячее обычного?
Всегда можно проверить змеевик и ролик натяжителя.Если ремень действительно ослаблен, его замена (и фиксация ролика натяжителя, если он сломан) должна вернуть муфту вентилятора в рабочее состояние. (Конечно, не все муфты вентилятора приводятся в движение змеевиком.)
Почему вы должны убедить клиента заменить муфту вентилятора как можно скорее
Кредит изображения: 4x4Xplor
Если есть проблема с муфтой вентилятора, клиент должен немедленно заменить ее. Чем дольше клиент будет оставлять неисправную муфту вентилятора в своем двигателе, тем больше проблем с двигателем возникнет.Самый большой риск — это перегрев двигателя. Они также могут увидеть снижение мощности двигателя и / или уменьшение расхода бензина. Если их двигатель перегревается, они нуждаются в ремонте на сотни или тысячи долларов. Вы знаете, что говорят: унция профилактики стоит фунта лечения. Поэтому важно сообщить заказчику, насколько важна замена неисправной муфты вентилятора как можно скорее.
Диагностика муфты вентилятора охлаждения
В двигателях с вентиляторами охлаждения с ременным приводом муфта вентилятора часто используется для экономии энергии и снижения шума. Муфта вентилятора отключается, замедляет или отключает вентилятор охлаждения двигателя, когда дополнительное охлаждение не требуется. Вентилятор протягивает воздух через радиатор и конденсатор кондиционера, когда автомобиль движется недостаточно быстро, чтобы обеспечить достаточный воздушный поток для охлаждения. Вентилятор может потреблять от пары до 12 или 15 л.с. на большом V8, поэтому, уменьшая паразитные потери мощности на двигателе, муфта вентилятора дает заметную разницу в экономии топлива.
Муфта вентилятора также снижает шум за счет замедления или отключения вентилятора на высоких скоростях, а некоторые даже помогают ускорить прогрев двигателя в холодную погоду.
ДВУХ ТИПОВ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Существует два основных типа муфт вентилятора: термическая и нетепловая (также называемая «ограничением крутящего момента»).
Тепловая муфта вентилятора охлаждения реагирует на тепло от радиатора.
Тепловые муфты вентилятора имеют термочувствительную биметаллическую спиральную пружину на передней панели, которая реагирует на изменения температуры. Когда воздух, проходящий через радиатор, горячий, пружина расширяется и открывает внутренний клапан, уменьшающий пробуксовку сцепления.Это заставляет вентилятор вращаться быстрее для лучшего охлаждения. По мере охлаждения воздуха пружина сжимается и закрывает клапан. Это увеличивает проскальзывание муфты, позволяя вентилятору замедляться и уменьшать охлаждение.
Силиконовая жидкость заполняет пространство между пластинами внутри муфты вентилятора.
РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Муфта состоит из гидравлической муфты, заполненной маслом на основе силикона. На виде в разрезе слева область между зубьями дисков сцепления заполнена силиконовой жидкостью.Внутренний клапан открывает и закрывает канал между основной полостью для жидкости и резервуаром для жидкости. Когда канал открыт, жидкость попадает в муфту и заставляет вентилятор вращаться быстрее. Когда клапан закрыт, жидкость течет обратно в резервуар, но не возвращается, в результате чего сцепление проскальзывает, а вентилятор вращается медленнее.
Нетепловая (ограничивающая крутящий момент) муфта вентилятора не имеет возможности измерения температуры. Он реагирует только на скорость, проскальзывая, чтобы ограничить максимальную скорость вентилятора примерно до 1200–2200 об / мин в зависимости от приложения.
ПРОБЛЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Пробуксовку муфты вентилятора часто упускают из виду как причину перегрева двигателя.
По мере старения муфты вентилятора износ жидкости постепенно вызывает увеличение проскальзывания (около 200 об / мин в год). После нескольких лет эксплуатации сцепление может настолько сильно проскочить, что вентилятор не сможет удовлетворить потребности двигателя в охлаждении, и двигатель перегреется. На этом этапе часто требуется замена.
Другими признаками неисправности кулачка вентилятора могут быть люфт в муфте (проверьте на колебание вентилятора) или полосы масла, расходящиеся наружу от ступицы муфты.
Если сцепление заедает, вентилятор может не отпускаться, вызывая чрезмерное охлаждение и шум, особенно на скоростях шоссе
ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Хорошее сцепление должно оказывать определенное сопротивление при вращении вручную (двигатель, конечно, выключен!). Но если вентилятор вращается с небольшим сопротивлением (от 1 до 1-1 / 2 оборота), муфта вентилятора проскальзывает слишком сильно и ее необходимо заменить.
Если вентилятор заедает, не вращается или оказывает большое сопротивление, он заклинивает и его также необходимо заменить.
Скорость вращения вентилятора также можно проверить с помощью оптического тахометра, пометив одну из лопастей вентилятора мелом и используя индикатор времени для наблюдения за изменениями скорости и / или прислушиваясь к изменениям шума вентилятора при изменении скорости двигателя.
Вам также следует попробовать покачивать лопасти вентилятора вручную. Если вентилятор колеблется, значит, плохой подшипник в муфте вентилятора, или изношенный подшипник на валу водяного насоса. Плохой подшипник водяного насоса обычно вызывает утечку и / или шум в водяном насосе, но не всегда.Снимите муфту вентилятора и посмотрите, есть ли люфт в валу водяного насоса. Если кажется, что он натянут (нет люфта или качания), замените муфту вентилятора.
Что внутри механической муфты вентилятора
ЗАМЕНА МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
Многие эксперты считают хорошей идеей заменить муфту вентилятора одновременно с водяным насосом, если водяной насос вышел из строя. Причина в том, что оба стареют примерно с одинаковой скоростью, поэтому, если водяной насос вышел из строя, муфта вентилятора также может вскоре выйти из строя.Как мы уже упоминали ранее, муфта вентилятора с большим пробегом может чрезмерно проскальзывать, что увеличивает риск перегрева.
Когда вы покупаете сменную муфту вентилятора, убедитесь, что вы получаете тот же тип (термический или нетепловой), что и оригинал. Вы всегда можете перейти с нетепловой муфты на более эффективную тепловую муфту вентилятора, но никогда не наоборот. Или вы можете полностью избавиться от вентилятора и сцепления и установить комплект электровентиляторов для охлаждения радиатора.
Другие статьи о системе охлаждения:
Диагностика и замена водяного насосаОбслуживание системы охлаждения
Обслуживание и ремонт системы охлаждения
Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?
Перегрев: причины и способы устранения
Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения
Обслуживание ремня и шлангов
Проверки и изменения охлаждающей жидкости в наши дни стали более сложными
Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?
Heater Service
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Замена муфты вентилятора Обслуживание и стоимость
Что такое муфта вентилятора?
Муфта вентилятора определяет, насколько быстро вентилятор охлаждения вращается относительно радиатора.Чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее должен вращаться вентилятор. Если муфта вентилятора работает неправильно, вентилятор не будет вращаться с нужной скоростью и, следовательно, не сможет обеспечить необходимое охлаждение. Он может слишком сильно вращаться и терять мощность двигателя, или слишком мало вращаться и недостаточно охлаждать двигатель.
Помните:
- Некоторые компоненты могут вызвать неправильную работу муфты вентилятора, включая сам вентилятор.
- Механик осмотрит другие компоненты вокруг радиатора и муфты вентилятора на предмет исправности при проверке муфты вентилятора.
Как это делается:
- Кожух вентилятора снят для доступа к нему
- Неисправная муфта вентилятора снята
- Установлена новая муфта вентилятора
- Кожух вентилятора переустановлен
- Проверена исправность муфты вентилятора
Наша рекомендация:
Поручите одному из наших опытных механиков проверить систему охлаждения, как только автомобиль перестанет эффективно охлаждаться. Механик сможет осмотреть радиатор, вентилятор охлаждения и муфту вентилятора при диагностике проблемы.Замена муфты вентилятора также может повысить эффективность движения автомобиля. Иногда муфту вентилятора можно восстановить, чтобы она работала правильно, но часто требуется полностью заменить деталь.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены муфты вентилятора?
- Автомобиль перегревается или недостаточно охлаждается
- Дребезжание или вибрация в моторном отсеке
- Скрип или щелчок из моторного отсека
Насколько важна эта услуга?
Эта услуга важна, потому что неисправная муфта вентилятора влияет на эффективность автомобиля, а также на способность поддерживать охлаждение двигателя.При появлении любых сопутствующих симптомов как можно скорее устраните эту проблему.
Что такое муфта вентилятора? Муфта вентилятора — это сцепное устройство, которое расположено между вал водяного насоса и вентилятор.Муфта вентилятора предназначена для повысить эффективность системы охлаждения транспортных средств при одновременном снижении нагрузки на двигатель и потери энергии, вызванные самим вентилятором. Вентилятор Сцепление позволяет вентилятору работать на более низких оборотах и эффективно отсоединяться на более высоких скоростях, когда автомобиль движется и движение воздуха из-за скорость помогает охладить двигатель. Существует два типа муфт вентилятора: термический и нетепловой. муфты вентилятора, также называемые центробежными муфтами.Оба типа работают по принципу гидравлического привода.
Симптомы износа / дефекта Как узнать, что муфта вентилятора изнашивается или имеет не справился с работой? Есть несколько основных симптомов.
Когда муфта вентилятора изнашивается и выходит из строя Важным фактором при взгляде на муфту вентилятора является Обратите внимание, что муфта вентилятора и водяной насос имеют общий вал.Таким образом работа одного влияет на работу другого. За Например, если подшипник муфты вентилятора изнашивается, муфта вентилятора колебание. Вибрация качающегося вентилятора, в свою очередь, вызывает подшипник водяного насоса изнашивается преждевременно и, в конечном итоге, сам выходит из строя. Аналогичным образом изношенный подшипник водяного насоса может вызвать срабатывание подшипника муфты вентилятора. выходят из строя по той же причине, вибрация передается от одного подшипника к другому.При замене поврежденного водяного насоса рекомендуется замените изношенную муфту вентилятора одновременно, иначе новая вода помпа скоро выйдет из строя. Поэтому необходимо заменить муфту вентилятора. при замене водяного насоса. |
Двигатель с вентилятором сцепления по выгодной цене — Выгодные предложения на двигатель вентилятора сцепления от глобальных продавцов двигателей с вентилятором сцепления
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для двигателя вентилятора сцепления.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот двигатель с вентилятором с верхним сцеплением в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили двигатель с вентилятором сцепления на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в двигателе вентилятора сцепления и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести clutch fan engine по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
.