Adblue что это. Зачем добавлять мочевину
Жидкость, для высвобождения выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), называемый AdBlue представляет собой водный раствор мочевины, сделанный с 32,5% высокочистой мочевины (карбамида) и 67,5% деионизированной воды. Используемый в последних моделях новых дизельных двигателей автомобилей, играет роль, так называемого дожигателя выбросов топлива.
Оксид азота( NOx) является естественным побочным продуктом выхлопной системы и одной из основных причин загрязнения воздуха. Использование карбамида в дизельных выхлопных системах автомобилей, обусловлено благодаря способности данного химического вещества, преобразовывать большинство компонентов NOx, в безвредные азот и воду. Это использование мочевины, в дизельных транспортных средствах, обычно достигается путем введения тонкой струи мочевины в выхлопной катализатор, тем самым эффективно нейтрализовать значительный процент содержание вредных выбросов. Вводить в поток выхлопных газов с помощью дозирующей системы.
Как применять и сколько добавлятьКоличество добавляемой жидкости зависит от конкретной системы , как правило составляет от 2-6% объема топливного потребления. Такая дозировка, обеспечивает длительные интервалы пополнения жидкости. Дизельные двигатели работают со смесью воздух-топливо для обеспечения полного сгорания сажи. Сжатие системы зажигания под воздействием температур и давления, намного выше, чем у бензиновых двигателей. Эти условия продуцируют высокие уровни окислов азота в выхлопных газах дизельного двигателя.
Для чего ее заливать?Глобальная озабоченность по поводу растущего негативного воздействия выбросов NOx в окружающей среде, заставили многие страны ввести строгий контроль уровня высвобождаемого оксида азота и принять меры, касающиеся производства новых дизельных автомобилей.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) обеспечивает стандарты качества в соответствии с ISO 22241 спецификаций. Так несколько ведущих производителей автомобилей включают впрыск мочевины в качестве стандартной функции в своих новых моделях дизельных двигателей. В настоящее время производители автомобилей утверждают, что была зафиксирована конверсия выбросов на 80% и более, при использовании мочевины в автомобилях с дизельным двигателем.
Эти сокращения, безусловно, окажут положительное воздействие на окружающую среду, но к тому, же это может значительно увеличить стоимость обслуживания дизельного автомобиля.
Где купитьВ интернет магазине Вы можете приобрести высококачественную жидкость AdBlue — Водный раствор мочевины 32,5%. Продажа оптом и врозницу с доставкой по России. Данная жидкость безвредна.
Хранение
Раствор мочевины нетоксичен и безопасен в обращении. Однако, может привести к коррозии некоторых металлов и должны храниться, и транспортироваться осторожно. Рекомендуется хранить в прохладном, сухом и хорошо проветриваемом месте, вне прямого солнечного света. Как было сказано выше, жидкость нетоксична, но большие её концентрации могут привести к катастрофическим последствиям окисления водоемов.
Для чего мочевина в дизеле » АвтоНоватор
Загрязнение окружающей среды является одним из самых больших недостатков дизельных двигателей. Решение этой проблемы привело к появлению мочевины AdBlue и технологии SCR. Система SCR или «селективное каталитическое восстановление на основе мочевины», является единственной доступной технологией, которая может удалить достаточное количество NOx из дизельных выхлопных газов.
Проблема вредных выбросов дизельных двигателей и способы борьбы с ней.
На дизельные транспортные средства приходится почти половина всех оксидов азота (NOx) и более двух третей всех выбросов твёрдых частиц (ТЧ). Твёрдые частицы или сажа образуются при неполном сгорании дизельного топлива. В его состав часто входят сотни химических элементов, включая сульфаты, аммоний, нитраты, элементарный углерод, конденсированные органические соединения и даже канцерогенные соединения и тяжёлые металлы, такие как мышьяк, селен, кадмий и цинк.
Твёрдые частицы раздражают глаза, нос, горло и лёгкие, способствуют развитию респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний и даже преждевременной смерти. Каждый человек подвержен загрязнению дизельной сажей, однако дети, пожилые люди и лица с уже существующими респираторными заболеваниями являются наиболее уязвимыми.
Исследователи подсчитали, что по всей стране десятки тысяч людей умирают преждевременно каждый год в результате загрязнения твёрдыми частицами.
Дизельные двигатели вносят свой вклад в экологическую проблему, выпуская ТЧ непосредственно в воздух и выделяя оксиды азота и оксиды серы, которые превращаются во «вторичные» частицы в атмосфере.
Министерством по охране окружающей среды и Международным агентством по исследованию рака дизельный выхлоп был классифицирован потенциальным канцерогеном человека. Было показано, что воздействие высоких уровней выхлопных газов дизельного топлива вызывает опухоли лёгких у крыс, а исследования людей, регулярно подвергающихся воздействию паров дизельного топлива, указывают на больший риск развития рака лёгких. Например, исследования в области гигиены труда работников железных дорог, грузовых автомобилей и автобусных гаражей, подвергавшихся воздействию высоких уровней выхлопных газов дизельного топлива на протяжении многих лет, неизменно демонстрируют 20-50-процентное увеличение риска рака лёгких или смертности.
Предлагаются различные технологии для борьбы с выбросами дизельных двигателей, такие как гибридизация, своевременная диагностика транспортного средства, контроль за выбросами в атмосферу, а также использование мочевины.
Что такое мочевина для дизеля
Автомобильная мочевина, называемая AdBlue (торговое название в Европе), уменьшает NOx на целых 90% в одиночку и может снижать NOx до почти нулевого уровня при использовании в сочетании с технологией сажевого фильтра дизеля. Сама дизельная мочевина представляет собой жидкость-реагент, состоящий из деминерализованной воды и мочевины.
Как работает мочевина
Мочевина очищает выхлопные газы после сгорания. Раствор мочевины удерживается в отдельном резервуаре для хранения и впрыскивается в виде мелкодисперсного тумана в горячие выхлопные газы. Тепло разрушает мочевину в аммиак, происходят фактические выбросы NOx. Через каталитический нейтрализатор аммиак разрушает NOx до безвредного газа азота (N) и водяного пара. Выхлоп больше не является загрязнителем, так как атмосфера на 80% состоит из азота.
Что улучшает мочевина кроме экологии
- Мочевина активно используется в аграрной промышленности для изготовления различных удобрений.
- Так же она используется как основной продукт в изготовлении смол и пластмасс.
- Ряд потребительских и косметических продуктов содержат мочевину, чтобы помочь сохранить эмульгированные ингредиенты от разделения. В тоники и средства для снятия макияжа добавляют небольшое количество мочевины, так как данное вещество может помочь в увлажнении кожи.
- Мочевина иногда используется в животноводстве в производстве кормов для скота. Корм с добавлением мочевины содержит высокие концентрации азота, которые способствуют быстрому росту животных.
Ещё одно преимущество использования мочевины заключается в том, что эффективность двигателя, достигнутая с помощью технологии SCR, сэкономит клиентам более 280 миллионов литров дизельного топлива и почти полмиллиарда долларов расходов на топливо. В то же время, окружающая среда будет избавлена приблизительно от 800 000 метрических тонн углекислого газа.
Как технически реализовано добавление мочевины
Большинство новых дизельных автомобилей оснащены многоступенчатыми системами управления выбросами выхлопных газов, которые постепенно отделяют сажу и NOx от выхлопных газов, а фаза впрыска мочевины является одним из последних шагов. Введение мочевины происходит в секции селективного каталитического нейтрализатора (SCR) системы, где тонкая струя, соединённая с отдельным резервуаром мочевины, распыляет мелкодисперсный туман жидкости в богатый NOx выхлопной газ. Выхлопные газы, которые после этого выбрасываются в атмосферу, почти не содержат сажи и NOx [2].
Однако в данный момент использование данной системы может вызывать неудобства у водителей, потому что некоторые дизельные моторы могут совершать ограниченное количество запусков, если бак мочевины исчерпан. К счастью, большинство новых дизельных моделей с впрыском мочевины оборудованы системами оповещения и предупреждения, которые сигнализируют водителю, если уровень мочевины становится низким.
- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое дизельная выхлопная жидкость и почему она важна как никогда?
Любители дизельных грузовиков, дальнобойщики и особенно менеджеры автопарков вместе пережили момент «Цыпленка» еще в 2010 году, когда Агентство по охране окружающей среды (EPA) обязало использовать селективную каталитическую очистку в дизельных двигателях.
Почему? Потому что то, что заставляет SCR творить чудеса, — это расходуемая жидкость, называемая жидкостью для выхлопных газов дизельных двигателей, и владельцам дизельных автомобилей приходилось добавлять ее в свои автомобили. Никто не любит платить больше денег за что-то неудобное.
Реальность DEF и SCR оказалась не такой уж плохой — как только производители двигателей задумались об использовании и обеспечении надежности двигателей — и, в конце концов, несмотря на добавленную стоимость самой жидкости, значительно снизилась Выбросы сделали хлопоты по доливке дополнительного бака жидкости время от времени стоящим того.
Итак, как именно работает SCR и какую роль в этом играет DEF? Мы объясним.
Во-первых, селективное восстановление с помощью катализатора не является новой технологией, несмотря на то, что оно было одобрено Агентством по охране окружающей среды только в последнее десятилетие или около того. Он существует уже почти полвека и впервые был использован в электроэнергетике для снижения содержания оксидов азота на угольных электростанциях.
Вам нужно помнить об оксидах азота, потому что именно эти соединения — монооксид азота и диоксид азота — являются большими проблемами при сгорании дизельного топлива, и именно они доставили Volkswagen и их компании столько проблем. .
Enlarge ImageЗаправить DEF так же просто, как открыть крышку и налить в кувшин, но вы будете делать это гораздо реже, чем заправляете топливный бак.
Таким образом, в автомобиле, оснащенном SCR, выхлопные газы двигателя сначала направляются через сажевый фильтр, чтобы уловить всю сажу и пепел, образующиеся при сжигании относительно нечистого топлива. Это заботится об аспекте «катящегося угля» старых дизельных двигателей, который сделал их относительно непопулярными в США в 1960-х, 70-х и 80-х годах.
От сажевого фильтра выхлопные газы проходят мимо форсунки, которая впрыскивает дизельную выхлопную жидкость в поток газов. DEF производится из деионизированной воды и очень чистой формы мочевины. Да, мочевина содержится в моче — перестаньте хихикать, пожалуйста, — но это очищенная форма соединения, которая в основном используется в сельском хозяйстве в качестве компонента удобрений.
Горячие выхлопные газы и DEF затем поступают в каталитический нейтрализатор, где мочевина из DEF и выхлопных газов вступают в реакцию с различными металлическими соединениями, превращая диоксид и монооксид азота в азот и воду. Азот является основным компонентом воздуха, которым мы дышим, и безвреден для окружающей среды. Вода, она и есть вода.
Очевидно, что это очень упрощенная версия работы SCR, но она мало чем отличается от того, как работает каталитический нейтрализатор вашего бензинового автомобиля, если не считать дополнительной стадии впрыска мочевины в поток выхлопных газов. Большинство современных дизельных двигателей используют SCR в сочетании с рециркуляцией выхлопных газов и сажевым фильтром (DPF) для снижения выбросов.
Рециркуляция отработавших газов или EGR — это распространенный процесс, который используется почти во всех современных двигателях с ДВС для уменьшения количества несгоревшего топлива в выхлопных газах автомобиля. Недостатком системы рециркуляции отработавших газов является то, что она может негативно повлиять на производительность автомобиля и экономию топлива, а также добавляет еще одну сложную систему к и без того сложной машине.
В ответ на недостатки системы рециркуляции отработавших газов некоторые компании удаляют эту систему со своих двигателей и используют немного больше DEF для очистки выхлопных газов, тем самым достигая аналогичных результатов без ущерба для производительности и экономичности.
Звучит неплохо, правда? Что ж, не все уверены, что SCR и DEF — это хорошо. Я имею в виду, вам, вероятно, придется заполнять его все время, верно? И это дорого, да? Неа. Типичный бак DEF нужно будет заправлять примерно каждый раз, когда вы меняете масло. Это в основном вода, так что это не сломит банк. Упаковка BlueDEF объемом 2,5 галлона (в отличие от того, что может продать ваш дилер) обойдется вам значительно меньше 20 долларов.
Понимание этой все более заметной системы контроля выбросов становится все более и более важным, поскольку американские производители грузовиков начинают предлагать больше дизельных моделей в сегментах, где традиционно преобладает бензин.
Каждая из «Большой тройки» либо уже предлагает, либо планирует предложить дизельный двигатель меньшего рабочего объема для легких полутонных грузовиков. У Ford был V6 PowerStroke (сейчас, к сожалению, снят с производства), у GM – рядная шестерка Duramax, а у Ram – потрясающий 3,0-литровый EcoDiesel V6. Все они будут оснащены баками DEF и системами SCR.
Где DEF действительно становится критическим, так это в больших дизельных двигателях. Мы не имеем в виду ваш Cummins 6BT, мы говорим о полуприцепах класса 8. Эти автомобили проезжают миллионы миль за свой срок службы, а их массивные дизельные двигатели за это время расходуют много топлива. Как вы можете себе представить, эти автомобили проходят через большое количество DEF, поэтому на стоянках для грузовиков DEF продается на заправках.
Jeep Gladiator EcoDiesel 2021 года выходит на пыльные трассы
+13 еще Посмотреть все фото ТехнологияSCR также приходит в мир судового дизеля. Международная морская организация (IMO) впервые ввела требования, ограничивающие количество выбросов NOx в 2000 году, и с тех пор ужесточает эти правила. Поскольку некоторые судовые дизельные двигатели легко достигают размеров дома, их способность к загрязнению огромна, поэтому, опять же, SCR и DEF имеют большое значение для очистки этих транспортных средств.
«SCR — это технология, которая существует прямо сейчас и используется во всем мире для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов NOx», — сказал в интервью Чарльз Калверхаус, генеральный директор Old World Industries, производителя автомобильных химикатов BlueDEF и Peak. с роуд-шоу. «DEF работает и производится из общедоступных ингредиентов, которые уже производятся в огромных количествах для сельскохозяйственной промышленности. Инфраструктура уже создана».
Это важно помнить. В ближайшее время мир не собирается отказываться от дизеля. Мы зависим от транспортных средств с дизельным двигателем — будь то грузовики, поезда или лодки — для перевозки наших товаров и нас самих по всему миру. В то время как традиционное дизельное топливо не может быть хорошим долгосрочным решением для планеты, технология SCR и появление более экономичного биотоплива означают, что, пока мы не будем готовы полностью отказаться от внутреннего сгорания, мы будем поддерживать относительную чистоту.
Cadillac Escalade Diesel 2021: роскошь крутящего момента
+34 еще Посмотреть все фотоСейчас играет: Смотри: Jeep Wrangler станет дизельным в 2020 году
5:19
20 фактов, которые необходимо знать о жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)
Агентство по охране окружающей среды было создано в соответствии с Законом о чистом воздухе от 1970. В течение 46 лет Агентство по охране окружающей среды постоянно развивало и принимало законы для удовлетворения экологических потребностей этой страны. В течение многих лет владельцы легких пикапов грузоподъемностью в три четверти и одной тонны не устанавливали на свои автомобили дополнительное противодымное оборудование. Все это изменилось в 2008 году, когда Агентство по охране окружающей среды потребовало использования сажевых фильтров на всех грузовиках грузоподъемностью три четверти тонны и более, а также обязательных испытаний на смог каждые два года, которые включали визуальный осмотр автомобиля, чтобы убедиться, что детали DPF все еще на месте. грузовик. В 2010 году правила ужесточились.
Многие думали, что эра большой мощности и крутящего момента закончилась, и поклялись никогда больше не покупать новый грузовик. Однако произошло нечто впечатляющее, и произошло совершенно противоположное. Оказывается, американцы действительно приспосабливаются и преодолевают. Каждый из производителей нашел способ снизить уровень выбросов NOx, одновременно увеличивая мощность и крутящий момент, чем когда-либо прежде. Инновация – это хлеб из борьбы.
Инженерный прорыв произошел благодаря использованию селективного каталитического восстановления. В подавляющем большинстве этих систем используется дизельная выхлопная жидкость (смесь мочевины и деионизированной воды), распыляемая в выхлопную систему для расщепления образующихся NOx на безвредные молекулы азота и воды. Поскольку DEF (жидкость для дизельных выхлопных газов) вводится в выхлопные газы, что также называется технологией последующей обработки, производитель может создавать столько мощности, сколько хочет. DEF хранится в отдельном изолированном резервуаре с подогревом, который помечен синей крышкой заливной горловины.
Тем не менее есть две фракции дизельных парней; те, кто принял изменения EPA, и те, кто по-прежнему категорически против любых правил, несмотря на работу над технологическими достижениями. Для тех, кто не желает принимать изменения, произошел переход на старые подержанные дизельные двигатели или модернизированные дизельные двигатели, которые были унаследованы от прошлого. Цель этой статьи — рассмотреть неопровержимые факты о DEF и научить население принимать более разумные решения для операторов дизельных двигателей. .
1. Что такое жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)?С чисто химической точки зрения DEF представляет собой смесь 67,5% деионизированной воды и 32,5% мочевины. Мочевина представляет собой соединение азота, которое при нагревании превращается в аммиак и используется в различных отраслях промышленности. Технически мочевину получают из побочного продукта мочи, но для целей массового производства ее производят синтетическим путем. Большинство продуктов DEF регулируются Американским институтом нефти. Давайте взглянем на науку, лежащую в основе DEF при смешивании с выхлопными газами. Химически DEF состоит из (Nh3)2CO; а при впрыскивании в горячий выхлопной газ вода испаряется, оставляя аммиак и изоциановую кислоту.
ШАГ 1: DEF Превращается в аммиак и изоциановую кислоту: (Nh3)2CO → Nh4 + HNCO Общий Nh4, который выглядит следующим образом: (Nh3)2CO + h3O → 2Nh4 + CO2
ШАГ 3: В этот момент во время химической реакции аммиак в присутствии кислорода и катализатора восстановит оксиды азота:
2NO + 2Nh4 + ½O2 -> 2N2 + 3h3O и 3NO2 + 4Nh4 -> 7/2N2 + 6h3O
ЭТАП 4: Общее восстановление NOx мочевиной составляет:
2(Nh3)2CO + 4NO + O2 → 4N2 + 4h3O + 2CO2 и 2(Nh3) 2CO + 3NO2 -> 7/2N2 + 4h3O + 2CO2
Этот вопрос конкретно зависит от миль на галлон и использования рассматриваемого дизельного грузовика. Независимо от того, насколько тяжела нагрузка, по словам производителя оригинального оборудования, типичный легкий грузовик средней грузоподъемности будет потреблять 2-3 галлона DEF на 800 миль. Тем не менее, большинство новых грузовиков со средним расходом топлива в милях на галлон более 20 миль на галлон проедут примерно 8 000–10 000 миль на полном баке (10 галлонов) DPF. Каждый грузовик уникален, например, на Dodge Ram есть датчик, точно показывающий, сколько DEF осталось в баке, у GM есть цифровой показатель, а у Ford есть простой индикатор низкого уровня DEF.
Топливные модели для средних и тяжелых условий эксплуатации различаются, но, согласно данным Cummins Filtration, потребление DEF будет составлять приблизительно 2 % от потребляемого топлива. На каждые 50 галлонов сожженного дизельного топлива вы будете использовать 1 галлон DEF. Вот некоторые прогнозы потребления для средних и тяжелых условий эксплуатации, сделанные нашими друзьями из Cummins Filtration:
3. Где можно купить DEF?Не обманывайте себя, думая, что DEF можно купить где угодно. DEF в основном продается на стоянках для грузовиков в больших кувшинах, содержащих несколько галлонов этого вещества. На некоторых заправках есть DEF, но не рассчитывайте на него, если вы в беде. Важно понимать, что если вы не заполните пустой бак DEF, двигатель автоматически остановится. Вы не хотите застрять где-нибудь с пустым баком DEF, потому что он не везде продается. Обычные места, где можно купить DEF, включают TravelCenters of America, Walmart, Target, Love’s Travel Shop, SAPP Brothers, Flying J Truck Stops, Petro Stopping Centers и Pilot Travel Centers, O’Reilly’s, NAPA и Advanced Auto. Здесь мы также составили список самых популярных производителей DEF.
4. Каковы преимущества и недостатки грузовика DEF?У DEF очень мало недостатков, так как это довольно простая процедура. Однако, когда дело доходит до дизельного сажевого фильтра (DPF) и селективной каталитической нейтрализации (SCR), может возникнуть много проблем с техническим обслуживанием и ремонтом, поскольку они склонны к засорению. Эти системы имеют сложную конструкцию, и простой забитый фильтр может вызвать перепады давления и температуры, которые могут повлиять на работу двигателя в целом.
Единственными недостатками DEF являются дополнительные первоначальные затраты на грузовик, увеличенный номинальный вес и некоторое дополнительное пространство для хранения дополнительного галлона жидкости. Плюсы — лучшая экономия топлива, увеличенная мощность, более оптимизированное сгорание, меньше проблем с регенерацией, меньший износ двигателя, и, кроме того, он выделяет в воздух только азот и водяной пар.
5. Является ли производство выбросов действительно важной проблемой?Важно это или нет, на самом деле не обсуждается, учитывая, что все легко-средние дизельные двигатели 2008 года и выше должны соответствовать требованиям EPA. NOx обвиняют в смоге, увеличении выбросов парниковых газов и кислотных дождях. DEF как часть системы селективного каталитического восстановления (SCR) превращает NOx в чистый азот и водяной пар. Изменение климата — это жаркая дискуссия, но мы все можем согласиться с тем, что выброс большего количества газов любого рода в окружающую среду — это не то, чего нам нужно больше.
6. Снизит ли DEF расход топлива?Вполне естественно думать, что любые изменения в дизельном двигателе, вызванные Агентством по охране окружающей среды, обязательно являются плохими, однако это совсем наоборот. Крупные производители дизельных двигателей обнаружили, что они могут точно настроить двигатель так, как сочтут нужным, а затем позволить SRC и DEF удалить твердые частицы. Двигатели создаются в первую очередь с учетом производительности, а затем SRC, DPF и DEF удаляют то, что необходимо, как запоздалую мысль. Производители обнаружили, что двигатели, использующие технологию SCR, часто расходуют меньше топлива по сравнению с другими внутренними системами снижения смога. Топливо, смешанное с SCR, находит дополнительный источник элементов для сжигания. Расход топлива может быть увеличен на 5-7%
7. Использовалась ли когда-нибудь эта новая технология DEF?Технология DEF десятилетиями использовалась в стране в сельском хозяйстве, промышленности и крупномасштабном производстве электроэнергии. Концепция везде одинакова: мочевина, смешанная с теплом, образует аммиак, который вызывает химическую реакцию, снижающую выбросы NOx на 70–95%. На самом деле 90% производимой мочевины используется как азотное удобрение. Важно отметить, что автомобильная мочевина имеет гораздо более высокую степень чистоты, чем мочевина для удобрений. Если в автомобильных двигателях используется удобрительная мочевина более низкого качества, вы рискуете разрушить SCR и, возможно, повредить двигатель. Это может даже привести к тому, что датчики ECM неправильно выведут предупреждение о пустом баке DEF.
8. Испаряется ли DEF после периода неиспользования?Ответ и да и нет. Температура, при которой DEF соединяется с выхлопом NOx прямо из головки блока цилиндров при широко открытых клапанах, составляет 1400-1600 F. Химическая реакция происходит при гораздо более высоких температурах, чем в жаркий солнечный день. Например, потребуется более двух лет при постоянной температуре 125 градусов по Фаренгейту, чтобы DPF превратился в аммиак и испарился. Однако при любой температуре выше 86 F вы рискуете немного испариться из-за того, что DEF почти на 2/3 состоит из воды. Вам не нужно беспокоиться о том, что галлон или два вещества испортятся или испарятся из-за неиспользования, если только вы не подвергаетесь постоянному жаркому климату.
9. Является ли DEF токсичным и вредным химическим веществом?Активный ингредиент DEF, мочевина, был химически синтезирован с 1828 года первым немецким ученым Фридрихом Вёлером после обработки цианата серебра хлоридом аммония. Мочевина была впервые обнаружена в моче голландским химиком Германом Бурхаве в 1727 году. Мочевина в основном используется в качестве удобрений для сельского хозяйства, но также используется в химической промышленности, взрывчатых веществах, лосьонах, кремах для кожи, средствах для удаления волос, пластмассах, мыле для посуды и топливных элементах. Мочевина и, следовательно, DEF не слишком токсичны для человека. Мочевина может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути, но не опасна для жизни. Высокие концентрации в крови могут быть опасны для человека, однако прием низких концентраций мочевины при адекватном потреблении воды не опасен. В природе мочевина может вызывать бум водорослей, которые при разложении выше точки нагрева или плавления могут образовывать токсичные газы. Смешивание с некоторыми окислителями, хлоридами, нитритами может вызвать пожар или даже взрыв.
10. Что произойдет с двигателем, если бак DEF пуст?Теперь EPA требует от всех производителей дизельных двигателей интегрировать некоторую многоуровневую систему предупреждения (внутренние датчики на приборной панели), чтобы водитель точно знал, насколько близок к опорожнению бак DEF. Если вы проигнорируете предупреждение DEF, грузовик перестанет работать. Некоторые производители дизельных двигателей позволяют двигателю переходить в режим пониженной мощности, чтобы грузовик мог «прихрамывать домой», или ограничивают количество проворачиваний двигателя. В какой-то момент дизельный двигатель не заводится. Обращайтесь с баком DEF так же, как с топливным баком; вы же не хотите оказаться где-то в затруднительном положении из-за того, что не заправили бак DEF.
11. Имеет ли DEF низкую температуру замерзания?Стандартный 32,5% раствор DEF начнет кристаллизоваться и замерзать при 12 F. Мочевина и вода в DEF при смешивании замерзают с одинаковой скоростью. Это выгодно для пользователя, поскольку при оттаивании жидкости раствор DEF не становится разбавленным или слишком концентрированным. Циклы замораживания и оттаивания не влияют на качество продукта. DEF расширяется при замораживании на 6,5–7% по объему. Упаковка позволяет сделать запас на периоды заморозки.
12. Как лучше всего предотвратить замерзание DEF?Совершенно безопасно хранить в автомобиле галлон или два DEF, однако это не рекомендуется. DEF начнет разлагаться при температуре 86 F. Очень легко забыть о DEF, который находится в кузове вашего грузовика, а учитывая длительный период жарких дней, жидкость может стать нестабильной и разлагаться, но с очень минимальной скоростью. Разбавленный DEF без смеси 32,5% мочевины может повредить DEF и SCR, но такие случаи редки. Следовательно, DEF замерзнет в баке DEF в очень холодные дни при температуре ниже 12 F. Это совершенно нормально и не повредит двигателю. Системы SCR предназначены для подачи тепла в резервуар DEF, который быстро оттаивает резервуар и поддерживающие линии подачи.
13. Можно ли добавить раствор антифриза в смесь DEF, чтобы она не замерзла?DEF представляет собой очень специфическую формулу 32,5% мочевины и воды, однако раствор содержит другие соединения в незначительных количествах для стабилизации продукта. Добавка к смеси нарушила бы очень точный химический состав и, таким образом, уменьшила бы свойства по уменьшению NOx. Дальнейшее смешивание смеси DEF поставит под угрозу его способность работать должным образом и нанесет вред системе SCR.
14. Сколько весит DEF и не нагружает ли он меня?DEF весит около 9 фунтов на галлон. Типичный грузовик легкой/средней грузоподъемности будет иметь бак примерно на 3-5 галлонов.
15. Как регулируется производство DEF и можно ли сделать его самостоятельно?Непосредственному потребителю не рекомендуется производить DEF самостоятельно. DEF строго регулируется и имеет четкие требования по поддержанию химической чистоты и содержит ингредиенты, которые имеют решающее значение для работы в сочетании с системой SCR. Компании Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel и другие требуют, чтобы DEF использовался с системами SCR и отвечал всем рекомендациям ISO и требованиям API. Сертификация API является полностью добровольной программой, установленной Американским институтом нефти (API), которая подтверждает химическую чистоту DEF и соответствие производителей спецификациям ISO. Все основные марки DEF, представленные на потребительском рынке, соответствуют требованиям API.
16. Каков срок годности DEF?Если DEF хранится при температуре окружающей среды 75 F без существенных периодов воздействия тепла выше 86 F, то партии DEF хватит примерно на два года. Если упаковка DEF подвергается периодическому нагреву, жидкости хватит приблизительно на один год.
17. Кто является крупнейшим производителем жидкости DEF?Существует множество производителей жидкости DEF. Сайт Oilman Truck Tanks составил список из 13 основных производителей. DEF можно найти на большинстве крупных стоянок для грузовиков, в магазинах автозапчастей и магазинах шаговой доступности по цене примерно 2–3 доллара за галлон.
18. Как определить возраст контейнера с DEF?На каждой упаковке DEF указана дата производителя. Скорее всего он находится на лицевой стороне упаковки ближе к низу. Этот код даты покажет точную дату производства партии и, следовательно, возраст бутылки DEF. Контейнеры емкостью один галлон имеют лазерный код, отпечатанный на бутылке. Резервуары большего размера на 2-5 галлонов обычно имеют небольшой код даты, отпечатанный на этикетке продукта. Большие бочки с жидкостью DEF (более 55 галлонов) и контейнеры (275–355 галлонов) будут иметь этикетку большего размера, прикрепленную к боковой или верхней части бочки. Чтение кода производителя может быть немного сложным, и каждый из них немного отличается. Обычно первая цифра кода даты представляет номер партии, а следующие 6 цифр отражают дату, когда партия была заполнена на заводе.
19. Как отличить заправочный насос DEF от заправочного насоса? дизельный топливный насос?Приняты многочисленные меры для предотвращения перекачки дизельного топлива в бак DEF и наоборот. «Зеленый» — международный цвет заправочных станций и насосных станций. «Синий» был выбран в качестве предпочтительного цвета для обозначения жидкости DEF. Стандартный диаметр сопла 19 мм предназначен для дозирования DEF; стандартный дизельный топливный жиклер 22 мм. Крышка топливного бака практически на всех грузовиках также должна быть «ярко синего цвета» в качестве последней профилактической визуальной меры, предотвращающей попадание дизельного топлива в бак DEF.
20. Что делать, если я случайно залил дизельное топливо в DEF?Во-первых, не паникуйте. Во-вторых, ни в коем случае не запускайте двигатель. Простой слив дизельного топлива в ДЭФ и наоборот (ДЭФ в топливный бак) не нанесет вреда вашему двигателю, если вы не запустите двигатель. SCR должен распознать, что в баке есть раствор, отличный от DEF, и уведомить водителя через показания ECM на приборной панели. Также важно не двигать транспортное средство. Движение автомобиля может привести к попаданию топлива в трубопроводы и систему SCR. Лучше всего сливать бак, когда автомобиль находится в исходном положении. Если двигатель будет запущен даже на короткое время, дизельное топливо разрушит катализатор SCR, замена которого очень дорога и не будет гарантийного срока.