ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
Роковые, экспортные и дешевые: вспоминаем серийные двухдверные автомобили СССР

Отдельная история – двухместная и, разумеется, двухдверная же мотоколяска СЗД Серпуховского мотозавода, которая по понятным причинам имела именно такой тип кузова. Однако в силу специфики её назначения она также остаётся за рамками нашей статьи.

Содержание

Начало

В довоенной Европе всегда хватало двухдверных автомобилей – как правило, это были недорогие и предельно упрощенные экипажи. Еще с двадцатых годов в Германии выпускались Hanomag 2/10, BMW 3/15 Dixi и Opel P4, представлявшие собой компактные и не слишком мощные автомобили – как сказали бы сейчас, сегмента лоу-кост.

Позже, уже в тридцатые годы, к ним присоединились французский Renault Juvaquatre и такие «глобальные» проекты, как Volkswagen Kafer и Opel Kadett. С последнего, кстати, как раз и началась история советских двухдверок, причем в определённой степени драматическая.

В тридцатые годы на Московском автомобильном заводе имени КИМ занялись разработкой малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Постановление экономического совета при совнаркоме СССР порекомендовало взять в качестве прообраза английский автомобиль Ford Prefect, а художник-конструктор ГАЗа Валентин Бродский «нарисовал» двухдверный кузов, стилистически напоминавший уменьшенный и «малодверный» ЗИС-101А.

В 1940 году журнал «За рулем» прочил первенцу завода КИМ светлое будущее: «У малолитражного КИМ-10 большая будущность. В ближайшие годы его широко используют для внутриколхозной связи, обслуживания почты. Он станет также незаменимой учебной машиной». Но вышло иначе.

ZR1940

Уже когда в США были заказаны чертежи и пресс-формы для кузовного производства, произошел скандал. Официально утверждалось, что Наркомсредмаш во главе с наркомом Лихачёвым вследствие ряда самовольных изменений ухудшил проект — в том числе, и путём выбора всего двух дверей вместо четырех. Однако причина была другой – сообщение о запуске новой малолитражки в производство появилось в газете «Известия» раньше, чем автомобиль прошел приёмку в Кремле!

Прочитав утреннюю прессу, Иосиф Виссарионович тут же приказал Лихачёву доставить автомобили на осмотр к 12 часам дня, но сделать это смогли только к вечеру, и Сталин просто отказался смотреть машины.

В нескольких версиях также существует легенда, что показательно двухдверный вариант Сталин позднее «зарубил» очень оригинальным способом — он попросил представителя завода, сидящего на заднем сидении, принести курительную трубку, которую Иосиф Виссарионович якобы забыл в кабинете. Пока обомлевший конструктор сообразил, что сможет выйти, высадив водителя, а не вождя, прошла целая вечность… В итоге из-за нелюбви Сталина к двухдверкам и неудачному стечению обстоятельств Лихачёва понизили в должности до директора предприятия ЗиС, а директор завода КИМ Кузнецов и вовсе получил 15 лет лагерей.

После этого КИМ 10-50 был оперативно модернизирован до модели 10-52 с учетом всех пожеланий вождя. Причем быстрая «модернизация» была довольно своеобразной – по сути, советские конструкторы просто в спешном порядке «перерисовали» немецкий Opel Kadett. Выпуск четырехдверного автомобиля планировали начать 1 июня 1941 года, но стать серийным ему в это время не судилось – началась Великая Отечественная война.

kim-10-52_opytnyjkim-10-52_opytnyj_1
КИМ 10-52 – по сути, просто нелегально скопированный Opel Kadett

Послевоенный период

Уже после войны к идее производства малолитражного массового автомобиля вернулись, но заниматься созданием новой конструкции с чистого листа было слишком долго и хлопотно. В отличие от модели-неудачницы КИМ-10-50, в качестве прототипа для КИМ-10-52 был выбран не Ford, а Opel Kadett K 38 – этот автомобиль хоть и был выпущен еще в 1937 году, но практически полностью соответствовал всем требованиям, которые выдвигались в постановлении совнаркома к автомобилю КИМ в 1939-м.

Немцы сразу предлагали потребителю выбор: Kadett можно было купить как с двух-, так и с четырехдверным кузовом, причем в разных комплектациях и модификациях.

Все тот же Иосиф Виссарионович после повторного просмотра КИМ-10-52 в Кремле и его очного сравнения с трофейным Кадеттом лично выбрал для производства в СССР на заводе МЗМА четырехдверную модификацию Kadett K 38, запретив вносить какие-либо изменения в конструкцию. Именно поэтому первый Москвич обзавелся двумя парами узких дверей, что выглядело не слишком пропорционально и даже немного комично.

Однако воссоздавать производство Кадетта пришлось заново, поскольку документация и оборудование в Рюссельхайме в ходе авиаударов были практически полностью уничтожены. И этим в Германии под руководством советских специалистов занимались немецкие инженеры!

В итоге первый двухдверный легковой автомобиль с закрытым кузовом в Советском союзе начали выпускать лишь после смерти Сталина, в годы хрущёвской оттепели. Идея «народного автомобиля для советских граждан» заиграла новыми красками, но сюжет картины вновь был «подсмотрен» — на этот раз у итальянцев.

Из ряда компоновочных схем и зарубежных прототипов, имевшихся в распоряжении НАМИ, для воспроизведения на МЗМА наиболее рациональным советским конструкторам показался вариант с двухдверным цельнометаллическим кузовом и задним расположением силового агрегата – то есть, именно Fiat 600. Итальянская машина отличалась прогрессивной конструкцией кузова и очень рациональной компоновкой, что позволяло по максимуму увеличить полезное пространство для пассажиров и груза.

При этом в СССР серьезно доработали конструкцию, оставив неизменной лишь общую концепцию. Именно поэтому будущий Москвич-444 получил кузов типа двухдверный седан с выделенным третьим объемом, а не остался двухобъемным фастбеком.

azlk_mzma_444__moskvich__prototip_1azlk_mzma_444_moskvich_opytnyj_1azlk_mzma_444__moskvich__prototip_2
Еще не Запорожец: опытный образец Москвич-444

Впоследствии проект малолитражки был полностью передан на запорожский завод «Коммунар», занимавшийся выпуском комбайнов и сельскохозяйственной техники. Здесь-то производство двухдверных автомобилей и было налажено под маркой ЗАЗ-965 Запорожец.

Советские автомобилисты полюбили не самый просторный и престижный автомобильчик за его простоту, неприхотливость и доступность.

Именно «горбатый», как его ласково называли из-за силуэта, позволял простому советскому гражданину наконец-то обрести своё личное автомобильное счастье.

Конечно, салон был откровенно тесен, и задним пассажирам было не слишком удобно проникать внутрь через пару боковых дверей, но… точно так же в Италии миллионы небогатых автомобилистов ездили на похожих автомобилях без особых нареканий. Да и не только в Италии – в Англии к тому времени уже был cвой Mini, а в Германии давным-давно выпускался VW Kafer.

Неудивительно, что следующие модели Запорожцев, даже прибавив в габаритах кузова и мощности двигателей, оставались двухдверными, а их силовая структура не сильно ушла от первоначальной разработки.

При всей своей примитивности и невысоком уровне комфорта двухдверный кузов был прост и дешев в производстве, что благоприятно сказывалось на стоимости автомобиля.

Вдобавок оказалось, что такая конструкция обладает неплохой жесткостью, а вместимость и удобство посадки на заднее сиденье многие владельцы решали очень просто – путём демонтажа правого переднего сиденья.

Пассажирское кресло на Запорожцах часто отсутствовало – на его месте появлялся еще один импровизированный багажникПассажирское кресло на Запорожцах часто отсутствовало – на его месте появлялся еще один импровизированный багажник

Именно поэтому в особо малом классе автомобилей в СССР к наличию всего двух дверей относились спокойно. Конечно, более крупные и престижные Москвичи оставались четырёхдверными, да и в качестве прототипа для будущего массового автомобиля ВАЗ рассматривались только «многодверки» вроде Renault 16 и

Fiat 124, ставшего впоследствии легендарной «копейкой».

Пожалуй, единственным «двухдверным исключением» были цельнометаллические фургоны Москвич моделей 430 и 434, но они не относились к легковым автомобилям и были двухместными.

Три вместо двух

Во второй половине семидесятых годов в советском автопроме состоялось поистине эпохальное событие – был выпущен первый легковой полноприводный автомобиль, причем с каждой стороны цельнометаллического кузова было всего по одной двери!

Двух-, а точнее, трехдверным ВАЗ-2121 стал по целому ряду причин. Во-первых, именно таким образом конструкторам удалось сохранить приемлемую для внедорожника короткую колёсную базу, что положительно сказывалось на проходимости. Во-вторых, две боковые двери в сочетании с короткой «хлопушкой» повышали жесткость кузова на кручение. Да и себестоимость производства такого кузова была заметно ниже, а его особенности с учетом предназначения автомобиля не являлись большими недостатками. Ведь для «семейной» эксплуатации к тому времени уже выпускалось несколько моделей Жигулей – в том числе, и универсалов.

Нива же достаточно быстро нашла своего благодарного потребителя, причем во всём мире. «Нивоводов» не смущала всего пара боковых дверей, ведь эту машину покупали и ценили благодаря её феноменальной проходимости при легковом уровне комфорта.

Как и на Запорожцах, для доступа на заднее сидение требовалось откинуть спинку переднего кресла. Однако на комфорте водителя и пассажира это не сказывалосьКак и на Запорожцах, для доступа на заднее сидение требовалось откинуть спинку переднего кресла. Однако на комфорте водителя и пассажира это не сказывалось

Однако при создании нового поколения массовых автомобилей с приводом на передние колёса на ВАЗе поступили довольно неожиданно.

После анализа мировых тенденций и положительного опыта с Нивой было принято решение в новом семействе начать именно с трёхдверного хэтчбека. Fiat Ritmo, Volkswagen Golf, Opel Kadett, Volkswagen Scirocco и множество других автомобилей лишь подтверждали, что у такого типа кузова на европейском рынке есть устойчивый круг покупателей. А в Тольятти в конце семидесятых годов ориентировались на вкусы западного потребителя по простой причине – продажи на внешних рынках обеспечивали приток валюты в СССР.

Вдобавок играли немаловажную роль и «технологические» соображения – отрабатывать новое производство на трёхдверке было проще всего. В итоге первой с конвейера в конце 1984 года сошла именно «восьмерка» — то есть, трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108, а пятидверная модификация ВАЗ-2109 была освоена лишь в 1987 году.

Советский потребитель принял «восьмерку» настороженно во многом не только из-за неизвестного переднего привода, но и вследствие двух боковых дверей – непрактично! Поездка на автомобиле в то время была целым событием, и редко когда на машине просто «катались» 1-2 человека. При эксплуатации же с полной нагрузкой ВАЗ-2108 и вправду был не слишком удобен – во-первых, для посадки-высадки на заднее сиденье нужно было каждый раз тревожить водителя или пассажира, а во-вторых, две широченные двери теоретически осложняли жизнь на парковках.

На самом же деле в СССР все пассажиры просто любили садиться в автомобиль через «свою» дверь.

Впрочем, стереотипы стереотипами, а во времена тотального дефицита Спутники не застаивались в автомагазинах независимо от количества дверей. Однако позже не самый удачный опыт с «восьмеркой» на ВАЗе учли при разработке автомобилей десятого семейства, выпустив первым именно четырехдверный седан.

На ЗАЗе к середине восьмидесятых тоже изобретали свой «велосипед» — и, разумеется, будущий украинский переднеприводник конструкторы видели изначально лишь в трехдверном варианте, который и был реализован в виде хэтчбека ЗАЗ-1102. Тем более, что потребитель давно привык к «малодверности» Запорожцев и не сильно огорчался по этому поводу.

Еще одна новая малолитражка ВАЗа с собственным именем Ока также получила три двери. Исходя из габаритов и концепции, ВАЗ-1111 по статусу не полагалось большее количество дверей, ведь компактная машинка с 650-кубовым двигателем являлась прямым идеологическим наследником Запорожцев.

vaz_1111_oka_2vaz_1111__oka__1vaz_1111_oka_1
Ока – третья трехдверная модель Волжского автозавода

После развала СССР новые модели двух- или трехдверных автомобилей массово не выпускались. Конечно, был и проект двухдверного купе на базе ВАЗ-21106, и трехдверная версия «двенашки», но… производители считались с законами рынка. Даже наш потребитель постепенно пришел и привык к комфорту – поэтому, наряду с кондиционером, «электропакетом» и гидроусилителем на обычных, а не спортивных машинах, российским автомобилистам по душе пришлось большее количество дверей. Неужели товарищ Сталин был прав?

ТОП-5 самых стильных 3-дверных хетчбэков

Сегодня многие производители отказываются от 3-дверных кузовов, отдавая предпочтение 5-дверным хетчбэкам, универсалам или даже седанам. Последние поколения Ford Focus, Alfa Romeo Giulietta, Fiat Bravo, Toyota Auris лишились вышеупомянутого типа кузова, и на рынке остались считанные фирмы, производящие аналогичные по дизайну 3- и 5-дверные хетчбэки. Зато некоторые бренды успешно продают уникальные «трехдверки», которые порой не имеют общих кузовных деталей с другими моделями. Чаще всего эти автомобили выглядят интересней своих соплатформенников, но уступают им в практичности. О самых стильных 3-дверных хетчбэках мы сегодня и поговорим.

5-е место — Kia pro_Cee’d

Первое поколение Kia pro_Cee’d продавалось в Европе весьма неплохо. Даже лучше, чем рассчитывали корейцы. Поэтому к подготовке новой версии «трехдверки» в Kia отнеслись с особой серьезностью. Премьера нового Kia pro_Cee’d состоялась на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года.

Различия между 3- и 5-дверным Cee’d заключаются не только в количестве дверей. Модификация pro выглядит спортивнее, а также имеет иные «противотуманки» и хромированные полоски между передней оптикой и решеткой радиатора. Трехдверная версия на 40 мм ниже 5-дверного собрата. В Минске pro_Cee’d стоит от $18,9 тыс., что на $500 дешевле обычной версии.

 

4-е место — Volkswagen Scirocco

Одним из самых стильных Volkswagen в современном модельном ряду бесспорно является Scirocco. Эта модель бывает исключительно в 3-дверном исполнении. Иногда в каталогах Scirocco называют купе, но по традиционной классификации это все же хетчбэк. Третье поколение данного автомобиля выпускается с 2008 года и, по слухам, через 2—2,5 года получит преемника.

Машина продается с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 и 160 л. с., с 2-литровым TSI мощностью 200 и 210 л. с., а также с 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с. «Заряженная» версия R оснащается 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 265 л. с. До недавнего времени автомобиль продавался у нас официально, но немногие белорусы были готовы платить за непрактичную «трехдверку» столько же, сколько и за Passat. В итоге белорусский импортер отказался от Scirocco.

 

3-е место — Renault Megane Coupe

Еще одной стильной 3-дверной моделью, которая не продается у нас, является Renault Megane Coupe. В отличие от скучного внешне 5-дверного хетчбэка, эта версия выглядит динамично и очень эффектно. Правда, приставка «Coupe» и здесь прописалась авансом — это не что иное, как 3-дверный хетчбэк.

Автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали с 5-дверным Megane. В Европе Coupe продается с моторами объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 106 до 180 л. с. (не считая RS). Изредка 3-дверный Megane последнего поколения можно увидеть и у нас. Как правило, это ввезенные из Европы подержанные машины.

 

2-е место — Opel Astra GTC

Второе место в сегодняшнем рейтинге мы отдали «купеобразному» Opel Astra GTC. В 2005 году компания Opel решила заменить одной моделью сразу два автомобиля: выпустив Astra GTC, немцы закрыли нишу ушедшего 3-дверного хетчбэка и Astra Coupe с дизайном от Bertone. И получилось весьма неплохо. Сейчас на рынке — второе поколение модели.

Машина отличается от обычной Astra не только всеми кузовными деталями, но и подвеской. Версия GTC получила адаптивное шасси FlexRide, которое значительно улучшило управляемость автомобиля по сравнению с другими версиями Astra. Выглядит GTC действительно эффектно, но ее стоимость (от 20 750 евро) вынуждает покупателей выбирать более практичную модификацию.

 

1-е место — Hyundai Veloster

Лидером сегодняшнего рейтинга стал корейский «стиляга» Hyundai Veloster, c которым белорусы впервые могли познакомиться на «Моторшоу» в позапрошлом месяце. Отметим, что в рейтинг «трехдверок» этот автомобиль попал с небольшой натяжкой. Дело в том, что Veloster — единственный в своем роде 4-дверный хетчбэк С-класса. Но это не мешает ему быть одним из самых стильных Hyundai в истории.

На нашем рынке Veloster доступен только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 л. с. За машину с 6-ступенчатой механической коробкой передач просят от $28,9 тыс. Модель с «автоматом» обойдется минимум в $30,9 тыс. Цены на самые дорогие версии Veloster приближаются к отметке в $40 тыс.

Виды легковых и грузовых автомобилей по типу кузова

Выбирая автомобиль, следует оценивать его внешний вид и технические характеристики. Кузов авто может быть открытым и закрытым. Закрытые модели в нашем климате пользуются значительно большим спросом. Существуют следующие виды автомобилей по типу закрытого кузова:

Содержание

Скрыть
  1. Типы кузовов легковых автомобилей
    1. Кузова грузовиков
      1. Тип кузова внедорожник
        1. Классификация типов кузовов
          1. Выбор кузова легкового автомобиля

              Седан — самый распространённый тип кузова. Багажник структурно отделён от пассажирского салона, без подъёмной двери в задней стенке, с двумя или реже тремя рядами сидений.

              Хэтчбек — автомобиль имеет укороченный (по сравнению с седаном) задний свес кузова.

              Лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ, и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан.

              Универсал — закрытый двухобъёмный кузов автомобиля. Вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задней части машины.

              Купе — кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без подъёмной двери в задней стенке.

              Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов или людей.

              Лимузин — закрытый кузов с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. 

              Типы кузовов легковых автомобилей

              Любой автомобиль оснащен несущей системой для расположения элементов, оборудования салона, механизмов двигателя, трансмиссии. Большинство современного автотранспорта имеет несущий кузов. Основное назначение кузова: перевозка пассажиров и небольших грузов.

              Типы кузовов легковых автомобилей многофункциональны, разнообразны. Обычно грузопассажирские либо пассажирские бескаркасной, полукаркасной конструкции. Трехобъемные кузова имеют выступающий капот, багажник. Ввиду ограниченной трансформации конструкции наименее универсальны пикапы, купе, кабриолеты, седаны. Двухобъемные кузова – это универсалы, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Их характеризует компактный размер, вместительный багажник, который открывается с помощью крышки со стеклом, позиционируемая производителями как пятая дверь. Конструкция, разделенная на два отдельных отсека, позволяет увеличить объем багажного отделения при необходимости. К однообъемным конструкциям относят микро-вэны, мини-вэны.

              Кузова грузовиков

              Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

              На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.

              Тип кузова внедорожник

              Тип кузова внедорожник – двухобъемная закрытая кузовная конструкция, имеющая 5-6 дверей, 2-3 ряда пассажирских кресел. Машина выше универсала, больше кроссовера. Транспорт отличает большие габариты, полный привод, понижающая передача, увеличенный дорожный клиренс (не меньше 200 мм) для маневренности на бездорожье. Многие производители выпускают модели внедорожников с укороченной базой, тремя дверями, укорачивая нишу в купе.

              Авто считается универсальным ввиду высоких, соответствующих технических характеристик. Аналогично некоторым пикапам, фургонам имеет рамный разгруженный кузов. Современные внедорожники условно делятся по размеру: компактные, среднего размера, полноразмерные.

              Классификация типов кузовов

              Автомобильная промышленность за два десятилетия достигла существенного прорыва в сфере дизайна, технического оснащения авто. В современном автомобилестроении классификация типов кузовов основана на параметрах: форма, назначение, компоновка, функциональность, степень нагруженности. Легковой транспорт традиционно имеет грузопассажирский, пассажирский типы кузовной рамы полукаркасной, бескаркасной конструкции.

              Кузовные рамы различают по расположению пассажиров, груза, силового агрегата, степени выдерживания веса груза и пассажиров. Так, машина может иметь три, два, один отсека. Все варианты кузовов имеют стандартные названия, используемые в мире, однако некоторые страны производят отдельные типы кузовов с иным названием.

              Выбор кузова легкового автомобиля

              Выбор кузова легкового автомобиля зависит от его назначения. Седан – популярная модель, оснащенная 2-4 дверями, 2 рядами полноразмерных кресел. Вместительность: 4-5 человек. Классика жанра – купе – двухдверный кузов, имеющий один рядом сидений. Современные купе похожи на седан, имеют 2 ряда полноразмерных кресел.

              Универсал – грузопассажирское авто с 2 рядами сидений, дополнительной дверью, интегрированным с салон багажным отделением. Хэтчбек – современный «гибрид», объединивший комфорт седана с вместительностью универсала и функцией складывания заднего ряда сидений. Изюминка кабриолета: мягкая складная крыша из особых тканей. Пикап – легковое авто с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона перегородкой. Особенности: технические характеристики, проходимость, аналогичные внедорожнику.

              Совет от Сравни.ру: Приобретая автомобиль, обязательно заранее запишитесь на тест-драйв понравившихся моделей. Вы сможете самостоятельно оценить все технические характеристики, определить, за рулём какого авто вы чувствуете себя наиболее комфортно. Подобные услуги предлагаются во многих автосалонах.
              Трехверные хэтчбеки в России — какие еще остались? — журнал За рулем

              Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.

              Управляй эмоциями

              Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась моделей В- и С-классов, многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе — Volkswagen Golf, чья обновленная версия также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.

              Данные JATO Dynamics

              Данные JATO Dynamics


              Материалы по теме

              По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, массовый уход трехдверных хэтчбеков с рынка вызван новыми веяниями автомобильной моды. Вместе с тем производители могут принимать такие решения исходя из собственной стратегии развития, стремясь сократить расходы и выпускать более дорогие автомобили.

              Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», — констатирует эксперт.

              Жертва кроссоверомании

              Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics

              Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics

              Материалы по теме

              Впрочем, в свое время трехдверные хэтчбеки пользовались хорошим спросом у европейских потребителей. Эти машины с более агрессивным дизайном выбирали одинокие люди, семейные пары и даже молодежь в качестве первого автомобиля. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, еще лет 10 назад в Старом Свете ежегодно продавалось более 2 млн таких машин, а лучший результат был зафиксирован в 2009 году — 2,45 млн единиц (рыночная доля — 17%). Однако с 2010 года их реализация стала неуклонно снижаться и по итогам прошлого года впервые за много лет опустилась ниже миллионной отметки. В результате доля трехдверок на европейском рынке сократилась с 14,9% в 2007 году до 6,3% в 2016-м, а в А-, В- и С-сегментах вместе взятых — с 26,8% до 12,8%.

              Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009–2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.

              Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.

              Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.


              Материалы по теме

              Как говорит генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Григорий Калмин, падение спроса на трехдверные хэтчбеки, по-видимому, связано с неудобством их использования, при этом налицо небольшая разница в цене с пятидверными аналогами и отсутствие явных преимуществ. При этом востребованными остаются модели, спроектированные специально для трехдверного исполнения, например, автомобили А-класса, машины премиальных марок и трехдверные внедорожники. Эти автомобили, как правило, не имеют пятидверных аналогов и поэтому сохраняют свою популярность на рынке.

              Действительно, почти половина трехдверных хэтчбеков, представленных сегодня в Европе, не имеет версии с пятью дверьми. Это, к примеру, Fiat 500, Smart Fortwo, Opel Adam, DS3, Volkswagen Beetle, Ford Ka, Alfa Romeo Mito и Volkswagen Scirocco. По словам Ивана Кондратенко, данные модели сложно отнести к категории массовых — это нишевые автомобили, которые позиционируются как спортивные, с характером и для активной езды с прицелом на категорию молодых автолюбителей. «Зачастую такие модели могут быть предложены также в версии кабриолет и в разнообразных ярких цветовых вариантах, призванных выделить владельца на фоне довольно однообразных стандартных черных/белых/серых машин на дороге», — отмечает эксперт.

              Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2016 году. Данные: JATO Dynamics

              Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2016 году. Данные: JATO Dynamics


              Не в Европах живем

              Что касается российского авторынка, то в нашей стране хэтчбеков с тремя дверьми практически не осталось, хотя они у нас особой популярностью никогда и не пользовались. Самым распространенным автомобилем с этим типом кузова была, конечно же, вазовская «восьмерка», позже переименованная в Lada Samara 113. Из иномарок в России в свое время продавались такие модели, как Fiat Panda, Peugeot 107 и 208, Seat Ibiza и Leon, Opel Astra и Corsa, Suzuki Swift и др.

              По словам Григория Калмина, российский рынок, не показывающий больших результатов в продажах трехдверных хэтчбеков, во-первых, подчиняется глобальным трендам, то есть снижению интереса к таким авто, а во-вторых, имеет свои индивидуальные особенности. «Прежде всего, это небольшой спрос на такие модели. Российских покупателей больше интересуют представительные и практичные авто, чем небольшой „свободолюбивый“ хэтчбек. Кроме того, такой автомобиль довольно сложно продать на вторичном рынке, и продавцу придется долго дожидаться отклика от такого же преданного фаната трехдверки, как он», — рассуждает Григорий Калмин.

              Еще недавно в шоу-румах российских дилеров можно было увидеть Volkswagen Beetle, а также трехдверные Kia Picanto и Hyundai i30 предыдущего поколения. Сегодня же с тремя дверьми остались лишь Kia cee’d и Fiat 500, а также премиальные модели Smart, Mini и DS 3. Таким образом, в отличи

              Десятка культовых 3-дверных внедорожников, которые с легкостью проходят где угодно

              Будем откровенны: большой и тяжелый внедорожник – это, конечно, очень круто и пафосно, но совсем не практично, с какой стороны к нему не подойди. С ролью семейного автомобиля на большой и малой дороге он не справится, как и с настоящим бездорожьем. В последнем случае малый вес и коротка база придают водителю куда больше уверенности, чем большой вес и внушительный размер. Итак, в обзоре 2Drive рассказываем о «маленьких, да удаленьких», которые вывезут своего владельца откуда угодно.

              1. GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer

              Именно благодаря этим братьям-близнецам класс кроссоверов появился как таковой. Все потому, что первый представитель данного семейства появился именно на базе GMC S-15 Jimmy. Вот только в отличие от большинства потомков тот кроссовер совсем не боялся выезжать на настоящее бездорожье.

              Любопытно, что за основу был выбран именно 3-дверный автомобиль. Если же говорить про оригинальные авто, то они продержались на рынке больше десятилетия.

              2. Mitsubishi Pajero Evolution

              Спортивный внедорожник, который создавался специально для марафона «Париж-Дакар». Выпускалась машина не очень долго — с 1997 по 1999 год, однако за это время сумела стать настоящей легендой. По информации 2Drive, каждый Mitsubishi Evolution оснащался 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 280 «лошадок». Коробки передач могли быть разными. Версии с «механикой» отыскать было достаточно трудно.

              3. Toyota Land Cruiser (FJ40)

              Автомобиль, который пользовался невероятно популярностью. Он был даже популярнее своих потомков, которые вообще-то должны были быть на порядок лучше. Не последнюю роль во всем этом сыграли все те же три двери. Почему? А потому, что громоздкий Toyota Land Cruiser никому был не нужен. Все хотели простой, надежный автомобиль с отличной проходимостью и этот малыш, появившийся в эпоху, когда внедорожники только начали менять брезентовые крыши на металлические, полностью удовлетворял запросы потребителей.

              4. Jeep Wrangler

              Автомобиль, который многие совершенно справедливо считают правопреемником армейского «Виллиса». На ранних моделях этого автомобиля часто не было дверей, а пассажиров защищала лишь брезентовая крыша. В тех случаях когда двери на авто все-таки появлялись их количество соответствовало «магической» цифре три. Только в третьем поколении Jeep Wrangler появился действительно длинный автомобиль с пятью дверьми.

              5. Range Rover

              Пока большинство производителей внедорожников «скатываются» в конструкторское «мракобесие», делая свои творения все больше, Range Rover уверенно возвращается к истокам. Во всяком случае, на это был сделан намек во время последнего Женевского автосалона, как показалось 2Drive. Показанный там флагманский Range Rover SV Coupe продемонстрировал желание компании вернуться к трем дверям.

              6. Dodge Ramcharger

              Неожиданно большой, но все еще трехдверный внедорожник о котором обязательно нужно вспомнить! Выпускался с 1974 по 1994 год. Оснащался преимущественно двигателями V8, однако для первого поколения была доступна и рядная V6.

              7. Ford Bronco

              Среди всех американских внедорожников этот автомобиль на действительно особенном счету. Выпускался автомобиль с 1966 по 1996 год. Он составил достойную конкуренцию лучшим «японцам». Правда, именно благодаря японским конструктором, консервативные на тот момент GM и Chrysler согласились обратить внимание на новый класс автомобилей для гражданского рынка. Кстати, совсем скоро «Фордовцы» покажут абсолютно новый Bronco.

              8. Suzuki Jimny

              А вот еще одна легенда, которая также идет к своему перерождению. Любопытно, что машина выпускается без каких-либо изменений (о, ужас!) с 1998 года. Японцы, впрочем, уже сделали несколько заявлений и пообещали, что совсем скоро все это изменится исключительно в лучшую сторону.

              9. Isuzu VehiCROSS

              Порождения Isuzu VehiCROSS в обозримом будущем ждать точно не придется. Невероятно харизматичный автомобиль выпускался с 1997 по 1999 год. Под капотом у него был 3.2-литровый V6, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, машина даже поучаствовала в «Дакаре» и умудрилась в нем победить!

              10. ВАЗ «Нива»

              Как же не вспомнить и про «Ниву». Классическая модель этого автомобиля именно трехдверная. Именно таким этот автомобиль задумывали на ВАЗе изначально. Благодаря своей короткой базе, мощному двигателю и полному приводу, этот советский автомобиль мог забраться даже туда, куда казалось бы невозможно.

              Какие бывают авто — классификация легковых автомобилей

              Чтобы разобраться в многообразии видов и типов авто, которые бегают по нашим дорогам, нужно ознакомиться с материалом, который мы сейчас вам дадим. К счастью, классификация легковых автомобилей совсем не сложна. Поэтому, максимально четко и емко разберем по косточкам все, или почти все, существующие современные авто

              Классификация легковых автомобилейэто разделение их на классы по каким-либо отдельным специфическим признакам.

              Деление происходит по признаку:

              • назначение машины;
              • размер кузова; его тип;
              • рабочий объем и тип двигателя;
              • т.д.

              Наиболее часто используемой, особенно в сегменте легковых автомобилей, является «европейская классификация». В основу которой положены габариты транспортного средства.

              Деление по европейским классам

              КлассОписаниеПримеры
              Aмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
              Bмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
              C«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
              Dсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
              Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er
              Fлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera

              Классификация по типу кузова:

              1. Однообъёмник – кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсека для двигателя и багажа.
              2. Двухобъёмник – кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров и багажа (двигателя).
              3. Трёхобъёмник – кузов, состоящий из 3-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров, третий – для багажа (двигателя).

              Салон – пассажирский отсек кузова.

              Европейская классификция авто

              Типы кузовов легковых автомобилей

              Седан«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко).

              Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

              Хэтчбэк(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней».

              По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека).

              Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. Можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса, в том числе и к гибридным.

              ФастбэкКузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

              УниверсалПод общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.

              Универсал относится к грузопассажирским автомобилям. Как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.

              Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

              МинивэнМинивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом.

              Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

              КроссоверТермин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан).

              Но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие.

              Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

              Внедорожник, SUV(off-road; Sport utility vehicle) — автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь.

              Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей внедорожники для армии США.

              Пикап(от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой.

              Кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей. Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

              Кабриолет(франц. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»).

              Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

              Купе (coupe)(франц. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник).

              Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

              Лимузин(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями.

              Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

              Родстер(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.

              Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров». Так, фирма Mercedes-Benz отличает кабриолеты от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной.

              Как классифицируются автомобили по типу кузова

              Как видим, несмотря на то, что на дорогах бегает огромное количество самых разных автомобилей, все их можно определить, зная, чем один класс или тип отличается от другого. Отметим, что самой распространенной и общепринятой сейчас является европейское деление на классы всех легковых машин.

              Знание, что такое классификация легковых автомобилей пригодится и тогда, когда вы решите покупать себе машину. По крайней мере не запутаетесь в терминах. Удачи на дорогах!

              8 вечных мифов про машины, которые придумали киношники — журнал За рулем

              Реально ли укрыться от пуль за дверцей автомобиля? А почему так редко срабатывают подушки безопасности? Пуля в бензобаке — это взрыв? Разбираем эти и другие типичные киноошибки.

              Автомобиль на двух колесах уедет далеко

              Материалы по теме

              Во многих фильмах герой, уходя от погони «превосходящих сил противника», ставит машину на два колеса и порой довольно долго едет на боку. Но стандартный автомобиль так не поедет — кроме случая движения под уклон. Дело в том, что дифференциал, находящийся в любой (передней или задней) ведущей оси, не позволит передать крутящий момент на колесо, находящееся на земле. Энергия мотора будет затрачена на вращение колеса, находящегося в воздухе, а машина быстро потеряет скорость, так как сопротивление качению тех двух колес, что находятся в контакте с землей, будет очень велико. Ведь они будут катиться не на протекторе, а, скорее, на боковине.

              Поставить на два колеса можно почти любой автомобиль, а вот заставить его долго ехать таким манером без блокировки дифференциала невозможно.

              Поставить на два колеса можно почти любой автомобиль, а вот заставить его долго ехать таким манером без блокировки дифференциала невозможно.

              Если пуля пробьет бензобак, он взорвется

              Материалы по теме

              В каждом третьем боевике при попадании всего одной пули в бензобак автомобиля следует немедленный взрыв. На самом деле бензин в жидком виде можно прошить пулями, и он не воспламенится. Дело в том, что хорошо горят пары бензина в смеси с воздухом. Да еще их соотношение, при котором воспламенение возможно, находится в довольно узких пределах. Бензин должен вытечь, испариться, смешаться с воздухом — и только тогда он готов гореть. Ну или в закрытом баке, когда его подогревает горящий автомобиль, не имеющие выхода пары бензина могут поднять давление до такой степени, что бак лопнет, и тогда разбрызгиваемый бензин действительно быстро воспламенится.

              Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок». Машина после попадания пули в лючок бензобака (даже не в сам бак) сразу взрывается. Это невозможно.

              Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок». Машина после попадания пули в лючок бензобака (даже не в сам бак) сразу взрывается. Это невозможно.

              За автомобилем и даже за его дверцей можно спрятаться от пуль

              В множестве боевиков и герои, и злодеи благополучно отсиживаются за тоненьким кузовным «железом», которое якобы спасает от пуль. На самом деле почти единственным узлом, который может остановить пулю, попавшую в автомобиле, является силовой агрегат — двигатель и коробка передач. Все остальное пуля, только если она выпущена не из дамского пистолетика, прошивает насквозь. Толщина листовой стали, из которой делают двери автомобилей, чаще всего 0,6 мм. Для сравнения: пуля из АКМ с 50 метров пробивает шейку рельса старого образца толщиной 12 мм.

              Вот какие пластины способна пробить пуля. Сравните с автомобильной жестью.

              Вот какие пластины способна пробить пуля. Сравните с автомобильной жестью.

              Автомобиль может ехать в вертикальную гору

              Материалы по теме

              Любимый пример — в «Берегись автомобиля». Там Волга ГАЗ-21, спрятавшись от преследования на косогоре около 40°, выбирается на дорогу как бы своим ходом. Во-первых, даже в фильме немного заметен трос, с помощью которого Волгу вытащили, а во-вторых, реальнее было построить сцену так, чтобы выезжать пришлось не задним ходом, а передним. Дело в том, что на уклоне происходит перераспределение массы автомобиля. Нагрузка на ту ось автомобиля, которая находится ниже, увеличивается. А большая нагрузка на ведущие колеса позволяет им передать большие усилия. Иными словами, заднеприводные автомобили лучше берут подъемы, двигаясь вперед. А переднеприводные иногда даже полезно развернуть, чтобы взять крутой подъем задним ходом.

              Волга взбирается на очень крутой косогор, еще и поросший травой. Без дополнительной помощи заднеприводная машина с этим трюком не справилась бы.

              Волга взбирается на очень крутой косогор, еще и поросший травой. Без дополнительной помощи заднеприводная машина с этим трюком не справилась бы.

              При ударах не срабатывают подушки безопасности

              В сценах погони автомобили соударяются друг с другом, с многочисленными препятствиями, перескакивают бордюры и прыгают. Ну, мы-то понимаем, что в машинах, переделанных под трюки, подушки деактивированы. А на самом деле большинству преследуемых, как и преследователей, после первого же эффектного соударения пришлось бы долго выпутываться из фронтальных, боковых, коленных и даже занавесочных подушек. К слову, недавно мы рассказывали, как в автомобиле Ford Focus при наезде на бордюр сработало несколько подушек.

              Все летит к чертям, а у сверхбезопасных американских автомобилей ни одна подушка не сработала!

              Все летит к чертям, а у сверхбезопасных американских автомобилей ни одна подушка не сработала!

              Автомобиль может поднять любой вертолет

              Материалы по теме

              В фильме «Бриллиантовая рука» вертолет поднимает с дороги Москвич-408 с тремя контрабандистами в салоне и Ю. Никулиным в багажнике, унося их для справедливой разборки. Не будем обращать внимание на обычный киноляп — исчезнувший с крыши автомобиля багажник. Важнее, что у вертолета нет устройства для крепления груза, а за багажник автомобиль цеплять без толку — оторвется при усилии 50 кг. Единственный вариант, приемлемый с точки зрения прочности, — это продеть две стропы в открытые окна передних и задних дверей. Но их должен зачаливать такелажник. А вообще идея похищения автомобиля с помощью вертолета подсмотрена в фильме о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды». Однако там у вертолета был электромагнит.

              Кадр из фильма «Живешь только дважды».

              Кадр из фильма «Живешь только дважды».

              Двигатель можно запустить, соединив два проводка

              Материалы по теме

              Уже около 30 лет иномарки и около 20 лет отечественные авто

              лучших двухдверных автомобилей

              Составляя список лучших двухдверных автомобилей, было бы очень легко допустить, чтобы в нем доминировали высококлассные модели, такие как Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Maserati, Porsche и Bentley. Дело в том, что все знают, что эти машины великолепны, поэтому выбор одного или другого действительно зависит от личных предпочтений. Однако для тех из нас, кто не входит в один процент, в игру вступают и практические соображения; среди них еда, одежда и жилье.К счастью, это не значит, что мы ограничены скучным транспортом; В дополнение к более доступным спортивным автомобилям, таким как Toyota FR-S, Subaru BRZ и Nissan 370Z, есть ряд других замечательных двухдверных автомобилей на выбор.

              Audi A5

              Пожалуй, Audi A5 является самым привлекательным двухдверным купе на рынке сегодня. Примечательно, что даже с его стильной внешностью, щедрым назначением и приятными ходовыми качествами, A5 может отнести хорошую экономию топлива среди своих атрибутов.Мощность поступает от 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, мощностью 220 лошадиных сил и крутящим моментом 258 фут-фунтов. Купе получает шестиступенчатую механическую коробку передач в качестве стандартного оборудования, а восьмиступенчатая автоматическая предлагается в качестве опции. Стандартные функции включают люк на крыше, автоматические ксеноновые фары, кожаную обивку, автоматическую систему климат-контроля с тремя зонами и автоматические дворники. Цены начинаются с 40 000 долларов.

              BMW 2 серии

              Духовное наследие знаменитого спортивного купе BMW 2002 года, купе BMW 2 серии предлагает всю мощь и утонченность своей старшей сестры 4 серии в более компактном и гибком корпусе.Красиво выполненные и исключительно изысканные, автомобили BMW 2 серии — абсолютное наслаждение от вождения. Мощность исходит от выбора двух двигателей. База 228i оснащена 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил с крутящим моментом 255 фут-фунтов. M235i оснащен классическим 3,0-литровым рядным 6-литровым двигателем BMW с турбонаддувом, обеспечивающим мощность 320 лошадиных сил и крутящий момент 330 фут-фунтов. Автоматическая коробка передач с восемью скоростями является стандартной с обоими двигателями, в то время как руководство с шестью скоростями доступно как свободный выбор. Другие двухдверные модели BMW включают 4 серии, 6 серий, Z4 и i8.Цены на купе 2 серии начинаются с 32 100 долларов.

              Cadillac ATS Coupe

              Новый для 2015 модельного года, Cadillac ATS Coupe имеет стильный дизайн, превосходно оборудован и очень приятен в управлении. Cadillac Coupe, одна из новых моделей относительно доступных моделей класса люкс, также предлагает хорошие характеристики. Стандартный двигатель смещает 2,0 литра и использует турбонаддув для получения 272 лошадиных сил и крутящего момента в 295 фут-фунтов.Заднеприводное купе также предлагается с 3,6-литровым V6 мощностью 321 лошадиных сил и 275 футов-фунтов. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод предлагаются с обоими двигателями, а турбогенератор также можно заказать с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Другие Cadillac две двери включают в себя ELR, CTS и CTS-V. Цены ATS Coupe начинаются с $ 37 995.

              Chevrolet Corvette Stingray

              Если где-то предлагается более высокая цена в двухместном спортивном автомобиле с высокими эксплуатационными характеристиками, мы еще не увидели его.Нынешний Corvette Stingray более усовершенствован, чем когда-либо прежде, и в то же время обеспечивает выдающееся сцепление с дорогой, жестокое ускорение и стиль поворота головы, которые мы привыкли ожидать от единственного американского спортивного автомобиля. Мощность подается на задние колеса благодаря 6,2-литровому V8, способному производить 455 лошадиных сил и 460 фут-фунтов крутящего момента. Дополнительная двухрежимная выхлопная система увеличивает мощность до 460 лошадиных сил и крутящий момент в 465 фут-фунтов. Механическая коробка передач с семью скоростями автоматически соответствует оборотам и на повышении и понижении.Двухдверный Camaro от Chevrolet также является победителем. Цены на Корвет начинаются с 54 000 долларов.

              Dodge Challenger

              В то время как большая новость, сопровождающая Dodge Challenger 2015 года, является дебютом впечатляющего 707-сильного двигателя Hellcat от Chrysler, большинство проданных Challengers будет оснащено 3,6-литровым V6 мощностью 305 лошадиных сил с крутящим моментом 268 фут-фунтов. Автоматическая коробка передач с восемью скоростями соединена с этим. Челленджер также предлагается с 375-сильным 5.7-литровый V8 и 485-сильный 6,4-литровый V8. Тем не менее, даже с V6, Challenger — привлекательный автомобиль с увлекательной динамикой, долгой историей работы и отличным уличным авторитетом. Стандартные функции включают вход без ключа и зажигание, круиз-контроль и автоматический климат-контроль. Dodge также предлагает такие функции, как противотуманные фары, автоматические фары, подогрев сидений и Bluetooth. Цены начинаются с $ 26 995.

              Ford Mustang

              Целый жанр высокопроизводительных автомобилей получил свое имя в категории от Mustang от Ford, а также совершенно новая итерация оригинальных автомобилей пони, выпущенных в 2015 модельном году.Двигатель Ford V6 смещает 3,7 литра и выдает 300 лошадиных сил, а также крутящий момент в 280 фут-фунтов. Новый 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Mustang с турбонаддувом мощностью 310 лошадиных сил и крутящим моментом 320 фут-фунтов привлекает большое внимание. Естественно, есть также огнедышащий 5,0-литровый V8 мощностью 435 лошадиных сил. Каждая силовая установка может иметь шестиступенчатую механическую коробку передач или шестиступенчатую автоматическую. Стандартные функции Mustang включают ксеноновые фары, бесключевой доступ и зажигание, круиз-контроль, зеркала для слепых зон, голосовое управление Sync и дифференциал повышенного трения.Цены начинаются с 23 600 долларов.

              Honda Accord Coupe

              Honda Accord Coupe — волк в овечьей шкуре. Под его практичным внешним видом скрывается автомобиль с истинными характеристиками, двигатели которого являются абсолютным чудом инженерной мысли. Как самая лучшая модель бренда Honda, Accord Coupe также предлагает мощный набор функций и превосходный комфорт. Базовый двигатель Accord Coupe — это 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 162 фут-фунт.Механическая коробка передач с шестью скоростями является стандартным оборудованием, в то время как бесступенчатая коробка передач является дополнительным предложением для трансмиссии с четырьмя цилиндрами переднего привода. V6 Accord Coupe смещает 3,5 литра и выдает 278 лошадиных сил и крутящий момент в 252 фут-фунта. Автомат с шестью скоростями заменяет вариатор с V6. Цены начинаются с 30 775 долларов.

              Hyundai Genesis Coupe

              В 2015 модельном году Hyundai Genesis Coupe предлагается с 3.8-литровый V6 мощностью 348 лошадиных сил и крутящим моментом 295 фут-фунтов. Механическая коробка передач с шестью скоростями является стандартным оборудованием, в то время как автоматическая с восемью скоростями предлагается как выбор за 1200 $. Стандартные функции включают в себя автоматические фары, светодиодные задние фонари, бесключевой доступ и зажигание, автоматический климат-контроль и Bluetooth. Для большей производительности приобретите версию Genesis Coupe 3.8 R-Spec с более агрессивной системой подвески, тормозами Brembo и дифференциалом повышенного трения. Цены начинаются с $ 26 750.

              Lexus RC 350

              Совершенно новый спортивный ориентированный Lexus RC 350 обеспечивает отличительный стиль, исключительную управляемость и потрясающую производительность.Стандартное оснащение включает в себя вход без ключа и запуск с помощью кнопки, двухзонный автоматический климат-контроль, Siri Eyes Free и, конечно, аксессуары с полным электропитанием. Власть прибывает из 3.5-литрового V6 на 306 лошадиных сил, который объединен с автоматической коробкой передач с восемью скоростями и задним приводом. Полный привод предлагается тоже — но с шестиступенчатой ​​автоматической. Есть также версия F-Sport нового купе Lexus с адаптивной переменной подвеской и динамической системой управления, включающей управление всеми колесами.Цены начинаются с $ 42 790.

              Mercedes-Benz C-Class Coupe

              Как купе начального уровня в линейке Mercedes-Benz, двухдверное купе C-класса приносит значительную изысканность, а также замечательное удовольствие от вождения и передовые технологии для категории начального класса. Стандартное оснащение включает в себя автоматические фары и дворники, люк на крыше, двухзонный автоматический климат-контроль и регулируемые по мощности передние сиденья. Мощность двигателей варьируется от 201 до 507 лошадиных сил.Автоматическая коробка передач с семью скоростями соединена с каждой опцией двигателя. Доступен также полный привод — в виде C300 4Matic Coupe. Другие двухдверные автомобили Mercedes включают SL, SLK, E-Class Coupe и AMG GT Coupe. Цены на купе Mercedes-Benz C-Class начинаются с 39 400 долларов.

              ,

              3 двери, 2 козы и машина

              3 двери 2 козла и проблема с машиной

              Постановка проблемы

              Предположим, вы участвуете в игровом шоу, и вам предоставляется выбор из трех дверей: за одной дверью находится машина; позади остальных коз. Вы выбираете дверь, скажем № 1.

              Теперь хозяин, который знает, что за дверями, открывает другую дверь, скажем, № 3, у которой есть коза. Затем он говорит вам: «Вы хотите переключиться и выбрать дверь № 2?»

              Что делать? Будете ли вы с вашим текущим выбором (дверь нет.1) или вы должны выбрать дверь нет. 2?
              См. ОтветСкрыть ответ

              Сначала вы останетесь, так как до сих пор все получалось довольно неплохо, а поскольку дверей всего две, то есть пятьдесят на пятьдесят шансов выиграть машину.
              Но
              Это не правильно, Лучшая стратегия выиграть автомобиль — каждый раз переключаться на , как показано на рисунке ниже. Если вы остаетесь, вы выигрываете один раз в три раза, если вы меняете, вы выигрываете два раза в три.

              3 двери 2 козы и автомобильный раствор

              Вы все еще можете подумать, что есть пятьдесят на пятьдесят шансов на победу в игре, это верно только тогда, когда хозяин не знал, что находится за 3-й дверью, поскольку он знал, что уже ваша вероятность выиграть автомобиль будет больше, когда вы переключатель.

              Ссылка: http://www.businessinsider.com/the-most-controversial-math-problems-2013-3#-2

              ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *