ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Исследуем лакокрасочное покрытие кузова — журнал «АБС-авто»

Стремительное развитие российского автомобильного парка последнего десятилетия оказало свое влияние на профессиональное сообщество, занятое обслуживанием и ремонтом автомобильной техники. Не станем перечислять все сегменты рынка, которые за этот период претерпели серьезнейшие изменения, – остановимся лишь на одном. Речь пойдет об экспертной деятельности, объем которой в процессе развития автомобильного парка существенно вырос в количественном отношении, но не всегда отвечает строгим требованиям качества, особенно в свете закона. В данной статье не рассматриваются вопросы страхования и возмещения причиненного вреда. Мы будем говорить о проблемах экспертизы технического состояния транспортных средств, связанных с разрешением споров относительно качества лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Новейшая история российского авторынка показывает, что вслед за потоком современных автомобилей в страну стали поступать профессиональная информация и передовой опыт по ремонту и обслуживанию ТС.

Вместе с новой техникой пришла и отлаженная система обучения специалистов автосервисных специальностей. Все это серьезно поспособствовало росту профессионализма технических работников дилерских центров и независимых СТО, которые не являются ремонтными подразделениями дилеров.

Национальное экспертное сообщество к такому стремительному росту автопарка вообще и к великому разнообразию моделей автомобилей, мототехники, прицепов и автобусов в частности, пока, по большому счету, не готово. Ситуация усугубляется и тем, что современные автомобили стали намного сложнее. Это неизбежно привело к определенным изменениям правил эксплуатации, с которыми потребители, как обычно, знакомятся неохотно. Читать толстые руководства по эксплуатации некогда. С другой стороны, граждане овладели основами правовой грамотности в вопросах защиты своих прав как потребителей. В результате резко возросло число претензий в отношении качества новых автомобилей, их обслуживания и ремонта. Это не является индикатором снижения качества автомобильной техники, а говорит о возросшей правовой информированности владельцев авто.

Такие споры часто требуют проведения экспертиз. Это вылилось в дефицит квалифицированных специалистов, осуществляющих экспертную деятельность как в области судебной экспертизы, так и при решении споров на досудебном этапе. Возникший «вакуум» быстро заполнился начинающими «экспертами», которые зачастую не имеют профильного образования и, следовательно, системных профессиональных знаний в данной области. Они также слабо представляют правовые нормы проведения экспертизы, конструкции современных автомобилей, принципы работы различных агрегатов и систем, технологии производства и ремонта. Положение осложняется еще и тем, что отсутствует необходимое методическое обеспечение экспертной деятельности в области диагностических исследований технического состояния автомобилей. Основные экспертные методики, разработанные ранее, были направлены в первую очередь на решение экспертных задач, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, с расследованием уголовных преступлений. Методики же для решения задач по исследованию технического состояния автомобиля в процессе разрешения споров между продавцом и потребителем, между ремонтной организацией и заказчиком пока разработаны чрезвычайно слабо.

В нашей статье мы намерены осветить некоторые вопросы исследования лакокрасочного покрытия кузова автомобиля на примере экспертизы, назначенной судом. Пожалуй, начнем.

Суть претензии истца, собственника автомобиля, заключалась в том, что ему был продан автомобиль ненадлежащего качества – ЛКП кузова не обеспечено надежной защитой от коррозии. Требование истца – заменить проблемный автомобиль новым. Срок эксплуатации ТС на момент предъявления претензии составлял два года. На разрешение экспертизы были поставлены следующие вопросы.

1. Имеются ли дефекты лакокрасочного покрытия ЛКП автомобиля «XXX», VIN: XXX, 2011 года выпуска?

2. Каковы причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля?

3. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля следствием производственного недостатка (возникшего в процессе производства автомобиля) либо следствием нарушения владельцем условий эксплуатации автомобиля?

4. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля устранимыми, если да, то возможно ли устранение данных недостатков в пределах авторизованного сервисного центра?

Из всего экспертного исследования в настоящей статье представлены только некоторые моменты, касающиеся установления причин коррозии.

Привести все разделы экспертного исследования в одной статье не представляется возможным.

При внешнем осмотре лакокрасочного покрытия, в том числе с помощью микроскопа, было установлено, что на капоте имеются локальные участки размером 1-3 мм, на которых образовалось вещество бурого или красно-коричневого цвета, схожее по своим внешним признакам с продуктами коррозии. В этих местах возникла выпуклая деформация ЛКП с локальным его отделением, что в соответствии с ГОСТ 28246-2006 классифицируется как «вздутие лакокрасочного покрытия».

Однозначно определить, является ли вещество бурого или красно-коричневого цвета продуктом коррозии железа, с помощью внешнего осмотра не представляется возможным, так как на лакокрасочном покрытии кузовов автомобилей могут образовываться наслоения иных веществ похожего цвета, которые продуктами коррозии не являются.

Проверка, которая получила название «тест на коррозию», проводилась с помощью специального реагентного состава, представляющего собой кислотный раствор железосинеродистого калия K

3[Fe(CN)6], При наличии в проверяемом веществе ионов железа Fe2+ протекает химическая реакция

3Fe2+ + 2 [Fe)CN)6]3- = Fe3[Fe(CN)6]2.

Образовавшееся химическое соединение Fe3[Fe(CN)6]2 имеет синий цвет (турнбулева синь).

При проведении экспертизы был приготовлен реагентный состав. Но прежде чем применить, следовало проверить его работоспособность. Для этого были использованы продукты коррозии, отобранные с поверхности другой стальной детали, хранившейся длительное время во влажной среде. Результаты теста показали, что продукты коррозии железа дают появление турнбулевой сини. Это означает, что приготовленный реагентный состав работоспособен и пригоден для проведения дальнейших исследований.

На поверхности лакокрасочного покрытия видно непрозрачное вещество, по своим внешним признакам схожее с продуктами коррозии. Поверхность лакокрасочного покрытия под ним не видна. Необходимо определить, является ли это вещество продуктами коррозии, и если является, то имеется ли под ним повреждение лакокрасочного покрытияОтобранный образец вещества дал реакцию с изменением цвета. Проверяемое вещество является продуктом коррозииПосле удаления химическим способом продуктов коррозии виден скол лакокрасочного покрытия размером 3,1 х 2,4 мм, глубиной до металлаПосле удаления химическим способом продуктов коррозии виден срез лакокрасочного покрытия размером 2,9 х 0,9 мм, глубиной до металлаПолупрозрачное вещество на лакокрасочном покрытии, не являющееся продуктом коррозииМеханическое разрушение и деформация лакокрасочного покрытия переднего бампера

С поверхности кузова были отобраны образцы исследуемого вещества. Проверка некоторых из них с помощью названного состава привела к появлению турнбулевой сини. Это свидетельствует о том, что проверяемое вещество является продуктом коррозии железа, т.е. ржавчиной. На других участках поверхности кузова наслоения вещества коричневого цвета не дали реакции на коррозию, следовательно, эти наслоения не являются продуктами коррозии железа.

Необходимо определить причину образования коррозионных повреждений деталей кузова и вздутий ЛКП. Эта задача поставлена судом, так как вывод по данному вопросу является важным для вынесения решения по делу. Но, отвлекаясь от конкретного судебного спора, обратим внимание на следующие обстоятельства.

Часто случается, что при возникновении очагов коррозии, а они особенно видны на лакокрасочных покрытиях ТС светлых цветов, владелец обращается в авторизованный технический центр с претензией и требованием устранить, по его мнению, «производственный дефект» в рамках гарантийных обязательств производителя. Нередко при таком обращении сотрудники технического центра, видя только продукты коррозии и признаки вздутия лакокрасочного покрытия, принимают решение о перекраске детали кузова по гарантии. С точки зрения добрых взаимоотношений с клиентом проявление такой лояльности и доброй воли может оцениваться всеми положительно и даже приветствоваться. Но мы рассматриваем техническую сторону дела, а с этой точки зрения такое решение может быть ошибочным.

Во-первых, не установлена истинная причина коррозионного повреждения металла и вздутия лакокрасочного покрытия. Во-вторых, такие следы на кузове могут появиться в результате механических разрушений ЛКП, например, сколов или срезов, возникших в результате ударов частиц щебня или иных подобных твердых предметов. Тогда перекраска по гарантии может не решить проблему. При дальнейшей эксплуатации автомобиля сколы покрытия могут появиться вновь, что опять неминуемо приведет к коррозионным повреждениям незащищенного металла. Это даст основание потребителю к повторной претензии, и появятся юридические основания говорить о неоднократно возникающем недостатке, который проявляется после его устранения.

На основании этого может быть выдвинуто требование о замене автомобиля или заявлен отказ от исполнения договора с требованием возврата всех уплаченных денежных средств. А это: стоимость автомобиля на момент предъявления претензии, уплаченные за весь период эксплуатации страховые взносы, стоимость установки дополнительного оборудования, проценты по кредиту и т.д. Кроме того, законом предусмотрены и выплаты неустойки со штрафами как компенсация морального вреда.

Такие последствия могут возникнуть в результате ошибочного с технической точки зрения решения о причинах возникновения коррозионного повреждения. И как следствие – о проведении гарантийного ремонта. Поэтому с самого начала следует выяснить истинную причину случившегося.

Определить истинную причину коррозии только в результате внешнего осмотра невозможно. Объемные продукты коррозии закрывают участок лакокрасочного покрытия и не дают определить наличие или отсутствие механического разрушения. Для этого следует удалить продукты коррозии без механического повреждения. А это возможно только химическим способом. Поэтому воспользуемся кислотными составами, например, раствором щавелевой кислоты. После удаления продуктов коррозии с помощью микроскопа с кратностью увеличения от ЗОх до 250х и более можно отчетливо увидеть механическое разрушение и представить процесс его образования. В поле зрения микроскопа видны следы резания лакокрасочного покрытия кромками твердого объекта на входе, след на поверхности металла, след разрушения лакокрасочного покрытия при сколе.

У исследуемого автомобиля после удаления химическим способом продуктов коррозии было установлено наличие сколов и срезов лакокрасочного покрытия до поверхности металла. В некоторых местах, где коррозионный процесс не развился, видны повреждения поверхности металла в виде глубоких царапин и участков деформации поверхностного слоя. Таким образом, установлено, что сначала возникло механическое разрушение ЛКП, которое не было своевременно восстановлено, а затем на поверхности незащищенного металла возник и развивался коррозионный процесс. Это привело к образованию объемных продуктов коррозии и вздутию лакокрасочного покрытия.

Но нельзя игнорировать и то обстоятельство, что лакокрасочное покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Причинами этого могут быть увеличенная толщина покрытия, повышенная его хрупкость или низкая адгезия. Если толщина лакокрасочного покрытия более чем в 3 раза превышает номинальное значение, то такое покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Кроме того, нужно понять, было ли нанесено ЛКП на технологической линии завода-изготовителя, или оно появилось в результате ремонта. Увеличенная толщина лакокрасочного покрытия не единственный признак ремонта, но эта характеристика также является важной. Поэтому будем исследовать толщину ЛКП по специальным правилам.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия осуществляется магнитным или электронным толщиномером, действие которого основано на эффекте вихревых токов. Магнитный толщиномер измеряет толщину слоя только на стальных деталях кузова. У современных автомобилей часто детали кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, на которых магнитные толщиномеры не работают.

Методы контроля толщины ЛКП и требования к измерительным приборам изложены в ГОСТ Р 51694-2000. Часто эксперты ограничиваются однократным замером толщины покрытия в 1-5 точках детали кузова, не указывая при этом расположение контрольных точек и не делая параллельных измерений в каждой контрольной точке. Это ошибка. Для получения необходимой и достаточной информации требуется 15 и более контрольных точек на внешних поверхностях основных деталей кузова (капот, дверь, крыло, панель крыши и др.).

Требуется также представление схемы контроля, на которой указано не только количество, но и расположение контрольных точек. Это необходимое условие выполнения обязательного требования к экспертному исследованию, установленного ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – проверяемости. При наличии схемы контроля появляется возможность проверить результаты контроля, представленные в заключении эксперта. Без схемы контроля проверка фактически невозможна и опирается только на выводы исследователя. Но экспертиза не может основываться на доверии – она должна обеспечиваться возможностью проверки результатов.

Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия исследованного автомобиля представлена на рис. 1 и 2. На каждой лицевой поверхности деталей кузова было 15 контрольных точек. В некоторых случаях требуется большее количество таких точек и более плотное их расположение на значимо важных участках поверхности окрашенной детали. Локальная толщина лакокрасочного покрытия определялась в каждой контрольной точке как средняя величина по результатам не менее трех параллельных измерений, что соответствует п. 7.4.3 и 8.4.2 ГОСТ Р 51694-2000. Для решаемой задачи результат вычисления средней величины округлялся до целой величины единицы измерения.

Результаты контроля толщины лакокрасочного покрытия приведены в табл. 1.

Толщина лакокрасочного покрытия в каждой конкретной точке поверхности (локальная толщина покрытия) является величиной случайной.

Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия определялись в соответствии с ГОСТ 50779.10-2000 по формулам:

Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия отдельных панелей кузова представлены в табл. 2.

На рис. 3 представлены статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия панелей кузова автомобиля – средние, минимальные и максимальные значения.

Анализ этих характеристик показывает, что на всех частях кузова исследуемого автомобиля толщина лакокрасочного покрытия лежит в пределах от 98 до 132 мкм. На графике границы этого диапазона показаны пунктирными линиями. Технологический разброс параметра составляет 34 мкм, что свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса окраски кузова. Средняя толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей деталей кузова лежит в диапазоне от 104,9 до 120,7 мкм, что также свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса нанесения комплексного лакокрасочного покрытия.

Средняя толщина и диапазон рассеивания толщины лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля соответствуют характеристикам лакокрасочного покрытия, сформированного на технологической линии окраски кузовов при их изготовлении.

Для сравнения на рис. 4 показаны статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия другого автомобиля, у которого крышка багажника (№ 11 на графике) имеет ремонтное лакокрасочное покрытие, нанесенное на ранее сделанное покрытие. В результате этого увеличилось количество слоев покрытия, и общая толщина ЛКП резко отличается от толщины покрытия других элементов кузова. График это наглядно показывает.

Продолжение статьи читайте в следующем номере журнала. Мы будем исследовать адгезионную прочность и анализировать распределение механических повреждений по поверхностям деталей кузова.

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

экспертиза

Пять главных убийц лакокрасочного покрытия автомобиля

Птичий помет

Фото: iStock

Не секрет, что в процессе переваривания пищи в организме птиц образуется, с одной стороны едкая субстанция, в составе которой особую опасность для кузова представляет мочевая кислота (ее процентное отношение в птичьих экскрементах — не менее 25%). Эта субстанция по понятным причинам запускает локальную кузовную коррозию. С другой стороны — птичий помет. А это абразив.

Поскольку птицы употребляют в пищу в том числе песок и мелкие камни, эти вкрапления создают при удалении с кузова эффект наждачной бумаги. При мойке или оттирании следов помета повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) в результате проще простого, особенно если водитель не церемонится и просто стирает «приветы» от пернатых влажной салфеткой.

Насекомые

Фото: iStock

Казалось бы, какой урон могут нанести кузову следы от убитых бабочек, мух, слепней и прочих насекомых? И тем не менее, если не поспешить с устранением такого рода загрязнений, органические кляксы на солнцепеке будут достаточно быстро и прочно въедаться в лак, разрушая его структуру.

В это сложно поверить, но согласно ряду исследований, подобная органика действует на ЛКП разрушительнее, чем антигололедные реагенты. Для смывания органики скорее всего понадобится специальное средство, а в запущенных случаях бывает не обойтись без полировки.

Битум

Фото: iStock

В результате строительства и ремонта автодорог на кузове активно оседают брызги битума — асфальтоподобного материала, являющегося смесью высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных.

Хуже всего, когда битум забивается в микротрещины, щели и другие технологические полости. Если прозевать момент, битум засохнет или запечется на солнце. Иными словами, битум въедается в лак так сильно, что удалить его подчас не удается даже сильными растворителями, которые сами по себе наносят урон кузовной окраске. Поэтому, обнаружив на кузове загрязнения от битума, не медлите с очисткой, причем воспользуйтесь специализированными средствами для удаления битумных пятен.

Почки деревьев

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Скоро начнут распускаться почки деревьев, в связи с чем «РГ» рекомендует водителям парковать машину подальше от деревьев, почки которых начинены особенно липкой смолой.

Речь прежде всего о тополе, липе, деревьях хвойных пород, каштане и шелковице. После попадания клейкого состава на кузов органика будет оказывать разрушительное воздействие на ЛКП. Если машина стоит на солнце, кузов быстро покроется бурыми или желтыми трудноустранимыми пятнами. Как и в случае с битумом, с задачей очистки лучше всего справится профессиональная автохимия.

Топливо

Фото: iStock

Подтеки бензина или солярки нередко на кузове не замечают, особенно если водитель перепоручает заправку машины работнику АЗС. Между тем, горючее не даром используют в качестве очистителя и растворителя загрязнений.

Если в подкапотном пространстве, в районе топливного бака и на других частях машины долгое время остаются пятна бензина или дизтоплива, урон ЛКП обеспечен. Самый минимальный вред — это потемнение лака в месте попадания капель. При серьезном же пятне загрязнения и большом времени контакта может произойти разжижение внешнего слоя и лак, образно говоря, может потечь.

25 убийц автомобильной краски и прозрачного покрытия, которые нужно убрать из автомобиля

Это опасный мир, ребята, как для homo sapiens, так и для их транспортных средств. От древесной смолы и песчаных бурь до птичьих экскрементов и кислотных дождей — список природных элементов, которые быстро портят внешний вид автомобиля, огромен. В довершение всего это все искусственные материалы, которые соприкасаются с автомобилями; многие из которых могут быть столь же вредными (если не более), чем органические вещества.

Не знаете, какие продукты безопасны для экстерьера вашего автомобиля? Мы предлагаем запомнить следующий лакомый кусочек автомобильного совета.

«Если он создан руками человека и не предназначен специально для автомобилей, скорее всего, он не должен находиться рядом с внешним видом вашего автомобиля».

— Авалон Кинг

Мы понимаем, что жизнь полна неожиданных обстоятельств, поэтому здесь, в AvalonKing, мы считаем, что всегда лучше быть готовым, чем быть застигнутым врасплох. Тем не менее, иногда невозможно избежать конкретного загрязнения. Когда это происходит, крайне важно, чтобы вы действовали быстро, потому что, если какой-либо из следующих искусственных материалов остается на лакокрасочном покрытии автомобиля и / или стекле, любая форма повреждения подвержена поверхности.

Чистящие средства, которые могут сильно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля

Полка с автомобильными деталями в местном магазине автозапчастей не просто так прогибается под собственным весом. В отличие от деревянных полов, гранитных столешниц и каменных каминов, автомобильные кузовные панели и рабочие компоненты состоят из искусственных материалов, специально разработанных для автомобилей, и часто покрыты краской и прозрачным покрытием. И когда дело доходит до выбора чистящих средств для экстерьера автомобиля, есть из чего выбрать, но по какой-то причине многие люди продолжают использовать неправильные химические вещества для своих автомобилей.

Есть причина, по которой обычные бытовые чистящие и/или дезинфицирующие средства никогда не должны использоваться в автомобиле. Многие автомобильные материалы специально разработаны, чтобы выдерживать экстремальные температуры, и часто покрываются защитной средой, чтобы уменьшить царапины, поглощение влаги или повреждение, а также выцветание от тепла и ультрафиолетовых лучей. Бытовые чистящие и дезинфицирующие средства, как правило, слишком абразивны и могут быть связаны со всем: от повреждения прозрачного покрытия и выцветания краски до коррозии, обесцвечивания, маслянистой текстуры, потускнения стекла и многого другого.

Некоторые из наиболее распространенных чистящих средств, которых следует избегать, включают средство для мытья посуды, уксус и любые другие моющие или дезинфицирующие химические вещества с чрезвычайно высоким уровнем pH. Эти продукты могут не вызывать заметных повреждений лакокрасочного покрытия сразу после производства, но все они были отмечены флажком из-за их способности врезаться в защитное внешнее покрытие при наличии достаточного времени.

Еще одно распространенное чистящее средство, к которому следует относиться с осторожностью, — WD-40. Хотя некоторые люди могут поклясться в водоотталкивающих свойствах WD-40, масла, содержащиеся в этом «чудо-спрей», печально известны тем, что собирают грязь, пыль, мусор и другие загрязняющие вещества. После распыления WD-40 участки поверхности со временем становятся все более липкими и, следовательно, гораздо быстрее притягивают грязь, которая, если ее не удалить своевременно, может повредить краску.

Другим веществом, на которое следует обратить внимание, является перекись водорода. Несмотря на то, что перекись водорода не представляет прямой угрозы для автомобильной краски, она оказывает чертовски сильное воздействие на любой воск или герметик, нанесенный на нее, резко снижая защитные свойства, необходимые для защиты пористых твердых поверхностей автомобиля.

Остерегайтесь также средств для мытья окон на основе аммиака. Этот бытовой очиститель для стекол с сильным запахом не только ужасен для тонированных стекол, но, как и предыдущие химикаты, аммиак имеет тенденцию поглощать покрытия, лежащие на автомобильной краске. Есть причина, по которой существует автомобильный очиститель стекол.

Что касается отбеливателя, следует избегать использования этого сильнодействующего чистящего средства из-за его способности действовать как окислитель, особенно при наличии царапин и потертостей. Хотя он может не представлять непосредственной угрозы для прозрачного покрытия или любого другого защитного покрытия поверх лакокрасочного покрытия автомобиля, отбеливатель способен ускорить появление точечной коррозии и ржавчины на открытых металлических поверхностях, а также обесцветить краску, если прошло достаточно времени. Независимо от того, является ли это отбеливателем, не содержащим хлора, кислорода или безопасным для цвета, все эти продукты содержат химические вещества, такие как гипохлорит натрия, который даже в разбавленном виде следует держать подальше от автомобильных поверхностей.

И несмотря на то, что раствор изопропилового спирта (IPA) является важным химическим веществом для протирки поверхностей перед установкой керамического покрытия, его никогда не следует использовать в полном объеме. Материал 99%, без сомнения, также представляет наибольшую угрозу, поскольку он способен довольно быстро разъедать несколько слоев защитных покрытий и может необратимо повредить краску автомобиля, если его не удалить сразу.

Авторы и права: Близнецы Родригес/YouTube

Декоративные изделия, которые могут испортить прозрачное покрытие вашего автомобиля и краска

Хотите украсить свой автомобиль к празднику или особому торжеству? Хотя они могут отмечать событие, которое вы планируете посетить или посетить, украшения также могут нанести серьезный ущерб автомобилям. Декоративные вещества повреждают больше, чем лакокрасочное покрытие, при этом прогнозируемая стоимость автомобиля при перепродаже является самой дорогой частью проблемы. Именно поэтому следует либо полностью избегать следующих продуктов, либо удалять их при контакте.

Silly String

Частично сжатый пенопласт, частично Cheez Whiz, этот аэрозольный продукт для вечеринок может показаться безобидным развлечением, но у этой дряни есть темная сторона. Глупая нить печально известна тем, что окрашивает поверхности автомобилей и оставляет после себя неприглядные, сильно выцветшие участки прозрачного покрытия. Причина этой проблемы связана со смолами и богатыми химическими веществами красителями, содержащимися в глупой нити, которые могут нанести еще больший ущерб, когда затвердевают. Когда оставляют печь на жарком солнце или на участках автомобиля с высокой температурой, таких как капот или фары, дурацкая нить превращается в повреждающий материал с долговременными последствиями.

Крем для бритья

Вы когда-нибудь видели, как чью-то машину украшают кремом для бритья на выпускной или свадьбу? Хотя это может показаться забавной шуткой, некоторые пенящиеся кремы для бритья таят в себе способность обесцвечивать, что, если оставить их на месте в течение длительного периода времени, может необратимо изменить лакокрасочное покрытие автомобиля. Некоторые кремы для бритья содержат химические вещества, которые также могут привести к выцветанию прозрачного покрытия, поэтому вместо декоративных надписей из пены нанесите на стекло маркеры, безопасные для окон.

Смываемая краска и маркеры

Говоря о безопасных для окон стираемых маркерах, было обнаружено, что некоторые продукты оставляют следы, независимо от того, как сильно вы их чистите. Поэтому, если вы не хотите перманентно пигментированного стекла, ищите оконный маркер с положительными отзывами. Моющаяся краска вызывает свои опасения, потому что, даже если она смывается водой, царапины на прозрачном покрытии могут материализоваться из-за грубости используемой кисти или губки из пеноматериала, а также из-за силы приложенного давления. Сочетание смываемой краски с длительным воздействием прямых солнечных лучей также было связано с обесцвечиванием пластмасс, в то время как некоторые продукты затвердевают до такой степени, что использование сильнодействующих химикатов считается необходимым.

Автомобильные магниты

Магнита давно нет, но его силуэт все еще существует, что делает этот старый автомобильный магнит дорогостоящей маркетинговой ошибкой, которую вы никогда не забудете. Выцветание на солнце — отстой, но обесцвечивание от магнитной ржавчины тоже. Мы предлагаем вам потратить деньги и вместо этого получить высококачественную виниловую пленку.

Кредит: Мика Райт

Прочие риски для лакокрасочного покрытия автомобиля

Если ваш автомобиль не защищен керамическим покрытием класса 9H, есть вероятность, что некоторые, если не все, из следующих продуктов могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. лакокрасочное покрытие.

Яйцо

Если вы обнаружите остатки разбрызганного яйца на своем автомобиле, есть три возможных сценария, которые привели к его неуместному присутствию.

Сценарий № 1: В результате непредвиденной аварии ящик с яйцами выпал из грузовика и обсыпал ваше ценное имущество белком.

Сценарий № 2. Гнездо крапивника над навесом было повреждено прошлой ночью из-за урагана, и теперь вам нужно навести порядок.

Сценарий № 3: Вы кого-то разозлили, и пассивно-агрессивный POS забросал вашу поездку добротой класса А.

Независимо от ситуации, эти яйца могут быстро повредить отделку вашего автомобиля из-за их кислотной природы. Если оставить их на достаточно долгое время, остатки яиц не только разъедают прозрачное покрытие автомобиля, но и запекаются на его поверхности, необратимо повреждая каждый слой, от воска до базового покрытия.

Plasti Dip

Plasti Dip был чертовски популярным послепродажным модом на минуту, а потом все поняли, как легко его можно повредить, и насколько болезненными могут быть проблемы с Plasti Dip, когда пришло время его удалить. Таким образом, несмотря на то, что это липкое покрытие не может повредить лакокрасочное покрытие при нанесении, удаление указанного материала печально известно тем, что вызывает катастрофические последствия для прозрачного покрытия.

Виниловые наклейки

Подобно автомобильным магнитам, виниловые наклейки могут привести к серьезному обесцвечиванию и выцветанию, особенно если они размещены в зоне прямого контакта с солнечным светом. Верхние части ветрового стекла особенно печально известны виниловым «двоением», когда даже после удаления остается контур виниловой наклейки, преследующий владельца автомобиля из автомобильной загробной жизни.

The Dusty Touch

Нацарапать «МЫТЬ МЕНЯ» на пыльной задней двери может показаться безобидной шуткой, но это чертовски рискованный способ написать сообщение. Пыль и грязь царапают поверхности в сочетании с достаточным давлением, а если оставить их слишком долго, они могут въесться в прозрачное покрытие и окрашенные поверхности. Вместо этого мы предлагаем дать им ваучер на бесконтактную мойку.

Автоматические разбрызгиватели

Вы когда-нибудь смешивали сомнительный источник воды с палящим солнцем на поддоне свежей автомобильной краски? Это некрасиво. Просто скажите «нет» местам с жесткой водой и припаркуйтесь подальше от автоматических разбрызгивателей.

Волшебные ластики

Большинство волшебных ластиков изготовлены из вспененного меламина, материала, обычно используемого для звукоизоляции и изоляции воздуховодов. Помимо того, что меламин в волшебных ластиках загружен чистящими химикатами, он также чрезвычайно абразивен. Обладая консистенцией наждачной бумаги от 3000 до 5000 зерен во влажном состоянии и колоссальной зернистостью 800 в сухом состоянии, волшебные ластики — это продукт, который никогда не должен соприкасаться с лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тормозная жидкость

Независимо от того, используете ли вы тормозную жидкость DOT 3, 4, 5.0 или 5.1, спасительная жидкость, находящаяся в тормозной системе автомобиля, быстро разъедает краску вашего автомобиля при тревожной температуре. оценивать. К счастью, тормозную жидкость можно легко удалить, промокнув участок бумажными полотенцами или тряпками, и она быстро нейтрализуется после быстрой протирки и мытья одобренным для автомобилей шампунем.

Кофе

Кофе имеет чрезвычайно высокий уровень кислотности, который, если оставить его на длительное время, может поглотить лак и протравить краску под ним. Сахара в подслащенном кофе также могут повредить прозрачное покрытие, особенно когда они кристаллизуются на поверхности. Так что ставьте эту кофейную чашку на землю и никогда не ставьте ее на крышу, когда забираетесь внутрь.

Деготь/Асфальт

Свежий асфальт воняет. В прямом и переносном смысле. В горячем состоянии этот липкий черный материал легко прилипает к поверхностям и, если ему дать возможность, навсегда оставит свой след на таких вещах, как легкосплавные диски и окрашенные панели.

Дорожная соль и антиобледенители

Ни для кого не секрет, что окисление дорожной соли вызывает ржавчину автомобилей. Но мало кто знает, что антиобледенители так же вредны по-своему. Эти богатые химическими веществами жидкости способны проникать во все уголки и щели, что делает их угрозой для многих труднодоступных мест.

Топливо

Бензиновые пятна появляются, когда лакокрасочное покрытие автомобиля портится свежеиспарившейся горючей жидкостью. Брызги пролитого бензина рядом с крышкой топливного бака могут показаться незначительными (вероятно, отчасти из-за прозрачного вида топлива), но после отверждения они оставят заметный след на поверхности, который, вероятно, потребует коррекции окраски.

Копоть и пепел

Итак, лесные пожары — плохая новость для автомобилей независимо от сценария. Но давайте не будем забывать грили для барбекю и костры. Оба этих наполненных пламенем основных вещества производят сажу и пепел, мусор, богатый калием и кальцием, который связан с травлением и окрашиванием автомобильных поверхностей.

Советы по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля

Итак, теперь, когда мы определили наиболее распространенных техногенных нарушителей, какие методы можно предложить для сохранения лакокрасочного покрытия и стекла автомобиля от этих вредных посторонних примесей?

Удаление вышеупомянутых материалов при контакте всегда должно быть вашим первым подходом. Конечно, это может занять несколько минут, пока вы убираете нежелательный беспорядок, но это своего рода жертва, которую необходимо принести, чтобы сохранить прозрачный слой без повреждающего мусора. Вот почему мы рекомендуем всегда иметь в автомобиле «аварийный пакет для быстрой очистки» вместе с качественным спреем для детей и несколькими свежими полотенцами из микрофибры.

Также разумно припарковать свой автомобиль на крытой площадке или в гараже, если он доступен. Многие из упомянутых выше природных элементов поступают из вышеперечисленного, поэтому удаление этого фактора из уравнения будет иметь огромное значение для внешней долговечности вашего автомобиля. То же самое касается автомойки своими руками. Чтобы предотвратить загрязнение, всегда используйте систему мытья с двумя ведрами, а затем тщательно протирайте тканью из микрофибры, чтобы предотвратить образование пятен от жесткой воды.

И, наконец, обязательно стирайте полотенца, которыми вы пользуетесь в машине, после каждого использования. Грязное чистящее полотенце принесет больше вреда, чем пользы при нанесении на окрашенную поверхность, поэтому, если вы сомневаетесь, возьмите чистую тряпку.

Свежая микрофибра, парковка в закрытом помещении и еженедельная уборка — это далеко не все. Добавление высококачественного керамического покрытия, такого как Armor Shield IX, в ваш арсенал средств для чистки автомобиля похоже на проведение секретной воздушной атаки в битве с техногенными загрязнениями. Керамическое покрытие такого калибра не только защитит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, но и упростит уборку в дороге.

Распространенные причины повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Владельцу автомобиля важно знать о бесчисленных угрозах, которые могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Мы обсудили, как наилучшим образом защитить краску вашего автомобиля, но не уделяем слишком много внимания распространенным причинам повреждения автомобильной краски. Не только царапины на краске, но и дополнительные угрозы для экстерьера вашего автомобиля из непритязательных источников, таких как смола, жуки или птичий помет.

К счастью, с помощью этого полезного руководства вы будете хорошо осведомлены, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего прозрачного покрытия из знакомых, но неожиданных источников.

 

 

Сок деревьев

Одним из наиболее распространенных источников повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля является сок деревьев. Эти небольшие шероховатости на вашей покраске могут быстро накапливаться, когда ваш автомобиль припаркован под деревом со сломанной веткой. Важно знать о древесном соке то, что он не сразу повреждает краску. Вместо этого он постепенно разрушает прозрачный слой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, часто оставляя после себя обесцвеченное пятно или пятно.

Высокие температуры, например летом, значительно ускоряют процесс за счет запекания сока на краске автомобиля. Если вы живете в более теплом климате, очень важно удалять любые пятна сока на вашем автомобиле, как только они будут обнаружены. Если нет, то потребуется больше, чем обычная автомобильная деталь или полировка глиняным бруском, чтобы предотвратить значительное повреждение краски вашего автомобиля.

Если вы хотите свести к минимуму воздействие сока на краску, рассмотрите возможность регулярной обработки автомобиля воском, например, каждые 1–3 месяца.

 

Жуки

Если по работе вам приходится ездить на большие расстояния, вы, вероятно, сталкивались с передним бампером или решеткой радиатора, покрытыми мертвыми жуками. Это не только ужасное зрелище, но и ужасно для вашей краски! Кислотная природа мертвых жуков на вашей краске сразу же представляет угрозу для краски вашего автомобиля, и ее может быть сложно удалить, особенно если учесть летнюю жару. Чем дольше вы оставляете на своем автомобиле большое количество насекомых, тем больше вероятность того, что ваша краска подвергнется коррозии и оставит пятна.

Невозможно ограничить подверженность вашего автомобиля следам насекомых, но вы можете помнить о краске вашего автомобиля после каждой поездки. Проактивная рутинная мойка автомобиля и протирка передней части автомобиля тканью из микрофибры могут творить чудеса с долгосрочным качеством лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

Птичий помет

Владельцу автомобиля важно ожидать неожиданностей, когда дело касается краски. Этого, безусловно, можно ожидать, когда дело доходит до обнаружения птичьего помета на вашем автомобиле. Это состояние часто может быть серьезной неприятностью, но очень важно не игнорировать его с течением времени. Подобно брызгам насекомых, эти неприятные несовершенства имеют высокий уровень кислотности, а уровень pH эквивалентен лимонному соку.

Первый шаг — как можно скорее удалить птичий помет, чтобы предотвратить долговременное повреждение краски. Это можно легко сделать с помощью мягкой ткани и чистящего средства или средства для мытья рук и обработки воском, если вы хотите добавить дополнительную защиту своему автомобилю.

Солнечные повреждения

Если вы живете в месте с сильным солнцем и жарой, очень важно знать о серьезном повреждении поверхности вашего автомобиля ультрафиолетовыми лучами.

Автомобили, подвергшиеся значительному воздействию УФ-излучения, заметны по известковому окислению на их краске, которое оставляет прочный прозрачный слой покрытия. Конечным результатом является химическая реакция, которая обнажает металл под лаковым покрытием вашего автомобиля, что практически невозможно исправить.

Лучший способ избежать вредного воздействия солнечных лучей — не оставлять машину без движения в солнечные дни. Если у вас нет гаража или навеса, крайне важно обеспечить необходимую защиту краски вашего автомобиля, например, обычные услуги по нанесению воска или герметика для краски.

 

 

Пятна от воды

Хотя вода необходима для очистки автомобиля, она может так же быстро воздействовать на вашу краску и наоборот. Независимо от того, есть ли у вас спринклерная система для вашего двора или вы живете в более дождливой части страны, оставленная без присмотра вода легко приведет к появлению водяных пятен. Испарение является причиной, так как оно оставляет микроэлементы из любой воды, которая остается на вашей краске. Чаще всего наши специалисты сталкиваются с пятнами от жесткой воды, которые являются результатом высыхания богатой минералами воды на поверхности вашего автомобиля.

Водяные пятна, которые сложнее всего удалить, — это протравленные водяные пятна, или «водяные пятна III типа». Это происходит, когда испарение капель воды ускоряется под воздействием тепла, что эффективно запекает пятно на поверхности краски вашего автомобиля. Если их не остановить, эти водяные пятна могут оставить необратимые повреждения.

Уксус зарекомендовал себя как полезное средство для удаления водяных пятен в домашних условиях, но лучший способ избежать их в будущем — химическая обработка и обычное покрытие воском.

Владение автомобилем сопряжено с большой ответственностью, особенно если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долгие годы. Хотя легко игнорировать пятна на краске вашего автомобиля, в конечном итоге оказывается проще принять упреждающие меры и защитить его. Только постоянная мойка автомобиля и дополнительные услуги, такие как вощение или керамическое покрытие , могут сохранить качество краски вашего автомобиля в течение длительного времени.

Если вы ищете профессиональную, экологически чистую автомойку и техническое обслуживание, которое соответствует вашему графику, рассмотрите Spiffy как ваше решение. Мы привезем все, что нужно, чтобы ваш автомобиль выглядел как новый, от покраски автомобиля до услуг по мойке и детализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *