Регулятор добавочного воздуха — Энциклопедия по машиностроению XXL
Регулятор добавочного воздуха [c.15]Регулятор обеспечивает подачу воздуха в двигатель в обход дроссельного патрубка при пуске двигателя, прогреве и на холостом ходу, благодаря чему поддерживается заданная частота вращения коленчатого вала. Принцип работы регулятора добавочного воздуха заключается в позиционировании (изменении положения) ротора, магнитное поле которого взаимодействует с магнитным полем статора при подаче на него электрических импульсов с частотой 100 Гц. Сопротивление каждой обмотки статора составляет около 12 Ом. Регулятор добавочного воздуха подключен к системе управления через трехконтактный разъем. [c.15]
Рис. 1.12. Регулятор добавочного воздуха |
Положение регулятора добавочного воздуха FSM Количество шагов 0 -255 255 60…90 [c.50]
Замыкание внутри обмотки 1 РДВ Измерьте сопротивление между контактом 3 и 2 в вилке соединителя РДВ. Оно должно быть в пределах 10 -14 Ом Замените регулятор добавочного воздуха [c.84]
Замыкание обмотки 1 РДВ на корпус Измерьте последовательно сопротивление между контактом 3 в вилке У23 и «массой», а затем между контактом 2 в вилке У23 и «массой» Замените регулятор добавочного воздуха [c.86]
Регуляторы с трением о среду, В этих регуляторах (рис. 3.127) добавочное сопротивление создается за счет движения поршня I, связанного штоком 2 с механизмом, скорость которого регулируется. Цилиндр 3 заполняется жидкостью или воздухом. При перемеще- [c.372]
Регулирование температуры осуществляется автоматически электронным регулятором температуры 70, который производит периодическое включение высоковольтных нагревательных элементов 2 котла и добавочных нагревателей 81, 82 с учетом параметров воздуха (наружного, смешанного, приточного) и температуры в купе, служебном помещении, купе отдыха проводника.
Кроме того, регулятор температуры обеспечивает [c.110]Регулятор добавочного воздуха (РДВ) (9Е2.573.000, РЗП или 0280140545, BOS H) (рис, 1.12) закреплен на ресивере впускного трубопровода посредством хомута и соединен с патрубками дроссельного узла и впускного трубопровода резиновыми шлангами. [c.15]
Каждая дополнительная камера имеет самостоятельную главную дозирующую систему, переходную систему и регулятор наполнения. Винтом 33 регулировки добавочного воздуха изменяют состав горючей смеси, приготавливаемой обеими дополнительными камералш. [c.58]
Клапан добавочного воздуха, клапан дополнительной подачи воздуха, золотник добавочного воздуха, золотниковый клапан добавочного воздуха, клапан дополнительной воздушной заслонки, клапан перепуска воздуха, поворотный регулятор холостого хода, регулятор холостого хода с электромагнитным клапаном. Клапан в воздушном канале, параллель-пом дроссельной заслонке, используется при холостом ходе, сечение может перекрываться епеци1Ц]ьным винтом ( винт количества ), (ем. рис. 2, 12, 35. 42. 48). [c.4]
Клапан добавочного воздуха при прогреве увеличивает количество только воздуха. Получение же обогащенной рабочей смеси осуществляется двумя путями. Первый — добавочтлй воздух фиксируется расходомером, его напорный диск перемещается и через рычаг воздействует на плунжер распределителя, поднимая его вверх, смесь обогащается. Второй — на холодном двигателе включается в работу регулятор управляющего давления, рассмотретгаый выше. Биметаллическая пластина регулятора сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на плунжере распределителя. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызьгаает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам. [c.25]
Вместо клапана д0П0лнителы10Й подачи воздуха, (см. рис. 12), или па-раллслыю с ним могут быть установлены более сложные устройства, например, электромагнитный регулятор (клапан) с электронным управлением. Если клапаны добавочного воздуха с подогревом работают сами по себе или по усредненной программе без обратной связи, то электромагнитные регуляторы управляются электронным блоком. Электронный блок, получая текущую информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя, корректирует ее, воздействуя на электромагнитный регулятор холостого хода, работающий на веех температурных режимах двигателя.
При помощи описанных выше индивидуальных контроллеров главный контроллер, действуя одновременно на все К. п., увеличивает или уменьшает подачу топлива и воздуха. Чтобы при этих изменениях избыток воздуха устанавливался всегда наивыгоднейшим для данной иагрузки, у регулятора Bailey имеется добавочное приспособление (фиг. 139), корректирующее действие описанных приборов в части регулировки подачи воздуха. Это приспособление, отдельное у каждого К. п. и являющееся частью индивидуального контроллера при нем, состоит из специального аппарата, посредством рычага а реагирующего на количество вырабатываемого К. п. пара (которое можно считать приблизительно пропорциональным [c.157]
Накрылась система вторичного воздуха? Есть решение проблемы
Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.
Как работает СВВ
- По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
- Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
- За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
- В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.
Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.
Основные элементы системы:
- запорный клапан,
- насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
- подводные патрубки,
- датчик давления.
На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
- заклинивание клапанов,
- выход из строя датчика давления,
- поломка насоса.
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса.
В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения
Основные ошибки по вторичному воздуху
P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:
- Ремонт системы.
Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. - Программное отключение вторичного воздуха.
Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.
Рекомендуем посмотреть
Пусковая форсунка, тепловое реле И КЛАПАН ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА
Пусковая форсунка (рис. 1) предназначена для впрыска во впускной коллектор дополнительного количества топлива в момент запуска холодного двигателя. Ее работой управляет тепловое реле (см. ниже), которое регулирует продолжительность впрыска топлива в зависимости от температуры двигателя.
| |||
Производительность форсунки при давлении подачи топлива 4,5 бар составляет около 85 см3/мин, напряжение питания от 7 до 15 В, потребляемая мощность около 40 Вт. Для обеспечения большого угла конуса распыливания топлива (80 градусов), используются центробежные силы, для чего на выходе струя топлива закручивается вокруг своей оси.
В исходном состоянии (показано на рис. 1) топливный канал 15 перекрыт. При подаче управляющего сигнала (напряжения) на контакты 14 магнитное поле, созданное обмоткой 6, втягивает якорь электромагнита 4, который сжимает пружину 5 и перемещается вниз вместе с запорным элементом 7. При этом отверстие 12 совмещается с выточкой 13, топливо из канала 15 попадает в полость 8 и далее через отверстие 12 в выточку 13. Затем топливо по каналу 9 проходит к конусу 10 форсунки, при этом на выходе из канала 9 оно закручивается вокруг оси своего движения.
Продолжительность впрыска зависит от температуры двигателя (охлаждающей жидкости) и составляет не более 7,5 с при температуре –20 оС, не более 5 с при 0 оС, 2 с при +20 оС, и впрыска не происходит, если температура двигателя превышает +35 оС.
Термореле(рис. 2) имеет нормально-замкнутые контакты, один из которых соединен с массой, а другой установлен на биметаллической пластине.
|
Контакты W и G термореле включены последовательно с контактами 14 (рис. 1) пусковой форсунки, т.е. пусковая форсунка работает только в том случае, если контакты 1 реле замкнуты. Термореле резьбовой частью ввернуто в блок цилиндров двигателя, и биметаллическая пластина 4 с контактами 1 находится в зоне рубашки охлаждения, т.е. имеет температуру охлаждающей жидкости.
Назначение спирали 2 термореле – искусственный подогрев биметаллической пластины 4. При прогреве биметаллической пластины до температуры свыше 35 оС она прогибается вверх (по рисунку) и размыкает контакты 1.
Напряжение питания (управляющий сигнал) подается в электрическую цепь «термореле – пусковая форсунка» только при включенном стартере. То есть, при включении стартера оказываются включенными и термореле и пусковая форсунка. При этом если температура охлаждающей жидкости и, соответственно, биметаллической пластины 4 выше 35 оС, то контакты 1 биметаллической пластины оказываются разомкнутыми, и пусковая форсунка не включается, а пуск двигателя осуществляется за счет подачи топлива через основные (рабочие) форсунки (инжекторы).
При пуске холодного двигателя включение стартера влечет за собой включение пусковой форсунки, т.к. в этом случае контакты 1 термореле замкнуты. Однако, при включении термореле вместе со стартером, за счет работы спирали 2 начинается искусственный прогрев биметаллической пластины 4, который длится от 1 до 15 секунд (в зависимости от ее первоначальной температуры) до температуры 35 оС, когда биметаллическая пластина размыкает контакты 1, прекращая работу пусковой форсунки. Таким образом, пусковая форсунка ограничена во времени впрыска дополнительного количества топлива независимо от продолжительности работы стартера. Это позволяет избежать подачи в двигатель избыточного количества топлива («залить» двигатель) при затрудненном пуске двигателя в холодное время года, когда водителю приходится работать стартером непрерывно продолжительное время.
Клапан добавочного воздуха
При пуске и прогреве холодного двигателя ему требуется повышенное количество горючей смеси, т.е. необходимо одновременно увеличить подачу топлива и воздуха.
Выше было показано, каким образом при низкой температуре двигателя увеличивается количество подаваемого в двигатель топлива за счет работы пусковой форсунки и термореле (рис. 1, 2).
С целью увеличения подачи воздуха в пусковой период на впускном трубопроводе устанавливается клапан добавочного воздуха (рис. 3, 4).
|
При холодном двигателе заслонка 2 (рис. 3) удерживается биметаллической пластиной 4 в верхнем (по рисунку) положении, и воздух в обход дроссельной заслонки 2 (рис. 4) проходит по впускному трубопроводу. По мере прогрева биметаллической пластины, который происходит как за счет теплоты, передаваемой подключенной к источнику тока спиралью 3 (рис. 3), так и за счет теплоты работающего двигателя, она изгибается и перемещает заслонку 2, которая перекрывает поток добавочного воздуха. При этом работа двигателя на холостом ходу поддерживается за счет подачи воздуха через обводной (чаще всего регулируемый в заводских условиях) канал.
В современных двигателях зачастую пусковая форсунка и тепловое реле отсутствуют, и дополнительная подача топлива при запуске холодного двигателя организуется через штатные форсунки электронной системой управления по показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом устанавливается регулируемый электронной системой управления клапан добавочного воздуха.
Контрольные вопросы
- Для чего используется пусковая форсунка?
- Поясните принцип работы пусковой форсунки.
- Для чего используется тепловое реле, и как оно устроено?
- Как устроен и как работает клапан добавочного воздуха?
- Всегда ли в системе управления двигателем есть пусковая форсунка и тепловое реле?
Насос дополнительного воздуха для чего нужен
В бензиновых двигателях, впрыск вторичного воздуха в выпускную систему является проверенным методом снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске. Известно, что для надежного холодного запуска бензиновый двигатель нуждается в богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь содержит избыток топлива. Во время холодного запуска в результате воспламенения образуется большое количество оксида углерода и несгоревших углеводородов. И поскольку, катализатор еще не достиг рабочей температуры, вредные компоненты отработавших газов могут попасть в атмосферу.
Для того чтобы уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах во время холодного запуска двигателя, атмосферный («вторичный») воздух подается в выпускной коллектор в непосредственной близости от выпускных клапанов с помощью системы подачи вторичного воздуха (другое название — система дополнительной подачи воздуха). Это приводит к дополнительному окисление («дожиганию») вредных веществ в отработавших газах, при котором образуется безвредный углекислый газ и вода. Тепло, выделяющееся в результате этого процесса, дополнительно нагревает катализатор и кислородные датчики и, тем самым, сокращает время начала их эффективной работы.
Система подачи вторичного воздуха применяется на автомобилях с 1997 года. В связи с совершенствованием системы впрыска и системы управления двигателем, система подачи вторичного воздуха постепенно теряет свое значение.
Конструкция системы подачи вторичного воздуха включает насос вторичного воздуха, клапан подачи вторичного воздуха и систему управления. Насос вторичного воздуха представляет собой радиальный вентилятор с электрическим приводом. Атмосферный воздух в насос поступает по каналу из воздушного фильтра. Забор воздуха в насос может производиться непосредственно из моторного отсека. В этом случае насос оборудуется собственным встроенным воздушным фильтром.
Клапан подачи вторичного воздуха установлен между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором. Он объединяет обратный и запорный клапаны. Обратный клапан препятствует выходу отработавших газов и конденсата из выпускной системы и, тем самым, защищает насос вторичного воздуха от повреждения. Запорный клапан обеспечивает подачу вторичного воздуха в выпускной коллектор во время холодного пуска двигателя.
Клапан подачи вторичного воздуха приводится в действие различными способами: вакуумным, воздушным и электрическим. Самым распространенным является вакуумный привод клапана с управлением от электромагнитного переключающего клапана. Клапан может срабатывать и от давления, создаваемого насосом вторичного воздуха. Самым совершенным является клапан подачи вторичного воздуха с электрическим приводом, который имеет более короткое время срабатывания и устойчив к загрязнению.
Система подачи вторичного воздуха не имеет собственной системы управления, а включена в цепь системы управления двигателем. Исполнительными устройствами системы управления является реле электродвигателя насоса вторичного воздуха и электромагнитный переключающий клапан вакуумной магистрали. Управляющие воздействия на исполнительные устройства формируются на основании сигналов кислородных датчиков, датчиков температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала.
Система срабатывает при температуре охлаждающей жидкости в двигателе от +5 до +33°С и работает в течение 100 сек, затем отключается. При температуре ниже +5°С система неактивна. При запуске прогретого двигателя, работе на холостом ходу система может кратковременно включаться (порядка 10 сек) до достижения рабочей температуры двигателя.
Токсичные продукты неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя на отдельных режимах его работы можно нейтрализовать в выпускном трубопроводе путем дожигания с помощью подачи дополнительного воздуха. Система подачи дополнительного воздуха обеспечивает снижение выброса токсичных веществ с ОГ после пуска холодного двигателя. При прогреве двигателя ОГ содержат повышенное количество несгоревших углеводородов. Непрогретый нейтрализатор не способен их переработать, так как его температура еще не достигла рабочих значений. Подача дополнительного воздуха в выпускной трубопровод как можно ближе к тарелке выпускного клапана обогащает ОГ кислородом. В результате этого создаются условия для дожигания их несгоревших компонентов. Выделяющееся при этом тепло ускоряет разогрев нейтрализатора до рабочих температур.
Подача дополнительного воздуха является дополнительной мерой снижения токсичности ОГ и входит в комплекс общих мер снижения токсичности ОГ.
Схема системы подачи дополнительного воздуха показана на рисунке.
Рис. Схема системы подачи дополнительного воздуха:
1 – блок управления двигателем; 2 – измеритель массового расхода воздуха с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 5 – реле насоса дополнительного воздуха; 6 – клапан управления подачей дополнительного воздуха; 7 – насос дополнительного воздуха; 8 – комбинированный клапан; 9 – подача дополнительного воздуха; 10 – нейтрализатор; 11 – датчик кислорода, устанавливаемый перед нейтрализатором; 12 – выпуск отработавших газов; 13 – датчик кислорода, устанавливаемый после нейтрализатора
Основными входными сигналами, поступающими на блок управления двигателем являются:
- сигналы датчиков кислорода установленных после нейтрализатора 13 (сигналы датчиков 11, установленных перед нейтрализаторами, используются только для диагностики системы)
- температура охлаждающей жидкости
- сигналы измерителя массового расхода воздуха, соответствующие нагрузке двигателя
В соответствии с поступающими на вход сигналами, блок управления двигателем вырабатывают команды на включение насоса дополнительного воздуха 7 через реле 5 и открытие электромагнитного клапана управления подачей дополнительного воздуха 6. Распространяющееся через клапан управления разрежение приводит в действие комбинированный клапан 8, через который производится кратковременная подача подаваемого насосом воздуха в поток отработавших газов за выпускными клапанами. Помимо этого комбинированные клапаны предотвращают проникновение горячих ОГ в насосы дополнительного воздуха.
Система подачи дополнительного воздуха отключается при увеличении нагрузки двигателя.
А шумет он должен?
конеччно. #-o vosmilie:
он шумит — причем достаточно гулко. :str:
т.е. он для экологии создан?
в принципе — да. по замыслу — он ещё немножко вроде как катализатору помогает. (хотя — это тоже экология. )
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
пропить на Новый год
а чего сразу на Новый год.. :shuf: 😳 [-X
до него ещё 39 дней. 🙁
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
А я так. учусь пока 😉
[-X ты давай не скромничай. [-X vosmilie:
этот насос можно вообще выдернуть из машины и НИЧЕГО не измениться.
Поаккуратнее там с кусачками и ножовками.
Если просто так эти железки выкинуть мозги насобирают море ошибок.
Выкинуть можно, но только с перешивкой мозгов.
Вторичный забор воздуха. BMW X5 M54 3.0L MS43.0.
Хотя, по сути, эта функция системы Siemens MS 43.0 не изменилась, ее конструктивные изменения в двигателе все же имеются. Теперь клапан вторичного забора воздуха расположен на ГБЦ. С этой целью в ней проделан особый воздушный канал. Это позволило ликвидировать внешний подводящий коллектор со всеми его трубками, ведущими к выпускному коллектору.
Отслеживание процесса вторичного забора воздуха
Забор вторичного воздуха позволяет двигателю BMW M54 уменьшить выброс HC и CO за счет того, что сразу после пуска, когда двигатель еще холодный (температура ОЖ от -10 до 40 градусов), внешний воздух направляется в выпускной коллектор. Таким образом удается улучшить окисление углеводородов, а также сократить время разогрева катализатора.
Длительность работы насоса, забирающего вторичный воздух, определяется типом двигателя и режимом его работы.
Насос включается, если выполняются следующие условия:
Фактор | Состояние MS 43.0 | Состояние M73 |
---|---|---|
Кислородный датчик | Режим открытой петли | Режим открытой петли |
Подогрев кислородного датчика | Задействован | Задействован |
Температура ОЖ в двигателе | От -10 до 40°C* | от -10 до 40°C* |
Двигатель нагружен | В пределах нормы | В пределах нормы |
Число оборотов | В пределах нормы | В пределах нормы |
Коды ошибок в памяти ЭБУ | Ошибки, связанные с вторичным забором отсутствуют | Ошибки, связанные с вторичным забором отсутствуют |
Когда температура наружного воздуха ниже -10°C, насос вторичного забора воздуха используется для продувки с целью недопущения конденсата ( который может замерзнуть).
Слежение за функцией забора вторичного воздуха осуществляется с помощью кислородного датчика, установленного до катализатора. Во время работы насоса воздух подается, и датчик показывает состояние бедной смеси. Если через определенный интервал сигнал не изменится, регистрируется ошибка, содержащая ряд цилиндров, работающих с отклонениями. При повторении ситуации после нового холодного пуска включается транспарант панели управления «Service Engine Soon»
Приведенный пример демонстрирует процесс слежения в системе Siemens двигателя M54.
После холодного пуска двигателя внешний воздух начинает поступать в выходной коллектор. В это время кислородные датчики находятся в режиме открытой петли, и с датчика, установленного до катализатора, поступает сигнал «бедной» смеси все время, пока насос работает. Когда насос будет остановлен, сигнал датчика должен поменяться на «богатая смесь» , после чего система переходит в режим закрытой петли.
В двигателе M54 система функционирует следующим образом:
Наружный воздух поступает сквозь собственный фильтр в выпускные коллекторы, проходя через односторонний клапан. Его назначение состоит в том, чтобы, во-первых: регулировать подачу вторичного воздуха. Клапан открывается разряжением, возникающим в системе. Во-вторых, клапан препятствует забросу выхлопа в тракт подачи воздуха и повреждению насоса.
При отсутствии разряжения клапан закрыт. Блок управления включает клапан подачи разряжения, пневмоклапан открывается, пропуская вторичный воздух в выпускной коллектор. Разряжение сохраняется в каналах односторонним клапаном так, чтобы пневмоклапан срабатывал при холодном пуске двигателя без задержки.
При отключении напряжения с клапана подачи разряжения, его входной патрубок оказывается под атмосферным давлением, что также приводит к отсечке пневмоклапана.
Клапан системы подачи добавочного воздуха (SAI) Range Rover 3 |
Описанные ниже действия следует производить также при замене прокладки клапана с вакуумным управлением.
Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел «Отсоединение аккумуляторной батареи» и выполните все приведённые там инструкции.
ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.
Снятие
- Установите автомобиль на подъёмник.
- Отсоедините «массовый» провод аккумуляторной батареи.
- Снимите воздушный шланг между расходомером воздуха и корпусом дроссельной заслонки.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шланг, соединяющий датчик расхода воздуха с дроссельным патрубком.
- 4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 5. Ослабьте хомут, отсоедините шланг нижнего патрубка радиатора от корпуса термостата и отверните болт крепления Р-образного хомута.
- 6. Отсоедините вакуумный и воздушный трубопроводы от патрубков клапана SAI с вакуумным управлением.
- 7. Отверните 2 гайки, снимите клапан с вакуумным управлением и утилизуйте старую прокладку клапана.
Установка
- Очистите сопрягаемые поверхности трубопроводов и клапана с вакуумным управлением.
- Установите в посадочное место клапана с вакуумным управлением новое уплотнение.
- Установите на место клапан с вакуумным управлением. Заверните и затяните 2 гайки.
- Подсоедините к клапану системы SAI вакуумный и воздушный трубопроводы.
- Наденьте шланг нижнего патрубка радиатора на штуцер корпуса термостата и закрепите хомутом.
- Заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 7. Установите на место воздушный шланг между расходомером вохдуха и корпусом дроссельной заслонки.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шланг, соединяющий датчик расхода воздуха с дроссельным патрубком.
- 8. Подсоедините «массовый» провод аккумуляторной батареи.
Пусковая форсунка, термореле, клапан дополнительной подачи воздуха
Для обеспечения пуска и прогрева двигателя в системе впрыска «K-Jetronic» предусмотрены электромагнитная пусковая форсунка, термореле, клапан дополнительной подачи воздуха и регулятор управляющего давления (корректор подогрева), см. рис. 4.
Пусковая форсунка предназначена для впрыска во впускной коллектор дополнительного количества топлива в момент запуска холодного двигателя. Она работает совместно с термореле (тепловым реле времени), которое управляет ее электрической цепью в зависимости от температуры двигателя и продолжительности его запуска (электросхема рассмотрена ниже).
Термореле (рис. 11) имеет нормально-замкнутые контакты, один из них соединен с «массой» другой установлен на биметаллической пластине. Электрический подогрев пластины осуществляется через клемму «50» (реле стартера) выключателя зажигания или через реле пуска холодного двигателя ≈ послестартового реле. В первом случае подогрев действует только при включении стартера, во втором более длительно. При замкнутых контактах термореле идет питание пусковой форсунки с электромагнитным управлением или, другими словами, при замкнутых контактах термореле пусковая форсунка открыта и осуществляется впрыск добавочного топлива.
Время впрыска топлива пусковой форсункой в зависимости от температуры двигателя (охлаждающей жидкости) составляет 1≈8 с. За это время биметаллическая пластина из-за электрического подогрева деформируется настолько, что контакты термореле размыкаются, электропитание пусковой форсунки прекращается и дальнейшего обогащения смеси больше не происходит.
При теплом двигателе контакты термореле разомкнуты из-за положения биметаллической пластины и при пуске двигателя соответственно не включается ее подогрев и не включается пусковая форсунка. Питание при пуске осуществляется рабочими форсунками.
Как известно, при пуске холодного двигателя и его прогреве для устойчивой работы двигателя, требуется повышенное количество рабочей смеси.
Обеспечивается это рядом устройств. Одно из них ≈ клапан добавочного воздуха, (рис. 12). При холодном двигателе диафрагма 1 клапана удерживается биметаллической пластиной в верхнем положении, клапан открыт и воздух поступает в обход дроссельной заслонки. По мере прогрева биметаллическая пластина изгибается вниз в результате чего канал подачи дополнительного воздуха перекрывается. Биметаллическая пластина обогревается специальной электрической спиралью и за счет температуры двигателя.
Клапан добавочного воздуха при прогреве увеличивает количество только воздуха. Получение же обогащенной рабочей смеси осуществляется двумя путями. Первый ≈ добавочный воздух фиксируется расходомером, его напорный диск перемещается и через рычаг воздействует на плунжер распределителя, поднимая его вверх, смесь обогащается. Второй ≈ на холодном двигателе включается в работу регулятор управляющего давления, рассмотренный выше. Биметаллическая пластина регулятора сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на плунжере распределителя. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.
Признаки неисправности обратного клапана воздушного насоса
Система впрыска вторичного воздуха — это система выбросов, установленная на многих дорожных транспортных средствах. Он состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов автомобиля. Одним из таких компонентов является обратный клапан воздушного насоса. Обратный клапан воздушного насоса — это клапан, который позволяет воздуху, подаваемому из воздушного насоса, закачиваться в поток выхлопных газов для снижения выбросов углеводородов и оксида углерода из выхлопной трубы.Он работает как односторонний клапан, позволяя воздуху перекачиваться в выхлопную трубу, предотвращая попадание выхлопных газов в систему впрыска вторичного воздуха.
Выход из строя обратного клапана воздушного насоса может привести к множеству проблем, в частности к значительному увеличению выбросов выхлопной трубы автомобиля. Обычно, когда обратный клапан воздушного насоса выходит из строя, он проявляет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует проверить.
1.Запах выхлопных газов
Одним из первых и наиболее распространенных симптомов неисправного или неисправного обратного клапана является запах выхлопных газов. Запах возникает в результате утечки выхлопных газов из корпуса клапана или через обратный клапан обратно в систему впрыска вторичного воздуха. Запах может стать наиболее заметным на холостых оборотах. Любой запах указывает на утечку выхлопных газов, что снижает выбросы.
2. Неудачный тест на выбросы
Многие штаты требуют, чтобы их дорожные транспортные средства прошли испытание на выбросы загрязняющих веществ, чтобы их можно было эксплуатировать на законных основаниях.Если обратный клапан воздушного насоса выходит из строя, это может значительно повлиять на выбросы выхлопных газов автомобиля. Обратный клапан воздушного насоса снижает выбросы углеводородов и окиси углерода автомобилем, поэтому при его выходе из строя уровни этих двух загрязняющих веществ увеличиваются.
3. Проверьте, горит ли индикатор двигателя
Еще одним частым признаком неисправности обратного клапана воздушного насоса является включение светового индикатора Check Engine. Когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему, он активирует код и активирует контрольную лампу двигателя. Сканирование автомобиля на наличие кодов неисправностей может выявить проблему с обратным клапаном воздушного насоса, которую необходимо устранить.
Поскольку обратный клапан воздушного насоса является частью выхлопной системы транспортного средства, очень важно, чтобы он работал правильно, чтобы транспортное средство могло поддерживать приемлемый уровень выбросов. Если вы подозреваете, что проблема с обратным клапаном воздушного насоса или загорелся индикатор Check Engine, обратитесь к профессиональному специалисту для диагностики автомобиля, например, из компании YourMechanic.Они смогут определить, нуждается ли автомобиль в замене обратного клапана воздушного насоса или требуется другой ремонт.
Система вторичного воздуха — информация о детали
Компания Pierburg была одним из первых OEM-поставщиков, разработавших насос вторичного воздуха, и с тех пор разработала систему вторичного воздуха, которая включает насос и соответствующий клапан.
Почему вторичный воздух?
Для надежного холодного запуска бензинового двигателя необходима «богатая смесь» — смесь с избытком топлива. Но поскольку монолит каталитического нейтрализатора еще не достиг своей рабочей температуры (в диапазоне от 300 до 350 ° C), образуется большое количество оксида углерода (CO) и несгоревших углеводородов (HC).
Вдувание обогащенного кислородом вторичного воздуха в выхлопные газы вызывает постокисление (каталитическое дожигание) загрязняющих веществ. Несмотря на то, что система вторичного воздуха активна всего 90 секунд после холодного пуска, она значительно снижает выбросы HC и CO во время фазы холодного пуска.Кроме того, тепло, выделяемое при постокислении, сокращает время прогрева каталитического нейтрализатора. Поскольку дизельные автомобили всегда работают с избытком воздуха — даже во время «холодного пуска», никогда не было необходимости вдувать вторичный воздух.
Компоненты системы
Приводимый в действие электродвигателем постоянного тока, насос вторичного воздуха подает свежий или «вторичный» воздух, который обеспечивает процесс постокисления. Насос изолирован от моторного отсека, чтобы защитить двигатель от коррозионного воздействия конденсата выхлопных газов.
Другой ключевой компонент системы — это клапан вторичного воздуха. Клапан сочетает в себе функции обратного клапана и запорного клапана, предотвращая обратный поток выхлопных газов в насос. Это также предотвращает попадание воздуха в выпускной коллектор после фазы холодного пуска.
Неисправный насос? Клапан обратный
При европейской бортовой диагностике (EOBD) система вторичного воздуха проверяется только на предмет электрического подключения насоса, но не на его эффективность.Неисправность системы вторичного воздуха часто обнаруживается только по необычному свистящему звуку насоса вторичного воздуха или по изменяющейся частоте вращения холостого хода в фазе холодного хода.
В большинстве случаев повреждение насоса вторичного воздуха вызвано конденсатом выхлопных газов в насосе. Поскольку клапан вторичного воздуха предназначен для предотвращения попадания грязи и воды в насос, клапан должен быть неисправен. Простая замена насоса не решит проблему, поскольку клапан остается неисправным, и новый насос неизбежно снова выйдет из строя через короткое время.
Поэтому, когда из гаража звонят, чтобы заказать новый насос, спросите их, проверили ли они клапан. Простой «пальцевой тест» покажет вам, неисправен ли клапан. Просто ослабьте соединительный шланг на клапане, ведущем к насосу вторичного воздуха, и протрите отверстие клапана одним пальцем. Если на этой стороне клапана есть отложения, обратный клапан неисправен и подлежит замене вместе с насосом вторичного воздуха.
Сообщение от Pierburg простое: система OBD часто фиксирует только симптомы, причины должны быть обнаружены экспертом.Неисправность только одного компонента системы вторичного воздуха может привести к повреждению других компонентов. Поэтому при возникновении проблем необходимо проверять все компоненты.
5 Признаков неисправности насоса впрыска вторичного воздуха
(обновлено 28 сентября 2020 г.)
Если вам интересно, что такое насос впрыска вторичного воздуха, вы не одиноки. В этой статье мы рассмотрим назначение вторичной помпы, а также симптомы, на которые следует обратить внимание, которые указывают на неисправность помпы.
Для чего нужен насос вторичного воздуха?
Насос впрыска вторичного воздуха (также называемый насосом для смога или насосом SAI) отвечает за снижение количества выбросов углерода, которые выходят из выхлопной трубы автомобиля. Это необходимо, поскольку двигатель транспортного средства никогда не бывает 100% эффективным в процессе сгорания.
Насос расположен за выпускным коллектором и перед каталитическим нейтрализатором автомобиля. Он может снизить выбросы углерода, закачивая свежий воздух извне в поток выхлопных газов.К тому времени, когда пары покидают выхлопную трубу, в них остается меньше углеводородных загрязнителей. Это способствует более безопасной окружающей среде за счет сокращения загрязнения воздуха снаружи.
Если когда-либо возникнет проблема с вашим насосом впрыска вторичного воздуха, то больше углеводородных загрязнителей будет в дымах, которые выходят из вашей выхлопной трубы. Вы не поймете этого, пока не пройдете тест на выбросы.
Либо это, либо вы испытаете множество неприятных симптомов, которые повлияют на работу вашего двигателя.Оба сценария — не то, что вам нужно. Если вы это сделаете, они могут сделать вашу жизнь довольно сложной.
Топ 5 симптомов неисправности насоса впрыска вторичного воздуха
Неисправность насоса впрыска вторичного воздуха легко распознать, если вы знаете, на какие симптомы следует обращать внимание. Ниже вы найдете пять наиболее распространенных симптомов неисправности насоса подачи вторичного воздуха.
Если вы заметили хотя бы два симптома, скорее всего, вы имеете дело с неисправным насосом подачи вторичного воздуха и вам необходимо немедленно его обслужить.
1) Контрольная лампа двигателя
Одним из первых симптомов неисправности насоса подачи вторичного воздуха является включение контрольной лампы проверки двигателя. Блок управления двигателем может автоматически определять неисправность насоса подачи вторичного воздуха.
Поскольку воздушный насос влияет на работу двигателя, любая проблема с ним активирует контрольную лампу Check Engine на приборной панели. Чтобы подтвердить фактическую причину загорающегося индикатора двигателя, вам нужно будет использовать устройство считывания кодов автомобиля, чтобы получить все коды ошибок, которые были сохранены.
2) Неудачный тест на выбросы
Целью насоса для впрыска вторичного воздуха является уменьшение количества углеводородов в вашей системе выбросов. Итак, если у вас плохой насос для впрыска вторичного воздуха, это означает, что ваша система выбросов будет допускать выброс слишком большого количества углеводородов в атмосферу.
Это не только создает проблемы для окружающей среды, но также создает проблемы всякий раз, когда вы проходите тест на выбросы. Если вам посчастливилось жить в штате, который требует проверки на выбросы, вы не пройдете проверку, если ваш насос впрыска вторичного воздуха неисправен.
3) Слабое ускорение
Неисправный насос впрыска вторичного воздуха вызовет проблемы с соотношением воздух-топливо в вашем двигателе внутреннего сгорания. Если это соотношение слишком бедное (недостаточно топлива), то ваш двигатель будет иметь проблемы с установкой скорости всякий раз, когда вы нажимаете на педаль газа.
Плохое ускорение может быть вызвано несколькими механическими причинами, но, безусловно, неисправный насос впрыска вторичного воздуха является одной из возможных причин. Неудачный тест на выбросы в сочетании со слабым ускорением — достойный показатель того, что это неисправность насоса.
4) Глохнет двигатель
Возможно, вы едете нормально, а затем внезапно глохнет двигатель или возникают колебания в вашем автомобиле. Изнашивающийся насос вторичного воздуха может вызвать непостоянные перерывы в мощности двигателя.
В одну минуту мощность может быть в норме, а в следующую минуту обороты падают слишком сильно, и двигатель глохнет. Если насос не заменить, двигатель может продолжать глохнуть в самые неподходящие моменты.
5) Низкий холостой ход
Когда ваш двигатель работает на холостом ходу, проверьте тахометр и посмотрите, каковы текущие обороты.Нормальная частота вращения холостого двигателя составляет от 600 до 1000 об / мин. Но в ситуациях, когда насос подачи вторичного воздуха не работает, можно ожидать падения оборотов. Это может вызвать вибрацию автомобиля или даже заглох, как указано выше.
Если вы уже сталкивались с остановкой двигателя, плохим ускорением и сигнальной лампой проверки двигателя, вам необходимо немедленно проверить насос впрыска вторичного воздуха. Если окажется, что проблема в этом, обратитесь к сертифицированному механику для замены.
Как все работает — Система вторичного воздуха
Чтобы попытаться соответствовать законам о выбросах, которые ввели некоторые страны, Subaru и многие другие производители автомобилей ввели систему контроля выбросов, которая впрыскивает дополнительный воздух в выхлопные газы для уменьшения нежелательных выбросов углеводородов. Воздух впрыскивается в выхлопную трубу в течение заданного времени после запуска двигателя, обычно около 30-60 секунд, после чего он неактивен.Это не влияет на работу двигателя или топливную экономичность. Он предназначен исключительно для контроля выбросов.
Система состоит из воздушного насоса и двух клапанов. Когда двигатель холодный, при запуске и в течение до 60 секунд в выхлопную трубу впрыскивается воздух, чтобы очистить особо богатый выхлоп, и повышает температуру выхлопных газов, чтобы быстро довести каталитический нейтрализатор до рабочей температуры. Чтобы ускорить активацию катализатора при прогреве двигателя, система впрыска вторичного воздуха нагнетает воздух в систему выпуска с помощью нагнетательного воздушного насоса.Вторичный воздух подается воздушным насосом и перекачивается в выхлопную систему через клапаны переключения воздуха (AKA Secondary Air Injection Valves).
Одна из наиболее распространенных проблем с этим типом системы впрыска вторичного воздуха (и она не ограничивается автомобилями Subaru, многие другие марки автомобилей также имеют аналогичные системы вторичного воздуха) заключается в том, что насос вторичного воздуха перекачивает (часто влажный ) воздух из атмосферы непосредственно через клапаны вторичного воздуха и в выхлоп при холодном двигателе. Кроме того, побочным продуктом сгорания является вода, поэтому выхлопной газ горячий, но влажный и может попасть в клапаны вторичного воздуха. Этот влажный воздух может конденсировать влагу (воду) внутри клапанов вторичного воздуха и насоса. Воздушные клапаны закрываются примерно через 40 секунд, и влага улавливается до того, как клапаны вторичного воздуха нагреются до температуры, достаточной для испарения влаги. Это может вызвать коррозию внутри клапанов и насоса, что приведет к заклиниванию или заклиниванию клапанов или заклиниванию насоса.Эти неисправности включают контрольную лампу двигателя, и считыватель кодов OBD (бортовой диагностики) может отображать один (или несколько) из следующих кодов:
P0410 Неисправность системы вторичного воздуха
P0411 Ненормальный поток насоса вторичного воздуха
P0413 Цепь 1 реле комбинированного клапана вторичного воздуха (низкий)
P0414 Цепь 1 реле комбинированного клапана вторичного воздуха (высокий уровень)
P0416 Цепь 2 реле комбинированного клапана вторичного воздуха (низкий уровень)
P0417 Цепь 2 реле комбинированного клапана вторичного воздуха (высокий уровень)
P0418 Реле насоса вторичного воздуха (низкий уровень)
P1410 Переключающий клапан системы впрыска вторичного воздуха заедает в открытом положении
P1444 Переключающий клапан системы впрыска вторичного воздуха заедает в открытом положении
P1418 Короткое замыкание цепи управления системой впрыска вторичного воздуха «A»
P2430 Цепь датчика воздушного потока / давления системы впрыска вторичного воздуха Bank1
P2431 Расход воздуха системы впрыска вторичного воздуха / Диапазон датчика давления / Perf Bank1
P2432 Низкий уровень цепи датчика потока воздуха / давления в системе впрыска вторичного воздуха, банк 1,
P2433 Высокий контур датчика воздушного потока / давления системы впрыска вторичного воздуха, банк 1,
P2434 Промежуточный контур датчика давления / потока воздуха в системе впрыска вторичного воздуха / Erratic Bank1
P2435 Цепь датчика воздушного потока / давления системы впрыска вторичного воздуха Bank2
P2436 Расход воздуха системы впрыска вторичного воздуха / Диапазон датчика давления / Perf Bank2
P2437 Низкий уровень цепи датчика потока воздуха / давления в системе впрыска вторичного воздуха, банк 2,
P2438 Высокий контур датчика воздушного потока / давления системы впрыска вторичного воздуха, банк 2,
P2439 Цепь датчика расхода воздуха / давления в системе вторичного впрыска воздуха / Eratic Bank2
P2440 Переключающий клапан системы впрыска вторичного воздуха заедает в открытом положении Bank1
P2441 Переключающий клапан системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении Bank1
P2442 Переключающий клапан системы впрыска вторичного воздуха заедает в открытом положении, банк 2
P2443 Переключающий клапан системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении, банк 2
P2444 Застрял насос системы впрыска вторичного воздуха на блоке 1
P2445 Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на ряду 1
P2446 Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на блоке 2
P2447 Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на берегу 2
Возможные причины:
Короткое замыкание в цепи воздушного насоса
Перегорел предохранитель
Неисправность в сборе воздушного насоса
Неисправен датчик давления
Жгут проводов датчика давления обрыв или закорочен
Плохое электрическое соединение в цепи датчика давления
Клапан вторичного воздуха застрял в открытом положении
Клапан вторичного воздуха застрял в закрытом положении
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов клапана переключения воздуха
Плохое электрическое соединение в цепи клапана переключения воздуха
Предыдущая: — Датчики выхлопа
В следующий раз — Мощность л. с. и крутящий момент
TOP
Впрыск воздуха — Система впрыска вторичного воздуха — Типы — Функция
Впрыск воздуха — Система впрыска вторичного воздуха — Типы — Функция — Неисправность Система впрыска вторичного воздуха фактически является компонентом системы выпуска отработавших газов. Поскольку ни один двигатель внутреннего сгорания не является эффективным на 100%, в выхлопе всегда будет несгоревшее топливо. Следовательно, это увеличивает выбросы углеводородов.В результате была создана система нагнетания воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта система работает в гармонии , , , , с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) и каталитическим нейтрализатором, чтобы завершить систему улавливания выхлопных газов.
Итак, для сгорания требуется топливо, кислород и тепло.Но без одного из трех не может произойти горение. Следовательно, внутри выпускного коллектора имеется достаточно тепла для поддержания горения.
Система впрыска вторичного воздухаВсе, что нам нужно сделать, это ввести немного кислорода, чтобы любое несгоревшее топливо воспламенилось. Таким образом, дымовой насос нагнетания воздуха выталкивает воздух в выхлопную систему сразу после выхлопного коллектора. Следовательно, помогая перехватывать и сжигать несгоревшее топливо.
Прежде всего, система имеет решающее значение для того, чтобы двигатели соответствовали государственным стандартам выбросов.
Это сгорание не дает энергии, но снижает чрезмерные выбросы углеводородов.Функция впрыска воздуха
В отличие от камеры сгорания, это горение неконтролируемое. Итак, если содержание топлива в выхлопе чрезмерно; произойдут взрывы, похожие на хлопки. Следовательно, бывают случаи, когда при нормальных условиях; например, замедление при чрезмерном содержании топлива.
И в этих условиях мы хотели бы отключить систему нагнетания воздуха.В результате, добавление переключающего клапана впрыска воздуха решает эту проблему. Таким образом, вместо того, чтобы выключить воздушный насос, он отводит воздух от выпускного коллектора.
Переключающий клапан впрыска воздухаИтак, переключающий клапан воздушного насоса позволяет перекачивать воздух, подаваемый из воздушного насоса; в выхлопной поток. Таким образом, сокращаются выбросы углеводородов и окиси углерода из выхлопных труб. Следовательно, он работает как односторонний клапан; позволяя воздуху перекачиваться через выхлоп.
Следовательно, предотвращение утечки выхлопных газов обратно в систему впрыска вторичного воздуха.Выход из строя переключающего клапана воздушного насоса может привести к множеству проблем. Помимо значительного увеличения выбросов выхлопных газов автомобиля.
Все это делается после завершения процесса сгорания. Поэтому это устройство не влияет на работу двигателя.Типы нагнетания воздуха, состоящие в основном из двух различных конструкций: Воздушный насос Тип насоса
- Первая система, известная как насосного типа, включает воздушный насос; широко известный как насос для смога.Он отвечает за подачу свежего сжатого кислорода; к потоку выхлопных газов через выпускной коллектор.
- Второй тип системы, известный как Pulse Air System, намного проще. Он основан на вакууме, создаваемом в выхлопном потоке, когда он движется вниз по выпускному коллектору.
- Двигатель работает неровно
- Пониженная мощность
- Загорается лампа проверки двигателя
- Запах выхлопных газов
P0410 — это общий код OBD-II, который обнаружил модуль управления двигателем (ECM). Поскольку датчик двигателя (O2) не обнаружил повышения уровня (O2) в выхлопе; когда была активирована система впрыска воздуха.
Что вызывает код P0410?- Слабый поток воздуха в выхлоп.
- Датчики (O2) начинают медленно реагировать на увеличение (O2) в выхлопе.
- Чрезмерное противодавление в выхлопе.
- Реле насоса впрыска воздуха контактирует, не замыкаясь.
Итак, неисправный насос, как правило, является наиболее частой причиной отказа системы.Кроме того, слишком много влаги может вызвать повреждение, которое приведет к заклиниванию насоса. Наконец, неисправность заземления и подачи напряжения также может привести к отказу насоса.
Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com
Системы рециркуляции ОГ и вторичного воздуха
Совершенный автомобиль внутреннего сгорания мог бы подавать точное количество топлива и воздуха в камеру сгорания и возвращать только воду и углекислый газ. Не было бы несгоревшего топлива или кислорода. Кроме того, температура должна быть правильной, чтобы оксиды («гиперактивный» кислород, включенный более высокими температурами) не соединялись с азотом и углеродом с образованием оксидов азота (NOx) и монооксида углерода (CO). Этому идеальному автомобилю не потребуется устройство контроля выбросов.
К сожалению, нас еще нет. А пока у нас есть системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), впрыск вторичного воздуха и каталитические нейтрализаторы.
Системы рециркуляции ОГ
СистемыEGR подают небольшое количество инертного газа в камеру сгорания для разбавления топливовоздушной смеси и снижения температуры до уровней, при которых не образуются NOx.Поскольку выхлопные газы обычно не горят, это снижает температуру сгорания и снижает выбросы NOx из двигателя.
В отличие от старых систем рециркуляции отработавших газов, современные системы рециркуляции отработавших газов работают постоянно, а не только во время замедления или закрытия дроссельной заслонки. Более новые автомобили с регулируемыми фазами газораспределения на выпускном и впускном распредвалах могут регулировать синхронизацию таким образом, чтобы небольшое количество выхлопных газов всасывалось обратно в камеру во время такта впуска.
Системы впрыска вторичного воздуха
Системы впрыска вторичного воздуха закачивают наружный воздух в поток выхлопных газов, чтобы несгоревшее топливо могло сгореть.Ранние воздушные системы имеют воздушный насос с ременным приводом. Новые системы с наддувом используют вакуум, создаваемый импульсом выхлопа, чтобы втягивать воздух в трубу. В новейших системах для нагнетания воздуха используется электродвигатель. Эти системы имеют решающее значение для срока службы каталитического нейтрализатора.
Системы электродвигателей можно найти на многих новых транспортных средствах, таких как серия GM LS, Toyota V8 и Ford 3,8 V6 и 2,0 четырехцилиндрового двигателя с выбросами в Калифорнии. Эти системы обычно активны в течение первых 20–120 секунд работы двигателя, нагнетая воздух ниже по потоку в выпускные коллекторы для окисления углеводородов и монооксида углерода, образующихся при работе на обогащенной смеси при запуске. Система впрыскивает правильное количество воздуха, используя такие данные, как температура охлаждающей жидкости, температура воздуха и датчики кислорода.
Каталитический нейтрализатор
В идеальных условиях трехкомпонентный катализатор может сократить где-то от 50% до 95% выбросов NOx и 99,9% несгоревшего топлива. Это последняя остановка для загрязняющих веществ, и если система выбросов выше по потоку окажется под угрозой, она сможет лишь компенсировать увеличение выбросов из выхлопной трубы.
Диагностика
Чтобы правильно диагностировать автомобиль с высоким уровнем выбросов, вы должны смотреть на него как на инженера, смотрящего на всю систему, от воздухозаборника до выхлопной трубы.Когда автомобиль спроектирован, он должен соответствовать указанному уровню выбросов. Для этого команда инженеров сбалансирует системы и заставит их работать в гармонии, чтобы цена была доступной.
Насосы и компоненты для впрыска воздуха
Система впрыска вторичного воздуха, также известная как система реактора впрыска воздуха (AIR), нагнетает свежий воздух в систему выпуска, чтобы вызвать дальнейшее окисление несгоревшего топлива в выхлопе, уменьшая количество углеводородов (HC) и Выбросы окиси углерода (CO). Система включает в себя воздушный насос с электрическим или ременным приводом, воздушный регулирующий клапан, вакуумный переключатель, переключающий клапан, односторонние обратные клапаны, а также шланги и трубки.
Воздух под давлением вырабатывается воздушным насосом и подается в выхлопную систему рядом с выпускными отверстиями (в головке цилиндров или выпускном коллекторе) и в каталитический нейтрализатор, но не одновременно. Клапан управления воздушным потоком направляет воздух в головку / коллектор, когда двигатель прогревается, чтобы уменьшить выбросы от богатой топливно-воздушной смеси, необходимой для холодного двигателя, и для нагрева выхлопных газов, чтобы привести датчик кислорода (O2) и каталитический нейтрализатор. до температуры раньше.Когда достигается нормальная рабочая температура, вакуумный переключатель дает сигнал воздушному регулирующему клапану направлять воздух в каталитический нейтрализатор, где впрыскиваемый воздух способствует окислению HC и CO.
Во время замедления закрытая дроссельная заслонка вызывает обогащение топливовоздушной смеси. Если в эту смесь попадает воздух, это может привести к возгоранию или взрыву, потенциально повреждающему компонент. Чтобы предотвратить это, сигнал вакуума направляет переключающий клапан направлять сжатый воздух в атмосферу во время замедления.Односторонние обратные клапаны предотвращают попадание горячих выхлопных газов и повреждение воздушного насоса. Эти клапаны расположены перед выпускным коллектором и перед каталитическим нейтрализатором. Когда воздух подается в компонент за клапаном, например, в выпускной коллектор, клапан открывается под давлением воздуха. Когда воздух направляется в каталитический нейтрализатор, обратный клапан закрывается в ответ на противодавление выхлопных газов.
Хотя диагностика системы зависит от марки и года выпуска, некоторые проверки являются универсальными.Проверьте шланги и односторонние обратные клапаны на предмет признаков горения, которое может привести к утечкам выхлопных газов и попаданию выхлопных газов в систему. На многих воздушных насосах за шкивом находится центробежный фильтр, который можно заменить.