Компрессор для покраски автомобиля: какой нужен, как выбрать
Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.
Рабочие характеристики
На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:
- Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
- объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
- питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
- мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.
Дополнительные параметры
Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:
- класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
- температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
- пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
- количество оборотов.
Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.
Виды конструкции
Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер. Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора. Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:
- с ременным приводом. Вал электродвигателя соединен с коленчатым валом через ременную передачу;
- с прямым приводом. В таком случае коленвал и вал ротора электродвигателя сочленены, что дает прямую передачу крутящего момента.
Какой лучше подойдет
Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:
- однопоршневой, с прямым приводом, ресивером 24 л и мощностью до 2 кВт. Такой агрегат подойдет не только для локальной покраски, но и для обработки днища автомобиля антикоррозионными свойствами, покрытия арок жидкой шумоизоляцией, а порогов антигравием. Производительность у таких компрессоров около 200 л/м. Более предпочтителен вариант с ресивером на 50 л;
- двухпоршневой с ресивером минимум 50 л и мощность от 2 кВт. Пиковые обороты двигателя с прямым приводом могут достигать 2850 об/мин., в то время как ременной привод, за счет соотношения диаметров шкивов, позволяет держать не более 1200 об/мин. На практике такая разница выливается меньшим нагревом и большим ресурсом. Также нагнетатели с ременным приводом легче запускаются в холодное время года. В скорости нагнетания давления разницы особой нет. Производительность таких агрегатов начинается от 300 л/мин. Вы самостоятельно можете изготовить дополнительные ресиверы, что позволит не только полностью покрасить автомобиль, но и мало-мальски использовать профессиональный пневмоинструмент.
Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.
Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.
Правильный расчет производительности
Производители идут на хитрость, указывая в характеристиках не фактическое количество выталкиваемого поршнями воздуха в минуту, а количество всасываемого воздуха. Поэтому реальные показатели производительности стоит уменьшать на 20-25%. При этом производители пневмоинструмента (особенно дешевые бренды) грешат указанием в характеристиках заниженного количества потребляемого воздуха. Поэтому желательно, чтобы пересчитанные параметры производительности компрессора превосходили теоретический расход пневмоинструмента как минимум на 5-10%. Фактический коэффициент использования, к примеру, краскопульта равен примерно 0,7. Если в паспортных характеристиках указано потребление 300 л/мин., то фактически в работе будет использовано 200-210 л/мин. Поэтому такого зазора будет вполне достаточно для комфортной работы.
Компрессор выбираем в последнюю очередь
Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто. Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы». Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессорВинтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессорВ целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный приводВ компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера. Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Печатать статью
Насколько большой воздушный компрессор мне нужен для покраски автомобиля?
1 сентября 2017 г.
Покраска автомобиля в домашних условиях может стать доступным способом выполнить большую работу самостоятельно. Как и в любом автомобильном проекте, существует множество факторов, которые могут повлиять на вашу работу по покраске. Получение или проверка того, что у вас есть воздушный компрессор правильного размера, — это одна из первых вещей, которую вы должны сделать после того, как определитесь с цветом.
Нам часто звонят и спрашивают, сколько галлонов должно быть в баке компрессора для покраски автомобиля. Хотя размер резервуара является фактором, спрашивать об этом в первую очередь часто бывает заблуждением при рассмотрении процесса покраски.
Вот важные вещи, которые следует учитывать при выборе воздушного компрессора, который вам нужен для покраски автомобиля.1. Установите компрессор на покрасочный пистолет
Во-первых, вам нужно решить, какой покрасочный пистолет вы используете для покраски автомобиля. Потребляемый воздух контролируется краскопультом, который вы используете. Для окрасочных пистолетов, таких как наша линейка Concours Paint Gun, может потребоваться всего 4,5 кубических фута в минуту, в то время как для профессионального пистолета высокого класса может потребоваться 12 кубических футов в минуту или больше для правильного распыления краски.
Если у вас уже есть определенный пистолет для покраски, вы можете попробовать подобрать компрессор к пистолету или наоборот. Производительность компрессора обычно не является проблемой, но сам компрессор и выдаваемый им CFM являются проблемой. Так же, как краскопульты, существуют большие высококачественные компрессоры, которые будут подавать необходимый воздух, и есть компрессоры меньшей производительности, которые будут иметь высокий рейтинг CFM и могут без проблем поддерживать необходимый поток воздуха.
2. Размер бака компрессора и куб. фут в куб. Для получения дополнительной информации посетите наше Руководство по выбору воздушного компрессора или нашу статью о том, какой размер воздушного компрессора необходим для покраски автомобиля. Убедитесь, что для используемого вами пистолета требуется МЕНЬШЕ, чем максимальная мощность компрессора, чтобы вы не включали его постоянно при покраске. Хорошим практическим правилом является использование компрессора с рейтингом CFM как минимум на 50% выше, чем у краскопульта.
В конце концов, показатель CFM более важен, чем галлоны воздуха, которые есть в резерве ресивера компрессора. Но это не значит, что размер бака не играет роли. Слишком маленький бак часто необходимо заправлять во время полной окраски автомобиля и других крупных проектов, что делает эти проекты намного дольше. Меньшие по размеру компрессорные баки также могут вызвать большую разницу в расходе краски и давлении. При этом большинство воздушных компрессоров с объемом ресивера от 30 галлонов и выше обычно подходят для покраски автомобиля. Если вы красите классический полноразмерный автомобиль или хотите перестраховаться, бака на 60 галлонов или более должно быть достаточно, чтобы покрыть автомобиль за один проход.
3. Автономные системы покраски
Если у вас нет необходимости или места в магазине для приобретения воздушного компрессора для покраски, вы можете приобрести автономные комплекты для покрасочных пистолетов турбинного типа. Они имеют встроенный воздушный компрессор, который производит очень высокий CFM, но почти не имеет резерва воздуха. Резерв не нужен из-за того, как они работают — турбина генерирует необходимый объем воздуха по требованию, втягивая его в систему. Большинство из них можно хранить под верстаком и без проблем покрасить всю машину.
Основным недостатком самостоятельной покраски турбокомпрессора является экономичность. Качественный турбинный комплект может стоить дорого, а высококачественный турбинный комплект для окрасочного пистолета может стоить почти столько же, сколько воздушный компрессор. В конце концов, вам нужно будет решить, какая система лучше всего подходит для вашего рабочего пространства и проекта.
Если у вас все еще есть вопросы по покраске или вам нужна помощь в выборе воздушного компрессора, не стесняйтесь позвонить в нашу техническую команду — они помогут вам принять решение. Вы можете связаться с ними по телефону 1-800-343-9353 семь дней в неделю. Полный ассортимент воздушных компрессоров смотрите здесь. Другие советы по покраске автомобилей доступны в Eastwood Garage и How-To Center.
Кнопка «Вернуться к началу»
Как выбрать воздушный компрессор для покраски автомобиля.
6 апреля 2017 г.
По мере того, как покрасочные пистолеты, расходные материалы и обучающие видеоролики становятся все более доступными, все больше энтузиастов-любителей берутся за покраску автомобиля дома. При покраске требуется надлежащее оборудование, и что-то такое простое, как компрессор небольшого размера, может привести к плохой покраске и может быть довольно неприятно. Мы решили дать вам несколько советов, которые помогут вам правильно выбрать оборудование при покраске.
- Выберите компрессор, который может справиться с вашими потребностями- Большинству краскопультов требуется МНОГО воздуха. Производительность вашего воздушного компрессора имеет решающее значение для достижения оптимальной производительности окрасочного пистолета. Число, на которое вам действительно нужно обратить внимание при покупке воздушного компрессора, — это мощность компрессора в кубических футах в минуту. Большинство краскораспылителей имеют рейтинг CFM, при котором они работают лучше всего. Многие ружья (особенно высококлассные профессиональные ружья) являются «воздушными свиньями» и требуют более 12 кубических футов в минуту! Это означает, что вам нужен компрессор, который может стабильно выдавать более 12 кубических футов в минуту, чтобы иметь возможность обращаться с этими краскопультами. Если ваш компрессор имеет такой же рейтинг CFM, как и ваш пистолет для покраски, это означает, что ваш компрессор будет работать на максимуме, чтобы не отставать. Чрезмерная работа вашего компрессора приводит к добавлению дополнительной влаги в воздушный резервуар, а также может сократить срок службы вашего компрессора. Если компрессор, который вам нужен, находится за пределами вашего ценового диапазона, а покрасочный пистолет — единственный инструмент, который вам нужен с такими высокими требованиями к CFM, вы можете обратить внимание на пистолет с низким CFM, который по-прежнему может обеспечить профессиональную окраску. Например, для линейки краскораспылителей Eastwood Concours требуется всего 3 кубических фута в минуту при 22 фунтах на квадратный дюйм! Это означает, что вашему компрессору не придется работать так тяжело, чтобы не отставать.
- Убедитесь, что у вас есть достаточный запас воздуха- Итак, вы выбрали малярный пистолет с низким CFM, и ваш маленький блинный компрессор теоретически может справляться, но проблема все еще остается. Крошечного воздушного резервуара блинного или подобного компрессора недостаточно для воздуха, проходящего через краскораспылитель.
Так что же все это значит? Мы предлагаем выбрать размер вашего воздушного компрессора, рассчитав, что в среднем потребуется для ваших наиболее часто используемых пневматических инструментов для CFM. Если вы рисуете время от времени, возможно, вам лучше приобрести пистолет с меньшим объемом CFM, если вы не можете позволить себе большой высокопроизводительный компрессор.