ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

14.14. Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей


Схема крепления рычага стеклоочистителя

Рычаг очистителя ветрового стекла

  1. Включите и вновь выключите стеклоочистители так, чтобы рычаги вернулись в парковочное положение и скотчем пометьте положение щеток на стекле.
  2. Поддев отверткой, снимите крышку со шпинделя оси рычага.
  3. Отдайте крепежную гайку и снимите со шпинделя маленькую шайбу (см. иллюстрацию Схема крепления рычага стеклоочистителя
    ).
  4. Отведите рычаг от стекла и снимите его с оборудованной шлицами цапфы шпинделя. Если рычаг «прикипел» и не поддается снятию, аккуратно подденьте его отверткой, — постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие кузовной панели.
  5. В случае необходимости снимите с рычага щетку (см. Главу Текущее обслуживание).
  6. Если снимали, установите на место щетку с целью защиты стекла при установке рычага.
  7. Прочистите шлицы в рычаге и на цапфе шпинделя, затем установите рычаг и прижмите щетку к стеклу, — проследите за правильностью размещения щетки на стекле относительно нанесенной скотчем маркировки.
  8. Посадите на шпиндель шайбу, наверните крепежную гайку и прочно ее затяните.

Рычаг очистителя заднего стекла (модели Хэтчбэк и Универсал/ Zafira)

  1. Включите и вновь выключите стеклоочиститель так, чтобы рычаг вернулся в парковочное положение и скотчем пометьте положение щетки на стекле.
  2. Поддев отверткой, снимите крышку со шпинделя оси рычага, отдайте крепежную гайку и снимите маленькую шайбу.
  3. Отведите рычаг от стекла и снимите его с оборудованной шлицами цапфы шпинделя. Если рычаг «прикипел» и не поддается снятию, аккуратно подденьте его отверткой, — постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие кузовной панели.
  4. В случае необходимости снимите с рычага щетку (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Если снимали, установите на место щетку с целью защиты стекла при установке рычага.
  6. Прочистите шлицы в рычаге и на цапфе шпинделя, затем установите рычаг и прижмите щетку к стеклу, — проследите за правильностью размещения щетки на стекле относительно нанесенной скотчем маркировки.
  7. Посадите на шпиндель шайбу, наверните крепежную гайку и прочно ее затяните.

carmanz.com

профилактика механизма стеклоочистителей | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

проблема с приводом стеклоочистителей свойственна всем поколениям VAG. Не обошла она стороной и 5-ое поколение. Но бороться с ней можно. Рассмотрим, как обычно, на примере моего Турана. Последовательность работ такая:

-Извлечь заглушки

-открутить гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

-снять резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

-снимается утеплитель

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваем щиток, отделяющий моторный отсек

снимаем разъём с моторчика дворника

откручивается два болта крепления (бита на 30)

механизм вытягивается наружу

можно не откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнуть тягу

вот тут, как пример, стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Нужно  зажать рычаг привода в тиски, и попробовать расшатать ось, используя корпус, как рычаг

-врать не буду, мне сразу  это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно

-с оси аккуратно снимаем плоскую шайбу и резиновое уплотнение

-вторую резинку снимаем с обратной стороны корпуса

-затем пружинчатую шайбу

-ось очищаем с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаем плоскость вокруг оси

-переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

-и вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

-вот сколько высыпалось

-сами втулки  почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

-затем промыл очистителем

-и продул воздухом

-теперь внутри чисто

-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

-наносим небольшое количество смазки внутрь, примерно в середину

-и круговым движением распределяем по стенкам

-вставляем резинки

-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

-затем плоскую шайбу

-вставляем ось в корпус

-и убеждаемся в лёгкости вращения

-с верхней части надеваем плоскую шайбу

-вставляем стопор

-и накрываю колпачком

-защёлкиваем привод

-и можно вставлять механизм обратно

===============================================================================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике — точно такая же

remontvw.spb.ru

профилактика механизма стеклоочистителей | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

я тренировался на своём Туране, который имеет отдельный моторчик на каждый поводок дворника, и описывать буду процедуру переборки одного из них. Для прочих моделей последовательность действий для снятия и установки, а так же сам механизм может отличаться, но проблема у всех общая, и данное описание можно применить к любой машине. Учился я, например, ещё на дворниках Golf II в 1997 году:-)

Итак, отковыриваю заглушки

откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

сдираем резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

снимаем утеплитель

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек

снимаю разъём с моторчика дворника

откручиваю два болта крепления (бита на 30)

и вытягиваю механизм

я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу

вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке

Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг

врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом

И вот ось отдельно, корпус отдельно

с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение

вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса

затем пружинчатую шайбу

ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях

так же очищаю плоскость вокруг оси

переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

вот сколько высыпалось

а сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

затем промыл очистителем

и продул воздухом

теперь внутри чисто

так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину

и круговым движением распределяю по стенкам

вставляю резинки

на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

затем плоскую шайбу

вставляю ось в корпус

и убеждаюсь в лёгкости вращения

с верхней части надеваю плоскую шайбу

вставляю стопор

и накрываю колпачком

защёлкиваю привод

и можно вставлять механизм обратно

 

 

 

 

 

 

remontvw.spb.ru

Снятие, установка и ремонт стеклоочистителя ветрового окна

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя» в подразделе «Электродвигатель отопителя»), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.

8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.

9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя…

16. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

17. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

18. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

20. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

21. Выверните три винта крепления…

22. …и снимите крышку редуктора.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора.

24. Выньте шестерню редуктора.

25. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора)…

26. …и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца…

30. …и регулировочные шайбы.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 – кривошип; 2 – короткая тяга; 3 – шарнир тяг; 4 – валики механизма стеклоочистителя; 5 – длинная тяга.

33. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

34. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или со сколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

35. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

41. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего:

– проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик;

– при сборке редуктора смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя;

– при установке тяг в кронштейн смажьте валики консистентной смазкой;

– кривошип установите параллельно короткой тяге, он должен быть направлен в сторону электродвигателя.

42. Установите очиститель ветрового стекла в порядке, обратном снятию.

carmanz.com

Как заменить резинки на дворниках

Дворники автомобиля имеют большое влияние на комфортную езду в особенности во время дождя и. Их работа обеспечивает хорошую видимость проезжей части благодаря постоянной очистке стекла, что позволяет водителю сохранить подвеску авто, объезжая неровности на дороге. И чем лучше качество работы дворников, тем целее машина и нервы водителя. Если работа дворников неудовлетворительная — их необходимо заменить.

Все резиновые детали, а именно из такого материала состоит главный рабочий элемент стеклоочистного оборудования автомобиля, в условиях постоянного влияния внешних факторов (перепады температур, ультрафиолет солнца) достаточно быстро теряют рабочие свойства. Поэтому лезвия дворников или изделия в целом подлежат замене не реже раза в год, несмотря на то, сколько работы им пришлось выполнить за этот период.

Когда нужно менять стеклоочистители для автомобиля

Понять, что щетки стеклоочистителей необходимо менять, довольно легко. Для этого нужно внимательно осмотреть их на наличие повреждений. Под воздействием внешних факторов и различных механических повреждений резина дворников очень быстро теряет свою целостность. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что щетки плохо чистят стекло, значит пришло время задуматься о замене старых деталей.

Виды стеклоочистителей для авто

  •  На основе каркаса
  •  Бескаркасные
  •  Смешанного типа – гибридные

Устройство каркасных стеклоочистителей

Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:

  •  Прижимные пластины
  •  Коромысла
  •  Адаптер
  •  Опоры
  •  Шарниры
  •  Лезвия – резинки

 

Фото ниже хорошо и наглядно это отображает

 

 

В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:

  •  Невысокая стоимость
  •  Простота конструкции
  •  Универсальность – взаимозаменяемость

 

Устройство бескаркасных щеток стеклоочистителя

Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку. Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении.

Держит прижимную пластину в таких очистителях стекла пластиковый корпус, что и передает усилие с приводного механизма. Такие дворники дороже каркасных, как в целом, так и по стоимости сменной резинки.

Гибридные автомобильные стеклоочистители

Гибридные автомобильные стеклоочистители являются самыми долговечными, но при этом и самыми дорогостоящими. Конструктивно они дополнены, по сравнению с бескаркасными дворниками, опорами и коромыслами, наподобие тех, что есть у каркасных устройств.

Как заменить резинки на стеклоочистителях в автомобиле

Итак, замена выполняется так:

  1. Рычаги стеклоочистителей нужно поднять (отвести от ветрового стекла).
  2. Далее нужно высунуть старые изношенные резинки. Для этого находим их место крепления к направляющим рычагам и отсоединяем при помощи плоскогубцев. Важно не перестараться с зажимами. Их нужно отогнуть на несколько миллиметров. Иначе их можно повредить.
  3. Каждая резинка отсоединяется вместе с ребром, на котором она находится. В некоторые наборы входит не только резинки, но и эти ребра. Если же они есть, несомненно, их используйте. Если же нет – используйте старые.
  4. Новая резинка должна соответствовать размерам старой. Поэтому, при необходимости подрежьте ее в размер.
  5. Новая деталь вставляется на место старой (в пазы) после чего фиксируется крепление. Ребра устанавливаются на прежнее место.

 

Как говорится словами тут не объяснить понятно, потому очень рекомендуем посмотреть это видео как заменить резинки на дворниках

Как выбрать резинки для стеклоочистителей

  • Прежде всего, оно должно быть прямым, без изгибов и перекосов
  • На чистящей стороне резинки не должно быть заусенцев и вырванных мест
  • Должны быть мягкими и эластичными что с большой долей вероятности говорит о том что они не будут сильно дубеть на морозе

 

В идеале стоит приобретать две пары стеклоочистителей ли резинок к ним одни для зимней езды – морозостойкие, другие для теплого времени года.

Виды креплений щеток стеклоочистителя

 

Крепление щеток стеклоочистителя -Крючок или Hook

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой “U”. Размеры “крючка” могут различаться, самые распространенные – 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок “грузового” класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Крепление Боковой штырь или Side pin

Так же встречаются названия “Pin in Arm”. Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.

Крепление Push button

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Крепление Pin lock

Крепление “Pin lock” используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Крепление Side mounting

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.

Крепление Pinch tab

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel

Крепление Штыков

santavod.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

today

visibility 52928

archive 0

О трапеции стеклоочистителя обычно вспоминают, а точней о её существовании узнают, только тогда, когда: первое — щётки стеклоочистителя начинают менять свою привычную амплитуду работы — то не «дотирают» ветровое стекло, то устанавливаются слишком высоко или слишком низко. И второе — поводок стеклоочистителя почему-то, вдруг, начинает мешать открытию и закрытию капота, что становится причиной повреждения лакокрасочного покрытия капота (фото 1). А это, уже не мелочь. И не один автолюбитель не будет мириться с подобной проблемой. Временным решением, в такой ситуации, может послужить деревянный чёпик, как на фотографии номер 2 🙂 Но, как ни крути, ремонтировать или менять целиком трапецию стеклоочистителя все-таки придётся. Почему «или»? Потому что, виновником появления излишнего люфта поводков дворников являются — разбитые пластиковые втулки трапеции, которые можно заменить вместе с трапецией или ограничиться заменой только одних втулок. То есть, решить проблему можно двумя способами. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В данном материале будут детально описаны сразу два варианта — ремонт и замена трапеции стеклоочистителя (дворников) на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс). Думаю, что после прочтения, Вы сможете самостоятельно выбрать более удобный Вам вариант.

Перечень инструмента, который будет необходим Вам для снятия, ремонта или замены трапеции (механизма) стеклоочистителя на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс): ключи на 10, 12 и 13, отвертки крестовая и плоская. Это минимальный набор инструмента, которого для такой несложной работы, как замена трапеции стеклоочистителя, должно хватить. Но, это так только кажется. На практике всё оказывается не так просто. Где ждать неприятных сюрпризов Вы узнаете при дальнейшем прочтение статьи. А пока, рекомендую, перед началом работы подготовить электроинструмент — дрель и/или болгарку (угловая шлифовальная машина). При отсутствии электричества или самого инструмента, придётся задуматься о — зубиле, гайколоме, пассатижах, кусачках и … В общем,

www.avtorem.info

Замена резиновой ленты щеток стеклоочистителей

Приведенные ниже рекомендации и изображения иллюстрируют этапы того, как заменить резиновую полосу щетки стеклоочистителя у каркасных и гибридных щеток щеток стандарта Denso (NWB). Но до этого момента, нужно купить в нашем интернет-магазине новые резинки

в соответствии с маркой, моделью и годом выпуска вашего транспортного средства. Шлицевая отвертка может пригодиться при снятии старых дворников.

1. Поднимите держатель стеклоочистителя со стороны водителя, а затем со стороны пассажира.

2. Поднимите фиксатор вверх, а затем сдвиньте всю щетку от держателя стеклоочистителя.
3. Вытяните чистящую резиновую ленту из каркаса щетки, потянув за конец.
4. Извлеките плоские металлические направляющие из резиновых пазов старой резиновой накладки, и вставте их в новую резиновую накладку.
5. Правильно расположите резиновый выступ и стопорные канавки.
6. Вставьте новую резиновую накладку в направляющие каркаса щетки с нижнего конца.
7. Новая резиновая накладка должна войти в резиновый ограничитель и зафиксироваться там.
8. Установите щетку стеклоочистителя с новой резинкой на рычаг стеклоочистителя и опустите фиксатор до плотного зажима замка щетки.
9. Опустите держатели стеклоочистителей в рабочее положение сначала со стороны пассажира, затем со стороны водителя.

 

Ниже представлено видео замены резинки стклоочистителя гиридной щетки автомобиля Kia Rio:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как разобрать щетку и заменить резинку бескаркасных щеток стеклоочистителя с аэродинамическим спойлером (обтекателем) на автомобилях Volkswagen (Tiguan, Jetta, Passat), AUDI (A3, A4/A5, Q3, Q7), Skoda (Octavia III A7) и Citroen (некоторые модели).

Существует 2 способа разбора и замены резинок бескаркасных щеток: 1. снятие бокового фиксатора и разборка  2. вытягивание резинки и разборка .

Первый способ (снятие бокового фиксатора и разборка):

Второй способ (вытягивание резинки и разборка):

 

Как заменить резинку заднего стеклоочистителя, на примере автомобиля Тойота РАВ-4:

1. Поверните и снимите заглушку.
2. Поднимите рычаг и щетку.
3. Поднимите рычаг и щетку до расцепления захвата со щелчком, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить захват.
4. Потяните щетку стеклоочистителя в направлении левого бока автомобиля, чтобы снять ее с рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не складывайте рычаг стеклоочистителя со снятой с него щеткой. Наконечник рычага может повредить поверхность стекла двери багажника.
5. Приподнимите и вытяните конец резинового скребка стеклоочистителя так, чтобы он выступал за стопор щетки, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не тяните за резиновый скребок стеклоочистителя слишком сильно. Это может привести к деформации опорных пластин или поломке захвата щетки.
УКАЗАНИЕ:
Если слегка сдвинуть резиновый скребок с краев к центру, это упростит его снятие.

 

 

avtorezinki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *