Признаки неисправности термостата в автомобиле
- Полезная информация
- Признаки неисправности термостата
Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.
Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.
Из-за чего клинит термостат в машине?Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.
Какие последствия при заклинившем термостате?Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.
Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.
1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.
27.07.2021 10:08:08
0
15020
Рекомендуемые статьи
Охлаждающая жидкость. 5 явных преимуществ
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость, которая спасает ваш двигатель от перегрева при высоких и низких температурах. Антифриз обычно представляет собой смесь воды и гликоля, которая действует как смазка и антикоррозионное средство, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии.
Почему нельзя заливать воду вместо антифриза?Антифризы были созданы, чтобы преодолеть недостатки воды как о..02.06.2021
Виды антифриза: свойства и состав
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, незамерзающая при низких температурах и не закипающая свыше 100 градусов Цельсия.Зачем нужен антифриз в машине?Основная функция антифриза — это охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системам благодаря помпе и охлаждает мотор, а также поддерживает его требуемую оптимальную температуру.Какая разница в цвет..
02.06.2021
0
1086
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя.
15.07.2021
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
1792
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
1746
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01.04.2022
Как проверить термостат не снимая с машины
Перед проверкой работоспособности термостата Вам необходимо найти его расположение – если Вы читали соответствующую статью об этом, то, полагаем, Вы уже нашли термостат под капотом Вашего автомобиля. Проверка термостата, в свою очередь, не менее проста, нежели его поиск, и существует два основных способа такой проверки.
Основная и единственная цель работы термостата заключается в переключении циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу такой циркуляции соответственно. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев двигателя после его запуска (антифриз циркулирует по малому кругу, прогреваясь быстрее), и на момент полного прогрева антифриза (85-90 градусов по Цельсию) термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость вследствие этого начинает циркулировать по большому кругу, что позволяет эффективнее её охлаждать. Как мы поняли, термостат находится на пути следования антифриза.
Неисправность термостата проявляется в одном из двух поведений: клапан термостата всегда открыт и не закрывается – охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего двигатель прогревается очень долго; клапан термостата, напротив, не открывается, из-за чего антифриз всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.
Итак, как проверить работу термостата самостоятельно в домашних условиях? Для этого существует два основных способа, и давайте рассмотрим их оба.
Способ №1: проверить термостат, не снимая его
Мы знаем (видим), что корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Для проверки термостата, не снимая его, нам нужно запустить двигатель в его холодном состоянии – спустя по меньшей мере несколько часов после последнего его запуска. Итак, откройте капот и заведите двигатель.
Положите руку на радиатор или верхний шланг, выходящий из радиатора. Если у Вас есть пирометр (лазерный термометр), то лучше вместо проверки на ощупь использовать его. Будьте осторожны – при заведённом двигателе под капотом очень много частей движутся. Позаботьтесь о том, чтобы на Вашей верхней одежде не было свисающих шнурков/верёвок или галстука (на всякий случай упомянем и о нём!). Кроме того, имейте в виду, что вентилятор радиатора может начать работать в любой момент, поэтому держите и от него руки подальше.
Если термостат работает должным образом, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро согреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на панели приборов достигнет 80-90 градусов или пропадёт индикатор (обычно синего цвета) непрогретого двигателя).
Если же шланг радиатора согревается постепенно с самого начала, термостат заклинило в открытом положении, и необходима его замена. Если шланг совсем не нагревается, когда температура на указателе достигает достаточно значения, а двигатель вскоре и вовсе перегревается, то это значит, что термостат заклинило в закрытом положении.
Рекомендуем: Залог комфортного вождения — регулировка сцепления
Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите
Для данного метода проверки Вам придётся снять термостат из машины.
Поместите термостат в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался ни стенок, ни дна кастрюли – например, придерживая его чем-либо на весу в воде, и нагрейте кастрюлю. Погрузите кулинарный термометр в воду и измеряйте температуру, при которой термостат начинает открываться. Она должна быть в пределах той нормы, которая указана на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагревание, чтобы проверить, что клапан термостата полностью открывается. Помните, ни термостат, ни термометр не должны касаться дна и стенок кастрюли.
Если термостат не открывается, когда вода достигла необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда Вы вытащите его из кастрюли, и он начнёт охлаждаться, то это значит, что он не рабочий, и необходима его замена.
Где расположен термостат в машине
Этот важный узел в системе охлаждения обычно расположен между радиатором и двигателем. Представляет собой небольшое корпусное устройство с двумя патрубками и клапаном, регулирующее температуру антифриза. Преимущественно делается из латуни, реже — из меди или пластика.
В термостате обязательно должен быть технический воск, способствующий расширению механизма от высокой температуры и быстрому остыванию.
На современных иномарках регулятор температуры ОЖ расположен в глубине моторного отсека. Чтобы до него добраться, приходится снимать некоторые детали. К примеру, на многих моделях Мерседесов, включая класс C — демонтируют или смещают воздуховод фильтра.
Место расположение термостата
Устройство
Терморегулятор устроен по принципу подвижного клапана. Термостат состоит из следующих элементов:
- Медная или латунная цилиндрическая колба с выводами. Она является корпусом, а также служит для соединения патрубков. В зависимости от модификации, корпус может быть разборным или не разборным.
- Клапан, используется как запорный механизм для регулирования циркуляции антифриза внутри системы. Есть модификации термостатов с одним или двумя клапанами.
- Термоэлемент используется в качестве толкателя штока клапана. Элемент состоит из трубки, в которой находится воск.
Подобные регуляторы можно встретить, например, на классических и более современных моделях автомобилей ВАЗ. На машинах с электронным контролем температуры, устанавливаются термостаты с такой же конфигурацией, но она дополнена терморезистором, датчиком температуры и разъемом для подключения к электрической цепи автомобиля.
Как проверить работоспособность термостата
Ниже представлено 7 рабочих способов проверки термостата не снимая с машины. Вы можете воспользоваться любым из них по отдельности. С другой стороны, чтобы точнее диагностировать неисправность, желательно эти методы комбинировать.
Способ №1
Основан на контроле времени прогрева двигателя до своей рабочей температуры. Наиболее эффективна такая проверка зимой, когда на улице минусовая температура. Подойдет для владельцев, хорошо знающих «повадки» своей машины.
Если устройство полностью исправно, то его клапан должен открываться через некоторое время (примерно 20-30 км или раньше, если передвигаться на низких скоростях), когда ДВС прогреется до 80-90 градусов (точно зависит от модели двигателя). До этого момента клапан бывает закрыт, и вентилятор охлаждения не включается.
Однако когда термостат заклинивает в открытом положении, ДВС не достигает своей рабочей температуры или это происходит очень долго. Причина — антифриз постоянно идет через радиатор, поэтому успевает охлаждаться быстрее, чем мотор подогреет жидкость в рубашке.
Итак, что надо сделать:
- повысить обороты двигателя;
- определить время нагрева до 80–90 градусов;
- сравнить значение с минутами, за которые мотор нагревался при исправном регуляторе.
Если разницы нет — устройство, скорее всего, работает. Напротив, о повреждениях термостата (заклин клапана) можно судить, когда движок выходит на свою рабочую температуру раньше или позже обычного.
Схема работы термостата
Способ №2
Несколько более точный способ проверить исправность термостата — следить за поведением указателя температуры ОЖ во время работы двигателя. В этом случае достаточно знать, как она себя ведет, когда блокиратор потоков антифриза исправен — не меняет своего положения резко или скачками.
Также метод проверки со стрелкой эффективен при езде в горку на первой или второй передаче, когда на мотор оказывается повышенная нагрузка. Тут индикатор шкалы пойдет вниз, так как из‐за нагревания антифриза, откроется клапан и в малый контур поступит охлажденная жидкость.
А вот совсем по‐другому стрелка ведет себя, если термостат заклинит:
- не падает во время сильных нагрузок на мотор;
- не поднимается до требуемой зоны, когда ездишь длительное время.
Данный метод также подходит для водителей, хорошо знающих свой автомобиль.
Популярные марки:
Lexus LX , Mazda CX–9 , Mercedes‐Benz C–Class
Способ №3
В этом случае проверка термостата на автомобиле должна определить реальную температуру антифриза.
Проверка должна проводиться на целиком остывшем силовом агрегате.
Измерения делают рукой — просто ощупываете патрубки и выносите решение на основании тактильных ощущений. Только будьте крайне осторожны и не прикасайтесь к металлическим деталям!
В первую очередь ощупывается зона малого контура — входной патрубок термостата. Правда, на некоторых автомобилях его сложно найти. Куда проще проверить второй шланг, который входит в радиатор.
Подробные действия:
- заведите мотор — повторимся, что он должен быть остывшим;
- прощупайте руками шланги — если конструкция автомобиля позволяет, то одновременно возьмитесь за оба патрубка.
Если во время работы ДВС патрубок малого контура становится горячим, а второй шланг остается холодным — термостат считается исправным на 50%. Его не стопорит в открытом положении, но невозможно определить, не заклинил ли он в закрытую.
Патрубки термостата
Способ №4
Куда точнее понять состояние термостата позволит измерение фактической температуры антифриза специальными приборами. Ниже подробно об этом.
- Универсальный мультиметр с термопарой. Такой прибор имеет два провода и датчик, замеряющий температуру. Стоит он недорого, но имеет свои недостатки — невысокая точность замера и сложность установки на объект измерения. Его датчик приматываем изолентой к входному патрубку, заводим мотор и смотрим на шкалу. Исправный термостат покажет на шкале 80–90 градусов и выше. Если же подсоединить прибор к другому шлангу, то градус будет низким.
- Специальный пирометр. Тоже можно недорого взять, благо в магазинах полно китайского товара. Конечно, чем профессиональнее будет модель, тем точнее мы сможем замерить градус. Но такие пирометры обычно встречаются только в сертифицированных автомастерских, так как стоят больше $1000. Плюсы такого прибора неоценимы — можно легко установить в любом месте подкапотного пространства и снять точные показания. Метод проверки не отличается от мультиметра — все делается также, только в разы удобнее и быстрее.
«Я диагностирую термостат на своей машине с помощью обычного мультиметра с термопарой. Купил его за 1000 р, и провел некоторые доработки. В частности, добавил специальный переходник и защитил от высокой температуры чересчур тонкие провода прибора. Дисплей цифровой, всегда показывает точно — пока ошибок не заметил». Михаил Зорин, автолюбитель
Способ №5
Это более точный способ, но термостат придется снимать с автомобиля. Таким же методом удастся проверить новое, только купленное устройство.
Что делаем:
- демонтируем термостат с автомобиля;
- вносим домой или в гараж;
- подготавливаем металлическую посуду с водой — например, кастрюлю;
- ставим регулятор так, чтобы он полностью погрузился в воду, но не касался дна или стенок кастрюли;
- опускаем в емкость специальный термометр, который способен измерять жидкость до 120 градусов Цельсия.
Проверка термостата в кипящей воде
Включаем газовую плиту и наблюдаем, когда термостат откроет клапан. Исправное устройство должно сработать ровно на том градусе, который выгравирован на его корпусе. Например, у антифризного регулятора Mercedes‐Benz этот показатель составляет +102 градуса.
«Купил один раз байду от фирмы СтАТО. Решил сразу не ставить на машину, а проверить температуру срабатывания клапана и герметичность устройства. Погрузил в воду, поставил емкость на плиту, включил. Вода закипела, а байда не открывается. Отнес и вернул в магазин — пронесло. В связи с этим рекомендую всем автолюбителям сначала проверить, а потом устанавливать термостат. Сегодня продают не всегда хорошие запчасти, не забывает это». Саня Мост, работник ЧОП и автолюбитель, Саратов
Способ №6
Этот метод часто применяют опытные водители или специалисты, которые разбираются в принципе работы системы охлаждения автомобиля. Проще говоря — знают схему кругового движения жидкости по двум контурам.
Вот, что нужно сделать:
- прогреть холодный двигатель 2–3 минуты на холостом ходу;
- потрогать шланг, идущий к верху основного радиатора машины.
Если он холодный, то делаем следующий вывод — антифриз проходит по малому кругу (печку и движок), что означает закрытое положение клапана термостата. Как только антифриза нагреется до 90 градусов (определить температуру можно по индикатору датчика), нужно ощупать нижний отходящий от радиатора шланг.
Нижний отходящий патрубок радиатора
Он должен быть горячим, что укажет на прохождение жидкости уже по большому кругу с охватом радиатора и открытии клапана. Понятно, что любое несоответствие приведенным выше условиям укажет на неисправности регулятора потоков ОЖ или его неправильное срабатывание.
Способ №7
Также можно определить неисправность блокиратора потоков антифриза непосредственно по симптомам клапана:
- мотор не выходит на рабочую температуру и не нагревается, антифриз сразу идет по большому кругу — указывает на то, что клапан заклинивает в открытом положении;
- силовой агрегат перегревается — клапан заклинило, он не открывается;
- двигатель прогревается, но очень долго — скорее всего, клапан зависает посередине (до конца не закрывается/открывается).
Определить точно последнюю неисправность на машине практически невозможно, поэтому термостат приходится демонтировать.
Признаки неисправности узла
Поломки условно можно разделить на две группы — некритические и опасные.
Некритические поломки
Сюда относятся такие неисправности, как:
- заклинивание в открытом состоянии;
- раннее открывание;
- неполное закрывание.
Результатом таких поломок будет нарушение теплового режима работы двигателя без фатальных последствий. Он не сможет быстро прогреваться, тогда как в морозы и вовсе не выйдет на рабочую температуру. Печка будет дуть прохладным или еле тёплым воздухом. Также может наблюдаться снижение мощности силового агрегата и увеличенный расход. Неприятно, но ездить можно.
Опасные поломки
К таким относится:
- заклинивание в полностью закрытом положении;
- позднее открывание;
- раннее закрывание;
- неполное открывание.
Последние три могут приводить к тому, что мотор часто будет работать в перегретом состоянии. Полное заклинивание элемента в полностью перекрытом положении почти гарантированно закончится критическим перегревом и серьёзными поломками. Это самая опасная неисправность охлаждающей системы, если не считать разгерметизацию.
Последствия использования неисправного термостата
Продолжать ездить с неисправным термостатом нельзя. Двигатель не будет качественно прогреваться, а потоки антифриза нормально ходить по большому и малому кругу. Это может вызвать ряд серьезных неисправностей:
- перегрев ДВС со всеми вытекающими;
- недогрев мотора, что приведет к ухудшению сгорания топлива и увеличению расхода, а масло будет отращивать бороду на клапанах;
- закипание антифриза в расширительном бачке;
- выход из строя всей системы охлаждения и т.д.
«Как-то зимой случилось со мной такое. Еду на машине домой из командировки, где-то километров 50 за спиной оставил. Трасса ровная, снега нет, двигаюсь на скорости 100-120 км/ч. Ну думаю, чего ему нагреваться, пятая передача, вентилятор охлаждает, все дела. Неожиданно посмотрел на стрелку показаний антифриза — ниже 40. Такого быть не должно. Хорошо, что вовремя заехал в автосервис. Ребята быстро определили неисправность термостата и заменили его на оригинальный. Поговорил еще с мастерами — сказали, что для двигателя открытое положение клапана не так губительно, но расход горючего увеличивается и клапаны загрязняются. Повезло тебе, говорят, что он заклинил не в закрытом положении, тогда мотор бы перегрелся и стуканул». Миша Ким, водитель, Андреевск.
Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля
По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.
Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.
Распространенные причины поломки термостата
Зная их, водитель сможет своевременно предупредить более серьезные неисправности.
- Силовой агрегат нагревается чересчур долго, причем даже летом. Одновременно наблюдается троение и общая неустойчивая работа движка. Из‐за такого клапан регулятора температуры антифриза начнет вибрировать — через некоторое время может повредиться седло, и воск вытечет наружу. Это нарушает работу устройства, клапан либо не закрывается нормально, либо не открывается.
- Внутрь термостата попал антифриз. Общий объем внутреннего устройства регулятора повысится, поэтому клапан начнет открываться преждевременно.
- Протек специальный наполнитель, который реагирует на изменение температуры. В итоге регулятор будет срабатывать с задержкой по времени.
Ну и конечно, различные механические повреждения, которые возникают со времен. В этом случае клапан тоже не будет открываться до конца, в радиатор будет поступать мало антифриза, что приведет к перегреву ДВС.
Таким образом, диагностировать состояние термостата удастся с помощью приведенных выше способов. Проводить их несложно, но если возникнет какая‐то трудность, обратитесь в СТО к профессиональным механикам.
Терморегулятор термн служби
Ручний терморегулятор встановлюється безпосередньо на батареї і значно дозволяє економити тепло.
Досить часто ознаки несправності термостата викликають накопичення відкладень в охолоджувальній системі. З’являється на термочутливому елементі накип дуже погіршує його рухливість, і він починає неправильно реагувати на температурні зміни охолоджуючої рідини, а то і зовсім перестає реагувати.
Можливі причини даної поломки: використання води замість рідини охолодження, несвоєчасна заміна рідини охолодження, можливість заклинювання термостата у відкритому положенні, при якому рідина буде постійно циркулювати по великому контуру. Остання причина дає довгий прогрівання двигуна до температури початку його роботи, часто просто її не досягаючи. А в разі заклинювання термостата в закритому положенні, циркуляція рідини буде відбуватися тільки по малому колу, що неминуче призведе до перегріву двигуна.
признаков того, что ваш термостат сломан и как его починить
Если вы нашли эту статью, то вы, вероятно, спрашиваете себя: «Почему мой термостат не работает?» Термостаты не имеют установленного срока службы, но в среднем вы можете ожидать, что они прослужат не менее 10 лет. Через десять лет термостаты могут начать работать со сбоями из-за старения проводки или скопления пыли.
В этой статье мы расскажем о признаках неисправности термостата и о том, как устранить неисправность термостата.
Признаки неисправного термостата
На ваш термостат не подается питание или он не отвечает
Если температура в вашем доме не меняется, когда вы регулируете температуру, или дисплей не горит или не реагирует, возможно, ваш термостат сломан или требуется замена батарей.
Ваш обогреватель или кондиционер не включается
Ваш обогреватель или кондиционер не включаются? Это может быть дефект проводки в термостате, который препятствует отправке электрических сигналов в вашу систему охлаждения/обогрева.
Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается
Если ваша система отопления/охлаждения работает постоянно и не выключается, это может быть связано с износом проводки или с неправильной калибровкой термостата.
Несоответствие температуры в помещении и настройки
Более тонким признаком поломки термостата является несоответствие температуры в помещении. Теперь, если ваш дом зонирован, то разница температур между комнатами — это нормально. Но если ваш дом не был зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.
Поиск и устранение неисправностей
Заметили ли вы какие-либо из этих контрольных признаков? Выполните следующие действия, чтобы устранить неисправность термостата и решить, нужно ли вызывать местного специалиста.
Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат установлен на «тепло», если сейчас зима, и «прохладно», если лето.
Если ваш кондиционер или обогреватель постоянно работает, возможно, ваш термостат просто установлен на «ВКЛ». Вы должны установить термостат на «АВТОМАТИЧЕСКИЙ», чтобы ваша система охлаждения/обогрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» воздуходувка будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает/нагревает воздух).
Попробуйте выполнить одно из следующих действий (в зависимости от сезона):
- Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже обычной
- Если сейчас зима, установите температуру на 5 градусов выше обычной
При повороте термостата вверх или вниз должен быть слышен щелчок. Подождите несколько минут, чтобы увидеть, выдувают ли ваши регистры подачи воздух или всасывают ли ваши обратные вентиляционные отверстия воздух.
Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батарейки, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в цифровом термостате каждый год.
Если у вашего термостата есть маленький рычаг, который изменяет температуру, у вас механический термостат. Со временем они могут начать глючить из-за пыли.
Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю часть небольшой щеткой или тканью.
Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.
Если ваши провода подсоединены, но термостат по-прежнему не работает должным образом, значит, пришло время нанять профессионала. Они откроют термостат и проверят провода по отдельности, чтобы определить, какой из них неисправен. Поскольку возиться с проводами опасно, вам следует обратиться к сертифицированному специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Ремонт и/или замена термостата
Свяжитесь с Comfort Systems, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим к вам домой одного из наших доверенных техников, и ваша система отопления/охлаждения заработает в кратчайшие сроки. Один из наших технических специалистов оценит ситуацию, чтобы определить, можно ли починить ваш термостат или нам нужно его заменить.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для всех ваших потребностей термостата.
Как определить, что домашний термостат неисправен?
Каждый раз, когда ваш кондиционер или печь не обеспечивают желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат. Сломанный термостат — это больше, чем неприятность — он может быстро привести к тому, что в вашем доме станет слишком жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии.
Однако подобные проблемы могут возникнуть, если есть проблемы с блоком переменного тока или печью или если воздуховод в вашем доме протекает. Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, чтобы самостоятельно определить, сломан ли термостат, и, возможно, починить его за считанные минуты.
Как понять, что термостат сломался?
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) в вашем доме управляется вашим термостатом. Если ваш термостат не работает, ваша печь, вентилятор для всего дома и кондиционер, вероятно, тоже не работают должным образом.
Наиболее распространенными признаками поломки термостата являются:
- Дисплей термостата выключен или не реагирует, когда вы пытаетесь его отрегулировать.
- Изображение на цифровом экране бледное или неполное.
- Печь или кондиционер не реагируют на регулировку термостата.
- Обогрев или кондиционер продолжают работать без остановки после достижения желаемой температуры. Это может быть проблема в проводке или неправильной калибровке термостата.
- Отопление или кондиционер отключаются до того, как ваш дом достигает заданной температуры.
- Есть разница температур в разных комнатах.
Не стесняйтесь обращаться к нашей команде, даже если вы не уверены, что ваша система HVAC нуждается в обслуживании. Мы можем исследовать ваши проблемы и ответить на любые ваши вопросы. Почему в моем доме не комфортная температура? На какую температуру установить термостат зимой? Получите ответы, которые вам нужны сегодня.
Позвоните по телефону 888-628-5890 сегодня или закажите через Интернет услуги по отоплению и охлаждению!
Устранение неполадок с термостатом
Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас цифровой термостат. Однако ниже мы также дадим советы для более старых термостатов, если вы еще не переключились с аналогового на цифровой.
Вот шаги, которые вы можете предпринять самостоятельно, чтобы попытаться починить сломанный термостат, прежде чем звонить профессионалам в Ambient Edge:
Проверьте цепь питания
Компоненты вашей системы HVAC получают питание? Проверьте автоматические выключатели и убедитесь, что они не сработали. Если это так, включите их снова и посмотрите, правильно ли работает ваш термостат.
Попробуйте заменить батареи
Многие цифровые термостаты питаются от батареек AA или AAA. Если батарейки термостата изношены, их необходимо заменить новым комплектом. Один только этот простой шаг решает многие проблемы с термостатом.
Очистите термостат
Пыль, накопление никотина и другая грязь внутри могут повлиять на работу вашего термостата. Некоторые термостаты легко открываются, так что вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют, чтобы вы открутили лицевую панель.
Чтобы почистить термостат, осторожно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или подобным мягким инструментом. Сжатый воздух также работает, если вы соблюдаете все инструкции по технике безопасности на баллончике. Перед этим всегда отключайте питание от цепи термостата и извлекайте батарейки.
Поиск и устранение неисправностей аналогового термостата
Если ваш старый электромеханический термостат (обычно управляемый с помощью циферблата) не работает, вы можете предпринять дополнительные шаги, чтобы выяснить причину. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полоску, часто в форме круга или катушки. Попробуйте слегка подтолкнуть его в любом направлении, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в руководстве пользователя, в частности, для установки правильного значения силы тока. Это может показаться непростым, но это займет всего несколько минут.
Могу ли я самостоятельно заменить термостат?
Если ваш термостат неисправимо сломан или вы просто хотите перейти на интеллектуальный термостат с обновленной технологией, пришло время приобрести новый. Домовладельцы с некоторыми знаниями в области электрики и пониманием того, как работают термостаты, могут сэкономить деньги на затратах на установку, установив их самостоятельно.
Однако есть несколько причин, по которым лучше доверить установку термостата профессионалам.
- Возможны дорогостоящие ошибки : Если ваш термостат установлен неправильно, он может работать ненадежно. В долгосрочной перспективе выезд специалиста для ремонта и переустановки термостата может обойтись вам дороже, чем потребовалась бы первоначальная установка.
- Безопасность электропроводки : Новые высокотехнологичные термостаты часто имеют сложную схему электропроводки. Если у вас нет хотя бы поверхностных знаний о проводке и электричестве, вы можете пораниться или повредить термостат.
- Гарантийные требования : Ваш новый термостат может поставляться с гарантией, которая требует установки сертифицированным специалистом по HVAC, например, в Ambient Edge. В этом случае вы аннулируете гарантию, если попытаетесь установить его самостоятельно.
Свяжитесь с нами для обслуживания HVAC в Лас-Вегасе NV
Ваш термостат не работает? Окружающий край может помочь!
Если ваш термостат все еще кажется сломанным, есть большая вероятность, что это более серьезная проблема, чем вы думали изначально. Это может быть проблема с проводкой или проблема с печью или самим кондиционером.