ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

5 методов + 2 способа

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

Штраф за вождение без прав в России и других странах

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

  1. Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

  2. Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

  3. Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

  4. Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

  5. Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.


Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:


1.

Задние боковые стекла тонировать без ограничений
2.Затемнять заднее стекло удобным для себя способом
3.Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
4.Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70%
5.Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70%

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Важно!

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?


Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:


1.

При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца

2.

После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность

3.

Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:
- размер штрафа увеличивается вдвое;
- исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
- содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Важно!

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.


Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:




Условия

Требования

1.

Температура воздуха

+ 15 – 25 С⸰

2.

Атмосферное давление

от 645 до 795 мм. ртутного столба

3.

Влажность воздуха

от + 40 до + 80 %

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

Важно!

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

  1. Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

  2. Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Важно!

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

yuristotboga.com

Как избежать штрафа за тонировку: советы и помощь адвоката

   Наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать штрафа за тонировку, разъяснит порядок привлечения к ответственности, а также обжалует принятое наказание: профессионально, на выгодных условиях и в срок. 

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по защите своих прав в административном производстве, пишите вопросы адвокату на канале YouTube

Какая тонировка разрешена?

   На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

   Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается. Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.

   Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.

Как избежать штрафа за тонировку?

   Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра. При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
  2. Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
  3. Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.

   Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.

ВНИМАНИЕ: обязательно составляйте возражение на протокол, чтобы избежать административной ответственности

Как отменить предписание за тонировку?

   В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, вы имеете право его обжаловать. Какие аргументы могут быть основой для обжалования?

  • Не проводившееся инспектором ГИБДД измерение светопропускаемости тонировочного покрытия специальным прибором.
  • Нарушение порядка проведения инспектором ГИБДД измерения светопропускаемости тонировочного покрытия. Об основных условиях измерения было сказано выше. Фото- и видео-фиксация происходящего процесса проверки сотрудником ГИБДД положительным образом скажется на конечном результате вашего дела. Спор с ГИБДД пройдет в Вашу пользу при несоблюдении правил сотрудниками.
  • Отсутствие тех или иных данных в документе (ошибки, исправления без последующих пометок).
  • При составлении протокола вам не были разъяснены ваши права и обязанности.
  • Неправильное применение норм права (например, когда инспектор ГИБДД привлекая к административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вменяет вам в вину нарушение совершенной иной ст. КоАП (на пример ст. 12.5.1)).

Что будет, если снять тонировку на месте, будет ли штраф?

   Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.

katsaylidi.ru

Как избежать штрафа за тонировку в 2020 году?

Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла. При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол. Нарушение норм влечет ответственность. В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа.

ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости - устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.

Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого.

Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле. Допустимая ширина составляет 15 см.

Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.

В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:


  • напыление;
  • оклейка пленкой стекол снаружи;
  • оклейка стекла со стороны салона.

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.

Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля.

На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье "Штрафы за тонировку в 2020 году". Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства. Кодексом об административных правонарушениях (ст. 28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание. К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально. Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке.

Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан. Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ. Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток

В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:


  1. Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборо

auto-pravda.online

в каких случаях платить и как избежать?

Закон, предписывающий штраф за тонировку на сегодняшний день, входит в пятерку лидеров по популярности среди автолюбителей. В 2017 году ужесточили нормы пропускания света.

Нормы, предписанные законом и реалии жизни

Рассмотрим допустимую светопроникаемость стекол в таблице:

Расположение стекла Допустимый %
Заднее стекло 100
Боковые задние стекла 100
Переднее стекло и боковые водительские Не более 75
Дополнительные условия Тонированная верхняя часть лобового стекла не может превышать показатель 14 см, плюс, полностью исключена зеркальная тонировка на всех стеклах.
Фары Тонировать можно лаком или пленкой, при этом свет не может быть поглощен более чем на 15%, а цвет стекла не должен меняться.

С разрешением тонировать задние боковые стекла все в порядке, пассажиры будут счастливы, но водители, которым мешают прямые солнечные лучи, недовольны. Получается, что в теории тонировка лобового стекла разрешена, но на практике показатели увеличены с 70% до 75%, учитывая даже погрешность материала, что приводит к бессмысленности процесса тонировки и провоцирует владельцев авто применить весь арсенал фантазии, чтобы придумать обходные пути.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

Штрафы и прочие меры

Какой штраф за тонировку придется заплатить, официально предписано законом – частью 12,5 КоАП РФ. Сумма составит 500 р. при первом нарушении, при этом, сотрудник дорожной службы сначала выписывает десятидневное предупреждение, если обнаружен рецидив, размер штрафа вырастает до 1000 р.

Если незадачливый водитель так и не устранил тонировку и не оплатил положенные 500 р., помимо увеличения платы вдвое, особо дотошный инспектор приобретает права направить дело в суд и организовать задержание на 15 суток. В последующее же нарастающее количество рецидивов, превышающее предыдущие два раза, вас имеют право отправить на исправительные работы, снова арестовать на 15 дней или лишить прав на 2-6 месяцев.

За изменение цвета передних фар меры ужесточены – 3000 р. для рядового водителя, от 15000 до 20 000 для лиц с должностными полномочиями и 40000-50000 р. для юридических лиц. Неправильные задние фары обойдутся в 500 р.

Но есть и хорошая новость – номера теперь снимать не имеют права.

Как избежать штрафа за тонировку на сегодняшний день

Избежать наказания за ненадлежащую тонировку можно несколькими способами.

Способ№1

Проверить наличие у сотрудника ДПС наличие специального прибора, если его нет, а нарушение выявлено «на глаз», никакого штрафа вам выписывать никто не имеет.

Способ №2

Если зоркий ДПС-ник заведомо вооружился прибором, при выявлении нарушения у вас есть возможность честно содрать под его неусыпным контролем неправильную пленку. Момент затратный, но действенный.

Однако перед актом добровольного вандализма стоит обратить внимание на модель агрегата, которым замеряется светопроницаемость. Марки «Тоник» и «Блик» могут использоваться для замера показателей стекол, толщиной более 7, 5 мм при температуре воздуха от 15 до 25 градусов. Так что, зимой и жарким летом есть способ сослаться на эти условия. Также достоверные данные отражаются лишь при цифрах от 645 до 795 мм, плюс, влажность в окружающей среде должна быть в пределах от 40 до 80%. Получается, что у работника ДПС должны быть на момент проверки барометр, термометр и гигрометр. В противном случае он обязан отпустить вас с миром.

Дополнительно вы имеете право проверить аппаратуру на наличие ее в госреестре и прилагающиеся к ней сертификаты с датой последней проверки. Также замер проводится в идеально сухих условиях, если вас остановили в дождь, снова не выйдет наложить штраф.

Способ №3

Применять специфический вид пленки, которая меняет светопроницаемость под воздействием электрических импульсов. Это достаточно дорогостоящая система, которую будет нужно монтировать в машину, для чего придется вызывать профессионала.

Способ №4

Оптический и фактический обман сбоку. Создается незаметная пленка для глаза сотрудника ДПС – второе подвижное боковое стекло с подходящими характеристиками, остается вовремя заметить пост ГИБДД и мгновенно убрать запрещенное. Метод неплохой, но вопрос – насколько вы уверены в своей реакции и как долго сможете ездить в постоянном напряжении в роли «иллюзиониста».

Вывод

В итоге выходит, что повышенные показатели светопроницаемости можно счесть драконовскими мерами, но если знать все законодательные тонкости, в большинстве случаев есть шанс обернуть их в свою пользу и избежать штрафа за тонировку. И практический совет напоследок – чтобы избежать ненужных пререканий с инспектором ДПС, лучше найти и на всякий случай возить с собой инструкции по эксплуатации приборов, которыми вам измеряют уровень светопроходимости. При возникновении спорной ситуации вы сможете показать текст работнику поста ГИБДД, в итоге эти брошюрки сослужат неоценимую службу, и вас не смогут оштрафовать незаконно.

 

papinian.com

Как избежать штрафа за тонировку


Как избежать штрафа за тонировку

Забирай к себе на стену и забывай о штрафах за тонер😉

⛔ 1 способ:

Останавливает вас сотрудник ИДПС, вы опускаете передние стекла полностью, пока к вам идет сотрудник, вы опускаете передние стекла, достаете блокнот, ручку и говорите ему «Здравствуйте, согласно приказу МВД 185 п.20 предъявите документы в развернутом виде» записываете его данные, номер нагрудного значка, и уточняете причину остановки. Далее сотрудник просит у вас документы и говорит что у вас тонированы передние стекла. Все документы которые передаете дпсу снимаете на видеоригестратор (камеру) передаете ему и говорите «где вы у меня тонировку увидели?» (стекла опущены) Далее ИДПС скажет поднять Вам стёкла, чтобы произвести замер своим чудо-прибором (конечно, он не имеет права это делать, но речь сейчас не об этом). Вы отказываетесь поднять стёкла. Мент может начать брать Вас на испуг чем-нибудь типа: «Вы отказываетесь выполнить законное требование милиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!». Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, Вы говорите ключевую фразу: «Нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию . И для Вас это может привести к штрафу, если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав. Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф копейки». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право». Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает Ваши личные права и свободы, которые являются высшей ценностью государства. Этот способ самый оптимальный с точки зрения «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности»

⛔ 2 способ: Можно и со лбом тонированным!

Тоже самое сотрудник останавливет, проверяете у него документы, но уже стекла не опускаете, инспектор говорит вам что у вас тонированы стекла, говорит тогда произведем замер. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20)%) Если погода на улице не соответствует этим диапозонам то замер невозможен.(в этом случае примерно 80% что вас отпустят). Если дпс настаивает на замере, тогда говорите ему чтобы нес прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. мент на вас так посмотрит О_О и можно сказать чтобы все было по госту. Пока мент уходит можно воспользоваться 1 способом если лоб не тонирован, если тонирован то ждем его. Если же дпс все это принесет, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы на приборе и сертификате совподали номера, проверяете пломбу на приборе, когда была последняя проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже сказки, так как никакой термометр, барометр, гигрометр он не принесет, и говорите ему, что гост замера не соответствует требованиям. С данным нарушением вы не согласны и в протоколе пишете «не согласен».

⛔ 3 способ: Кто и где может проверять тонировку?

Если вас останавливают не на посту дпс, но в городе, то проверять тонировку может только ПОЛИЦИЯ, просим его документы, смотрим звание, если там написано «сержант милиции» или «лейтинант милиции» то все ОК если там написано что-нибудь про милицию типа сержант милиции, значит он не может осуществлять замер. Но самое главное что производить замер можно только на стационарных постах! и так сотрудник МИЛИЦИИ предлагает вам проехать на пост ГИБДД чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента. На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

(((Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.)))

становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него. Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

⛔ 4 способ: Гони!

ИДПС тормозит вас, а вы не останавливаетесь и проезжаете мимо, вероятность того что полиция погонится за вами процентов 10-20 (в моем городе) а если уж и погонится, сказать можно что не заметили как вас останавливают, за это они выпишут на вас протокол, точно не помню, ну а когда они уже начнут докапываться до тонировки, можно воспользоваться 3 способом))

help4auto.com

Как избежать штрафа за тонировку? – MyAutoHelp.ru

Сотрудники ГИБДД строго отслеживают машины с тонированными окнами. С одной стороны, кажется, что ими движет желание вменить штраф очередному автолюбителю, с другой стороны, любая штрафная санкция регулирует определенную ситуацию на дороге. Перед автовладельцем, когда ему угрожает штрафная санкция, стоит только один вопрос — как избежать штрафа за тонировку, что можно сделать, чтобы его не платить.

Тонирование в свете закона

Технический надзор по затемнению стекол авто регулируется правилами дорожного движения пунктом 2.2.4. Он гласит, что стекла должны пропускать световой поток от 70%. Закон о тонировке разрешает затенять заднее стекло в любом наслоении при условии крепления двух зеркал с правой и левой сторон машины.

Стоит отметить, что автотранспорт категории «М» (автобусы, квадроциклы и др.) могут иметь теневую полосу на лобовом стекле выше зоны «В». Легковые автомобили категории «В» разрешается оттенять данной полосой, которая не должна превышать 14 см в ширину.

Важно! Управление автотранспортом, у которого светопропускаемость нанесенной пленки не отвечает требованиям технического регламента о безопасности наземного транспорта, является административным нарушением. Штраф за не соответствующую правилам тонировку предусмотрен в размере 500 р. (статья 12 части 3.1 КоАП РФ).

Следует подчеркнуть то, что светопропускную способность тонировки измеряют в трех точках, в соответствии с требованиями ГОСТа № 23565-2013 от 01.01.2015. Окончательный результат получают исходя из показателей средней арифметической. При этом проверка должна проходить в следующих условиях:

  • Температура воздуха может составлять 20 + — 5 °C.
  • Атмосферное давление допускается 86–106 Па.
  • Влажность воздуха на пункте замера будет 60 + — 20%.

В согласии с новым ГОСТом от 1 января 2015 г. появилось новое понятие о так называемых безопасных стеклах с полимерным покрытием. Полимерное покрытие наносится на внутреннюю поверхность и признано как дополнительная защита.

Старый ГОСТ 5727-88 запрещал применение «зеркального тонирования». Новый ГОСТ 32565-2013 не снимает ограничений, наложенных ранее на «зеркальные стекла». Дальнейшие рекомендации помогут вам найти способ избежать незаконного штрафа за тонировку.

Госслужащие обязаны производить проверку таумером только на стационарном посту ГИБДД.

На месте замера применяются только приборы диагностирования, внесенные в Государственный реестр. Должны предоставляться сертификаты на допуск к работе с отметкой о последней проверке. Производится замер в чистом и сухом месте в надлежащих температурных и атмосферных условиях.

Кто уполномочен проверять?

Официальный сайт ГИБДД – gibdd.ru оглашает права тех, кто уполномочен устанавливать факт обсуждаемого правонарушения и проверять техническое состояние машин. Задерживать автолюбителей и проверять световой поток вправе технадзор ДПС или любой работник ГАИ.

Статья 28.3 КоАП регулирует лиц для составления протоколов и предписаний административного характера. Статья 26.8 КоАП разрешает сотрудникам технадзора и дорожной службы устанавливать показатели приборов. Статья 23.3 КоАП позволяет допускать к осуществлению проверки дорожных полицейских со спецзванием.

Внимание! Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что любой сотрудник полиции имеет законное основание устанавливать светопропускную возможность стекол. Пост ГАИ, являясь подразделением полиции, вправе направлять своих работников для регулирования ситуаций на дорогах и проводить замеры.

Как избежать наказания?

Грамотный водитель меньше всего подвержен неправомерным задержаниям и незаконным наказаниям. Теперь вы знаете, кто должен замерять световой поток, а значит, в первую очередь потребуйте предъявить удостоверение. Мало того, обязательно перепишите данные или сфотографируйте их, а потом обсуждайте вопросы.

Далее перечислим ваши действия, которые защитят вас от противозаконных мер госслужащих:

  • Прежде всего, стоит усвоить одно правило – инспектор ДПС уполномочен выписывать предписание только после снятия показаний с помощью таумера. Иначе штрафная санкция выставлена без оснований. Для этого включите видеозапись, диктофон, видео регистратор.
  • Прежде чем оформить протокол, необходимо выписать предписание для устранения неполадок в 10-дневный срок. Только в случае не устранения неисправностей вас вправе наказать.
  • Незаконно сдирать пленку в пункте остановки транспорта до фактического замера светового потока (ПДД п. 2.3.1).
  • Инспектор обязан привести доказательства несоответствия светопропускной возможности с ГОСТом № 23565-2013 от 01. 01. 2015 г.
  • Следуя на задержанном авто до ближайшего поста ГИБДД, стоит опустить ветровые окна, если это требуется от вас.

Не переживайте по поводу времени суток. Прибор, с помощью которого измеряют степень тонирования стекла, не реагирует на внешнее освещение. Даже при небольшом расхождении внешних условий с приложенной инструкцией погрешность показателей минимальна.

На заметку! Наилучшим способом избежать наказания, если вы признаете свою оплошность, сразу удалить пленку на месте остановки.

Как оспорить штраф?

Имея веские доказательства вашей непогрешимости (фото или видеоматериалы) либо несанкционированные действия сотрудников полиции или ГАИ, подавайте жалобу в течение 10 календарных дней.

В случае уважительной причины, из-за которой вы не смогли уложиться в указанный период, оформляйте ходатайство на обжалование. Обращаться с обжалованием необходимо в вышестоящий орган или к должностному лицу.

Подается жалоба разными способами:

  • Посредством почты России отправляется письмо с уведомлением о вручении;
  • С помощью личного обращения в канцелярию суда или отделения ГАИ;
  • На официальном портале Госуслуг или ГИБДД.

Укажите конкретные факты неправомерного задержания и доказывайте вашу невиновность всеми доступными средствами. Воспользуйтесь показаниями очевидцев и будьте уверены в своей правоте. Успешной езды на дорогах!

myautohelp.ru

Уловки -как избежать штрафа за тонировку?

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.

Возможно вам будут полезны эти полезные статьи:


Если вам статья была полезной расскажите о ней в социальных сетях .

Спасибо !!!

2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.

3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.

4) Многие приборы (тот же БЛИК) способны измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.

5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.

6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.

1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.

2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем.

life-sovet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о