ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
Что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на скорости? — журнал За рулем

Или ничего, или ничего хорошего — всё зависит от того, какой у вас автомобиль. ЗР рассматривает варианты развития событий.

Содержание

Для начала вспомним общую схему процесса. Крутящий момент от мотора через трансмиссию передается на колеса. Педалью газа мы наращиваем обороты мотора, чтобы колёса крутились быстрее, а педалью тормоза тормозим колёса, которые, в свою очередь, замедляют вращение трансмиссионных валов.

Механика и автомат

Материалы по теме

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель. Никакой пользы от этого нет ни сцеплению, ни мотору, ни трущимся элементам тормозной системы.

У машин с классической автоматической КП главный удар выпадет на гидротрансформатор. Это более нежный агрегат, нежели сцепление, и вероятность его поломки в такой ситуации довольно высока. Реакция вариатора в данном случае аналогична: у него такой же гидротрансформатор. У машины с роботизированной КП страдающим звеном опять-таки будет сцепление.

Вот только с переходом на экологические нормы двигателей Евро-5 практически все автомобили стали оснащать электронной педалью газа. В этом случае предусмотрена так называемая «защита от дурака»: при нажатии на две педали одновременно электроника отдает приоритет педали тормоза, не реагируя при этом на положение педали акселератора. Так что осторожничать следует лишь владельцам относительно старых машин. Но даже если вы случайно зацепили широкой подошвой зимнего ботинка педаль тормоза во время интенсивного разгона, ничего криминального не произойдет. Кратковременную нагрузку детали трансмиссии должны выдержать без серьезных последствий.

А гонщики так делают!

Действительно, профессиональные спортсмены, в первую очередь раллисты, в некоторых ситуациях используют прием нажатия на педали газа и тормоза одновременно. Этим способом можно, например, добиться замедления машины при сохранении нужного уровня оборотов, что поможет затем быстрее ускориться. Или быстро скорректировать нагрузки на оси перед препятствием в виде ямы или кочки.

Однако гонщики годами отрабатывают этот прием, у них совсем другие цели и задачи, специально подготовленные автомобили, бригада механиков и два-три запасных узла сцепления. А обычным водителям при обычной езде по обычным дорогам, даже с ямами, жать две педали нет никакой необходимости.

  • Ответы на многие интересующие вас вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».
  • Экспериментируя с узлами автомобиля, будьте готовы к полному выходу их из строя и последующему ремонту. Если же у вас есть желание максимально продлить срок их службы, рекомендуем использовать специальные присадки. Особенности использования можно уточнить у менеджеров интернет-магазина «За рулем».
Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно? | Практические советы | Авто

Автоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления автомобилем. Однако некоторые начинают путаться и в ней. Социальные сети пестрят роликами про то, как водители вместо тормоза жмут на газ. Иногда это заканчивается дорогостоящим ремонтом. Однако опытные водители, умеющие обращаться с педалями, иногда специально выжимают их одновременно. Действительно ли в этом есть хоть какой-то смысл?

«Русская АБС»

Раньше (в доэлектронную эпоху) использование левой ноги при управлении машиной было очень актуально. Ее применяли не только для выжима сцепления, но и для попеременного задействования тормоза. Если давить на газ правой ногой, а левой чуть притормаживать, то автомобиль проявляет очень интересные особенности поведения. Он становится намного стабильнее на скользкой трассе и способен проходить повороты с меньшим риском.

Что делать, когда на переднеприводном автомобиле на скользкой дороге вдруг не рассчитал со скоростью и входишь в закрытый поворот на пределе сцепных свойств колес? Вираж неожиданно оказывается намного круче, чем виделось, и приходится резко тормозить. Но ведь каждый драйвер знает, что бросать газ в повороте нельзя из-за риска развития сноса. Как же гасить скорость?

В общем, в таких случаях и приходилось осаживать машину второй ногой, в то время как правая продолжала газовать. При одновременном нажатии на газ и на тормоз автомобиль все равно получал тягу на колеса, которые цеплялись за поверхность и тянули машину вперед, к выходу из виража. Ну а тормоз при этом позволял сбавить темп и регулировать ускорение. И все это без потери сцепления колес с поверхностью.

Тормозить двумя педалями рекомендовалось и на машинах без АБС (антиблокировочная система тормозов). Этот прием использовался на скользкой поверхности в гололед. Небольшой газ позволял колесам прокручиваться и не блокироваться, а тормоз делал свое дело, благодаря чему автомобиль замедлялся без блокировок. Самый распространенный прием торможения в этом случае — попеременное «прокачивание» педали с резкими рывками и отпусканиями. Такой алгоритм назывался «русской АБС».

Выползти из грязи

Одновременное нажатие газа и тормоза было полезно и при поездках в грязи. Когда на бездорожье колеса вставали на поверхность с неоднородными сцепными свойствами и начинали проворачиваться, то дифференциал перебрасывал всю тягу на колесо с минимальным зацепом. В итоге начиналась пробуксовка. Чтобы победить эту особенность дифференциала, опытные водители сами подтормаживали колеса. При легком торможении одновременно с газом они имитировали однородный зацеп на всех колесах и не позволяли тем самым включиться дифференциалу. Тяга оставалась на всех ведущих колесах, и машина выползала на твердую поверхность дороги.

Неудивительно, что эти приемы взяли на вооружение раллийные пилоты. Во время гонок порой они даже не сбрасывают газ при торможении, а всегда держат педаль акселератора ровно правой ногой и левой дозируют ускорение за счет ослабевания хватки тормоза. 

Естественно, тормозные колодки при этом истираются гораздо сильнее, чем в обычном щадящем режиме, и после дня активных заездов по скоростным участкам у спортивных машин меняются колодки и диски.

Жать на две педали небезопасно

Нужно сказать, что действовать левой ногой не так-то просто. Человек, не научившийся дозировать усилие, порой давит на педаль со всей силы, из-за чего тормоза тут же блокируются и автомобиль экстренно замедляется. Естественно, такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобного развития событий и не дать водителю пережать тормоз левой ногой, в раллийных машинах даже снимают вакуумный усилитель. Тогда педаль «каменеет», и, чтобы продавить ее до конца, приходится наваливаться всем телом и упираться поясницей в спинку кресла.

Сейчас же, в эпоху повсеместного использования электроники, прием с одновременным нажатием педалей газа и тормоза теряет актуальность. На кроссоверах электроника умеет распределять усилия между осями самостоятельно, без вмешательства водителя. А в случае пробуксовки она сама поджимает колодки, чтобы не дать дифференциалу полностью перебросить момент на малозагруженное колесо. Электроника делает то, что раньше выполнял водитель.

Есть в новых трансмиссиях и «защита от дурака». Чтобы неопытный водитель не держал постоянно ногу на тормозе из-за лени и нежелания переносить ее на специальную площадку, электроника на подавляющем большинстве автомобилей теперь сбрасывает газ и не дает мотору вращать колеса. Тем самым колодки берегутся от истирания, а трансмиссия — от необоснованных нагрузок. При нажатии тормоза электронный акселератор просто прерывает подачу смеси в двигатель. Автомобиль замедляется, пока водитель не оставит педаль тормоза в покое.

Однако некоторые спортивные бренды все еще позволяют водителям воспользоваться сразу двумя педалями. К примеру, BMW, Subaru и другие дают возможность газовать одновременно с торможением. Отчасти так можно выгадать несколько приятных моментов во время активного прохождения виражей. Автомобиль выполняет перестроения быстрее. Но делать хорошо это могут лишь подготовленные пилоты, имеющие опыт спортивного вождения и знакомые с особенностями раллийных гонок.

Где педали газ тормоз сцепление в машине

За что отвечают педали газа тормоза и сцепления

Для бывалых водителей нет ничего сложного в управлении автомобилем, но для начинающих в процессе обучения сложности вызывает слаженная работа ног и рук, т.е. работа с педалями газ, тормоз, сцепление.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Но, стать владельцем собственного авто мечтает каждый, поэтому число автолюбителей неуклонно растет.

Чтобы приобрести автомобиль своей мечты, нужно знать, что делятся они на авто:

  • с трансмиссией;
  • механического типа;
  • автоматического;
  • DSG – разновидность автомата;
  • CVT – вариаторного типа.

Различия между ними заключаются в способе переключения скоростей. Раньше самой распространенной была четырехступенчатая система переключения передач со стабильно размещенными в салоне тремя педалями – газ, тормоз, сцепление.

Чтобы включить первую передачу, достаточно включить «нейтралку», ключ зажигания повернуть в замке, запустить двигатель и выжать сцепление, отпуская его затем и синхронно добавляя «газку». Транспортное средство начинает двигаться.

Но, на первой передаче далеко не уедешь, поэтому важно научиться их переключать. Значит, необходимо пользоваться педалями, которые новички пока не ощущают, а смотреть на них категорически запрещается, поскольку теряется связь с дорогой. Навыки приобретаются спустя некоторое время (кому — то его потребуется больше, кому — то — меньше) и доводятся до автоматизма.

Чем отличаются автоматы?

У автомата и его разновидностей имеется только педаль газа и тормоз. Сцеплением здесь выступают муфты и валы внутри трансмиссий. Ничего выжимать в автоматах не требуется, что считается их большим плюсом.

Главное – на старте включить режим Драйв, плавно нажав на газ. Остальное все за водителя выполнят «мозги» коробки. Трогаться с места и управлять автоматами намного проще, чем механикой, с чем и связана их широкая популярность.

В роботизированных автомобилях получить навыки вождения гораздо проще. Основное – научиться чувствовать авто и обороты.

Чем отличаются автоматы?

Для этого нужно, прежде всего, уяснить расположение педалей, т.е. где находится газ, где тормоз, где сцепление?

Назначение педалей

Педаль сцепления, отвечающая за плавное трогание с места транспортного средства и переключение скоростей, есть у автомобилей, снабженных механической коробкой передач. Расположена она слева и выжимают ее левой ногой.

Тормоз — важнейшая деталь, присутствующая у любого транспортного средства и нажимаемая ногой правой. Расположена она в центре. По важности она опережает другие педали, даже «газ», и кулису.

Ведь ехать с места можно (хотя не желательно) не совсем плавно, а остановиться необходимо быстро и четко в любом случае, тем более, когда требуется экстренная остановка.

«Газ» – эта педаль также присутствует во всех авто. Нажимают на «газ» правой ногой, поскольку расположена педаль «газ» в крайней правой позиции. Ногу размещают так, чтобы не перемещать ее, т.е. пятка стоит стационарно под тормозом, а носок перемещается между педалями, к газу «заходя только погостить».

Назначение педалей

При нажатии на «газ», топливная система получает сигнал, по которому увеличивает подачу топливно-воздушной смеси. Напротив, при отпускании педали «газ», количество смеси уменьшается. Сравнить ее можно с краном, который открывают и закрывают, регулируя подачу воды.

Кулиса, или рычаг, с помощью которого переключают скорости, предусмотрена, чтобы в различных условиях выбирать оптимальную скорость движения. Она расположен между сидением водителя и переднего пассажира.

Схемы переключения

Схемы переключения

Любое действие с кулисой проводится при нажатой до упора педали сцепления.

Схемы переключения

Заводим автомобиль правильно

Заводим автомобиль правильно

Автоинструкторы настоятельно рекомендуют не спешить (эта привычка нужна в другом случае – при ловле насекомых). Обязательно нужно убедиться в том, что включен стояночный тормоз, кулиса стоит в нейтральной позиции, а сцепление выключено. Если все так и есть, можно выжимать последнее и включать зажигание. Спустя 2-4 секунды после начала работы стартера, двигатель начнет издавать характерные звуки.

Когда завелся мотор, на панели гаснут индикаторы, показывающие давление масла и зарядку батареи. Стартер выключается, а двигатель продолжает работать. Теперь можно кулису перевести в I или II положение, отпустив тормоз стояночный.

Водитель, в этот момент, обязан проверить, отсутствие помех слева, для чего имеется левое боковое зеркало. Если таковые отсутствуют, он может нажимать плавно на газ.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Значительно меньше времени понадобится на разогрев движущегося автомобиля. Но износ, участвующих в процессе деталей, значительно возрастет.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).

Как нажимать на педали правильно

Как нажимать на педали правильно

Размещая на педалях газа, тормоза, сцепления ногу, выбирают такую зону, в которой жать смогут постоянно и эффективно.

Зон существует четыре:

  • пяточная;
  • подушечная;
  • пальцевая;
  • зона впадины.

Первую следует сразу исключить, отдав предпочтение зоне подушечек под пальцами, которой чувствовать педаль нужно постоянно, чтобы в нужный момент приложить усилие. Чтобы нажатие было правильным – плавным и до упора, движением ноги управлять должно колено.

Усилия, прикладываемые правой ногой к газу и тормозу также должны быть плавными, выполняемыми носком стопы.

Долго держать выжатым сцепление (например, на светофоре) не желательно, поскольку это уменьшает срок службы подшипника выжимного. При езде, когда водитель не пользуется этой педалью, левая нога размещается рядом с ней.

Скорость, при не экстренном торможении, сбавляют плавно, для чего, на тормоз надавливают мягко, отпуская его, и вновь придавливая, т.е. несколько раз. Если в авто есть система ABS, жмут на педаль по-иному: уверенно, до упора и полной остановки.

Для новичков важны навыки. Опыт даст почувствовать автомобиль и освоить методы нажатия на педали.

Не должны касаться руля, во время взаимодействия с педалями, колени. Ногу, при управлении транспортным средством, на педали «газ» не задерживают. Ее, переносят на тормоз, т.к. ничего не случится, если опоздать с нажатием на «газ», но можно потерять метры тормозного пути, задержавшись на 0,5 сек с нажатием на вторую.

На полувыжатом сцеплении также ездить неправильно, поскольку быстро подгорят диски. Работа с ним выглядит следующим образом – быстро нажали и плавно отпустили.

Видео: Как завести машину

Как нажимать на педали правильно

Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Большинство автомобилистов хоть раз в своей жизни нажимали на газ и тормоз одновременно. Однако не все знают, для чего именно это нужно и какие последствия за собой влекут такие действия. Ниже попробуем разобраться со всем по порядку.

Последствия одновременного нажатия газа и тормоза

Если зажать педали газа и тормоза в один и тот же момент, то внутри автомобиля возникнут несколько процессов:

  • обороты двигателя возрастут;
  • колесам будет передаваться больший крутящий момент;
  • тормозная система будет препятствовать вращению колес.

При этом наибольшую нагрузку будут испытывать элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента. Однако что произойдет, если зажать газ и тормоз на автомате или механике? В каждом из случаев прослеживаются свои нюансы.

Зачем нажимать газ и тормоз одновременно?

Какую нагрузку испытывает МКПП и АКПП

«Механика»

В автомоделях, оснащенных «механикой», мотор и элементы коробки передач между собой соединяет сцепление, которое состоит из пары дисков, закрепленных на коробке передач и моторных валах. Именно их трение позволяет водителю полностью контролировать транспортное средство. Следовательно, если нажать газ и тормоз одновременно, то вал двигателя начнет вращаться значительно шустрее, чем вал коробки передач. Это спровоцирует проскальзывание. Кроме того, элементы будут перегреваться вследствие большего выделения тепловой энергии.

Наихудшее развитие сценария – сгорание сцепления. В иной ситуации двигатель может отказаться работать еще перед тем, как выйдут из строя сами диски. Второй случай является более желательным – такие повреждения меньше сказываются на дальнейшем функционировании машины.

Сорванная резьба на МКПП

Автоматическая коробка передач

Расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач отличается от механической, ведь тут педали всего две – газ и тормоз. Если одновременно нажать газ и тормоз на автомате, то, скорее всего, первым выйдет из строя трансформатор. Так произойдет потому, что здесь крутящий момент образовывается на двигателе. После этого он передается на гидротрансформатор, который соединяет необходимые части с помощью масляных потоков.

Гидротрансформатор состоит из трех деталей – турбины, насосного колеса, соединенного с моторным валом, и статора(реактора), который контролирует потоки масла. Вдобавок, последний элемент также отвечает за создание вспомогательной вращающей силы. Это поможет тронуться с места даже в том случае, если вы осуществите остановку при включенной передаче.

Принципиальная схема гидротрансформатора

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно?

Почему же некоторые водители сознательно прибегают к такому действию, если знают о возможных нежелательных последствиях? К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а одновременное зажатие газа и тормоза помогает при езде по ямам и ухабам. Пользуются приемом профессиональные гонщики, ведь это позволяет выполнять некоторые маневры, например:

  • совершения контролируемого заноса;
  • поддержания нужного количества обращений двигателя во время торможения;
  • перераспределения массы на неровных дорогах.

На «автомате» обе педали зажимают для того, чтоб протестировать общие показатели коробки передач и двигателя. Диагностика проводится после выполнения таких действий – выжимки тормоза, запуска мотора, перевода АКПП в режим «драйв», выжимки акселератора.

Однако стоит помнить о том, что подобными приемами могут пользоваться только опытные водители на подготовленных для этого автомобилях.

Видео дрифта с полным газом и тормозом одновременно

Как управлять педалями

Несмотря на то, что большинство молодых автомобилистов приобретают машины, оснащенные «автоматом», бывалые водители все же ездят на «механике». Такое транспортное средство располагает тремя педалями – газа, тормоза и сцепления. Правая нога должна отвечать за тормоз и газ, а левая – за сцепление. Для того, чтоб научиться правильно управлять сразу двумя педалями, перемещайте лишь носок ноги, а не всю ступню сразу.

Также следует запомнить правило «сырого яйца». Плавно притормозить или тронуться с места можно лишь тогда, когда вы будете нажимать на педали так, будто не хотите раздавить яйцо, то есть, очень аккуратно. Левая нога на педали сцепления находится постоянно, отпускаем ее, завершая поездку или переключая передачу.

Если вы купили нового железного коня и не знаете, где газ и тормоз на автомате, то справа – газ, слева – тормоз. При этом управление совершается одной ногой, вторую ставим на подставку, расположенную слева. Держать обе крайне опасно, ведь именно тогда инерционно можно зажать сразу обе педали.

Как управлять Стиком

Во-первых, управление переключением палки может быть пугающим. Но вы скоро узнаете секрет!

Водительский джойстик за 7 простых шагов

Итак, вы учитесь водить, и вы выбрали механическую коробку передач или «рычаг переключения передач» в качестве транспортного средства. Не беспокоиться. Ваш курс обучения вождению охватит 99% того, что вам нужно знать, и эта статья должна позаботиться обо всем остальном.

1: определить педали

В механической коробке передач находятся три педали.Слева направо они: Сцепление, Тормоз, Газ. Сцепление — единственная педаль, которую вы нажимаете левой ногой. Другие педали — тормоз и газ — работают так же, как в автоматической коробке передач.

Если вы уже знаете, что делают педали газа и тормоза, давайте сосредоточимся на сцеплении. Нажатие на нее до упора позволяет перемещать рычаг переключения передач и переключать передачи.

2: Знайте, где ваши шестерни

Существует старая поговорка: «Все машины разные, но большинство машин одинаковые.«Это верно, когда речь идет о переключении передач. Обычно первая передача находится слева вверху, а вторая — слева внизу. Оттуда зигзаги, в зависимости от того, сколько у вас шестерен — верхний центр — третий, нижний центр — четвертый, верхний правый — пятый, реверс — обычно вправо и вниз. Нейтральный всегда в середине. Потратьте некоторое время, чтобы выяснить, где именно находится автомобиль, которым вы будете управлять. Это сделает все намного проще.

3. Прежде чем начать

Каждый раз, когда автомобиль останавливается, вы должны быть на первой передаче, а стояночный тормоз должен быть включен.Это предотвращает откатывание автомобиля.

4. Первые шаги

Вы готовы завести машину. Вот шаги, которые нужно предпринять, и, что более важно, порядок их выполнения:

  • Нажмите на сцепление (левая нога, помните)
  • Нажмите на тормоз (правая нога)
  • Поверните ключ в замке зажигания
  • Отпустите стояночный тормоз
  • .

5. Переход на первый

Если вы уже пытались водить клюшку, возможно, именно здесь у вас больше всего проблем.То, что вы хотите сделать, это снять (правую) ногу с тормоза и осторожно нажать на педаль газа (педаль газа), так как вы осторожно снимаете (левую) ногу со сцепления. Как только вы сделаете это успешно, вы на первой передаче и за рулем.

Это шаг, который требует больше всего практики. Все дело в сроках и «балансировке» сцепления. Если вы нажмете на педаль газа слишком быстро, вы включите двигатель, и если вы слишком быстро снимите ногу со сцепления, вы остановитесь. В конце концов вы научитесь понимать то, что мотоциклисты называют «зоной трения» — точкой, в которой начинает включаться первая передача, и автомобиль начинает двигаться вперед при мощности двигателя.Сцепление каждой машины имеет разные ощущения, но не перегружены. Это все равно, что ехать на велосипеде — как только вы освоите его, вы получите его навсегда.

6. Переключение на другие механизмы

Как только вы знаете, как попасть на первую передачу, остальные передачи легко. Чтобы переключиться на другие передачи, просто выполните следующие действия:

  • Сними ногу с педали газа
  • Нажмите вниз сцепление
  • Переход во второй
  • Сними ногу со сцепления
  • Нажмите педаль газа

Поскольку вы уже двигаетесь на первой передаче, ваш автомобиль не заглохнет, когда вы отпустите педаль газа.

7. Остановка

Когда приходит время остановиться, вы должны быть уверены, что ваш автомобиль не заглохнет. Для этого уберите ногу с газа, нажмите на сцепление, переключитесь в нейтральное положение, отпустите сцепление и нажмите на тормоз.

Может показаться, что вам нужно многое знать, прежде чем водить механическую коробку передач, но как только вы освоите ее, она станет второй натурой.

,
сверлильных и щелевых дисковых тормозных роторов

Без сомнения, тормоза — самая мощная система в вашем автомобиле. Неважно, сколько у вас лошадиных сил, это бесполезно, если вы не можете сбросить достаточную скорость, чтобы не дать заднему концу машину перед вами. Ваши заводские тормоза обеспечивают достаточную тормозную мощность для случайных поездок на работу или случайного непредвиденного прекращения паники, но для энтузиастов с высокими эксплуатационными характеристиками лучше выбрать модернизированный набор роторов с отверстиями или пазами.Так в чем же разница между сверлильными и щелевыми тормозными роторами? Здесь мы обсудим преимущества и недостатки каждого из них, чтобы вы могли принять собственное обоснованное решение.

Smooth Rotors

Гладкие тормозные роторы

Комплект гладких роторов премиум-класса обеспечивает более чем достаточную тормозную мощность при нормальных условиях вождения. Вот почему 99,9% новых автомобилей все еще идут с ними с завода.Они обеспечивают большую площадь поверхности по сравнению с просверленными или прорезанными роторами и, следовательно, очень эффективны в качестве теплоотвода, а именно для этого предназначен тормозной ротор. Они также не так подвержены растрескиванию при экстремальном использовании, как просверленные роторы. Отсутствие пазов или отверстий позволяет гладким роторам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их пригодными для умеренного использования гусениц в сочетании с тормозными колодками с высокими эксплуатационными характеристиками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Существует несколько разновидностей, от прямой замены до высококачественных оцинкованных роторов, для борьбы с поверхностной ржавчиной и сохранения их нового облика на многие мили.

Slotted Brake Rotors

Щелевые Роторы

щелевых тормозных роторов

У

щелевых роторов, как следует из названия, есть канавки, вырезанные вдоль поверхности ротора, где контактная площадка контактирует. Это связано с тем, что при многократном резком торможении, когда температура вашей тормозной системы увеличивается, между колодкой и ротором образуется слой газа и пыли в результате переноса материала, вызванного трением. Прорези в роторе обеспечивают путь для выхода скопившихся газов. Это позволяет большей площади поверхности тормозной колодки контактировать с ротором, что приводит к лучшему прикусу колодки и более последовательным упорам.Кроме того, этот увеличенный контакт с поверхностью приводит к более высокому коэффициенту трения, поэтому вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить автомобиль на ту же величину. Вентиляция, обеспечиваемая роторами с прорезями, является одним из основных способов борьбы с затуханием тормозов и поддержания постоянной тормозной способности, круг за кругом. Имейте в виду, однако, что некоторые выделенные «гоночные» роторы с прорезями на самом деле используют острый край на прорезях, чтобы врезать в тормозную колодку небольшое количество для лучшего прикуса, но это может значительно ускорить износ тормоза.

Cross Drilled Rotors

Ротор с перекрестным бурением

Тормозные роторы с перекрестным бурением

перфорированных тормозные диски выглядят неоспоримо охладиться выглянуть из-за множеством кричащих колес, и они держат свои тормоза точно так же — круто. В первые дни гонок просверленные роторы были эффективным способом вентиляции слоя газа и пыли, который неизбежно накапливался между асбестовыми тормозными колодками и ротором при многократном резком торможении. Однако по мере развития технологий и материалов тормозных колодок выделение газа становится все менее серьезной проблемой.В наши дни, несмотря на то, что они по-прежнему выглядят великолепно и хорошо работают, отверстия для сверления больше по эстетическим соображениям, чем что-либо еще. Для эффективной работы роторы с прорезями стали предпочтительным выбором, поскольку роторы с поперечным бурением более подвержены растрескиванию под напряжением при экстремальном использовании. Достаточно взглянуть на спицы на колесе любого современного гоночного автомобиля — в поле зрения не будет просверленного ротора. На улице, однако, температура, с которой сталкиваются ваши тормоза, никогда не приближается к уровням, которые они испытывают на трассе.Таким образом, вентиляционные свойства просверленных роторов обеспечивают дополнительные преимущества, заключающиеся в поддержании температуры при нормальном движении для продления срока службы колодок, а также улучшенные характеристики в сырую погоду, позволяя воде выходить из поверхности ротора, увеличивая первоначальный прикус колодки.

Drilled & Slotted Brake Rotors

Ротор с отверстиями и прорезями

Сверлильные и прорезные тормозные роторы

Роторы с отверстиями и пазами обеспечивают внешний вид и функциональность как взаимно просверленных роторов, так и прорезных роторов вместе.Хотя они по-прежнему не идеальны для злоупотреблений, они будут страдать на ипподроме (то есть, в отверстиях, подверженных растрескиванию под напряжением), одно из мест, где просверлены и прорезаны роторы, находится на тяжелых транспортных средствах, буксирующих тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется, чтобы замедлить его до безопасной и надежной остановки. Тормоза преобразуют кинетическую энергию (движение) в тепловую энергию, а более тяжелые транспортные средства неизменно выделяют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, ротор, который работает более прохладно (с поперечным бурением) в сочетании с ротором, который поддерживает чистую поверхность контакта между собой и тормозной колодкой (с прорезями), когда он не выдвинут за пределы своего теплового порога, может обеспечить дополнительный уровень безопасности и долговечности.Помните, что название игры поддерживает постоянную силу остановки каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза. Если вы когда-нибудь буксировали полностью загруженный трейлер по горному перевалу, вы знаете, какое ужасное ощущение затухания тормозов. Набор роторов с поперечными отверстиями и пазами может дать вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру и поверхность ротора в чистоте. Не забывайте сочетать свои роторы с отверстиями и пазами с высококачественным набором тормозных колодок, разработанных для вашего автомобиля, а также свежей тормозной жидкостью DOT-3 или DOT-4 для достижения наилучших результатов.

Выбор правильного тормозного ротора

Есть несколько вещей, которые следует иметь в виду при выборе тормозных роторов с поперечным бурением или пазами. Что касается уличных транспортных средств, то они одинаково хорошо работают и не испытывают никаких вредных побочных эффектов. Это просто сводится к личным предпочтениям того стиля, который вы предпочитаете. Однако роторы с прорезями или крестовинами не уменьшат исходный тормозной путь вашего автомобиля. Их цель состоит в том, чтобы рассеивать тепло и газы для борьбы с затуханием тормозов и обеспечивать постоянные остановки после продолжительного злоупотребления.Для того, чтобы вытащить значительный кусок из вашего тормозного пути, рекомендуется набор липких шин и специальные тормозные колодки с высокими эксплуатационными характеристиками. Для движения по гусеницам роторы с прорезями являются предпочтительным выбором из-за их способности выпускать газы, не ослабляя их структуру. Для привлекательных, высококлассных стилей, просверленные или просверленные и прорезанные роторы обязательно поворачивают головы. Для ежедневного вождения любое из вышеперечисленного обеспечивает более чем достаточную тормозную способность.

Метки: роторы

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *