ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

☰Устройство, разновидности и принцип рыботы электроусилителя руля

Поведение руля - возврат в нейтральное положение, отклик, информативность - зависит от конструкции и состояния системы рулевого управления, а также типа усилителя руля.

Сегодня популярны два типа усилителей - гидравлические и электрические, у которых примерно одинаковое количество поклонников.

Электроусилитель руля - это электромеханическая система, которая состоит из:

  • электродвигателя - синхронный или асинхронный;
  • программируемого блока управления (ЭБУ) - Собирает показания датчиков и рассчитывает нужное усилие;
  • датчика крутящего момента - оценивает величину крутящего момента на руле. Устанавливается на концах торсиона в рулевом валу. Бывает оптический, магниторезистивный, индуктивный;
  • датчика угла поворота руля;
  • датчика механической передачи.

Как работает электроусилитель

Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше закручивается торсион. Показатель приложенного усилия считывается датчиком крутящего момента. Одновременно датчик угла поворота руля считывает степень отклонения рулевого колеса относительно нейтрального положения, а датчик скорости передает показания о скорости автомобиля. Эти данные поступают в электронный блок управления, который рассчитывает усилие на руле и передает на электродвигатель ток нужной силы.

Например, вам нужно выехать с парковочного места. Скорость авто при этом нулевая, вы интенсивно и на большой угол поворачиваете руль - ЭБУ считывает показания датчиков и подает в электродвигатель ток большей силы, чтобы преодолеть сопротивление от дороги и помочь вам вывернуть колеса припаркованного автомобиля.

Электроусилитель руля: преимущества и недостатки

Недостатки электроусилителей обуславливаются их конструкцией и местом расположения. Электроусилитель может быть интегрирован в рулевую колонку или встроен в рулевую рейку.

Колонка с EPS - самая дешевая вариация, устанавливается на бюджетных легковых автомобилях. Основные недостатки связаны с конструкцией узла: вращающийся ротор определенной массы невозможно остановить мгновенно - появляется паразитный момент инерции. Плюс, червячная передача повышает потери на трение. В результате руль становится неинформативным, а сопротивление возрастает, и убрать эти недостатки невозможно. Поэтому водители, пересевшие с автомобилей с ГУР на авто с ЭУР в рулевой колонке, не в восторге от электроусилителя. Механическая рейка - одновременно преимущество и недостаток: с одной стороны, конструкция сухой рейки максимально простая. С другой, сухая рейка может корродировать до предела, не подавая признаков неисправностей. Ремонт рейки с ЭУР включает диагностику, устранение неисправностей в механической и/или электронной части. В некоторых случаях рационально купить рулевую рейку с EPS.

Рулевая колонка с электроусилителем

Электроусилитель, интегрированный в рейку:

  • С червячным приводом. Электромотор расположен рядом с зубчатым сектором рейки и приводит в движение червячную передачу. У этих электроусилителей такие же недостатки, как и у встроенных в рулевую колонку, - потери на инерцию и трение. Так как узел интегрирован с рейкой, ремонтировать его сложно и дорого.
  • С двойным (параллельным) приводом. Электромотор расположен на противоположном конце от рулевого вала. Один привод - стандартный зубчатый сектор, как в любой рейке. Во втором приводе винтом выступает резьба на штоке - вращение от электромотора передается через червячную передачу. В этом случае присутствуют удвоенные потери на трение из-за второго зубчатого сектора, поэтому ремонтировать такой ЭУР сложнее и дороже.
  • Вал-муфта. Самая удачная конструкция электроусилителя. Вал рейки проходит непосредственно через электродвигатель, объединенный с рулевым механизмом. Вместо червячной передачи в приводе применяется шариковый подшипник - шарики передают вращение. Благодаря особой конструкции электродвигателя потери на трение и инерцию в таком ЭУР минимальны, а информативность и усилие на руле оптимальны.

Электроусилитель с параллельным приводом и червячной передачей

Электроусилитель с параллельным приводом вал-муфта

Несмотря на сложность узла и существующие недостатки, почти половина современных автомобилей оснащены электроусилителями.

Владельцы автомобилей с электроусилителем выделяют несколько весомых преимуществ:

  • Экономия топлива. ЭУР начинает работать, только когда водитель поворачивает руль: усилие, приложенное к рулю, а также сопротивление колес при повороте закручивают торсион - это сигнал для усилителя включиться. При нейтральном положении руля электроусилитель не работает, не потребляет энергию и не крадет мощность у двигателя - это позволяет экономить до 1 л топлива на 100 км. 
  • Хороший отклик руля. На высоких скоростях ЭУР работает точно, на низких - плавно. Блок управления получает сведения от нескольких датчиков и рассчитывает усилие на основании этой информации.
  • Возможность настроить дополнительные функции.
  • Компактность.
  • Простая конструкция: нет насоса, бачка, шлангов и трубок, уплотнительных элементов, которые нужно систематически менять.
  • ЭУР не требует обслуживания.

Вместе с развивающимися технологиями совершенствуются и электроусилители: разработчики устраняют проблемы в программной части, ищут оптимальные конструкции, способы расположения и взаимодействия узлов рулевого управления. С другой стороны, гидроусилитель более предсказуемый и привычный для большинства водителей, да и обслуживать ГУР не так уж сложно.

Инновации DENSO: активный электроусилитель руля с интегрированным блоком управления второго поколения

11 января 2021 | статья

Компания DENSO представила модуль активного электрического усилителя руля с блоком управления (Electric Power Steering Motor Control Unit — EPS-MCU) второго поколения. Устройство призвано обеспечить улучшенную управляемость и безопасность транспортных средств, в том числе автоматизированных. Новый блок EPS-MCU уже устанавливается на серийный автомобиль Toyota New Harrier, выпускающийся с июня 2020 года, в дальнейшем устройство будет использоваться в автомобилях других автопроизводителей.

Электрические усилители рулевого управления постепенно вытесняют гидравлические. Среди очевидных плюсов — уменьшение нагрузки на двигатель и снижение показателей расхода топлива. Электрические усилители подходят для использования в гибридных и полностью электрических транспортных средствах, поскольку способны функционировать без энергии вращения ДВС. Кроме того, электроусилитель можно без значительных затрат сделать активным, реализовав столь востребованные в современных автомобилях функции автоматической парковки и автоматического удержания в полосе.

Электроусилители первого поколения устанавливались в основном на малолитражные автомобили, в которых рулевое управление при отказе усилителя оставалось достаточно легким. Однако сегодня активное рулевое управление, реализованное на базе электроусилителя, распространяется и на более крупные автомобили с относительно массивными колесами. В этой связи перед автомобильной промышленностью встал вопрос о создании активных электрических усилителей руля следующего поколения — принципиально более надежных, отказоустойчивых и пригодных для более полной реализации автопилотного функционала.

Еще в 2015 году DENSO закончила разработку первого в мире подобного модуля EPS-MCU с двумя обмотками статора электродвигателя под названием DDA1 (DENSO Dual Assist 1st Generation). Основной особенностью решения было наличие в одном корпусе двух независимых электродвигателей, один из которых мог быть задействован в качестве резервного в случае возникновения неисправностей, что значительно повышало надежность и безопасность активного рулевого управления.

 

Решение, представленное в 2020 году, получило название DDA2 (DENSO Dual Assist 2nd Generation). В данном случае в одном корпусе удалось совместить две полностью независимые системы — две схемы питания (инверторы) и две обмотки статора электродвигателя. При этом основная ставка была сделана на упрощение конструкции и уменьшение размеров узла, за счет чего удалось добиться снижения стоимости и уменьшения габаритов на 10 % по сравнению с устройством DDA1.

В целом новый блок активного электроусилителя руля DENSO повторяет проверенное архитектурное решение первого поколения — это два полностью независимых электромотора, один из которых является резервным, однако на этот раз в значительно более компактном и простом для производства форм-факторе. Инженеры изначально предусмотрели возможность установки блока на самые разные автомобили, сделав конструкцию максимально универсальной. Это заметно ускорило интеграцию устройства в серийную модель Toyota.

 

Одним из главных приоритетов инженеров DENSO было уменьшение габаритов блока при сохранении высоких показателей надежности и защищенности. Для этого в электродвигателе была использована намотка по запатентованному методу DENSO, обеспечивающая увеличение плотности и уменьшение габаритов двойного статора электромотора. Кроме того, при соединении частей корпуса конструкторы отказались от использования традиционных уплотнительных колец в пользу особого клеевого состава, что позволило дополнительно уменьшить размеры без ущерба надежности и защищенности.

Новой модуль активного электроусилителя DENSO с интегрированным блоком управления — это еще один шаг на пути к созданию надежных и безопасных автоматизированных транспортных средств.

 

 

Назад

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Во всех современных машинах стоит либо гидро-, либо электроусилитель рулевого управления. В чем преимущества того или другого, и какое из этих устройств более предпочтительно?

Для начала разберемся с конструктивными различиями между гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР) рулевого управления. Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя) поддерживающему в его системе рабочее давление. Как только вы начинаете поворачивать руль в ту или иную сторону, специальной конструкции гидропривод начинает подталкивать рулевой вал в ту же сторону. Крутит в другую — гидравлика давит уже в противоположном направлении.

Когда рулевое колесо «стоит на нуле» — никто никуда не давит. Электроусилитель, по сути, состоит из специального электромотора, установленного на рулевом валу да электроники, управляющей им. В зависимости от сигналов от датчика, следящего за малейшим отклонением баранки от «нулевого» положения, электромотор получает команду проворачивать руль в ту или другую сторону. С точки зрения автопроизводителя, ГУР — более мощное устройство. В отличии от ЭУР, его можно устанавливать на мощные внедорожники и грузовики.

Электроусилитель более компактен, легок и экономичен, нежели ГУР. Зато гидроусилитель руля дешевле в производстве, нежели ЭУР. У электроусилителя по определению нет «гидравлических» заморочек вроде протечек жидкости из негерметичных шлангов и соединений, загрязнения фильтра и прочего. Однако в случае поломки ремонт или замена электроусилителя обойдется дороже.

Для водителя разница между ГУР и ЭУР проявится, в первую очередь, в том, что электрическая система будет чуть более отзывчива на действия водителя. Только с электроусилителем автопроизводитель может организовать для водителя возможность регулировать «отзывчивость руля» по его вкусу. Кроме того, на беспилотных авто используют исключительно ЭУР. Зато ГУР обеспечивает водителю более «натуральную» обратную связь от колес, позволяя чувствовать пределы возможностей машины. Кроме того, ГУР не чувствителен к удары и вибрациям от плохой дороги. ЭУР в жестких условиях эксплуатации может выйти из строя.

56463

56463

5 сентября 2017

431174


Для чего нужен ЭУР, и как он работает

Мода на оснащение автомобилей различной электроникой не обошла стороной и рулевое управление. Таким образом появился ЭРУ, который во многом обгоняет гидроусилитель по уровню безопасности, точности в управлении, бюджетности и удобству.

Принцип работы

Вся система включает в себя следящий привод, электродвижок, датчики момента и угла поворота руля, блок управления. В качестве опции может устанавливаться и датчик скорости поворота руля. В зависимости от конкретного типа авто, строение следящего привода может быть разным, но об этом расскажем чуть позже. Электродвигатель устанавливается современный, бесщеточный. Датчик момента являет собой базу всей системы. В рулевой вал монтируется торсион. Компоненты датчика ставятся на концах вала. Принцип его действия также может быть разнообразным.

Во время поворота руля происходит закручивание торсионного вала. И чем больше усиление, тем сильнее затягивается торсион. Вся эта информация передается через датчик крутящего момента в блок управления. Последний считывает и анализирует данные, сравнивает их с данными других датчиков и рассчитывает усилие, которое нужно приложить, дабы помочь водителю развернуть колеса. Электродвигатель получает команду и начинает действовать либо на рулевую рейку, либо на вал рулевой колонки.

Строение конструкции

Вариантов строения электроусилителя много, поэтому для наглядности рассмотрим продукцию лидера в этом производстве, в лице компании ZF — электроусилитель марки Servolectric. ЭУР подбирается и «ставится» с учетом конкретного типа автомобиля. На миниатюрных легковушках электроусилитель ставится на рулевой вал, среди авто второго класса передача вспомогательного усиления происходит через установленную шестерню, а в случае с легкими коммерческими автомобилями и внедорожниками отмечается использование параллельноосевой конструкции.

Так как легковым автомобилям большое воздействие от ЭУРа не требуется, следящий привод и электродвижок на такие машины устанавливаются настолько миниатюрные, что все оборудование без проблем помещается под рулем в самом салоне авто. Вместе с этим, там же размещаются и все датчики. Такое расположение очень удачно даже потому, что вся конструкция качественно оберегается от воздействия высоких температур и загрязнения.

Среднеразмерные авто оснащаются электроусилителем с парой шестерней. Через одну из них на рейку поступает усиление от руля, а через вторую дополнительное усиление от электрического мотора.

Дабы создать большее усиление, используется параллельноосевая конструкция. Здесь, для придания линейного движения ролевой рейке задействуется зубчатоременчатый привод и специальный механизм.

Вне зависимости от того, какой принцип конструкции использовался, в случае неисправности водитель сможет и дальше безопасно перемещаться на своем автомобиле, благодаря присутствию прямого механического контакта между колесом и рулем.

Возможности и сильные стороны

Основная сильная сторона электроусилитея в сравнении с ГУРом заключается в надежности и экономичности первого. Такая конструкция не отнимает энергию у двигателя, и только это позволяет экономить на топливе порядка 0,4-0,8 литров на каждые 100 км (конкретный показатель зависит от режима движения). Как следствие, падает количество вредных выбросов, от 10 до 20 г/км.

Электроусилитель подключается только в моменты поворота руля, во время прямого движения энергии он не потребляет. Конструкция ЭУРа компактнее и занимает гораздо меньше места по сравнению с гидроусилителем, а также он не требует обслуживания.

Работа ЭУР происходит тише и стоимость его намного ниже, но в то же время в случае его поломки ремонтные работы обойдутся дороже. Высокая стоимость обусловлена тем, что в случае неисправности недееспособные узлы нужно менять целиком.

ЭУР можно настраивать в зависимости от вида ТС и конкретных условий движения. Водитель с помощью кнопки на панели имеет возможность отключить устройство от датчика скорости, что обеспечит «легкость» руля и, как следствие, комфортное передвижение в условиях города.

Одну и туже модель ЭУРа можно с помощью программы настроить под разные модели авто. Электроусилитель имеет возможность возвращать руль в «ноль», а также автоматически удерживать колеса в среднем положении (например, в случае разного давления в шинах).

Сообщение ЭУР с другими электронными системами в транспортном средстве позволяет использовать первый:

  • В качестве вспомогательного «инструмента» при парковке.
  • Для удержания транспортного средства на полосе движения.
  • Для стабилизации авто, например, в случаях резкого объезда неожиданно появившегося препятствия.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

назначение, принцип работы и устройство

Появление электропривода в конструкции усилителей рулевого управления автомобилей было неизбежным. Гидравлика во многом хороша, но некоторые её недостатки были непреодолимы, да и развитие систем сильно тормозилось сложностями их сопряжения с лавинообразно внедряемыми цифровыми технологиями.

Содержание статьи:

Всё решилось, как только появились недорогие, компактные и надёжные датчики, электродвигатели, электронные блоки цифрового управления с достаточной памятью для размещения быстродействующих алгоритмов обработки.

Для чего в машине электрический усилитель руля

Обеспечение удовлетворительного усилия на рулевом колесе – это только одна сторона задачи, с которой справляются усилители руля на разных принципах построения.

Существует несколько дополнительных функций, выполнение которых способен обеспечить именно ЭУР:

  • переменный коэффициент усиления в зависимости от скорости движения или иных условий;
  • передача водителю сигналов обратной связи по усилию на рулевом колесе;
  • исправление неверных действий водителя при помощи увеличения сопротивления повороту руля;
  • элементы автономного управления автомобилем.

Электронный блок усилителя интегрируется в общую систему контроля над автомобилем, что обеспечивает взаимодействие с прочими узлами, регулирующими тяговое и тормозное усилия, получение сигналов от датчиков, не имеющих непосредственного отношения к рулению.

Как устроен ЭУР

Всё устройство подразделяется на электрическую и механическую части, связь между которыми производится через датчики и электромотор с редуктором.

Читайте также: Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

В состав входят такие элементы:

  • исполнительный сервопривод, состоящий из электродвигателя и редуктора, который нужен из-за достаточно высоких оборотов вала электрического мотора;
  • блока управления, имеющего входы от датчиков, внешних устройств и выходы на силовой двигатель;
  • датчиков, вырабатывающих сигналы направления поворота руля, усилия на рулевом валу и скорости его вращения.

Питание ЭУР получает от бортовой сети автомобиля, при отключении электроники из-за неисправности рулевой механизм продолжает работать, но уже без усиления.

Принцип работы

В исходном состоянии электродвигатель не работает, энергия не потребляется. Блок управления следит за сигналами датчиков и в случае обнаружения действий со стороны водителя начинает управлять электродвигателем.

Чем сильнее закручен торсионный датчик момента на рулевой колонке, тем большее усилие создаётся со стороны сервопривода, что компенсирует отдачу от рулевой трапеции на руки водителя. Отслеживается направление поворота, скорость действий водителя и угол отклонения управляемых колёс.

В режиме парковки, когда скорость мала, усиление должно быть максимальным, руль можно вращать с большой скоростью на значительные углы, не встречая сопротивления.

Статья по теме: Что такое универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Однако с ростом скорости руль должен тяжелеть, с одной стороны предупреждая водителя о недопустимости резких движений, а с другой – обеспечивая важную обратную связь по усилию, позволяющую контролировать сцепление колёс с дорогой.

ЭУР должен отслеживать возврат колёс в нейтральное положение, не всегда возможный при большом трении в механизмах. Причём эта функция работает не постоянно, в парковочных режимах возврат и переменное усиление не требуются.

Наоборот, при взаимодействии с системой стабилизации энергичный самовозврат необходим для курсовой стабилизации автомобиля, даже если водитель потерял управление. Выполняются и упреждающие действия, подобные тому, как опытный водитель выводит машину из заносов и сносов.

При автономном управлении ЭУР становится исполнительным механизмом для функции отслеживания разметки, автоматического объезда препятствий и адаптивного круиз-контроля в поворотах. Через него могут передаваться предупреждающие сигналы в виде толчков и вибраций.

Типы конструкции

Сервопривод ЭУР может встраиваться в рулевую колонку или непосредственно в рулевой механизм. Первое решение используется на лёгких бюджетных автомобилях, а второе на более массивных или спортивных.

Непосредственная связь с рулевой рейкой обеспечивается отдельной винтовой, червячной или шестерёнчатой передачей, отдельно от пары шестерня-рейка рулевого вала.

Это интересно: Как работает система распределения тормозного усилия EBD

Таким образом можно передавать значительное усилие и делать это максимально точно. Но и цена устройства возрастает.

Схема

Электросхема ЭУР включает в себя блок управления, разъём с фазовыми контактами электродвигателя, два разъёма датчиков момента и положения, кабель питания, соединённый с основным монтажным блоком автомобиля, интерфейсный разъём для связи с контроллерами прочих систем и приборной панели.

Входными сигналами выступают:

  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик направления поворота руля;
  • тензометрический датчик момента на рулевой колонке;
  • датчик скорости вращения рулевого вала там, где эта информация используется;
  • двунаправленный сигнал диагностики;
  • сигнал тахометра;

Выход блока работает непосредственно на фазовые обмотки двигателя, обычно асинхронного. Питание поступает по двум контактам, от замка зажигания и от клеммы аккумулятора, через установленный в монтажном блоке мощный предохранитель.

Отдельная стабилизированная цепь питания датчиков формируется в блоке управления.

Основные неисправности электроусилителя руля

Неполадки могут быть чисто механическими или электрическими. Блок управления при каждом включении проводит самодиагностику и при обнаружении отказов выдаёт сигнал на включение контрольной лампы, фиксируя один из многочисленных кодов ошибки, который можно считывать диагностическим прибором.

Для снижения вероятности полного отказа многие функции продублированы.

Наиболее частыми причинами неисправности могут стать:

  • отказы датчиков ЭУР;
  • неполадки силового электродвигателя;
  • износ, люфты и подклинивания в системе редуктора и непосредственного привода рулевой рейки из-за ударных нагрузок и вибраций;
  • сбои и ошибки в программном обеспечении ЭУР;
  • нарушение калибровок датчиков;
  • нарушение питания ЭУР, перегорание предохранителя, окисление и механическое разрушение проводки и контактов.

Ремонт ЭУР требует квалифицированного вмешательства и вряд ли возможен своими силами.

Потребуется электронное оборудование и заводская технологическая документация, вопросы безопасности заставляют производителей максимально ограничивать возможность постороннего доступа.

Преимущества и недостатки устройства

Для бюджетных исполнений основным преимуществом выглядят низкая цена и малая масса электроусилителей.

Несмотря на принципиальную сложность, в массовом производстве электронные компоненты гораздо дешевле гидравлики, а электрические сервоприводы давно стали компактными, надёжными и мощными.

  1. Отсутствие гидравлических элементов увеличивает долговременную надёжность, исключены утечки и не требуется гидронасос с прецизионными деталями.
  2. ЭУР экономичен, поскольку его узлы работают только тогда, когда в них есть потребность.
  3. Устройство компактно, его можно размещать прямо в салоне на рулевой колонке.
  4. Точность управления и наличие дополнительных возможностей доступны только электронике.
  5. Электромеханические узлы не требуют никакого обслуживания при эксплуатации.
  6. Легко организуется внешнее управление.

Однако, есть и недостатки:

  1. Достаточно затратным станет увеличение мощности усилителя в применении на тяжёлых автомобилях.
  2. Приборы более чувствительны к влаге, чем тот же гидроусилитель.
  3. Информативность рулевого управления носит искусственный характер и достаточно тяжело поддаётся оптимизации во всех режимах.
  4. Электронные компоненты подвержены сбоям и влиянию помех.
  5. Низкая ремонтопригодность, обычно узлы меняются в сборе.
  6. Склонность к перегреву электродвигателя.

Тем не менее, электропривод постепенно вытесняет гидравлику, хотя этот процесс идёт медленно, иногда вызывая появление гибридных электрогидравлических конструкций. Но будущее явно за ЭУР.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля
 Электроусилитель руля
 Автор Володюшка

Предисловие

Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки на месте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

Для сведения читателей: электроусилитель руля я не не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. Со слов клиента я знаю, что он был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

От Ведущего FAQ. Посмотрите также статью Электроусилитель руля в карбюраторной Ниве. Некоторые документы в комплекте, установленном автором той статьи, оказались лучшего качества. Да и опыт может пригодиться.

Установка

Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):


Снять клемму с АКБ.

Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

Снять комбинацию приборов.

Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

Протянуть жгут проводов вниз:

Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:


Протянуть жгут проводов от ЭУР:

Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый - к розово-голубому:

Подсоединить провод "массы":

Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод "массы":

Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

Снять руль.

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении):

Нажать на стопор, а потом сверху на ключ - и замок встанет на свое место:

Закрепить замок двумя болтиками.

Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме. 

Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место - мешает электромотор ЭУР:

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:

Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности "Вау!"

Желаю Вам приятных поездок.

Володюшка.

 

Приложения

Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

 

Приложение 1. Упаковочный лист

№ п. п.

Наименование и обозначение по чертежу

Кол-во

1

Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

1

2

Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

1

3

Кронштейн ЭУ 21213.100.001

1

Болт ГОСТ 7796-70

4

М8-6g 20.66.029

4

5

М6-6g 20.66.029

2

Шайба ГОСТ 6402-70

6

8 65Г 029

6

7

6 65Г 029

2

Шайба ОСТ 134505-80

8

1,5-8-20кд

6

9

1-6-10-кд

2

10

Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

2

 

Приложение 2. Уважаемый покупатель

Уважаемый покупатель!

Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.
В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.
Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений. 
2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

Приложение 3.

Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.
2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.
3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.
4. Снять кожух и комбинацию приборов.
5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.
6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.
7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.
8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР - оранжевый и розово-голубой.
9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.
10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.
11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).
12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.
13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел - промежуточный вал - ЭУР не должен быть зажат или растянут.
14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.
15. Подключить колодки жгута - соловую и информационную к ЭУР.
16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.
17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.
18. Присоединить провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).
2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.
3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.
4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.
5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 - рулевой механизм менять не надо.

 

Приложение 4. Схема крепления

1. Шпильки.
2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.
3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.
4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.
5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.
6. Отверстия для проводов замка зажигания.
7. Рулевое колесо.
8. ЭУР.

 

Приложение 5. Схема подключения

 

Приложение 5. Сертификат соответствия

 

Снятие и установка ЭУР Приоры — «Клуб-Лада.рф»

Электроусилитель руля Приоры (ЭУР) снимается вместе с рулевой колонкой для замены или ремонта. Установку рекомендуется выполнять вместе с помощником.

Снятие электроусилителя руля ВАЗ 2170

Потребуется: Крестовая отвертка, накидной ключ «на 8», торцевой ключ «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора. Снять руль, декоративные накладки рулевой колонки и накладку панели приборов. Далее по порядку:

  1. Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки, и снять нижнюю накладку панели.
  2. Отсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателей и контактного кольца.
  3. Ослабить стяжной болт, используя накидной ключ «на 8». Разъединить колодки с проводами от замка зажигания.
  4. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами от рулевой колонки.

  1. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами в нижней части рулевой колонки.
  2. Освободить фиксаторы, и отсоединить 2 колодки с проводами от электроусилителя рулевого управления.
  3. Снять со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторку.
  4. Ослабить затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13». Отвернуть их на несколько оборотов.

Замечание:

Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом, но снимать и устанавливать колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала помечать не нужно, их установка возможна только в одном положении.

Далее:

  1. Отвернуть гайку стяжного болта с помощью ключа «на 13» (он соединяет карданные шарниры промежуточного вала).
  2. Извлечь болт.
  3. Отвернуть левую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
  4. Отвернуть правую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».

  1. Снять рулевую колонку Приоры в сборе.
  2. Отвернуть гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого вала, используя ключ «на 13».
  3. Извлечь болт и снять карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма.


Установка электроусилителя руля на Lada Priora

Установка рулевой колонки с ЭУР производится в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что паз на валу, метка на крышке картера рулевого механизма, и метки на защитном чехле расположены должным образом.

Расположение меток для установки рулевого вала:

1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.

Проследите, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы (№1), которая расположена в крышке картера, а вал был повернут так, чтобы его паз (№2) располагался напротив метки Б.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм).
Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм).


Устройство и схема электроусилителя руля Лада Приора

Элементы рулевого управления Lada Priora:

1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — правая опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 —  промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — труба рулевой колонки; 8 — левая опора рулевого механизма; 9 — рулевой механизм; 10 — левая рулевая тяга в сборе

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления Приоры:

1 — входной вал; 2 — труба колонки; 3 — кронштейн колонки; 4 — электроусилитель; 5 — блок управления электроусилителем; 6 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 7 — стяжная шпилька; 8 — задний кронштейн электроусилителя; 9 — пружина; 10 — выходной вал; 11 — болт-ось; 12 — передний кронштейн электроусилителя; 13 — силовой разъем блока управления; 14 — управляющий разъем блока управления; 15 — гайка.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Системы рулевого управления с электроусилителем: обзор

Системы рулевого управления с электроусилителем с каждым годом появляются во все большем количестве автомобилей. Эти системы можно найти на самых разных транспортных средствах - от грузовиков до небольших автомобилей. У электроусилителя рулевое управление большое будущее, так как автономные и активные системы безопасности разрабатываются, чтобы управлять рулем.

Диагностика систем рулевого управления с электроусилителем требует понимания напряжения, тока и нагрузок.Кроме того, технический специалист должен понимать, как модули и датчики работают вместе, чтобы определить уровень помощи.

Мотор

В большинстве систем рулевого управления с электроусилителем используется трехфазный электродвигатель, работающий от напряжения постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией. Двигатель бесщеточный и имеет диапазон рабочего напряжения от 9 до 16 вольт. Трехфазные двигатели обеспечивают более быстрое и точное приложение крутящего момента на низких оборотах.

В двигателе используется датчик вращения, который определяет положение двигателя.В некоторых системах, если заменен модуль или схождение было изменено, конечные упоры системы рулевого управления должны быть изучены, чтобы двигатель не толкал рейку за пределы максимального угла поворота рулевого колеса. Это может быть дополнительным шагом к калибровке датчика угла поворота рулевого колеса. Мотор можно подключить к рулевой рейке или колонке. Сегодня все больше автомобилей используют двигатели, которые крепятся к основанию рулевого механизма или на противоположном конце стойки.

Модуль

Модуль рулевого управления с электроусилителем - это больше, чем просто монтажная плата и разъемы в алюминиевой коробке.Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и переключатели MOSFET, которые питают и управляют электродвигателем. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет ток, который использует двигатель. Монитор тока и другие входы для определения температуры двигателя с использованием алгоритма, учитывающего даже температуру окружающей среды.

Если система обнаруживает состояние, которое может вызвать перегрев двигателя, модуль снижает ток, идущий к двигателю.Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампой или сообщением.

Входы датчиков

Измерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота дает важную информацию для систем рулевого управления с электроусилителем. Диагностический прибор обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. В кластере датчиков всегда будет более одного датчика положения рулевого управления: некоторые группы датчиков имеют три датчика для подтверждения данных.Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине сети контроллеров (CAN). Модуль или кластер SAS может быть подключен непосредственно к модулю ABS / ESC по шине CAN или может быть частью общей сети CAN в виде петли, которая соединяет различные модули в автомобиле.

Датчик крутящего момента рулевого управления измеряет усилие рулевого управления, прикладываемое водителем, и обеспечивает чувствительное управление электрической опорой рулевого управления. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в системе рулевого управления с гидроусилителем.

Сеть

Система рулевого управления с электроусилителем обычно является частью высокоскоростной шины CAN на автомобиле. В этой сети находится блок управления двигателем и система контроля устойчивости ABS. Эти модули обмениваются информацией о скорости автомобиля, угле поворота и работе двигателя. Другая информация, такая как температура окружающей среды, передается через модули шлюза, такие как комбинация приборов.

Совместно используемая информация может использоваться для решения механических проблем, таких как управление крутящим моментом, с которыми сталкиваются автомобили с передним приводом.Контроллер ЭСУД может получать сигнал от педали дроссельной заслонки, указывая на то, что водитель хочет полностью открыть дроссельную заслонку, когда автомобиль движется на низкой скорости. Эта информация может использоваться модулем рулевого управления с усилителем для добавления определенных уровней крутящего момента для противодействия управлению крутящим моментом. Модуль ABS также может задействовать тормоза для управления автомобилем.

Такое объединение модулей для противодействия крутящему моменту рулевого управления позволило автопроизводителям установить двигатели мощностью 300 л.с. на переднеприводные автомобили.

Программное обеспечение

Система рулевого управления с электроусилителем имеет сложное программное обеспечение, которое может регулировать не только объем помощи, но и то, как рулевое управление ощущается водителем.Программное обеспечение также регулирует температуру двигателя. OEM-производители часто выпускают обновления для модуля рулевого управления с гидроусилителем. Это обновление может помочь решить периодически возникающие проблемы и коды, которые могут вызвать загорание лампочки и перевод системы в отказоустойчивый режим.

Диагностика

Системы рулевого управления с электроусилителем, как правило, не могут быть устранены путем бросания деталей в проблему. Замена стойки и модуля может быть очень дорогой. Датчики угла поворота и крутящего момента сложно поменять местами из-за их расположения на рулевой колонке.

Лучший подход к диагностике этих систем - это просмотреть входные данные, коды и сеть с помощью сканирующего прибора еще до физического осмотра компонентов. Вам нужно посмотреть данные с датчиков, чтобы убедиться, что они не дают ошибочной информации. Также посмотрите на другие модули на шине CAN, чтобы узнать, обмениваются ли они данными. Отсутствующие данные, такие как скорость транспортного средства или рыскание, могут привести к переходу системы в отказоустойчивый режим.

Электроусилитель рулевого управления нового поколения

Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM представляют системы рулевого управления с регулируемым передаточным числом на некоторых платформах.Некоторые автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.

Рулевое управление с переменным передаточным числом изменяет соотношение между действиями водителя за рулевым колесом и тем, насколько сильно поворачиваются передние колеса. При рулевом управлении с переменным передаточным числом передаточное отношение постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.

На более низких скоростях, например, при выезде на парковку или маневрировании в ограниченном пространстве, требуется меньше оборотов рулевого колеса.Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более маневренным и легче поворачивается, поскольку оно больше поворачивает рулевое колесо.

На скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждое нажатие рулевого управления. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют внесения изменений в традиционную систему рулевого управления автомобиля.

Привод - это электродвигатель и система зубчатой ​​передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать значения рулевого управления водителя.Результат - лучшее впечатление от вождения на всех скоростях, независимо от размера и класса автомобиля.

Как работает рулевое управление с электроусилителем (EPAS) и почему оно лучше гидравлического

Рулевое управление с электроусилителем постепенно выходит на передний план в автомобильной инженерии, и некоторые из самых мощных автомобилей в продаже (особенно Porsche) переводят свои системы рулевого управления в эпоху электроники

В более простые времена до любой формы помощи при вождении рулевое управление было настолько аналоговым, насколько возможно, с использованием реечной системы для направления автомобиля в желаемом направлении.Затем последовало рулевое управление с гидроусилителем, которое доминировало в автомобильном мире с 1951 года, когда впервые было внедрено компанией Chrysler.

В этой системе используется гидравлический насос, который приводится в действие ремнем, прикрепленным к двигателю. Силовой цилиндр приводится в движение гидравлической жидкостью, давление которой повышается за счет движения ремня. Затем регулирующий клапан определяет, какое гидравлическое давление необходимо для перемещения колес в любом направлении в зависимости от усилия рулевого управления. Гидравлическая система увеличивает нагрузку на рулевую рейку, уменьшая таким образом усилия, необходимые для изменения направления.

Хотя гидравлические системы по-прежнему широко используются и практически усовершенствованы, у них есть свои недостатки. Поскольку насос технически приводится в действие двигателем, гидравлическое усилие считается паразитной потерей. Это означает, что двигатель потребляет небольшое количество энергии для работы насоса, что снижает общую эффективность трансмиссии. В наши дни автомобили с высокими характеристиками также должны иметь набор режимов, из которых водитель может выбирать, и большинство из них включают регулировку рулевого управления.Это неудобно для гидравлики, поскольку гидравлическая жидкость, прокачиваемая через систему, будет иметь заданную вязкость (насколько легко течет жидкость), поэтому необходимо использовать альтернативную форму ограничения.

Обычная система рулевого управления с гидроусилителем, с необходимыми дополнительными насосами и резервуарами для жидкости, необходимыми для работы системы. Инженеры

за последнее десятилетие решили заменить устаревшую гидравлику на электродвигатели, что неудивительно, учитывая общий переход к автомобилям с полностью электрическим приводом.Двигатели обычно размещаются либо у основания рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке, и они стали довольно простым решением для продвижения рулевого управления с гидроусилителем в 21 век. Электронные датчики определяют величину блокировки рулевого управления и добавляют пропорциональную дополнительную силу к рулевому управлению. Электрический заряд используется для вращения двигателя, и за счет передачи энергии создается поперечная сила, которая помогает перемещению по рулевой рейке.

Главный аргумент против электроники - это чувство руля.Поскольку гидравлика тактильна из-за наличия вязкой жидкости, ее любят пуристы из-за количества обратной связи, которая может передаваться через рулевую рейку и обратно на рулевое колесо. Итак, когда в игру впервые вошли электрические рулевые системы, многие дорожные тестеры жаловались на отсутствие обратной связи. Поскольку электричество фактически не является тактильным товаром, справедливо предположить, что очень небольшая сила реакции будет возвращаться через электродвигатель.

Простая система EPAS с электродвигателем, установленным на рулевой колонке.

Однако по мере того, как системы EPAS (электроусилитель рулевого управления) разрабатывались и совершенствовались, такие производители, как Porsche, сумели создать электронные системы, которые почти соответствуют ощущениям от гидравлической системы, а затем превзошли механический метод во многих областях.Это было сделано путем изменения направления петли обратной связи внутри электроники; большинство производителей используют систему, которая вводит усилие помощи при рулевом управлении, рассчитываемое с помощью датчика крутящего момента от колес, в то время как Porsche использует датчики рыскания, угла поворота и другие значения от системы стабилизации для увеличения и уменьшения помощи соответственно и с гораздо большей частотой. Это означает, что чувство «ощущения» вновь вводится в систему EPAS, и, за исключением тех, кто ездит на автомобилях без посторонней помощи, между этими системами EPAS и системой HPAS не может быть никаких реальных различий.

Другие преимущества EPAS заключаются в эффективности, удобстве и упаковке. С момента перехода на электронное рулевое управление Chevrolet добилась увеличения экономии топлива на 2,5% из-за отсутствия паразитных потерь в двигателе. Парковка с радарным наведением также работает в сочетании с системой EPAS, и с массовым ростом автоматизации, электронное рулевое управление определенно останется.

Porsche 911 стал первым спортивным автомобилем, использующим EPAS.

Porsche 911 - отличный пример упаковочных преимуществ системы EPAS.Перед тем, как перейти на электронику, в конструкцию автомобиля нужно было встроить обширный маршрут гидравлических трубопроводов, идущих от двигателя, установленного сзади, к передним колесам. На автомобилях поколения 991 Porsche использовала полную систему EPAS, так что двигатели можно было расположить в передней части автомобиля без необходимости использования длинных трубопроводов, что, в свою очередь, способствовало распределению веса 911 - важное соображение для автомобиля с задним расположением двигателя. .

Системы EPAS - неотъемлемая часть головоломки современного автомобилестроения на пути к автоматизации.

Что касается гоночных режимов и спортивных кнопок в мощных автомобилях последнего десятилетия, системы EPAS позволяют регулировать вес и скорость рулевого управления, просто изменяя величину заряда, создаваемого электронным двигателем, который, в свою очередь, изменяется. количество помощи рулевого управления.В системе HPAS эти изменения, возможно, придется реализовать посредством физических изменений в системе рулевого управления, таких как изменение стойки или давления жидкости, чтобы повлиять на величину рулевого управления, необходимого для маневрирования автомобиля.

Сейчас становится трудно отличить современную систему EPAS от усовершенствованной системы HPAS, а преимущества электроники намного превосходят преимущества более традиционных гидравлических систем. Хотя некоторые компании производят гибридные системы, в состав которых входит электродвигатель для привода гидроцилиндра, подавляющее большинство производителей в настоящее время склоняются к полностью электрическому усилителю рулевого управления.Не ожидайте, что в ваших будущих счетах за обслуживание возникнут проблемы с гидравлическим насосом…

Электроусилитель руля - American Powertrain

Вот почему вам нужен электрический усилитель рулевого управления от American Powertrain

Чувствительность к скорости

Ассистент уменьшается на скорости, что обеспечивает отличное ощущение дороги без ощущения неровности рулевого управления с гидроусилителем (вспомните Buick 76-го года).

Модерн

Электрический усилитель рулевого управления заменяет гидроусилитель на многих современных легковых и грузовых автомобилях высокого класса.

Простая установка

Столбцы, специфичные для модели, заменяют существующие столбцы и выглядят на 100% стандартными (также доступно для столбца iDidit по вашему выбору).

с компьютерным управлением

Для оптимальной эффективности и производительности

Качество оригинального оборудования

Высококачественные моторы оригинального производства, заимствованные из дорогих европейских роскошных автомобилей.

Быстрый ответ

Никогда не колеблется, не вызывает кавитации и не раздражает

Проверенная надежность

Многолетняя надежная работа в Ferrari, Lambos, Jags, ASton Martins и других автомобилях высокого класса.

Чистый

Нет насоса, ремней, шлангов, жидкости или прочего мусора

Сейф

Поскольку мы приводим в движение полную колонку с помощью червячной передачи, полный отказ электрооборудования приводит только к ручному рулевому управлению, пока вы не устраните проблему.

Отсутствие паразитарных потерь

Возвращает вам 4-5 лошадиных сил, которые ваш старый технический насос гидроусилителя рулевого управления украл бы у вас

Электропроводка Plug & Play

Разъемы типа Weatherpac только с четырьмя оголенными проводами; зажигание горячее, постоянно горячее, датчик земли и скорости.

Мы знаем, о чем вы думаете…

Почему трансмиссионная компания предлагает рулевое управление с электроусилителем?

По правде говоря, у нас есть второй бизнес, который предлагает сотни таких систем для классических европейских спортивных автомобилей и суперкаров, и эти системы просто феноменальны. Мы думаем, что американский мир Muscle and Rod заслуживает этих систем. Плавные и простые в установке, наши системы рулевого управления с электроусилителем справятся со всем, что вы в них бросите, без утечек, скрипов и без колебаний при прохождении быстрых поворотов.Идеально подходит для неспешных поездок или интенсивного автоперехода.

Мы знаем, что это сложно понять, и будем рады ответить на ваши вопросы. В конце концов, мы эксперты.

Что такое электроусилитель руля?

Повернуть рулевое колесо легкового или грузового автомобиля легко с помощью рулевого управления с гидроусилителем или электроусилителем. Это можно сделать одним пальцем. Но так было не всегда, особенно на низких скоростях, например, при парковке или развороте.В первые полвека автомобильной промышленности требовались серьезные мускулы, чтобы повернуть колесо неподвижного или медленно движущегося транспортного средства, потому что это буквально сводилось к перемещению колес под весом транспортного средства.

В 1951 году все изменилось. Chrysler Imperial был представлен с усилителем рулевого управления и был настолько популярен, что быстро завоевал популярность среди других производителей автомобилей. Это было идеальное время, поскольку послевоенный переезд в пригород и увеличение числа женщин-водителей резко повысили спрос на автомобили в целом и особенно на те, которые предлагали комфорт и полезность.

Популярность рулевого управления с усилителем имела очевидное преимущество - облегчение поворота колеса, но также позволила инженерам увеличить передаточное число, то есть количество поворотов передних колес при каждом обороте рулевого колеса. В то время как раньше требовалось много оборотов рулевого колеса, чтобы изменить направление движения транспортного средства, рулевое управление с гидроусилителем позволяло им поворачивать намного больше для каждого поворота. Это значительно упростило управление автомобилем, особенно при парковке и развороте.Сегодня люди считают само собой разумеющимся, как мало усилий требуется, чтобы повернуть автомобиль весом более 2000 фунтов.

Гидравлическое рулевое управление было первым гидроусилителем рулевого управления

Первое рулевое управление с гидроусилителем было связано с гидравлическим рулевым управлением, которое приводилось в действие гидравлической жидкостью, нагнетаемой под высоким давлением. Эти системы преобладали в автомобильном мире еще полвека до начала 2000-х годов. Гидравлическое рулевое управление давало водителям реальное ощущение контроля над движением транспортного средства и давало большую часть мощности, необходимой для изменения направления транспортного средства.С точки зрения рулевого управления, гидравлическое рулевое управление было отличной системой.

Гидравлическое рулевое управление имело свои недостатки, прежде всего его неэффективность. Поскольку насос приводится в действие двигателем и должен работать постоянно, даже когда автомобиль работает на холостом ходу или движется по прямой, он снижает мощность и расход топлива. Эксперты говорят, что гидравлическое рулевое управление стоит от пяти до восьми лошадиных сил и потребляет от одного до трех миль от каждого галлона бензина. Для транспортного средства, которое проезжает среднее количество миль в год и достигает среднего расхода бензина при нормальных ценах на бензин, это затраты около 200 долларов в год.Только сопротивление ветра и трение дороги вызывают большее сопротивление автомобиля, чем система рулевого управления с гидроусилителем.

Кроме того, гидравлическую жидкость необходимо периодически заменять, так как она может вытекать из трубопроводов гидравлической жидкости, по которым она подается к насосу и от него. Когда уровень жидкости падает, вращение становится более трудным, и помощь может быть потеряна, пока утечка не будет устранена и жидкость не заменена.

Как работает электроэнергия

Производители автомобилей начали искать более экономичный метод рулевого управления с усилителем в 1980-х годах, одновременно с компьютеризацией транспортных средств.К 1993 году Honda достаточно усовершенствовала свою систему рулевого управления с электроусилителем, чтобы включить ее в линейку роскошных автомобилей Acura. Он сразу же завоевал популярность среди производителей и покупателей легковых и грузовых автомобилей. Сегодня это норма для новых легковых и грузовых автомобилей.

В системе рулевого управления с электроусилителем электродвигатель, расположенный на рулевой рейке или на самой рулевой колонке, поворачивает колеса в зависимости от действий водителя. Двигатель управляется сложной электронной схемой, которая теперь является стандартной для большинства бортовых компьютерных систем.

Электрическое и гидравлическое рулевое управление

Электрическое рулевое управление имеет несколько преимуществ перед гидравлическим рулевым управлением. Во-первых, двигатель рулевого управления приводится в действие электрической системой транспортного средства без отвода энергии от двигателя. Нет потери мощности или газовой эффективности, что дает немедленное конкурентное преимущество моделям с электроусилителем руля. Это также устранило необходимость в громоздком гидравлическом насосе, жидкости для гидроусилителя руля и негерметичных трубопроводах гидравлической жидкости.

Еще одно преимущество рулевого управления с электроусилителем - это высокотехнологичные вспомогательные компьютеры, которые могут предложить водителю.Были добавлены датчики для определения скорости автомобиля и усилия водителя, чтобы измерить объем помощи, необходимой при каждом повороте рулевого колеса. При парковке или трехточечном повороте усилитель рулевого управления усиливается, чтобы облегчить нагрузку на водителя, который пытается преодолевать сложные углы и расстояния.

При движении по шоссе рулевое управление с гидроусилителем возвращается в исходное положение, давая водителю ощущение уверенности за рулем. Это также обеспечивает большую стабильность, поскольку чрезмерно чувствительная система рулевого управления на скорости 60 миль в час может привести к крену автомобиля по всей дороге.

Более того, электрические системы рулевого управления теперь настолько компьютеризированы, что они автоматически настраиваются в самых сложных дорожных условиях. Например, они учитывают вершину дороги (которая позволяет воде стекать с осевой линии на обочины), условия ветра и смещение колес при определении того, сколько нужно маневрировать транспортному средству. Сегодня водителям практически не требуется управлять автомобилем.

Это большой шаг к автономным транспортным средствам завтрашнего дня, которые будут управляться бортовыми компьютерами, несовместимыми с гидравлической системой рулевого управления.

При утечках в гидравлическом рулевом управлении

В большинстве автомобилей, выпущенных до 2015 года, и многих построенных позже, используется гидравлическая или гибридная гидро-электрическая система рулевого управления, которая подвержена утечкам жидкости, которые могут истощить усилитель рулевого управления. Чтобы остановить утечку и навсегда закрыть ее, используйте герметик, например BlueDevil Power Steering Stop Leak.

Формула «Лить и идти» для остановки утечек с усилителем рулевого управления BlueDevil позволяет отремонтировать реечные системы и шестерни, а также трубопроводы для жидкости в системах рулевого управления с гидроусилителем отечественного, импортного и коммерческого класса.

При выключенном двигателе просто налейте одну треть баллона в бачок гидроусилителя рулевого управления, запустите двигатель и дайте ему поработать час или два, пока утечка не прекратится. Если утечка не исчезнет, ​​продолжайте добавлять герметик, пока она не прекратится.

Распространяясь по системе рулевого управления с гидроусилителем, продукт восстанавливает твердые, усохшие уплотнения и продлевает их срок службы, возвращая управление рулевым управлением водителю.

Причины отказа электроусилителя рулевого управления

Этот тип рулевого управления не лишен проблем, как и любая электронная или механическая система.Хотя нет электрических насосов рулевого управления, жидкостей или трубопроводов для жидкости, есть электродвигатель и модуль управления усилителем рулевого управления - компьютер, который получает данные о скорости автомобиля, положении рулевого управления и крутящем моменте, чтобы указать двигателю и обеспечить обратную связь рулевого управления с Водитель.

Эти две части выполняют свою работу на протяжении сотен тысяч миль, обычно без жалоб. Однако любой, кто когда-либо работал с компьютером, знает, что он может внезапно выйти из строя без видимой причины, часто предлагая код ошибки, который совершенно ничего не объясняет.В случае системы рулевого управления отказ компьютера, управляющего системой, вызывает отказ самого усилителя рулевого управления, в результате чего водитель полностью управляет транспортным средством с помощью мускулов. Конкретные проблемы, влияющие на модуль управления, включают нарушение обмена данными между системой рулевого управления и другими модулями системы, а также проблемы с частью системы обратной связи.

Другой основной причиной отказа электроусилителя рулевого управления является двигатель. Двигатели неисправны по разным причинам и по разным причинам.Они могут быть затоплены, заржаветь или получить повреждения от толчков, вызванных движением на высокой скорости по дорогам с колеями. Может перегореть что-нибудь простое, например, предохранитель, посылающий в двигатель электричество. Детали внутри двигателя могут изнашиваться, особенно щетки и другие движущиеся части. При выходе из строя мотора гидроусилитель руля останавливается.

Как починить электроусилитель руля

Хотя электроусилитель руля может внезапно выйти из строя, чаще он умирает медленной смертью. Можно диагностировать проблему до того, как она станет полной потерей.

Самым очевидным признаком неисправности гидроусилителя руля является индикатор на приборной панели. Однако сигнальная лампа EPS обычно не выявляет проблему до тех пор, пока она не станет неисправной, поэтому целесообразно обратить внимание на другие индикаторы, требующие проверки усилителя рулевого управления:

  • Рулевое колесо кажется тяжелым и невосприимчивым
  • Рулевое колесо жесткое, и его трудно поворачивать.
  • Автомобиль визжит при трогании с места (это может быть признаком многих проблем, помимо гидроусилителя руля)
  • Автомобиль издает пронзительный вой при повороте колеса.

Когда дело доходит до ремонта рулевого управления с электроусилителем, первым делом необходимо определить, в чем проблема: в двигателе или в компьютерном модуле. Если двигатель не кажется виновником, автомобиль необходимо доставить на станцию ​​обслуживания, которая может подключить систему к компьютеру для точной диагностики проблемы.

В случае проблем с двигателем или проблем с любым из соединений между двигателем и рулевым колесом возможна простая замена, сделанная своими руками.

Ремонт электроусилителя руля требует значительных затрат.Большинство дилеров и ремонтных мастерских просто заменят всю рулевую колонку по цене от 600 до 1500 долларов. Замена одного модуля стоит 900–1000 долларов, в основном это труд.

Продукты BlueDevil можно найти в AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных розничных магазинах автозапчастей.

Что такое электроусилитель руля и что в нем такого хорошего?

Когда вы водите машину, некоторые вещи легко воспринимать как должное.Например, тот факт, что вы можете легко повернуть рулевое колесо в любой момент, является благословением. Если вы когда-либо водили машину без усилителя рулевого управления, вы бы точно знали, что мы имеем в виду. Если нет, то считайте, что вам повезло: рулевое управление с гидроусилителем было изобретено, и вам не нужно крутить руль с силой культуриста.

С годами эта система рулевого управления с усилителем была усовершенствована и сделана более эффективной благодаря использованию электродвигателя вместо гидравлического насоса.Но что такое электроусилитель руля и что в нем такого особенного?

История ГУР

Женщина за рулем автомобиля с кондиционером, остров Ибица, Балеарские острова, Испания. | (Фото Mediacolors / Construction Photography / Avalon / Getty Images)

СВЯЗАННЫЕ С: проблема рулевого управления Jeep Wrangler подтверждена

Согласно Blue Devil Products, первая система рулевого управления с усилителем была представлена ​​в 1951 году на Chrysler Imperial, а все остальное стало историей.С тех пор инженеры смогли настроить передаточное число автомобиля, что облегчило водителям поворачивать передние колеса с меньшим количеством оборотов рулевого колеса.

С момента его изобретения до начала 2000-х большинство систем рулевого управления с усилителем в автомобилях были гидравлическими. Это означает, что система приводилась в действие насосом, заполненным гидравлической жидкостью, нагнетаемой до высокого давления. И хотя эта система хорошо работает, когда дело доходит до обеспечения быстрого и легкого рулевого управления, у нее также есть свой набор недостатков.

Во-первых, насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие двигателем, а это значит, что он должен работать постоянно. Эта постоянная механическая нагрузка на двигатель, как сообщается, приводит к потере мощности от пяти до восьми лошадиных сил в большинстве автомобилей и даже может снизить его экономию топлива примерно на три мили на галлон. Кроме того, жидкость гидроусилителя рулевого управления необходимо периодически менять, и если какой-либо из компонентов или шлангов выходит из строя, жидкость также может испачкаться.

В начале 90-х и начале 2000-х многие производители перешли на использование систем рулевого управления с электроусилителем вместо гидравлических.

Как работает система рулевого управления с электроусилителем?

Гибридный автомобиль Toyota Prius едет по улице. | (Фото Джастина Салливана / Getty Images)

В рулевом управлении с электроусилителем вместо гидравлического насоса используется электродвигатель. Blue Devil отмечает, что сам электродвигатель управляется электронной схемой, подключенной к бортовой компьютерной системе автомобиля.

Есть преимущества с электроусилителем руля

Теперь, когда мы видим, как работает система рулевого управления с гидроусилителем, легко понять, почему электрическая система имеет свои преимущества.Во-первых, электрическая система не получает энергию от двигателя, поскольку она питается от электрической системы автомобиля. Также нет необходимости в гидравлическом насосе, трубопроводах или жидкости для гидроусилителя руля, поэтому вы можете попрощаться с любыми потенциально протекающими беспорядками.

Кроме того, производители автомобилей могут настроить систему рулевого управления с электроусилителем на регулировку скорости. Это означает, что он может увеличивать или уменьшать сопротивление рулевого управления автомобиля в зависимости от скорости его движения. Например, рулевое управление автомобиля может усиливаться на скоростях автострады для большей устойчивости, а затем ослабляться на более низких скоростях для большей легкости и комфорта при повороте.

Учитывая легкость, удобство и меньшее количество проблем, которые может обеспечить система электроснабжения, легко понять, почему сегодня она используется в большинстве новых автомобилей. Во всяком случае, по крайней мере, вам не нужно беспокоиться о замене жидкости на одном из них.

Гидравлическое и электрическое рулевое управление. Объяснение

Infiniti была первой моделью Q50, в которой была реализована система управления по проводам, с помощью которой пользователи могут изменять ощущение рулевого управления на лету. Фото Бенджамина Йонга.


Хотя переход от обычного (гидравлического) усилителя рулевого управления к электрическому - это более тонкое изменение для обычного водителя, чем, скажем, переход от бензинового двигателя к электромотору, тем не менее, это большой шаг в автомобильной эволюции.Вы найдете эту технологию в современных предложениях от Hyundais до Porsche, а некоторые бренды, такие как Infiniti, пошли еще дальше, представив систему управления по проводам. Вот как это все работает.

Гидравлический усилитель руля

Большинство автомобилей, проданных несколько лет назад, используют этот тип рулевого управления. Гидравлический поршень, соединенный с рулевым механизмом, использует жидкость под давлением для помощи при повороте колеса. Жидкость перемещается через насос, который приводится в действие двигателем. Проблема в том, что насос всегда потребляет энергию, даже когда рулевое колесо не касается.Объем помощи также может ощущаться по-разному в зависимости от того, насколько быстро движется автомобиль.

Электроусилитель руля

Система рулевого управления с электроусилителем (EPS) полностью исключает поршень и насос и вместо этого использует небольшой независимый двигатель и датчик крутящего момента, установленные непосредственно на рулевой колонке или шестерне. Датчик отслеживает силу, прилагаемую к колесу, и оказывает водителю необходимую помощь. Преимущество заключается в меньшем сопротивлении энергии от двигателя, что приводит к несколько лучшей экономии топлива, а также меньшему количеству движущихся частей и меньшему весу.

Электропроводка

Infiniti была первой компанией, представившей на рынке электромеханическое управление, выпустив роскошный седан Infiniti Q50 пару лет назад. Назвав это прямым адаптивным рулевым управлением (DAS), он в значительной степени устраняет любую механическую связь между водителем и колесами. Таким образом, если EPS удаляет гидравлику, DAS идет еще дальше и убирает традиционную рулевую тягу (хотя есть механическая резервная система на случай отказа электроники), используя вместо этого приводы, которые непосредственно поворачивают колеса.

Steer-by-wire - это определенно волна будущего, поскольку все больше и больше традиционных функций автомобилей переводятся в цифровую форму. DAS уже демонстрирует, что возможно, с его способностью настраивать ощущение рулевого управления в соответствии с предпочтениями пользователя и такими функциями, как Active Lane Control, когда компьютер может автоматически удерживать автомобиль на своей полосе движения, чтобы компенсировать изменения окружающей среды, такие как сильный боковой ветер или неровное дорожное покрытие. .

Вот короткое видео об Active Lane Control в действии:

Как работает гидроусилитель руля? в EastEndMotor.com

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из нескольких механических частей. Системы рулевого управления с гидроусилителем обеспечивают более легкую маневренность и лучший контроль над автомобилем, делая управление автомобилем еще более легким. Иногда ее называют вспомогательной системой рулевого управления или SAS. Без него управление было бы физически напряженным и сложным. Системы рулевого управления с усилителем могут быть гидравлическими, электрическими или их комбинацией. Управление автомобилем предполагает синхронное вращение передних колес влево или вправо.Это достигается с помощью различных систем передач. Две основные системы рулевого механизма - это реечный рулевой механизм и шариковый рулевой механизм с рециркуляцией.

В системе рулевого управления с гидроусилителем используются промежуточные электрические или гидравлические устройства для уменьшения усилия, необходимого для поворота передних колес автомобиля из стороны в сторону. Он умножает силу, прикладываемую водителем через рулевое колесо, для плавного и быстрого изменения направления движения автомобиля. Ваш автомобиль мгновенно отреагирует даже на малейшие изменения, которые вы вносите, и вам будет проще оставаться в полосе, когда вы едете в пробке и выполняете сложные маневры при парковке.

Как работает гидроусилитель руля?

Гидравлический усилитель рулевого управления использует жидкость для увеличения силы, прилагаемой к повороту ваших передних колес. Гидравлическая жидкость нагнетается насосом, работающим от двигателя, который обеспечивает гидравлическое давление в системе рулевого управления. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, на рулевой механизм оказывается гидравлическое давление, которое вращает ваши колеса. Вся система зависит от потока жидкости. Чем сильнее вы поворачиваете колесо, тем больше жидкости поступает в гидроцилиндр, поэтому к вашим колесам прикладывается большее усилие.

Как работает электроусилитель руля?

В электроусилителе рулевого управления используется электродвигатель, который получает энергию из электрической системы автомобиля для помощи в рулевом управлении. Датчики определяют крутящий момент или усилие, которое водитель прилагает к рулевому колесу, а компьютер решает, сколько помощи нужно добавить. Основное преимущество рулевого управления с электроусилителем перед рулевым управлением с гидроусилителем заключается в том, что они могут адаптироваться к конкретным условиям движения.

Избегайте таких проблем, как утечка из гидроусилителя рулевого управления, осмотрев автомобиль в автомастерской. Это один из лучших способов обеспечить максимальную работоспособность вашей системы рулевого управления с гидроусилителем и остальных жизненно важных компонентов вашего автомобиля. Если вам сложнее повернуть, чем обычно, то, вероятно, проблема с усилителем рулевого управления. Ваше рулевое управление должно легко реагировать. Назначьте встречу или принесите свой автомобиль в ближайшую автомастерскую для обслуживания гидроусилителя руля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *