ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое тахограф и зачем он нужен? — Новости

Тахограф – это некое бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также тахограф предназначен для фиксирования времени затраченного водителем на труд или отдых. Можно сказать, что это «черный ящик» для авто, который запоминает и передает различные данные, помогающие при автоматизации процессов учета.

Какие же преимущества это дает?

Записи тахографа могут быть использованы для следующих целей:

  1. Для правильной и точной регистрации скорости и пробега автомобиля. Все понимают, что любой спидометр может давать погрешность и показывать заведомо ложные данные. Например, если мы возьмем эффективную окружность колеса авто (расстояние, которое оно проходит за полный оборот), то с легкостью увидим, сколько раз на километр пути колесо провернется. А по родному одометру это цифра будет совсем другая.
  2. Тахограф – это незаменимая вещь при общении с сотрудниками ГИБДД. Водителю транспорта, осуществляющего грузоперевозки и установившего себе тахограф, будет намного проще приводить весовые аргументы в свою пользу в сложной ситуации или даже при ДТП.
  3. Для бухгалтерского учета. Конечно же, основной целью установки прибора является качественный учет и анализ данных. По данным тахокарт можно определить, сколько времени работал или отдыхал водитель, а также собрать множество других полезных показателей.
  4. Для транспортных предприятий, осуществляющих грузоперевозки, тахограф просто незаменимая вещь. Его практически невозможно обмануть. Допустим, если раз в 10 000км нужно проводить ТО автомобиля, то после установки тахографа вам не придется угадывать сколько проехал автомобиль и не «накрутил» ли счетчик водитель.
  5. Безопасность. Каждый дальнобойщик не понаслышке знает истории про то, как люди засыпают за рулем, что приводит к плачевным последствиям. Установка тахографа позволяет фиксировать все передвижения транспорта, а ко всему прочему, по соглашению ЕСТР прописано, что водитель должен возить тахокарты за последние 28 дней.

Вопросы по тахографам — ФАЛЬКОН ПЛЮС


Блок СКЗИ, точнее, средство криптографической защиты информации – это устройство, которое получает, шифрует и записывает информацию о работе ТС. Записанная им информация не поддается корректировке.

Обязательно ли ставить тахограф с блоком СКЗИ?

Согласно приказу Минтранса России №36 наличие блока СКЗИ является обязательным требованием для отечественных тахографов.

Чем цифровой тахограф отличается от аналогового, и какой тахограф нужно устанавливать?

Различным является способ записи данных. Аналоговый тахограф записывает информацию на специальные бумажные диски, цифровой же — в память карт. Очевидно, что есть большая вероятность подделки данных с аналогового тахографа. Изменить же данные с цифрового тахографа невозможно, они записываются на персональную карту водителя и не могут быть откорректированы водиетелем.

Автомобили, зарегистрированные после 16.06.2010 года, могут быть оснащены ТОЛЬКО цифровыми тахографами.

Если на ТС установлен аналоговый тахограф ранее этой даты, то использоваться он может только до 01.01.2016г. При этом ремонтировать такой тахограф нельзя, и в случае поломки его нужно заменить на цифровой.

Что такое «карта водителя» и «карта предприятия»?

Для использования цифрового тахографа необходимо получить карту водителя и карту предприятия.

Карта водителя – смарт-карта, на которой хранится информация о периодах труда и отдыха водителя при управлении ТС. Карта является именной, содержит персональные данные. Перед началом движения водитель обязан вставить карту в соответствующий слот тахографа. Далее происходит идентификация данных водителя и выбор настоящего местоположения. После чего можно начинать движение. По окончании рабочей смены водитель должен вынуть карту из слота.

Каждые 28 дней информация с карты водителя должна быть извлечена

(считана).

Карта предприятия – смарт-карта, обеспечивающая доступ к загрузке данных из памяти цифрового тахографа (на самой карте предприятия никакой информации не содержится). Необходима владельцам ТС, в распоряжении которых имеется транспорт, оборудованный цифровыми тахографами. Количество карт предприятия не ограничено.

Каковы сроки действия карт водителя и карт предприятия?

Карта водителя действительна в течение 3-х лет, карта предприятия – в течение 5-ти.

Где можно приобрести и установить цифровой тахограф?

Приобретать тахограф необходимо в той организации, которая имеет допуск к продаже и установке цифровых тахографов (в мастерских). Перечень таких организаций опубликован на сайте Минтранса РФ.

Установить тахограф вы можете и самостоятельно, но при этом необходимо освоить ряд действий по установке. Провести же калибровку тахографа, активацию блока СКЗИ, а также опломбирование контрольного устройства можно только в официально зарегистрированной мастерской.

ООО «ФАЛЬКОН ПЛЮС» внесено в перечень мастерских, имеющих право работать с тахографами в соответствии с Приказом №36 Минтранса РФ.  Регистрациооный номер в перечне — РФ0060. Наша компания готова предложить Вам услуги по монтажу, калибровке и техническому обслуживанию тахографов.

Где можно приобрести карты тахографа?

Приобрести карты водителя и карты предприятия можно в организациях, которые включены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, и обслуживанию тахографов. Данный перечень опубликован на сайте ФБУ Росавтотранс.

ООО «ФАЛЬКОН ПЛЮС» принимает заявления на выдачу карт водителя и предприятия для тахографов с СКЗИ.  Подать заявку вы можете прямо сейчас, позвонив по телефону: (8182) 636-085, или отправив запрос на электронную почту [email protected].

Где можно обучиться основам использования цифровых тахографов?

ООО «ФАЛЬКОН ПЛЮС» совместно с «Архангельским областным институтом переподготовки и повышения квалификации» организует обучающие курсы по использованию цифровых тахографов для водителей, сотрудников ГИБДД, а также руководителей предприятий по адресу: г. Архангельск, пр. Новгородский, 66. Вся информация по телефону: (8182)-636-085.

Нужен ли тахограф на личный автомобиль| Ростов-на-Дону ГК Система Измерений

Нужен ли тахограф на личный автомобиль? Этим вопросом задаются многие водители больших транспортных средств, в особенности, жители деревень и поселков, среди которых немало владельцев «самосвалов». Попробуем разобраться, нужен ли тахограф «частнику» .

 

Итак, тахографы появились в России в 2013 году. Эти контрольные устройства прочно вошли в обиход среди владельцев коммерческого грузового транспорта. Тахографы с помощью  встроенной системы ГЛОНАСС /GPS отслеживают в режиме онлайн перемещения авто на местности, а также  записывают в энергонезависимую память данные о действиях водителя ( времени отдыха и работы) и различных показателей движения автомобиля ( скоростного режима, показателей датчика топлива  и др.) Сегодня в России остается 2 вида тахографов – цифровые и механические (аналоговые). Последние доживают свой век из-за несоответствия требованиям ЕСТР – их к 2018 году не должно остаться в России.

Сегодня цифровые тахографы подчиняются предписаниям ЕСТР – европейского соглашения ( в которое входит более 50 стран) в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

 

Так вот, согласно положениям ЕСТР, существует определенный перечень автомобилей, обязательных к установке на них тахографов. Данный список включает следующие виды автомобилей для коммерческих перевозок:

 

• Грузовики с грузоподъемность от 3,5 тонн

• Пассажирские автобусы, перевозящие более 8 человек

 

 Также существует и список тех автомобилей, на которые установка тахографов не обязательна:

 

• Автомобили полиции и других служб, инкассаторские авто

• Ритуальные» авто – катафалки и др.

• Бронетехника

• Передвижные лавки на колесах

• Автоподъемники

• Военные авто , «скорые» и «пожарные»

• Спецтехника

•Техника на колесах (дома, передвижные телестанции и медстанции)

• Грузовики коммунальной сферы (ЖКХ, водоканал)

• Автомобили сельскохозяйственного назначения для перемещения между муниципальными районами

• Трактора, самоходные транспортные средства и спецгрузовики для перевозки яиц, молока, рыбы и птицы

Последние 2 пункта как раз касаются вопроса в начале статьи.

Владельцы данного транспорта не обязаны устанавливать тахографы на свой автомобиль.

Нужен ли тахограф физ.лицу?

Нет, если он не использует авто в коммерческих целях. Установка контрольных устройств обязательна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками. Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки. В связи с таким раскладом в России появляются не очень чистые на руку руководители компаний-перевозчиков, которые «просят» водителей регистрировать авто на себя для увеличения прибыли. Но таким образом они могут подставить сами себя – ведь никто не мешает владельцу «собственного» авто, как бы не принадлежащего автопарку, уволиться и  оставить грузовой автомобиль в свое личное пользование. Закон здесь за водителя.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль?

Нет, согласно приказа 470 Министерства транспорта Российской Федерации. Но самые большие споры вызывает вопрос, касающийся самого популярного грузовика в России – самосвала. Существует несколько ситуаций, когда возможна разная трактовка со стороны закона касаемо вопроса установки тахографа. Итак, в одном случае – если самосвал задействует в строительной сфере, например, компанией застройщиком жилых домов, то, несомненно, такому грузовику нужен тахограф. Однако если тот же самосвал используется в ЖКХ или других сферах коммунального хозяйства, то ему не следует  обязательном порядке устанавливать контрольное устройство. К таким транспортным средствам относят грузовики для очистки дорог, для обслуживания нефтегазовых скважин. Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. Транспортные средства, проходящие дорожные испытания (или учебные) также не подлежат к установке на них устройств контроля.

транспортный консалтинг

Что говорят те, кто внедрил в свою организацию решения ООО «Транспортный консалтинг»

… c ООО «Транспортный консалтинг» сотрудничаем с 2014 года, благодаря этому транспортная инспекция, при проверке, была очень удивлена — сказали, что первый раз пишут акт с выводом “недостатков нет”. Сотрудничество с Вашим коллективом во главе с Константином Зворыгиным доставляет огромное удовлетворение. Это улучшение качества работы по БДД, экономия времени на изучение и воплощение в жизнь руководящих документов и многое другое. Огромное Вам спасибо! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

— Александр Вознюк ООО «Фундамент», г. Симферополь, Республика Крым

“ …Константин! Здравствуйте! Вы занимаетесь очень полезным делом! При непрозрачности нашего законодетельства в общем и в БДД в частности, Вы по-сути нарабатываете правоприменительную практику. Имел удовольствие воспользоваться плодами Вашего труда (покупал через Интернет Ваш шаблон документов на Москву). В принципе больше вопросов не возникало, разжевано досканально (кроме Положения о стажировке, но мы это с Вами обсуждали). Поэтому далее с удовольствием буду принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с БДД. А так спасибо еще раз. Всем рекомендую, полезный пакет документов.”

— Лукашевич Андрей Оттович, Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации

…Спасибо Вам огромное за сайт с полезными статьями, особенно по теме БДД. Они оказались весьма кстати, как и Ваши уроки, направленные по электронной почте. С Вашей помощью удалось грамотно обосновать свои возражения на предписание ГИБДД и самим разобраться в требованиях действующего законодательства, при этом получить уверенность, что все делаешь правильно.

Аттестация ответственных за БДД. Такое требование ГИБДД предъявляет к нам регулярно — каждую проверку, которую осуществляет каждые два года, в связи с чем начали возникать сомнения в собственной правоте… Как правильно Вы заметили — пройти обучение и аттестацию никто не запрещает.

СПАСИБО.

— председатель правового комитета Управления финансов Администрации Томского района

Кому не нужно устанавливать тахограф

Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» тахографы НЕ устанавливаются на:

  • транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавоки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
  • учебные автомобили, предназначеные для обучения вождению.

P.S. Некоторые пункты этого перечня идут вразрез с требованием технического регламента Таможенного союза и могут вызвать споры на дороге с сотрудниками ГИБДД, которые в своей деятельности опираются именно на положения технического регламента.


Также Вам может быть интересно:

Тахограф для физических лиц. Обязательно с 1 ноября 2019

event 2 18. 12.2019

В связи с постоянно меняющимся и обновляющимся законодательством в части обязанности предприятий устанавливать тахографы на некоторые категории транспортных средств у компаний и предпринимателей – владельцев транспортных средств и спецтехники постоянно возникают новые вопросы. Один из таких вопросов: «У меня есть автобус или личный грузовой автомобиль, но я не юридическое лицо. Нужен ли мне тахограф?». Внесём ясность в этот вопрос, со ссылками на законы.

Теперь (а именно с 1 ноября 2019 года и далее в зависимости от категории ТС) физические лица также обязаны оборудовать тахографами свои транспортные средства, масса которых превышает 3500 кг или количество мест для сидения, не считая водительского, превышает восемь.

Об этом сообщает нам Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Он вносит дополнения в третий пункт 20-й статьи 196-ФЗ.  Интересующее нас дополнение выглядит так:

...3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…

Таким образом теперь ответ на вопрос “Нужен ли мне тахограф (или должен ли я по закону устанавливать тахограф)?” прост и однозначен. Суммарная масса ТС превышает 3,5 тонны? Если да, значит нужен. Количество мест для сидения (не считая водительского) более восьми? Если да, значит нужен. Никаких прочих условий, послаблений или чего-то подобного, больше нет. И физические, и юридические лица обязаны оснастить такие транспортные средства цифровыми тахографами с модулем СКЗИ.

Приказ Минтранса России №339 от 15 октября 2019 года определил сроки оснащения в зависимости от категорий:

  • транспортных средств категории N 3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2020 г. ;
  • транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2019 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 мая 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г. ;
  • транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий М2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.».

Группа компаний “Бизнес навигация” является авторизованным сервисным центром и дилером компании “АТОЛ” — производителя тахографов “АТОЛ Drive” и “АТОЛ Drive Smart». За годы работы компании именно эти тахографы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Установить тахограф, карты водителя и предприятий для тахографов вы можете в офисах нашей компании.

При установке тахографа для физического лица в нашей компании предусмотрена скидка. Скидка действует до 1 июля 2019 года!

 Сохраните памятку от наших партнеров, она вам обязательно пригодится:

arrow-forward Список статей

Блок СКЗИ тахографа, замена, неисправности, решения.

26.01.2020

Тахограф, замена блока СКЗИ. Для чего нужна? Как сделать?

 

Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ. Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.

Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.

Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки.  Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже. В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.

 Регионы использования     Модель тахографа
 Российская федерация          ШТРИХ-ТахоRUS
         КАСБИ DT-20M
         Меркурий ТА-001
         DTCO 3283
         ТЦА-02НК
         Drive 5
         EFAS V2 RUS
«Drive Smart»
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозки      Continental VDO DTCO 1381
     EFAS-4
     SE5000

Что же такое блок СКЗИ, НКМ?

Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль. Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя. При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.

Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?

На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.

Итак, когда менять блок СКЗИ?

  1.     Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ

  2.     При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.

  3.    При неисправности блока СКЗИ.

Важно!

Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!

На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.

Как происходит замена блока СКЗИ?

Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.

  1.        В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.

  2.        Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.

  3.        Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.

  4.       Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.

  5.       Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.

  6.       Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.

Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.

Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке

Внимание!

·         В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

·         Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.

Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.

1.    Кемерово 8-3842-44-22-82

2.    Новокузнецк 8-3843-20-00-72

Рекомендуемые товары

В наличии

Рекомендуемые услуги

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Что такое тахограф? | Эксперт Маркет

К Джулия Уоттс | Контент менеджер | Обновлено: 29 марта 2019 г.

На всех коммерческих автомобилях должен быть установлен один, но что такое тахограф?


Тахограф — это устройство , которое отслеживает и записывает действия водителя . Установленный тахограф является требованием закона для коммерческих и общественных транспортных средств, вес которых превышает 3.5 тонн, или для тех, которые подпадают под действие внутреннего законодательства Великобритании, ЕС или AETR (Международное соглашение о дорожных перевозках).

Подсказка!

Если вы не уверены, применяются ли к вашему автомобилю правила Великобритании, ЕС или AETR, вы всегда можете проверить в разделе тахографов на правительственном веб-сайте.

В частности, тахограф записывает скорость, расстояние и время — три точки треугольного уравнения, с которыми вы, возможно, смутно знакомы на уроках физики.

Когда-то тахографы записывали эти данные в аналоговом формате. Обычно это допускало определенное вмешательство со стороны водителей, которые не хотели соблюдать ограниченные часы, установленные Великобританией, ЕС и AETR.

В наши дни тахографы собирают информацию в цифровом виде, хранят ее и передают данные на уникальную карту водителя, чтобы ее мог проанализировать менеджер автопарка.

Благодаря этой информации менеджеры автопарка получают представление о таких вещах, как количество часов, проведенных водителем в дороге, и расстояние, которое он преодолел.


Зачем мне тахограф?

Необходимость регистрировать действия водителя была впервые введена в 1969 году по социальным соображениям и соображениям безопасности дорожного движения. Эти причины не изменились. Как говорится в знаменитой правительственной кампании THINK против усталости, усталость убивает.

Тахограф позволяет предприятиям анализировать фактические часы работы водителя и пройденное расстояние в сравнении с правилами рабочего времени водителей, установленными в Великобритании, ЕС и AETR.

Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов активно применяет штрафы за любые правонарушения, включая отсутствие установки тахографа.Итак, основная причина, по которой вам нужен тахограф, проста — это закон!


Как работает тахограф?

Цифровые тахографы похожи на старые радиоприемники и проигрыватели компакт-дисков, которые помещаются в приборную панель автомобиля (см. Ниже).

Перед тем, как отправиться в путешествие, водитель вставляет свою уникальную карту в тахограф. Данные, собранные тахографом, затем сохраняются на этой карте. Менеджер автопарка использует устройство для чтения карт для загрузки данных с карты на свой компьютер.После этого они смогут определить ротацию водителей и то, соблюдает ли компания правила дорожного движения.

Конечно, эта технология кажется несколько устаревшей. И в глазах ЕС это так. Планируется модернизировать цифровые тахографы с помощью технологии GPS, что означает, что они будут работать как автомобильные трекеры — данные автоматически отправляются через Интернет в программный интерфейс.


Сколько стоит тахограф?

Тахографы — не самые дешевые устройства, поэтому, если вы хотите расширить свой коммерческий парк, обязательно учитывайте стоимость тахографа.Последние тахографы могут стоить в районе фунтов стерлингов .

Мы предоставили вам подробную информацию об одном из лучших тахографов, чтобы вы знали, что вы получаете за свои деньги.

Характеристики:

  • Режим расширенного периода доступности
  • Расчеты директивы рабочего времени
  • Поддержка паромов и поездов в реальном времени
  • Отсчет времени движения и отдыха
Не забывай!

К стоимости тахографа добавляется стоимость карты водителя.Вам нужно будет подать заявку на получение карты через DVLA, и она стоит 32 фунта стерлингов за карту .

Получите цитаты по управлению автопарком от ведущих поставщиков! Получить цитаты

Могу ли я интегрировать мою систему слежения за автомобилем с тахографом?

Да, можно. Системы слежения за транспортными средствами и тахографы на самом деле идут рука об руку. Оба они собирают полезные данные, которые вы можете использовать для более эффективного управления своим автопарком. Обычно вы можете подключить тахограф к системе слежения за автомобилем через порт передачи данных, например USB.

Благодаря этой совместной системе вы сможете:

  • Соблюдайте законы о водителях
  • Отслеживание поездок для более эффективного распределения рабочих мест
  • Сэкономьте на топливе, сократив время в пути
  • Монитор поведения драйвера

Если вы хотите инвестировать в интегрированный тахограф / трекер транспортных средств и хотите знать, сколько это будет стоить вашему бизнесу, вы можете использовать нашу службу поиска предложений, чтобы получать и сравнивать расценки от ряда ведущих поставщиков услуг по отслеживанию транспортных средств. .

Просто предоставьте нам небольшую информацию о своем бизнесе, и позвольте нам сделать тяжелую работу!

Джулия Уоттс Контент менеджер

Специализируясь на сложных областях телефонных систем, бизнес-энергии, отслеживания транспортных средств, отслеживания активов и топливных карт, Джулия пишет контент, который помогает вам найти правильные решения и технологии для вашего бизнеса.Проработав пять лет в динамичном мире предпринимательства, она любит помогать процветать интересным предприятиям — большим или маленьким.

Что такое цифровой тахограф? Подробнее здесь

Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и легковые автомобили. Тахограф в цифровом виде записывает различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние поездки, скорость, время вождения и действия водителя. Данные хранятся в памяти автомобильного блока и на картах водителя.Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Когда использование цифрового тахографа обязательно?

Установка цифрового тахографа является обязательной для новых транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 г., а также для замены вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров более 9 мест, и на транспортных средствах более 3,5 тонн. с 1 января 2003 г., если это технически возможно.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок — это материнский мозг тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.

Блок автомобиля находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости находится на коробке передач. При вращении выходного вала коробки передач датчик генерирует электронные импульсы.Зашифрованные сигналы отправляются в автомобильный блок, где они записываются.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата Регистрационный номер автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Один или второй водитель
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
  • Расстояние, пройденное водителем, фиксируется с помощью одометра
  • Действия водителя (вождение, отдых, перерывы , другие действия, доступность)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки
  • Проверки принудительного характера
  • Подробная информация о калибровках тахографа

.Файлы DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация об автомобиле хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании.Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией в случае смены владельца транспортного средства. Все данные все еще можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта способна отменить любую блокировку компании, установленную операторами. Карты мастерских используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут заблокировать информацию с помощью своей карты компании или разрешить третьим лицам, включая поставщиков телематических услуг, собирать данные.

Режимы тахографа

Тахограф допускает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность.«Режим движения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Водитель может вручную выбрать режимы «отдых» и «доступность», когда он неподвижен. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, когда она вставляется в головку тахографа. Когда любой из банков памяти заполнен, самые старые данные автоматически заменяются текущими. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографов столько, сколько они хотят.


Remote Tacho Download
Решение Remote Tacho Download было разработано для того, чтобы разгрузить менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из транспортного средства, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифрового тахографа на одной платформе.Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда будете знать, соответствует ли ваш архив требованиям.

Что такое тахограф? | Verizon Connect Ireland

Продолжим.

Окей, а ты где? Где вы находитесь?

AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Французские Южные территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвинея-Бисау, Гвинея, Гайана, Гаити, Hear d Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Штат ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарВоссоединениеРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартелемиСвятая Елена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Март в (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Острова Теркс и Кайкос, Тувалу, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Малые Острова Соединенных Штатов, Соединенные Штаты, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Боливарианская Республика, Вьетнам, Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Великобритания. С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.

StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Это поле обязательно к заполнению.

ПровинцияАльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и ЛабрадорСеверо-Западные территорииНовая ШотландияНунавутОнтариоОстров принца ЭдуардаКвебекСаскачеванЮкон

Это поле обязательно к заполнению.

Продолжать Предыдущий

Тахографы: Введение | OPTAC UK

О чем мы поговорим (нажмите, чтобы пропустить):

Цифровые тахографы лежат в основе безопасности дорожного движения грузовых автомобилей и грузовых автомобилей.

Как важный инструмент для водителей и менеджеров автопарка, важно, чтобы у вас были полные знания об используемом тахографе.Наши руководства по цифровым тахографам гарантируют, что вы будете полностью осведомлены и будете в курсе всех действующих принципов, законов, постановлений и ограничений.

Знаете ли вы, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий связана со сном? Это особенно верно в отношении аварий на автомагистралях; бдительность и бдительность ставятся под угрозу, когда водитель со временем устает. Фактически, отчеты предполагают, что усталость водителя может составлять до 20% всех дорожно-транспортных происшествий, дополнительная информация здесь от Департамента транспорта ДУМАЙТЕ! кампания.Более того, аварии, вызванные усталостью водителя, на 50% чаще приводят к смерти или серьезным травмам, поскольку они обычно связаны с ударами на высокой скорости.

Нормы рабочего времени водителей введены в действие, прежде всего, для обеспечения безопасности на дорогах для всех водителей. Во-вторых, они призваны обеспечить правильное выполнение работы всеми сотрудниками как для защиты их прав, так и для защиты компании.

Итак, что такое цифровой тахограф?

Тахографы устанавливаются как на легковых, так и на грузовых автомобилях, которые соответствуют требованиям тахографа.С 2006 года стало требованием закона установить цифровой тахограф на вашем новом автомобиле (в категориях пассажирских, коммерческих и грузовых).

Цифровой тахограф, более совершенная версия своего известного предшественника, аналогового тахографа, записывает информацию о различных действиях транспортного средства и водителя, в том числе:

  • Действия водителя: это включает в себя то, что делает водитель (например, водит машину, работает или отдыхает).
  • Расстояние, пройденное водителем
  • Дата: регистрируется для всех действий, чтобы гарантировать, что правильные часы назначены правильным датам.
  • Дата и время каждого отдельного действия, включая изменения, внесенные менеджерами автопарка и / или водителями.
  • Калибровка тахографа: каждые два года ее необходимо проверять в утвержденном центре тахографов, чтобы обеспечить регистрацию правильных показаний.
  • События, которые происходят, например, карта вставлена ​​во время вождения, а также любые неисправности, которые происходят во время поездки.
  • Скорость автомобиля: записывается за каждую секунду движения.
  • Проверки правоприменения, проводимые либо руководством, либо аварийными службами, такими как DVSA.
  • Любое вмешательство в систему: с цифровыми тахографами это практически невозможно сделать, и в подавляющем большинстве случаев любое вмешательство будет зафиксировано.
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день: это может включать переход от одного транспортного средства к другому или может быть признаком взлома.
  • Был ли один или два штурмана: в этом случае штурман может быть в результате законов, введенных в 2007 году и регулируемых ЕС.Время непрерывного вождения не может превышать 4,5 часа для одного водителя, после чего водитель должен сделать перерыв. Однако, если вы управляете автомобилем совместно с другим человеком, это позволяет распределить обязанности экипажа на более длительный период времени.
  • Регистрационный номер автомобиля.

Ежедневное водительское пособие для одного водителя составляет не более девяти часов с минимум 45-минутным перерывом на 4 с половиной часа вождения. Этот дневной лимит вождения может быть увеличен до 10 часов только два раза в неделю с соответствующими перерывами.Еженедельный лимит вождения составляет 56 часов, который применяется к фиксированной неделе и должен включать как минимум один еженедельный отдых; фиксированная неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 следующего воскресенья.

Эти правила были введены ЕС и должны соблюдаться при проезде через любую страну Европейского Союза, с любыми проверками, которые должны быть выполнены до въезда в страну, чтобы учесть дополнительные ограничения. Более подробную информацию о часах работы водителя можно найти на веб-сайте GOV UK.

Как работает аналоговый тахограф?


Первоначально представленные в железнодорожной отрасли много лет назад, тахографы — это устройства, устанавливаемые на большие или тяжелые транспортные средства для записи скорости, нагрузки и пройденного расстояния.
Аналоговая система тахографа состоит из передающего блока, головки тахографа и носителя записи. В случае аналогового тахографа носитель записи представляет собой бумажный диск с вощеным покрытием, на котором предварительно напечатан 24-часовой масштаб.

Записи аналогового тахографа выполняются путем врезания иглы в аналоговую диаграмму, покрытую воском. До трех стилусов отмечают скорость, пройденное расстояние и активность водителя. Центральное поле диска используется водителем для хранения рукописной информации, такой как имя водителя, даты, когда выполняется запись на диск, регистрация транспортного средства и показания одометра начала и конца.

Пройденное расстояние отмечается в области, ближайшей к центральному полю, эта область называется трассой расстояния. Во время движения стилус будет перемещаться вверх и вниз, создавая зигзагообразный узор, известный как V-образный след. Каждый полный V представляет 10 км пройденного пути, затем можно рассчитать общее расстояние, подсчитав эти зигзаги. Затем это подтверждается указанными показаниями одометра.

Активность водителя отмечается в области трассировки режима. Он всегда отображается как вождение, другая работа, доступность или отдых.Действия водителя отображаются на графике в виде последовательности следов блоков разной толщины, причем в режиме покоя линия является самой тонкой, а диск — самой толстой.

Последняя запись предназначена для записи скорости автомобиля. Стилус создает отметку, соответствующую скорости, с которой автомобиль движется в любой момент времени. Затем это записывается на предварительно напечатанной шкале скорости на диске.

Как работает цифровой тахограф

Цифровые тахографы

работают путем цифровой записи всех данных о водителе и транспортном средстве как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя. Информация должна загружаться с цифрового тахографа каждые 90 дней; и каждые 28 дней с карты водителя. Затем необходимо проанализировать данные тахографа. Анализ охватывает такие области, как соблюдение закона о рабочем времени и директивы о рабочем времени. Мы создали программное обеспечение для анализа OPTAC3, которое автоматически проверяет данные тахографа на соответствие законодательству и отображает сводки и нарушения.

Цифровые тахографы состоят из трех различных частей, каждая из которых играет важную роль в записи действий водителя; автомобильный блок (БУ), датчик скорости и смарт-карта.

БУ состоит из часов реального времени, дисплея, принтера, процессора, двух слотов для карт (для многопользовательских приводов), разъема для загрузки и способа ввода информации вручную. ЦТ расположен в кабине в зоне водителя, что обеспечивает легкий доступ и безопасное использование.

Датчик скорости находится на коробке передач. При этом регистрируется скорость транспортного средства, а также общее расстояние, пройденное транспортным средством, которое затем отправляется в ЦТ для записи для общего анализа. Вся информация, записываемая как с ЦТ, так и с датчика скорости, зашифрована, а это означает, что очень маловероятно, что информация будет скомпрометирована, и любая попытка вмешательства в информацию записывается самим ЦТ.

Существует несколько типов карт, по которым владелец карты может идентифицировать себя; карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка предприятия. Каждая карта позволяет держателю идентифицировать себя, позволяя передавать данные для отчетов.

Запрещается управлять пассажирским или грузовым транспортным средством без использования карты водителя. Если это не было введено до начала поездки, оно записывается для анализа, и водитель может быть оштрафован или что-то еще хуже.

Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?

Цифровой тахограф необходимо калибровать каждые два года.Это необходимо для обеспечения точного сбора ваших записей. Водитель должен убедиться, что он использует свою карту водителя при необходимости. Ваш менеджер автопарка может загружать данные с вашей карты по запросу, и это должно выполняться каждые 28 дней по закону. Многие компании делают это чаще. ЦТ обычно хранит данные за предыдущие 365 дней, прежде чем самые старые данные будут перезаписаны, и к этому времени все записи должны быть загружены, проанализированы и сохранены, чтобы вы были законными.

Для получения дополнительной информации об анализе тахографов как для цифровых, так и для аналоговых тахографов, взгляните на OPTAC3.Мы взимаем плату только за количество имеющихся у вас драйверов (всего 1 фунт стерлингов за водителя в неделю), и вы можете загружать их так часто, как захотите, без дополнительных затрат.

Это первый из нашей продолжающейся серии ежемесячных блогов, в которых мы отвечаем на вопросы наших клиентов о том, как работают цифровые тахографы и программное обеспечение для анализа, причем каждый из них посвящен определенной теме.

В следующем месяце мы подробно рассмотрим символы (пиктограммы), которые встречаются на экранах цифровых тахографов, и их значение.

Полезные ресурсы

Что означают символы тахографа?

На цифровых тахографах используется множество различных символов для обозначения различных состояний водителя и помощи водителям в предотвращении случайных нарушений. Ключевые символы, которые каждый, кто пользуется цифровым тахографом, должен убедиться, что он знает, — это движение, доступность, отдых / перерыв и другая работа.

Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который сейчас широко используется в транспортном секторе.Тахографы — это устройства, устанавливаемые на транспортные средства, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние, скорость и время вождения.

Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила рабочего времени водителей ЕС, как они обязаны. Но освоить тахографы не всегда легко. В этом FAQ мы постараемся ответить на ключевые вопросы о том, что такое программное обеспечение тахометра.

Q: Что означают символы тахографа?

A: Существует множество различных символов тахографа, и запомнить значение каждого из них непросто.Однако есть определенные ключевые символы, которые каждый, кто пользуется тахографом, должен обязательно знать. К ним относятся:

Drive — это, несомненно, означает, что драйвер активен. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, и, следовательно, водителям нет необходимости специально выбирать этот параметр.


Доступен — указывает на доступность драйвера. Периоды доступности включают время ожидания, например, поездка на автомобиле на пароме или ожидание погрузки и разгрузки.


Отдых / перерыв — еще один не требующий пояснений, этот символ обозначает как перерывы в работе, так и периоды ежедневного / еженедельного отдыха.


Другая работа — указывает, что водитель вошел в систему и выполняет другую работу, кроме вождения. Это может включать работу более чем на одного работодателя и даже работу вне сектора транспорта и автопарка.


Q: Из чего состоят системы цифровых тахографов?

A: Системы цифровых тахографов состоят из трех основных компонентов.Это автомобильный блок, смарт-карты и датчик движения. Из них блок транспортного средства (расположенный в кабине водителя) является наиболее важным. Среди прочего он включает слоты для карт, принтер и экран дисплея. Датчик движения, тем временем, расположен на коробке передач и передает данные в блок транспортного средства о скорости транспортного средства и пройденном расстоянии. Существуют различные типы смарт-карт, которые могут использоваться со слотами для карт, причем карты драйверов являются наиболее подходящими для наших целей.Водители должны иметь карту водителя при управлении транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом — это требование ЕС. Если такое транспортное средство используется без карты водителя, это будет записано автомобильным блоком, хотя оно не будет обездвиживать транспортное средство.

Q: Какие процедуры должны соблюдать водители, использующие цифровые тахографы, чтобы соответствовать требованиям к тахографам?

A: Водители должны подтверждать свое стартовое местоположение по запросу устройства и постоянно следить за тем, чтобы их цифровой тахометр был установлен в правильный режим в течение всей смены.Однако, если тахограф неисправен или они не знают, как им пользоваться, они должны сообщить об этом соответствующему оператору, которому они также должны разрешить загружать данные со своей карты. Если они не могут использовать свою карту по какой-либо причине, водители должны предоставить письменные записи вручную за эти периоды. Водители обязательно должны иметь возможность предъявлять соответствующие записи на обочине дороги. Кроме того, водители должны убедиться, что их тахограф не требует повторной калибровки, и убедиться, что в автомобиле имеется достаточный запас рулона для печати.

Вопрос: Что происходит, когда в автомобиле находится более одного водителя («несколько человек»)?

A: В случае использования нескольких человек член экипажа, которому поручено управление автомобилем, должен вставить свою карту в один слот, а его коллега — во второй. Каждый член экипажа должен использовать кнопку смены режима для своего слота. Это должно гарантировать, что после начала поездки статус водителя автоматически изменится на «за рулем», а его коллега будет записан как «доступен». Когда два члена экипажа меняются местами, они должны поменять местами свои карты.

Q: Какие обязанности у операторов автопарка в отношении данных цифрового тахографа?

A: Операторы несут различные обязанности, когда дело доходит до данных цифрового тахометра. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропуска действий и пропуска начальных / конечных точек. Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографа, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение надлежащей калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.

Цифровой тахограф — Transics

Что такое цифровой тахограф?

Цифровой тахограф — это электронное устройство, встроенное в приборную панель автомобиля. Он хранит данные на личной карте водителя и во внутренней массовой памяти. Цифровой тахограф оснащен небольшим дисплеем, разъемом для передачи данных и принтером.

Европейское законодательство сделало цифровые тахографы обязательными во всех странах Европейского Союза и в Швейцарии. Поскольку их функция — записывать время вождения и отдыха, они помогают обеспечить соблюдение постановления ЕС 561/2006. Уполномоченные должностные лица потребуют просмотреть данные во время проверки на дороге. Карта цифрового тахографа — это смарт-карта, которая используется вместе с устройством управления. Карта гарантирует личность держателя. Доступны четыре типа карты: карта водителя, карта компании, карта мастерской и карта контроля.

Почему цифровой тахограф является обязательным?

Цифровой тахограф помогает обеспечить соблюдение правил рабочего времени водителей, таких как максимальное время вождения и минимальное время отдыха. Таким образом, это помогает повысить безопасность дорожного движения и гарантирует честную конкуренцию на транспортном рынке. Загрузка данных из запоминающего устройства цифрового тахографа и данных с карты водителя на защищенное внешнее устройство строго регулируется, как и архивирование данных с цифрового тахографа.

Подключение цифрового тахографа к бортовому компьютеру

Соединение между цифровым тахографом и бортовым компьютером позволяет операторам считывать данные с карты водителя и массового запоминающего устройства в дороге. Усовершенствованные системы FMS предупреждают как бэк-офис, так и водителей в режиме реального времени, если разрешенное время вождения и отдыха почти превышено. Компании, у которых есть четкое представление о времени работы и отдыха, могут гибко корректировать свое планирование, тем самым увеличивая свою производительность.

Подключение цифрового тахографа к шине CAN

Если цифровой тахограф подключен к шине CAN, данные, относящиеся к автомобилю, также могут быть зарегистрированы и обработаны в дополнение к данным, связанным только с поездкой. Это открывает возможности для контроля расхода топлива и стиля вождения водителей.

Подробнее о наших решениях DigiTach

Inventure | Идентификация водителя и время вождения

Все коммерческие автомобили с полной массой более 3,5 тонн и автомобили с пассажирами с более чем 8 местами должны быть оснащены тахографом.В законе ЕС есть положение о времени вождения и времени отдыха, чтобы избежать аварий, вызванных утомлением водителя. В этом разделе вы можете прочитать о работе тахографов, разнице между аналоговыми и цифровыми типами, карте тахографа, типах идентификации водителя и времени в пути.

ТАХОГРАФ

Тахограф — это в основном устройство для регистрации скорости автомобиля. Название происходит от греческого takhos (скорость) и graphos (нарисовано или написано).

Основная функция тахографа — записывать скорость автомобиля, пройденное расстояние при выбранной активности водителя. Блок регистрации тахографа подключен к датчику скорости, установленному на коробке передач автомобиля.

Блок перекодирования может быть аналогового или цифрового типа.

Цифровые тахографы стали обязательными в новых коммерческих транспортных средствах большой грузоподъемности и легковых автомобилях с более чем 8 местами в мае 2006 года. Цифровые тахографы имеют много преимуществ перед аналоговыми:

  • Гораздо более высокая точность записи
  • Безопасная связь между записывающим устройством и датчик скорости
  • Больше возможностей (365 дней за 1 день аналоговой диаграммы)
  • Идентификация водителей
  • Измерение и отображение времени вождения
  • Управление неисправностями и ошибками
  • Функция удаленной загрузки
АНАЛОГОВЫЙ ТАХОГРАФ

Аналоговый тахограф были произведены до 2006 года, когда цифровые тахографы стали обязательными.

Наиболее важное различие между цифровым и аналоговым тахографом — это тип записи. Аналоговый тахограф записывает линии трассировки на бумажный диск, также называемый тахографической диаграммой. Этот график может хранить информацию об активности за один день, скорости и расстоянии. Диаграмму необходимо архивировать и заменять каждые 24 часа.

Единственное преимущество аналоговых тахографов заключается в том, что записанные данные могут быть легко извлечены визуально.

Различные продукты (Motometer, VDO, Actia, Vederoot и т. Д.) отличается функциональностью в зависимости от количества драйверов (1 или 2), размера (овальная, плоская или модульная конструкция DIN) и принципа работы (чистая механика, механика с добавлением электроники, управление микропроцессором, наличие интерфейса CAN и т. д.)

ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ

Цифровой тахограф или DTCO был представлен в Европе в 2004 году как усовершенствованная и более безопасная альтернатива аналоговому тахографу. Основные производители цифровых тахографов: VDO, Stoneridge, Actia и Efkon.

Система цифрового тахографа состоит из:

  • Сам цифровой тахограф, также называемый автомобильным блоком (БУ)
  • Датчик скорости (с зашифрованной связью с БУ)

Карты тахографа

  • Карта водителя
  • Карточка компании
  • Карточка мастерской
  • Контрольная карточка

Цифровые тахографы стали обязательными в новых коммерческих грузовых автомобилях большой грузоподъемности и легковых автомобилях с более чем 8 местами в мае 2006 года.

Основные функции цифровых тахографов — это сбор данных о скорости с датчика скорости, расчет пройденного расстояния, мониторинг времени вождения водителей и сохранение всех этих данных в памяти (емкости хватает на 365 дней непрерывной езды). Цифровые тахографы также хранят информацию на картах водителя, такую ​​как действия водителя (вождение, отдых, перерывы, работа), время вождения, идентификационные данные транспортного средства, номерной знак. Карты водителей имеют достаточно места для хранения информации минимум за 28 дней.

Записанная информация цифрового тахографа и сохраненные данные на картах водителя могут быть загружены удаленно с помощью устройства удаленной загрузки.

DRIVER ID

Driver ID — это уникальный идентификатор драйвера. Этот идентификатор и имя водителя также напечатаны на карте водителя. На транспортных средствах, оборудованных цифровым тахографом, некоторые новые шлюзы FMS могут предоставлять информацию об идентификаторе водителя на стандартном выходе FMS (как определено в стандартной документации FMS 2.0).

ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ

В сфере автомобильного транспорта водители транспортных средств вынуждены вовремя перевезти свой груз.Они часто садятся за руль, даже когда устали. Это вызывает значительный процент аварий тяжелых грузовых автомобилей.

Для предотвращения утомляемости водителей закон ЕС регулирует время вождения для водителей, использующих тяжелые коммерческие автомобили более 3,5 т и легковые автомобили с более чем 8 пассажирскими местами.

Все эти автомобили должны быть оборудованы тахографом.

Основные правила в отношении времени вождения и отдыха следующие:

  • Водитель не может водить более 4 человек.5 часов подряд. По прошествии 4,5 часов обязательно сделать перерыв не менее 45 минут. — Время отдыха можно распределить на 4,5 часа.
  • Водитель не может водить машину более девяти часов в день или 56 часов в неделю. Это может быть увеличено до 10 часов дважды в неделю.
  • Водитель не может управлять автомобилем более 90 часов в течение двух недель подряд.

Среднее рабочее время и количество дневного и еженедельного отдыха также регулируются законодательством ЕС.

Некоторые шлюзы FMS могут указывать время вождения для каждого водителя, например:

  • Время непрерывного вождения
  • Общее время отдыха
  • Текущая продолжительность выбранного действия
  • Суммарное время вождения за предыдущую и текущую неделю

Это время вождения может помочь менеджеру автопарка соблюдать правила ЕС в отношении часов вождения и отдыха.

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДВИЖЕНИЯ

Параметр рассчитывается как текущее суммарное время вождения конкретного водителя с момента окончания его / ее последней доступности или перерыва / отдыха или неизвестного периода продолжительностью 45 минут или более — 45 минут может быть разбитым на несколько периодов по 15 минут и более.

Приведенные вычисления учитывают, по мере необходимости, прошлые действия, сохраненные на карте водителя. Когда водитель не вставил свою карту, соответствующие вычисления основаны на записях в памяти данных, относящихся к текущему периоду, когда карта не была вставлена, и относящихся к соответствующему слоту.

источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 1360/2002

НАКОПИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВА

Параметр рассчитывается исходя из времени вождения как текущего накопленного времени доступности или перерыва / отдыха или неизвестного времени 15 минут или более конкретного водителя, после окончания его / ее последнего периода доступности или перерыва / отдыха или неизвестного периода продолжительностью 45 минут или более — 45 минут могут быть разделены на несколько периодов по 15 минут и более.

Приведенные вычисления учитывают, по мере необходимости, прошлые действия, сохраненные на карте водителя.Неизвестные периоды отрицательной продолжительности (от начала неизвестного периода до конца неизвестного периода) из-за перекрытия времени между двумя разными записывающими устройствами не учитываются при вычислении.

Когда водитель не вставил свою карту, соответствующие вычисления основаны на записях в памяти данных, относящихся к текущему периоду, когда карта не была вставлена, и относящихся к соответствующему слоту.

источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 1360/2002

ТЕКУЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Параметр должен указывать текущую продолжительность выбранной деятельности, с момента выбора, которая может быть текущим периодом вождения, периодом доступности, периодом отдыха или период работы.

источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 1360/2002

НАКОПЛЕННОЕ ВРЕМЯ ВОДИТЕЛЯ ПРЕДЫДУЩАЯ И ТЕКУЩАЯ НЕДЕЛЯ

Параметр рассчитывается как текущее суммарное время вождения водителя за предыдущую и текущую неделю.

источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 1360/2002

УДАЛЕННАЯ ЗАГРУЗКА

Цифровые тахографы поддерживают удаленную аутентификацию и загрузку данных. Это означает, что нет необходимости садиться в автомобиль и вставлять карту компании для загрузки данных.Решение для удаленной загрузки позволяет держать карточку вашей компании в офисе. Аутентификация и загрузка данных могут быть запланированы и работают автоматически, даже когда автомобиль находится в движении или зажигание выключено.

Данные доступны для удаленной загрузки:

1. Массовая память тахографа

  • Обзор
  • События и неисправности
  • Техническая информация
  • Действия в выбранные дни
  • Подробная скорость

2.Данные карты водителя 1

3. Данные карты водителя 2

КАРТА КОМПАНИИ

Карта тахографа, выданная властями государства-члена ЕС владельцу или владельцу транспортных средств, оборудованных записывающим оборудованием.

Карточка компании идентифицирует компанию и позволяет отображать, загружать и распечатывать данные, хранящиеся в записывающем оборудовании, которое было заблокировано этой компанией.

ВОДИТЕЛЬСКАЯ КАРТА

Карта тахографа, выдаваемая властями государства-члена ЕС конкретному водителю.

Карта водителя идентифицирует водителя и позволяет хранить данные о его действиях.

На карте можно хранить все необходимые данные водителя, необходимые в соответствии с правилами рабочего времени водителей ЕС, включая время перерыва и отдыха.

Характеристики карты водителя:

  • Уникальная для отдельного водителя и действительная в течение пяти лет
  • Содержит информацию о вождении за последние 28 дней

источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 1360/2002

КАРТА МАСТЕРСКОЙ

Карта тахографа, выдаваемая властями государства-члена производителю записывающего оборудования, монтажнику, производителю транспортных средств или мастерской, утвержденная этим государством-членом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *