Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности
Главным звеном в подготовке топливной смеси двигателя, работающего по системе MAF (от англ.Mass Air Flow расшифровывается, какМасса Воздушного Потока) является датчик (sensor) массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ. Определение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя входит в его основные функциональные обязанности. Датчик ДМРВ в современных инжекторных автомобилях применяется конструктивно совместно с датчиком температуры воздуха и атмосферного давления, указывающих блоку управления, в какой климатической среде эксплуатируется в данный момент двигатель. Сделан в виде пластмассовой трубы диаметром 70 мм, в которую монтируется измерительный элемент. Некоторые датчики непосредственно крепятся к корпусу воздушного фильтра, для чего в нем предусмотрен фланец для крепления на двух болтах.
Что это такое датчик MAF?
MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав смеси. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта возле воздушного фильтра на бензиновых двигателях.
На дизельном двигателе маф сенсор начал устанавливаться в связи с внедрением сложной системы управления. На дизеле с установленным EGR блок управления используя информацию с ДМРВ производит расчет количества воздуха на впуске и определяет количество отработавших газов, попадающих в впускную систему в зависимости от степени открытия клапана EGR. Таким образом, по данным датчика происходит управление системой EGR, ограничивая вредные выбросы в атмосферу и уменьшая расход топлива.
Турбированный дизель, оснащенный с ДМРВ ограничен в дымлении. Благодаря его показаниям регулируется цикловое наполнение цилиндров и предотвращается переобогащение смеси. Устройства оценки расхода воздуха (расходомеры) на разных моделях автомобилей могут различаться по конструкции и способу измерения.
Виды дмрв
ДМРВ лопаточного типа
Конструкция уже давно устаревшего датчика построена на основе трубки Пито. В основе датчика предусмотрена мягко закрепленная пластинка, которая деформируется под напором воздуха. Пластина напоминает лопатку и поэтому тип этих расходомеров стали называть лопаточными. Лопатка жестко связана с потенциометром (резистором) и любая деформация изменяет сопротивление резистора, примерно так же работает дроссельная заслонка. В программе блока управления заложена тарировочная таблица зависимости сопротивления от силы воздушного потока и на этой основе рассчитывается количество проходящего воздуха.
Датчик лопаточного типа применялся на моновпрыске и особенностью его была возможность вылечить и восстановить резистивный слой потенциометра. С развитием и усовершенствованием автомобиля и его систем управления ужесточились требования более точного определения массового расхода воздуха. В результате разработаны датчики с термоанемометрическими измерителями.
Нитяной ДМРВ
Принцип действия таких расходомеров базируется на встроенном в корпус теплообменника, изготовленного из тонкой платиновой нити. Воздух попадает на теплообменник и чем больше воздуха проходит через устройство, тем больше энергии затрачивается на поддержание баланса температур. В связи с применением очень тонкой нити, на ней в процессе работы двигателя оседает большое количество отложений, влияющие на качество и точность измерения.
Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама. Если датчик вышел из строя в связи с перегоранием нити, то его следует заменить на новый. Датчики с нитяным ДМРВ применялись на автомобилях Газель и Волга.
Частотный ДМРВ (GM)
Одновременно, с началом выпуска первых моделей ВАЗ — 2109 применили частотный ДМРВ системы управления GM (General Motors) и также блоком управления отечественного производства Январь — 4. Частотный датчик уверенно и долго работал на автомобилях этой серии. Необходимо отметить также выносливость и редкие случаи его замены на новый.
Выходным сигналом частотного датчика производства GM является переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал низкой частоты.
ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналом
На современных автомобилях зарекомендовали себя с лучшей стороны разработанные устройства с пленочными измерителями. Модернизация системы управления двигателей ВАЗ привела к замене частотного датчика к модели, работающего в аналоговом режиме. Фирмой Bosch был реализован проект датчика HFM-5 пленочного типа (0280218004). В работе специалисты различают усовершенствованные поэтапно аналоговые ДМРВ по последним трем цифрам, а именно 004, 037 и 116.
ДМРВ 004-ый практически одинаковые с 037-ым и единственное различие состоит в наличии дополнительной прорези в корпусе измерительного элемента, обеспечивающего потоку воздуха без завихрений проникать в канал чувствительного элемента. Датчики 037-ой и 116-ый имеют одинаковую конструкцию и АЦП их имеет одинаковое значение, величина которого составляет 0,996 Вольт. Подуставший датчик при измерении АЦП может показывать значения от 1,004 до 1,006 Вольт. Реанимировать такой датчик не имеет смысла, так как оживить его чувствительный элемент не представляется возможным.
Можно ли использовать 037-ой ДМРВ вместо 116-го? Тарировочные данные датчиков различны и в случае необходимости установить ДМРВ с отклонением от инструкции, то это можно сделать временно или произвести тарировку в калибровочных данных прошивки. Узнать какой датчик принадлежит 037-му или 116-му можно по расшифровке, указанной на датчике.
На датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Измерительный элемент ДМРВ помещен в корпус в виде трубы внутренним диаметром 60 мм и состоит из электронного блока, обрабатывающего сигнал с чувствительного элемента. К измерительному элементу подключается разъем от жгута блока управления.
Падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста, является выходным сигналом расходомера. Сигнал, поступивший в блок управления, преобразовывается в часовой расход воздуха (кг/час). Масса воздуха рассчитывается с учетом обратного потока воздуха в каналах чувствительного элемента. Алгоритм расчета массового расхода воздуха через двигатель определяется блоком управления, при этом учитываются обороты, за которые отвечает датчик положения коленчатого вала.
В соответствии с заданными оборотами рассчитывается цикловое наполнение топливной смеси и цикловая подача топлива форсункой. Параметр циклового наполнения играет большую и важную роль в работе двигателя как на холостом ходу, так и в движении. В течении работы двигателя блок управления по показаниям ДМРВ и в зависимости от величин датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, лямбда-зонда и дроссельной заслонки корректирует коэффициентами подачу топливной смеси и распределения ее по фазам впрыска.
Изменение характеристик датчика массового расхода воздуха, неучтенные подсосы воздуха существенно оказывают влияние на работу двигателя, при этом машина вяло разгоняется и возможны выстрелы в глушитель. Попадание масла или воды на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению его показаний. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает допустимую норму. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Восстановление ДМРВ методом распыления агрессивных жидкостей может нарушить воздушные каналы, где находится чувствительный элемент или закрыть его слоем растворенной пластмассы.
Вода может проникнуть через отверстие забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Для защиты попадания воды при всасывании воздуха производитель предусмотрел гофрированный патрубок, встроенный в корпус и направленный вверх.
ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналом
На автомобилях ВАЗ Евро-4 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала).
Признаки неисправности
Не своевременный уход за датчиком массового расхода воздуха ведет к выходу его из строя. ДМРВ требует поступления в его воздушный тракт чистого воздуха, поэтому нельзя забывать о регулярной замене воздушного фильтра. Особенно часто фильтр нужно менять, если автомобиль эксплуатируется на грунтовых пыльных дорогах. Контролировать необходимо и попадание масла через сапун, а это означает важность проведения профилактических работ системы вентиляции картерных газов. Не допускать наличия воды в воздушном тракте. Во время мойки двигателя закрывать тракт датчика пленкой или снимать его с двигателя, открутив необходимые болты и хомуты. Таким образом, выполняя меры по предотвращению выхода из строя ДМРВ можно продлить его жизнеспособность на большой пробег автомобиля.
Выделим основной ряд признаков неисправности ДМРВ:
Повышенный расход топлива
Расход топлива рекомендуется определять не по бортовому (маршрутному) компьютеру, а проводить измерение по убыванию топлива в баке. С этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо на первоначальный уровень. Количество долитого топлива будет реальным показателем расхода на 100 км пробега.
Трудный запуск двигателя
Запуск двигателя осуществляется продолжительной прокруткой стартером или глохнет.
Падение динамической характеристики
Автомобиль вяло разгоняется, на подъемах теряет скорость, требуя перехода на низшие передачи и из глушителя выбрасывается черный дым.
Двигатель глохнет при остановке автомобиля
Ездить с такой неисправностью проблематично, особенно на загруженных автомагистралях. В таком случае, можно выключить разъем с ДМРВ, переводя систему управления в аварийный режим. Обороты двигателя повысятся до 1500 (так как ДПДЗ функционально компенсирует отсутствие ДМРВ). Езда с отсутствующим ДМРВ становится не комфортной, но глохнуть автомобиль на каждом перекрестке уже не будет.Вышеперечисленные признаки являются косвенными и не могут утверждать неисправность датчика. Окончательный вывод о состоянии ДМРВ можно сделать после его проверки.
Как проверить
Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соответствующий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправлена. Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель после запуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода, если двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный режим работы), замените датчик. При отключении датчика на панели приборов загорится сигнальная лампа аварийной работы. Отключить ее будет возможно после устранения неисправности путем сброса на сканере.
Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления.
Мультиметром
Наиболее простой способ проверки исправности ДМРВ является использование мультиметра. Полной гарантии в определении дефектного датчика способ не дает, но позволяет оценить исправность проводов и обрывов в датчике, а также измерить напряжение на сигнальном проводе, поступающем на логический элемент блока управления.
В первую очередь необходимо прозвонить целостность проводов по схеме. В случае обнаружения обрывов, отремонтировать проводку и затем приступить к анализу измеренных напряжений. Правильно проведенный анализ полученных результатов предотвращает замену вполне исправного ДМРВ.
Приведем пример измерения сигнального напряжения на пленочном ДМРВ, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. На мультиметре устанавливаем режим измерения постоянного напряжения с пределом шкалы до 20 Вольт. Включаем зажигание и щупами мультиметра проверяем напряжение на пятой (сигнальный — желтый провод) и третьей (масса – зеленый провод) точке разъема. Если мультиметр показывает 1,000 Вольт, то ДМРВ по данному напряжению считается исправным. Превышение напряжения на 0,06 Вольт является пороговым для систем, работающих на блоках Январь — 7.2 и Bosch M 7.9.7. На блоках Январь 5.1.х и Bosch M1.5.4. пороговым величиной является напряжение 1,035 Вольт.
Сканером
При проверке ДМРВ сканером необходимо подключить его к колодке диагностике и установить связь с блоком управления. В параметрах, при включенном зажигании, АЦП датчика массового расхода воздуха должен показывать 0,996 Вольт (пределы величин АЦП ДМРВ аналогичные, как при измерении мультиметром). Сканером также оценивается количество воздуха на холостом ходу и в режиме 3000 оборотов. Согласно типовым параметрам автомобиля ВАЗ в режиме холостого хода через ДМРВ протекает 9-10 кг/час воздуха, а в режиме 3000 оборотов – 52 кг/час.
Мотортестером
Мотортестр применяется в автомобильной диагностике в качестве осциллографа. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой точке полученного графика.
Оценить качественную работу ДМРВ мотортестером можно применив методику записи выходного сигнала переходного процесса в момент включения зажигания. На осциллограмме исправного датчика время переходного процесса очень короткое и всплеск напряжения достигает 3,11 Вольт.
На второй осциллограмме всплеск напряжения достигает всего лишь до 2,8 Вольт, а переходный процесс растянут на несколько десятков миллисекунд.
Замена датчика
Для замены датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ (Приоре, Калине и т.д.) необходимо подготовить инструмент – отвертку и рожковый ключ на 10.
Порядок замены следующий:
- Снять минусовую клемму с АКБ
- Отключить разъем с ДМРВ
- Ослабить хомут на гофре воздушного фильтра
- Открутить два болта, крепящих фланец датчика к корпусу воздушного фильтра
- Снять ДМРВ и в обратном порядке установить новый.
После замены ДМРВ необходимо подключить сканирующее устройство к колодке диагностики и произвести инициализацию блока управления и проверить показания АЦП датчика. В случае отсутствия сканера, проверку АЦП можно осуществить тестером, а сброс блока произвести выключением АКБ на 15-20 минут.
Как почистить датчик массового расхода воздуха
Чувствительный элемент датчика может со временем покрываться неорганическими микрочастицами, пленкой, образующейся от масляного угара, что ухудшает корректные показания воздуха. Программа блока управления до определенного момента корректирует поступающие с искажениями сигналы датчика, но на критической границе допустимого диапазона включает аварийную лампочку, сообщая об ошибке в топливной системе. Кроме этого, появляются симптомы неисправности ДМРВ в виде провалов, обрастания электродов свечей сажей.
Завод не рекомендует чистить ДМРВ разного рода жидкостями, особенно растворителями и очистителями карбюраторов. Почистить датчик можно распыляя на измерительный элемент спирт. Чистка датчика спиртом не нанесет вред. Прежде чем поворачивать ключ зажигания убедиться в чистоте воздушного тракта датчика и, если присутствуют инородные предметы удалить их пинцетом или любым, подходящим для этой цели инструментом.
Ремонт датчика расхода воздуха своими руками
При неисправности ДМРВ (любого типа) его следует заменить новым. Ремонту ДМРВ не подлежит из-за сложной его структуры, выполненной на микроскопической основе. Своими руками починить ДМРВ или почистить его агрессивными жидкостями производитель не рекомендует. Разобрать датчик также невозможно, так как он не разборный.
Как проверить ДМРВ частотного типа
Датчик с частотной характеристикой расположен после воздушного фильтра. ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала косвенно проверить возможно сканером. При включенном зажигании параметр частоты должен быть в пределах 915-925 мГц и на холостом ходу частота изменится до 315-330 мГц. При иных показаниях частоты утверждать о неисправности ДМРВ нельзя и в этом случае эффективнее произвести подмену заведомо исправным датчиком. Понять причины неисправности ДМРВ при соблюдении профилактических мер достаточно сложно, но если неисправность появилась, то устранить ее можно подменным устройством.
Коды неисправностей
Наиболее частые коды неисправностей, связанные с работой ДМРВ указаны в следующем списке:
p0100 — Неисправность цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0102 – Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0103 — Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
Как проверить дмрв Ниссан
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.
Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.
Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.
Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.
Содержание статьи
Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors
На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.
При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:
- Датчики объема воздуха
- Датчики массы воздуха
Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.
Как работает дмрв ниссан
На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.
Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.
Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).
Его неисправная работа слабо отражается на рабочих параметрах двигателя, однако, ощутимо увеличивает потребление горючего. Кстати, если вы заметите такое изменение и затруднение ускорения движения, то в первую очередь проверьте исправность дмрв. На Ниссанах это будет сопровождаться включением «CHECK ENGINE» на приборном щитке, так как ЭБУ зафиксирует и сохранит код ошибки. Если не устранить ошибку, то в двигатель будет поступать излишне обогащенная топливом смесь, что в разы увеличит расход бензина.
Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.
Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.
Все признаки неисправности дмрв Ниссан
Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.
Однако, когда датчик не «сдох», а только работает с ухудшенными параметрами (посылает неправильную информацию), для ЭБУ фактический его статус определяется как исправный и происходит только некая корректировка работы связанных систем.
Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).
На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:
— нестабильное напряжение питания
— попадание лишнего воздуха в воздушные пути
— ухудшение параметров самого датчика.
Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).
Способы проверки ДМРВ Ниссан
- С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
- При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:
— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин
— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).
— снятие показателей напряжения при перегазовке. Прогреть двигатель, перевести трансмиссию на нейтральное положение. На пару секунд резко нажать педаль газа. Происходит резкое открытие заслонки дросселя, и впуску воздушного потока. Это приводит к изменению напряжения, максимальное значение которого при исправной работе датчика должно составлять 4В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкое возрастание линии напряжения. Когда есть загрязнения или иные причины некорректной работы датчика, график имеет размытые границы минимумов и максимумов скачка напряжения, он, как будто, «разглаженный». На нем величина напряжения не доходит до 4В.
- Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
- Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.
Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан
Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.
- Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
- Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
- Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.
Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.
Как влияет ДМРВ на расход топлива?
Доброго времени суток всем, кто нас читает! Продолжая освещать темы потребления различных видов горючего современными автомобилями отечественных и зарубежных марок, хочу поговорить сегодня вот на какую тематику: как влияет ДМРВ на расход топлива. Если Вам незнакома данная аббревиатура, то ниже я расскажу, что это такое и о ее скромной роли.
Как устроен датчик
Известно каждому автолюбителю, что двигатель автомобиля может работать в различных режимах. Каждый из них будет требовать особой рабочей смеси из воздуха и горючего (например, бензина, дизельного топлива). Именно эти функции и призван выполнять датчик массового расхода воздуха, сокращенно ДМРВ, который призван вычислять массовые затраты воздуха, который требуется для успешной работы цилиндров.
В конструкцию датчика входит устройство термоанемометр, который собственно и замеряет массовое поступление воздуха. Но все это хорошо до той поры, пока ДМРВ полноценно и исправно функционирует. При этом, устройство это достаточно нежное — достаточно неудачно вытереть его ветошью и можно вывести из строя. При этом, ремонту оно не поддается, останется только один выход — полная замена.
Как распознать что ДМРВ вышел из строя
Выше мы разобрались, как устроен датчик по контролю за поступающим воздухом. Теперь перейдем к тому, какими бывают основные симптомы и причины его неисправного состояния. Чаще всего об этом может говорить работа двигателя с характерными перебоями на холостых оборотах, а также потеря прежней динамики при разгонах автомобиля.
Слишком низкие или завышенные обороты тоже могут выступать характерным признаком появления неисправности в ДМРВ. Самой худшей ситуацией можно назвать ту, когда Вы не сможете завести мотор машины, и это тоже может быть связано с датчиком воздуха. Даже, если расходомер находится в полной исправности, то нередка разгерметизация в месте соединения его с гофрированным шлангом, который часто трескается в процессе эксплуатации.
Как еще распознать случай, когда датчик не работает? На помощь запросто может придти контрольная лампа двигателя на приборной панели под названием Check Engine. Однако, чтобы понять, что дело именно в датчике, а не в чем-либо другом, потребуется подключить компьютер с диагностической программой. Ну и, наконец, чтобы Ваш ДМРВ мог прослужить как можно дольше, следует своевременно заменять воздушный фильтрующий элемент, а также регулярно наблюдать за состоянием и износом поршневых колец и сальников. Их износ может спровоцировать повышенное скопление масла в картере, после чего пленка покрывает датчик и выводит его из строя.
Принцип работы устройства
Чтобы понять, почему он может влиять на потребление топлива, и как обмануть ДМРВ, попробуем разобраться дальше. За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха. Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры. Он производит подсчеты и передает эти сведения бортовому компьютеру, который рассчитывает требуемый объем бензина, исходя из информации об объеме воздуха.
Найти сам датчик можно на участке между воздушным фильтром и впуском двигателя. При этом, ДМРВ ни на секунду не прекращает своей работы. Ведь с каждым нажатием на педаль акселератора изменяется количество поступающего воздуха, а, соответственно, необходимо заново рассчитать, сколько двигателю требуется горючего.
Поэтому не то, что обмануть, но и настроить датчик просто так не получится. Как уже говорилось выше, он выходит из строя при любом неудачном прикосновении или взаимодействии с агрессивными химическими веществами. Именно отсутствие возможности ремонта является самым существенным недостатком датчика, поскольку стоит он недешево.
Влияние на потребление топлива
Сам датчик довольно требователен к тому, в каком состоянии находится воздушный фильтрующий элемент. При его сильном загрязнении, происходит и загрязнение платиновых спиралей ДМРВ. Их можно промывать, но реально выполнить это и не навредить устройству способны только специалисты. Поэтому на сегодняшний день датчик замера воздуха заменяется другим оборудованием — датчиком измерения давления.
Он работает по иному принципу. Для ДМРВ важно диагностировать объем поступающего в цилиндры воздуха, на основании которого будет рассчитано количество топлива. Исходя из плотности воздуха, может понадобиться корректировка показаний самого датчика. Чтобы выйти из данной ситуации, рядом с ДМРВ устанавливают и датчик температуры воздуха, но это уже усложняет электрическую схему.
Как видите, уважаемые автолюбители, с неисправным ДМРВ никак не получится снизить расход топлива в Вашем автомобиле. Если Вы провели диагностику и убедились, что причина заключается именно в нем, спешите на ближайшее СТО для оперативной замены. А мы вскоре встретимся с Вами на страницах новых заметок. Всем счастливо!
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 11.6k. Опубликовано
ДМРВ – самый дорогой датчик. Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) – наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.
Как правило, ДМРВ не “умирает” полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Официально, для встроенной в блок управления системы самодиагностики, датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитыват количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа – и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.
Диагностика ДМРВ – дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ – по крайней мере насторожитесь – похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше – значит надо менять, а если особых улучшений не видно – значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 – чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин – 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг – машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы – можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час – машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина “тупит” при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.
Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд – повторюсь – путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало – и самостоятельно сделать вывод – менять или не менять.
Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы.
1. Очень просто – заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) – пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.
2. Немного сложнее – автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее…
3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это “левые” датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без следов попыток их открутить. Так что решайте сами – брать или не брать ДМРВ с шестиконечниками, ключи к которым можно купить на любом авторынке.
СПРАВКА:
На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. Также информация с ДМРВ используется ЭБУ для расчета режимной точки двигателя. ЭБУ, учитывая значения массового расхода воздуха (для расчетов он переводится в параметр «Цикловой расход воздуха», либо «Нагрузка на двигатель» в самых современных ЭБУ), температуру двигателя и его обороты, может вычислить нагрузку на двигатель и исходя из этой информации может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом управляя крутящим моментом двигателя.
Способ проверки ДМВР
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала “резвее”, то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.
Будьте бдительны!!!
Как использовать датчики воздуха: Руководство по датчикам воздуха | Ящик для инструментов датчика воздуха
Характеристики датчика воздуха или прибора описывают его общую способность измерять загрязнение воздуха. В этом разделе представлены начальные рекомендации относительно того, насколько хорошо датчик или прибор должен работать, чтобы его можно было использовать для различных типов приложений, связанных с загрязнением воздуха. В частности, мы определяем каждое приложение, предоставляем показатели производительности для ряда различных приложений и приводим несколько реальных примеров.
5.1 Области применения
Мы определили пять областей применения, представляющих интерес для пользователей датчиков. Это: I) Информация и образование, II) Идентификация и характеристика горячих точек, III) Дополнительный мониторинг сети, IV) Мониторинг личного воздействия и V) Регулирующий мониторинг, как описано ниже. Для иллюстрации этих областей применения предоставлено несколько реальных примеров использования датчиков организациями. Для справки, в Приложении C подробно обсуждается ряд технических соображений, включая способы определения точности и смещения конкретного сенсорного устройства.Следует отметить, что никакие недорогие датчики не соответствуют требованиям регулирующего мониторинга, и обсуждение здесь носит исключительно информационный характер.
Уровень I. Образование и информация. Образовательные приложения используют датчики в качестве обучающих инструментов. Эти приложения сосредоточены на информационных измерениях, которые предназначены для повышения неформальной и качественной осведомленности. Например, прибор может указывать на присутствие или отсутствие загрязнителя с помощью такого сигнала, как включение или выключение света.Или устройство может использовать качественные индикаторы, такие как цвета, чтобы передать общее представление о качестве воздуха. Такие измерения можно использовать для относительного сравнения уровней загрязнения воздуха в двух местах или в разное время, а не для измерения абсолютных уровней. Подобные измерения могут помочь ответить на такие вопросы, как: Уровень загрязнения воздуха во время ежедневных поездок на работу выше или ниже, чем у меня дома? Загрязнение воздуха сегодня выше, чем вчера? Где мне сегодня лучше всего бегать или ездить на велосипеде? Иногда эти датчики могут не отображать качество воздуха в традиционных единицах концентрации.Однако пользователи могут по-прежнему находить измерения, сделанные с помощью этих безразмерных шкал или цветов, полезными для проведения относительных сравнений.
Погрешность в этих типах измерений довольно велика. Можно было бы ожидать, что датчик загрязнения воздуха будет точно соответствовать тенденциям в загрязнении; например, свет может постоянно включаться, если концентрация ТЧ составляет 50–100 мкг / м3 или выше, и постоянно выключаться, если измерения ниже этого порогового значения. Даже если «расчетная» концентрация значительно выше или ниже «истинной» концентрации при использовании такого устройства и приводит к ошибке точности в 50% (например.г. 10 частей на миллиард против 15 частей на миллиард), устройство все еще может быть полезно для обучения других людей, где требования к качеству данных менее важны.
Сенсорная технология и использование сенсоров соответствует требованиям научных стандартов нового поколения (NGSS) — новых научных стандартов для учащихся до 12 лет, которые обеспечивают учащимся научное образование, признанное на международном уровне. Использование сенсорных технологий в образовательных учреждениях также может способствовать развитию науки, технологий, инженерии и математики (STEM) на разных уровнях обучения.Предоставление учащимся возможности получить образование в области STEM и практические научные проекты (например, разработка и развертывание датчиков загрязнения воздуха) может улучшить обучение в классе и помочь поддержать поставленную Президентом цель — предоставить учащимся на всех уровнях навыки, необходимые для преуспевания в областях науки. , технологии, инженерия и математика.
Уровень II. Идентификация и характеристика горячих точек обычно использует фиксированные местоположения и / или мобильные сенсорные системы для картирования загрязнителей и определения источников выбросов.Например, это может быть выполнено путем кластеризации сети датчиков с подветренной стороны промышленного объекта или морского порта; размещение сети датчиков приближения вдоль городской автомагистрали между штатами; или размещение датчиков в транспортном средстве для обследования линии промышленных ограждений или на самолете, который влетает в шлейф выбросов электростанции и выходит из него. В большинстве случаев датчики будут производить измерения вблизи места выброса, где концентрация загрязняющих веществ обычно высока. Для приложений уровня II может быть разумным смещение и точность ± 30%.
Уровень III. Дополнительный сетевой мониторинг (также называемый «исследовательским мониторингом») — это использование систем датчиков воздуха в дополнение к существующей сети мониторов качества воздуха. Это достигается путем дополнения регулирующей сети множеством недорогих устройств, заполняющих пространственные пробелы. Эти дополнительные датчики могут находиться в постоянном фиксированном местоположении или на мобильных платформах, в зависимости от целей сети. Данных дополнительного мониторинга может быть недостаточно для нормативных целей, но они могут помочь вам определить потенциальные источники загрязнения, представляющие интерес.Выборочные государственные и региональные чиновники заявили в интервью, что, если бы им были представлены данные групп сообщества с точностью и систематической погрешностью 20% или выше, они были бы готовы исследовать полученные результаты дополнительно (при условии, что дизайн и реализация проекта кажутся разумными). . Этот общий консенсус не следует рассматривать как репрезентативный для всех государственных и федеральных должностных лиц, отвечающих за качество воздуха, или их мнения по этому вопросу. Аналогичным образом, эти описания диапазонов погрешностей точности и систематической ошибки зависят от области применения и, вероятно, в значительной степени зависят от контролируемого загрязнителя и обстоятельств, связанных со сбором данных.Европейские рекомендации предполагают, что может быть применим диапазон точности и смещения 30-50%. Обратите внимание, что в настоящее время в США не существует определенной роли для дополнительных требований к мониторингу, и обсуждение здесь исключительно в информационных целях.
Уровень IV. Мониторинг личного воздействия охватывает любое приложение, в котором отслеживается воздействие загрязнения воздуха на человека, часто для оценки воздействия загрязнения воздуха на здоровье. Это может включать измерения, проведенные для защиты человека, здоровье которого может быть ухудшено из-за повышенного загрязнения воздуха, или эпидемиологическое исследование, помогающее понять влияние загрязнения воздуха на группу людей.Примером одной из таких попыток было Детройтское исследование воздействия на окружающую среду (DEARS) Агентства по охране окружающей среды США, в ходе которого участники носили портативные датчики для документирования воздействия. Исторически исследования личного воздействия были исследовательскими проектами, в ходе которых люди носили устройства, измеряющие качество воздуха, в повседневной жизни. В будущем люди смогут контролировать свое воздействие загрязненного воздуха, чтобы принимать медицинские решения. В настоящее время личное воздействие оценивается с использованием индекса качества воздуха (AQI) Агентства по охране окружающей среды, который отражает риски для здоровья от загрязнения воздуха с использованием цветовой шкалы.Для этого приложения смещение и точность 30% или лучше могут быть целью таких сценариев мониторинга качества воздуха.
Уровень V. Нормативный мониторинг включает мониторинг критериев загрязняющих веществ, чтобы определить, соответствует ли территория национальным стандартам качества окружающего воздуха. В США регулирующий мониторинг осуществляется агентствами по контролю качества воздуха и регулируется требованиями к эффективности, установленными Сводом федеральных нормативных актов. Инструменты или технологии, которые используются для соответствия требованиям регулирующего мониторинга, должны соответствовать требованиям Федеральных эталонных методов или Федеральных эквивалентных методов.Требования включают выполнение строгих требований к качеству измерений и существенные эксплуатационные требования, и поэтому считаются «золотым стандартом». Напротив, таких письменных требований к измерениям на уровнях I-IV нет. Никакие недорогие датчики не были утверждены для сбора данных регулирующего мониторинга.
Агентство по охране окружающей среды США также регулирует качество воздуха, связанное с определенным количеством токсичных веществ в воздухе. Одним из примеров такого загрязнителя является бензол, токсичный воздух, широко распространенный в нашей окружающей среде.Пользователям датчиков рекомендуется просмотреть веб-страницу методов мониторинга токсичных веществ в воздухе для получения конкретной информации о качестве данных по этим загрязнителям. Часто для обеспечения адекватных измерений этих загрязнителей воздуха требуется погрешность точности не более 15%.
Лучшее значение объема датчика — Отличные предложения на объем датчика от глобальных продавцов объема датчика
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для Sensor Volum.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик объема в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили сенсор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в объеме сенсора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести sensor volum по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как работают оптические датчики уровня жидкости
Как работают наши оптические датчики уровня жидкости
Привет, я Пэдди Шеннон. Технический директор SST Sensing.
Сегодня я просто собираюсь быстро продемонстрировать наши оптические датчики уровня жидкости и просто показать вам, насколько они универсальны.
Традиционно, когда вы хотите измерить или обнаружить жидкость, и именно это делают эти датчики, они определяют, является ли датчик воздухом или жидкостью.
Традиционная технология — поплавковый выключатель. Поплавковый выключатель довольно большой, обычно они примерно такого размера. Они должны выступать в воздух там, где вы хотите измерять жидкость, и у них есть движущиеся части.
И, конечно же, наличие движущихся частей всегда является проблемой, потому что они изнашиваются, могут заклинивать или ломаться, или, возможно, они могут замерзнуть и застрять на месте.
Наши оптические датчики уровня жидкости обычно очень маленькие. Вот один из них, который прикреплен к тестеру, который будет гудеть и загораться светодиодом, когда он влажный. И вы видите, что это один из самых маленьких датчиков.
Вот этот кусочек, просто конус. Это и есть настоящая чувствительная подсказка. Что происходит внутри, так это то, что у нас есть инфракрасный светодиод и инфракрасный фототранзистор.
Свет от инфракрасного светодиода выходит, отражается от внутренней поверхности конуса и возвращается к детектору, когда сенсор находится в воздухе.И это из-за разницы в показателе преломления пластика, из которого изготовлен корпус из атмосферы снаружи.
Но когда мы помещаем его в жидкость, а это действительно любая жидкость, большая часть этого света уходит. Мы видим, что меньший сигнал возвращается к детектору и микропроцессору внутри сенсора, он смотрит на него и говорит, что теперь я должен быть в жидкости. И соответственно изменяет состояние выхода.
Итак, протестируем здесь. В первую очередь вода.Мы видим, что это сработало.
А вот масло растительное. Это тоже работает.
Тогда у нас есть антифриз.
А еще у нас есть тормозная жидкость.
И, наконец, мы очень довольны тем, что можем обнаруживать молоко.
В настоящее время традиционное обнаружение молока затруднено, поскольку оно является отражающим материалом, а значит, отражающей жидкостью. Молоко представляет собой отражающую жидкость, и проблема с молоком, как правило, с этим типом оптического датчика заключается в том, что, когда свет попадает в молоко, он отражается от всех частиц жира и возвращается обратно, а датчик считает, что он снова находится в воздухе. .
Но с помощью некоторого умного программного обеспечения, которое мы разработали для этого датчика, он может надежно обнаруживать молоко. Так что все очень просто, датчики очень универсальны, и вы можете это увидеть, и я продемонстрирую это еще раз.
Им достаточно обнаружить небольшое количество жидкости, чтобы датчик действительно сработал.
В отличие от поплавкового выключателя, который фактически должен был бы подниматься отсюда сюда. Для чего потребуется довольно большое количество жидкости.
Таким образом, они отлично подходят для обнаружения действительно небольших утечек жидкости, например, в шкафах.Мы продаем много датчиков в телекоммуникационные шкафы, где мы обнаруживаем момент попадания дождевой воды в шкаф, чтобы кто-нибудь мог пойти и исправить это до того, как произойдет повреждение внутренней части электроники.