ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

что это такое в автомобиле и зачем нужен

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

  • Фиксированные;
  • Съемные;
  • Фланцевые.

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Что такое розетка для фаркопа и зачем она нужна

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».


Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля

Нужно ли регистрировать фаркоп? Требуется ли одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа

Нужно ли регистрировать фаркоп?

10 февраля · Подобрать фаркоп 2021-02-10

В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

а) Установленные с завода ТСУ.

б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.

В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.

Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:

  1. Прохождение предварительной экспертизы, путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с документами на оборудование, планируемое к установке (услуга платная).
  2. Получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе) путем подачи заявления в ГИБДД.
  3. Фактическое внесение изменений в конструкцию, установка оборудования на станции с получением документов, подтверждающих проведенные работы.
  4. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории, путем повторного обращения, для получения протокола проверки.
  5. Прохождение техосмотра.
  6. Проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным, путём осмотра автомобиля.
  7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
  8. Перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.

При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.

Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).

Как работает фаркоп? Обзор | Демко

Сообщения в блоге | 26 июня 2020 г.

То ли вы давний путешественник или вы отправляетесь в свой первый длительная поездка на фургоне, вы, вероятно, захотите взять с собой машину. Где бы вы ни остановка, ваш маленький автомобиль или внедорожник станет отличным доставщиком продуктов город и позволит вам расширить свою досягаемость после того, как вы разбили лагерь. Одна только мысль о том, чтобы попытаться управлять громоздким домом на колесах в маленьком парковка или в крошечном кемпинге и из него вызывает мурашки по коже мысли энтузиастов. Но вместо того, чтобы ехать на двух машинах по пересеченной местности, накапливая износ и проводя большую часть времени в разлуке, буксируя транспортное средство дает вам удобство мобильности в пункте назначения, в то время как все по-прежнему получают комфорт RV на более длинных поездках.


Самый простой и легкий способ буксировки автодома — использовать фаркоп. Также упоминается как «четыре вниз», имея в виду количество колес, соприкасающихся с дорожным покрытием, фаркоп представляет собой плоский буксирный механизм, состоящий из фаркопа, опорной плиты, установленной на буксируемом — или «жабе» — автомобиль, комплект проводки для фар, страховочные тросы и дополнительная тормозная система. Однако автомобили с автоматической коробкой передач, которые нельзя отключить, могут быть несовместимы с этим методом, поэтому перед первой попыткой буксировки обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что, пока ваш автомобиль прикреплен, вы не сможете повернуть свой автодом задним ходом, хотя при необходимости вы всегда можете отсоединить свой автомобиль.

Для тех, кто предпочитает поднять несколько колес, есть другие варианты буксировки, в том числе тележки и прицепы, способные буксировать два или четыре колеса. Первая, буксирная тележка, предназначена в первую очередь для переднеприводных трансмиссий. Большинство хэтчбеков, седанов и небольших внедорожников соответствуют этому профилю, и это так же просто, как подъехать к тележке с двумя передними колесами автомобиля и закрепить их на месте. Всегда проверяйте руководство пользователя вашего автомобиля для получения дополнительной информации. Тележки обычно поставляются с ремнями с храповым механизмом, цепями безопасности и цепями безопасности, чтобы все было заперто и на месте, а обычно входящие в комплект пандусы облегчают погрузку и разгрузку. Как и в случае с фаркопом, вы не сможете двигаться задним ходом с прикрепленной тележкой и автомобилем. В некоторых штатах также требуется номерной знак для вашей тележки, что может представлять собой потенциальные дополнительные расходы.

Третий вариант, четырехколесный прицеп или автовоз, является наиболее полным, но и самым громоздким способом буксировки автомобиля. Отлично подходит для полноприводных и полноприводных транспортных средств, автовоз обычно имеет две оси и низкие или отсутствующие рельсы по краям. Они также обычно поставляются с погрузочными пандусами и системой импульсного или электрического торможения, а также различными ремнями, храповиками и крепежными устройствами. В отличие от фаркопа и буксировочной тележки, способный водитель может дать задний ход с прикрепленным транспортным средством, хотя с этим не следует переусердствовать, поскольку несчастные случаи и несчастные случаи являются обычным явлением. Один существенный недостаток автовоза — а также отчасти верный для двухколесной тележки — заключается в том, что после того, как вы отцепили свою машину, у вас теперь есть большой трейлер, занимающий место в вашем кемпинге.

Но в то время как функции тележек и прицепов довольно просты, как работает фаркоп? Будучи самым маленьким и легко хранимым вариантом, фаркопы отлично экономят место в тесном кемпинге, и при правильном использовании с правильным транспортным средством они так же безопасны и функциональны, как и другие варианты. Существует три типа фаркопов: первый — это самоустанавливающийся фаркоп, устанавливаемый на автодоме; затем есть самовыравнивающийся фаркоп, установленный на автомобиле; и, наконец, жесткий фаркоп с А-образной рамой.

Самоустанавливающееся фаркоп для дома на колесах — это простой в установке вариант, который можно за несколько секунд прикрепить к дому на колесах и жабе. После прикрепления это так же просто, как отправиться в путь, а самовыравнивающиеся стержни складываются и фиксируются на месте, безопасно удерживая жабу в правильном положении и на правильном расстоянии от дома на колесах. В отличие от других приспособлений для буксировки, этот фаркоп не нужно ни выравнивать, ни настраивать. Просто сцепите две машины вместе и вперед. Помимо крепления фаркопа к вашему автодому, вам также понадобится опорная плита или кронштейн для конкретного автомобиля, а также страховочные тросы и комплект проводки для включения света на «жабе», но это, безусловно, самый простой способ получить собирается буксирная установка.

Второй тип фаркопа, самовыравнивающийся фаркоп, устанавливаемый на автомобиль, похож на фаркоп, устанавливаемый на дом на колёсах, в том смысле, что после их быстрого подсоединения все встанет на свои места, оптимально зафиксируется и сбалансируется.

Но поскольку он установлен на автомобиле, а не на автодоме, с этими фаркопами может справиться один человек, хотя их дополнительный вес может повлиять на топливную экономичность вашего автомобиля, а также вызвать дополнительный износ подвески, центровки и шин вашего автомобиля. В случае аварии передний фаркоп также может нанести значительный ущерб, поэтому важно учитывать ваши конкретные потребности, прежде чем принимать решение о фаркопе.

Последний и самый основной тип тягово-сцепного устройства — это тягово-сцепное устройство с А-образной рамой. Крепление к задней части вашего дома на колесах и к раме жабы, тягово-сцепное устройство с А-образной рамой является жестким, но легким и более дешевым вариантом, чем саморегулирующееся тягово-сцепное устройство. Прочный и способный буксировать автомобили, фаркоп с А-образной рамой имеет форму заглавной буквы «А» и имеет поперечную балку, поддерживающую два рычага. Поскольку здесь нет автоматического самовыравнивания, подключение тягово-сцепного устройства с А-образной рамой выполняется вдвоем.

Один человек держит фаркоп и направляет водителя тягача в точное положение для подсоединения. Они могут быть привередливыми, поэтому терпение здесь является добродетелью, и это может быть лучше всего для тех нечастых потребностей в буксировке. Действительно, каждый раз, когда вам нужно буксировать автомобиль, необходимо исполнять этот деликатный соединительный танец, и те, кто перешел на самовыравнивающиеся тяги, клянутся, что никогда больше не вернутся к базовому тягово-сцепному устройству с А-образной рамой.

Если вы ищете буксировочное устройство, обратите внимание на фаркоп Demco. Они самоподдерживающиеся, самовыравнивающиеся и самовыравнивающиеся, так что вы больше никогда не будете тратить утомительное утро, подключая автомобиль только для того, чтобы повторять это день за днем. Включая запатентованную систему Easy Trigger Release, которая обеспечивает безупречное соединение и отсоединение, буксирные устройства Demco не являются обязательными и работают на высоком уровне в самых суровых условиях.

Буксировочное устройство Demco, разработанное с независимо движущимися рычагами, безусловно, является самым простым фаркопом, который вы когда-либо использовали, а наше стремление к прочности и безопасности означает, что вам не придется жертвовать спокойствием из-за простого в использовании фаркопа.

Что такое фаркоп? | Типы, размеры и прочее

Что такое фаркоп? | Типы, размеры и прочее

Если вы ищете « что такое фаркоп », этот пост должен помочь! Фаркоп — это устройство, которое вы подключаете к опорной плите вашего дома на колесах или дома на колесах, чтобы тянуть за собой автомобиль. Есть два разных варианта тягово-сцепных устройств: для установки на дом на колесах и для установки на транспортном средстве.

Различные виды фаркопов

Как правило, существуют разные типы фаркопов. Ниже мы обсудим два из них. Фаркопы, установленные на автофургонах или домах на колесах, а также фаркопы, установленные на транспортных средствах.

Буксировочные крюки для дома на колесах или дома на колесах

Они вставляются в сцепное устройство прицепа дома на колесах и непрерывно крепятся к вашему автофургону, поэтому вам не нужно каждый раз расстегивать и заново застегивать. Он не состоит из сцепки, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о том, что он отсоединится, и вам не придется слушать грохот и играть.

Установленные на автомобиле фаркопы

Этот тип тягово-сцепного устройства работает так же, как и прицеп с А-образной рамой, он соединяется с шаровой опорой прицепа, которая крепится с помощью муфты. Фаркопы бывают разных размеров, какой размер необходим, зависит от страны, в которой проводится операция, и от нагрузки.

Размеры фаркопа следующие:

Фаркопы бывают разных размеров в зависимости от того, для чего они используются. При буксировке более тяжелых автомобилей требуются тягово-сцепные устройства большего размера, и им может потребоваться дополнительная поддержка.

  • 1 и 7 /8 дюйма (47,6 мм)
  • 50 мм (1 и 31/32 дюйма) (стандарт ISO)
  • 2 дюйма (50,8 мм)
  • 2 и 5/16 дюйма (58,7 мм) для тяжелых условий эксплуатации
  • 3 дюйма (76,2 мм) для тяжелых условий эксплуатации «гусиная шея»

Установка фаркопа на грузовике

Многие пикапы уже оснащены 1-3 монтажными отверстиями в заднем бампере, что позволяет установить два шара на прицепе. Те, что расположены справа и слева, обычно используются в сельской местности водителем, буксирующим более широкое сельскохозяйственное оборудование или грузы по двухполосным улицам. Установка на дальней стороне позволяет буксируемому объекту, например прицепу, находиться как можно дальше от другой стороны дороги, подальше от встречного транспорта.

Использование бампера для буксировки

Когда бампер используется для буксировки, вместо использования сцепного устройства, установленного на раме, следует соблюдать осторожность, поскольку бампер не обеспечивает такой же прочности, поэтому он обычно используется только для буксировки зажигалки. нагрузки. Бампер пикапа должен иметь номинальную массу для крепления бампера фаркопа, а сцепные устройства, установленные на раме, расположены на приемной сцепке. Многие пикапы, у которых нет приемной сцепки для крепления на раме, обычно используют задний бампер, тем более, если это легкий пикап. Пикапы и плоские платформы, которые буксируют вес от 10 000 до 30 000 фунтов. Прицепы (от 4,5 до 13,6 тонн) должны использовать сцепные устройства с гусиной шеей, такие как промышленные, сельскохозяйственные и другие крупногабаритные прицепы для отдыха.

Использование передней сцепки для прицепа

Передние сцепные устройства для прицепов используются для различных целей и популярны для использования на пикапах, в том числе (полноразмерных) внедорожниках. Если вам нужно разместить дополнительное пространство для грузового оборудования, такого как рыболовные снасти, охотничьи снасти, подножки, лебедки, передние держатели для велосипедов, снегоуборочные плуги и т. д., вам подойдет переднее сцепное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *